10 лучших автомобилей для новичка

Lada Granta – лучший российский автомобиль для начинающего водителя

Если жена спрашивает вас как опытного автолюбителя, какую машину купить девушке новичку, в качестве первой машины для нее можно предложить выбрать автомобиль отечественного производства. Доступные, простые и недорогие в обслуживании, они будут прекрасным вариантом для начинающих. Даже при скромном бюджете можно не ограничивать себя подержанными авто и выбрать Lada Granta.

Это вполне современная модель – стильный дизайн сочетается с комфортным салоном и полным техническим оснащением. Даже начинающему водителю будет нетрудно выбрать для себя оптимальную посадку кресел, а руль имеет оптимальную толщину, что гарантирует надежность захвата и уверенность на дороге.

В плане подвески модель многое унаследовала от своего предшественника, Лады Калины. Управляемость ее не вполне безупречная, но и сильных ударов не отмечается даже на очень плохой дороге. Сегодня на рынке представлено три варианта модификаций автомобиля. Все они имеют двигатель на 1,6 и отличаются лишь степенью форсирования. Коробка передач на всех модификациях стоит механическая, но в скором времени может стать доступна и коробка-автомат. Поэтому не должно остаться вопроса, какую машину купить новичку женщине.

Какую машину купить за 100 тыс.р?

  • Новый авто: нет вариантов;
  • В отличном состоянии: нет вариантов;
  • В хорошем состоянии: ВАЗ 2108-2115, Нива ВАЗ 2121, Daewoo Nexia, Daewoo Matiz;
  • В удовлетворительном состоянии: Volkswagen Golf (Jetta, Vento), Audi 80, Volkswagen Passat B3-B4, Mitsubishi Lancer;

Только начиная с этой суммы, имеет смысл рассматривать вариант покупки иномарки. Все иномарки дешевле этой суммы – это ведра с гайками, такие же, как ТАЗы, только более комфортные и дорогие в ремонте, при этом немного более безопасные.

За 100 тыс.р. можно взять переднеприводный ВАЗ (21099, 2115) в достаточно хорошем состоянии, причем уже с инжекторным двигателем. Одним из преимуществ всех моделей ВАЗ является дешевизна запчастей, обслуживания и ремонта. Если покупая машину за 100 тыс, Вы таким образом пытаетесь сэкономить, то лучше выбрать ВАЗ, так как он позволит экономить и в процессе его эксплуатации.

А вот иномарка за 100 т.р. частенько будет «радовать» неприятными сюрпризами. Если повезет, то ломаться она будет не часто, но ремонт всегда будет дорогим. Из иномарок, я рекомендую Вам выбирать модели немецких и японских производителей, так как они наиболее надежны, а кузова на многих из них уже в старинные времена подвергались оцинковке. Но не перестарайтесь, машина должна быть из категории недорогих, только в этом случае она будет Вам «по карману».

И главное: никакого эксклюзива, никого редкостного авто, на который негде взять запчасти, а они Вам понадобятся. Покупайте что хотите, но машина должна быть распространена до такой степени, что за 5 минут в городе Вы встретите на дороге не меньше десятка таких же авто.

Проведите собственное исследование перед тем как купить авто

Проверьте автомобиль лично. Автомобиль может хорошо выглядеть на бумаге (или на экране компьютера), но вы его возненавидите как только тронетесь. Или вас может раздражать плохой вид сзади, или способ настройки сидений. Начните свой поиск с сети интернет, и сузьте его до нескольких различных моделей транспортных средств. После этого отправляйтесь на осмотр.

Вы будете чрезвычайно расстроены, если вы проведете недели сужая свой выбор до одного конкретного автомобиля, а затем поймёте, что он вам не нравится, когда вы, наконец, проедите на нем. После этого придётся начать все сначала. Поэтому выбирайте несколько машин и осматривайте за раз 2-3 автомобиля.

Daewoo Matiz

Для автоледи покупающих свою первую машину нет ничего лучше, чем Daewoo Matiz. Этот компактный автомобиль не создает трудностей при парковках, из его кабины, благодаря короткому капоту открывается полноценный обзор на дорожную обстановку. Габариты автомобиля хорошо чувствуются, двигатель реагирует на педаль газа так, как этого ожидает водитель.

Daewoo Matiz имеет оригинальную внешность, несмотря на скромные размеры в его салоне не будет тесно четырем взрослым людям. Малолитражный мотор расходует совсем немного топлива, причем заправлять Матис можно дешевым бензином АИ-92. Немаловажным является то, что существует версия этой машины с автоматической коробкой передач, за счет ее наличия существенно упрощается процесс управления транспортным средством, особенно в городских условиях эксплуатации.

Эргономика места водителя хорошо продумана, небольшого диаметра рулевое колесо удобно лежит в ладонях, панель приборов не перегружена оборудованием, назначение всех клавиш понятно и ими можно воспользоваться, не отвлекаясь от наблюдения за дорожной обстановкой. По дорогам нашей стране ездят тысячи Matiz, поэтому ремонт и обслуживание данной модели готова провести любая СТО, с запасными частями также не возникает никаких проблем.

Рейтинг

Приведём небольшой список авто, которые способны частично или полностью соответствовать заявленным требованиям. Все указанные рекомендации носят условный характер, поскольку каждый автомобилист сам определяет приоритетные характеристики. В мини-рейтинг лучших машин для начинающих водителей вошли следующие модели:

  • Logan. Недорогая машина от компании Renault. Один из лучших вариантов для новичков, поскольку обладает доступной ценой, хорошим качеством сборки, надёжными моторами и бюджетным обслуживанием. При этом вы получаете просторный салон и огромный багажник. Хорошее решение, способное прослужить не один год;
  • Duster. Небольшой и бюджетный кроссовер от Renault. Подходит для тех, кому требуется ездить не только по городу, но и выезжать за его пределы. Высокая посадка, внушительный дорожный просвет, способность проходить по бездорожью с одновременной отличной адаптированностью под городские условия. Машина очень практичная, а поэтому пользуется повышенным спросом и идеально подходит новичкам. Хоть и преимущественно мужчинам;
  • Picanto. Хорошая машина за адекватные деньги от компании Kia. Превосходный вариант для водителей-девушек, которые, в основном, эксплуатируют машину в городе. Автомобиль манёвренный, экономичный, достаточно надёжный и безопасный. Уверенно чувствует себя в большом городе, поскольку легко перестраивается, имеет достаточную мощность для обгонов, и при этом расходует небольшое количество топлива;
  • Polo. Очень популярный автомобиль от Volkswagen. Внешние размеры небольшие, но в действительности машина вместительная и практичная. Немецкое качество сборки, высокий уровень надёжности, привлекательный внешний вид и адекватная цена. Новый Polo получил 5 звёзд безопасности от европейской комиссии. Поэтому получил заслуженное место в списке лучших машин для новичков;
  • Rapid. Чешская машина от Skoda с немецкими комплектующими. Солидный автомобиль с отличной внешностью, просторным салоном, большим багажником и богатым выбором опций. При демократичной цене вам предложат экономичные и долговечные моторы. 

Разные машины подходят соответствующим водителям. Компактный городской автомобиль больше подойдёт для начинающих водителей-девушек, а машина с высокой посадкой и кузовом типа кроссовера станет актуальным решением для мужчин

Важно не только то, какая машина внешне, поскольку дизайн не решает ровным счётом ничего

Тут следует уделять внимание основным характеристикам, безопасности, комфорту и цене, в которую обойдётся эксплуатация того или иного автомобиля

Выбрать машину начинающему водителю действительно сложно. Даже при не самом большом бюджете ассортимент на нынешнем рынке огромен

Поэтому важно чётко расставить приоритеты

Атмосферный двигатель или турбомотор

Начнем с того, что атмосферный двигатель «затягивает» воздух в цилиндры естественны образом (за счет разрежения, которое создается в результате движения поршней). Турбонаддув представляет собой решение, которое позволяет принудительно нагнетать воздух в цилиндры двигателя под давлением.

Сразу отметим, практически все современные дизельные двигатели являются турбированными, так как именно наличие турбокомпрессора на дизеле позволяет добиться необходимой мощности, экономичности и ряда других важнейших характеристик от  моторов данного типа. Другими словами, простой атмосферный дизель на легковом авто сегодня найти достаточно сложно.

Однако если речь идет о бензиновых моторах, ситуация меняется. Большинство таких ДВС являются атмосферными. Дело в том, что хотя турбина обеспечивает значительный прирост мощности и крутящего момента без увеличения объема двигателя, решение одновременно усложняет конструкцию и делает силовой агрегат более дорогим в ремонте и обслуживании.

Турбодвигатель нуждается в более качественном топливе и сокращении интервалов замены масла. Еще стоит отметить сниженный ресурс в результате более высоких нагрузок на бензиновый турбомотор.

Становится понятно, что хотя мощность турбированного мотора больше, чем у атмосферного аналога с таким же объемом, такой двигатель можно считать более «проблемным». Прежде всего, небольшой ресурс дорогостоящей турбины (около 80-100 тыс. км.) и самого двигателя (в среднем, около 200 тыс. км. для бензиновых версий и 350-400 для дизелей).

Что касается расхода топлива, на турбомоторах в спокойном режиме езды он может быть ниже, чем у атмосферных аналогов в одинаковых условиях. Однако на практике значительной экономии не получается, так как турбированный двигатель обычно располагает водителя к активному драйву.

1) Водитель-новичок должен знать в автомобиле — «что есть что»

Если вы уже получили свои первые водительские права и являетесь счастливым обладателем своего первого автомобиля, то для того, чтобы быстрее стать более уверенным в себе на автодорогах необходимо, как можно быстрее изучить свою машину и вместе с тем понять, как  работают в ней ее основные компоненты.

Во-первых, вы должны в первую очередь разобраться в своей машине, что означает каждый ее агрегат и за что отвечает в нем каждая кнопка. В том числе вы должны обязательно изучить имеющееся у вас руководство на автомобиль, чтобы выучить основные значки на приборной панели. Особенно тщательно изучить предназначение значков тех предупреждений, которые в процессе эксплуатации могут появляться на приборной панели. 

А так же вы должны конкретно понимать, где и как расположены тормозные колодки, как должна работать тормозная система авто в ее исправном состоянии, чтобы в случае неисправности последней, вовремя понять, что в машине неисправны тормоза.

Кроме этого вам нужно изучить подкапотное пространство машины. Во-первых, хотя бы для того, чтобы для вас подкапотное пространство авто не осталось каким-то таинственным и страшным местом.

Во-вторых, такое понимание позволит вам научиться проверять уровень масла в машине, доливать охлаждающую жидкость и подливать жидкость стеклоомывателя.

Нет конечно, мы не призываем вас научиться разбираться во всех механических частях подкапотного пространства, но Ваша задача изучить, как можно больше компонентов в автомобиле с одной целью, разбираться и понимать, что и за что в машине отвечает.

Благодаря этому в случае неисправности в подкапотном пространстве, вы сможете вовремя распознать, что случилось с вашим автомобилем.

А это придаст вам уверенность в себе на дороге. Особенно далеко от своего дома. 

Дело в том, что многие водители-новички именно из-за различных страхов и незнаний устройства их автомобиля, отказывают себе в передвижении на большие расстояния,  эксплуатируют машину в близлежащих районах от своего места проживания. В этом случае они просто напросто лишают себя такого преимущества, как владения автомобилем.

Согласитесь с нами, что рядом с домом поездки могут осуществляться и на такси или на общественном транспорте. 

Автомобиль же является — средством свободпого передвижения.

Лучшая машина для новичка

Есть такие машины, которые с годами не выходят из моды. Проходят десятилетия, одно поколение сменяет другое, но большинство разумных начинающих водителей выбирают:

  • Ford Focus;
  • Mitsubishi Lancer;
  • Toyota Corolla;
  • Toyota Camry.

Эти автомобили входят в топ самых покупаемых на протяжении последних десяти лет. И этому есть разумное объяснение. Во-первых, они надежные – каждая из представленных машин в состоянии проездить 10 и более лет, «намотать» не одну сотню километров при должном обслуживании, а именно этот параметр стоит поставить во главу угла каждому новичку при выборе первой машины. 

Во-вторых, они просты и понятны в эксплуатации: нет в их конструкции сложных особенностей вроде непривычно расположенных свечей (привет производителям Subaru!) или необслуживаемых трансмиссий (привет, Volkswagen!). Все «болячки» этих лучших машин для новичков уже давно изучены и известны каждому автомеханику.

В-третьих, каждый из перечисленных авто универсален. Если о «Фокусе» и «Лансере» мечтают все юные гонщики, влюбленные в Кена Блока и смотревшие «Форсаж», то «Королла» и «Камри» — символ крепкой семейной размеренной жизни, какую демонстрируют нам в американских сериалах. Однако как в «Фокусе» прекрасно располагается детское кресло, так в «Камри» легко можно дать угла на обледенелой дороге.

Новый или подержанный автомобиль?

Знак начинающий водитель, устанавливается на заднее стекло. Его рекомендуется поставить, хотя за его отсутствие штраф не предусмотрен

У каждого варианта есть свои плюсы и минусы, которые следует учитывать тем, кто задумался о том, какую машину выбрать новичку водителю. Самое большое преимущество нового автомобиля заключается в том, что за его техническое состояние довольно долго можно вообще не волноваться. От начинающего водителя потребуется проходить регулярное техническое обслуживание в официальном сервисе и правильно эксплуатировать своего четырехколесного друга. Все это будет гарантией безотказной эксплуатации.

Другое дело, что за удовольствие обладания новым автомобилем приходится платить. И чаще всего довольно дорого. Тем, кто решает для себя, какую машину купить стоит учесть хотя бы то, что чаще всего за ту цену, что указывается в рекламных листовках, реальный автомобиль купить не получится. Дилеры предложат вам массу опций, которые заметно повысят цену автомобиля, а вы, это проверено опытом, на все это согласитесь. А если нет, то придется подождать 3-4 месяца. Придется платить и во время прохождения технического обслуживания. Фирменный сервис дешевым не бывает.

Но самое большое разочарование может постигнуть вас через 3-4 года, когда вы решите продать свой автомобиль. За это время он потеряет 30-40% своей первоначальной стоимости, а если приплюсовать сюда обязательную страховку и выплату процентов по кредиту, если без его помощи при покупке не обошлось, то в итоге выйдет, что за это время вы потеряли добрую половину стоимости самого автомобиля.

Подержанный автомобиль, если ориентироваться на тот же класс и набор опций, обойдется дешевле. Да и в стоимости за эти же 3-4 года он потеряет значительно меньше. К тому же бывший в употреблении автомобиль нет никакой необходимости обслуживать у официального дилера. Можно ограничиться любой мастерской, что сулит заметную экономию.

Но на этом преимущества подержанных автомобилей заканчиваются. Перевесят ли они недостатки? Судите сами. Основным недостатком любого подержанного автомобиля является то, что о его реальном техническом состоянии можно только догадываться. Бывший в употреблении автомобиль может ласкать взор, но при этом иметь весьма серьезные скрытые дефекты, устранение которых может потребовать значительных финансовых затрат. Да и на элементарное приведение в порядок бывшего в употреблении автомобиля потратиться придется все равно. И пусть продавец уверяет, что его автомобиль в отличном состоянии, но чаще всего это не так. Согласитесь, что никто не будет ремонтировать автомобиль и менять в нем дорогостоящие узлы непосредственно перед продажей.

Также неопытному водителю при покупке подержанного авто следует опасаться разного рода криминальных вариантов. Шанс купить угнанный или залоговый автомобиль есть всегда. А для малоопытных автолюбителей риски только возрастают. И ваша задача состоит в том, чтобы их снизить. Никто не мешает перед покупкой загнать понравившийся автомобиль на диагностику, а процесс переоформления автомобиля осуществить не самостоятельно, а с профессионалом этого дела. Затраты при покупке, естественно, возрастут, но в данном случае их можно считать вполне оправданными.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Обкатка нового автомобиля
  • Правила парковки автомобиля
  • Что означает знак остановка и стоянка запрещена?

1.Основные узлы и системы

Несмотря на то, что сегодня существует огромное количество разных марок и моделей автомобилей, практически все они устроены по одному и тому же принципу. Речь идет о легковых транспортных средствах. Схема устройства автомобиля условно делиться на несколько частей:

• Кузов автомобиля или несущая конструкция. Сегодня кузов автомобиля является его основой, к которой крепятся практически все агрегаты и узлы. Кузов, в свою очередь, состоит из штампованного днища, передних и задних ланжеронов, крыши, моторного отсека и остальных навесных составляющих. Под навесными составляющими подразумевают двери, крылья, капот, крышку багажника и пр. Данное разделение достаточно условно, поскольку все детали автомобиля, так или иначе, связаны между собой;

• Ходовая часть автомобиля. Название говорит само за себя и предполагает, что ходовая часть состоит из множества узлов и агрегатов, с помощью которых автомобиль имеет возможность передвигаться. Ее основными составляющими принято считать переднюю и заднюю подвески, ведущие мосты и колеса. Также к ходовой части автомобиля относят раму, к которой также крепиться большинство агрегатов. Рама является предшественницей кузова.

• С помощью ведущих мостов нагрузка передается от рамы или кузова на колеса и наоборот. Что касается подвески, на многих автомобилях установлена подвеска по типу МакФерсон, которая значительно улучшает управление автомобилем. Существуют также независимые (каждое колесо по отдельности прикреплено к кузову) и зависимые (может быть в виде балки или ведущего моста, считается устаревшей) подвески;

• Трансмиссия автомобиля. Под трансмиссией автомобиля принято считать силовую передачу. Ее основной задачей является передача крутящего момента от коленчатого вала к ведущим колесам. В свою очередь, трансмиссия также состоит из нескольких частей, в частности из коробки передач, сцепления, карданной передачи, дифференциала, полуосей и главной передачи. Последние соединены со ступицами колес;

• Двигатель автомобиля. Основной задачей и предназначением двигателя является преобразование тепловой энергии в механическую. Далее данная энергия передается через трансмиссию на колеса автомобиля;

• Механизм управления. Собственно сам механизм управления состоит из тормозной системы и рулевой;

• Электрооборудование автомобиля. Ни один современный автомобиль не обходиться без электрики, основными частями которой являются аккумуляторная батарея, электропроводка, генератор переменного тока и система управления двигателем. Это только основные части автомобиля, каждая из которых предусматривает систему в системе и порой не одну. На некоторых частях стоит остановиться детальней.

Как выбрать автомобиль для начинающего водителя?

Водителю-новичку нет необходимости покупать габаритное транспортное средство. Большие машины сложны в управлении, их тяжело парковать и на них сложно перестраиваться при движении по городским улицам. Водитель будет чувствовать себя некомфортно, и поездка не принесет удовлетворения. Машины среднего и малого класса удобны в управлении, экономичны и требуют мало места для парковки. Главным критерием при выборе авто является его безопасность

На нее в первую очередь следует обратить внимание

Машина, независимо от модели и года выпуска, должна комплектоваться:

  • подушкой безопасности;
  • ремнями безопасности;
  • антиблокировочной системой торможения.

Новый или с пробегом?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. В этом случае каждый решает самостоятельно, ориентируясь на свой бюджет и желание ездить с комфортом или искать на сайтах информацию о ремонте того или иного узла. При покупке подержанного автомобиля потребуются дополнительные траты как денежных средств, так и времени. Нужно будет ездить на осмотр приглянувшейся машины, платить эксперту и т.д. Новое авто проще выбрать и оформить. На него распространяется гарантийное обслуживание, а в случае выхода из строя по вине производителя положен бесплатный ремонт.

Иномарка или отечественная машина?

При покупке первого автомобиля часто останавливаются на моделях российского производства из-за низкой стоимости и ремонтопригодности. Однако это заблуждение. Цена российских автомобилей не на много ниже стоимости иномарки. При определении затрат эксперты учитывают все потери автовладельцев во время эксплуатации. В этом случае общие затраты на 1 км пробега намного превосходят зарубежные модели. Это происходит из-за частых ремонтов и неэкономичных двигателей.

Не все так просто и с ремонтопригодностью. Многие автомеханики знают, что не всегда легко получить доступ к дефектному узлу из-за особенностей компоновки силового агрегата. Поэтому возрастает стоимость ремонта, которая перекрывает относительно недорогие детали.

Иномарки экономичны, а производители, выпускающие продукцию для российских рынков, учитывают состояние наших дорог. За счет качественной сборки увеличиваются межремонтные сроки, что снижает общие затраты на 1 км пробега.

Окончательный вывод о покупке следует делать только после изучения особенностей автомобиля, его преимуществ и недостатков.

С каким приводом и дорожным просветом?

Время заднеприводных машин среднего и малого класса давно ушло. Так что вопрос о приводе решается однозначно – авто должно быть переднеприводным. Такие машины имеют высокую проходимость, ими легче управлять, кроме того, снимается вопрос о проблемах заднего моста. Можно приобрести полноприводной кроссовер, проходимость которого выше, чем у моделей с передним приводом. Но обучаться вождению на такой машине накладно, т.к. это в большинстве своем иномарки.

У кроссоверов большой дорожный просвет (до 200 мм), а это важный момент для новичка. На таком ТС можно пропускать между колес выступающий люк или кирпич без боязни оборвать выхлопную трубу или повредить поддон картера. Высокая посадка улучшает обзор дорожной обстановки. На такой машине безопасней парковаться у бордюра – не страшно повредить бампер или дверь.

У некоторых российских хэтчбеков клиренс меньше, чем у внедорожников. Например, у LADA Kalina Cross он составляет 183 мм при полной загрузке, а при измерении оказался 200 мм. На такой машине можно свободно передвигаться по грунтовым дорогам, не боясь «сесть» на днище в колее.

Бензиновый или дизельный мотор?

При одинаковой мощности у дизельного двигателя меньший расход топлива, однако в северных регионах необходимо переходить на зимнюю соляру. В сильные морозы завести машину сложно, а со слабым аккумулятором – невозможно. Бензиновый двигатель прогревается быстрее и при небольшом объеме сжигает немного топлива. Однако выбирать следует наиболее мощную версию модели. Приемистый двигатель позволяет небольшому автомобилю легче перестраиваться на дороге и обгонять попутный транспорт. А это повышает безопасность при движении как в городе, так и за его пределами.

Как избежать аварий в первый год вождения

Существует несколько нехитрых правил, которые помогут избежать аварий и сохранить автомобиль.

  • Приклейте на стекле знак «!» («У»). Другие водители постараются держать дистанцию, ожидая от новичка неприятных неожиданностей. Шансы столкнуться уменьшатся в разы.
  • Будьте особенно внимательны в местах большого скопления пешеходов: на «зебрах», светофорах, в районе рынков и т. п.
  • Не отмахивайтесь от советов опытных водителей. Если есть мэтры руля, желающие поучить вас уму-разуму, внимайте и мотайте на ус. Того, о чем они расскажут, вы не найдете ни в Интернете, ни в книжках.
  • Не лихачьте. Беда всех новичков заключается в их неумении объективно оценить собственные навыки. Чуть ощутив уверенность, начинающие шумахеры забывают о ПДД, летая с немыслимой скоростью. Самоуверенность не доводит до добра. Находясь за рулем, вы отвечаете не только за свою жизнь, но и остальных людей, которые могут пострадать в результате спровоцированной вами аварии.
  • Сохраняйте спокойствие. Вас не должны выводить из себя ни сигналы возмущающихся шоферов, недовольных долгой задержкой на зеленом светофоре, ни пешеходы, выбегающие прямо под колеса автомобиля, ни другие автомобилисты, игнорирующие знаки и разметки. Взвинченное состояние — плохой советчик, у водителя за рулем должна быть холодная голова.

Тем, кто теряется в переплетении городских улиц, советуем приобрести навигатор. Он избавит от необходимости разрываться между мысленным прокладыванием маршрута, отслеживанием дорожных знаков и оценкой ситуации на дороге.

Постарайтесь не брать в первые поездки пассажиров. Пока вы не накопите достаточного опыта, каждый выезд будет сопряжен с высоким риском. Подумайте, хотите ли вы подвергать опасности жизни других людей.

На что следует обратить внимание при покупке подержанного автомобиля:

https://youtube.com/watch?v=flc1R3EB6XY

Краткий обзор видов моторов

Прежде всего, стоит отметить, что двигатель и мотор это одно и то же. Мотором чаще называют двигатели внутреннего сгорания или электрические. Не секрет, что двигатель служит источником энергии для передвижения транспортного средства. Большинство автомобилей предусматривает наличие двигателей внутреннего сгорания, которые условно можно поделить на:

• Поршневые, в которых расширяющиеся газы во время сгорания топлива заставляют двигаться поршень, который в свою очередь приводит в движение коленчатый вал автомобиля;

• В роторных двигателях те же газы приводят в движение вращающуюся деталь, собственно ротор.

Если углубляться, существует большое количество типов и подтипов двигателей. По типу топлива двигатели можно разделить на дизельные, бензиновые, газобаллонные и газогенераторные.

Также есть газотурбинные двигатели внутреннего сгорания, электрические, орбитальные, ротативные, роторно-лопастные и пр. На сегодняшний день наиболее распространенным является поршневой двигатель внутреннего сгорания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector