10 лучших внедорожников по проходимости

Land rover defender

Рейтинг самых проходимых внедорожников открывает полноприводный автомобиль Defender британского концерна Land Rover. Производство модели было запущено в 1948 г. и прекращено в 2020 г. Уже 70 лет этот мощный и надежный автомобиль участвует в научных экспедициях и гуманитарных миссиях во всех уголках Земли. В 1997 г. 8 человек на Land Rover Defender 90 достигли вершины Эльбруса, а в 2008 г. 110-я модель впервые проделала путь от Сибири до Аляски.

Этот самый проходимый внедорожник способен передвигаться по любым покрытиям. Постоянный полный привод, мощный двигатель, большой дорожный просвет (250 мм) и 6-ступенчатая механическая коробка передач позволяют ему одинаково уверенно держаться на каменистых горных склонах, в болотистой местности и глубоких сугробах. Благодаря данным качествам машину используют многие экстренные службы по всему миру.

Land Rover Defender выпускался в 3 различных по типу кузова версиях:

  1. Универсал. Машина с кузовом Station Wagon и колесной базой 90 имеет 4 пассажирских места в салоне, в то время как 110-я модель с удлиненной колесной базой вмещает 5 или 7 человек.
  2. UTILITY WAGON Универсал. Грузопассажирский автомобиль, оснащенный вместительным багажным отделением и 5 посадочными местами.
  3. 5-местный пикап. Модель для транспортировки грузов в тяжелых условиях, в которой багажное отделение надежно изолировано от пассажирского салона.

ТОП надёжных кроссоверов для плохих дорог

В рейтинг попали кроссоверы, которые лучше всего подходят для российских дорог. Автолюбители предпочитают марки с хорошей репутацией, достаточно знаменитым именем: это гарантия свободного наличия запчастей и отличного сервисного обслуживания.

Hyundai Santa Fe

Второе поколение корейского кроссовера получило более традиционный экстерьер, современный дизайн кузова, обновлённый интерьер салона с явным прицелом на российский и европейский рынок. Однако модель не растеряла положительных характеристик своего предшественника, например, ходовую часть, отличающуюся хорошей выносливостью.

@Car and Driver

В целом подвеска «живёт» достаточно длительное время, а главным «больным» местом корейского кроссовера можно назвать передние стойки, которые сравнительно быстро выходят из строя.

Коробка передач, силовые агрегаты, основные узлы, электроника отличаются надёжностью и проблем большинству автовладельцев не доставляют.

Suzuki Grand Vitara

Японский кроссовер обладает отменным качеством сборки, надёжной конструкцией, отличной ходовой частью. Плюс — наличие постоянного полного привода. Обновлённая Grand Vitara показывает довольно неплохие результаты при езде по бездорожью. Но конструктивная особенность в виде короткоходной подвески не позволяет автомобилю раскрыть свой потенциал в полной мере.

@carsguide.com.au

По остальным параметрам японский кроссовер зарекомендовал себя только с положительной стороны. Ухабистую, заснеженную дорогу преодолевает достаточно уверенно. Силовой агрегат, ходовая часть и основные узлы работают надёжно, проблем владельцам не доставляют.

Renault Kaptur

Интересно, что в создании данной модели французского производителя поучаствовало российское подразделение. В итоге получился кроссовер с достаточно оригинальным, броским внешним видом. За ходовую часть отвечает проверенная временем подвеска от ближайшего родственника — Renault Duster. «Тележка» отлично зарекомендовала себя у российских владельцев, любящих езду по бездорожью.

@group.renault.com

Kaptur обладает высоким дорожным просветом, который позволяет модели преодолевать колеи, снежные заносы. Особенно хорошо высокий клиренс проявляет себя в тандеме с полным приводом.

Неявным минусом можно назвать стильный, несколько благообразный дизайн — некоторым владельцам жалко загонять машину в такие места, где можно повредить обвес и кузов.

Toyota RAV-4

Именно эта модель японского производителя стала самым первым массовым кроссовером, завоевавшим большую популярность среди автолюбителей из всех уголков Земли. За прошедшее с момента выпуска первой модели время автомобиль пережил не один рестайлинг. Причём обновлению подвергся не только внешний вид RAV-4. Производитель поработал над каждым узлом кроссовера, усовершенствовав имеющиеся и внеся новые элементы.

@toyota.ru

Плюсы автомобиля — стильный, запоминающийся дизайн, надёжная подвеска, которая почти лишена слабых мест. Силовой агрегат достаточно мощный, «живучий».

Renault Duster

Выше уже упоминалась надёжная, качественная подвеска «Дастера», установленная на «Каптюр». Однако в Duster она была немного доработана, став более выносливой, долговечной. Кроме того, французский кроссовер обладает неоспоримым достоинством — невысокой стоимостью самого авто и запчастей к нему.

Именно приятный ценник наделяет «Дастер» таким параметром, как «моральная проходимость». Это означает, что проходимость у него выше, чем у целого ряда полноценных внедорожников. Многие автолюбители, в гараже которых красуется Duster, увлекаются ездой по грязи и ухабам, не боясь загонять машину в достаточно труднодоступные места, непроходимые для большинства подобных моделей.

@drivetribe.com

Авто уже длительное время присутствует на российском рынке, успев зарекомендовать себя как качественный кроссовер, оборудованный действительно надёжной, «живучей» подвеской.

По заверениям любителей и экспертов, все указанные модели доказали на практике надёжность ходовой части. Потому многие владельцы не боятся эксплуатировать машины и на лёгком бездорожье, и при езде на пересечённой местности. Они полностью уверены в том, что транспортное средство довезёт их до дома.

Jaguar X-Type (2001)

Если коротко: слишком дорогой Ford Mondeo. Модель создавалась, когда бренд Jaguar еще был частью корпорации Ford, наряду с Land Rover и Aston Martin. Американцы попытались раскрутить респектабельную марку, предложив более дешевую модель, которая должна привлечь более молодых клиентов. Поэтому X-Type выглядит как эскиз джентльменского XJ, что не очень убедительно, и было немного охотников приобрести автомобиль представительского класса, который бы ездил «как все». Да и строился X-Type из тех же компонентов, что и «всемирный» Ford. В итоге негативную роль сыграл недальновидный маркетинг: клиенты Ягуара привыкли к лучшему и считали, что автомобиль бренда должен быть единственным в своем роде.

Критерии выбора надежного внедорожника

Хороший внедорожник, даже с пробегом не может стоить дешево, поэтому нужно тщательно подходить к выбору, чтобы не тратиться на дорогостоящие ремонты. Кроме того, неожиданная поломка на офф-роуд может стоить больших нервов и даже здоровья. Чтобы избежать проблем, при выборе требуется соблюдать определенные правила:

  • Не нужно обращать внимания на автомобили, возраст которых превысил 10 лет. Даже если они отлично выглядят, как правило, с ними будут проблемы вследствие естественного износа деталей. Они будут усугубляться, если все эти годы машина ездила по отечественным дорогам и в нашем климате. Особый случай, если вы хорошо знаете предыдущего владельца, его стиль езды и то, как он ухаживал за машиной, в этом случае могут быть варианты.
  • Пробег автомобиля. Специалисты рекомендуют выбирать машины с пробегом до 300 тыс. км. Для современного двигателя, за которым хорошо ухаживали это нормальный пробег, после чего он пройдет еще 100-200 тыс. км без проблем. Никто не спорит, что существует целый перечень самых популярных внедорожников, оснащенных так называемыми «миллионниками», но опыт показывает, что это, скорее, рекламный трюк. С низким качеством отечественного топлива и смазок большинство таких двигателей не выхаживают столько даже при своевременном обслуживании.
  • Бренд. Некуда правды деть – наиболее надежными остаются представители популярных марок, которым есть что терять. Да, такие автомобили стоят дороже, но зато производители отвечают за качество своей продукции. Кроме того, машины популярных марок легче обслуживать на СТО, благодаря их многочисленности на станциях практически всегда имеются расходники и запчасти.
  • До покупки нужно потребовать тест-драйва и диагностики на СТО, которому вы доверяете. За 10 лет с машиной может случиться всякое: проблемы с кузовом вследствие коррозии или ДТП, перегрузка и перегрев двигателя вследствие поездок по грязи или глубокому снегу, проблемы с ходовой и трансмиссией и т.д. Нередко встречаются ситуации, когда продавец скручивает пробег. Мнение хорошего автослесаря и собственные ощущения во время езды помогут остановиться на оптимальном варианте.

Нельзя забывать о юридической стороне вопроса, документ на автомобиль должны быть в идеальном порядке, VIN-код действующим

Важным момент является само понятие надежного авто, поэтому выбирая, какой из внедорожников выбрать, обращайте внимание на такие моменты:

  • безотказность и ремонтопригодность мотора, трансмиссии и подвески, состояние электропакета;
  • уровень проходимости, от чего зависят условия эксплуатации, например, на паркетнике не стоит соваться на серьезное бездорожье, рискуя серьезно сломаться;
  • наличие инфраструктуры по обслуживания или собственные возможности по ремонту;
  • возможность получить официальную сервисную поддержку в случае серьезной поломки.

Сегодня понятия полноразмерного кроссовера и настоящего для среднего автолюбителя практически неразличимы. Поэтому самые надежные внедорожники для России включают оба этих класса, а лучшие из них попали в наш
рейтинг.

Mitsubishi Montero (2003)

Цена: 430 000 руб.

Mitsubishi Montero – это европейский аналог легендарного внедорожника Pajero, который выигрывал ралли Париж-Дакар 15 раз. Модель 2003 года – это третье поколение внедорожника.

Машина оснащается 3,8-литровым V6 двигателем мощностью 250 л. с., который работает в паре с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией. Также этот внедорожник поставлялся с довольно сложной системой полного привода 4х4.

Например, при нормальном движении 2/3 крутящего момента передается на задние колеса. Но при необходимости распределение крутящего момента может быть и 50:50. Кроме того вы также можете выбрать режим движения, при котором 100% крутящего момента будет посылаться на заднюю ось. 

Jeep grand cherokee

Аутентичный «американец» Jeep Grand Cherokee занимает в рейтинге внедорожников почетное место. Этот автомобиль производится компанией Chrysler в Детройте. За всю историю своего существования машина выпускалась в 4 версиях:

  • ZJ — 1992-98 гг.;
  • WJ — 1998-2004 гг.;
  • WK — с 2005 г.;
  • WK2 — с 2020 г.

Обновленная версия 4 поколения Jeep Grand Cherokee была представлена на автосалоне в Детройте в 2020 г. По внешности, возможностям и уровню комфорта пассажиров она существенно превосходит своего предшественника. Новая модель оснащена 8-ступенчатой механической коробкой переключения передач, би-ксеноновыми фарами и системой бесключевого доступа Keyless Enter-N-Go.

Традиционные возможности лучших внедорожников по проходимости дополнены системой Selec-Terrain. Она позволяет комфортно себя чувствовать на любом дорожном покрытии, включая грязь, камни, песок и снег. Пневматическая подвеска Quadra-Lift имеет 5 режимов настройки для регулировки высоты просвета по своему усмотрению. Полноприводная система Quadra-Drive обеспечивает отличную тягу благодаря электронной блокировке заднего дифференциала.

Cherokee Overland — последняя комплектация Jeep Grand Cherokee. Ее главная особенность — пневмоподвеска, благодаря которой можно устанавливать любой необходимый дорожный просвет. Автомобиль оснащен системой помощи на бездорожье. Электроника сама распознает режим движения на пересеченной местности или при спуске с горы, и сама включает нужные регулировки.

Toyota Land Cruiser (1993)

Цена: 499 000 руб.

Как мы сказали в начале нашего ТОПа, мы приводим самые минимальные цены на подержанные внедорожники, которые нашли на вторичном рынке на момент написания статьи. Так, старый внедорожник Toyota Land Cruiser образца 1993 года минимально в России стоит около 500 000 рублей. В реальности более-менее живые автомобили стоят минимум 600-700 тыс. рублей.

Это один из самых популярных в мире внедорожников. Крузак 1993 года – настоящая живая классика японского внедорожника.

В те годы Toyota Land Cruiser выпускался с 4,2-литровым дизельным двигателем мощностью 135 л. с. и 4,5-литровым мотором мощностью 205 л. с.

Эта машина идеальна для любого бездорожья за счет потрясающих углов свеса, стандартной раздаточной двухскоростной коробки и центрального дифференциала. 

Обеспечить комфортный отдых

Для защиты от дождя на стоянке в лесу очень пригодится тент, который можно натянуть между деревьями. У бывалых туристов еще со времен СССР хранятся большие брезентовые полотнища, но сейчас тент можно и купить, и сделать самостоятельно из куда более легких и технологичных материалов.

Готовить в путешествии на костре романтично, но непросто и не всегда законно. Гораздо удобнее пользоваться портативной газовой плиткой — стоит недорого, компактна, работает от сменных баллонов, к тому же не коптит, не портит посуду, экономит время и силы — не нужно собирать сухостой для костра, мучиться с розжигом во время дождя.

Вездеход «Шерп»

Видеоролик с экстремальным внедорожником, вседорожником и вездеходом «Шерп» посмотрело в сети Интернет больше 1 млн. человек. Этот автомобиль заинтересовал большое количество людей. 

«Шерп» это совместный Российско-Украинский проект.

Этот автомобиль умеет все. Двигаться по полному бездорожью, пробираться сквозь непроходимые болота и даже плавать.

Этот автомобиль на видео кажется игрушечным. Но на самом деле его размеры вполне соответствуют автотранспорту.

Например, длина вездехода составляет 3,4 м. 

Главное преимущество внедорожника-вездехода это его вес, который составляет 1,3 тонны. Вы представляете, это меньше чем весят многие компактные легковые автомобили.

Внедорожник оснащается японским 1,5 литровым мотором мощностью 45 л.с., который может работать при температуре воздуха от -40 до +40 градусов.

Максимальная скорость по земле составляет 45 км/ч.

Согласно техническим характеристикам, «Шерп» может преодолевать препятствия высотой 60 см. Но судя по видеоролику, вездеход способен брать препятствия высотой около 1 метра.

Кстати, эта машина имеет колеса, давление в которых составляет всего 0,5 бара. Это означает, что вы можете сжать колесо вездехода руками. 

США

Соединенные Штаты – именно оттуда внедорожные версии начали носить второе имя – джип. Машины, выпускаемые корифеем автомобильной промышленности, автогигантом Форд, имели наименование GPV (General Purpose Vehicle), что в переводе обозначает «авто общего назначения». Американские солдаты во время ІІ Мировой взяли по две первых буквы из первых двух слов, и получилось «Джи-Пи».

Jeep Wrangler

Основательно подойдя к заказу ВВС, компания Willys Overland к 1940 году представила прототип будущего внедорожника Bantam BRC, который позже был доработан. В период Второй мировой войны эта модель изготавливалась компаниями Willys-Overland и Ford. Авто стало родоначальником всех внедорожников планеты.

Первым настоящим внедорожником был CJ. В современном варианте он выпускается концерном Chrysler с 1987 года и сегодня представлен всего в трех поколениях. После банкротства компании Крайслер в 2009 году, на помощь Jeep пришла корпорация Fiat. Потребовалось всего три года чтобы уровень продаж не только восстановился, но и достиг новых цифр.

В 2016 году в честь 75-летнего юбилея была выпущена ограниченная партия, называемая Sarge. Традиционная рама, полный привод, мощный бензиновый V-образный мотор в 285 л.с. объемом 3,6 литра и более 14 различных вариантов комплектации. Легкий, с возможностью снятия дверей, установленной системой стабилизации и механизмом транспортирования прицепов, и множеством других полезных опций, внедорожник имеет не только яркую историю, но неповторимую внешность и отличную проходимость.

Ford F-150 SVT Raptor

Джипы и внедорожники, отличающиеся повышенной проходимостью, очень востребованы на североамериканском континенте. Ярким их представителем, в котором воплощены лучшие качества, является Ford F-150 SVT Raptor. Он имеет надпись made in USA, а значит, отличается высоким комфортом, надежностью и проходимостью.

Слагаемых успеха несколько – прежде всего, это ходовая часть. Она изготовлена по оригинальной технологии и имеет логотип SVT. Амортизаторы на Ford такие же, как и на некоторых моделях, участвующих в мировых ралли. Их свободный ход составляет более 11 дюймов спереди и 12 – сзади. На внедорожник устанавливаются шины с внешним диаметром 35 дюймов.

BOSS 379 – силовая установка. V-образня восьмерка одноименная той, что устанавливалась на Mustang, но уже модифицированная. Объем этого мотора 6,2 литра. Мощность 411 л.с., а крутящий момент при 4 500 об/мин составляет 588 Нм. 6-и ступенчатый автомат позволяет переключаться быстро и в нужный момент.

Электроника и вспомогательные системы обеспечивают беспроблемную эксплуатацию по самым сложным поверхностям. Если заводской комплектации недостаточно, изготовителем предусмотрена возможность тюнинга. После него все показатели будут на порядок выше.

Ram Power Wagon

Один из немногочисленных автомобилей, которые можно отнести к лучшим внедорожникам по проходимости, выпускающимся на территории США и Мексики. Его дебют состоялся в 1981 году. С тех пор выпуск не прекращался ни на день.

В полноразмерном пикапе комфортно размещаются шесть человек. Представлено 11 комплектаций. Под капотом V-образная восьмерка мощностью 429 лошадиных сил. Объем мотора составляет 6,4 литра, а крутящий момент 410 Нм.

Держится этот внедорожник на дороге так же уверено, как и выглядит. На нем установлена система автоматического отключения стабилизатора поперечной устойчивости, блокировка дифференциала и огромное количество электронных помощников, которые позволят преодолеть любые дорожные препятствия.

Модификации

Среди российских автомобилей повышенной проходимости типа «Тигр» выделяют несколько основных модификаций:

  1. ГАЗ-233034 — СПМ-1 «Тигр». Техника обладает третьим классом баллистической защиты, сделана в виде грузопассажирского варианта, используется для прямой транспортировки и в качестве буксира.
  2. 233036 — СПМ-2. Уровень бронирования – пятой категории. Применение – нужды ВС, МЧС и МВД.
  3. «Тигр-М» — армейская версия, шасси которой создано на базе УАЗа-469. В качестве вооружения выступает РПК и гранатомет АГС-17.
  4. КШМР-145БМА – машина для командно-штабного использования. Она унифицирована с модификацией СПМ-2, предназначена для обеспечения организации взаимодействия командира с личным составом в статической позиции или в движении.
  5. 233001 «Тигр» — модель с повышенной проходимостью, оснащенная пятью дверями и небронированным корпусом.

Land Rover Defender

Первая версия указанного авто появилась на свет еще в 1983 году. После этого классический автомобиль повышенной проходимости иностранного (британского) производства подвергался нескольким этапам серьезного рестайлинга. Тем не менее основные задатки остались такими же, как и у «прародителя». Убедиться в этом можно, просто сев за руль авто, водительское кресло традиционно располагается в максимальной близости от двери.

Такое решение позволило шоферу высовываться в нужный момент из окна для точного направления колес во время парковки или заезда в гараж. На бездорожье подобная схема вполне оправдана, однако имеет свои недостатки при перемещении в черте города. Несмотря на это, конструкторы не собирались менять что-либо в данном направлении, отдавая предпочтение показателям проходимости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector