5vz

Эксплуатация и содержание

Что касается содержания этого мотора, оно достаточно простое и беспроблемное. Собственно как и практически вся Toyota. Учитывая то, что данный силовой агрегат имеет всего лишь 4 цилиндра, простую систему впрыска и достаточно надежную систему ГРМ создать какие-либо проблемы нужно еще постараться. 3RZ-FE никогда не был прихотливым к маслу, либо топливу. Низкая степень форсировки только способствовала высокой надежности. Все замены (масла, фильтров) проводятся исключительно согласно регламенту (каждые 10 тыс. км). Замена свечей – каждые 30-40тыс км. Все остальные работы проводятся крайне редко. Естественно стоит следить за натяжителями ремней, уровнем охлаждающей жидкости и т.д. В остальном же мотор не доставит никаких проблем.

Все выше перечисленное обеспечит работу мотора еще долгие годы, без каких либо ремонтов. Простота конструкции мотора 3RZ-FE позволяет регулировать все самому.

Вот здесь и видны плюсы четырехцилиндровой компоновки. В виду малого размера добраться до навесного оборудования не составит никакого труда. Имея на руках простейшую инструкцию по обслуживанию, позволит вам отремонтировать абсолютно любую поломку в данном моторе. К примеру, генератор – играет одну из важнейших ролей в работе мотора. Привод на него осуществляется при помощи ремня. Данный ремень должен находится в надлежащем состоянии.

Для того, чтоб ремень не выходил из строя раньше времени, он должен иметь правильное натяжение. Для регулировки данного параметра имеется специальный винт. Находится он в доступном месте, простым движением вы можете отрегулировать его. Такой же винт имеется и на ремень компрессора кондиционера.

Что касается ремонта самого двигателя, это стоит производить в специализированных условиях, хоть двигатель простой по своей конструкции, но сделать что-то не правильно проще простого. Поэтому настройку и ремонт ГРМ лучше доверить специалистам. Ввиду того, что мотор усложнен системой балансировки, производить ремонт стоит при помощи специального балансировочного оборудования. Цепи ГРМ имеют особые обозначения, с помощью которых производится правильная настройка цепи и шестерен. Осуществить качественное обслуживание без надлежащих знаний невозможно. Если же допустить ошибку при сборке ГРМ это повлечет за собой моментальный выход из строя всего двигателя.

Регулировка

Первоначальный этап регулировки клапанов 3S-FE – установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Необходимо провернуть шкив коленвала, совместить метки с крышкой ремня привода газораспределительного механизма. Убедитесь в том, что толкатели первого цилиндра находятся в свободном положении в то время, как толкатели четвертого цилиндра зажаты. Если это не так, следует провернуть коленвал 3S-FE на 360 градусов, вновь совместить метки.

Далее необходимо измерить зазор в приводе клапанов при помощи подходящего щупа, а результаты измерения между толкателем и распредвалом следует записать с тем, чтобы подобрать подходящую регулировочную шайбу.

Затем необходимо вновь провернуть коленвал на 360 градусов и произвести измерения в остальных клапанах, записав полученные результаты.

Процесс регулировки начинается с демонтажа регулировочной шайбы, для чего нужно провернуть коленвал до установки рабочего выступа распредвала в верхнем положении. Прижимая толкатель размещаем специальный инструмент между распредвалом и толкателем. Убираем инструмент. Далее снимаем регулировочную шайбу при помощи небольшой отвертки с магнитным наконечником.

Тюнинг двигателя Toyota 5VZ-FE

Чтобы решить существующие проблемы владельцы решаются на тюнинг. Разумеется, с учетом особенностей 5VZ-FE спортивный вариант из него не создать, поэтому с впуском-выпуском не стоит разбираться. Такая попытка будет стоить слишком дорого, поэтому рекомендуется применить другой способ тюнинга:

  1. Закупить и применить компрессор кит от TRD. На новый придется раскошелиться, поэтому рекомендуется подыскать б/у модель, что позволит сэкономить и обеспечить установку.
  2. Чтобы прибавить крутящий момент и достичь удивительных показателей в 250-260 л.с. рекомендуется использовать форсунки от 2JZ-GE.
  3. Если еще заменить и шкив на 56 мм, то можно рассчитывать на увеличение показателя в 280 л.с., но в этом случае предстоит использовать 98 бензин. Покупка шкива 2.1 обеспечит давление 0.75 бар, что обеспечит 300 л.с. однако такой вариант обязывает обеспечить впрыск водометанола.
  4. Установка спортивного выхлопа позволит к вышеуказанным показателям добавить еще 10 л.с.

Какие преимущества предлагает мотор 5VZ-FE?

По мнениям владельцев, у данного двигателя есть одни только преимущества. А главные выгоды скрыты в простоте конструкции. Если у вас есть опыт автомеханика, ремонт и обслуживание своими руками не вызовут никаких проблем. Производитель вложил в разработку немало усилий и получил достойный результат.

Вот лишь некоторые плюсы, которые можно увидеть в эксплуатации агрегата:

  1. Мощность и хороший объем. Можно ехать быстро, но для этого нужно крутить мотор. На малых оборотах чувствуется хороший запас под педалью.
  2. Коробки. Тойота устанавливала только собственные КПП для этой модели, все имели понижающие передачи и прочие привилегии для внедорожников.
  3. Удачный генератор. В большинстве версий стоит генератор на 80А, его хватает для комфортной работы всего оборудования, не возникает никаких проблем.
  4. Система охлаждения прекрасно доработана. Японцы создали уникальную систему, которая держит идеальную рабочую температуру даже при эксплуатации на тяжелом внедорожнике в условиях бездорожья на постоянных понижающих передачах.
  5. Работа на газу. Мотор не требователен к топливу, его можно легко пересадить на сжиженный газ и получить значительную экономию вашего бюджета на заправку.

Часто в отзывах можно прочесть, что система DOHC стала плохим решением для данного агрегата. Но на практике она показывает себя отлично. Возможно, в 1995 году это была новинка для мастеров, и обслуживать ее было непросто. Сегодня это простейшая система, которую могут перебрать в любом подготовленном гараже. Так что с простотой и надежностью конструкции проблем практически нет.

История создания двигателя

Используемый до 1988 года в модельном ряду автомобилей компании силовой агрегат Toyota MZ не полностью отвечал требованиям по усредненному крутящему моменту, что создавало определенные проблемы при эксплуатации техники. В это время компания Nissan представило новый двигатель VG, который соответствовал предъявляемым условиям эксплуатации. Для повышения реализации автомобилей на международном авторынке и противодействию конкурирующей компании конструкторы компании Toyota разработали новый 2-литровый бензиновый мотор с двумя распределительными валами в головке цилиндров (DOHC), получивший аббревиатуру 1VZ-FE.

Тюнинг – как увеличить мощность атмосферной шестерки?

Варианты тюнинга есть как комплексные, так и кустарные. Вы можете купить комплект турбокомпрессора от компании TRD и установить его даже своими руками. Мощность в этом случае получится порядка 250-260 лошадиных сил. Замена поршней на варианты из двигателей постарше способны увеличить потенциал двигателя до 300 лошадок.

Также увеличивают мощность, устанавливая более эффективную систему выхлопа, выполняя альтернативную распиновку ЭБУ.

Фирменный комплект Superscharger – еще один вариант значительного изменения технических характеристик мотора в вашем авто. Стоит почитать американские форумы, где именно такой вариант тюнинга применяют чаще всего.

Продажа Toyota 4Runner в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Москва

4Runner 2003

950 000 q

Москва

4Runner 1994

150 000 q

Москва

4Runner 1988

600 000 q

Обнинск

4Runner 1995

250 000 q

Кострома

4Runner 1992

200 000 q

Тула

4Runner 1992

325 000 q

Тамбов

4Runner 1993

240 000 q

Пенза

4Runner 2004

1 200 000 q

Киров

4Runner 1988

560 000 q


Волжский

4Runner 1998

500 000 q

Самара

4Runner 1992

120 000 q

Ростов-на-Дону

4Runner 1991

645 000 q

Ижевск

4Runner 1992

499 000 q

Староминская

4Runner 1994

250 000 q

Добрянка

4Runner 1994

400 000 q

Краснодар

4Runner 1994

350 000 q

Симферополь

4Runner 2011

2 200 000 q

Анапа

4Runner 1995

325 000 q

Новороссийск

4Runner 1995

490 000 q

Тамань

4Runner 1998

580 000 q

Запчасти и шины на двигатель 5VZ-FE

Дверь передняя левая Toyota 4 Runner/Hilux Surf 1995-2002

Цена 9 000 р.

Двигатель на Toyota, 5VZ-FE | Установка | Гарантия до 100 дней

Цена 97 000 р.

АКПП Toyota 5VZ-FE, 30-43LS | Установка | Гарантия до 30 дней

Цена 25 000 р.

Крыло переднее левое Toyota 4 Runner/Hilux Surf 1995-2002

Цена 11 000 р.

Двигатель в сборе 5VZ на Toyota

Цена 112 000 р.

Фара правая LED / Audi Q8 / 4M8941784

Цена 59 000 р.

Возможности тюнинга и увеличения мощности 3VZ-FE

Для Камри и 185 сил хватает, но с целью спортивного интереса многие владельцы получают дополнительно 30-40 лошадок. Манипуляции с ЭБУ практически ничего не дадут, нужно делать портинг ГБЦ и ставить систему холодного впуска топлива, также придется менять выхлопную систему, установив прямоток.

Если и этого вам покажется мало, можно купить некий Charger – набор турбины с 1MZ от компании TRD или комплект наддува от Supra. Переделок будет много, а результат для V6 все равно вряд ли порадует спортивными характеристиками.

Возможности тюнинга здесь скрыты в других категориях. Можно расточить блок, установить новую поршневую с более мощных агрегатов, а также поставить уникальные турбины. Тогда результат будет отличным, но и расход перевалит за разумные рамки.

Есть ли серьезные проблемы у классического японского V6?

Недостатки есть и у этого узла, пусть они незначительные. Отметим сразу, что ресурс 5VZ-FE оценивается специалистами в 350 000 км. Это примерные данные, но они вызывают недоумение. От объемистого V6 из Японии ожидаешь миллионных пробегов, но в этом случае вам придется приготовиться к капремонту. Износу подвержены блок цилиндров, поршни, маховик, клапана.

Также в процессе эксплуатации владельцы сталкиваются с такими проблемами:

  • стартер приходится регулярно менять или перебирать, его конструкция оказалась не самой удачной;
  • сложно заменить ДМРВ, а также диагностировать поломку этого датчика из-за специфики установки;
  • ролики в системе ГРМ – даже оригинальные часто не ходят должный срок, приходится менять чаще;
  • дроссельная заслонка – узел нередко засоряется из-за использования плохо очищенного бензина;
  • свечи – удивительно, но замена свечей происходит достаточно часто, нужны оригинальные детали.

Вообще запчасти являются головной болью для многих владельцев автомобилей с данным мотором. Б/у комплектующие найти не проблематично, но их качество оказывается довольно низким. А цены на новые запчасти не просто высокие, они часто заоблачные. При ремонте у неопытного мастера возможны проблемы. Порядок работы цилиндров – 1, 2, 3, 4, 5, 6. Если при замене свечей перепутать подключение проводов, придется ремонтировать ГБЦ. Так что мануал стоит почитать перед самостоятельным ремонтом или обслуживанием.

На какие автомобили устанавливали агрегат 5VZ-FE?

  1. Toyota Land Cruiser Prado (1995-2004).
  2. Toyota Tundra (2000-2004).
  3. Toyota Tacoma (1995-2004).
  4. Toyota T-100 (1995-1998).
  5. Toyota 4Runner (1996-2002).
  6. Toyota Granvia (1995-2002).
  7. ГАЗ 3111 (2000-2004).

О двигателе 1ZR FE TOYOTA

Технические характеристики

Значение Показатель
Объем двигателя, куб.см 1598
Максимальная мощность, л.с. 122 — 124
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 150 (15) / 4800 153 (16) / 5200 157 (16) / 3800 157 (16) / 5200 160 (16) / 4400
Используемое топливо Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 6.9 — 7.2
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе DOHC, Dual VVT-i
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 122 (90) / 6000 122 (90) / 6050 124 (91) / 6000 132 (97) / 6400
Степень сжатия 10.7
Диаметр цилиндра, мм 80.5
Ход поршня, мм 78.5
Выброс CO2, г/км 157 — 219
Привод клапанов Valvematic
Количество клапанов на цилиндр 4
Система старт-стоп нет

Приветствую вас, дорогие друзья! Сегодня речь пойдет о более современной, Японской модификации двигателя, такого как 1ZR FE.

Этот четырех цилиндровый двигатель с точным объемом 1598 куб. см и мощностью 122 — 126 л.с. начал свое существование в 2006 году, заменив собой не совсем удачную серию ZZ, за исключением выпуска его с 2005 г. ( неудачная серия двигателя с маркировкой 1ZZ , выпускалась с 1999—2005 гг. смотрите здесь ), но сейчас не об этом . Этот вид движка изначально предназначался для переднеприводных моделей Corolla.

Основанием для производства 1ZR FE послужило реализация технологии Valvematik и двойной системы фазорегуляции VVT-i. На мировом рынке автомобилестроения появились сразу несколько движков этой серии с отличающимся объемом и применением. Обсуждаемый мотор стал младшим из двигателей этой линейки.

У 1ZR FE есть идентичная модель 1ZR FAE. Их разительное отличие заключается в установленных системах управления. На первом двигателе установлена Dual VVT-i, на втором — новый механизм Valvematik. Двойная система фазорегуляции предусмотрена для более мощных силовых агрегатов с увеличенным объемом.

Эксплуатация мотора 1ZR FE обладает несвойственными характеристиками: при небольших оборотах движение автомобиля не впечатляет, а вот на трассе возможно совершить обгон без лишней сложности и даже — с немаленьких скоростей за счет новой технологии Dual VVT-i которая предает ему приличный запас мощности !

Расход топлива по городу — 8,9 л, по трассе — 5,8 л, смешанный — 6,9 л.

В перечень автомобилей, оснащенных силовым агрегатом 1ZR FE входят:

— с 2006 г. по 2013 г. Corolla Е150;

— с 2013 г. по настоящее время Corolla Е170;

— с 2006 г. по 2012 г. Auris E150;

— с 2007 г. по 2013 г. Vios XP90.

При уменьшении хода поршней, мощность двигателя практически не изменилась и этот факт вознес движок в ранг наиболее надежных. Ресурс укрепился на планке с отметкой 400 000 километров того и более при надлежащем уходе ха двигателем, но в то же время обозначилась существенная проблема выражающая себя в том, что поршневой механизм не подлежит капитальному ремонту: тонкие стены блока цилиндров и непредусмотренность ремонтных размеров, устанавливают ограниченный срок службы силового агрегата. Также, в число основных проблем, возникающих при эксплуатации этого мотора входят:

— Большое масло потребление. Для устранения этой проблемы следует залить масло наиболее высокой вязкости и присущим ему по мануалу присадками. Если пройденная дистанция двигателя составляет 200 000 км — замерьте компрессию.

— Сбой мотора, стук появляется на небольших оборотах. Возможно причина некомфортных шумов приводного ремня генератора, либо натяжителя цепи ГРМ.

— Нестабильность холостых оборотов и сопутствующие осложнения — результат загрязнения дроссельной заслонки. Отсюда вывод — требуется протестировать датчики и почистить заслонку.

— Нередко бывают случаи, когда водяная помпа может подвести. Как правило, это неприятность появляется после пробега в 50 000 км. Это чревато проблемой отказа термостата, что чревато потерей антифриза вследствие чего грядет перегрев двигателя. Так же проблемой является подлинивание клапанов системы фазорегуляции VVT-i в результате чего автомобиль теряет свою мощность.

При правильной эксплуатации автомобиля с двигателем 1ZR FE всех вышеописанных поломок можно избежать проводя ТО при регламентируемом пробеге по мануалу. Очень многое зависит от качества топлива и частоты замены масла, в совокупности чего, этот силовой агрегат подарит вам море впечатлений и долгий срок службы.

Всем спасибо и до скорых встреч друзья.!

Видео по теме:

3VZ-FE

Базовая конструкция представляет собой переработанный двигатель 3VZ-E с железоблоком, соединенный с алюминиевыми 24-клапанными головками DOHC. Имеет стальной кованый коленчатый вал и литые шатуны . Верхняя впускная камера имеет конструкцию с раздельными камерами и системой переменного впуска ACIS компании Toyota, питающей три комплекта направляющих для обеих головок.

Поскольку VZ изначально предназначался для пикапов и внедорожников , 3VZ-FE оказался физически высоким двигателем. Чтобы двигатель поместился в отсеки для двигателей FWD, Toyota наклонила двигатель в сторону брандмауэра. Этот «наклон» настолько серьезен (~ 15 градусов), что добраться до заднего ряда цилиндров практически невозможно без предварительного снятия впускного коллектора.

Что касается деталей, то у 3VZ-FE очень мало общего с остальными двигателями семейства VZ. Коренные подшипники общие с 3VZ-E, но мало чего другого. Кулачки также можно менять местами между головками 5VZ-FE и 3VZ-FE.

3VZ-FE использовался на платформе Camry с 1992 по май 1997 года в зависимости от рынка: Северная Америка увидела двигатель только в 1992 и 1993 годах, а Австралия и Новая Зеландия использовали его с 1992 по 1996 год. Двигатель был доступен в некоторых частях. Азии в Toyota Windom до мая 1997 года После 1994 года движки заменил 3VZ-FE в большинстве приложений. Однако 3VZ-FE продолжали использоваться в Австралии до 1996 года, особенно в Camry. Разброс мощности 3VZ-FE широк, с максимальным крутящим моментом в диапазоне 2500–4600 об / мин, с понижением мощности на 6000 об / мин. Стандартная красная линия составляет 6600 об / мин, а отсечка топлива / зажигания ECU — 7200 об / мин.

Двигатель 1992–1993 годов мощностью 185 л.с. (138 кВт; 188 л.с.) при 5800 оборотах в минуту и ​​189 фунт-фут (256 Нм) при 4600 оборотах в минуту. Степень сжатия 9,6: 1. 3VZ-FE довольно распространен в большинстве стран мира и имеет долгий срок службы в популярных моделях.

Приложения:

  • 1993–1996 Toyota Scepter , Япония
  • 1992–1993 Toyota Camry , США
  • 1992–1996 Toyota Camry , Австралия, Европа
  • 1992–1996 Toyota Windom
  • 1992–1993 Lexus ES300 , США
  • Toyota Hilux 1993 года выпуска

Применяемость

Самое большое распространение мотор получил на родине. Японцы никогда не гнались за мощностью и редко использовали дизельные моторы, а вот простой, тяговитый бензиновый двигатель вполне себе устраивал большое количество пользователей. Устанавливался данный силовой агрегат практически на все виды транспорта от легковых до грузовиков с небольшой грузоподъёмностью.

Также моторы устанавливались на простые джипы и большое количество пикапов. Многие из моделей были существенно переработаны, их сменили автомобили нового поколения, но они все равно продолжали оснащаться данным силовым агрегатом. Далее вы можете убедиться в огромном количестве моделей, на которые устанавливался 3RZ-FE.

  • DYNA 200 / TOYOACE G25 05.1995-05.2000;
  • DYNA / TOYOACE 05.2000-05.2007;
  • GRANVIA / GRAND HIACE 08.1995-04.1998;
  • HILUX 08.1999-08.2003;
  • HILUX SURF 11.1995-11.2002 и 11-2002-08.2004;
  • LAND CRUISER PRADO 04.1997-09.2002 и 09-2002-08.2004;
  • REGIUS / TOURING HIACE 04.1997-05.2002.

Что касается иных рынков сбыта, мотор занимал не такое значительное место.

  • 4RUNNER 11.1995-08.2000;
  • HIACE VAN 04.1998-05.2006;
  • HILUX 06.2001-12.2004;
  • TACOMA 01.1995-09.2004.

Отдельно стоит рассмотреть несколько моделей: QUICK DELIVERY и URBAN SUP. С 1996 по 2006 года выпускались модели, работающие на газу. В первых версиях они были оснащены карбюраторами, а в рестайлинге получили непосредственный впрыск. Данные моторы имели индекс 3RZ — 3RZ-FP, а после — с впрыском 3RZ-FPE.

Cylinder head

The cylinder head is made of aluminum alloy. The 5MZ-FE engine has double overhead camshafts DOHC design with four valves per cylinder (two intake and two exhaust valves). The intake camshafts are driven by a belt and the exhaust camshafts are driven by gears off the intake camshafts. The intake duration is 226° and the exhaust duration is 226°. The stock size of fuel injectors is 276 cm2 per minute.

Cylinder head
Block head alloy Aluminium
Valve Arrangement: DOHC, belt drive
Cylinder head height:
Valves: 24 (4 valves per cylinder)
Intake valve timing: 226°
Exhaust valve timing: 230°
Valve head diameter: INTAKE
EXHAUST
Valve length: INTAKE 95.15 mm (3.7461 in)
EXHAUST 94.90 mm (3.7362 in)
Valve stem diameter: INTAKE 5.970-5.985 mm (0.235-0.2356 in)
EXHAUST 5.965-5.980 mm (0.2348-0.2354 in)
Valve spring free length: INTAKE 44.78 mm (1.763 in)
EXHAUST 44.78 mm (1.763 in)
Camshaft lobe height: INTAKE 42.31-42.41 mm (1.6657-1.6697 in)
EXHAUST 41.96-42.06 mm (1.652-1.6559 in)
Camshaft journal diameter: 26.949-26.965 mm (1.061-1.0616 in)

Варианты тюнинга мотора

В семействе VZ моторов Toyota двигатель 5VZ FE обладает максимальным объемом, поэтому, производя его тюнинг, следует учесть следующие нюансы:

  • из-за V-образной конструкции количество ГБЦ и элементов ГРМ, впускного и выпускного тракта увеличено вдвое;
  • модернизация обойдется слишком дорого, окажется экономически неэффективной;
  • в 90% случаев применяется КИТ набор для наддува турбиной или компрессором.

Тюнинг 5VZ-FE

Наддувный тюнинг производится по схеме:

  • монтаж форсунок 2JZ-GE с высокой производительностью;
  • установка компрессора М62 производителя Eaton.

На штатных поршнях такой тюнинг позволит получить около 250 л, с. Еще 20 л. с. добавит увеличение наддува до 0,6 бар и замена шкива 2,2 дюймовым аналогом. Однако придется использовать топливо с высоким октановым числом АИ-98. Максимальные 300 л. с. получаются при снижении степени сжатия, увеличении наддува до 0,75 бар, установки шкивов 2 дюйма и спортивного выхлопа без каталитического нейтрализатора.

Таким образом, внутри в целом неудачной серии VZ мотор производителя Toyota исполнения 5VZ-FE является вполне адекватным силовым приводом для тяжелых пикапов, вседорожников и микроавтобусов. Основными характеристиками являются 298 Нм крутящего момента и 190 л. с., эксплуатационный ресурс от 250000 км пробега и высокая ремонтопригодность.

Контрактный двигатель 3VZ-FE

Этот мотор – не самый идеальный вариант в качестве замены. Поэтому двигатель 3VZ FE купить с рук, по случайному объявлению и без тщательной диагностики состояния точно не стоит. Предлагая «отечественные» моторы этой серии, прежние владельцы и перекупщики часто отматывают спидометр и маскируют болячки, которые устранять приходится уже новому хозяину.

Мы настоятельно рекомендуем купить контрактный двигатель 3VZFE в нашей компании. Во-первых, имеется шикарный выбор моторов в любой комплектации в состоянии от хорошего до отличного. Во-вторых, вы всегда сможете заказать любую модификацию – и мы оперативно и недорого привезем заказ с доставкой по месту. В-третьих, ответственность за качество двигателя несем мы. И прежде чем предложить контрактный мотор 3VZ FE вам, наши специалисты тщательно его проверяют.

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Тойота 5VZ-FE

Очередной двигатель для внедорожных моделей Toyota появился в 1995 году и был разработан на базе 3VZ-E. Блок цилиндров V6 с 60° развалом достался от 3VZE, но цилиндры были увеличены в диаметре с 87.5 мм до 93.5 мм, в них были помещены новые поршни под степень сжатия 9.6. Это позволило добиться рабочего объема в 3.4 литра.

Вместо одновальных ГБЦ, на 5VZ были использованы более современные головки, с двумя распредвалами. Они аналогичны тем, что применены на 3VZ-FE, но с некоторыми изменениями. Распредвалы на 5VZ более низовые, чем на 3-х литровом предшественнике. Также был заменен ремень ГРМ на другой. На 5VZ был использован маслоохладитель, а также доработан вентилятор системы охлаждения. Впускной коллектор был сделан более длинным, чем на 3VZ, для улучшения показателей на низких оборотах, система изменения длины ACIS не была использована. Выпускной коллектор оптимизированный, также несколько изменилась система зажигания и был применен фазированный впрыск топлива (как на 1MZ).
Вышеописанные изменения позволили оптимизировать двигатель для внедорожников, пикапов и коммерческой техники.
Для 5VZ-FE, компанией TRD, выпускались компрессор киты, которые позволяли увеличить мощность этих моторов до 245 л.с., а крутящий момент до 360 Нм.
Производство 5VZ было свернуто в 2004 году, а подкапотное пространство тойотовских SUV было плотно оккупировано более свежим 1GR-FE. 

Проблемы и недостатки двигателей Тойота 5VZ

Основные проблемы 3.4-х литрового мотора такие же, как на 3-х литровом 3VZ, но проблема с прокладкой ГБЦ менее выражена и сам мотор несколько понадежней. Детальней об этом можно прочитать здесь.
Помимо Тойот, этот мотор использовался на автомобилях ГАЗ Волга, также это популярный вариант для свапа в другие российские авто (УАЗ Буханка, Барс, ГАЗ Газель и прочие).

Двигатель 5VZ-FE устанавливается на автомобили:

Toyota 4Runner

ОАЭ

Toyota 4Runner
(08.2000 — 11.2002)

рестайлинг, джип/suv 5 дв., 3 поколение, N180

Toyota 4Runner
(08.1995 — 07.2000)

джип/suv 5 дв., 3 поколение, N180

США

Toyota 4Runner
(08.2000 — 08.2002)

рестайлинг, джип/suv 5 дв., 3 поколение, N180

Toyota 4Runner
(08.1995 — 07.2000)

джип/suv 5 дв., 3 поколение, N180

Toyota Granvia

Toyota Granvia
(08.1999 — 05.2002)

2-й рестайлинг, минивэн, 1 поколение, xH10

Toyota Granvia
(08.1997 — 07.1999)

рестайлинг, минивэн, 1 поколение, xH10

Toyota Hilux Surf

Toyota Hilux Surf
(10.2002 — 06.2005)

джип/suv 5 дв., 4 поколение, N210

Toyota Hilux Surf
(07.2000 — 09.2002)

2-й рестайлинг, джип/suv 5 дв., 3 поколение, N180

Toyota Hilux Surf
(08.1998 — 06.2000)

рестайлинг, джип/suv 5 дв., 3 поколение, N180

Toyota Hilux Surf
(12.1995 — 07.1998)

джип/suv 5 дв., 3 поколение, N180

Toyota Land Cruiser Prado

Япония

Toyota Land Cruiser Prado
(10.2002 — 08.2009)

джип/suv 3 дв., 3 поколение, J120

Toyota Land Cruiser Prado
(10.2002 — 08.2009)

джип/suv 5 дв., 3 поколение, J120

Toyota Land Cruiser Prado
(06.1999 — 09.2002)

рестайлинг, джип/suv 3 дв., 2 поколение, J90

Toyota Land Cruiser Prado
(06.1999 — 09.2002)

рестайлинг, джип/suv 5 дв., 2 поколение, J90

Toyota Land Cruiser Prado
(05.1996 — 05.1999)

джип/suv 3 дв., 2 поколение, J90

Toyota Land Cruiser Prado
(05.1996 — 05.1999)

джип/suv 5 дв., 2 поколение, J90

Россия

Toyota Land Cruiser Prado
(06.1999 — 08.2002)

рестайлинг, джип/suv 3 дв., 2 поколение, J90

Toyota Land Cruiser Prado
(06.1999 — 08.2002)

рестайлинг, джип/suv 5 дв., 2 поколение, J90

Toyota Land Cruiser Prado
(05.1996 — 06.1999)

джип/suv 3 дв., 2 поколение, J90

Toyota Land Cruiser Prado
(05.1996 — 06.1999)

джип/suv 5 дв., 2 поколение, J90

Европа

Toyota Land Cruiser Prado
(06.1999 — 08.2002)

рестайлинг, джип/suv 3 дв., 2 поколение, J90

Toyota Land Cruiser Prado
(06.1999 — 08.2002)

рестайлинг, джип/suv 5 дв., 2 поколение, J90

Toyota Land Cruiser Prado
(05.1996 — 06.1999)

джип/suv 3 дв., 2 поколение, J90

Toyota Land Cruiser Prado
(05.1996 — 06.1999)

джип/suv 5 дв., 2 поколение, J90

ОАЭ

Toyota Land Cruiser Prado
(06.1999 — 08.2002)

рестайлинг, джип/suv 3 дв., 2 поколение, J90

Toyota Land Cruiser Prado
(06.1999 — 08.2002)

рестайлинг, джип/suv 5 дв., 2 поколение, J90

Toyota Land Cruiser Prado
(05.1996 — 06.1999)

джип/suv 3 дв., 2 поколение, J90

Toyota Land Cruiser Prado
(05.1996 — 06.1999)

джип/suv 5 дв., 2 поколение, J90

Toyota Tacoma

Toyota Tacoma
(10.2000 — 09.2004)

2-й рестайлинг, пикап, 1 поколение, N100

Toyota Tacoma
(07.1997 — 09.2000)

рестайлинг, пикап, 1 поколение, N100

Toyota Tacoma
(01.1995 — 06.1997)

пикап, 1 поколение, N100

Toyota Tundra
(07.2002 — 01.2007)

рестайлинг, пикап, 1 поколение, XK30, XK40

Toyota Tundra
(05.1999 — 07.2002)

пикап, 1 поколение, XK30, XK40

Преимущества мотора 5S-FE

Первый вариант двигателя 5S-FE в упрощенной сборке с трамблерами, который водителям приходилось настраивать. Позже устанавливали электронное зажигание с катушками. Мотор Toyota последней версии имеет ряд отличительных преимуществ:

  • дроссельный узел и форсунки не привередливы к качеству топлива;
  • современная система охлаждения: радиаторы и термостат работают долгое время;
  • ГБЦ из алюминиевого сплава лёгкая ;
  • практически не отличается от 3S;
  • легко устанавливается ГБО, но для исправной работы форсунок необходимо подливать бензин;
  • можно менять щётки генератора, когда подходит срок их эксплуатации.


Блок цилиндров 5С-ФЕ

Даже если будут сбиты зазоры клапанов, то водитель не сильно это почувствует.

Тюнинг двигателя Toyota 3VZ-FE

3VZ Атмо. Компрессор

Простым способом поднять мощность 3-х литрового мотора 3ВЗ — портинг ГБЦ. Вам нужно отдать головки на доработку, а также купить холодный впуск, прямоточный или безкатовый 63 мм выхлоп. Настроив мозг, вы получите более 200 л.с. Если дополнительно купить распредвалы 262/262 подъем 9.3/8.8 мм, то это даст еще 10-15 л.с. Увеличивать степень сжатия, ставить легкую ШПГ, менять впуск и т.д. большого смысла нет, к тому же это крайне дорого. По хорошему, для этого мотора больше ничего не нужно и для достижения 250+ л.с. лучше сделать свап или купить другой авто. Если же деньги девать некуда, тогда можно купить TRD кит от 1MZ и переделать его под 3VZ. Второй вариант, собрать турбо кит на базе турбин от Supra, пилить коллектора, делать все кастом. В итоге все равно ничего выдающегося собрать не выйдет и большой мощности мотор не покажет.

Семейство бензиновых ДВС серии VZ, производства компании Тойота, к которому относится двигатель 3VZ-E, впервые увидело свет осенью 1987 года. Стимулом послужили разработки ближайшего конкурента – корпорации Nissan, которая в 1983 году продемонстрировала на Токийской автомобильной выставке первый в Японии V-образный шестицилиндровый двигатель внутреннего сгорания. Типичный представитель семейства двигателей Nissan, VG представлял собой силовой агрегат, состоящий из металлического блока и алюминиевой головки блока цилиндров. Двенадцатиклапанный газораспределительный механизм был выполнен по схеме SOHC, общий объем цилиндров в серии колебался от 2.0 до 3.3 литра.

Ответный ход не заставил себя ждать. Бросив все силы на разработку, всего через четыре года, корпорация Тойота явила миру улучшенный вариант флагмана конкурента – бензиновый двигатель внутреннего сгорания 3VZ-E. Блок цилиндров для серии VZ изготавливался исключительно методом литья. При этом сразу формировались опорные элементы привода газораспределительного механизма. Разработка головки блока цилиндров была доверена компании Ямаха, которая блестяще справилась с задачей. Хорошие рабочие показатели мощности и крутящего момента сделали возможным использование двигателей как для грузовых, так и для легковых автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector