Что делать при появлении этих признаков износа шин?

Как автовладельцу, важно следить за состоянием шин своего автомобиля. Шины являются неотъемлемой частью автомобиля, обеспечивая тягу, устойчивость и маневренность. Если шины изношены или повреждены, это может поставить под угрозу безопасность вашего автомобиля и тех, кто в нем едет. Признаки того, что шину необходимо заменить, могут быть разными, в зависимости от возраста, износа и типа шины, но есть несколько общих признаков, на которые следует обратить внимание. Заменить можно используя мобильный шиномонтаж от mobilshinomontag.ru.  В этой статье мы рассмотрим эти признаки, чтобы вы знали, когда пора покупать новые шины для вашего автомобиля.

10 признаков того, что ваши шины нуждаются в замене

  1. Неравномерный износ шин;
  2. Трещины в боковинах;
  3. Вибрация во время движения;
  4. Нарушена центровка шин;
  5. Глубина протектора шин;
  6. Сигнал давления в шинах;
  7. Волдыри или пузыри в боковине;
  8. Чрезмерный скрежет протектора;
  9. Возраст шины;
  10. Увод автомобиля в одну сторону.

Если вы заметили хотя бы один из этих признаков, лучше всего обратиться к специалисту и при необходимости заменить шины. Игнорирование этих предупреждающих признаков может привести к ухудшению управляемости, торможения и общих характеристик, подвергая риску вас и ваших пассажиров. Будьте в безопасности и заменяйте шины по мере необходимости.

Следуя статистике, срок службы зимней резины 2-4 года.

Некоторые же считают, что если значительная часть шипов на зимней резине отсутствует, то её пора выбрасывать.

Но если вас устраивают сцепные качества и нет дисбаланса, то на такой резине можно поездить какое-то время.

Материал, из которого делают летние покрышки гораздо жестче, нежели зимние или всесезонные. Летняя резина имеет протектор 6-8 мм; зимняя — примерно 8-11. Зимняя шина быстрее приходит в негодность, из-за более мягкого материала и меньшей площади наружной поверхности шишек протектора.

Всесезонные шины могут использоваться в любое время года, благодаря специальному составу резины, эластичность которой остаётся неизменной при любой температуре и погоде. Обычно такие шины берут, чтобы сэкономить, ведь можно приобрести вместо двух комплектов покрышек один.

Но стоит помнить, что всесезонная резина никогда не заменит полноценную зимнюю или летнюю резину. Зимой, при сильном снегопаде на таких шинах можно запросто забуксовать. При любых погодных условиях всесезонные покрышки изнашиваются быстрее чем летние или зимние.

Высота протектора внедорожных покрышек, как правило, 15-20 мм. Такая резина обеспечивает наилучшую проходимость в условиях бездорожья. Срок службы внедорожных шин 5 лет.

Что касается грузовых шин, то они находятся в более неблагоприятных условиях из-за тяжести и давления. При повышенной нагрузке и высокой скорости колёса сильно перегреваются.

Принято считать, что для грузовых автомобилей с грузоподъёмностью от 2 до 4 тонн срок службы резины составляет 60 тысяч километров, а от 4 тонн от 65 тысяч до 70.

В большинстве стран резину разрешено использовать до 3 лет. У нас, в России особых указаний нет, но всё же россияне стараются не эксплуатировать колесные шины старше 5-6 лет.

Шины Bridgestone (Бриджстоун), Yokohama и Donlop нужно менять раз в 5-6 лет по ГОСТу. Компания Michelin (Мишлен) советует менять покрышки, если прошло 10 лет с момента изготовления.

Continental не рекомендует автомобилистам использовать свои шины больше 4 сезонов.

Правильное хранение: где можно, а где нельзя?

Для складирования подходит закрытое пространство со стабильным микроклиматом. Резкие перепады приводят к ускоренному старению резины. Солнечный свет и влага действуют разрушительно.Чтобы после длительного «простоя» резина сохранила характеристики, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Уложите изделия так, чтобы между ними осталась небольшая воздушная прослойка.
  • Периодически поворачивайте на несколько градусов относительно центральной оси.
  • Держите резину не ближе 2 метров к источникам тепла.

Для защиты от пыли используйте специальные чехлы, пропускающие воздух.

Как нельзя хранить шины?

Запрещено их паскладывать на асфальте (он долго сохраняет тепло), открытой почве. Снег и влажный песок разрушают волокна материала.Автовладельцы очень изобретательны, но иногда забывают о рекомендациях производителя. Где и как хранить резину, необходимо подумать заранее.Неподходящие варианты:

  • сарай с непостоянной влажностью,
  • неотапливаемый погреб или гараж,
  • квартирный тамбур,
  • лестничная площадка,
  • жилые комнаты,
  • неостекленная лоджия или балкон.

Недопустимо размещать ее на улице, даже под навесом. Не стоит приносить домой это не гигиенично. Плохой вариант общий коридор многоквартирного дома. Это противоречит Жилищному Кодексу (Ст. 34-36).

Где можно хранить шины?

Это должна быть проветриваемая зона с влажностью, близкой к 60%. Рекомендованная температура 10-25 градусов выше нуля. Резину следует обязательно защитить от ультрафиолета.

Сухой погреб или подвал

Экономичное решение, где соблюдено большинство условий. Но нужно поддерживать правильный микроклимат. Кроме того, колеса занимают много места, предназначенного для припасов и других вещей.Для удобства используйте обустройте специальный шкаф с отделениями соответствующего размера.

Гараж

Далеко не у каждой машины есть свой «дом». Но это вполне подходящее место, если там отсутствуют банки с красками и прочей «химией». В случае неровного пола найдите поддон или обустройте стеллаж.

Кладовка

За закрытой дверью покрышки никому не видны и даже почти не пахнут… Теоретически это допустимый вариант, хотя кладовка имеется не в каждой квартире. Часто она совсем маленькая и забита домашними заготовками. В моей колеса заняли бы всю площадь. А стоя впихнуть их не получится.Кроме того, покрышка выделяет более 100 химических веществ, которые «не айс» для здоровья. Поэтому трижды подумайте…

На балконе

Подойдет только остекленный балкон с прочной плитой-основанием, способной выдержать повышенную нагрузку. Лоджия более надежна. Можно соорудить полки на боковых стенах, стеллажи или поставить закрывающиеся шкафчики. Лучше, если она не отапливается, хорошо проветривается и имеет остекление без стеклопакетов.Для начала оцените состояние балконной плиты и степень ее сохранности. Балкон должно удовлетворять необходимым уровням температуры и освещенности.

Допустимый уровень влажности 50-80%. Северная сторона с отсутствием солнечного освещения предпочтительнее.

На автомобиле

Некоторые автолюбители не используют машину зимой, а вспоминают о ней с началом дачного сезона. Автомобиль имеет один комплект резины, и менять его не нужно. Казалось бы!Для летних покрышек нужна температура выше нуля. Если они находятся на морозе, то покрываются микротрещинами. При нахождении под тяжестью автомобиля деформируются, если не менять положение.При размещении резины на автомобиле соблюдайте следующие рекомендации:

  • Приподнимите машину домкратом и зафиксируйте, чтобы снизить давление на колеса.
  • Резину для лета укройте защитными чехлами.
  • Каждый месяц прокручивайте.

Для зимовки недопустимо оставлять машину на открытой стоянке, во дворе или в «ракушке». Гараж должен быть сухим, с хорошей вентиляционной системой.

Специализированный шинный центр

Считаю это лучшим решением вопроса. Пользуюсь услугами уже 6 лет и очень доволен. Шинный отель дает ряд преимуществ при хранении резины:

  • доступность;
  • пожарная безопасность;
  • наличие вентиляции;
  • охрана и видеонаблюдение.

При размещении в шинном центре отпадает необходимость искать для резины место на даче или где-то еще.

Склад индивидуального хранения (self-storage)

Этот вид услуг у нас быстро набирает популярность. Self-storage это бокс (контейнер) или ячейка внутри большого склада. Его арендуют на определенный срок. Для комплекта резины подойдет минимальная площадь.Плюсы:

  • круглосуточная доступность,
  • охрана,
  • удобный подъезд на авто,
  • противопожарная система,
  • комфортное расположение,
  • отсутствие влаги и солнечного освещения,
  • видеонаблюдение.

В боксах резина хорошо сохраняет эксплуатационные характеристики. Кроме того, освобождается площадь в кладовой или на лождии.

Как хранить резину без дисков, в каком положении стоя или лежа?

Ее рекомендуется устанавливать только вертикально, иначе материал деформируется. Лучше всего на стеллажах.Сначала шины снимают с дисков. Затем ставят рядом так, чтобы они не падали. Для этого обустраивают отведенную зону и оборудуют ее бортами. Она может находиться в сарае или другом помещении. Обычно это ящик подходящего размера или закрепленный стеллаж.Раз в месяц изделия переворачивают, чтобы не допустить деформации. Нельзя, чтобы они сдавливали друг друга. Сверху нельзя класть никакие предметы.Автолюбители часто укладывают резину горизонтально из-за отсутствия свободного пространства (одни мастерят ящички-трансформеры, другие бросают покрышки друг на друга в подвале). Делать этого не рекомендуется, как и держать их подвешенными на кронштейнах или цепях.Во время «спячки» покрышки очень уязвимы. Это приводит к разным неприятностям на дороге.

Требования ГОСТ

В российском интернет-сегменте вокруг темы складирования покрышек сформировалось много мифов. Типичные аргументы равнодушных людей таковы:

  1. Сами производители не заморачиваются с правилами хранения. Аренда складов стоит денег, поэтому покрышки укладывают «елочкой» или в горизонтальные штабеля до потолка.
  2. При транспортировке на дальние дистанции грузчики запихивают резину в фургон слишком плотно. При этом форма окружности запросто может измениться на эллиптическую.
  3. Дилеры вообще не следят за состоянием продукции. Она свалена кучами, деформирована. И все это безобразие длится по несколько месяцев. Без вмешательства и нормализации.

Возможно, так и есть.

Только достойный товарный вид обеспечить гораздо проще при тщательном надзоре за условиями хранения.

Если автошина после всех «ударов судьбы» осталась идеально ровной и пригодной для эксплуатации, это не благодаря, а вопреки разгильдяйству. По факту могут возникнуть проблемы. Вплоть до появления грыжи на шине.

Есть официальный документ, который строго регламентирует правила временной консервации скатов. Это ГОСТ Р 54266-2010 под названием «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». Норматив начал действовать с 1 января 2012 года и до сих пор остается актуальным.

ГОСТ для хранения шин

ГОСТ на хранение шин

Важная информация содержится в разделе № 6 государственного стандарта. Ее и возьмем за основу. Тем более, что текст документа перекликается с международными нормами ISO.

Информация. Все условия равнозначны для зимней и летней резины. Отличий нет.

Что нужно сделать после демонтажа покрышек?

Прежде, чем снять сезонную резину с автомобиля, и отправить её на хранение, необходимо пометить каждую шину, указав её местоположение и направленность. Если покрышки планируется оставлять на дисках, то достаточно лишь отметить ось, где стояло колесо. В этом случае наиболее удобным вариантом маркировки станут цветные колпачки на золотниках, которые свободно продаются, и стоят совсем немного.

 

После демонтажа, покрышки обязательно следует хорошо почистить и вымыть, поскольку грязь и камни в протекторе способны ускорить старение авторезины. После этого шины необходимо высушить и опрыскать химическим составом для консервации, который можно найти в любом специализированном магазине или в шиномонтаже

Обратите внимание, что это специальный состав, а не средство для восстановления цвета покрышек, содержащее растворитель, и абсолютно неподходящее для консервации

 

Некоторые автовладельцы упаковывают резину в пластиковые мешки. Это не обязательно, но если условия хранения не идеальные, то подобное решение не будет лишним. Однако есть нюанс. Если покрышки демонтированы вместе со штампованными дисками из металла, и упакованы в полиэтилен, то мешки не следует закрывать герметично, дабы не ускорить коррозию дисков, вызванную скопившимся конденсатом.

Как шины теряют свои свойства в процессе эксплуатации

Основной элемент шины это протектор. Именно он является связующим звеном между дорожным покрытием и колесом автомобиля. Место соприкосновения, называется — пятно контакта. Ежедневное использование автомобиля, постепенно изнашивает покрышки. Как следствие, происходит потеря свойств протектора. Сцепление в пятне контакта ослабевает.

Автомобиль становится подвержен таким факторам, как:

  • заносы и пробуксовка;
  • увеличенный тормозной путь;
  • возросшая тенденция к порезам и проколам.

На изношенных колёсах, автомобиль становится потенциально опасен. В случае аварийной ситуации, старые покрышки плохо реагируют на управление водителем, и такие машины чаще попадают в ДТП.

Можно ли хранить резину на балконе

Категорически запрещено хранить шины на открытом воздухе, на балконе, даже под навесом. За полгода, под влиянием всех негативных погодных факторов, перепадов температуры и влажности, изделие изменит структуру материала.

Резина может растрескаться и потерять свои рабочие характеристики. Сниженные характеристики сцепления станут представлять опасность для жизни водителя и пассажиров в процессе движения. Ухудшится управляемость, стабильность, маневренность, скорость торможения.

Не стоит хранить сезонные шины в узком коридоре, общем тамбуре, загораживая проходы. При этом нарушается пожарная безопасность помещения. У водителя будут проблемы с пожарной службой.

Чем опасен износ покрышек?

При минимальном остаточном протекторе существует риск аквапланирования. То есть, если автомобиль попадает в лужу или на мокрый участок дороги, то может появиться скольжение и неконтролируемый занос.

Также такие стертые покрышки могут часто повреждаться, в особенности при эксплуатации на разбитых дорогах. Поэтому, если вы хотите защитить себя от частных проколов шин, то необходимо следить за их износом, определять минимальный остаточный протектор и обеспечивать равномерное истирание шин.

Также может отмечаться ухудшение сцепления колес с дорожным полотном, что в особенности проявляется при торможении и прохождении поворотов. Если вы хотите обеспечить полную безопасность эксплуатации автомобиля, то следует оперативно менять покрышки с полностью истершимся протектором.

На сегодняшний день минимальный остаточный протектор у летних и зимних покрышек прописан в правилах дорожного движения. Для грузовых автомобилей этот показатель равняется 1 миллиметру. Для легковых авто максимально допустимый показатель по истиранию у летней резины составляет 1,6 миллиметра, по всей поверхности рисунка протектора, для зимней резины этот показатель минимального рисунка протектора составляет 4 миллиметра.

Индекс износа покрышек

Большинство автопроизводителей в маркировке своих шин указывает индекс износа, который отображает износоустойчивость покрышек и максимальный пробег до потери ими сцепных свойств. На покрышках иностранного производства вы можете найти надпись Treadwear и рядом цифровой индекс. Так, например, если на покрышках стоит надпись Treadwear 420, то такие шины могут пробежать порядка 42000 километров пробега. Соответственно, вы сможете рассчитать возможный пробег по каждой модели покрышек при их приобретении и эксплуатации.

Как проверить износ шин?

Отметим, что такую проверку необходимо проводить регулярно, что позволит не только избежать штрафов от Госавтоинспекции, но и обеспечит безопасность эксплуатации автомобиля. Существует несколько проверенных способов определения такого износа, причём выполнить такую работу сможет каждый из нас.

Качественные покрышки будут иметь специальные индикаторы на протекторных блоках, расположенных внутри углубления. В том случае, если протектор истерся до появления такого индикатора износа, то необходимо срочно заменить покрышки. Найти такой индикатор можно по маркировкам на боковине покрышек, где будет указано небольшое треугольное клеймо, напротив которого в протекторе будет располагаться соответствующий блок с индикатором.

В продаже можно найти специальное устройство, предназначенное для измерения остаточного протектора покрышек. Стоимость таких устройств не слишком высока, при этом вы сможете получить максимально точную информацию по истиранию протектора, причём проверка может быть проведена не только в каком-либо одном участке протектора, но и по всей поверхности пятна контакта.

Проще всего выполнить такую проверку износа шин при помощи десятикопеечной монеты. Вам необходимо лишь будет поместить монету в протектор надписью «копейка». У шины с изношенным протектором надпись «копейка» не будет видна. Если же это слово хорошо читается на монетке, то остался минимальный протектор и покрышки следует как можно скорее заменить.

Степень износа протектора и его равномерность позволит вам определить наличие у автомобиля проблем с подвеской и развалом-схождением. В том случае, если колесо истерто неравномерно, то это свидетельствует о возможных проблемах с шаровыми или нарушении геометрии развал-схождения. В любом случае вам необходимо будет обратиться на соответствующие СТО за проведением диагностики автомобиля, выявить имеющиеся поломки и оперативно их устранить.

Заключение

Эксплуатация покрышек с изношенным протектором может привести к проблемам с управляемостью автомобиля, кроме всего прочего, инспекторы ГИБДД вправе будут оштрафовать вас за использование таких некондиционных шин. Проверка протектора не представляет сложности, и выполняется при помощи подручных средств. В том случае, если вы выявили, что протектор ваших покрышек изношен, необходимо как можно скорее выполнить замену шин, что и позволит гарантировать беспроблемность эксплуатации автомобиля.

29.01.2018

Как правильно установить новые шины

 

Установка новых покрышек должна осуществляться согласно правилам монтажа

При этом неважно, установили на машину 4 одинаковых колеса или только пару

 

Направленные шины монтируются на диск исключительно по метке «Rotation». Рядом с надписью находится стрелка, указывающая направление качения.Асимметричные скаты также монтируются по меткам. Здесь указатель необходимой стороны также присутствует. На изделии необходимо найти маркировки INSIDE и OUTSIDE, где первая идет на внутреннюю сторону диска, а вторая должна смотреть наружу.На некоторых модификациях по бокам наносятся цветные точки. Желтая риска указывает на самое легкое, красная на тяжелое место соответственно. Обычно если имеется только один указатель, он располагается возле или напротив соска, в зависимости от его цвета.

Если старые покрышки одной модели со свежими монтаж выполняется по аналогии. Если решить задачу самостоятельно не получается (нет инструментов или опыта), можно обратиться к квалифицированному мастеру на шиномонтаж. Но после выполнения работ, обязательно проверить правильность расположения скатов на дисках.

Как хранить шины зимой и летом

Каждому автовладельцу рекомендуется подготовить покрышки перед их помещением на хранение. Когда сняли резину с диска, проверьте, не закончился ли её срок годности. Обычно дату выпуска мы можем увидеть на маркировке, рекомендуемый срок использования шин не больше пяти лет, в зависимости от условий эксплуатации и рекомендаций производителя.

После снятия, чтобы не перепутать шину относительно колёса, на котором она была установлена, желательно её пометить. Покрышки будут изнашиваться постепенно и равномерно, если менять их с одного колёса на другие. Пометить можно маркером, мелом или краской.

Лучше воспользоваться услугами автосервиса для обработки и мойки шин, если не жаль расставаться с деньгами. Там произведут тщательную мойку, уберут посторонние предметы и обработают специальным раствором. Для обработки используется силиконовая смазка, она хорошо защищает резину и впитывается в неё.

При желании произвести данные процедуры своими силами будьте внимательны при очищении покрышки все посторонние предметы надо убрать, также удаляйте следы масла и нефтепродуктов. Специальный консервирующий раствор купите в автомагазине, где вы можете проконсультироваться и узнать подробности его применения. Изучите инструкцию, чтобы не привести материал в негодность.

Одной обработки резины не хватит, чтобы хранить шины без дисков в нормальном состоянии.

Для хранения найдите помещение, удовлетворяющее следующим параметрам:

  • чистое, сухое и хорошо вентилируемое;
  • без прямого воздействия солнечных лучей: лучше выбрать тёмный и не нагреваемый склад;
  • с нормальным уровнем влажности: постоянный поддерживаемый средний уровень влажности должен составлять 5565 %;
  • с соблюдением параметров оптимальной температуры: при этом надо учитывать сезонность шин и хранить их в зависимости от температурных особенностей времени года. Ни в коем случае не допускайте критически высоких или низких температур.

 

 

Конечно же, важно и то, в каком состоянии будут сберегаться ваши покрышки. Если вы планируете хранение без дисков, то делать это рекомендуется только в вертикальном положении

Сложенная друг на друга горизонтально резина, а также подвешенная, обычно легко деформируется.

Хранение шин на дисках

Для начала колёса тщательно промываем и сушим. В зависимости от имеющихся условий сберегания предлагаются следующие действия. Можно хранить шины в горизонтальном положении в одной стопке или подвешивать за центр диска. При складировании стопкой используйте крепкие полиэтиленовые пакеты или специальные чехлы. При помощи верёвок и кронштейнов вы можете подвесить покрышки за диски.

Условия зимнего хранения летних шин

Сухое и тёмное помещение без проникновения прямых солнечных лучей отличное место, чтобы хранить колёса. Солнце зимой весьма активно и по этой причине наносит немалый ущерб материалу. Условия на складе должны соблюдаться в таких же рамках, как и для хранения шин без дисков.

Условия летнего хранения зимних шин

Основным требованием к помещению считается следование условиям по температуре и вентиляции. Необходимо помнить про особенность зимних шин углублённый рисунок протектора. В связи с этим очищать и мыть покрышки нужно как можно скрупулёзнее. В помещении должно быть чисто, сухо, не жарко и оно должно быть хорошо вентилируемым.

В режиме хранения следует учитывать следующее:

  1. Шины требуется хранить сухими и очищенными от всех загрязнений, в том числе от нефтепродуктов и масел.
  2. Резину необходимо размещать на расстоянии не меньше 1 500 мм от обогревательных приборов.
  3. Поверхности, на которых предполагается хранить покрышки, не теплопоглощающие.
  4. Все климатические параметры (такие, как температура, уровень озона, влажность) необходимо поддерживать на оптимальном и постоянном уровне.
  5. Хранить шины на балконах, в открытых помещениях и в непосредственной близости к вредным химическим веществам не рекомендуется.

Условия хранения шин по ГОСТу

Если не поленится и почитать ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение», выяснится, что обеспечить подходящие для хранения колес условия несложно. Но только тогда, когда в доме имеется для этого свободное место в достаточном отдалении от отопительных приборов.

Увы, не у каждого из нас есть отапливаемый гараж со специальными деревянными или металлическими рамами для хранения разбортированных покрышек. Либо потолочными (настенными) крюками для подвеса колес с дисками.

Из того же ГОСТа выясняем, что шины выдерживают перепад температур от минус 30 до плюс 35 градусов по Цельсию. И складироваться должны не менее, чем в метре от отопительных приборов.

Кроме того, бескамерные шины, которыми мы сейчас чаще всего пользуемся, должны быть защищены от деформации и сдавливания со стороны стенок и бортов. Боковушки покрышек не рассчитаны на чрезмерную нагрузку. Они не имеют ребер жесткости, поэтому легко сминаются.

Такое происходит, когда колеса запихивают в кладовку «лишь бы влезли». Невзирая на то, что сбоку в них упирается гладильная доска или ящик с инструментами, а сверху наваливается другой домашний скарб. Такое соседство сминает резину. За несколько месяцев намнутся стойкие вмятины, делая колесо небезопасным во время движения, да по нашим дорогам.

Теперь разбираемся подробнее, что любят и чего не любят колеса, убираемые на длительное хранение.

  1. В первую очередь, колеса или покрышки, нужно пометить. Лучше сделать это несмываемым маркером. Мел стирается и легко перепутать какое колесо с какой стороны машины вы снимали. Кратко помечают так: ПП переднее правое; ПЛ переднее левое и так далее.Примечание Опытные водители ориентируются на эти обозначения, когда нужно поменять колеса местами. Это делается, чтобы колеса изнашивались равномерно. Так можно существенно увеличить срок их службы. Обычно это замена производится по принципу «крест-накрест».
  2. Теперь снятые колеса нужно вымыть и желательно сделать это под сильной струей воды, чтобы удалить из протекторов камешки, острый шлак, куски проволоки, саморезики или гвозди. Смыть агрессивные жидкости с дорог и с самой машины. Можно воспользоваться Керхером или заехать на автомойку.
  3. Затем колеса нужно хорошо просушить. Особенно, если резина на дисках, чтобы не заржавели. Не помешает обработка каучука специальными составами в состав которых входит силикон.
  4. И только потом их можно упаковать в большие и плотные целлофановые пакеты или специальные чехлы. Если есть возможность, лучше приобрести чехлы для колес. В упаковочном целлофане нужно предусмотреть отверстия в середине с обеих сторон для хорошей вентиляции.

 

Основные условия хранения

Согласно ГОСТ Р 54266 2010 диапазон допустимых температур достаточно велик. Если летний комплект покрышек хранился при минусовой температуре, перед монтажом его несколько часов выдерживают в тепле. Большое значение имеет влажность воздуха, помещение должно быть сухим и хорошо вентилируемым. Не допускается контакт авторезины с приборами отопительной системы. Минимальное расстояние от них должно составлять 1 м.

 

Пагубное воздействие на шины оказывают ультрафиолетовое излучение, содержание в воздухе озона и контакт с агрессивными химическими веществами. В ангар не должны проникать прямые солнечные лучи, окна желательно притенить, использовать освещение лампами накаливания. Уровень озона в помещении выше 0,08 ppm не допускается.

Размещение запасов топлива, масел, кислотосодержащих составов, смазочных материалов и других химикатов в одном пространстве с автопокрышками запрещается. Шины хранятся на ровной, чистой, сухой, обезжиренной поверхности.

Хранение шин на балконе

Хранение автомобильных покрышек на балконе является обычной практикой многих отечественных автолюбителей, а также за рубежом. Не у всех имеется гараж или есть возможность платить за услуги специальных сервисов по хранению шин. На балконе можно длительное время хранить автомобильные покрышки, но это необходимо делать в соответствии с правилами и советами профессионалов.

Покрышки на балконе нельзя складировать, как придется, так как резина имеет свойство к всевозможным деформациям: появление микротрещин при длительном хранении и воздействии солнца, влаги, перепадов температуры. Поэтому нельзя просто бросить покрышки в кучу на балкон и надеяться, что весной резина будет в том же состоянии.

Основным советом для шин при хранении на балконе является их хранение в вертикальном положении, но не накладывать друг на друга. Нельзя подвешивать шины, так как они будут деформироваться. При длительном зимнем хранении рекомендуется периодически поворачивать их (один раз в месяц). Это даст возможность не допустить изменения формы шин, боковых частей и появления дисбаланса.

Нельзя складывать на балконе шины друг на друга, в стопку, так как верхние шины будут давить на нижние покрышки, и деформировать их.

Запрещается накладывать на стоящие вертикально шины другие предметы. Даже незначительный груз приведет к появлению искривления профиля протектора и шины, что создаст некоторые проблемы при движении, снизится площадь контакта шин с дорогой, в итоге уменьшится сцепление с дорожным покрытием. Также средняя часть протектора будет быстро изнашиваться.

При хранении покрышек на балконе имеются свои достоинства: автовладелец может всегда следить за состоянием резины, в отличие от хранения шин в специальном сервисе. Это позволяет постоянно менять местами шины, для изменения направления нагрузки, обрабатывать их специальным размягчителем, который поддерживает сохранение необходимых свойств, визуально оценивать состояние покрышек.

Важным моментом является то, что на балконе должно быть прохладно и сухо. Также необходимо постараться не создавать перепады температур и поддерживать ее в интервале 15-25 градусов.

Можно ли поставить одну новую шину вместо покрышки с грыжей

Если на автомобиле повреждена одна шина из четырех, ее требуется заменить. Езда с колесом, где присутствует грыжа опасна. Вид повреждения вызван разрывом внутренней части корда. При наезде на препятствие, такое изделие может лопнуть.

Процедура замены одного ската предусмотрена в ПДД. По правилам допускается замена только одного колеса, при учете, что оно будет заменено на идентичное тому, что установлено с другой стороны моста. Использование разных типов резины на одной оси категорически запрещено.

Учитывается и степень износа. Если комплект полностью истерт, монтаж одной новой покрышки вызывает диссонанс оборотов, что сильно перегружает редукторы ходовой части.

Как понять, что шина изношена

Шины — один из самых важных компонентов автомобиля, обеспечивающих безопасность при его вождении. Правильное использование летней и зимней резины в сезон улучшает управляемость и экономит деньги автовладельца. Но некоторые водители не только откладывают смену шин в зависимости от погоды, но и продолжают эксплуатировать одни и те же покрышки несколько сезонов. При этом износ колеса становится всё больше и больше, а угроза того, что шины не справятся с удержанием автомобиля, возрастает.

За связь автомобиля с дорогой отвечает протектор шины. Это внешний слой резины, в котором заложен определённый рисунок, подходящий для разных условий эксплуатации. Для летних шин актуален вывод воды из пятна контакта, для зимних — улучшенное сцепление на скользких поверхностях, для внедорожных — максимальная проходимость. Вне зависимости от назначения шины, одной из важных характеристик протектора является его высота или глубина. Это расстояние от внешнего края шины до «дна» канавки. У новых современных автомобильных шин высота начинается от 5 мм. У обычных летних легковых шин это значение составляет 68 мм, а у зимних — 810 мм, у внедорожников — 1520 мм.

 

При износе протектора (уменьшении его глубины) в первую очередь страдают выводящие свойства: автомобиль больше склонен к аквапланированию. Зимняя резина теряет часть своих свойств, которые обеспечиваются специальными ламелями и шипами

Важно учесть, что у разных марок и моделей состав резины разный, поэтому какие-то колёса «ходят» дольше. Также на износ влияет манера езды — более агрессивные старты и активные торможения сокращают срок службы шины

 

Критичными показателями при износе шин считается высота протектора в 1,6 мм для летней резины и 4 мм для зимней.

Измерить высоту можно с помощью линейки с глубиномером либо штангенциркулем.

Тем, у кого нет таких инструментов, можно воспользоваться обычной 10-копеечной монетой, поставленной в одну из канавок. Если слово «копеек» скрыто — значит, покрышка почти новая и не требует замены. Если протектор закрывает только растительный орнамент на зимней шине, то её скоро нужно будет менять; если на летней — замена подождёт. Если скрывается только обод монеты нужно срочно ставить новые шины.

Слева — изношенная шина, справа — покрышка почти новая. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Многие современные производители делают на шинах индикатор износа (это выступ, расположенный перпендикулярно оси вращения шины) или закладывают специальный цветной слой, который становится виден при стирании шины. Их проявление служит сигналом для автовладельца сменить резину.

Статья по теме

Обзор летних шин для легковых автомобилей

 

 

Важно следить не только за глубиной протектора, но и за равномерностью износа. Для уверенности в нормальном состоянии колеса замеры глубины протектора лучше делать в разных местах окружности по всей ширине шины

Если внутренняя или внешняя часть стёрты больше, то износ протектора учитывается по минимальной величине, а владельцу лучше проверить сход/развал автомобиля.

Если автомобилю часто приходилось ездить по разбитым дорогам, залезать на бордюры, или шины эксплуатировались в полуспущенном состоянии, на боковинах могут быть замятые или не до конца прорванные участки, прорезы и трещины. Лучше проверить их состояние на шиномонтаже до того, как колесо окажется спущенным в самый неподходящий момент. Например, оно может не выдержать нагрузок в повороте, лопнуть и спровоцировать аварийную ситуацию. Особенно внимательно нужно относиться к подобным повреждениям на низкопрофильных шинах.

 

В среднем шины выдерживают около 6 сезонов, по истечении которых их лучше заменить. Неправильное хранение и агрессивная езда могут сократить срок службы

Также нужно обращать внимание на срок годности покрышки и дату её производства при покупке, ведь полимеры, в отличие от металла, со временем могут разрушаться и терять свои свойства

 

Если нет возможности обновить все четыре шины, то, в крайнем случае, можно ставить новую резину на ведущие колёса. Но менять нужно именно пару, в противном случае может сильно ухудшиться управляемость автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector