Двигатель 2nz-fe

Мероприятия по устранению выявленных дефектов

Для стабилизации оборотов двигателя на холостом ходу нужно тщательно очистить и промыть блок дроссельной заслонки и клапан холостого хода, заменить регулятор холостого хода, воздушный датчик и пр.

Повышение потребления моторного масла происходит вследствие длительных пробегов, равных 150 000 км. В данном случае мотор нуждается в замене залегающих колец и маслосъемных колпачков.

При замене однорядной цепи газораспределительного механизма и ремня генератора исчезают все шумовые эффекты. При установке цепи необходимо правильно ее затянуть. Меняя цепь необходимо также производить замену звездочки VVT, натяжного механизма и направляющей. Смазывается цепь машинной смазкой. Чтобы мотор издавал меньше шума, конструкцией предусмотрена установка специального натяжителя, башмака и успокоителя цепи.

Чтобы устранить вибрации силового агрегата, следует укрепить переднюю подушку мотора, очистить форсунки, произвести замену топливного фильтра, датчика давления масла, заднего уплотнителя коленчатого вала.

Момент затяжки болтов при закреплении головки блока цилиндров должен быть равен рекомендованным величинам, указанным в технической документации. Затягивать все болты необходимо строго по инструкции. После проведения данных мероприятий мотор будет закреплен прочно.

На вопрос, какое масло лить, ответ однозначный — необходимо заливать в бак силового агрегата моторную смазку только высокого качества в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, размещенными в сопроводительной документации автомобиля. В двигатель 1nzfe рекомендуют заливать моторное масло 0W20.

Автовладельцы часто спрашивают, какие свечи стоят в системе зажигания силовых агрегатов 1nz fe. В соответствии с документацией на автомобиль, мотор 1NZFE оснащен системой зажигания, которая использует свечи, изготовленные из иридия.

Капитальный ремонт двигателя 1NZ не производится, т. к. блок цилиндров, установленный в нем, не является ремонтопригодным после пробега свыше 200 тысяч километров. Судя по отзывам владельцев авто, изношенный движок нужно не ремонтировать, а полностью заменить на новый экземпляр, потому что замена комплектующих деталей и узлов, вышедших из строя, обойдется дороже стоимости нового силового агрегата.

По желанию владельца авто, можно произвести тюнинг двигателя 1NZ, для этого предлагается воспользоваться стандартными тюнинговыми наборами, имеющимися в свободной продаже.

Даришка и реклама!

—Статистика

Пятница, 20 Февраля 2009 г. 06:54 + в цитатник

Начало.

Ехал я на трассе, в горку, со скростью примерно 100-110км/ч, уже к вершине полез за сигаретами, которые лежали на панели и закрывали приборы, мля, а там «масло» горит на горе остановился, от двигателя металлический стук, заглушил, покурил, проверил уровень — в норме, ничего не понимаю минут через 10 завожу — нормально. Потихоньку проезжаю еще километр, опять горка и опять такая-же лабуда — лампочка «масло» загорелась, остановился, заглушил двиг. Позвонил знакомым, притащили на галстуке в город. Пока машину оставил у них.

Масло менял всего 3тыр км назад, масло Castrol SLX 0W30, машину купил в прошлом году, пробег был 68400, последний раз по сервисной книжке замена была на 55тыкм. Масло сразу же поменял на вышеназванное и менял его каждые 10тыкм.

Сижу, штудирую и анализирую форумы. Из первых мыслей: забился маслоприемник от того, что масло хорошо отмыло двигатель от всякого «пластилина» и оно все налипло на маслоприемник.

Завтра поеду, буду откручивать поддон.

Часть вторая

В двигателе полный ПЭ надо менять двигатель или капиталить, думаю если старый отцовский движок от Москвич-412 сам капиталил, то и 1NZ смогу.

В общем, помаленьку разбираю движок.

1 день:

изучал книжку, на улице мороз -32, в сервисе чуть теплее, Снял клапанную крышку и поддон — там полный пипец. Йобанарот, такое ощущение, что японец, который ездил до меня, масло вообще не менял Куча нагара и отложений. и отложения эти. мягкие. похожи на. мля. сравнить можно с землей смешанной с маслом, от стенок легко отваливаются.

Я раньше на других движках видел отложения, но они были совершенно твердые.

Машина пришла с Япии с пробегом 68400, сразу же поменял масло на Castrol SLX 0W30, менял 3 раза через каждые 10тыкм. (надо было чаще менять), После последней замены проехал примерно 2500км и тут началось

Предположение: Видимо у масла Castrol хорошая моющая способность, весь нагар размягчился и забило маслоприемник и наверняка все маслопроводы. Судя по алюминиевым ошметкам в поддоне — видимо вкладыш какой-то все-таки провернуло проехал на лампочке 4,5км, при скорости не выше 40км/ч — как-то надо было до сервиса доехать в условиях совершенного финансово-полового кризиса (открываешь кошелек, а там куй!)

2 день:

получил с Уссурийска обе двери, зеркало (серого цвета) и ветровики, за все с доставкой (1200рэ до Иркутска) получилось всего 13800, для примера в Иркутске ОДНА дверь 9тыр, зеркало 5тыр, ветровиков нет. кому надо, могу дать тел. человека, который мне все это нашел и прислал. На Дроме познакомились.

отцепляю электрику и навесное, мля все на пластиковых защелках, в сервисе чуть теплее чем на улице, а за бортом -34, Бррр. снял правый привод, с левым проебалсо все послеобеда.

3 день:

на улице опять дубак -31 закончил снимать электрику (это ужас на пластиковых клипсах. ), левый привод снимать не стал — вытащил двиг вместе с ним, сломал кучу защелок и клипс, а еще какую-то клему на АКПП, ладно потом разберемся.

когда вытаскивал двиг, забыл рулевое отцепить, хорошо что там резиновые шланги, открутил ГУР совсем, хотя в книжке написано откручивать шланги — нафег.

Преимущества и недостатки

  • мотор Toyota 2SZ-FE отличается наличием нетипичной конструкции, которая больше подходит изделиям фирмы «Дайхатсу». Гильзованные алюминиевые блоки цилиндров стали применять с 2000, в большинстве линеек двигателей Тойота. Также в них установлено дополнительное количество ребер, которые является элементами системы охлаждения воздухом. Преимуществом этого решения является то, что конструкция стала довольна простой и дешевой в изготовлении. Небольшой вес исключил возможность ремонтопригодности данных агрегатов;
  • использование чугунного блока цилиндров 2SZ-FE позволяет получить большой запас прочности и, следовательно, существует возможность проведения полноценных капитальных ремонтных работ. Рассеивание избыточного тепла, вследствие высокого показателя длинны хода поршня, происходит в полости массивного корпуса двигателя. Поскольку ось коленчатого вала не пересекается с осями цилиндров, увеличивается срок эксплуатации поршней и цилиндров;
  • неудачная конструкция механизма распределения газов привела к образованию основных недостатков двигателей 2SZ-FE. В теории, наличие цепного привода долно обеспечивать высокую степень надежности и долги срок службы, однако все получилось иначе. Поскольку цепной привод длинный, необходимо установка двух цепных успокоителей. Более того, качество масляной жидкости сильно сказывалось на работе гидравлического натяжителя. Также часто можно заменить удар, приходящийся на поверхности поршней, от клапанных тарелок. Данный недостаток существует, поскольку происходит ослабления пластинчатой цепи и ее перескок по шкивам.

Привод навесных агрегатов закреплен нестандартно. Это приводит к тому. Что двигателя 2SZ-FE не схожим с другими силовыми агрегатами, что в свою очередь делает ремонт автомобиля, достаточно сложной процедурой.

Неисправности моторов 2NZ FE

В работе двигателя 2NZ FE существуют как определённые преимущества, так и недостатки. Машина, оснащённая таким мотором, долго не будет вызывать проблем. При правильной эксплуатации можно проехать не менее 200 тыс. км. без ощутимых неполадок в работе двигателя. Конструкция силовой установки достаточно надёжна для городской езды или поездок на дальние расстояния.

Однако такие характеристики не обошлись и без недостатков. Небольшие размеры двигателя и его оптимизация изготовителем делают практически невозможным выполнение капремонта, и тем более его не стоит проводить своими руками. Небольшое расстояние между поршнями не позволит выполнить расточку. Тонкая цепь ГРМ также не вызывает восторга, хотя способна отработать весь заложенный ресурс.

Продажа Toyota Corolla Axio в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Москва

Corolla Axio 2016

760 000 q

Ярцево

Corolla Axio 2016

850 000 q

Брянск

Corolla Axio 2009

470 000 q

Воронеж

Corolla Axio 2008

505 000 q

Чебоксары

Corolla Axio 2017

895 000 q

Белгород

Corolla Axio 2007

458 000 q

Сыктывкар

Corolla Axio 2010

500 000 q

Киров

Corolla Axio 2015

815 000 q

Пермь

Corolla Axio 2015

800 000 q

Бирск

Corolla Axio 2017

998 000 q

Новотитаровская

Corolla Axio 2007

400 000 q

Краснодар

Corolla Axio 2009

505 000 q

Краснодар

Corolla Axio 2016

780 000 q

Краснодар

Corolla Axio 2015

950 000 q

Краснодар

Corolla Axio 2017

795 000 q

Краснодар

Corolla Axio 2007

470 000 q

Краснодар

Corolla Axio 2017

875 000 q

Краснодар

Corolla Axio 2015

660 000 q

Краснодар

Corolla Axio 2015

670 000 q

Новороссийск

Corolla Axio 2014

685 000 q

Запчасти и шины на двигатель 2NR-FKE

Фара Toyota Sienta LED левая

Цена 9 000 р.

Дверь передняя правая черная Toyota Rav 4

Цена 29 500 р.

Двигатель Toyota Yaris 2018, 1.5 л, бензин, акпп (2NR-FKE)

Цена 37 000 р.

Двигатель Corolla Axio Fielder

Цена 1 000 р.

Бампер задний в сборе Toyota Camry 55

Цена 14 500 р.

Фара Правая Toyota Sienta 170 LED Оригинал Япония 52-289

Цена 13 000 р.

Тюнинг двигателя

Увеличение мощности особенно интересует владельцев автомобилей с небольшим объёмом двигателя.

Для моторов серии NZ также возможно увеличение мощности за счёт установки компрессора центробежного типа. Эта система является навесным оборудованием, и её использование не требует регистрации в ГАИ. Существуют различные модификации чарджер-китов, которые позволяют значительно увеличить характеристики двигателя. Они могут иметь отключаемую муфту или полностью интегрироваться в работу двс. Такой метод хотя и недотягивает до полноценной форсировки, но позволяет увеличить мощность до 145 л. с.

Спецификации

Тип двигателя и рабочий объем:

1ZZ-FE………………………………………………………….. 1794 см3

1AZ-FE…………………………………………………………. 1998 см3

Номера цилиндров (отсчет со стороны цепи привода ГРМ к КПП)    1 – 2-3-4

Порядок зажигания………………………………………….. 1 -3-4-2

  • Головка блока цилиндров
  • Пределы искривления привалочной поверхности:
  • По плоскости разъема с блоком цилиндров…… 0,05 мм
  • По плоскости разъема с впускным и выпускным коллектором:
  • 1ZZ-FE……………………………………………. 0,10 мм
  • 1AZ-FE……………………………………………………… 0,08 мм
  • Цепь привода ГРМ

Предел растяжения цепи привода ГРМ (см. рис. 6.20, а):

8 звеньев (16 штифтов)………………………………….. 122,6 мм

Предел износа звездочек привода ГРМ (см. рис. 6.20, б):

  1. Звездочка (звездочки) распредвала (с цепью)…. 97,3 мм
  2. Звездочка коленвала (с цепью)………………………. 51,6 мм
  3. Предел износа нижнего успокоителя цепи привода ГРМ         1,0 мм
  4. Масляный насос
  5. Предел растяжения цепи привода масляного насоса:

4 звена (8 штифтов)……………………………………….. 52,4 мм

  • Предел износа звездочки привода масляного насоса     48,2 мм
  • Предел износа успокоителя цепи привода масляного насоса   0,5 мм
  • Распредвал и толкатели клапанов
  • Диаметр опорных шеек:
  • Шейка № 1……………………………………………………. 35,971 —35,985 мм

Все остальные……………………………………………….. 22,959-22,975 мм

  1. Масляный зазор пары шейка-опора:
  2. Шейка № 1
  3. Впускной распредвал………………………………… 0,007-0,038 мм
  4. Выпускной распредвал……………………………… 0,015-0,054 мм

Все остальные………………………………………………….. 0,025-0,062 мм

  • Радиальное биение, не более……………………………. 0,03 мм
  • Осевой зазор:
  • Впускного распредвала…………………………………… 0,040-0,095 мм
  • Выпускного распредвала………………………………… 0,080-0,135 мм
  • Высота кулачка:
  • Впускной распредвал:

Нормальная……………………………………………….. 46,495-46,595 мм

Минимально допустимая…………………………… 46,385 мм

Выпускной распредвал:

Нормальная……………………………………………….. 45,983-46,083 мм

Минимально допустимая…………………………… 45,873 мм

Толкатель клапана:

Диаметр………………………………………………………….. 0,966-30,976 мм

  1. Диаметр направляющего сверления………………… 31,009-31,025 мм
  2. Масляный зазор толкателя клапана:
  3. Нормальный……………………………………………………. 0,033 — 0,059 м
  4. Максимально допустимый………………………………. 0,079  мм
  5. Моменты затяжки резьбовых соединений             Нм
  6. Болты крепления натяжителя приводного ремня
  7. TOC o “1-5” h z вспомогательного оборудования………………………. 60
  8. Болты крепления крышек опор распредвала:
  9. Шейка № 1 (впускной и выпускной распредвалы)        30
  10. Все остальные…………………………………………………. 9

Болты крепления звездочки распредвала………….. 54

Болт крепления шкива коленвала/демпфера……… 170

Болты крепления головки блока цилиндров (последовательность — см. рис. 10.24):

Первый проход……………………………………………….. 79

  • Второй проход………………………………………………… довернуть на 90° (1/4 оборота)
  • Болты крепления планшайбы (АКПП)……………… 98
  • Болты крепления опор силового агрегата:
  • Со стороны пассажира:

Болты крепления опоры к раме………………….. 52

Болты/гайки крепления опоры к кронштейну двигателя    52

Со стороны водителя:

Болты крепления опоры к раме………………….. 56

Сквозной болт крепления опоры……………….. 56

Передняя опора:

Болты крепления опоры к раме………………….. 56

Сквозной болт крепления опоры……………….. 56

Задняя опора:

Болты крепления опоры к раме………………….. 56

Сквозной болт крепления опоры……………….. 88

  1. Болты крепления кронштейна выпускного коллектора 45
  2. Болты крепления теплозащитного экрана выпускного коллектора…. 12
  3. Болты/гайки крепления выпускного коллектора. 34
  4. Болты крепления выхлопной трубы к выпускному коллектору           43
  5. Болты крепления маховика (МКПП)………………… 130
  6. Болты/гайки крепления впускного коллектора…. 30
  7. Болты крепления поддона картера к блоку цилиндров двигателя       34

Болты крепления масляного насоса………………….. 20

Болты/гайки крепления натяжителя цепи привода

масляного насоса……………………………………………… 12

Болт крепления звездочки масляного насоса…….. 27

Болты крепления масляного поддона

к блоку цилиндров двигателя…………………………… 9

Болты крепления крышки цепи ГРМ………………… (см. рис. 7.14,а,6)

  • Гайки крепления крышки цепи ГРМ………………… 9
  • Болты крепления успокоителя (неподвижного) цепи привода ГРМ    9
  • Гайки крепления натяжителя цепи привода ГРМ 9
  • Болт крепления башмака натяжителя цепи привода ГРМ         19
  • Болты крепления:
  • Головка 10 мм…………………………………………………. 9
  • Головка 12 мм…………………………………………………. 21
  • Головка 14 мм…………………………………………………. 43

Болты крепления клапанной крышки……………..11

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Данный двигатель имеет несколько конструктивных просчетов. Однако своевременное обслуживание и умеренные нагрузки позволят их избежать и продлить ресурс мотора. Например, при грамотной эксплуатации двигатель не будет вас беспокоить жором масла и бряканьем цепи ГРМ, а запуск морозным утром не вызовет проблем и ресурс силовой установки будет увеличен более чем на 50000 километров.

Ниже приведены самые характерные поломки и слабые места:

  • Жор масла на пробегах более 100000 км. Проблему можно решить простой заменой маслосъемных колпачков. Если она не помогла, то остается только капитальный ремонт двигателя.
  • Шум в районе цепи ГРМ лечится заменой механизма газораспределения. Если это происходит на ранних пробегах, то нужно сменить производителя масла и заменить гидронатяжитель цепи ГРМ.
  • Плохой запуск в холодное время года очень часто обусловлен проблемами с зазором клапанов, так как гидрокомпенсаторы не предусмотрены. Лечится это обычной процедурой регулировки зазоров клапанов.
  • Если не следить за состоянием свечей и сальников свечных колодцев, то катушки зажигания выйдут из строя.
  • Силовой агрегат очень придирчив к качеству топлива. Некачественный бензин может вызвать троение, также форсунки к пробегу 50000 км нередко забиваются и начинают давать разный факел. Поможет только чистка либо замена.

Сложнейшая конструкция навесного оборудования с использованием всего одного ремня

На какие модели ставились данные двигатели

Двигатели марки 1NZ-FE  отличаются долговечностью, единственное требование для продления полезного срока их эксплуатации – грамотное обслуживание авто. При производстве данных видов движков производитель использует сплавы алюминия.  Агрегат  семейства 1NZ  отличается экономичностью, поэтому  он предназначен для установки на  автомобили, эксплуатируемые в городских условиях.

Модель 1NZ  по настоящее время устанавливается на 17 марок автомобилей Тойота:

  • Ractis.
  • Premio.
  • Corolla,
  • Vios,
  • Raum,
  • Probox,
  • Funcargo и т.д.

Дополнительно моторы, работающие по стандартному циклу Отто, устанавливались на Scion xB и xA/ist. Автомобилисты часто путают моторы 1NZ-FE   и 1NZ-FXE. Буква Х в названии последнего означает то, что  движок предназначен на гибридные силовые установки. Он работает с меньшей мощностью, но является более надежным. Вначале такой мотор устанавливали только на Тойота Prius, но вначале 2000-х он распространился и на другие гибридные авто концерна:

Corolla,

ДВС 2 NR-FKE ставят на автомобили Тойота с 2015 года.  Для того, чтобы мотор исправно работал, автомобилистам необходимо использовать масло и топливо высокого качества, в противном случае возможна поломка  агрегата. Основной недостаток этой марки мотора – небольшой ресурс катушки зажигания и водяной помпы.

Его ставят на следующие марки авто:

  • Corolla Axio,
  • Corolla Fielde,
  • Porte XP140.

Технические характеристики

Заводские характеристики 1NZ-FE сделали двигатель популярным в Японии, странах СНГ и в Европе. Американцы восприняли агрегат, как слишком маломощный. В цифрах выглядит так:

Рабочий объем 1.5 литра
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Максимальная мощность 107 лошадиных сил
Крутящий момент 141 Н*м при 4200 оборотах в минуту
Газораспределительный механизм DOHC
Система настройки клапанов VVT-i
Степень сжатия 10.5:1

Производился мотор из легкого алюминиевого сплава. Как и все агрегаты Toyota того времени имел тонкие стенки и делал ремонтные размеры поршней невозможными.Тем не менее, ресурс двигателя на практике доходит до 300-400 тысяч километров пробега. Главным критерием долгой жизни мотора является качество масла и топлива. Своевременное обслуживание сделает работу долговечной и надежной.

Привод ГРМ в двигателе Toyota 1NZ-FE – это цепь. Подобная конструкция избавляет водителя от необходимости периодически менять этот элемент, но эксперты советуют все же раз в 100 тысяч километров или при покупке подержанного автомобиля с этим агрегатом произвести такую процедуру, как замена цепи 1NZ-FE.

Устройство моторов 1NZ

Как уже отмечалось выше, устройство двигателя Тойота 1NZ не рассчитано на капитальный ремонт. Блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава, чугунные гильзы с тонкими стенками вплавлены в блок. Внешняя сторона гильз сознательно выполнена неровной, что обеспечивает качественное соединение и отвод тепла. Рубашка охлаждения является открытой. Картер крепится к блоку и представляет собой верх масляного поддона.

Кованый коленвал выполнен из стали и имеет пять шеек и четыре противовеса. Благодаря 12-мм смещению оси коленвала относительно линии расположения цилиндров разработчикам удалось добиться снижения износа при боковом воздействии поршня на цилиндр.

Двигатель 1NZ-FXE устанавливается на автомобили:

Toyota Aqua

Toyota Aqua
(06.2017 — н.в.)

2-й рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 1 поколение, P10

Toyota Aqua
(12.2014 — 05.2017)

рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 1 поколение, P10

Toyota Aqua
(11.2011 — 11.2014)

хэтчбек 5 дв., 1 поколение, P10

Toyota Corolla Axio

Toyota Corolla Axio
(10.2017 — н.в.)

2-й рестайлинг, седан, 2 поколение, E160

Toyota Corolla Axio
(03.2015 — 09.2017)

рестайлинг, седан, 2 поколение, E160

Toyota Corolla Axio
(05.2012 — 03.2015)

седан, 2 поколение, E160

Toyota Corolla Fielder

Toyota Corolla Fielder
(10.2017 — н.в.)

2-й рестайлинг, универсал, 3 поколение, E160

Toyota Corolla Fielder
(03.2015 — 09.2017)

рестайлинг, универсал, 3 поколение, E160

Toyota Corolla Fielder
(05.2012 — 03.2015)

универсал, 3 поколение, E160

Toyota Prius

Япония

Toyota Prius
(06.2009 — 12.2011)

2-й рестайлинг, лифтбек, 2 поколение, XW20

Toyota Prius
(11.2005 — 04.2009)

рестайлинг, лифтбек, 2 поколение, XW20

Toyota Prius
(09.2003 — 10.2005)

лифтбек, 2 поколение, XW20

Toyota Prius
(05.2000 — 08.2003)

рестайлинг, седан, 1 поколение, XW11

Toyota Prius
(10.1997 — 04.2000)

седан, 1 поколение, XW10

Европа

Toyota Prius
(11.2005 — 05.2009)

рестайлинг, лифтбек, 2 поколение, XW20

Toyota Prius
(09.2003 — 10.2005)

лифтбек, 2 поколение, XW20

Toyota Prius
(05.2000 — 08.2003)

рестайлинг, седан, 1 поколение, XW11

США

Toyota Prius
(11.2005 — 02.2009)

рестайлинг, лифтбек, 2 поколение, XW20

Toyota Prius
(09.2003 — 10.2005)

лифтбек, 2 поколение, XW20

Toyota Prius
(05.2000 — 08.2003)

рестайлинг, седан, 1 поколение, XW11

Toyota Prius C

Toyota Prius C
(11.2014 — 12.2016)

рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 1 поколение, NHP10

Toyota Prius C
(02.2012 — 12.2014)

хэтчбек 5 дв., 1 поколение, NHP10

Toyota Sienta

Toyota Sienta
(09.2018 — н.в.)

рестайлинг, минивэн, 2 поколение, XP170

Toyota Sienta
(07.2015 — 08.2018)

минивэн, 2 поколение, XP170

Toyota Yaris
(07.2014 — 03.2017)

рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 3 поколение, XP130

Toyota Yaris
(12.2010 — 06.2014)

хэтчбек 5 дв., 3 поколение, XP130

Тюнинг двигателя

Увеличение мощности особенно интересует владельцев автомобилей с небольшим объёмом двигателя.

https://youtube.com/watch?v=euhGoSgn7J4

Для моторов серии NZ также возможно увеличение мощности за счёт установки компрессора центробежного типа. Эта система является навесным оборудованием, и её использование не требует регистрации в ГАИ. Существуют различные модификации чарджер-китов, которые позволяют значительно увеличить характеристики двигателя. Они могут иметь отключаемую муфту или полностью интегрироваться в работу двс. Такой метод хотя и недотягивает до полноценной форсировки, но позволяет увеличить мощность до 145 л. с.

Описание двигателя 2UZ-FE

С началом последнего десятилетия прошлого столетия концерн Тойота получил большой опыт по конструированию моторов из серии «большая восьмёрка». Двигатели этого типа предназначены для оснащения крупных внедорожников и спортивных автомобилей, хотя без внимания не оставались и седаны премиум-класса.

Широкое распространение моторной гаммы этого направления дало возможность в короткие сроки получить массу статистических данных. Японская компания без труда разработала и внедрила в производство самую большую версию — 2UZ-FE. Изначально был разработан для джипов Лексус и автомобилей Хай-Энд сегмента.

Отличался от собратьев 2UZ-FE не только более прочным БЦ, но и лучшим показателем диаметра цилиндров. 94 мм — большой размер, дающий мотору хорошее питание. На этом же ДВС был применён производительный коленвал с ходом поршня 84 мм. Тем самым, получился славный низовой агрегат с объёмом 4,7 литра.

ГБЦ новой силовой установки алюминиевая, облегчённая. Внутри располагаются 2 распредвала, на каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Первые версии этого ДВС не оснащались VVTi — системой изменения фаз ГРС. Поэтому сначала выдавали всего 230 л. с. Однако после внедрения новой СИФ (в 2005 году), 2UZ-FE стал выдавать на 40 л. с. больше.

Другие особенности 2UZ-FE:

  • пик крутящего момента на этом ДВС достигается быстро — уже с 60-70 км/ч;
  • показатели компрессии снижены, достигают всего 9,6 бар;
  • мотор стал гораздо тяжелее, но ради прочности чугуна это того стоило;
  • повысилась выносливость агрегата в условиях бездорожья.

Одной из главных особенностей 2UZ-FE считается механический нагнетатель (компрессор) TRD. Его устанавливает сама компания Тойота в целях тюнинга — повышения базовых характеристик мотора. Потенциал двигателя был заложен ещё инженерами на стадии разработки. Они хорошо постарались, обеспечив зараз невысокий расход и мощную тягу. Вдобавок главной задачей было снизить шум.

Компрессор или механический нагнетатель типа TRD устанавливает сама компания Toyota в целях повышения мощности (форсировки) и других базовых характеристик стандартного двигателя 2UZ-FE

Кроме дополнения мотора механическим компрессором, Тойота предлагает следующие разработки, которые частью были использованы в базе:

  1. ЭДЗ или заслонка дросселя электронная. Позволяет существенно повысить контроль над мотором на бездорожье, и в целом повысить комфорт управления;
  2. SCS или универсальный стартер. Крутит двигатель до тех пор, пока не образуется нормальная, правильная ТВС. Благодаря этой системе продлевается срок службы мотора и стартера;
  3. TDI или технология повышения стандартных показателей. Система позволяет улучшить расход топлива, снизить количество вредных выхлопных газов и повысить мощность. Происходит это за счёт автоматической корректировки углов зажигания — они выставляются с небольшим опережением, когда это нужно.

Примечательно, что машины, оснащённые 2UZ-FE, неоднократно занимали лидирующие позиции в различных мировых рейтингах. Дело именно в моторе, так как автомобили в основном превалировали над конкурентами в плане мощности, расхода горючего и низкого уровня шума.

Технические характеристики

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Небольшой двигатель 2NZ-FE не получил слишком широкого распространения, так как тенденция к уменьшению объемов силовых агрегатов Toyota завершилась в середине прошлого десятилетия

Технические параметры двигателя выглядят следующим образом:

Небольшой двигатель 2NZ-FE не получил слишком широкого распространения, так как тенденция к уменьшению объемов силовых агрегатов Toyota завершилась в середине прошлого десятилетия. Технические параметры двигателя выглядят следующим образом:

Рабочий объем 1.3 литра
Максимальная мощность 84 лошадиных сил при 6000 оборотов
Крутящий момент 124 Н*м при 4400 оборотов в минуту
Диаметр цилиндра 75 мм
Ход поршня 73.5 мм
Степень сжатия 10.5:1
Октановое число бензина не ниже 92

Технические характеристики 2NZ-FE показывают, что для достижения хорошей динамики двигатель приходилось сильно раскручивать. Полностью раскрывался агрегат только на 6000 оборотах в минуту.

Цепной привод ГРМ внес свои плюсы в конструкцию, но также заставил владельца автомобиля с двигателем Toyota 2NZ-FE чаще думать о смене масла.

Технические характеристики 1NZ FE 1,5 л/108 л. с.

Разработчиками концерна Toyota за основу взята типовая схема двигателя – 4 цилиндра рядного расположения, выполненные из чугунных мокрых гильз внутри алюминиевого блока. Впускной коллектор в двигателе пластиковый, то есть не имеющий дефектов литья и шероховатых поверхностей. В большинстве моделей 1NZ FE присутствует система регулировки фаз газораспределения VVTi, но только на впускном распредвале. Вначале высота подъема клапанов регулировалась механическими толкателями. В 2004 году проведена модернизация, появились гидрокомпенсаторы, теперь пользователям не нужно каждые 30000 км пробега регулировать тепловые зазоры клапанов в СТО.

Конструкция 1NZ FE

Изначально серия имела небольшие объемы камер сгорания, предназначалась для автомобилей Тойота легких классов. В базовом варианте всего 108 л. с., существенно увеличить мощность не получится.

Подобные конструкторские решения позволили получить технические характеристики 1NZ FE:

Изготовитель Kamigo Plant
Марка ДВС 1NZ FE
Годы производства 1997 – …
Объем 1497 см3 (1,5 л)
Мощность 79,4 кВт (108 л. с.)
Момент крутящий 141 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 112 кг
Степень сжатия 10,5
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание DIS-4
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор пластиковый
Выпускной коллектор стальной сварной
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров Алюминиевый сплав
Диаметр цилиндра 75 мм
Поршни с LFA напылением
Коленвал кованый стальной 4 противовеса
Ход поршня 84,7 мм
Горючее АИ-92/95
Нормативы экологии Евро-5
Расход топлива трасса – 6,6 л/100 км смешанный цикл 9,5 л/100 км

город – 13 л/100 км

Расход масла 0,2 – 0,4 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 10W30
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, Toyota
Масло для 1NZ FE по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 3,7 л
Температура рабочая 90°
Ресурс ДВС заявленный 150000 км реальный 250000 км
Регулировка клапанов толкатели
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 5,7 л
Помпа Aisin WPT-063
Свечи на 1NZ FE BKR5EYA-11 от NGK или Denso K16R-U11
Зазор свечи 1,1 мм
Цепь ГРМ 13506-21020
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр AMC TA-1678, Nipparts J1322102, Stellox 7101052SX, Miles AFAD094
Масляный фильтр Mann W68/3, VIC C-110, C-113, DC-01
Маховик 32101-52020, облегченный, 6 отверстий болтовых
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 25 Нм маховик – 108 Нм

болт сцепления – 64 Нм

крышка подшипника – 22 Нм + 90° (коренной) и 15 Нм + 90° (шатунный)

головка цилиндров – четыре стадии 29 Нм, 69 Нм + 90° + 90°

Регулируются характеристики двигателя исключительно для обеспечения регламента Евро-4 и действующих законодательств стран, в которые планируется экспорт автомобилей Toyota.

Обслуживание

При правильном обращении с агрегатом он может работать даже 500 тыс. км. Для этого нужно вовремя менять масло и фильтры. Своевременно — это через 10 000 км пробега. Каждые 20 000 км регулируются клапана. 150 000 км — время замены цепи ГРМ. Сделать это нужно правильно, поэтому и рассказ нужен более подробный. План работы по снятию цепи примерно такой:

  • сливаются антифриз и масло;
  • удаляются ремни генератора и других навесных устройств;
  • снимается насос, качающий антифриз, головка блока цилиндров и катушки зажигания;
  • отсоединяют шланги;
  • снимают крышку цепи и натяжитель;
  • снимают успокоитель и саму цепь.

Все снятые детали протираются и внимательно осматриваются.

Для установки цепи нужно выполнить операции в обратной последовательности. Момент затяжки болтов успокоителя равен 9 Н.м. Под крышку наносится слой свежего герметика и ставятся уплотнительные кольца. После выполнения всех операций заливается масло и охлаждающая жидкость и на некоторое время запускается мотор. При работающем двигателе осматриваются все соединения на предмет обнаружения течи.

В радиатор охлаждения заливается антифриз, который нужно менять в 1,5-2 года один раз. К жидкостям, которые требуют периодической замены, относится масло. Желательно заливать рекомендуемые заводом сорта. Это не везде и не всегда возможно сделать. Наиболее популярные сорта масел из наших магазинов: «Ельф», «Мотюль 5w30». Продавцы могут посоветовать и другие виды масел. Воздушный фильтр рекомендуется менять каждые 20 тыс. км, но можно делать это чаще, если ездить много по пыльным дорогам.

Двигатель 2NR-FKE устанавливается на автомобили:

Toyota Corolla Axio

Toyota Corolla Axio
(10.2017 — н.в.)

2-й рестайлинг, седан, 2 поколение, E160

Toyota Corolla Axio
(03.2015 — 09.2017)

рестайлинг, седан, 2 поколение, E160

Toyota Corolla Fielder

Toyota Corolla Fielder
(10.2017 — н.в.)

2-й рестайлинг, универсал, 3 поколение, E160

Toyota Corolla Fielder
(03.2015 — 09.2017)

рестайлинг, универсал, 3 поколение, E160

Toyota Sienta

Toyota Sienta
(09.2018 — н.в.)

рестайлинг, минивэн, 2 поколение, XP170

Toyota Sienta
(07.2015 — 08.2018)

минивэн, 2 поколение, XP170

Toyota Spade

Продажа Toyota Corolla Axio в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Москва

Corolla Axio 2016

760 000 q

Ярцево

Corolla Axio 2016

850 000 q

Брянск

Corolla Axio 2009

470 000 q

Воронеж

Corolla Axio 2008

505 000 q

Чебоксары

Corolla Axio 2017

895 000 q

Белгород

Corolla Axio 2007

458 000 q

Сыктывкар

Corolla Axio 2010

500 000 q

Киров

Corolla Axio 2015

815 000 q

Пермь

Corolla Axio 2015

800 000 q

Бирск

Corolla Axio 2017

998 000 q

Новотитаровская

Corolla Axio 2007

400 000 q

Краснодар

Corolla Axio 2009

505 000 q

Краснодар

Corolla Axio 2016

780 000 q

Краснодар

Corolla Axio 2015

950 000 q

Краснодар

Corolla Axio 2017

795 000 q

Краснодар

Corolla Axio 2007

470 000 q

Краснодар

Corolla Axio 2017

875 000 q

Краснодар

Corolla Axio 2015

660 000 q

Краснодар

Corolla Axio 2015

670 000 q

Новороссийск

Corolla Axio 2014

685 000 q

Запчасти и шины на двигатель 2NR-FKE

Фара Toyota Sienta LED левая

Цена 9 000 р.

Дверь передняя правая черная Toyota Rav 4

Цена 29 500 р.

Двигатель Toyota Yaris 2018, 1.5 л, бензин, акпп (2NR-FKE)

Цена 37 000 р.

Двигатель Corolla Axio Fielder

Цена 1 000 р.

Бампер задний в сборе Toyota Camry 55

Цена 14 500 р.

Фара Правая Toyota Sienta 170 LED Оригинал Япония 52-289

Цена 13 000 р.

Модельный ряд автомобилей с мотором 2NZ FE и его модификации

Установка двигателя 2NZ FE выполняется на большое количество японских машин. Такие модели хорошо известны на рынке и пользуются заслуженной популярностью. Наиболее знакомы водителям Toyota Corolla и Toyota Yaris, а этот список можно продолжить моделями Vios, Belta, bB, Porte, Platz, Ist, WiLL Vi и WiLL VC.

Серия двигателей NZ имеет унифицированную конструкцию для всех моделей с минимальными различиями. Блок цилиндров, гбц, впускной и выпускной коллектор и другие детали двигателя взаимозаменяемы. Основные различия заключаются в изменении хода коленвала, блока цилиндров и связанных с ним элементов.  Мотор 2NZ FE представляет собой последнюю модификацию серии NZ, которая имеет следующие отличия:

  • Двигатель 1NZ-FXE – представляет собой первое поколение моторов данной серии. Он имеет диаметр цилиндра 75 мм при ходе поршня в 84,7 мм. Высокая компрессия этого двигателя обеспечила ему известность, и степень его сжатия очень составляет 13:1. Особенностью такого мотора стала задержка в закрытии выпускных клапанов, что увеличивает потенциал двс;
  • Двигатель 1NZ-FE – имел уже стандартный цикл работы клапанов, а его объём был увеличен до 1,5 литра. Степень сжатия также вернули до привычных показателей, и она составляла уже 10,5:1. Выпуск этой силовой установки был начат в 2000 г. и продолжался до 2007 г.;
  • Двигатель 2NZ-FE – стал настоящим долгожителем среди всей линейки NZ. Его производство было начато в 1999 г. и продолжается и поныне. Разработка компании Yamaha имеет объём в 1,3 литра и обладает низким расходом топлива. Процесс работы клапанов обеспечивают 2 распределительных вала, а сам мотор имеет небольшой вес и изготавливается из алюминиевых сплавов.

Adblock
detector