Ремонт кондиционера своими руками: причины неисправностей и их устранение

Собственноручное исправление неполадок

К счастью, с рядом неисправностей можно справиться самостоятельно, не прибегая к помощи мастера по ремонту, но есть такие где вам помогут профессионалы из eco-service.kz.

Неверные настройки

Если техника плохо охлаждает комнату, это может быть связано с двумя причинами:

  1. В настройках оборудования установлена высокая температура. Для того, чтобы помещение быстро наполнилось прохладой, стоит выбрать самую низкую, а затем установить комфортную.
  2. В параметрах выбрана опция вентилятора. Этот режим отвечает за циркуляцию воздушных масс и никак не влияет на его температуру. В этой ситуации нужно поставить режим охлаждения.

Мнение эксперта

Левин Дмитрий Константинович

Когда сплит-система нагревает воздух, стоит проверить, не включена ли опция обогрева. Если да, стоит переключить ее на режим охлаждения. Это актуально только для оборудования, имеющего функцию обогрева.

Засор фильтров внутреннего блока

Пошаговые действия по очистке фильтров внутреннего блока. Для засора фильтров внутреннего блока характерна низкая степень охлаждения воздушных масс. В том числе можно заметить, как устройство начинает подтекать или обмерзать. Это связано с тем, чем пыль, шерсть и волосы склонны скапливаться на пластинах теплообменника, ввиду чего радиатор недостаточно хорошо отдает холод.

Решение: заняться очисткой фильтров. Для этого нужно снять крышку блока, вынуть фильтры и промыть их под струей холодной воды. О том, как правильно снять крышку, можно прочесть в заводской инструкции.

Важно учитывать, что нельзя очищать фильтры при помощи горячей воды: это может привести к их деформации

Загрязнение радиатора внешнего блока

Для загрязнения радиатора внешнего блока помимо слабого охлаждения характерна периодическая остановка компрессора. Эта неисправность вызвана воздействием факторов извне: пыль и тополиный пух замедляют вращение вентилятора. Ввиду этого снижается теплообмен между конденсатором и уличным воздухом, а вместе с ним убывает способность сплит-системы снижать температуру воздуха дома или в офисе.

Решение: заняться чисткой внешнего блока. Для этого подойдет парогенератор. Однако если такой техники нет — не страшно, можно воспользоваться обычной щеткой.

Если владелец устройства живет в многоэтажном доме, а внешний блок расположен в труднодоступном месте, не нужно рисковать жизнью, вставая на отступы окон и крыш. Лучше воспользоваться услугами промышленного альпиниста.

Низкое или нестабильное напряжение в электросети

Если внешний блок устройства постоянно то включается, то выключается с периодичностью в 2-3 минуты, это означает, что напряжение в электросети нестабильное или слишком низкое. Как итог возникает перегрев обмотки ротора и последующее отключение мотора по тепловому реле.

Решение: установка реле контроля напряжения, в дополнение к нему можно поставить электростабилизатор.

Основные причины неисправности сплит систем

  • Неправильная установка сплит системы. Самой распространенной причиной поломки сплит истемы является изначально неправильная установка. К примеру, значительно сокращает срок службы сплит системы расположение ее рядом с обогревательными приборами. Неправильная установка сплит системы может свести на нет все усилия производителя по созданию надежной и качественной техники. В результате, сэкономив на профессиональной установке, приходится переплачивать за ремонтные работы.
  • Неправильные условия эксплуатации сплит системы. Любой прибор, которому приходится работать без надлежащего ухода и обслуживания, может выйти из строя. Одной из самых распространенных причин считается засорение фильтров. Причина — высокая запыленность помещения (часто наблюдается в общественных местах — торговых центрах, магазинах и так далее). В результате хладагент не успевает полностью испариться, и возникает гидроудар. Причиной поломки сплит системы становится попадание жидкого фреона в нагнетающий компрессор. Такая же неисправность может возникнуть при включении всесезонных моделей сплит систем при отрицательной температуре. И в результате неизбежно обращение в мастерскую по ремонту сплит систем.
  • Утечка охладителя из сплит системы. Из-за возникновения трещин или даже микротрещин в соединительных трубках количество хладагента (фреона) в сплит системе уменьшается. Это очень серьезная поломка, из-за которой работа кондиционера становится невозможной. Необходимо как минимум один раз в три года проводить полную диагностику сплит системы, проверять уровень и давление в системе охлаждения, и, при необходимости, перезаправлять хладагент. Кондиционер может выйти из строя из-за низкого качества соединительных трубок для охлаждающей жидкости (хладона) или из-за излишне длинного и изогнутого маршрута от внешнего блока ко внутренним.

В результате различных причин срок службы прибора сокращается, и он требует качественного обслуживания и ремонтных работ.

Типовые признаки неисправностей кондиционера

Основных признаков отказа какого-либо из узлов кондиционера немного. При появлении любого из них следует немедленно отключить оборудование от питающей сети и попытаться выяснить причину сбоя (или же вызывать специалистов сервисного центра):

Вариантов, которые можно включить в список еще множество, и каждый из них имеет собственные причины такой реакции (точнее, ее отсутствия) со стороны оборудования:

Кондиционер не включается

Термин «не включается» обычно понимают в широком смысле.

К этому варианту неполадок основная масса пользователей относит отсутствие:

  • реакции на нажатие кнопок дистанционного или проводного пульта;
  • индикации на лицевой панели внутреннего блока;
  • забора воздуха из помещения и его возврата после охлаждения/нагрева;
  • характерного шума вентиляторов и компрессора;
  • перемещения жалюзи;
  • вращения лопастей вентиляторов, которое можно наблюдать через решетку на корпусе наружного и (при желании) на внутреннем блоке.

Кондиционер не охлаждает/не нагревает воздух

Такая ситуация, как правило, описывается однозначно. При включении кондиционера работа узлов не отличается от обычной – запускаются вентиляторы и компрессор, устанавливаются в заданное положение или совершают качания жалюзи, нагнетается поток воздуха. Однако температура воздуха на выходе остается такой же, как и в помещении или отличается от нее крайне незначительно. Именно с таким проявлением неисправностей пользователи бытовых сплит-систем сталкиваются наиболее часто.

Нарушен временной цикл работы сплит-системы

В этом случае кондиционер либо включается с задержкой от нескольких секунд до минут, либо после перехода в активную фазу охлаждения/обогрева отключает компрессор и вентиляторы через несколько секунд/десятков секунд. При этом времени в этой фазе недостаточно, чтобы набрать нужные параметры температуры в помещении.

Течь конденсата из внутреннего блока.

Обмерзание элементов конструкций и др.

Без детальной диагностики определить неисправность, которая стала причиной такого поведения оборудования практически невозможно. Частично ее можно провести самостоятельно, но лучше поручить эту задачу специалистам сервисных компаний. В их распоряжении есть соответствующее оборудование и контрольно-измерительная аппаратура, более детальная документация на каждую модель климатической техники.

Разобраться пользователю в проблеме самостоятельно поможет система диагностики кондиционера. Сегодня она работает практически на всех, даже самых бюджетных, моделях. Электронный блок проводит опрос установленных в системе датчиков и по их показателям, в случае возникновения неполадок, выдает коды ошибок на сервисном дисплее или в виде комбинации светодиодных индикаторов.

Как правило, их можно найти в документации на сплит-систему, как и возможные причины их появления, и методы устранения неполадок. Следует отметить, что в большинстве случаев для ремонта потребуется вмешательство квалифицированного специалиста.

https://www.youtube.com/embed/qOIA-xEJxjchttps://www.youtube.com/embed/b-RShkPkXdQ https://www.youtube.com/embed/KHGhOAt9oSg

Гул при включении

Если кондиционер особенно натужно гудит сразу после включения, а то и просто включается «через раз», то дело, скорее всего, в некачественном внешнем питании. Напряжения сети с трудом хватает для запуска электродвигателей устройства. В данной ситуации поможет стабилизатор напряжения, бытовой или промышленный, в зависимости от места эксплуатации и количества устройств-потребителей. Качественный стабилизатор особенно пригодится в частном доме в сельской местности, где от проблем с питанием страдают не только кондиционеры, но и электрические котлы и другая энергоёмкая техника.

Как снять кондиционер, чтобы не вытек фреон

Во время снятия кондиционера возникает проблема – фреон вытекает из устройства.

При покупке новой сплит-системы в участках наружного блока располагается нужный объем фреона. Закрученные сервисные краны во внешнем блоке удерживают газ внутри его элементов. Во внутреннем блоке присутствует обыкновенный воздух. В период монтажа данные 2 блока герметично объединяются трубками, только лишь уже после данного действия краны раскрываются и фреон действует на внутренний блок. Образовывается замкнутый контур, согласно которому циркулирует по всей системе фреон.

Если следует сберечь фреон, в таком случае «перекачивание» его назад в наружный блок считается единственным вариантом. Все то, что необходимо совершить — это закрутить краны, когда фреон находится в наружном блоке.

Порядок действий:

  1. Откручиваем краны и присоединяем к ним манометры. Выполнять это действие нужно максимально аккуратно, во время присоединения манометров под давлением выделяется фреон. Что бы избежать ожога, нужно использовать перчатки.
  2. Для этого способа понадобится шестигранный ключ. С помощью него, нужно закрыть кран тонкой трубки. Закручивать кран нужно по часовой стрелке, прилагая усилия, закручивать до упора. В этот момент на манометре понизится уровень давления. По истечении 15-20 секунд, когда уровень давления упадет до нулевой отметки, нужно закрутить кран уже толстой трубки. Сразу после всех действий прибор отключается.

Этот способ лучше использовать только в самых крайних случаях (во время холода на улице, когда агрегат нельзя включать). Нужно закрутить два крана внешнего блока (кондиционер находится в нерабочем состоянии). Так удастся сохранить не весь фреон, но больше 50%.

Сохранение фреона

Вышеописанными способами можно устранить небольшие неполадки в работе кондиционера самостоятельно, при этом экономя свои средства на вызове специалиста. Более серьезные поломки у данного вида техники случаются крайне редко. Если регулярно проводить профилактику прибора, вероятность поломки существенно снижается.

Нам важна ваша оценка! 8 1 Поделиться материалом Подписка на нашу рассылку Свежие обзоры и новости из мира технологий

Устройство и принцип работы

Кондиционер – это довольно сложная система замкнутого типа.

Для того чтобы понять то, как она устроена, стоит для начала рассмотреть в отдельности каждый элемент:

  • Компрессор наиболее сложный элемент системы. В первую очередь он предназначен для того, чтобы произвести сжатие хладагента и превращение его в газ высокой температуры. Работа компрессора автомобильного кондиционера обеспечивается при помощи ремня через электромагнитную муфту.
  • Конденсатор – или если говорить проще – алюминиевый радиатор кондиционера, именно внутри его происходит превращение газа в жидкое вещество. Как правило, радиатор оснащается электрическими вентиляторами, которые обеспечивают регулирование температуры посредством обдува. Дополнительно стоит отметить, что радиатор является одной из самых уязвимых частей всей системы. Он не только плохо переносит разного рода механические воздействия, но и может выйти из строя просто в результате интенсивной эксплуатации.
  • Испаритель. Представляет собой алюминиевый теплообменник, в котором происходит преобразование хладагента из жидкого состояния в газообразное. Располагается испаритель непосредственно в салоне транспортного средства там же, где расположен радиатор печки.
  • Расширительный клапан. Небольшой, но весьма важный элемент, от которого напрямую зависит-то, сколько хладагента поступит в испаритель а, следовательно, именно от этого клапана будет зависеть производительность системы в целом. Если говорить проще, то этот маленький клапан отвечает за температуру в салоне.
  • В отдельных случаях вместо расширительного клапана может использоваться расширительная трубка, которая фактически выполняет ту же задачу, но при этом имеет немного другую конструкцию. Применение расширительного клапана или расширительной трубки зависит исключительно от конструкции конкретной системы.
  • В случае если в системе автомобильного кондиционера используется расширительная трубка, то в конструкции также будет присутствовать так называемый аккумулятор-осушитель, который выполняет функцию осушения и фильтрации хладагента.

Стоимость замены компрессора кондиционера автомобиля составляет примерно 3-5 тысяч рублей

Система автомобильного кондиционирования предусматривает два способа управления температурой воздуха в салоне:

  1. Ручное управление, при котором водитель вручную с помощью специальных органов управления меняет температуру воздуха в салоне. При этом на процесс работы кондиционера будет влиять достаточно много факторов, таких как скорость автомобиля, температура окружающей среды, обороты на которых работает мотор и т. д.
  2. Более совершенной считается автоматическая система управления. В блоке управления необходимо задать нужную температуру, а дальше электроника сама подстроится под требования водителя. Для этого автоматическая система оснащается несколькими датчиками температуры, электронным блоком управления, а также рядом достаточно сложны заслонок, клапанов и т. д.

Профилактика

Как уже было сказано выше, отключение кондиционера при первых признаках утечки может значительно снизить вред, который эта неисправность может причинить впоследствии. Самый значительный урон – это «гибель» компрессора, который нужно будет заменить или разгерметизация всей системы, что приведет к замене всего блока.

Чтобы подобного не случилось, необходимо постоянно контролировать работу устройства. Не стоит забывать, что утечка фреона может происходить не только из-за возникшей неисправности. Хладагент уходит и исключительно по техническим причинам через межблочные соединения системы кондиционирования – это так называемая нормируемая утечка.

На работу устройства не сильно влияет потеря фреона в количестве около 8% от общего объема. При нормальной работе система такой объем хладагента теряется примерно за год. Соответственно один раз в год следует вызывать специалиста для дозаправки кондиционера фреоном. А вот если этого не делать, то уже через пару лет возникнут все вышеописанные проблемы и при этом без разгерметизации системы.

Но не стоит сильно волноваться. Как правило, хладагент вытекает через небольшие отверстия в вальцовочных соединениях из-за их несовершенства. Если следовать указаниям, написанным в инструкции по эксплуатации, то проблемы вряд ли возникнуть. Сильная же утечка возникает чаще всего ввиду некачественного монтажа устройства. К счастью, это легко выясняется уже в первый месяц работы системы. Вторая наиболее частая причина – неправильная эксплуатация устройства. Отсюда совет: внимательно читать инструкцию и следовать всем ее предписаниям.

Функциональные возможности кондиционеров

Многие потребители полагают, что устройство кондиционера позволяет пользоваться прибором только для охлаждения воздуха во время жары. Зная, как работает кондиционер, можно пользоваться многочисленными функциями устройства.

Основные режимы

Охлаждение — устройство включается, когда температура становится выше заданных параметров. Работает в диапазоне +1-30˚С с точностью до 1˚. В инверторных установках — до 0,5˚.

Обогрев — в этом режиме работают двухконтурные сплит-системы с заявленной функцией. Происходит нагрев температуры воздуха до заданной, равномерно распределяя воздух по всему объёму помещения. Функция удобна в период межсезонья, когда выключено центральное отопление, в летнюю сырую погоду.

Вентиляция — в этом режиме выключен компрессор и вентилятор выносного блока. Равномерно распределяет воздух, не даёт теплу концентрироваться у потолка в зимний период.

Вентиляторы

К основным неисправностям вентиляторов наружных и внутренних блоков сплит-систем относят:

  • Поломку лопастей (чаще встречается на внешних блоках, где наблюдается обмерзание, возможно попадание крупного мусора).
  • Обрыв проводников обмоток двигателей (межвитковое короткое замыкание или на корпус устройства) или их обрыв.
  • Деформация вала и заклинивание.

  • В трехфазных системах – неправильное чередование фаз или подключение меньшего их количества.
  • В вентиляторах с двигателями переменного тока – выход из строя конденсатора на обмотках.

Мнение эксперта Старостин Константин Адреевич Специалист по монтажу и обслуживанию кондиционеров Провести качественную диагностику пользователь сможет, пожалуй, только для первого пункта списка – поломки лопастей. Она определяется визуальным осмотром. Что касается замены крыльчатки, провести ее без проблем получится только на осевых вентиляторах наружного блока.

Во внутреннем, как правило, применяются центробежные конструкции, во многих из которых крыльчатка объединена с ротором двигателя. В этом случае единственным вариантом ремонта станет замена.

Для диагностики остальных проблем следует:

  1. Обесточить систему.
  2. Отсоединить проводники, идущие к электронному блоку.
  3. Провести замеры сопротивлений обмоток (рабочие величины производитель указывает в технической документации).
  4. Проверить конденсатор обмоток.
  5. Если проблем не выявлено – подключить проводники, включить систему, провести замеры напряжений и токов (требуется соблюдение правил электробезопасности, необходим соответствующий допуск).

По результатам измерений делают вывод о работоспособности вентилятора и необходимости его замены (восстанавливать оборудование в кустарных условиях не следует).

Заменой всего узла устраняют и другие проблемы – заклинивший вал, износившиеся подшипники и пр.

Подготовительные работы перед заправкой кондиционера

  • Осушаем кондиционер. Делаем это посредством продувки азотом или фреоном. Последний газ используется в том случае, когда изначальный монтаж был сделан полностью правильно.
  • Проверяем кондиционер на герметичность. Для этого создаем давление. Ели целостность системы нарушена, следует определить место повреждения. Для этого применяем ультрафиолетовое излучение. Индикатор начнет светиться в лучах ультрафиолета.
  • Удаляем воздух из труб посредством вакуумирования.
  • Рассчитываем количество фреона, которое понадобится для заправки.

Технология заправки кондиционера фреоном

  1. Выставляем температуру на 18 градусов и включаем устройство на охлаждение.
  2. Находим самую крупную трубку внешнего блока.
  3. Открываем колпачок и посредством шланга подключаем манометр. Второй его конец подсоединяем к баллону с газом.
  4. Выставляем стандартную скорость работы кондиционера и начинаем измерять уровень температуры воздуха цифровым градусником.
  5. Понемногу открываем и закрываем вентиль газового баллона и следим за показаниями. Давление в системе должно возрастать, как и температура.
  6. Доводим давление до 5-7 бар.
  7. При появлении инея на вентилях и манометре прекращаем процесс заправки.
  8. Отсоединяем баллон и манометр, устанавливаем колпачок обратно.
  9. После того как система будет заправлена, кондиционер следует протестировать.

Причины списания системы кондиционирования всвязи с переездом

Годовые инвентаризационные документы нужны для сбора и фиксации информации о степени износа или фактах деформации служебной мебели или мебельных гарнитуров, эксплуатируемых в общественных помещениях. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй экземпляр остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.

Коммутационные импульсные помехи. Основным источником возникновения коммутационных импульсных помех являются переходные процессы при следующих операциях в электросети:

  • Включение и отключение потребителей электроэнергии (электродвигатели, лампы накаливания и дневного света, компьютеры и др. аппаратура);
  • Включение и отключение цепей с большой индуктивностью (трансформаторы, пускатели и т. д.);
  • Аварийные короткие замыкания в сети низкого напряжения и их последующее отключение защитными устройствами;
  • Аварийные короткие замыкания в сети высокого напряжения и их последующее отключение защитными устройствами;
  • Включение и отключение электросварочных установок;
  • Источником импульсных помех является городской электрифицированный транспорт, включая метро, а также электрифицированные железные дороги.

Выход из строя оборудования систем видеонаблюдения достаточно распространенное явление, доставляющее «головную боль» как эксплуатационным, так и монтажным организациям. В данной статье мы не будем рассматривать случаи отказов, связанные с проблемами изготовителей видеооборудования (низкое качество и надежность аппаратуры, отсутствие входного контроля элементов, тренинга аппаратуры, прогона и т. д.), а так же с неправильной эксплуатацией систем видеонаблюдения (ошибки монтажа, несоблюдение температурных режимов, превышение допустимой влажности воздуха, несоблюдение требований эксплуатационной документации), поскольку такие отказы носят единичный, случайный характер и укладываются в допустимый процент техотхода.

Списание кондиционеров в связи с их полным износом

В большинстве случаев основные средства подлежать списанию в следующих случаях: — Имущество пришло в негодность.- Восстановить объект невозможно или экономически нецелесообразно.- Оборудование не существует как цельный объект. Все три обстоятельства должны присутствовать, иначе списание будет незаконным. Основания для обновления внутренней обстановки служебных помещений могут быть самыми разными. В статье рассказывается о наиболее распространенных причинах списания и даются рекомендации по составлению акта на списание.

Имущественный налог приходится платить за несписанное, но вышедшее из строя или морально устаревшее оборудование. Можно списывать основные средства постепенно – через амортизацию, но существует более короткий путь – составление акта списания оборудования. Списывать рекомендуется материальные ценности, которые:

  • не могут использоваться, так как пришли в негодность;
  • не существуют по результатам инвентаризации;
  • морально устарели;
  • крайне изношены;
  • повреждены при невозможности или экономической нецелесообразности ремонта.

Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 265 НК РФ в целях налогообложения прибыли в состав внереализационных расходов включаются затраты на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств, на списание нематериальных активов, в том числе суммы недоначисленной в соответствии с установленным сроком полезного использования амортизации, а также расходы на ликвидацию объектов незавершенного строительства и иного имущества, монтаж которого не завершен (расходы на демонтаж, разборку, вывоз разобранного имущества), охрану недр и другие аналогичные работы.

В большинстве случаев основные средства подлежать списанию в следующих случаях:

  • Имущество пришло в негодность.
  • Восстановить объект невозможно или экономически нецелесообразно.
  • Оборудование не существует как цельный объект.

В основном, в случае поломки, требуется помощь специалистов. Выйти из строя кондиционирующее устройство может по разным причинам, диагностировать которые гораздо легче профессионалу.

Списывать рекомендуется материальные ценности, которые: — не могут использоваться, так как пришли в негодность;- не существуют по результатам инвентаризации;- морально устарели;- крайне изношены;- повреждены при невозможности или экономической нецелесообразности ремонта. Другое дело, если смонтированное оборудование достаточно долгое время нормально функционировало, условия эксплуатации соблюдались, но в какое-то время неожиданно произошел массовый выход из строя аппаратуры на объекте. В ряде случаев одна и та же аппаратура годами исправно работает при одних условиях эксплуатации (например, в жилых помещениях) и регулярно выходит из строя в других условиях (на промышленных объектах). В данной статье под промышленным объектом следует понимать любой объект кроме жилого дома. Помехи, приводящие к искажению видеоизображения – это отдельная тема для разговора. Что явилось причиной массового отказа, почему это произошло и как предотвратить подобные случаи? На эти вопросы мы и попытаемся ответить.

Основные неисправности кондиционера и способы их устранения

  • Кондиционер не включается. Первой причиной может быть банальный выход из строя батареек в пульте. Проверьте их исправность. Также проверьте, подключено ли устройство к электросети. Попробуйте отключить и включить вновь кондиционер в сеть. Если все манипуляции не помогли, обращайтесь в сервисный центр.
  • Наличие воды и избыточного конденсата в охлаждающей системе. Этот признак, вероятней всего, обозначает, что засорился дренажный клапан водопровода. Это может привести к образованию ледяной пробки. Прежде всего, необходимо прогреть дренажную систему до температуры +6 градусов. Если пробка уже образовалась, то остается ждать потепления и ее таяние. Включать устройство на охлаждение строго запрещено при появлении пробки из льда. Иначе ремонт кондиционера обойдется довольно дорого.
  • Засорение фильтров. Признаком проблемы является низкое охлаждение воздуха. Разобрав систему, вы сразу обнаружите проблему. В таком случае достаточно помыть или поменять фильтр.
  • Сильный сквозняк. Устранить эту проблему можно достаточно просто. Помочь может функция колебания жалюзи. Она есть у большинства современных моделей. Выставьте нужный режим, используя инструкцию по эксплуатации устройства.

Механические неисправности кондиционеров

Механические неисправности кондиционера могут произойти:

  • в наружном блоке сплит-системы, где располагаются компрессор и вентилятор для обдува конденсатора;
  • в охлаждающем контуре, где имеются механические соединения в трассе для прокачки хладагента;
  • во внутренних блоках, где располагаются вентиляторы для обеспечения теплообмена между испарителем и воздухом в помещении.

Чаще всего такие неисправности возникают в наружном блоке, который подвергается активному воздействию атмосферных явлений, а также возможно физическое воздействие от попадания посторонних предметов, например, сосульки, крупный мусор вроде поломанных веток, полиэтиленовых пакетов и т.п.

Неисправности охлаждающего контура чаще всего связаны с неправильным монтажом и низким качеством использованных материалов. По этим же причинам могут произойти механические поломки во внутреннем блоке сплит-системы.

Самые опасные виды механических поломок кондиционера связаны с компрессором сплит-системы, поскольку они могут спровоцировать целый каскад неисправностей, для устранения которых потребуются значительные затраты. Их величина может достигать 50% и более от стоимости нового кондиционера.

Механические неисправности могут быть диагностированы электронной системой управления кондиционером. Такой самодиагностикой оснащены сплит системы высокого класса, значительная часть кондиционеров среднего класса и даже отдельные изделия бюджетного сегмента.

По-настоящему хорошие кондиционеры не только выявляют неисправности, но и не позволяют пользоваться агрегатом до их устранения. В остальных случаях вся надежда возлагается на владельца, что он вовремя выявит неисправность и примет меры для ее устранения. Признаками механических неисправностей являются:

  1. Посторонние шумы при работе вентиляторов наружного и внутренних блоков.
  2. Длительное время работы агрегата без остановок (обычный кондиционер) или ухудшение охлаждения воздуха (инверторный кондиционер).
  3. Обмерзание испарителей и конденсатора.
  4. Вытекание конденсата (воды) через внутренний блок помимо дренажной системы.

Могут быть и другие внешние признаки механических неисправностей, поэтому если пользователь заметит, что кондиционер стал работать иначе, чем привычно, следует немедленно обратиться в сервисную службу для устранения неисправностей, а главное, причин, по которым они произошли:

  • Естественный износ;
  • Попадание посторонних предметов в механические узлы кондиционера;
  • Отсутствие смазки или ее плохое качество;
  • Потеря критического объема фреона вследствие естественного испарения или разгерметизации охлаждающего контура;
  • Засорение системы фильтров для очистки воздуха;
  • Засорение дренажной системы кондиционера.

Неисправности по причине естественного износа обычно случаются у «ветеранов» климатической техники, но в основном происходят из-за несоблюдения регламента технического обслуживания. Поломки кондиционеров, связанные с механикой, если их вовремя не устранить, всегда заканчиваются выходом из строя компрессора, который очень чувствителен к нарушениям режима работы.

Каждая механическая поломка вызывает нарушение оптимального температурного режима циркуляции хладагента, вследствие чего в компрессор может попасть жидкий фреон, вызывающий полный выход его из строя. Для устранения большинства механических неисправностей требуется незначительное время и затраты, при условии своевременного обращения в сервисный центр, в противном случае копеечная поломка может повлечь многотысячные расходы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector