Какое масло залить 5w30 или 5w40 чтобы движок работал как часы?

Содержание:

Расшифровка разницы первых чисел индекса масел

Сравнение масел 5w40 и 10w40

Считается, что один из этих типов жидкостей оказывается гуще в своей работе. Но на деле вязкость обозначается второй цифрой – 40. И в этом параметре два данных типа смазочного материала абсолютно идентичные.

Буква W обозначает возможность зимнего использования автомасла. Но в первую очередь, мы должны определить реальную разницу – чем отличаются 5w40 от 10w40.

Существует несколько пунктов, которые стоит отметить:

Для многих двигателей потребуется материал жиже, чем 40-й вариант. В таком случае используют более дорогое масло 5w30. Стоит помнить, что мы рассматриваем сегодня разницу не в вязкости, а в температурных режимах эксплуатации.

Если вы залили более доступный материал 10w, придется отказаться от эксплуатации автомобиля при температурах ниже -25 градусов. Это единственное серьезное отличие в данных типах материала.

Правила перехода с 5W30 на 5W40

Перевод автомобиля на ГСМ с другими характеристиками может понадобиться в различных ситуациях:

  1. Подошел срок ТО, а используемое моторное масло, исчезло в продаже;
  2. Если расширяется температурный диапазон, в котором эксплуатируется ТС;
  3. При длительной эксплуатации автомобиля износ ЦПГ двигателя увеличивается. Чтобы улучшить эксплуатационные качества, рекомендуется перевести двигатель на более вязкое масло.

Сигналами для владельца автомобиля про необходимость поменять ГСМ служат, ухудшающиеся технические характеристики:

  • Увеличение расхода масла и топлива;
  • Снижение мощности.

Но, важно, чтобы приведенные параметры изменились в пределах, которые оговариваются автопроизводителем в руководстве по эксплуатации или через официальных сервисных представителей завода изготовителя. Когда перечисленные характеристики значительно ухудшились, то для двигателя большой роли не играет, какая вязкость масла

В таких случаях требуется провести диагностику двигателя и выявить причины снижения эксплуатационных качеств

Когда перечисленные характеристики значительно ухудшились, то для двигателя большой роли не играет, какая вязкость масла. В таких случаях требуется провести диагностику двигателя и выявить причины снижения эксплуатационных качеств.

Для того чтобы перевести машину с одной синтетики на другую, как при переходе с 5W30 на 5W40, необходимо провести полную процедуру замены масла с обязательной промывкой ДВС.

Смешивание 5W30 и 5W40

Смешивать масла, которые имеют разную синтетическую, полусинтетическую или минеральную базу, между собой не рекомендуется.

Смешивать между собой масляные растворы марок 5W30 и 5W40 можно в случае крайней необходимости

Это допустимо при одном важном условии. Оба раствора должны быть одного производителя

После кратковременного движения, смесь необходимо слить, промыть систему смазки силового агрегата и заправить рекомендованную смазку.

Даже при том, что 5W30 и 5W40 являются аналогами, для их изготовления применяются различные добавки и присадки, которые при смешивании образуют иные химические составы.

Характеристики вязкости и сезонности

Ранее водители очень часто сталкивались с ситуацией, когда в холодное время года двигатель просто не проворачивался стартером по причине того, что масло внутри двигателя загустело при низкой температуры. С загустевшем масле, даже при заряженном аккумуляторе коленвал не вращается с частотой, позволяющей запустить двигатель.

В такой ситуации можно утверждать, что у масла слишком высокий показатель вязкости, и оно не подходит к эксплуатации в зимнее время года. Это означает, что при его замене не были учтены показатели сезонности для горюче-смазочных материалов. Такая ситуация случается, когда нет четкого деления на летние и зимние ГСМ.

Способы определения показателя вязкости

Классификация моторных масел по критериям, утвержденным SAE, учитывает комплексное исследование с определением различных показателей. Основными из них считают критерии вязкости, которые отражаются на упаковках с индексом W:

  • проворачивание двигателя;
  • прокачка по каналам масляным насосом.

Первая характеристика показывает легкость проворачивания коленвала двигателя исправным стартером и аккумулятором при низких температурах в зимний период при повышенной вязкости. Показатель прокачки иллюстрирует, насколько при пониженной температуре увеличивается усилие, чтобы масло проходило по системе под давлением масляного насоса.

Нужно знать, что для ГСМ с индексом 5W не существует точных показателей по вязкости на проворачивание или прокачку. Вместо этого предлагаются определенные рамки, за которыми величина вязкости не должна выходить при регламентированном температурном показателе.

Возвращаясь к показателям относительно сезонности смазки:

Летние варианты моторного масла должны иметь повышенный индекс вязкости, чтобы смазка могла нормально работать при высоких температурах, омывая элементы двигателя, до тех пор, пока не наступит холодное время года. При таком показателе вязкости формируется толстая защитная пленка, надежно защищающая цилиндры, поршни и другие конструктивные элементы ДВС.
Моторное масло, применяемое в зимний период, должно иметь сниженный индекс вязкости, что позволяет легко заводить автомобиль даже в сильный мороз. Но такая смазка после прогревания и выхода на рабочую температуру двигателя начинает разжижаться, образуя критически тонкую масляную пленку, что приводит к увеличению износа узлов мотора.
Масло всесезонного типа, в отличие от зимних или летних вариантов, не меняется в зависимости от времени года. Его можно, не опасаясь за состояние мотора, эксплуатировать круглый год. Учтите, что подавляющее большинство современных моторных масел относятся к этому типу

Это означает, что в них соблюден баланс вязкости в широком температурном диапазоне, что важно для нормальной эксплуатации автомобиля круглый год.

По классификации организации SAE продукты, предназначенные для летней эксплуатации, маркируются от 20 до 60, а для низких температур в зимний период от 0W  до 25W.

В самом популярном секторе моторных масел коэффициент 5W указывает на вязкость при сниженных температурах. Очевидно, что он увеличивается со снижением температуры, и маслонасосу прокачивать его становится сложнее. Показатель 30 или 40 указывает на высокотемпературные характеристики масла и его способность образовывать пленку, защищающую движущиеся детали при работе ДВС. Этот индекс отличает рассматриваемые нами типы моторного масла.

Как температура окружающей среды влияет на выбор автомобильной жидкости?

Моторное масло 5w — 30 и 5w — 40 в чем разница их использования в летний и зимний период? Допустимая рабочая температура силового агрегата равна 86С. При высокой температуре за бортом авто (летом), или если машина долго находится в пробке, двигатель нагревается до 150С. При этом текучесть смеси увеличивается, она начинает разжижаться ( густая — будет менять свою консистенцию медленнее, в отличие от жидкой, поэтому сможет обеспечить надежную работу силового агрегата).

5w — 30 обладает меньшей вязкостью, обеспечивает быстрый запуск мотора без прогрева при минусовых температурах. На некоторых моделях эта жидкость плохо работает при высоких оборотах, ее лучше заменить на более густую смесь.

Оригинальные масла обеспечивают надежность работы двигателя.

Оригинальные масла японского бренда имеют энергосберегающие характеристики и позволяют сократить расход топлива. Кроме этого, Toyota испытывает свои подлинные масла на своих же оригинальных двигателях, а это подразумевает полную применяемость масел для высокотехнологичных двигателей.

Как правильно выбрать шины для авто?

Задаваясь вопросом, какое масло лучше 5w30 или 5w40 для Тойоты

, следует в первую очередь принять во внимание климатические условия, в которых эксплуатируется автомобиль. Если приходится постоянно ездить в условиях повышенной влажности при температуре от -30 ºС до +30 ºС и проводить много времени в пробках, то лучшим выбором стане гидрокренинговое масло 0w20, имеющее морозостойкость до -50 ºС

Синтетическое масло не обладает свойствами для впитывания влаги, а значит оно сможет накапливаться в совсем ненужных местах.

Смешиваем разные масла

Проводя механическое обслуживание автомобиля, многие даже опытные владельцы авто спрашивали: можно ли перемешивать двигательные смазки с различной маркировкой?

В данном вопросе расходятся даже мнения заумных экспертов, некоторые из них говорят, что проводить перемешивания смесей опасно для здоровья двигателя и вообще снижает его ресурс, а другие и вовсе уверены в том, что на 100 процентов установить вину перемешанного масла в работе автомобиля невозможно и вообще смешивание не может привести с собой никаких последствий.

Попытается понять самостоятельно, возможно ли мешать автомобильные масла 5W30 и 5W40, а также узнаем, к чему это может привести.

  • Необходимость заливки нового масла в старое (имеются ввиду масла разных типов) или смешения масел различных направлений появляется при наличии какого-то количества неиспользованной смазки. Выбрасывать старую смазку никто не хочет, вот почему автолюбители оставляют масло для заливки в другой раз и стараются таким способом сэкономить.
  • Также бывают такие ситуации, когда смазка для мотора нужна в срочном порядке и водитель не имеет нужного количества состава здесь и сейчас. Что делать в таком случае?

Экскурс по основным параметрам расходных жидкостей.

Существует два ключевых параметра классификации масел – это базовая основа (определяет основные свойства смазки) и присадки, которые улучшают природные характеристики основы (в частности служат для обеспечения заданных показателей вязкости в определённый сезон года).

По базовой основе смазочные материалы имеют три категории: минеральные, синтетику или полусинтетику. На современном рынке моторное масло 5w30, равнозначно, как и масла 5w40 можно встретить любой из трёх классификаций.

Синтетические материалы имеют показатели более высокого качества, чем полусинтетические, а последние в свою очередь обеспечивают лучшие условия эксплуатации, чем минеральные. В данной классификации невозможно определить какое лучше — 5w30 или 5w40 – только по цифровому обозначению.

Здесь большую роль сыграет то, к какой категории оно будет относится, а также от конкретного производителя и качества используемых присадок. Кстати и моторное масло 5w40, и 5w30, относятся к универсальным смазочным материалам и подходят как к дизельным, так и к бензиновым моторам.

Помимо этого, они вполне взаимозаменяемы от разных производителей и их можно смешивать, если по вязкости оба масла подходят под конструктивные особенности двигателя, т. к. оба варианта отвечают всем мировым стандартам.

По сезонным предпочтениям смазочные жидкости принято классифицировать по общепринятой во всём мире международной системе SAE (Общество Авто-инженеров США), которая предлагает таблицы чёткого разделения смазочных веществ в зависимости от изменения степени вязкости от изменения температуры.

По классификации SAE существует три класса моторных масел:

  • Летние, имеют показатель большой вязкости, призваны обеспечивать достаточную толщину смазывающей плёнки на деталях силовых агрегатов (внутри узла), качественную защиту от износа и нормальную работу масел при перегревах двигателя, в условиях положительных наружных температур. Обозначаются только цифрами (SAE 20,30,40, 50,60);
  • Зимние, характеризуются низкой вязкостью, что позволяет такой продукт заливать в двигатель зимой и мотор будет беспрепятственно заводиться при минусовых температурах. В то же время за счёт низкой вязкости, на деталях двигателя при больших оборотах будет сохраняться более тонкая плёнка, что значительно снижает износостойкие свойства силового узла. Обозначаются цифрами и литерой «W» (от англ. «winter» — зима), пример SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W);
  • Всесезонные, отвечают требованиям летнего и зимнего периода и используются в любое время года, т.к. способны поддерживать хорошие эксплуатационные свойства в большом диапазоне температур, такая смазка работает без необходимости её замены в конце сезона. Обозначаются двумя цифровыми значениями и литерой «W» между ними (0W20, 5W30, 10W40 и т. д.).

Несмотря на то, что существуют посезонные масла, на практике потребительским спросом пользуются, и соответственно в продаже предлагаются, в основном всесезонные. Давайте разберём, как расшифровать масла 5w30, 5w40? Какого класса характеристиками масла 5w30, 5w40 обладают? Будет погуще какое, а какое жиже?

Что обозначает маркировка 5W30 и 5W40

Маркировка с буквой W для масла используется в классификации SAE J300. Это значит, что автомасла всесезонные, 5W расшифровывается как вязкость, а последние цифры обозначают температуру эксплуатации – у 5W40 и 5W30 этот параметр одинаковый, а температуры немного отличаются.

Оба эти масла всесезонные, то есть могут эксплуатироваться зимой при температурах до – 30 градусов, и летом – до +30 и +40 градусов соответственно. Дело в том, что при превышении температурных границ вязкость этих масел может несколько меняться, как и у многих других. Но указанных рамок вполне достаточно как для летней, так и для зимней эксплуатации в российском климате.

Чем отличается масло 5w40 от 5w30?

Какое масло гуще 5W40 или 5W30? Высокотемпературные характеристики масел 5W30 и 5W40 определяются кинематической вязкостью при нагреве до 100 градусов. Для 5W30 данный параметр варьируется в диапазоне 9,3-12,5 мм2/с, для 5W40 — в диапазоне 12,5-16,3 мм2/с. Сравнение рабочих жидкостей позволяет определить, какой тип погуще, а какой — пожиже.

Если сравнивать на практике работу масел при перегревах двигателя в условиях повышенной температуры воздуха, то создастся следующая ситуация: под воздействием жары 5W40 образует толстую пленку на деталях, которая будет препятствовать их трению. В то же время жидкость 5W30, имеющая более жидкое состояние, быстро растечется по мотору, но на работающих элементах не закрепиться, в результате защита от трения будет нарушена.

Моторное масло 5W30 и 5W40 в чем разница? Во-первых, масло с индексом 40 обеспечивает толстую защитную пленку. Во-вторых, 5W30 отличается от 5W40 наиболее быстрым распределением по рабочей поверхности двигателя во время запуска. Благодаря своей жидкой консистенции, смазка легко проникает во все механизмы и за более короткий промежуток времени приводит всю систему в рабочее состояние. Однако, если зазоры между деталями слишком малы, то толстый слой пленки будет нарушать привычную работу двигателя.

И, напоследок, главное отличие масла 5W40 от 5W30 — это  надежная защита двигателя при высоких температурах окружающей среды (до + 40 градусов).

К чему же может привести перемешивание данных смазок?

Если вы являетесь любителем экспериментов со своим автомобилем, и вам все равно, как работает силовая установка, то специалисты предупреждают о последствиях смешивания масел.

Как у нас получилось понять, моторные смазки с почти равнозначным составом и допусками можно перемешивать между собой и ездить на данной смеси несколько дней, при этом не ухудшая привычную работоспособность моторного отсека.

Кроме масляного голодания рождается огромная вероятность появления агрессивных хим. реакций по причине несовместимых между собой добавок. Их производственную технологию компании-производители, обычно, хранят в тайне.

В чем разница между 5W30 и 5W40

Все продукты даже одного производителя отличаются не только названием, но и составом. У них разные характеристики и отличается набор присадок. Они бывают минеральными, синтетическими или полусинтетическими. Поэтому похожее название вовсе не говорит о полной идентичности продуктов. Чтобы понять, чем отличается одно масло от другого, рассмотрим некоторые их параметры:

  1. Вязкость – одна из важнейших характеристик. У данных автомасел оно обозначается как 5W, то есть зимой (W – на английском «winter», в переводе «зима») они имеют одинаковую вязкость 5. Однако, если сравнить, какое масло гуще, то выбор будет в пользу 5W40, но только при высоких температурах, так как при нагреве у него больше показатель вязкости.
  2. Состав – несмотря на схожесть названий, эти продукты имеют отличие в химическом составе. 5W30 – минеральное, а 5W40 – синтетика. Соответственно, и присадки в них используются различные.

Поэтому, если рассматривать, какая разница между этими автомаслами, то это совершенно различные продукты, хотя и имеют одинаковое назначение.

Чем отличается моторное масло 5w30 от 5w40

Для того чтобы точно определить вязкость всесезонной смазки в зимний и летний период, необходимо смотреть на цифры до и после литеры W в обозначении. Указанная литера является сокращением от Winter (англ. зима). Например, 5W30 говорит о том, что 5W указывает на степень вязкости по SAE при отрицательных температурах.

Число 30 является температурным показателем по SAE применительно к свойствам продукта при высоких температурах. От этих двух спецификаций будет зависеть как легкость запуска, текучесть и  прокачиваемость непрогретой смазки зимой, так и стабильность защитной пленки на поверхности нагруженных деталей при максимальных температурах.

Если же задаться вопросом, чем отличается масло 5w40 от 5w30, тогда следует отметить, что эти масла имеют идентичные показатели, которые характеризуют пригодность для эксплуатации в зимний период. Классификация 5W четко указывает на то, что такое масло обеспечивает уверенный пуск ДВС до -30 градусов мороза.

Теперь давайте взглянем на высокотемпературную вязкость по SAE, то есть на отличие 5w30 от 5w40. Общий сравнительный анализ данных указывает на то, что кинематическая вязкость 5W30 при нагреве до 100 градусов по Цельсию составляет от 9.3 до 12.5 мм кв./сек. При этом 5W40 в аналогичных условиях имеет показатель вязкости от 12.5 до 16.3 мм кв./сек.

Из этого сравнения также видно, что показатель минимальной вязкости HTHS в случае с 5W30 находится на отметке 2.9. В то же время для 5W40 это значение также составляет 2.9, при этом параметр способен доходить до 3.7, что заметно выше.

Приведенные выше данные позволяют определить, какое масло жиже, 5w30 или 5w40. Простыми словами, в условиях высокого нагрева 5W40 заметно отличается от своего аналога 5W30 по высокотемпературной вязкости. Если иначе, ответом на частый вопрос, какое масло гуще, 5W40 или 5W30, будет именно первый вариант, то есть 5w40.

Разница между 5w30 и 5w40

Давайте теперь разберемся, какая разница между маслом 5w30 и 5w40. Оба они относятся к классу всесезонных и отличаются лишь вторым параметром. Первая цифра относится к холодному пуску двигателя и означает, что их можно использовать при морозе до -30 градусов.

В свою очередь, масла 5w30 обладают меньшей густотой, чем 5w40. Поэтому нижний температурный барьер, немного снижается и составляет -35 оС.

Что касается летней характеристики, то 5w40 более вязкое, а значит способно обеспечить смазку двигателя при более высоких температурах. Что это означает на практике?

С этой стороны, кажется, что 5w30 будет лучше – ведь оно более жидкое, а, следовательно, сможет легче растечься по мотору. Но кроме текучести, есть еще и вязкость. А это означает, что при высоких температурах 5w40 будет создавать лучшую защитную пленку на деталях, тогда как жидкость с индексом 30, станет просто стекать со стенок.

Таким образом, определяя, какое масло лить в двигатель, нужно в первую очередь ориентироваться на рекомендации производителя. Поскольку, только завод изготовитель, наверняка знает, какие характеристики должны быть у смазки.

Что будет если заливать в двигатель масло отличное от рекомендованного?

Давайте выясним, в чем разница и какие последствия повлечет за собой заливка масла с индексом вязкости, отличным от рекомендованного заводом производителем:

  1. Если заливать синтетику с индексом 30 вместо 40. В этом случае, с увеличением рабочей температуры, она быстрее потеряет свою оптимальную вязкость. Как следствие, смазочная пленка может быть тоньше, чем положено и не сможет обеспечить достаточной смазки. В результате пойдет неприятный процесс – внутренне трение будет усиливаться, а вместе с этим температура двигателя повышаться. Т.е. ресурс мотора станет вырабатываться гораздо быстрее.
  2. Если заливать масло со значением 40 вместо 30. Главное отличие будет в толщине смазочной пленки. Учитывая, что вязкость жидкости больше, она будет толще. А вместе с этим, 5w40 более густое. С одной стороны, оно обеспечит хорошую смазку при высоких температурах. А вот с другой – оно может быть попросту слишком густым, чтобы хорошо растекаться по двигателю.

Таким образом, определенно сказать какое масло лучше, нельзя. Потому как невозможно рассматривать его характеристики отдельно от требований двигателя и температуры окружающей среды.
style=»display:block»
data-ad-format=»fluid»
data-ad-layout-key=»-4w+de+3y-lz+hl»
data-ad-client=»ca-pub-8734254190151703″
data-ad-slot=»6406675494″>

Рейтинг полусинтетических моторных масел LIQUI MOLY 5W-30

#1

Масло для американских и азиатских двигателей.
805 руб. за 1л.
Подробнее

#2

Масло с уникальным пакетом присадок, в состав входит вольфрам в качестве противоизносного компонента.
875 руб. за 1л.
Подробнее

#3

Рекомендуется для автомобилей Audi и VW-Gruppe, полностью отвечает требованиям допуска VW 504/507. Малозольник.
960 руб. за 1л.
Подробнее

#4

Специально создано для автомобилей Opel до 2010 г.в., но может использоваться и в более свежих моделях, и в двигателях других производителей.
662 руб. за 5л.
Подробнее

#5

Малозольное масло с новейшим допуском от Mercedes, подходит для двигателей с самыми современными требованиями.
885 руб. за 1л.
Подробнее

Сравнение лабораторных тестов лучших полусинтетических моторных масел LIQUI MOLY 5W-30

Лабораторные анализы LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30 LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-30 LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30 LIQUI MOLY Special Tec LL 5W-30 LIQUI MOLY Top Tec 4600 5W-30
A3/B4/C3 A3/B4 С2/C3
SN SN SN CF/SL SN
10,3 мм²/с 10,6 мм²/с 11.93 мм²/с 11,37 мм²/с 11,67 мм²/с
5806 мПас 5087 мПа*с 6209 мПа*с
224°C 238°C 235ºC 230ºC 229ºC
-45°C -39°C -38ºC -42ºC -34ºC
7.5 мг KOH/г 6.96 мг KOH/г 6.28 мг KOH/г 10,27 мг KOH/г 7.14 мг КОН на 1 г
1.19 мг KOH/г 1.36 мг KOH/г 1.93 мг KOH/г 1.56 мг КОН на 1 г
0.8% 0.76% 1,25% 0.79%
0.168%
ИК Спектр Фурье На основе гидрокрекинга VHVI (приравнивается к синтетике)

LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30

4

Рейтинг покупателей

Полный обзор

805 руб. за 1л.

Достоинства

  • Рекомендуется ведущими автоконцернами Японии и США.
  • Подходит для увеличенных интервалов замены.
  • Хорошая текучесть, быстро прокачивается по каналам.
  • Экономия топлива.
  • Может смешиваться с другими маслами аналогичной вязкости.
  • Работает в самых требовательных двигателях.

Недостатки

  • Не подходит для агрессивной езды и больших нагрузок.
  • Высокая цена, как для полусинтетики.

LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-30

4.7

Рейтинг покупателей

Полный обзор

875 руб. за 1л.

Продукт полусинтетический, но производится по HC технологии, то есть по своим характеристикам приближен к синтетике. Адаптирован в первую очередь к двигателям американского и азиатского производства, но может использоваться и в двигателях других производителей, согласно допусков.

Достоинства

  • Долго не срабатывается за счет низкого кислотного числа.
  • Уникальный пакет присадок с вольфрамом и молибденом.
  • Стабильно при высоких температурах.
  • Чистая по сере и золе база.
  • Отлично работает с прямым впрыском или турбинами.

Недостатки

Не обнаружены.

Довольно высокая температура вспышки, но индекс вязкости чуть ниже, чем у предыдущего продукта, однако, это масло будет тоже очень стабильно при высоких температурах и его можно рекомендовать для двигателей, используемых с большой нагрузкой. Все показатели у масла в норме, это действительно качественный и хороший продукт от производителя.

LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30

4.8

Рейтинг покупателей

Полный обзор

960 руб. за 1л.

Масло подходит для бензиновых и дизельных двигателей с сажевыми фильтрами DPF, соответствует нормам Евро-4, может использоваться для продленных интервалов замены. Специализированно на двигатели Audi и VW-Gruppe, требующих увеличенного интервала замены до 30 000 км.

Достоинства

  • Подходит для длительных интервалов замены.
  • Щадящее по отношению к сажевым фильтрам.
  • Не оставит нагара.
  • Полностью отвечает требованиям допуска VW 504/507.
  • Уверенный пуск в мороз до -30 градусов.
  • Имеет официальное одобрение ACEA, как малозольное масло.
  • Содержание сульфатной зольности даже ниже, чем требует стандарт.
  • Выполнено четко по рецептуре, чистое базовое масло.
  • Изготовлено по технологии HC-синтеза, что приближает его по качествам к синтетическим маслам.

Недостатки

Чтобы использовать с увеличенными интервалами замены, требует топлива с низким содержанием серы.

LIQUI MOLY Special Tec LL 5W-30

5

Рейтинг покупателей

Полный обзор

662 руб. за 5л.

Достоинства

  • Адаптировано для двигателей Opel до 2010 г.в.
  • Высокое щелочное число.
  • Отличные низкотемпературные качества, как для масла 5w.
  • Современный пакет присадок.
  • Средняя вязкость при рабочей температуре, покажет высокие защитные свойства при нагрузке.
  • Может использоваться в двигателях разных производителей, хотя и заточено под Opel.

Недостатки

Не обнаружены.

LIQUI MOLY Top Tec 4600 5W-30

4.3

Рейтинг покупателей

Полный обзор

885 руб. за 1л.

Достоинства

  • Новейшие допуски от известных автоконцернов.
  • Стабильность при большой нагрузке.
  • Подходит для длительного интервала замены.
  • Чистая базовая основа.
  • Подходит для самых современных систем нейтрализации выхлопных газов.
  • Хорошие защитные качества, оберегает от износа.

Недостатки

  • Высокая цена.
  • Посредственные низкотемпературные качества.

 Загрузка …

Можно ли смешивать масла 5W40 и 5W30

Иногда возникает ситуация, когда в двигателе падает уровень масла, и его нужно срочно долить. Можно ли смешать эти два автомасла, если используется одно, а в наличии имеется другое? Это сложный вопрос, который может иметь важные последствия.

Дело в том, что смешивать минеральный продукт можно только с минеральным, а синтетический – только с синтетическим. У них слишком большие отличия на химическом уровне, и после смешивания может образоваться пена, выпасть осадок, да и смазочные характеристики такой смеси нарушатся.

Поэтому так делать в принципе нельзя. Однако бывают аварийные ситуации, когда другого выхода просто нет. Тогда можно пойти на риск, но все-таки желательно, чтобы разные масла были одного производителя, чтобы хотя бы присадки были примерно идентичными. Если же производители разные, то смешивать можно только масла на одинаковой основе – чтобы оба были синтетические, или оба минеральные. Но ездить на такой смеси долго нельзя – при первой же возможности её нужно слить и заменить на однородное масло. Может потребоваться промывка фильтров и двигателя.

Использовать же 5W40 вместо 5W30 можно, если это не смесь. Но нужно учитывать, что вязкость у них несколько отличается в различных условиях, поэтому лучше почитать инструкцию к своему автомобилю – там есть рекомендации, какое автомасло подойдёт лучше.

Масло 5W-30 или 5W-40: какое лучше?

Может показаться, что между маслами SAE 5W-30 и 5W-40 нет серьезной разницы. Доля правды в этом есть, но у каждого из этих масел есть свои особенности, которые могут повлиять на работу двигателя и оказать существенное воздействие на его окончательный ресурс.

Важно!

Нельзя смешивать масла 5W-30 и 5W-40, поскольку смазочный материал окажется слишком жидким, и не обеспечит надежную защитную пленку. Агрегаты и узлы будут плохо смазываться, отсюда возникнет повышенный износ деталей двигателя.. Масло с какой вязкостью лучше залить — видео:

Масло с какой вязкостью лучше залить — видео:

К примеру, производитель рекомендует лить масла 5W-30, а автомобилист пользуется материалами 5W-40. Что произойдет в таком случае? Увеличится нагрузка на масляный насос, который предназначен для работы с маловязкими техническими жидкостями. Из-за повышенной вязкости материала возникнет гидравлическое сопротивление. То есть, возможные последствия будут не самыми приятными.

Особенности масел SAE 5W-30:

  • с таким маслом двигателю и масляному насосу проще работать в холодную погоду;
  • подходит для круглогодичной эксплуатации;
  • обеспечивает эффективное охлаждение деталей и узлов работающего мотора;
  • хорошо удаляет слои нагара с рабочих поверхностей.

Однако в жаркую погоду масло 5W-30 становится слишком жидким, следовательно, надежная защитная пленка не образуется, что плохо для ДВС. В жару такой материал фактически утрачивает все свои защитные способности.

Особенности масел SAE 5W-40:

  • это более густое масло, а значит, оно обеспечивает высокий уровень защиты деталей двигателя от трения;
  • оптимально подходит для ДВС с высоким показателем тепловыделения;
  • высокая устойчивость к окислительным процессам;
  • отличные моющие свойства.

Исходя из вышесказанного, подведем следующий итог: понятие «какое масло лучше 5W-30 или 5W-40» нельзя применить в отношении вязкости. Каждая из этих технических жидкостей по-своему хороша, и допустима к использованию с учетом климатических особенностей региона эксплуатации автомобиля, а также конструктивных особенностей силового агрегата.

Полезно знать!
Подбор масла в двигатель по Вашему автомобилю

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector