Маркировка шин

Страна и компания-производитель

Многие фирмы имеют заводы в разных странах, и качество их продукции может существенно отличаться. Например, японские шины Bridgestone могут выпускаться Италии, Франции, Финляндии, Таиланде, Малайзии и многих других странах.

На некоторых покрышках есть надпись «Мade in …», но если ее нет, узнать в какой стране выпущена резина можно по кодовому обозначению DOT. Благодаря нему также можно узнать серию, завод и дату изготовления конкретного экземпляра.

Страна производитель зашифрована в виде 2-х букв, которые расположены сразу за аббревиатурой DOT. Например:

Каждый производитель имеет собственную систему обозначения своих заводов. Так известный бренд Bridgestone наносит на борт такие коды

  • 1D; EH; EJ; EK; EL; EM; EN; EP; H4 – страна производитель Япония;
  • 0B; 0W; 1C; 2C; 2M; 3M; 4D; 5D; 7B; 8B; D2; HY; VA; VD; VE; W1; W2 – США;
  • 1U – Китай;
  • 1V,A7 – Таиланд;
  • 3Y,7G, E2–Польша;
  • 5T, 6T – Бразилия;
  • VN, 9B – Канада;
  • A8 – Индонезия;
  • J2 – Сингапур;
  • L5 – Турция;
  • LH–Австралия.

маркировка шин

В этом разделе мы поможем вам разобраться, как маркируются шины и расскажем, что означают надписи на боковине шины.

 

ТИПОРАЗМЕР

Он написан на боковине шины. Например: 195/65 к 15 91Т 195 -это ширина шины в мм.65 -это процентное отношение высоты профиля шины к её ширине (в нашем случае 6%)

Этот параметр определяет высоту шины при данной ширине шины.Обратите внимание, что при увеличении ширины шины, при том же значении профиля, увеличивается и высота шины. Если этой цифры нет на боковине шины (например 195/R15), то это значение равно 80% и такая шина называется «полнопрофильной».R — означает конструкцию шины (радиальная)

Многие автолюбители ошибочно думают, что R -означает радиус шины. Легковых шин с диагональной конструкцией уже практически не выпускается.15-диаметр диска в дюймах, т.е. внутренний диаметр шины (именно диаметр, а не радиус).91-индекс нагрузки шины. Это условный показатель, определяющий максимальную нагрузку на шинуС помощью таблицы можно узнать максимальную нагрузку в килограммах, при которой производитель шины гарантирует, что шина не разрушится и будет показывать заданные заводом-изготовителем характеристики.

индекс нагрузки

70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85

макс. нагрузка(в кг.)

335 345 355 365 375 387 400 412 426 437 460

462

475 487 500 515

индекс нагрузки

85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100

макс. нагрузка(в кг.)

 515 530 545 560 580 600 615 630 650 670 690 710 730 750 775 800

индекс нагрузки    

101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 113  114 115 116

макс. нагрузка(в кг.)

825 850 875 900 925 950 975 1000 1030 1060 1090 1150 1180 1215 1250

индекс нагрузки

 117 118 119 120 121 122 123 124 125  126 127 128 129 130

макс. нагрузка(в кг.)

 1285  1320 1360 1400 1450 1500 1550 1600 1650 1700 1750 1800 11850 11900

На некоторых шинах написано MAXLOAD (максимальная нагрузка) и далее стоят значения в килограммах и фунтах.Для микроавтобусов и легких грузовиков выпускаются специальные, многослойные усиленные шины с высокими индексами нагрузки и обозначаются в зависимости от индекса нагрузки — надписью REINFORCED (6 слоёв, усиленная шина) или буквой «C» после диаметра шины, например: 195/70 R 15 C, (8 слоёв, грузовая шина).T-индекс скорости.Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.

индекс нагрузки J K L M N P Q R S T U H V VR W Y ZR

макс. нагрузка(в кг.)

100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 >210 270 300 >240

Американское обозначение типоразмера

Существуют два типа маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставятся буквы «P» (Passanger-для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck- легкий грузовик). Например: P195/60R14 или LT 235/75R15И другая маркировка, которая принципиально отличается от европейской. Например: 31×10.5 R 1531- внешний диаметр шины в дюймах.R-шина радиальной конструкции.15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Дополнительные обозначеня, применяемые производителями шин.

M&S-(Mud+Snow — грязь плюс снег). Это означает, что данные шины специально сконструированы как зимние или всесезонные.All Season- всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования.Ratation- направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой на боковине шины.Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) -ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside(внутренняя сторона) — с внутренней.Left и Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.Tubeless — бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.Tube Tupe — шина должна эксплуатироваться с камерой.MAX PRESSURE — максимально допустимое давление в шине, в кПа.RAIN, WATER, AQUA (или пиктограмма «зонтик») — означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.

Способы расшифровки маркировки на шинах

Попробуем расшифровать типоразмер на примере маркировки зимней автомобильной шины Gislaved Nord Frost 200. Модель имеет следующий код – 205/65 R16 95T XL:

  • 205 – указывает на ширину профиля, которая измеряется в мм;
  • 65 – означает высоту профиля, она выражается в процентах от его ширины (если этот параметр не промаркирован, по умолчанию он равен 80-82%);
  • R – указывает на изделие с радиальной конструкцией (диагональный корд будет обозначен литерой D);
  • 16 – показывает посадочный диаметр покрышки на колесный диск;
  • 95 – указывает на идентификатор максимальной нагрузки на одно колесо, в приведенном примере это 690 кг;
  • T – устанавливает индекс допустимой скорости, в этом коде она равна 190 км/ч;
  • XL – информирует об усиленной конструкции покрышки: такая модель может выдержать нагрузку на 3 единицы больше, чем аналогичные изделия, не помеченные данным маркером.

Дополнительная информация на боковине шины

XL или Extra Load усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.

M+S или маркировка покрышки M&S&nbsp (Mud + Snow) грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние.

На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS Всесезонные шины.Aw (Any Weather) Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях.
Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) специальные дождевые шины.

Outside и Inside ассиметричные шины. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside с внутренней.

RunFlat, RSC (RunFlat System Component) шины RunFlat это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Подробнее от технологии RunFlat читайте на странице «Шины Ранфлет».
Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой.Tube Type обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure максимально допустимое давление в шине, в кПа. Подробнее о давлении в колесах автомобиля читайте на странице «Давление в колесах».

Max Load максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции.Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).DOT (Department of Transportation Министерство транспорта США) американский стандарт качества.

Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А наилучший показатель).Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.Treadwear относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).
Подробнее про износ автомобильных шин можно прочитать на странице «Износ шин».

Цветные метки используемые для маркировки

Желтая маркировка на шине
(круглая или треугольная метка) на боковине означает самое легкое место на шине. При монтаже новой шины на диск, желтую метку нужно совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель. Это позволяет улучшить балансировку колеса и поставить грузики меньшего веса.
На шинах с пробегом эта желтая маркировка-метка не так актуальна, поскольку, как правило, при износе автошины её баланс смещается.

Красная точка на шине
— означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении. Эти неоднородности — абсолютно нормальное явление, и они есть у всех шин. Но обычно помечают красными точками только те шины, которые идут на первичную комплектацию автомобилей, т.е. когда машина выходит с завода.

Эту красную метку совмещают с белыми метками на дисках (белые метки маркировки на дисках тоже ставятся в основном для первичной комплектации авто), которые обозначают самое близкое место к центру колеса

Это делается для того, чтобы максимальная неоднородность в шине минимально сказывалась при движении, обеспечивая более сбалансированную силовую характеристику колеса.
При обычном шиномонтаже не рекомендуется обращать внимание на маркировку шины красной меткой, а руководствоваться желтой меткой, совмещая её с ниппелем

Маркировка — белый штамп с цифрой
означает номер инспектора, который проводил финальный осмотр шины на заводе-изготовителе. Это делается для улучшения контроля качества выпускаемой продукции.

Цветные полоски
на протекторе шины делаются, чтобы было удобнее «опознавать» шину на складе. У всех моделей автошин и различных типоразмеров эти маркировки разные. Поэтому, когда шины стоят в стопках на складах, сразу видно, что данная стопка шин имеет один и тот же типоразмер и модель. Никакой другой смысловой нагрузки эти цветные полоски на шине не имеют.

Расшифровка маркировки шин

Как видно из приведённого рисунка каждый пункт имеет своё значение. Давайте расшифруем маркировку шин. Итак:

  1. Ширина протектора.
  2. Высота профиля.
  3. Конструктивные особенности шины (в нашем случае это радиальная резина).
  4. Диаметр обода. Данное значение приведено в дюймах.
  5. Индекс нагрузки.
  6. Скоростной индекс
  7. Когда имеется эта надпись, то резина усиленная.
  8. В какой стране произведена резина.
  9. Наружная сторона (ассиметричные шины)
  10. Резина, предназначена для специального применения (для слякоти и снега).
  11. Номер соответствия типу ЕСЕ (альтернативный знак соответствия ЕЕС – е11).
  12. Надпись указывает, что это бескамерная резина, либо тип камеры (в том случае, когда надписи нет, то должна быть камера).
  13. Конструктивные особенности шины.
  14. Брендовое название производителя.
  15. Модель шины.
  16. Данные по максимальной нагрузке и давлению.

Если вы умеете правильно расшифровывать все обозначения маркировки, приведённые на шине, то сможете получить самую полную информацию

Но есть несколько показателей, на которые надо обратить внимание в первую очередь

Первое это производитель легковых покрышек, что напрямую будет влиять на их качество. Данные о производителе можно увидеть на боковой стороне обода колеса. Неплохо будет почитать отзывы о разных производителях перед тем, как вы решите приобретать шины. Также главными показателями маркировки будут типовой размер. Такое значение наносится на одну из сторон покрышки, и они буду выглядеть примерно так: 195/65 R15 91 Т. Расшифровка шин этих значений будет состоять в следующем. Число 195 дано в миллиметрах — это ширина шины, 65 – это разница между высотой профиля и шириной непосредственно самой шины. В том случае, когда у покрышек не одинаковая ширина, то чем больше такое значение, тем высота шины больше.

Тут надо заметить, что когда вы приступаете к выбору и расшифровке шин, не перепутайте эти параметры! А иначе высота профиля будет слишком высокой и такие шины просто не подойдут для вашего автомобиля. Иногда могут подойти сразу несколько покрышек. В таком случае необходимо сделать расчёт, с помощью которого можно точно установить возможность изменения внешнего размера колеса. Если такого параметра нет, то значит надо принять соотношение по умолчанию, равное 82%. Эти шины имеют специальное название – полнопрофильные. Они являются усиленными и в основном их применяют на грузовиках малой тоннажности и микроавтобусах. Тут главным показателем будет максимальная нагрузка на каждое колесо.

Наиболее распространенные индексы скорости

Указатель скорости автошины обозначен на боковой поверхности латинской буквой (от А до Z). Его сознательно размещают рядом с показателем нагрузки, потому что они взаимосвязаны. Информируют о величине допустимой нагруженности колеса при наибольшей скорости езды. Представляем условную инфограмму.

индекс скорости

Из рисунка понятно, чем дальше расположена буква от начала алфавита, тем больше допустимая скорость эксплуатации покрышки. К исключению относится лишь “Н“. Полная версия всех символов представлена ниже.

Индекс скорости А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8
Скорость, км/ч 5 10 15 20 25 30 35 40
Индекс скорости B C D E F G J K
Скорость, км/ч 50 60 65 70 80 90 100 110
Индекс скорости K L M N P Q R S
Скорость, км/ч 110 120 130 140 150 160 170 180
Индекс скорости T H V W Y VR ZR ZR(Y)
Скорость, км/ч 190 210 240 270 300 > 210 >240 >300

таблица символов

Не рекомендуется ездить на скорости, превышающей допустимую на маркировке шины, даже на протяжении 20-30 минут. Любая покрышка является сложной системой из различных материалов. А при эксплуатации их с критической нагрузкой происходит досрочный износ и постепенное разрушение.

Все это выводит автопокрышку преждевременно из строя, что чревато аварией при движении. Поэтому производители рекомендуют ездить со скоростью на 10-15% меньше, чем наиболее допустимая. Во время езды по дорогам без твердого покрытия с увеличенной загрузкой подвески скорость следует еще больше снижать.

Выбирая покрышки, не стоит ориентироваться на очень скоростные. Следует помнить, чем на быструю скорость рассчитана шина, тем мягче ее протектор. И тем быстрее он будет изнашиваться даже при нормальной скорости езды.

Что обозначает индекс скорости Т

Этот символ дает возможность определиться с предельной скоростью автомобиля, где установят эти автошины. Согласно выше означенной таблице понятно, что максимальный предел составит 190 км/ч. Все чаще такой показатель изготовители считают стандартным для большинства автомобилей. Он же в наибольшей степени приемлем под зимнее исполнение шин.

Что рекомендует индекс скорости Н

Этот спецсимвол на боковине рекомендует о возможной ее эксплуатации на автомашине с наибольшей скоростью 210 км/ч. Быстрее двигаться на автопокрышках с таким обозначением длительное время не советуют изготовители.

Что показывает индекс скорости W

Обычно автошины с подобной маркировкой свойственны гоночным болидам с пределом движения в 270 км/ч. Если обозначение индекса складывается из пары букв – это показывает на скоростную “вилку” при эксплуатации этих шин.

Грамотный выбор резины

Абсолютно каждый современный автовладелец беспокоится о состоянии своего транспортного средства, поэтому, выбирая любое комплектующее, с особым трепетом относится к качеству изделия

К серьёзным покупкам для своего автомобиля стоит отнести приобретение резины, неважно, для какого сезона она приобретается, важно сделать правильное и максимально взвешенное решение, от которого в будущем будет зависеть безопасность не только автовладельца, но и всех пассажиров

Выбор покрышек не должен ни в коем случае зависеть от года выпуска транспортного средства, страны-производителя и грузоподъёмности авто. Естественно, эти факторы могут быть учтены, однако опираться необходимо исключительно на рекомендации, указанные в руководстве по эксплуатации. Не менее важны при выборе условия, в которых планируется использовать приобретаемый товар (город, бездорожье, трасса), стиль езды хозяина средства передвижения, сезонность и технические особенности авто.

Рассматриваемый индекс скорости определяет максимальный предельный вес, идущий только на одно колесо. Ввиду этого не стоит исключать из внимания того, что вес машины чаще всего неравномерно распределяется между передней и задней осью.

Это обстоятельство должно быть учтено при покупке резины, автолюбитель должен предусматривать некоторый запас, приравненный к четверти полностью загруженного авто. От увеличенного коэффициента зависит толщина каркаса, упругость которого, соответственно, уменьшится.

Кроме того, следует знать, что все описанные факторы тесно связаны с амортизацией авто, плавным прохождением неровностей дороги и ям. Запас прочности негативно сказывается на комфортном передвижении и быстром износе подвески. Оптимальный коэффициент должен соответствовать 30–35% снаряжённой массы транспортного средства.

Что означают цифры на автомобильных шинах, произведенных в США

На американских шинах можно встретить два разных вида маркировок, которые отличаются друг от друга.

Рассмотрим первую маркировку: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. Как можно увидеть, она практически не отличается от европейской. Однако перед типоразмером ставится буква P на легковых покрышках либо LT — на шинах для легких грузовых машин.

Также существует вторая маркировка, выглядит она иначе: 31х10.5 R15. В данном случае привычная европейская маркировка имела бы следующий вид: 265/75 R15. Что означают цифры на шинах с такой маркировкой (в дюймах):

  • 31 — внешний диаметр шины;
  • 5 — цифра означает ширину колеса;
  • R — буква означает, что у шины радиальная конструкция. Изначально резина выпускалась с диагональной конструкцией, но этот метод изготовления шин устарел;
  • 15 — данная цифра означает внутренний диаметр покрышки.

Стоит отметить, что если не обращать внимание на единицы измерения (непривычные нам дюймы), то американская маркировка будет понятнее и логичнее в сравнении с европейской. Ведь во втором случае высота профиля резины зависит от ширины колеса

В американской же маркировке все проще. Для наглядности рассмотрим, что означает первая цифра в размере шин. Она показывает типоразмер, то есть внешний диаметр. Вторая цифра указывает на ширину, третья — на внутренний диаметр.

Как узнать ширину покрышки в привычных нам единицах измерения, то есть в мм? Для этого необходимо умножить ширину в дюймах 10,5 на 25,4, ведь один дюйм равняется 2,54 см. В итоге получается значение 267 мм. Поскольку данного размера нет, берем в расчет ширину покрышки 265, которая получается после округления.

Следующий шаг — узнаем высоту боковины, которая измеряется в процентах. Для этого выполняем следующие действия: из внешнего диаметра вычитаем посадочный диаметр. Затем полученное значение делим на 2. Цифру, которую получим, затем нужно разделить на ширину профиля.

Таким образом в нашем примере имеем следующее: ((31 — 15) : 2) : 10,5 = 0,76. Полученную величину надо округлить до 75. В итоге у нас будет следующая маркировка на покрышках: 265/75 R15.

Если на шине не указана высота профиля, не забывайте о том, что для легковых покрышек этот показатель равен 80–82 %, для грузовых 88 %.

Для перевода из метрической в дюймовую систему нам понадобится выполнить вычисления

  • Находим диаметр, для этого нужно умножить ширину покрышки 265 мм на высоту профиля 0,75. Затем получившееся значение умножить на два. В итоге вы получите 397,5. Его следует перевести в дюймы (разделив на 25,4), а затем сложить с диаметром колеса: 15,6 + 15, получится 30,6. Чтобы было удобней, необходимо округлить число в большую сторону. В конце простых математических подсчетов вы найдете диаметр автошины в дюймах.
  • Как определить ширину покрышки в дюймах? Для этого делим ширину в миллиметрах 265 на 25,4. Получаем значение 10,4 дюйма.

Итак, мы разобрались, что означают цифры на шинах с американской маркировкой 31*10,5 R15

Индекс скорости шин

Данная кодировка предназначена для присвоения покрышке скоростной категории по результатам специальных испытаний, подразумевает максимальную скорость на стенде, выдерживаемую шиной в течении нескольких часов

Обратите внимание, что при повседневной эксплуатации транспортного средства рекомендуется ездить со скоростью на 10-15 % меньше максимально допустимой, согласно данного индекса

Обратите внимание, что автомобильные шины, имеющие маркировку индекса скорости «ZR», сконструированы для эксплуатации на скоростях превышающих 240 км/ч. Индекс скорости может располагаться в разных местах маркировки: 185/65SR15, или 185/65SR15 92S, или 185/65R15 92S

Сезонность шин

Маркировка легковых шин по сезонности выглядит обычно так:

  • Снежинка внутри схематического кусочка льда. Маркирует зимнюю резину, которая имеет более глубокий протектор (8 – 10 мм), мягкую резину и другой рисунок рабочей поверхности.
  • Пиктограмма «солнце». Обозначает летние покрышки, которые не плавятся при высоких температурах (+25 … +40 °C), имеют большое пятно контакта с поверхностью и специальные канавки для отвода воды.
  • Аllseason или Allweather обозначает, что шина всесезонная. Такую резину используют при средних показателях температуры в диапазоне от -7 до +25 °C.

На шинах часто можно встретить обозначение S+M, что обозначает SnowandMud (снег и грязь). Такие покрышки подходят для тяжелых погодных условий. Существует также специальная антидождевая резина, на боковине которой будет нарисована капля воды или зонтик.

Установка шин с более низким индексом H или V?

Недостатки этого решения бесчисленны, их больше, чем преимуществ. Как я уже упоминал, шины с более низким индексом, чем рекомендованный, будут вести себя трудно предсказуемо, тормозной путь будет больше, а износостойкость увеличится. Эти шины также могут взорваться во время вождения. Вождение на таких шинах просто опасно и поэтому недопустимо. Преимущества? Прежде всего, экономично: такие шины дешевле и имеют меньшее сопротивление качению. Но стоит ли экономить на жизни и здоровье? Эти рекомендации, очевидно, применимы к летним шинам, потому что, как я упоминал ранее, в случае зимних шин изменение индекса V на H допустимо, законно и иногда даже рекомендуется.  

а) Индексы сельскохозяйственных шин

б) Шины для мотоциклов и грузовиков

в) индексы для легковых / внедорожных / коммерческих шин

Другие обозначения

Существуют обозначения, которые отсутствуют в наших примерах, но которые тоже играют не маловажную роль в маркировке шин.

M+S – шины зимние или всесезонные, обозначает грязь со снегом, так же вы можете увидеть M&S или Mud + Snow, что обозначает тоже самое.

Буквы All Season, AS уже конкретно указывают на то , что шины всесезонные. А буквы Aw (Any Weather) указывают на то, что шины можно использовать в любую погоду.

Для того, что бы при установке шины не перепутать внутреннею строну с внешней, ввели специальные обозначения Outside и Inside, где Outside наружная, а Inside внутренняя стороны.

Слово Rotation обычно находится рядом со стрелкой, которая показывает в какую сторону должно вращаться колесо, так как протектор в этой шине направленный и это надо учитывать при установке шины.

На некоторых шинах вы увидите обозначение Tubeless, это обозначает, что шина бескамерная.

Max Pressure обозначает наибольшее давление в шине которое допустимо, измеряется в кПа. Нормотивные показатели смотрите в таблице.

Про давление в шине вы сможете узнать прочитав статью

Читайте по теме: Давление в шинах автомобиля.

А Max Load показывает наибольшую нагрузку, которую можно применять к шине, измеряется в кг.

XL, Extra Load — усиленная шина. В такой резине на 3 единице индекс нагрузки выше, чем в аналогичного типоразмера, но обычной резины.

Пиктограмма * (снежинка) — такая резина может использоваться в жестких зимних условиях, отлично подойдет для северных регионов России, Канады, США (Аляска).

Aqua, Aquatred, , Rain, Aquacontact, Water или пиктограмма (зонтик) — шины специально разработанные для поездки в дождевую погоду.

Tube Type — покрышка может использоваться только с камерой.

Radial – радиальная конструкция резины.

Steel — наличие металлического корда в резине.

E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE.

DOT (Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С — указывает на термостойкость шины при езде на повышенных скоростях. Проверяется на специальном стенде, А – самый лучший показатель.

Traction А, В или С – показывает на качество торможения автомобиля на мокрой дороге. А – лучший показатель.

TWI – индикатор износа резины. Указывает на степень износа протектора, может устанавливаться в разных местах.

К примеру, в водоотводящей канавке протектора может быть установлен специальный выступ высотой 1,6 мм, который играет роль индикатора.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что маркировка шины и целый ряд других обозначений  содержат в себе как основную важную информацию, так и дополнительную. Если основной является типоразмер, сезонность шин, индекс скорости и нагрузки, то дополнительной можно считать особенности конструкции корда и протектора, соответствие требованиям и стандартам и т.д.

Так или иначе, после прочтения статьи, а также изучения всех тонкостей и нюансов, при выборе шин  для автомобиля не должно возникнуть никаких проблем.  Единственное, следует помнить, что на машину крайне желательно устанавливать покрышки, типоразмер которых допускает к использованию сам производитель авто.

Другими словами, использование нестандартных размеров  резины может привести к ухудшению комфорта, управляемости и устойчивости, снижению эффективности торможения,  а также часто приводит к увеличению нагрузки на отдельные элементы ходовой части и рулевого управления.  Результат – худшая безопасность и активный износ деталей авто, а также необходимость более частого ремонта.

По этой причине покрышки необходимо тщательно подбирать  по типоразмеру, выбирая варианты, разрешенные производителем. Также шины нужно устанавливать по сезону, при выборе отдельно учитывать погодные, дорожные условия в регионе, особенности эксплуатации, нагрузки на колесо и т.д. Такой подход является залогом безопасности на дороге, а также уверенности за рулем и высокого уровня комфорта при езде на автомобиле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector