Центральный замок

Какой центральный замок лучше выбрать

Итак, при выборе ЦЗ необходимо обращать внимание на его функционал, особенно если автомобиль такого замка не имеет. Простейший замок способен только открыть и закрыть все двери автомобиля

Как правило, в самых простых версиях отдельной кнопки в салоне или пульта для дистанционного управления не предусмотрено. Водителю потребуется по старинке утапливать блокиратор (закрытие) или вытаскивать его наверх (открытие) на водительской двери.

Это действие позволит закрыть или открыть все двери из салона. Снаружи ЦЗ срабатывает тогда, когда водитель открывает или закрывает водительскую дверь ключом.

Однако варианты с расширенным функционалом могут предполагать отдельный пульт, а также специальную кнопку в салоне. Но и это еще не все. Более дорогие центральные замки позволяют осуществлять контроль над состоянием дверей в автомобиле, причем каждой в отдельности.

Также можно управлять замком багажника, капота или лючка бензобака, инициировать закрытие окон (дотяжку) в случае наличия  электрических стеклоподъемников.

На практике, возможность частично блокировать двери очень удобно в том случае, если водитель часто перевозит детей в машине. Также возможность блокировать только отдельные двери позволяет повысить безопасность. Например, возможность открыть только водительскую дверь и заблокировать остальные снижает риски кражи вещей из авто, разбойного нападения и т.д.

Весьма полезными являются и дополнительные функции  ЦЗ. Например, автоматическая блокировка дверей и багажника  после того, как автомобиль разгоняется до определенной скорости.

Достаточно удобна и двухэтапная разблокировка дверей автомобиля (первое нажатие на пульте открывает только дверь водителя, а второе все остальные двери). Казалось бы, при выборе лучше отдавать предпочтение решениям с расширенным функционалом. Однако  на деле вполне можно обойтись и простым ЦЗ, который работает в паре с сигнализацией, открывая и закрывая двери при поступлении сигнала о постановке на охрану или снятии с охраны.

Более того, простые варианты представлены обычным механическим центральным замком. Такая версия достаточно надежна, в то время как отдельная дистанционная блокировка дверей сложнее и может чаще давать сбои и выходить из строя.

С учетом того, что дистанционное управление зависит от брелка или кнопки на ключе, проблемы могут возникать в результате того, что садятся батарейки, повреждаются кнопки управления замком и т.д.

На практике, сегодня лучшим решением считается центральный замок, совмещенный с сигнализацией. Данный вариант означает, что все системы безопасности работают в связке, это удобно и практично. Также можно подобрать комплект оборудования одного производителя, что исключает конфликты устройств, сложности подключения, программирования и т.д.

Если же рассматривать выбор центрального замка в машину, не следует останавливаться на бюджетных вариантах. Обычно подобные изделия служат не долго, замок может заклинить. В случае покупки более дорогих аналогов, следует проверить тягу, крепления, осмотреть весь комплект.

Как правило, замок хорошего качества не может стоить дешево. Однако среди неплохо зарекомендовавших себя вариантов можно выделить Tiger, Convoy и StarLine

Также перед приобретением важно учитывать тип крепления и достаточную мощность привода, чтобы устройство корректно работало в автомобиле той или иной модели и марки.  

Разновидности БУ ЦЗ и подключение

Разъём блока управления всегда содержит 6 основных контактов. Четыре из них являются силовыми (по ним идёт значительная сила тока), а ещё два – сигнальными. К сигнальным проводам подключается «масса», и происходит отпирание либо запирание замков. Дальше всё это рассматривается подробнее.

БУ ЦЗ автомобилей ВАЗ

Если вы видите, что контактов используется больше 6-ти, то не нужно удивляться – все остальные из них являются дополнительными. По дополнительным контактам, кстати, могут идти управляющие сигналы, в отсутствие которых проверить блок будет нельзя.

Посмотрев на схему подключения ЦЗ «ВАЗ-2110», можно ещё раз убедиться, что основных контактов – всегда 6:

Так блок подключен в «Десятке»

Надо правильно определить, к чему подключать питание (на рисунке это розовый и чёрный проводники). Дальше, нужно найти выводы, идущие к электромоторам. Ну а белый и коричневый провода чаще будут управляющими. Когда коричневый шнур соединён с «массой», на моторы в течение 0,8 секунд подаётся 12 Вольт, а полярность этого напряжения соответствует «запиранию». Белый шнур отвечает за «отпирание», а на оба шнура сразу «масса» не подаётся никогда.

Ремонт центрального замка

Замок с дистанционным управлением требует минимальной квалификации для выявления неисправностей. Ремонт центрального замка потребует использования специальных инструментов и приборов. Так как исправность замка влияет на безопасность машины, то не стоит экономить на выполнении ремонтных работ. В специализированных сервисах мастера за короткий срок проведут ремонт и выдадут гарантию. Если есть желание выполнить все работы самостоятельно, то необходимо подготовить ряд инструментов и приборов:

  • тестер;
  • отвёртки;
  • плоскогубцы;
  • гаечные ключи различных номеров и многое другое.

Так как перед проведением ремонтных работ выполняется диагностика, то все выявленные проблемы известны сразу. В зависимости от неисправных деталей происходит их частичная либо полная замена.

Если поломка была вызвана обрывом провода, то производится замена звена электроцепи.

При наличии большого количества заломов проводов лучше поменять их полностью, так как высока вероятность повторного обрыва через короткий промежуток времени.

Если поломка вызвана неисправностью других устройств в авто, то следует сначала провести их ремонт, а потом начинать восстанавливать работоспособность центрального замка

Важно, чтобы возобновлялись замыкания электрической цепи или её перегрузка, так как это может привести к очень серьёзным поломкам остальных устройств автомобиля

Что потребуется для установки центрального замка на двери?

  1. Рабочая и установленная на автомобиле сигнализация с силовыми выходами для управления замками дверей.
  2. Активаторы, актуаторы, актюаторы, соленоиды, электроприводы или, наконец, просто центральные замки — 2 шт.
  3. Провода двухжильные, медные. Диаметр или сечение каждого провода должно быть как минимум 0,75 квадрата. Длина около 3-4 метров.
  4. Хомуты пластиковые — штук 10, можно больше, «про запас».
  5. Прочее: изолента, термоусадочные трубки, кусачки, отвертка, паяльник, припой, мультиметр, дрель, сверла, электрический удлинитель и т.д.

Перед тем как непосредственно приступить к установке центральных замков, разберем каждый пункт выше по порядку, более подробно.

1) В этой статье мы не будем рассказывать о том, как самостоятельно установить сигнализацию, а предположим что она уже установлена. Самый дешевый вариант (около 1300 руб.) — простая сигнализация без обратной связи.

Какую модель выбрать, как правильно подключить, сколько стоит и другие вопросы по автосигнализации будут рассмотрены в другой статье. Учтите лишь несколько важных моментов.

Во-первых, основной блок сигнализации должен иметь разъем (обычно 6-ти контактный) с силовыми выходами для подключения замков дверей. Во-вторых, перед покупкой заранее решите, есть ли у вас необходимость в дополнительном канале сигнализации. Его можно использовать для открытия багажника или, например, реализации функции «световая дорожка» и других подобных. Все зависит от вашей фантазии и задумок, поэтому решать вам.
2)

Активаторы замков как только не называют, поэтому не удивляйтесь такому количеству названий. Мы будем придерживаться этого термина. Под соленоидом центрального замка, скорее всего, подразумевается электромагнит, который чаще всего устанавливается для открытия багажника. По мощности (тяговому усилию) он гораздо сильнее пластиковых активаторов, но и стоит дороже.

Примерная цена на обычный активатор центрального замка с 2-мя выводами (двухпроводной электрозамок) составляет 100-120 руб. за штуку. Для 2-х дверей понадобится два активатора, общая стоимость около 250 руб. В комплект к каждому активатору входит специальная планка для крепления центрального замка и саморезы, а также тяга, винты и металлическая пластина-фиксатор.

3) Для экономии изоленты медные провода желательно брать в общей изоляции вокруг изолированных проводников, но можно купить и по отдельности (одножильные). Сечение проводника должно быть не менее 0,75 квадрата. Ток потребления обычного электропривода центрального замка может в пике достигать 5А.

В автомагазинах можно подобрать провода различного диаметра, цвета и длины. Некоторые продаются в готовых монтажных наборах или комплектах. По отдельности или «по метражу», чаще всего, встречаются одинарные (одиночные) провода.

Мы советуем зайти в обычный магазин электромонтажа и купить двухжильный медный кабель (отдельный провод которого имеет многопроволочную токопроводящую жилу). Например, подойдет кабель ПВС 2×0,75 (с поливинилхлоридной оболочкой), либо ПВС 2×1 мм. Эти провода применяются для соединения различных электроприборов, электроинструмента и других машин и устройств. Стоимость около 12-15 рублей за 1 метр.

Можно поискать специальные автомобильные провода ПГВА, которые предназначены для автотракторного оборудования и приборов. Они тоже имеют поливинилхлоридную изоляцию и без сомнения подойдут для подключения центральных замков.

При установке дополнительных устройств и использовании второго канала сигнализации, внимательно изучите таблицу с допустимыми токовыми нагрузками. Скорее всего, для установки мощного соленоида, который будет открывать замок багажника, потребуется дополнительное разгрузочное реле.

4)

Хомуты пластмассовые ленточные понадобятся для закрепления проводов. Приобретать по желанию, штук 10 будет вполне достаточно.

Комплект из 100 штук размером 2,5×100 стоит около 50 рублей.

5) Другие инструменты, приспособления и материалы, которые могут понадобиться при монтаже.

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Как установить центральный замок своими руками

Подробно и доступно объясняю, как установить центральный замок в автомобиль своими руками. Подключить ЦЗ таким образом может любой желающий автовладелец. Показываю установку на примере автомобиля ZAZ Sens.

Выполняем подготовку автомобиля к установке центрального замка. Разбираю дверные карты на всех дверях. Снимаю порожки, сапожок и среднюю накладку на среднюю стойку. Снимаю боковую и нижнюю накладку с торпедо, щиток приборов, бардачок. В этом автомобиле проводку буду пускать поверху, потому что снизу она сильно гниет.

Центральный замок, который устанавливаю — RS L720. Это модель с дистанционным управлением, рассчитанная на 4 двери. Комплектация ЦЗ: блок ЦЗ с антенной; комплект проводов; 2 пульта дистанционного управления; 4 электропривода; жало для одного из ключей; крепежные саморезы, винты, гайки; по 4 планки и тяжки; двухсторонний скотч и инструкция.

Навожу порядок в проводке. Распутываю провода, аккуратно складываю и попутно сматываю изолентой. Пять проводов пойдут в водительскую дверь и по 2 в другие. Провода электроприводов также замотал изолентой.

Проверяю комплект центрального замка на работоспособность. Подаю питание с блока и тестирую пультики и приводы.

Определяю место, где провода зайдут в стойку и где будем размещать блок ЦЗ. Одна коса проводов пойдет через разъем и уплотнительную резинку в водительскую дверь, вторая — со штатными проводами по порогу, в заднюю левую дверь. Провода для правой части автомобиля пойдут за щитком приборов, также по штатному жгуту. Они выйдут в районе бардачка. Для просовывания проводов в дверной переход использую металлическую протяжку. Не забываем пристяживать провода пластиковыми стяжками.

На удивление, обнаружил, что в задних дверях автомобиля установлены электроприводы. Есть разъем с проводами, но в салоне ответной части нет.

Теперь необходимо завести провода в передние двери. Для этого надо вынуть со стойки разъем, сделать в нем отверстие и проложить через него провода. С водительской стороны проводов больше, поэтому буду сверлить. С пассажирской — просто откушу кусок пластика. Чтобы достать разъем, снимаю резинку и использую приспособления, которые облегчают работу.

Используя шуруповерт и несколько сверл различного диаметра, делаю отверстие.

Протягиваю провода через свежее отверстие в разъеме дверного перехода. Возвращаю на место разъем, предварительно надев на него резинку.

Небольшой лайфхак. Если надо закрепить провод к отверстию, а под рукой нет нужной клипсы (фиксатора проводки), то можно использовать пластиковый хомут и кусок жесткого провода. Стяжку сгибаем, просовываем в отверстие и продеваем в нее, с внутренне стороны, кусочек провода. Далее укладываем провода и фиксируем с помощью стяжки.

Установка электропривода центрального замка в водительскую дверь. Солдатик находится не вертикально, как обычно, а возле дверной ручки, поэтому привод будем размещать горизонтально, вдоль тяги. Электропривод крепится с помощью пластины, но та, которая шла в комплекте оказалась короткая. Поэтому я нашел у себя вариант подлиннее. Саморезом крепим пластину к приводу, далее прикручиваем к двери автомобиля. Чтобы зафиксировать к двери использовал саморез со сверлом. Теперь сгибаю тяжку так, чтобы она была параллельна штатной тяге. Откусываем лишннее и фиксируем на винтиках. Носик электропривода должен ходить ровно и не загибаться. Подключаю проводку, длины проводов хватило впритык.

Будет полезно: Как установить бустер в машину?

Характеристика центрального замка

ЦЗ или центральный замок автомобиля на 4 двери представляет собой общее название защитных компонентов блокировки машины. Основное предназначение центрального замка автомобиля заключается в одновременном открытии и закрытии четырех дверей, иногда брелоком от ЦЗ можно открыть и топливный бак. На сегодняшний день центральные замки на авто больше отвечают требованиям комфорта, чем защиты, поэтому сравнивать такую систему с сигнализацией не имеет смысла. ЦЗ ставится для удобства водителя. С описанием и тем, как работает и выглядит система, вы можете ознакомиться ниже.

Принцип работы

Комплект ЦЗ с блоком

Принцип работы центрального замка состоит в блокировке и разблокировании дверей транспортного средства при нажатии на кнопку брелка или повороте ключа в замке двери. Когда водитель проворачивает ключ, в замке включается специальный переключатель, который отвечает за блокировку. Импульс от этого переключателя поступает на блок управления — все исполнительные элементы вступают в работу и это обеспечивает практически мгновенную блокировку авто.  Что касается процесса разблокирования, то он осуществляется аналогичным способом.

При необходимости этот главный блок может управляться и с помощью брелка или ключа с кнопкой. В данном случае импульс будет передаваться бесконтактным способом на антенну и блок управления. Когда сигнал обработается, ЦЗ передаст соответствующую команду на все исполнительные элементы, которые откроют или закроют двери авто. Работает центральный замок по такому принципу, что в случае попадания автомобиля в ДТП система блокировки будет деактивирована в автоматическом режиме. Если с описанием принципа работы устройства все ясно, перейдем к следующему пункту — описанию параметров и функций.

Параметры и функции

Если вы установите замок своими руками в свой автомобиль, вам не придется каждый раз залезать в салон машины и по очереди открывать и закрывать все двери. Эта функция управляется с помощью брелка или ключа и она является основной. Также следует отметить такой параметр, как универсальность. То есть универсальный центральный замок представляет собой комплект, который состоит из пятипроводного привода, непосредственно ЦЗ, двухпроводных приводов, а также блока управления. Работа такого центрального замка автомобиля обеспечивается от ключа и эту систему без проблем можно совместить с любой противоугонной установкой.

Схема подключения системы

Комплект центрального замка может быть дополнен брелком, позволяющим управлять элементами управления дверьми на определенном расстоянии. Как правило, согласно описанию инструкции по эксплуатации, это расстояние не превышает 10 м. Чтобы сделать управление автомобилем еще более комфортным, можно произвести установку ЦЗ на багажное отделение, что отдельно позволит управлять именно дверью багажника.

Как вы поняли, управление системой может осуществляться двумя способами — механическим (от ключа) и дистанционным (от брелка). Если есть необходимость, то водитель может настроить некоторые предохранительные опции в работе системы. К примеру, можно настроить автоматическое закрытие салона в том случае, если скорость авто превысит 60 км/ч.

Устройство

Система ЦЗ включает в себя входные контроллеры, устройство управления, а также исполнительные элементы — актуаторы. Основным предназначением входного контроллера является фиксация положения двери машины и передача импульса на устройство управления. На так называемом кулачке замочного устройства располагаются два переключателя — один из них блокирует дверь, а второй — производит ее разблокирование. Еще один переключатель позволяет определить положение двери.

Все импульсы от этих переключателей передаются на управляющее устройство, передающее данный сигнал на центральный блок. Этот блок осуществляет передачу импульсов на блоки. Что касается актуатора или исполнительного механизма, то он представляет собой электромоторчик, связанный с редуктором. В зависимости от модели ЦЗ, в системе также может использоваться пневматический привод — раньше подобные узлы ставились на Фольксвагены и Мерседесы, но сегодня такие конструкции не используются (автор видео — ПРОСТЫЕ ШТУКИ).

Виды центральных замков с дистанционным управлением

Все системы центральных замков (ЦЗ) разделяются на штатные и нештатные. Под штатным центральным замком понимают систему, установленную производителем согласно комплектации по VIN. Нештатная система устанавливается в процессе эксплуатации автомобиля в качестве дополнительного оборудования.

Иногда нештатные системы устанавливают вместо штатной в процессе ремонта и восстановления работоспособности. Нештатную систему можно сразу определить по брелку, с помощью которого приводят в действие центральный замок.

ЦЗ с дистанционным управлением (ДУ) работают по различным каналам связи:

1. Инфракрасный канал связи.

В этом случае на ключе установлен излучающий инфракрасный диод подобно пульту дистанционного управления. В салоне автомобиля (обычно возле зеркала заднего вида в районе верхнего салонного плафона) установлен инфракрасный приемник. Излучатель ключа следует направлять на ИК-приемник. Такие системы сейчас применяются редко, так как имеют небольшой радиус действия, требуют «попадания» на окно приема. Преимущества ИК-канала: высокая помехозащищенность и трудности со сканированием сигнала угонщиками.

2. Радиочастотный канал связи.

В этом случае в ключ встроен радиопередатчик, который передает кодированный сигнал. В автомобиле установлен приемник и декодер для расшифровки сигнала, который управляет сигналами открытия дверей.

Центральные замки различают централизованного и децентрализованного управления. Централизованный тип замков имеет единый модуль управления для всех дверей. Децентрализованный тип может иметь несколько блоков управления, раздельно управляющих каждой дверью или группами дверей.

Центральные замки различаются по типу привода открытия замков:

  • пневматические;
  • электромагнитные;
  • электромеханические.

Пневматические замки в составе имеют воздушный насос, электроклапаны и блок управления клапанами и электронасосом. Усилия на открытие замков передаются посредством пневматических каналов (трубок, шлангов).

Электромагнитные замки работают по принципу соленоида. Сейчас такие исполнительные механизмы применяют редко, так как зарекомендовали себя, как ненадежные устройства, особенно, в морозную погоду.

Электромеханические замки выполнены в виде электродвигателей с червячным механизмом, который преобразует вращательное движение в поступательное для управления тягами замка. При этом образуется достаточное усилие для работы в любых погодных условиях. В систему привода (актуатора) обычно включены концевые выключатели, которые срабатывают с момент полного открытия либо закрытия стопоров замка. Микровыключатели предотвращают перегрузку электродвигателя.

Что делать, если не работает центральный замок

Ремонтировать устройство можно либо самостоятельно, либо в мастерской. Возможность самостоятельного ремонта определяется умениями и навыками водителя. Иногда в итоге будет проще и дешевле обратиться в сервисный центр.

Ремонт вакуумного замка

Большинство проблем возникает после долгого функционирования компрессора. Сначала нужно добраться до выключателя и произвести ремонт. При необходимости элемент можно заменить.

Нужно дополнительно проверить и восстановить герметичность трубок магистрали. Если все элементы целы, то необходимо проверить электрическую цепь центрального замка. Иногда приходится снимать блок компрессора и зачищать все контакты.

Ремонт электрического

Для адекватного ремонта электрического ЦЗ сначала нужно проверить подачу напряжения. Иногда приходится диагностировать каждый элемент. Чаще всего дефект возникает из-за деформации проводов.

Схемы подключения сигнализации к ЦЗ

Первый из возможных вариантов уже рассмотрен: от БУ ЦЗ к сигналке протягивают два провода, которые являются управляющими.

Схема соединений БУ ЦЗ

Контактный переключатель, показанный на схеме, в этом случае лучше исключить. Его роль, как легко понять, будет играть сигнализация (основной блок). Где отдельных отводов нет, можно выполнить Т-образные соединения, подключаясь к проводам концевиков. Такой вариант является стандартным, но не единственным.

Стандартный вариант соединения блоков

Итак, у нас есть блок управления замками (БУ ЦЗ), а также блок сигнализации. Последний снабжён парой реле, отводы которых находятся на отдельном разъёме. Где этот разъём расположен, нужно найти в инструкции (там же приводится распайка). Схема подключения будет выглядеть так:

Стандартное подключение к ЦЗ

Верхнее реле срабатывает на закрывание, нижнее – на отпирание замков. В период замыкания контактов выставляют в следующее значение: 0,7 с или 0,8 с.

Отметим два важных момента: парой реле обычно снабжён блок любой современной сигнализации. И по умолчанию всё настроено, как надо. Блок управления ЦЗ, в свою очередь, не может не иметь управляющих проводов, и, как правило, их будет два. На всякий случай рассмотрим ещё один вариант: там концевик подключают только к сигналке.

Когда решение принимает сигнализация

До сих пор мы использовали подключение к управляющим проводам, идущим от концевиков к БУ ЦЗ. Сейчас их нужно будет разорвать: роль концевиков теперь будут выполнять реле, встроенные в сигналку, а один из контактов концевика мы подключим напрямую к сигнализации.

Подключение к управляющим входам

Когда вход, обозначенный как «IN1», оказывается на массе, это означает следующее: водительский актуатор полностью открыт. Обычно используется именно такая логика.

Алгоритм работы выглядит так:

  1. Нажимаем собачку на водительской двери, и вход IN1 сразу отсоединяется от массы;
  2. Видя отсутствие потенциала на входе, программа сигналки задействует опцию «закрыть» (нижнее реле срабатывает на 0,8 с);
  3. В результате, на коричневом проводе, идущем к БУ ЦЗ, в течение 0,8 секунд оказывается нулевой потенциал, и производится автоматическое закрытие (запирание).

Похожая логика вступает в действие, когда собачку до упора поднимают вверх: концевик замыкается и так далее. Реализовав указанную схему, мы оставим в силе функциональность ЦЗ, но ещё добавим возможность управлять замком с сигналки. Для первого варианта это было характерно тоже, но небольшие различия имелись: там использовалось два концевика, и БУ ЦЗ анализировал несколько больше сведений. А здесь действия по анализу возложены на сигналку.

Вход IN1 настраивают программно

Все провода, которые требуется подключать, являются слаботочными, и по ним идёт 200-300 мА. Монтировать кабели будет просто: достаточно создать электрический контакт, и всё. А вот с силовой, то есть с питающей проводкой обращаться не так-то легко. Поэтому «сложный» вариант мы приберегли напоследок.

Подключение к сигнализации силовых выводов

Мотор актуатора, в который встроены концевики, можно подключить к контактам реле сигнализации. В таком варианте электрическая связь между двумя блоками (БУ ЦЗ и сигнализация) отсутствует полностью:

Схема 3, самая сложная

Проводя монтаж, возможно, нужно будет на опыте подобрать полярность подключения двигателя (точки 1 и 2). Сигналка вдвигает стержень электропривода, и это ведёт к переключению контактов концевика. А они, то есть контакты, всегда подключены к БУ ЦЗ, что обеспечивает косвенную связь между блоками.

Во многих авто мотор в водительском актуаторе отсутствует, а ЦЗ работает, как надо.

В схеме, приведённой выше, используется похожая логика. Положительное свойство – в отсутствии гальванической связи. Отрицательное – в том, что к реле потребуется подключать силовые шнуры. Лучше эту работу поручить опытному автоэлектрику. Переоценивать свои силы не нужно.

Ещё раз посмотрим на последнюю из схем. Общий контакт у двух разных модулей здесь есть, это масса. А ещё, питаются они от одной АКБ, и вторым общим проводником будет «+12 Вольт». Но в автомобиле к этим двум шнурам подключены все блоки. Так что, говорить об отсутствии электрической связи – вполне правомерно. Такой вариант, если он реализован на должном уровне, будет самым надёжным.

«Детский замок» в автомобиле

Дети могут вести себя непредсказуемо. Если водитель перевозит ребенка на заднем сиденье, то контролировать поведение маленького пассажира сложно. Любознательные малыши могут случайно дернуть за ручку автомобильной двери и открыть ее. Последствия небольшой шалости – неприятные. Чтобы исключить такую возможность, на задних дверях автомобилей был дополнительно установлен «детский замок»

Это небольшое, но очень важное устройство исключает возможность открытия двери изнутри

Способ активации механизма зависит от марки и модели автомобиля. В некоторых случаях блокировка вводится в действие с помощью рычажка, в некоторых – при повороте шлица. Но в любом случае устройство находится рядом с основным замком двери. Уточнить информацию по использованию «детского замка» можно в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.


“Детский замок” позволяет блокировать открытие дверей изнутри и защитить маленьких пассажиров от выпадения из автомобиля

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector