Ваз 2106 указатель давления масла схема подключения

Способы борьбы с избыточным давлением в масляной системе

Каждая болезнь проявляется определёнными симптомами. В соответствии с ними разрабатывается специальная методика лечения недуга.

Методы борьбы с высоким давлением масла в силовой установке подбираются исходя из причин его появления:

  1. при несоответствующей вязкости потребуется замена смазки с учётом условий эксплуатации агрегата, температурного режима в том числе;
  2. устранение засорений в маслопроводящих каналах и прочих элементах системы осуществляется с использованием специальных средств, представленных на современном рынке в огромном количестве. Также необходимо периодически очищать или заменять смазочные фильтры;
  3. регулярные технические осмотры способствуют своевременному обнаружению неисправностей в клапанах системы. Неподходящие или вышедшие из строя детали подлежат немедленной замене. При этом каждый элемент должен подбираться индивидуально, с учётом особенностей конструкции конкретного силового агрегата.

Как видно, ничего сложного в предотвращении избыточного давления моторной смазки в масляной системе двигателя нет. Даже неопытный автолюбитель может справиться с ним самостоятельно. А в случае появления подобной ситуации собственноручно выполнить достаточно простые манипуляции по устранению проблемы, наподобие замены маслянистой субстанции или непригодных к нормальному использованию деталей.

Устройство и схема подключения

Задача мембранного выключателя, выполненного в виде гайки с клеммой, — своевременно замыкать электрическую цепь с контрольной лампой при падении давления смазки. Приборчик состоит из таких деталей:

  • металлический корпус в виде шестигранника;
  • контактная группа;
  • толкатель;
  • мембрана измерительная.

Элемент включён в цепь по простейшей схеме — последовательно с индикатором. Нормальное положение контактов – «замкнуто», поэтому после включения зажигания лампочка загорается. В заведённом моторе возникает напор масла, поступающего к мембране через тройник. Под давлением смазки последняя нажимает толкатель, размыкающий контактную группу, в результате индикатор гаснет.

Когда в двигателе возникает одна из неисправностей, вызывающих снижение напора жидкой смазки, эластичная мембрана возвращается в первоначальное положение и электрическая цепь замыкается. Водитель сразу видит проблему по вспыхнувшей «контрольке».

Устройство второго элемента — «бочонка» под названием ММ393А несколько сложнее. Главную роль здесь тоже играет упругая мембрана, соединённая с исполнительным механизмом — реостатом и ползунком. Реостат представляет собой катушку из хромоникелевой проволоки повышенного сопротивления, а ползунок — это подвижный контакт, перемещающийся вдоль витков.

Электрическая схема подключения датчика и указателя аналогична первой — реостат и прибор стоят в цепи последовательно. Алгоритм работы следующий:

  1. Когда водитель включает зажигание, в цепь подаётся напряжение бортовой сети. Ползунок стоит в крайнем положении, а сопротивление обмотки — максимальное. Стрелка прибора держится на нуле.
  2. После запуска мотора в канале появляется масло, поступающее через тройник в «бочонок» и давящее на мембрану. Она растягивается и толкателем двигает ползунок по обмотке.
  3. Общее сопротивление реостата начинает снижаться, ток в цепи возрастает и заставляет отклоняться стрелку указателя. Чем выше давление смазки, тем сильнее растягивается мембрана и меньше сопротивление катушки, а прибор отмечает рост давления.

На снижение масляного напора датчик реагирует в обратном порядке. Усилие на мембране уменьшается, она отбрасывается назад и тянет за собой ползунок. Тот включает в цепь новые витки обмотки реостата, сопротивление увеличивается, стрелка прибора падает к нулю.

Устройство и схема подключения

Задача мембранного выключателя, выполненного в виде гайки с клеммой, — своевременно замыкать электрическую цепь с контрольной лампой при падении давления смазки. Приборчик состоит из таких деталей:

  • металлический корпус в виде шестигранника;
  • контактная группа;
  • толкатель;
  • мембрана измерительная.

Элемент включён в цепь по простейшей схеме — последовательно с индикатором. Нормальное положение контактов – «замкнуто», поэтому после включения зажигания лампочка загорается. В заведённом моторе возникает напор масла, поступающего к мембране через тройник. Под давлением смазки последняя нажимает толкатель, размыкающий контактную группу, в результате индикатор гаснет.

Когда в двигателе возникает одна из неисправностей, вызывающих снижение напора жидкой смазки, эластичная мембрана возвращается в первоначальное положение и электрическая цепь замыкается. Водитель сразу видит проблему по вспыхнувшей «контрольке».

Устройство второго элемента — «бочонка» под названием ММ393А несколько сложнее. Главную роль здесь тоже играет упругая мембрана, соединённая с исполнительным механизмом — реостатом и ползунком. Реостат представляет собой катушку из хромоникелевой проволоки повышенного сопротивления, а ползунок — это подвижный контакт, перемещающийся вдоль витков.

Электрическая схема подключения датчика и указателя аналогична первой — реостат и прибор стоят в цепи последовательно. Алгоритм работы следующий:

  1. Когда водитель включает зажигание, в цепь подаётся напряжение бортовой сети. Ползунок стоит в крайнем положении, а сопротивление обмотки — максимальное. Стрелка прибора держится на нуле.
  2. После запуска мотора в канале появляется масло, поступающее через тройник в «бочонок» и давящее на мембрану. Она растягивается и толкателем двигает ползунок по обмотке.
  3. Общее сопротивление реостата начинает снижаться, ток в цепи возрастает и заставляет отклоняться стрелку указателя. Чем выше давление смазки, тем сильнее растягивается мембрана и меньше сопротивление катушки, а прибор отмечает рост давления.

На снижение масляного напора датчик реагирует в обратном порядке. Усилие на мембране уменьшается, она отбрасывается назад и тянет за собой ползунок. Тот включает в цепь новые витки обмотки реостата, сопротивление увеличивается, стрелка прибора падает к нулю.

Назначение датчика контроля давления масла

Все движущиеся и трущиеся детали силового агрегата постоянно омываются жидкой смазкой, подаваемой шестерёнчатым насосом из поддона картера двигателя. Если в силу разных причин подача смазки прекратится либо её уровень снизится до критического, мотор ожидает серьёзная поломка, а то и не одна. Результат — капитальный ремонт с заменой подшипников коленчатого вала, цилиндро-поршневой группы и так далее.

Отсутствие давления масла индикатор показывает после включения зажигания либо в случае неисправности

Чтобы уберечь владельца машины от указанных последствий, в классических моделях «Жигулей» предусмотрен двухуровневый контроль над системой смазки двигателя, действующий по такому алгоритму:

  1. После поворота ключа в замке и включения зажигания загорается красная контрольная лампа, сигнализирующая об отсутствии давления масла. Стрелка указателя стоит на нуле.
  2. В первые 1—2 секунды после запуска мотора индикатор продолжает гореть. Если подача масла производится в нормальном режиме, лампа гаснет. Реальное давление, создаваемое насосом, стрелка показывает сразу.
  3. При отключении двигателя, потере большого количества смазки или возникновении неполадок красный индикатор моментально загорается.
  4. Если напор смазки в каналах мотора уменьшается до критического, лампочка начинает вспыхивать периодически.После запуска силового агрегата стрелка показывает величину давления в смазочных каналах

Главную роль в работе системы играет датчик — элемент, фиксирующий напор масла в одном из основных каналов двигателя. Индикатор и указатель — всего лишь средства отображения информации, передаваемой измерителем давления.

Функции и работа указателя

Назначение прибора, встроенного в торпедо слева от тахометра, — отображать уровень давления моторного масла, ориентируясь по датчику. Принцип действия указателя напоминает работу обычного амперметра, реагирующего на изменение силы тока в цепи. Когда механический реостат внутри измерительного элемента изменяет сопротивление, сила тока возрастает либо уменьшается, отклоняя стрелку. Шкала проградуирована в единицах давления, соответствующих 1 Бар (1 кгс/см2).

Стрелочный указатель реагирует на изменение сопротивления электрической цепи, создаваемого датчиком

Прибор состоит из следующих основных элементов:

  • корпус круглой формы;
  • стрелочный механизм с постоянным магнитом и обмотками;
  • контрольная лампочка, присоединённая к соответствующему датчику отдельной линией;
  • шкала с лампой подсветки;
  • резистор компенсационный;
  • соединительные провода с разъёмом.

Указатель подключается к датчикам, замку зажигания и габаритам для подсветки шкалы

Нулевые показания устройства соответствуют сопротивлению цепи 320 Ом. Когда оно снижается до 100—130 Ом, стрелка держится на отметке 4 Бар, 60—80 Ом — 6 Бар.

Если на холостом ходу стрелка не показывает давление, стоит проверить работоспособность прибора

Указатель давления моторной смазки «Жигулей» — довольно надёжный элемент, ломающийся очень редко. Если стрелка не желает покидать нулевую отметку, то виновником обычно оказывается датчик. Когда вы сомневаетесь в работоспособности показывающего устройства, проверьте его простым методом: измерьте напряжение на контактах подключения масляного датчика ММ393А при заведенном двигателе. Если напряжение присутствует, а стрелка лежит на нуле, прибор следует поменять.

Система слежения за давлением масла ВАЗ 2106 с двумя датчиками и механическим указателем отличается простотой и надёжностью в работе. Невзирая на устаревшую конструкцию, автолюбители нередко покупают и ставят эти измерители на другие, более современные автомобили, оснащённые с завода лишь контрольным индикатором. Примеры — обновлённая ВАЗовская «семёрка», Chevrolet Aveo и Niva.

Предназначение маслосъемных колпачков и их замена

Чтобы моторное масло через клапанные отверстия головки мотора не попадало в камеру сгорания, в конструкции предназначены маслосъемные колпачки, состоящие из резины и пружины. Как и все резиновые изделия, они со временем теряют свои физические качества, становятся твердыми. Их необходимо поменять. Кроме того, многие владельцы «шестерки» меняют резиновые маслосъемные колпачки на импортные из каучука. Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2106 для автовладельцев, владеющих слесарным инструментов, не доставит больших хлопот.

Если вы являетесь владельцем «шестерки» и занимаетесь ее ремонтом, то у вас должны быть в наличии:

  • плоская отвертка;
  • инструмент, служащий для сжимания пружины;
  • оправка для установки колпачков.
  • плоскогубцы.
  • проволока из мягкого металла.

Приготовив инструменты и новые комплекты сальников, можно приступать к процессу замены старых деталей на новые.

  1. С головки блока снимите крышку, открутив для этого гайки.
  2. Коленчатый вал крутите, пока метки на приводной звездочке распределительного вала и крышке не совпадут.
  3. Снимите корпусную часть подшипников распределительного вала, обязательно зафиксируйте звездочку и цепь.
  4. Снимаете пастель подшипников распредвала, фиксируете звездочку и цепь, чтобы они не упали вниз, иначе достать их будет очень проблематично.
  5. Выкрутите свечу, снимите пружину, рычаг отведите в сторону.
  6. Крепеж регулировочного болта надо ослабить и установить съемник для работ по сжатию пружины.
  7. Вставьте прут из олова в отверстие свечи для удержания клапана.
  8. Инструментом для сжимания пружины приведите ее в положение, когда сухарные элементы освободятся.
  9. Снимите пружины, тарельчатые элементы, шайбы.

Далее для установки новых деталей действуйте в таком порядке.

Этапы работ Действия
Установите первый маслосъемный колпачок на место. Для этого поставьте зажим на клапан и вынимаете старый сальник, слегка постукивая слесарным молотком.
Новый колпачок смажьте моторным маслом Установите его на место при помощи оправки.
На остальных клапанах замените сальники. Делается это таким же образом: путем прокрутки коленвала для вывода второго и третьего цилиндра.

Система смазки двигателя ВАЗ 2106 имеет комбинированное строение. Под давлением происходит смазка опор и кулачков распредвала, подшипников валика, шестеренки привода масляного насоса и распределителя зажигания, подшипников. Вытекающим из зазоров маслом осуществляется смазка стенок цилиндров, элементов поршневого типа, цепи привода распредвала, стержней клапанов в их направляющих втулках, опор рычагов привода клапанов.

Устройство и схема подключения

Задача мембранного выключателя, выполненного в виде гайки с клеммой, — своевременно замыкать электрическую цепь с контрольной лампой при падении давления смазки. Приборчик состоит из таких деталей:

  • металлический корпус в виде шестигранника;
  • контактная группа;
  • толкатель;
  • мембрана измерительная.

Свечение индикатора зависит от положения мембраны, растягивающейся под напором смазки

Элемент включён в цепь по простейшей схеме — последовательно с индикатором. Нормальное положение контактов – «замкнуто», поэтому после включения зажигания лампочка загорается. В заведённом моторе возникает напор масла, поступающего к мембране через тройник. Под давлением смазки последняя нажимает толкатель, размыкающий контактную группу, в результате индикатор гаснет.

Когда в двигателе возникает одна из неисправностей, вызывающих снижение напора жидкой смазки, эластичная мембрана возвращается в первоначальное положение и электрическая цепь замыкается. Водитель сразу видит проблему по вспыхнувшей «контрольке».

Устройство второго элемента — «бочонка» под названием ММ393А несколько сложнее. Главную роль здесь тоже играет упругая мембрана, соединённая с исполнительным механизмом — реостатом и ползунком. Реостат представляет собой катушку из хромоникелевой проволоки повышенного сопротивления, а ползунок — это подвижный контакт, перемещающийся вдоль витков.

При увеличении напора смазки реостат уменьшает сопротивление цепи, стрелка отклоняется сильнее

Электрическая схема подключения датчика и указателя аналогична первой — реостат и прибор стоят в цепи последовательно. Алгоритм работы следующий:

  1. Когда водитель включает зажигание, в цепь подаётся напряжение бортовой сети. Ползунок стоит в крайнем положении, а сопротивление обмотки — максимальное. Стрелка прибора держится на нуле.
  2. После запуска мотора в канале появляется масло, поступающее через тройник в «бочонок» и давящее на мембрану. Она растягивается и толкателем двигает ползунок по обмотке.
  3. Общее сопротивление реостата начинает снижаться, ток в цепи возрастает и заставляет отклоняться стрелку указателя. Чем выше давление смазки, тем сильнее растягивается мембрана и меньше сопротивление катушки, а прибор отмечает рост давления.

На снижение масляного напора датчик реагирует в обратном порядке. Усилие на мембране уменьшается, она отбрасывается назад и тянет за собой ползунок. Тот включает в цепь новые витки обмотки реостата, сопротивление увеличивается, стрелка прибора падает к нулю.

По схеме датчик подключается последовательно с указателем, расположенным на панели приборов

ДТОЖ

Что касается указателя температуры, то в ВАЗ 2106 используется устройство типа ТМ-106, этот регулятор также часто называют датчиком включения вентилятора. Сам контроллер выполнен в виде винта, подключение которого осуществляется к блоку цилиндров. Что касается принципа работы датчика температуры или датчика включения вентилятора, то он аналогичен описанному выше. Но только в этом случае устанавливается терморезисторный элемент, изменяющий параметр сопротивления в зависимости от температуры расходного материала.

От датчика включения вентилятора зависит правильность работы двигателя, поскольку, если температура будет слишком высокой, а вентилятор не начнет работать, это приведет к перегреву мотора. На приборной панели авто имеется указатель температуры двигателя, позволяющий автовладельцу всегда знать о его состоянии.

Шестерочный ДТОЖ

Как проверить датчик давления ВАЗ 2106

Итак, возникают следующие симптомы. Вы заметили, что стрелка находится на нулевом значении. Вместе с этим загорается лампочка. Хоть на автомобиле ВАЗ 2106, хоть на любом другом, в первую очередь необходимо остановиться и заглушить мотор. В противном случае смазка не будет поступать на все элементы двигателя, следовательно, запросто можно его полностью разрушить.

Причина для потери давления может быть любой. Открываете капот и внимательно осматривайте весь двигатель на предмет наличия масляных подтеков. Вам необходимо убедиться в том, что моторное масло не было выброшено наружу. Затем обязательно проверяете уровень масла, он должен быть в допустимых пределах.

Если же уровень значительно ниже, нежели минимальная отметка, то обязательно заливаете нужное количество. Ехать своим ходом запрещено, можно передвигаться только лишь на буксире или эвакуатором, если давление в системе смазки маленькое

Обратите внимание на то, что при уровне ниже минимальной отметки может загораться контрольная лампа при совершении поворота направо

Если под рукой имеется манометр, то можно осуществить проверку значения давления. На автомобиле ВАЗ 2106 сделать это несложно. Для этого выкручивается датчик давления, устанавливается штуцер на его место. Подключаете манометр при помощи этого штуцера. Манометр электронного типа необходимо соединить с массой автомобиля и плюсовым выводом аккумуляторной батареи

Обратите внимание на то, что плюсовой вывод подключается через светодиодный индикатор

Включаете зажигание, в этом состоянии светодиодный индикатор должен гореть  полный накал. Если этого не происходит, то в подключении имеются какие-то проблемы. После этого заводите двигатель. Прокручиваете коленчатый вал стартером. Если повышается давление в системе смазки, то светодиодный индикатор тухнет. При температуре охлаждающей жидкости 85-90 градусов, а также оборотов коленчатого вала в районе 2000, значение давления должно составлять около двух атмосфер.

Следовательно, при постепенном увеличении частоты вращения коленвала, значение должно расти. При этом максимальное должно составить 7 атмосфер. Если больше, то имеются неполадки в крышке масляного насоса. Ее потребуется заменить. Если же давления совсем нет, первым делом проверяйте маслозаборник. Нередко он забивается, через сетку не проходит масло в насос. Можно снять поддон двигателя и произвести очистку сетки маслозаборника. Желательно его промыть в растворителе или керосине.

Но цена нового составляет от 400 до 500 рублей, поэтому лучше не пожадничать и приобрести новый маслозаборник. Несколько реже случаются поломки самого масляного насоса. Его сломать, конечно, очень сложно, так как это две металлические шестерни, причем они прошли процедуру закалки. Срок службы у них достаточно большой, быстрее разобьется крышка масляного насоса

Строение датчика давления масла ВАЗ 2106

Один их приборов, за состоянием которых надо следить при работе двигателя — это датчик давления масла ВАЗ 2106. Излишне высокое или чрезмерно низкое давление часто приводит к поломке этого прибора. В чем состоит особенность этого прибора для ВАЗ 2106?

Особенности конструкции датчика

Датчик имеет указатель и сигнальную лампочку, это очень удобная и надежная конструкция. Под воздействием масла деформируется упругая мембрана, при помощи резистора фиксируется величина сдвига, изменение сопротивления поступает на манометр. Работоспособность системы обеспечивают:

  • датчик масляный;
  • сопротивления;
  • магнит;
  • катушка;
  • сигнальная лампочка;
  • плавкая вставка.

Питание включается при повороте ключа в замке зажигания. Когда датчик перестает работать, его ремонт нерентабелен, так как после сборки высока вероятность того, что указатель будет показывать неверную информацию. Устройство стоит недорого, поэтому при поломке лучше заменить его на новое.

Моторное масло следует подбирать исходя из типа двигателя и его состояния. Для ВАЗ 2106 прекрасно подходят смазочные смеси для применения с бензиновыми двигателями. Перед тем как покупать моторное масло, почитайте инструкцию к вашей «шестерке». Там перечислены все названия и марки различных технологических жидкостей, необходимых для эксплуатации автомобиля.

Если вы являетесь владельцем старой машины и техническая документация отсутствует, то перед тем как приобрести моторное масло, надо точно установить, есть ли в системе регулировки зазора клапанов гидрокомпрессоры, совместимы ли детали двигателя с синтетическими маслами.

На моделях автомобиля ВАЗ 2106 сошедших с конвейера до 80-х годов установлены резиновые маслосъемные колпачки, которые не совместимы с синтетическими моторными маслами. Их можно заменить на изделия из акрилатного или фторкаучука.

Предназначение маслосъемных колпачков и их замена

Чтобы моторное масло через клапанные отверстия головки мотора не попадало в камеру сгорания, в конструкции предназначены маслосъемные колпачки, состоящие из резины и пружины. Как и все резиновые изделия, они со временем теряют свои физические качества, становятся твердыми. Их необходимо поменять. Кроме того, многие владельцы «шестерки» меняют резиновые маслосъемные колпачки на импортные из каучука. Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2106 для автовладельцев, владеющих слесарным инструментов, не доставит больших хлопот.

Если вы являетесь владельцем «шестерки» и занимаетесь ее ремонтом, то у вас должны быть в наличии:

  • плоская отвертка;
  • инструмент, служащий для сжимания пружины;
  • оправка для установки колпачков.
  • плоскогубцы.
  • проволока из мягкого металла.

Приготовив инструменты и новые комплекты сальников, можно приступать к процессу замены старых деталей на новые.

  1. С головки блока снимите крышку, открутив для этого гайки.
  2. Коленчатый вал крутите, пока метки на приводной звездочке распределительного вала и крышке не совпадут.
  3. Снимите корпусную часть подшипников распределительного вала, обязательно зафиксируйте звездочку и цепь.
  4. Снимаете пастель подшипников распредвала, фиксируете звездочку и цепь, чтобы они не упали вниз, иначе достать их будет очень проблематично.
  5. Выкрутите свечу, снимите пружину, рычаг отведите в сторону.
  6. Крепеж регулировочного болта надо ослабить и установить съемник для работ по сжатию пружины.
  7. Вставьте прут из олова в отверстие свечи для удержания клапана.
  8. Инструментом для сжимания пружины приведите ее в положение, когда сухарные элементы освободятся.
  9. Снимите пружины, тарельчатые элементы, шайбы.

Далее для установки новых деталей действуйте в таком порядке.

Этапы работ Действия
Установите первый маслосъемный колпачок на место. Для этого поставьте зажим на клапан и вынимаете старый сальник, слегка постукивая слесарным молотком.
Новый колпачок смажьте моторным маслом Установите его на место при помощи оправки.
На остальных клапанах замените сальники. Делается это таким же образом: путем прокрутки коленвала для вывода второго и третьего цилиндра.

Система смазки двигателя ВАЗ 2106 имеет комбинированное строение. Под давлением происходит смазка опор и кулачков распредвала, подшипников валика, шестеренки привода масляного насоса и распределителя зажигания, подшипников. Вытекающим из зазоров маслом осуществляется смазка стенок цилиндров, элементов поршневого типа, цепи привода распредвала, стержней клапанов в их направляющих втулках, опор рычагов привода клапанов.

Когда давление падает, начинает гореть контрольная лампочка.

Расположение и внешний вид прибора

Датчик, устанавливаемый на классические модели ВАЗ 2106, состоит из следующих деталей:

  • элемент в виде круглого металлического бочонка с одной клеммой для присоединения провода (заводское название — ММ393А);
  • вторая деталь — мембранный выключатель в виде гайки с контактом на торце (обозначение — ММ120);
  • стальной тройник, куда прикручиваются вышеуказанные детали;
  • уплотнительные бронзовые шайбы.

Большой «бочонок» ММ393А предназначен для измерения величины давления, «гайка» с клеммой ММ120 фиксирует его отсутствие, а тройник — это соединительный элемент, вкручиваемый в двигатель. Месторасположение датчика — на левой стенке блока цилиндров (если смотреть по направлению движения машины) под свечой зажигания №4. Не путайте прибор с датчиком температуры, установленным выше, в головке цилиндров. К обоим контактам подключены провода, ведущие внутрь салона, к торпедо.

В более поздних моделях «классики» ВАЗ 2107 стрелка указателя на приборной панели отсутствует, оставлена лишь контрольная лампа. Поэтому используется урезанная версия датчика без тройника и большого бочонка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector