О колёсных дисках для ваз 2107
Содержание:
- Выбор резины по сезону
- Шины для ВАЗ 2107
- Допустимые параметры внештатных дисков
- Замена колес на ВАЗ 2107
- Особенности размерности колёс для самых популярных моделей ВАЗ
- Какие диски устанавливались на различные кузова и комплектации
- Какие диски подойдут на ВАЗ 2107 во внештатном варианте
- Колёсные диски ВАЗ 2106
- Стандартные шины
- Размеры колес и дисков для ВАЗ 2107 2002
- Параметры стандартных шин Ваз 2107
Выбор резины по сезону
Резина на ВАЗ 2107, в зависимости от эксплуатационных характеристик, делится на летнюю, зимнюю и всесезонную.
Летние шины отличаются большей жесткостью за счет меньшего содержания каучука. За счет этого они более износостойкие, но при низких температурах их сцепление с дорогой резко ухудшается. Поэтому при температуре ниже 7 градусов даже на чистом асфальтовом покрытии применение летних шин нежелательно. Зимняя резина остается мягкой даже в сильный мороз, обеспечивая надежное сцепление с дорожным покрытием. Однако при эксплуатации в теплую погоду, особенно в летнюю жару, зимняя резина слишком размягчается, что ведет к ухудшению сцепления с дорогой и слишком быстрому износу покрышки.
Зимняя резина на ВАЗ 2107 отличается от летней рисунком протектора. Если не брать в расчет шипованные шины, отличие которых от летних видно с первого взгляда, зимние шины отличаются более глубоким протектором с множеством прорезей (ламелей), обеспечивающих лучшее сцепление со льдом или снежным настом. Выступы протектора зимних шин имеют намного меньшую площадь в сравнении с летними.
Всесезонные шины универсальны. Они способны обеспечить достаточное сцепление с дорогой в зимнее время и не подвержены слишком сильному износу в летнюю жару. Однако, как все неспециализированное, всесезонная резина уступает летней и зимней в соответствующие времена года. Ее сцепление со снегом и льдом хуже, чем у зимней, и она слишком мягкая и слишком быстро изнашивается в шару, если сравнить с летней.
Зимняя резина на ВАЗ обязательно имеет маркировку «M&S», «M+S», «Mud+Snow» или «Winter». Буквы «MS» (Mud+Snow) означают, что резина подходит для езды не только по льду и снегу, но и по грязи. Именно такой является шипованная резина, шипы которой позволяют уверенно чувствовать себя на раскисшей загородной дороге. Нешипованная резина также может неплохо справляться с грязью при наличии грунтозацепов.
Шины для ВАЗ 2107
От характеристик и состояния шин автомобиля ещё в большей степени зависит безопасность водителя автомобиля и его пассажиров. К их выбору нужно подходить очень тщательно, и ни в коем случае не экономить.
Виды шин по сезонному использованию
По сезонному использованию шины подразделяются на:
- зимние;
- летние;
- всесезонные.
Первые изготавливаются из мягкой резины, и имеет особый протектор. При этом каждый из производителей старается увеличить площадь протектора, ведь чем она больше, тем лучше шина будет себя вести на зимней дороге.
Чем больше площадь протектора, тем лучше шина ведет себя на скользкой дороге
Летняя резина более грубая, а рисунок её протектора рассчитан больше на лучшее сцепление с мокрым покрытием и отведение воды с плоскости соприкосновения шины и дороги.
Протектор летней шины рассчитан на сцепление с мокрым покрытием
Всесезонные шины — это обобщённый вариант первых двух видов. Если «всесезонка» действительно качественная, то зимой она нормально справляется со своими обязанностями, однако в летнее время существенно проигрывает летней резине по качеству сцепления с мокрым покрытием.
Качественные всесезонные шины в зимнее время неплохо справляются со своими задачами
Параметры шин ВАЗ 2107
Как и диски, автомобильные шины имеют свои параметры. К ним относятся:
- ширина профиля (ширина самой шины, измеряется в миллиметрах);
- высота (выражается в процентном отношении высоты профиля к ширине, измеряется в процентах);
- посадочный диаметр (определяет внутренний диаметр шины, измеряется в дюймах);
- грузоподъёмность (указывает на максимальную нагрузку на одну шину, измеряется в кгс);
- величина допустимой скорости (указывает на расчётную максимально допустимую скорость, измеряется в км/ч).
С конвейера завода ВАЗ 2107 сходят «обутыми» в тринадцатидюймовые радиальные шины с шириной профиля 175 или 165 мм и высотой 70 %. Стандартная резина рассчитана на 190 км/ч и нагрузку на одно колесо, не превышающую 470 кгс.
Шины, как и диски, имеют свои параметры
Нельзя не упомянуть и про давление в шинах, ведь от него зависит и проходимость машины, и её ходовые качества, и расход топлива. Завод-производитель ВАЗ 2107 рекомендует соблюдать следующие показатели давления.
Таблица: рекомендуемое давление в шинах ВАЗ 2107
Нагрузка | Параметры шин | Рекомендуемое давление, bar | |
передние шины | задние шины | ||
В салоне водитель и до 3 пассажиров | Ширина — 175 ммВысота — 70 %Посадочный диаметр — 13 дюймов | 1,7 | 2,0 |
Ширина — 165 ммВысота — 70 %Посадочный диаметр — 13 дюймов | 1,6 | 1,9 | |
В салоне 4–5 человек и груз в багажнике | Ширина — 175 ммВысота — 70 %Посадочный диаметр — 13 дюймов | 1,9 | 2,2 |
Ширина — 165 ммВысота — 70 %Посадочный диаметр — 13 дюймов | 1,8 | 2,1 |
Выбор между красотой и функциональностью колёс должен основываться на том, как вы используете автомобиль. Если он предназначен для городских автопрогулок, или участвует в выставках тюнингованных машин, праздничных кортежах, то литые диски и низкопрофильная резина — это идеальный вариант. Если же машина ежедневно эксплуатируется в условиях нашего бездорожья для работы, то уж лучше установить на неё «штамповку» со стандартными шинами.
Допустимые параметры внештатных дисков
Тюнинг ВАЗ 2107 проводят исходя из параметров конструкции автомобиля. Погоня за стильным дизайном не должна входить в диссонанс с требованиями безопасности и комфорта.
Приведенная ниже таблица иллюстрирует некоторые критерии выбора (жирным выделены штатные показатели):
Диск | Шина | Разболтовка | Давление, бар |
---|---|---|---|
5Jx13 ET29 | 175/70 R13 | 4×98 | 1,9 |
5.5Jx13 ET32 | 175/70 R13 | 4×98 | 1,9 |
5.5Jx14 ET29 | 185/60 R14 | 4×98 | 2,0 |
6Jx15 ET25 | 185/55 R15 | 4×98 | 2,1 |
Центральное отверстие для ВАЗ 2107 должно иметь диаметр 58,5 мм. Применение дисков с большим его размеров возможно при использовании специального адаптивного кольца.
Ценители экстремального дизайна, низкого профиля должны учитывать допустимые границы экспериментов:
- диаметр диска от 13 до 15 дюймов;
- вылет 24-34 мм;
- ширина обода 5-6 дюймов;
- центральное отверстие 58,5 мм;
- разболтовка строго 4х98.
При выборе вылета нужно помнить, что широкие диски требуют меньшего его значения.
Знание конструктивных особенностей ВАЗ-2107 и соблюдение норм технической эксплуатации позволяют выбрать привлекательные модели дисков без снижения технических характеристик автомобиля и угрозы безопасности вождения.
Замена колес на ВАЗ 2107
Как поменять колесо на ВАЗ 2107? Процедура замены самая стандартная, однако, есть моменты, про которые нужно знать. В этой главе мы разберем весь процесс пошагово.
В первую очередь нужно выбрать правильное место, в котором и установить автомобиль. По возможности оно должно быть ровным, чтобы машина не могла покатиться под собственным весом, основание – асфальт или бетон, чтобы упор домкрата был более надежным.
Совет! Если вы вынуждены выполнять замену колес на гравийном покрытии или снегу, то необходимо использовать широкие подставки под домкрат, которые не позволят продавить ненадежное основание, например, широкую доску.
Если неприятность случилась по дороге, и нужна срочная замена, то рекомендуется поставить машину так, чтобы вы были ограждены от проезжающих мимо автомобилей. То есть, если меняете левое колесо, то занимаете положение на левой стороне дороги (встречке), и наоборот.
Чтобы автомобиль не сорвался с места, его нужно зафиксировать. Для этого используйте ручной тормоз или воткните передачу. А лучше сделайте и то, и другое.
Если собираетесь одновременно поднимать оба задних колеса, то обязательно под передние подложите противокатные упоры или кирпичи.
Нередко случается так, что домкрат не выдерживает и ломается. Также он изначально может быть неправильно вами установлен, что приведет к его падению.
На такие случаи требуется подстраховать автомобиль от падения и себя от ненужных травм – подложите прямо под короб авто запасное колесо. Также можно использовать любой прочный упор, который не повредит ЛКМ.
Берем баллонный ключ и откручиваем 4 болта, которые удерживают диск. Они могут быть затянуты очень сильно, поэтому придется приложить большое усилие. Лучше всего использовать ключ крестовой формы, так как у него больше рычаг.
Совет! Многие бьют по ключу ногами, но так делать нельзя. От резкого удара может сломаться и ключ, и болт, который выкрутить потом будет очень сложно. Поэтому, если руками сдвинуть крепеж с места не получается, можно аккуратно встать на край ключа и легким покачиванием продавить его вниз.
Болты полностью не выкручиваем, а только ослабляем их затяжку.
Нужное колесо следует приподнять над землей при помощи домкрата.
Вы можете использовать родной на одной стойке с рычагом, или любой другой, под легковое авто. Использование оригинального домкрата призывает быть осторожными.
Дело в том, что если рычаг не установить достаточно глубоко в посадочное место (держит он за счет заклинивания), он может сорваться, а если переусердствовать, есть риск повредить краску. По этой причине такие домкраты сегодня практически не выпускаются и не используются.
Подняв машину на высоту, можно под короб поставить высокий упор для дополнительно подстраховки. Далее до конца выкрутите болты и уберите их в сторону. Сейчас они пойдут легко, возможно, справитесь даже руками без ключа.
Снимаем колесо и быстро устанавливаем на его место новое.
Обратите внимание, что на ступице имеется две шпильки – они должны попасть в маленькие отверстия на диске. Это поможет вам удерживать колесо рукой, пока вы вкручиваете болты
Первым вкрутите нижний болт, чтобы колесо не перекашивало, затем остальные в любом порядке. Подтяните, насколько это возможно, крепеж ключом, уберите все подпорки из-под короба и опустите автомобиль на землю.
Дальше снова придется приложить значительные усилия для затягивания болтов. Сделайте все надежно, чтобы нагрузки и вибрации не разбалтывали колесо во время эксплуатации.
Особенности размерности колёс для самых популярных моделей ВАЗ
Среди нескольких десятков модификаций ВАЗ наиболее популярными моделями за все 50 лет являлись только 2 из них, о чём можно судить по количеству проданных экземпляров. Размеры колёсных дисков для данных авто имели следующие параметры, которые менялись в зависимости от года выпуска, технической оснащённости и комплектации автомобиля:
ВАЗ — последняя модификация «классики», выпускавшаяся на конвейерах завода в течение 30 лет: с 1982 по 2012 годы. На протяжении этого времени она ни разу не меняла свой внешний облик, а разболтовка дисков была едина – 4х98 с диаметром центрального отверстия 58,6 мм.
Ширина обода несколько менялась в зависимости от года выпуска модели.
Если в 1982 году на заводе производились модели с посадочным габаритом для шины в диапазоне от 5J до 5,5J, то на закате производства концерн увеличил допустимую размерность до 6J.
Радиальность колёс неизменно варьировалась от R13 до R15, что позволяла чередовать их по сезонам, периодически меняя профиль боковой части шины или сразу использовать всесезонные покрышки на диаметре R14.
Размер шин ВАЗ 2107 неизменно составлял всего 3 основных параметра – 175/70/R13, 185/60/R14 и 185/55/R15. Последний из перечисленных параметров активно пользовался спросом среди любителей быстрой езды по ровным городским дорогам.
На заметку.
Что же касается резины R13, то она позволяла водителю чувствовать себя максимально комфортно при езде по пересечённой местности, а также в зимнее время, когда высокий профиль корда принимал участие в сцеплении с поверхностью дороги. Но наиболее популярным параметром оставался универсальный размер R14 и самое большое количество шин реализовывалось именно в этой размерности.
Если рассмотреть более ранние авто концерна, можно убедиться в том, что колёсная база «Жигулей» практически не менялась на протяжении более чем 40 лет. Это приводит к моральной отсталости технического оснащения продукции завода. В то же время отсутствие новых разработок сильно снижает как скорость выпуска с конвейера, а также себестоимость на инженерное оснащение, что приводит к очень привлекательной розничной цене транспортного средства.
ВАЗ 2114. Выпускалась в меньшем диапазоне — с 2001 по 2013 годы. Авто было лишь рестайлинговой модификацией классической «девятки». Наследие устаревшей модели не повлияло на высокую популярность этой «Лады», а все колёса, которые ставились в базовом исполнении на ступицы, имели ту же традиционную разболтовку 4х98, DIA 58,6 мм.
Евростандарт разболтовки 4х100 для Lada X-Ray
Как и разболтовка ВАЗ 2114, ширина колёсных дисков мало чем отличалась от «семёрки» и колебалась в пределах 5J – 6J на весь период производства. Что же касается радиальности, то концерн полностью исключил из заводского оснащения диаметр в 15 дюймов, не запрещая при этом установку данного параметра водителями в качестве опции. Разболтовка дисков ВАЗ 2114 в текущей размерности позволяла устанавливать также стандартные диски 4х100 в соответствии с привычными для Европы размерами.
Ни одна модель «Лады» никогда не выглядела агрессивно, визитной карточкой продукции была практичность и надёжность при эксплуатации. Концерн не использовал экстремальные показатели вылетов, и колёса всегда прятались под арками кузова. Средние предельные показатели ЕТ как для ВАЗ 2107, так и 2114, составляли ЕТ25…35 мм, а отступление от этой характеристики обязывало водителей устраивать на боковых частях кузова дополнительные брызговики и менять конструкцию ступиц, делая их более прочными во избежание деформаций.
Разболтовка колес ВАЗ 2114, равно как и все прочие размерности ступицы и дисков, использовались на последователях марки – «Калине» и «Приоре». С приходом в отечественный концерн нового руководства параметр вовсе перестал существовать, так как у завода появилась новая ориентация на запад и возможный импорт продукции в ближайшие государства СНГ.
5 шпилек на колёсах ВАЗ 2121
Какие диски устанавливались на различные кузова и комплектации
Изначально автомобиль ВАЗ-2106 была задуман, как модернизация ВАЗ-2103, включавшая в себя избавление от разных «излишеств» и доведение некоторых параметров до европейских стандартов того времени. Всего, начиная с 1976 года, было произведено 7 модификаций отечественной «шестерки».
Но ни одно из этих преображений не коснулось конвейерного оснащения автомобильными колесами. На ВАЗ-2106 в заводских условиях всегда устанавливались самые бюджетные 13-дюймовые штампованные стальные диски со следующими параметрами:
- 4,5JX13ET37;
- 5JX13ET
4.5J и 5J – это ширина (дюймы);
13 – диаметр (дюймы);
ET – размер вылета диска в мм.
В качестве приемлемой замены рассматривались варианты с более широкими 13 и 14-дюймовыми дисками. Оснащение колес лишь наименьшими по диаметру и самыми недорогими стальными штамповками было вызвано не конструктивными особенностями автомобиля, а желанием сократить финансовые издержки производства.
Стальные штампованные диски прочны, пригодны для ремонта и отличаются низкой стоимостью. Но на этом список их преимуществ заканчивается. Если сравнивать штампы с литыми или коваными легковесными экземплярами, то дальше можно говорить только лишь об одних недостатках.
Результатом замены на облегченные варианты изделий становится улучшение управляемости и снижение расхода топливе. Но не стоит делать замену только лишь ради самой замены. Неправильное ее проведение способно впоследствии обернуться настоящей проблемой.
Какие диски подойдут на ВАЗ 2107 во внештатном варианте
Любой производитель всегда будет рекомендовать для установки в качестве опции именно ту размерность, что он ставит сам, так как при её использовании он может гарантировать эксплуатацию авто без каких-либо рисков поломки механизмов. Это означает, что при разработке модели все расчётные нагрузки принимались именно с такими колёсами, и другие параметры могут нанести вред автомобилю.
«АвтоВАЗ» допускает следующие варианты замены дисков для ВАЗ 2107:
- Если водитель хочет поменять все 4 штатных диска на авто, а первоначальная радиальность у них была R13, ему следует рассмотреть «штамповку» либо «литьё» с габаритами 5,5J × 13 ET32 или 6,0J × 13 ET32, что будет особенно удобно для установки зимней резины, которая должна быть несколько шире летней для повышения удельной площади сцепления с полотном дороги. Покрышки, подходящие на данную размерность, — 175-195/70-80/R13.
- Когда автолюбитель предпочитает 14 радиус, но по каким-то причинам его не устраивает заводская размерность, он имеет возможность применить на свою «Ладу» размерность 6,0J × 14 ET32 и шины с шириной до 195 мм и профилем высотой не менее 60 мм. Данные характеристики настолько универсальны для ВАЗа, что на них можно поставить всесезонную резину и не тратить лишние средства на сезонную переобувку.
- Когда автовладелец ставит радиальность R15, ему следует всё-таки придерживаться заводской размерности, изменяя ширину обода максимум до 6,5J или общую размерность покрышки до 205/50/R15, так как в противном случае без внесения модификаций в подвеску ему не обойтись, или срок службы авто значительно сократится.
Литые диски на ВАЗ 2107
В ряде случае некоторые автолюбители предпочитают ставить на свои «семёрки» литые диски с размерностью R16 или R17, однако при этом неминуемо увеличивается общая ширина колеса и его вылет (ЕТ). Это приводит к необходимости усиления элементов подвески, применению низкопрофильной резины, плохо работающей на просёлочных дорогах или в зимнее время.
Для того чтобы правильно выбрать штампованные или литые диски на ВАЗ 2107, водителям не стоит выходить за пределы вылета колёс ЕТ23-34 мм, ширины 5,0J-6,5J, а также не следует ставить радиальность выше 16. Кроме того, нужно тщательно соблюдать разболтовку и сверловку при покупке, так как это основной показатель совместимости.
Колёсные диски ВАЗ 2106
Колёсные диски ВАЗ 2106 получил «в наследство» от ВАЗ 2103. Уже на «трёшке» конструкторы пришли к тому, что взяли дизайн и нюансы конструкции дисков от «Фиата». К слову, эти же особенности передались и «шестёрке»:
- ширина обода — пять дюймов;
- ровно 16 круглых отверстий по диску;
- вылет 29 мм.
В разные годы на колёсные диски ВАЗ 2106 устанавливались и колпачки для создания эффектного внешнего вида.
Хромом могут быть покрыты как колпачки, так и вся внешняя стороны диска
Размеры дисков
«Шестёрка» с завода комплектовалась дисками радиусом R13. Соответственно, к ним шли шины 175/70.
Однако любители тюнинга ставят на ВАЗ 2106 и более габаритные диски — R14, R15 и даже R16. Конструктивно автомобиль рассчитан на такую величину дисков, однако следует иметь ввиду, что неопытному водителю будет труднее управлять автомобилем с несоответствующей величиной дисков.
Типы
Колёсные диски на ВАЗ 2106 делятся не только по размеру, но и по типу:
- Штампованные диски — это оригинальная (штатная) оснастка всех моделей 2106, которая выполняется ещё на заводе. Штампованные диски дешёвы в производстве, имеют средний запас прочности и не капризны в эксплуатации. Однако если не проводить периодическую обработку от ржавчины, такие изделия могут быстро потерять свой внешний вид.
- Литые диски обладают более высоким качеством, так как производятся из сверхлёгких сплавов металла. Внешний вид таких изделий очень выделяется своей привлекательностью. Однако если штампованные диски служат десятилетия при периодической покраске, то литые очень быстро деформируются даже от незначительных повреждений.
- Кованые диски на данный момент считаются оптимальной оснасткой для автомобилей, если брать за основу параметры «цена-качество». Они изготавливаются на основе более прочных штампованных дисков и гораздо реже выходят из строя.
Видео: обзор дисков для ВАЗ классики
Количество отверстий в дисках и их размеры
Передний и задний мосты ВАЗ 2106 имеют строго выверенное строение. А потому диски от других автомобилей могут не подойти под посадку. Поэтому при выборе новых колёсных дисков следует знать, какие отверстия в них должны быть.
На штатном диске АвтоВАЗа имеются следующие отверстия:
- под крепёж самого колеса — 4 х 98 под болт М12*1.25 мм;
- диаметр центрального отверстия для насадки — 58.1 мм;
- 16 отверстий для вентиляции колодок.
Необходимо следить, чтобы крепёжные отверстия не разболтались, так как в этом случае придётся менять целый диск
Стандартные шины
Под родные диски идут и родные шины. Стандартное их обозначение 175/70 R13 82Т. Снова пробежимся по расшифровке:
- 175 – это ширина профиля шины в мм;
- 70 – процентное соотношение ширины покрышки и высоты профиля;
- R – тип резины, радиальный;
- 13 – радиус шины в дюймах (подбираем под диск);
- 82 – максимальная нагрузка на шины, в данном случае она составляет 470 кг;
- Т – максимально возможная скорость, равняющаяся 190 км/ч.
Также производителем рекомендована шина шириной 165 мм. Размер колес при этом – 80R13. Показатели нагрузок такие же. Резина эта низкопрофильная, брекер однослойный, металлокордный.
Шины следует выбирать по следующим критериям:
Низкопрофильная резина благоприятно сказывается на управляемости автомобиля, однако при ударах риск повреждения ходовой части существенно увеличивается.
Слишком большой профиль, наоборот, может не умещаться в арку, из-за чего будет постоянно истираться;
Также нестандартная высота профиля будет оказывать влияние на показания спидометра, ведь меняется длина обода.
Очень важно при подборе больших дисков и резины соблюдать верную разболтовку, и умещать все это в колесные арки точно;
Если у шины низкая нагрузка, она может лопнуть при наезде на какое-либо препятствие, если автомобиль полностью загружен.
Как и на любое другое авто, на семерку берут летнюю, зимнюю и всесезонную резину. Всесезонка, в принципе, показывает неплохие результаты, но она уступает летним и зимним шинам при сравнении в условиях их «родной стези».
Поэтому для любого автовладельца рекомендуется иметь 2 комплекта резины на холодный и жаркий сезоны года.
Характеристики зимних шин для ВАЗ 2107
Зимнюю покрышку отличает то, что она делается из более мягкой резины, это не позволяет ей твердеть на морозе. У нее более высокий протектор.
В конструкции предусмотрено множество небольших волнистых ламелей, которые при контакте с асфальтом раскрываются, как бы присасываясь к дорожному покрытию.
Такое строение позволяет хорошо двигаться по укатанной и даже обледенелой дороге. За счет формы протектора и его размера, покрышка может неплохо грести и по рыхлому снегу.
Разделяют такие шины на «липучки» и шипованные.
Шипованные зимние шины
Принцип работы первых напоминает присоски, что мы и описали ранее, а вот шиповка помогает лучше справляться с ускорением и торможением на обледенелой и укатанной дороге. Металлические шипы «вгрызаются» в твердое покрытие, чем обеспечивают лучший контакт с ним.
Традиционно шипованная шина считается более надежным решением для поездок по заснеженным дорогам. Это подтверждают множество тест-драйвов, которые проводятся ежегодно различными компаниями и автожурналами.
Однако у такой резины есть и свои недостатки:
Во-первых, не во всех регионах нашей страны снег лежит на дорогах всю зиму, особенно на юге, где снегопады случаются раз-два в месяц и большую часть времени приходится ездить по холодному асфальту. В торможении на такой поверхности «липучка», однозначно, будет лучше.
Во-вторых, если ехать на шипах по «голому» асфальту, то будешь постоянно слышать раздражающий шум.
В-третьих, практически вся импортная резина шипуется на российских предприятиях – поставляются только заготовки. По этой причине шипы часто установлены плохо и постоянно вылетают.
И если потеря нескольких штук некритична, то когда количество подходит к 5-7 процентам, эффективность такой шины многократно снижается. Опять же, этому способствует езда на такой резине по асфальту.
Липучки (фрикционные)
«Липучка» также показывает неплохие результаты по ускорению и торможению на разных дорогах. При этом она не такая шумная – даже в северных регионах нашей страны многие водители отдают предпочтение именно такой резине.
Зимняя резина обозначается производителем либо нарисованной снежинкой, либо маркировкой M+S (Mud+Snow/Грязь+снег). Также их легко будет узнать по типу протектора и повышенной мягкости.
Летняя резина является более жесткой, что объясняется меньшим количеством в составе натурального каучука. Эта резина изнашивается гораздо медленнее и ведет себя очень хорошо при высоких температурах, когда зимняя стала бы слишком мягкой, чтобы держать серьезные нагрузки.
Протекторы делятся на несколько видов – они бывают симметричными и ассиметричными, при этом внутри каждого вида можно встретить направленный рисунок и ненаправленный.
Если протектор у покрышки направленный, то с боку на ней будет указано значение Rotation и стрелка, указывающая правильное направление вращения.
Размеры колес и дисков для ВАЗ 2107 2002
По машине По размеру шин По размеру дисков
Acura Alfa Romeo Alpine ARO Aston Martin Audi Bentley BMW BMW Alpina Borgward Brilliance Bugatti Buick BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chrysler Citroën Cupra Dacia Daewoo Daihatsu Datsun Dodge Dongfeng DS Eagle FAW Ferrari Fiat Fisker Force Ford Geely Genesis GEO GMC Great Wall Haima Haval Hindustan Holden Honda Hummer Hyundai Infiniti Isuzu Iveco JAC Jaguar Jeep Jinbei Kia Lamborghini Lancia Land Rover LDV LEVC Lexus Lifan Lincoln Lotus Mahindra Maruti Maserati Mazda McLaren Mercedes-Benz Mercury MG MINI Mitsubishi Mosler Nissan Oldsmobile Opel Panoz Perodua Peugeot Plymouth Polaris Pontiac Porsche Proton Qiantu Ram Ravon Renault Renault Samsung Roewe Rolls-Royce Rover Saab Saturn Scion Seat Skoda Smart SsangYong Subaru Suzuki Tata Tesla Toyota Vauxhall Venucia Volkswagen Volvo Vortex ZAZ Zotye ВАЗ ГАЗ Лада ТагАЗ УАЗ 115 125 135 145 155 160 165 175 185 190 195 200 205 215 220 225 235 240 245 255 265 275 285 295 305 315 320 325 335 345 355 365 / R 10 12 13 14 15 16 16.5 17 18 19 19.5 20 21 22 23 24
Выделенные записи означают заводские размеры, остальные — варианты замены
Модификации
1.5 1.5i 1.6 1.6i 1.7i
Поколение: 2107x Мощность: 71 hp| 53 kW | 72 PS Двигатель: I4, бензин Диаметр центрального отверстия: 58.5 mm Резьба: M12 x 1.25 Тип крепежа: болт Годы производства:
165/80R13 | 5Jx13 ET29 | 4×98 | 1.7 (25) |
175/70R13 | 5Jx13 ET29 | 4×98 | 1.9 (28) |
175/70R13 | 5.5Jx13 ET32 | 4×98 | 1.9 (28) |
175/65R14 | 5.5Jx14 ET32 | 4×98 | 2 (29) |
Поколение: 2107x Мощность: 67 hp | 50 kW | 68 PS Двигатель: I4, бензин Диаметр центрального отверстия: 58.5 mm Резьба: M12 x 1.25 Тип крепежа: болт Годы производства:
165/80R13 | 5Jx13 ET29 | 4×98 | 1.7 (25) |
175/70R13 | 5Jx13 ET29 | 4×98 | 1.9 (28) |
175/70R13 | 5.5Jx13 ET32 | 4×98 | 1.9 (28) |
175/65R14 | 5.5Jx14 ET29 | 4×98 | 2 (29) |
Поколение: 2107x Мощность: 74 hp | 55 kW | 75 PS Двигатель: I4, бензин Диаметр центрального отверстия: 58.5 mm Резьба: M12 x 1.25 Тип крепежа: болт Годы производства:
165/80R13 | 5Jx13 ET29 | 4×98 | 1.7 (25) |
175/70R13 | 5Jx13 ET29 | 4×98 | 1.9 (28) |
175/65R14 | 5.5Jx14 ET32 | 4×98 | 2 (29) |
185/60R14 | 6Jx14 ET29 | 4×98 | 2 (29) |
Поколение: 2107x Мощность: 74 hp | 55 kW | 75 PS Двигатель: I4, бензин Диаметр центрального отверстия: 58.5 mm Резьба: M12 x 1.25 Тип крепежа: болт Годы производства:
175/70R13 | 5Jx13 ET29 | 4×98 | 1.9 (28) |
175/70R13 | 5.5Jx13 ET32 | 4×98 | 1.9 (28) |
185/60R14 | 5.5Jx14 ET29 | 4×98 | 2 (29) |
185/55R15 | 6Jx15 ET25 | 4×98 | 2.1 (30) |
Поколение: 2107x Мощность: 79 hp | 59 kW | 80 PS Двигатель: I4, бензин Диаметр центрального отверстия: 58.5 mm Резьба: M12 x 1.25 Тип крепежа: болт Годы производства:
175/70R13 | 5Jx13 ET29 | 4×98 | 1.9 (28) |
175/65R14 | 5.5Jx14 ET32 | 4×98 | 2 (29) |
185/60R14 | 5.5Jx14 ET29 | 4×98 | 2 (29) |
185/55R15 | 6Jx15 ET25 | 4×98 | 2.1 (30) |
1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012
Параметры стандартных шин Ваз 2107
Стандартные шины на ВАЗ 2107 имеют маркировку 175/70R13 82T или 165/70R13 82T. Расшифровываются эти буквы и цифры так:
- «175» («165») – ширина профили шины в миллиметрах;
- «70» – соотношение высоты профиля и ширины покрышки в процентах;
- «R» – обозначение шины радиального типа;
- Цифра «13» означает, то диаметр посадки резины равен 13 дюймам;
- Индекс «82» обозначает грузоподъемность шины, которая составляет 470 кг;
- «Т» – маркировка, обозначающая максимальную скорость 190 км/час.
Установка шин с более низким профилем приведет к увеличению вероятности повреждения диска при попадании в выбоину. Колеса с более высоким профилем могут не поместится в колесной арке и затирать на ухабах.
Стоит помнить, что нестандартная высота профиля меняет длину окружности колеса и влияет на точность показаний спидометра.