Самые экономичные дизельные автомобили на 2020 год: топ-10

Содержание:

Skoda Superb

Движок: дизельный 2.0 (140 л.с.) КПП: механизированная преселективная 6-ступенчатаяРазгон до 100 км/ч: 10,2 секундыЗаявленный городской расход: 7,5 л. на 100 кмСтоимость: от 1 164 000 рублей

Флагман чешского модельного ряда обладает беспримерным припасом свободного места для задних пассажиров, также уникальным кузовом, способным преобразовываться из автомобиля в хэтчбек. Знакомый по фольксвагеновской силовой линейке движок наделяет большой автомобиль достойной динамикой и неплохой экономичностью. Не считая того, дизельный Superb является самым легкодоступным автомобилем Е-класса, который можно избрать в кузове универсал.

Audi Q7

Мотор 3,0 TDI от автоконцерна Audi очень полюбился не только нашим соотечественникам, но и автолюбителям по всему миру. Он отличается своим уровнем надёжности, долговечностью и экономичностью. Поэтому трёхлитровая «шестёрка» подойдёт тем, кто не против экономить на топливе и на ремонте. Но не стоит забывать, что за долговечностью стоят хорошие детали, расходники, своевременное обслуживание и качественное топливо. В противном случае двигатель может «зачахнуть» уже после сотни тысяч километров.

Как отмечали многие автолюбители — приобретённая Audi Q7 с трёхлитровым мотором на вторичке не всегда имеет правдивый пробег. В связи с этим иногда возникают проблемы, ведь их ресурс тоже ограничен. Однако даже десятилетний внедорожник прослужит вам ещё долгие годы.

В дизельных двигателях при низких оборотах крутящий момент больше чем в бензиновых

По сравнению с бензиновыми двигателями, дизели умеют производит гораздо больше крутящего момента на низких оборотах. Вот почему в грузовых автомобилях как правило используют дизельные моторы. Благодаря доступному максимальному крутящему моменту на низких оборотах автомобиля становится не только экономичным, но и способен на низких оборотах брать на себя большую нагрузку.

Из-за этого большинство сельскохозяйственной, строительной, коммунальной и т.п. техники как правило оснащаются дизельными моторами.

Бензиновые двигатели как правило имеют небольшой крутящий момент по сравнению с дизельными автомобилями. Правда бензиновые моторы имеют всегда больше мощность. Но современные технологии и использование в дизельных двигателях турбин позволило автопроизводителям фактически сравнять дизельные автомобили по мощности с бензиновыми конкурентами. В итоге в большинстве случаев современные дизельные автомобили стали более предпочтительнее чем бензиновые аналоги, даже для тех, кто любит мощные модели. 

2 Nissan Qashqai

В кроссовере Nissan Qashqai оптимально сочетается доступная цена и хорошее качество. Машина оснащена небольшим дизельным мотором 1,6 л (130 л. с.), который работает с вариатором. Дизельная модификация предлагается только с передним приводом, поэтому езда по бездорожью не является сильной стороной кроссовера. Зато модель неплохо оснащена, есть регулировка руля, подогрев сидений, полный электропакет, а также множество различных электронных помощников. Очень качественные материалы использованы для отделки салона. Аудиосистема с 6 динамиками выдает чистый и мощный звук. В движении автомобиль понятен и приятен, четко работает рулевой механизм, подвеска сглаживает все неровности на дороге.

Сильными сторонами Nissan Qashqai владельцы называют доступность, хорошее качество, высокую посадку, комфортную езду. Недовольство у пользователей вызывают скрипы в салоне, низкий ресурс вариатора и дорогостоящее обслуживание.

1 Honda CR-V 3

Японские автопроизводители отличаются высоким качеством выпускаемых продуктов, и Хонда – один из лидеров как внутреннего, так и мирового рынка. Перед нами кроссовер, выпускаемый с 2006 года, но до сих пор не утративший популярность. Главное преимущество здесь – надежность двигателя, дизеля, устанавливаемого в двух вариациях. Есть двухлитровый мотор и более мощный аналог на 2,4 литра. Движки очень мощные и как отмечают эксперты, практически бессмертные, чего не скажешь о коробке передач. Нет, она не плохая, но после 200 тысяч пробега часто наблюдаются выходы из строя некоторых узлов. Это если мы говорим об автомате, а существуют модели с механической коробкой, и там таких проблем нет.

Ну, и как у всех японских авто, главной проблемой является покупка оригинальных запчастей. На рынке их много, но стоят они очень дорого

К счастью, найти достойные аналоги не составит труда, но важно купить именно хорошую реплику, а не низкокачественную подделку. В любом случае, данный кроссовер подойдет тем, кто ценит надежность и не готов ремонтировать свое авто два раза в год, постоянно меняя детали

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Лучшие недорогие автомобили с дизельным двигателем

Дизельные моторы устанавливаются не только на грузовиках и внедорожниках. Производители оснащают ими также бюджетные легковушки. Это позволяет людям с ограниченными доходами пользоваться всеми преимуществами дизеля

Эксперты обратили внимание на несколько недорогих авто.

Kia Soul

Рейтинг: 5.0

Уже 10 лет прошло с момента появления на свет корейского автомобиля Kia Soul. За это время машина завоевала сердца автомобилистов в разных странах мира. В течение первого года выпуска модель успела завоевать престижные награды за инновационность, дизайн и безопасность. Эксперты определили несколько причин популярности авто в нашей стране. В первую очередь это хорошее качество сборки при доступной цене. Благодаря высокому клиренсу техника обладает хорошей проходимостью. Тяговитый, но экономичный, дизельный двигатель (128 л. с.) объемом 1,6 л потребляет всего 5-7 л дизтоплива.

Легковушка становится победителем нашего рейтинга. Пользователи довольны экономичным расходом, хорошей динамикой разгона, достойной шумоизоляцией, отличной управляемостью. Из минусов отмечается маленький багажник.

Достоинства

  • доступная цена;
  • качественная сборка;
  • высокий клиренс;
  • приятный интерьер.

маленький багажник.

Renault Duster

Рейтинг: 4.9

Многие жители небольших населенных пунктов, охотники и рыболовы голосуют рублем за французский автомобиль Renault Duster. Высокий клиренс в сочетании с тяговитым дизельным мотором (1,5 л) превращают бюджетный автомобиль во внедорожник, особенно если выбрать полноприводную версию. При этом эксперты отмечают скромную комплектацию. Например, версия Expression оснащена такими опциями, как аудиосистема, ABS, центральный замок с дистанционным управлением и электроподъемники в передних дверях. Но зато владельца приятно удивит расход топлива в автомобиле, для прохождения 100 км смешанных дорог потребуется около 5 л дизтоплива.

Отечественные пользователи довольны низкой ценой, экономичностью и проходимостью. Модель занимает второе место за вибрацию и сильный дым при запуске мотора.

Достоинства

  • низкая цена;
  • экономичный расход;
  • отличная проходимость;
  • стильный внешний вид.

вибрация на холостом ходу.

SsangYong Actyon

Рейтинг: 4.8

На отечественном рынке немного есть бюджетных внедорожников. Достойным конкурентом для УАЗов и Дастеров стал корейский автомобиль SsangYong Actyon. Первые поставки в Россию состоялись в 2006 г, после чего производство было налажено в России, Казахстане и Украине. Среди достоинств этого кроссовера эксперты в первую очередь упоминают дизельный мотор D20DT, который собирался по лицензии Мерседес. Обладая мощностью 141 л. с., агрегат без проблем разгоняет двухтонную машину. Просто и надежно выглядит и механическая коробка передач. Высокую проходимость автомобилю обеспечивает полный (подключаемый) привод.

Третье место в нашем рейтинге объясняется рядом недоработок, которые отметили владельцы. Это ненадежное крепление кузова к раме и недолговечность вакуумных хабов.

Достоинства

  • мощный долговечный мотор;
  • полный привод;
  • надежная коробка передач;
  • стильный дизайн.

быстрый выход из строя передних хабов.

Peugeot 308

Рейтинг: 4.7

Красота – страшная сила! Именно этим утверждением руководствовались эксперты, объясняя причины популярности Peugeot 308. Французский производитель наделил легковушку импозантной внешностью, качественно отделал салон, позаботился о шумоизоляции. К достоинствам следует отнести хорошие ходовые качества, надежные турбодизельные агрегаты (1,6 и 2,0 л). Похвалы заслужили механические коробки передач, чего не скажешь об автомате AL4. Кузов хорошо защищен от коррозии, но владельцу необходимо своевременно устранять появляющиеся сколы и царапины.

Автомобиль понравился отечественным пользователям, благодаря чему он и попал в наш рейтинг. С надежностью у 308-го Пежо не все хорошо, да и в базовой комплектации нет многих современных опций.

Достоинства

  • изящный внешний вид;
  • эффективная шумоизоляция;
  • надежные дизельные моторы;
  • долговечная механическая трансмиссия.

BMW X3

Эта машина выгодно отличается своей спортивной динамикой, отменной управляемостью и превосходной эргономикой. Достичь всего этого автопроизводителям удалось за счёт ряда систем, которые внедрялись с самых первых автомобилей X3. Она отлично проходит повороты на скорости, проезжает по любому покрытию. Если говорить о двигателе, то сами баварцы считают, что трёхлитровый М57 – это лучший мотор за всю историю концерна. Его выделяют довольно скромный аппетит – всего 6–7 литров на «сотню». В то же время он выделяется своей мощностью и выносливостью. Такой двигатель способен без проблем преодолеть миллион километров. Именно за это и полюбили его наши соотечественники. Как считают эксперты, самые надёжные версии с мощностью 184 и 218 лошадиных сил.

2 Skoda Octavia

Одним из главных достоинств дизельного авто Skoda Octavia является динамика. Двухлитровый двигатель в сочетании с роботизированным 6-ступенчатым автоматом способен разогнать машину до заветной сотни за 8,3 с. Мощный силовой агрегат (150 л. с.) при этом потребляет всего 5,1 л солярки при движении в смешанном режиме. Также Октавия может похвастаться просторным и продуманным салоном, в котором комфортно находиться и водителю, и пассажирам. Достаточно внушительно выглядит и пакет опций, среди которых значится кондиционер, электроподъемники стекол спереди и сзади, аудиосистема с 8 динамиками, бортовой компьютер.

Автомобилисты лестно отзываются о таких качествах Skoda Octavia, как приемистый двигатель, отменная динамика, экономичность, доступная цена, комфортный салон, хорошее качество изготовления. При эксплуатации выявились такие минусы, как дорогое обслуживание, маленький клиренс, слабый свет.

Mercedes-Benz OM611

Скромный 2,2-литровый мотор был впервые представлен в далеком 1997 году для только появившегося тогда С-класса. Двигатель получил систему непосредственного впрыска, два распредвала и интеркулер, которые позволяли получать отдачу от 82 «лошадок» у микроавтобусов Sprinter до 143 сил у топовых версий C и Е-класса. Самые мощные версии комплектовались турбокомпрессором и имели повышенную степень сжатия. Хороший крутящий момент в 200 Нм достигался уже на холостых 1,5 тысячах оборотов. Но стоило лишь раскрутить мотор до 2500 оборотов, как момент подскакивал почти в 2 раза! Выпуск этого мотора остановили в 2006 году, хотя и по сей день его «коллеги» продолжают беспроблемно трудиться под капотами немецких авто.

Skoda Octavia

Конечно же, нельзя не упомянуть про легендарный двигатель 1,9 TDI, разработанный концерном VAG. Он ставился на многие модели и считается одним из лучших моторов, которые только существуют на данный момент. Впервые он был установлен на «бочку» Ауди-80 в далёком 1991 году. Правда, это был не первый «ваговский» мотор, но именно с него началась популярность и известность дизельных агрегатов от VAG.

Лучше всего он проявил себя именно в Октавии. Она считается отличным автомобилем и подходит даже для большой семьи. О самом моторе лестно отзываются все, кто имел у себя во владении такой агрегат. Экономичность, ремонтопригодность, неплохая мощность – именно за эти качества его до сих пор любят автолюбители из России. Все владельцы считают, что он простой как велосипед – сел и поехал. Расход у него просто поражает: по городу 5-5,5. Хотя в такое сложно поверить. По трассе он берёт и того меньше – около 4,5 литров.

В дизельных двигателях турбина получает больше энергии

Мы живем в удивительное время, когда буквально на глазах в мире исчезают атмосферные двигатели. На их смену приходят турбо моторы, которые намного эффективней и мощней своих предшественников. Так что совсем скоро большинство автопроизводителей откажутся от обычных силовых агрегатов в пользу турбо технологий.

С самого начала появления турбин инженеры столкнулись с проблемой, связанной с питанием турбокомпрессора. Как правило крыльчатка турбины вращается за счет энергии получаемой от выхлопных газов автомобиля. Если же сравнивать бензиновые и дизельные автомобили, то турбины в дизельных моторах работают более эффективны, так как в дизельном автомобиле количество выхлопных газов гораздо больше. Именно поэтому турбокомпрессор дизельного мотора выдают максимальную мощность намного раньше бензиновых автомобилей. То есть уже на низких оборотах владельцы дизельных автомобилей начинают ощущать максимальную мощность и крутящий момент. 

3 CITROEN C4

Французский Ситроен по праву считается один из самых популярных автомобилей, выпущенных специально для России, с учетом всех требований местных автовладельцев. Цена, указанная в данном описании является усредненным значением, и при желании данное авто можно взять дешевле, даже с дизельным двигателем. В базовой версии не будет дополнительных опций, зато стоимость снизится практически на 200 тысяч.

Во вторую модификацию входит уже все необходимое, включая электрические регуляторы зеркал и максимальный набор систем безопасности. Не включены только противотуманные фары и обогрев сидений. За них придется доплатить отдельно. Что касается технических характеристик, то здесь, в первую очередь, выделяется экономичностью установленный дизель. Его расход всего 4,8 литра топлива на сто километров пробега, что для такой, не самой маленькой машины, довольно приятно. К тому же, мотор обладает мощностью 114 лошадиных сил, что существенно сэкономит налоги владельцу, при этом никак не отразится на скоростных показателях.

Для многих российских дизелистов главной проблемой при эксплуатации авто становится парафинизация солярки при морозной погоде. Это негативное явление можно преодолеть несколькими способами.

  1. Перед наступлением холодов, пока на заправках нет зимней солярки, следует добавлять в топливо антигель. Это специальная присадка, препятствующая образованию кристалликов парафина. Снизить порог загустевания таким способом удается на 10-15 градусов.
  2. При сильных морозах многие профессиональные водители добавляют в солярку керосин (в крайних случаях бензин) в соотношении 3:1. Топливо становится менее вязким, его пропускная способность увеличивается.

5 Great Wall Hover

Перед нами лучшее сочетание дизайна кроссовера, и проходимости настоящего внедорожника. Китайским инженерам в очередной раз удалось невозможное. Выглядит авто очень привлекательно, и многие часто относят его к представительскому классу. Но глядя на характеристики, понимаешь, что это настоящий внедорожник, способный справиться с самыми сложными препятствиями.

Начнем с двигателя. Здесь это дизельный агрегат объемом 2,4 литра и мощностью 170 лошадей. При таких показателях нужен полный привод, и здесь он есть, но не постоянный, как это часто бывает у китайских производителей, а подключаемый. На борту установлен блок пониженных передач, что также говорит о характеристиках проходимости авто. Ну, и конечно, клиренс, составляющий без малого 20 сантиметров. Очень внушительный результат, особенно для кроссовера, а именно к этой категории относит данную модель производитель, хотя эксперты продолжают считать его рамным внедорожником.

Как выбирать машину с дизельным мотором

В надежности автомобиля, купленного у официального дилера в салоне, можно не сомневаться

При покупке дизельной машины с пробегом важно помнить о действиях, которые позволят оценить техническое состояние автомобиля. Чтобы правильно выбрать дизельное транспортное средство необходимо:

  • запустить остывший мотор (если машина завелась быстро и гудит – с ней все в порядке; если двигатель начал работу с замедлением – существует вероятность неисправности поршней, замена которых потребует дополнительных затрат);
  • дать включенному мотору поработать в течение 5-10 минут, заглушить его и завести снова (прогретый мотор заводится медленнее, чем холодный);
  • надавливают на акселератор до полного упора (если из выхлопной трубы появился дым – поршни скоро выйдут из строя; белый дым свидетельствует о попадании воды в топливо);
  • прислушиваются к шумам двигателя (в идеале его работа не должна сопровождаться посторонними стуками и скрежетом после прогревания).

Кроме вышеперечисленных действий, осмотра требует и подкапотное содержимое дизельного автомобиля. Если машина не прошла проверку по одному из пунктов – стоит задуматься о целесообразности такой покупки.

Разница между бензиновыми и дизельными двигателями

Типы ДВС различаются между собой особенностями эксплуатации, мощностью, степенью безопасности и надежности. Большая часть этих параметров сказывается на стоимости обслуживания и ремонта автомобиля.

Эксплуатация

Различия в эксплуатации моторов наблюдаются в следующих аспектах:

  1. Разгон в зависимости от частоты вращения коленвала. При минимальных оборотах дизельный движок выдает гораздо больший крутящий момент, чем бензиновый. Хорошая тяга на холостом ходу повышает проходимость на неровных дорогах и бездорожье. Двигатели на легком топливе имеют широкий диапазон рабочих оборотов. Это обуславливает выигрыш в скорости и меньший износ ДВС при быстрой езде.
  2. Мощность (количество лошадиных сил). По динамике моторы на ДТ существенно уступают бензиновым моделям.
  3. Стойкость к воде. Из-за отсутствия системы зажигания дизельный двигатель не страдает от перебоев при высокой влажности. При этом он является более чувствительным к попаданию воды в камеру сгорания и картер.
  4. Техобслуживание. Движки на ДТ требуют регулярного осмотра на СТО. Допустимый межсервисный пробег для них гораздо меньше, чем для бензиновых моторов. Кроме этого, владельцу придется чаще контролировать состояние систем, менять масло и фильтры.

Особенности эксплуатации в холодное время года

При выборе горючего нужно обращать внимание на его климатический тип. Он отражает температуру повышения вязкости топлива

Летний дизель начинает густеть уже при -10…-15°C, поэтому в мороз машина не заведется.

После этого можно ездить на стандартном зимнем ДТ.

Вибрации и шумы

Поскольку тяжелые двигатели работают по принципу сжатия, шум и вибрация на таких агрегатах будут существенно выше. Этот недостаток компенсируется более тщательной системой изоляции в салоне.

Безопасность

Машины, работающие на ДТ, реже возгораются при авариях. Это обусловлено, прежде всего, медленным испарением маслянистой жидкости и отсутствием высоковольтных проводов системы зажигания.

Экологичность

Дизельный мотор отличается низким уровнем выброса угарного газа (СО) и высоким — окиси азота (NO) и твердых частиц. Это обусловлено эффективным сгоранием топлива в цикле работы.

Если ранее ДТ считалось более экологичным, то сегодня строгие европейские стандарты требовательны к двигателям любого типа.

Современные автодизели оснащаются катализаторами с мочевиной, которые восстанавливают NO до азота, и фильтрами твердых частиц, очищающими выхлопные газы.

Финансовая сторона вопроса

Тяжелые движки являются более редкими, поэтому их обслуживание и ремонт обходятся дороже, а найти специалиста и запчасти для них сложнее. Начальная стоимость также выше, чем для машин с бензиновым двигателем.

Мощность и потребление топлива

Преимуществом дизеля является высокий крутящий момент, относительно быстрый разгон и низкое потребление горючего.

По мощности в большинстве случаев выигрывают моторы, работающие на низкотемпературной нефтяной фракции.

Подержанные автомобили

Машины на дизеле отличаются более высокой надежностью, прочностью и долговечностью. Приобретение подержанного автомобиля может оказаться выгодной сделкой, если покупатель уверен в добросовестности продавца и регулярном ТО.

Кроме того, транспорт на ДТ меньше теряет в стоимости при эксплуатации.

Требовательность к качеству топлива

Еще одним отличием дизельного движка является высокая требовательность к составу горючего. При использовании качественной нефтяной фракции тяжелые моторы долговечнее легких, т.к. рассчитаны на повышенные нагрузки. Однако нерегулярное ТО и большое количество примесей может быстро вывести их из строя.

Преимущества и недостатки

Плюсы и минусы двигателей на различных фракциях нефти представлены в таблице ниже.

Тип горючего Преимущества Недостатки
Диз.
  1. Высокий КПД мотора.
  2. Большой крутящий момент на низких оборотах.
  1. Массивность конструкции.
  2. Высокая стоимость машин с этим движком.
  3. Сложности с запуском при неправильном выборе типа дизеля.
Бенз. Запчасти и обслуживание дешевле за счет распространенности Более высокий расход горючего

Достоинства автомобилей с дизельным двигателем

Благодаря новым инженерно-техническим решениям, дизели смогли избавиться от ряда недостатков, которые раньше отмечали владельцы таких автомобилей: уменьшился уровень шума в процессе работы двигателя, их стало меньше трясти, сохранилась экономичность расхода дт топлива и степень соответствия экологическим нормам, внедряются новые системы впрыска, новые конструкции турбин, позволяют составлять достойную конкуренцию бензиновым моделям. Среди главных преимуществ стоит выделить:

Тяга. Двигатель, работающий на основе тяжелого топлива, обеспечивает значительное тяговое усилие, что необходимо для транспортировки тяжелых грузов и поездок в условиях бездорожья. Долговечность. Благодаря улучшению качества моторов, заметно увечился и срок их эксплуатации. Точные габариты, качественные материалы превратили транспорт с данным типом двигателя в выносливые и надежные транспортные средства

Безопасность
Один из главных показателей, на который важно обращать внимание. Солярка хуже поддается возгоранию, в отличие от бензина
Экологичность

Конструкция современных предполагает наличие систем дожига выхлопных газов. Если раньше данный тип мотора выдавал себя характерными черными выхлопами, то сегодня визуально определить вид двигателя не представляется возможным. Высокий КПД. Дизельное топливо при сгорании отличается большей «отдачей». Это достигается благодаря уникальной методике воспламенения и четко продуманной организацией конструкции камеры внутреннего сгорания. Оптимальный уровень давления внутри нее обеспечивает экономный расход дизельного топлива для достижения максимальной мощности.

Если в прошлом большинство автовладельце отдавали предпочтение машинам с бензиновыми моторами, то в настоящее время дизельные двигатели могут наравне конкурировать с ними, а где-то даже и превосходить.

Honda 5N22B1

Мотористы японской марки в представлении не нуждаются, правда, основная их специализация — это все-таки бензиновые высокооборотистые двигатели. Но в 2003 году в угоду рынку японцы представили свой первый дизельный мотор N22A, который впоследствии стал донором для N22B и 5N22B1. Все 3 агрегата объемом в 2,2 литра оказались крайне удачными и могли при качественном уходе и регулярном обслуживании преодолеть отметку в 600 тысяч километров пробега. Их ставили в Civic, Accord, CR-V и FR-V. Со своими среднестатистическими 150 лошадиными силами, полученными с помощью небольшой турбины, эти дизели продержались на конвейере вплоть до 2010 года. Однако и сейчас эти двигатели ценятся за крайнюю надежность и неприхотливость конструкции при высокой отдаче и неплохой ремонтопригодности.

3 Nissan X-Trail

Данную модель относят к внедорожникам, но справедливости ради следует отметить, что это скорее среднеразмерный кроссовер, да и характеристиками проходимости он похвастаться не сможет. На борту данной модели установлен дизель на 2,5 литра, выдающий мощность свыше 150 лошадиных сил. Для кроссовера это уже перебор, но для внедорожника явно недостаточно. Зато порадует клиренс, который здесь составляет 180 миллиметров.

Но, главное преимущество этой модели, как и всех продуктов японского производства – надежность и долговечность. Как отмечают эксперты, автомобиль практически не убиваемый, и способен долгие годы работать без ремонтов, при условии, что вы не забываете о замене расходников. Но если что-то вышло из строя, готовьтесь к существенным затратам. Детали на это авто стоят очень дорого, по крайней мере, оригинальные. Тут правда следует понимать, что на рынке много качественных аналогов, и если вы умеете их выбирать, проблем с ремонтом или заменой деталей не возникнет.

«Вечные» двигатели

Вернемся к уже упомянутым выше легендарным моторам-миллионникам. Бытует мнение, что раньше были движки, которые могли гонять до 1 миллиона километров, и это по тем дорогам, без капитального ремонта. Одним из таких был Мерседес-Бенц модели M102. Он пришел на замену М115. М102 стал легче, но в то же время мощнее.

Этого он добился за счет более тонких стен, что позволило опустить коленвал ниже. Цилиндрические головки выполнялись в перекрестной форме, на которой находятся подвесные V-образные клапаны, привод работает через центральное коромысло распределяющего вала.

Сам движок начали выпускать в 80-х годах прошлого столетия в двух сборках. Обе конфигурации устанавливали в семействе автомобилей W123.

Через 4 года появилось новое семейство — W124 и двигатель был усовершенствован. Гидроопоры заменили резиновые. На нем был установлен датчик давления масла, поликлиновый ремень, коленчатый вал и облегченные шатуны, также был заменен масляный фильтр.

Карбюраторный вариант стал последним в истории марки.

Также стоит упомянуть дизельный 2,5 л движок от тойоты. Этот двигатель считался очень хорошим и мог отбегать свой миллион. Но конечно же, с капитальным ремонтом, потому что цилиндры изнашиваются намного быстрее. Срок жизни цилиндров приблизительно 300— 400 тыс. км.

Давайте вспомним про двигатели ВАЗ. Хоть и качество сборки этих автомобилей желает лучшего, но на ладах стоят очень даже неплохие движки, хочется выделить 8- клапанные движки внутреннего сгорания. Для ВАЗ-2112 вполне обычным считается пробег 200–300 тысяч километров, после чего придется делать капитальный ремонт.

А ВАЗ-21083 при правильном подходе и своевременной замене масла могут послужить еще дольше — до 400 тыс. км. Но 16-клапанный мотор очень быстро ломается. Если подытожить, весь продукт ВАЗ — это лотерея. Брак встречается очень часто.

Про моторы Renault трудно что-то сказать однозначно — в линейке силовых агрегатов есть хорошие модели, а есть откровенно слабые. Самым надежным дизельным двигателем считается 8-клапанный мотор K7J, объемом 1,4 л., и K7M, объемом 1.6 л. Выполнены они просто и удачно, поэтому и ломаются очень редко.

Они имеют ременной ГРМ (газораспределительный механизм) привод, клапан регулируется винтами. K7M — используется в авто RenaultSymbol/ Sandero/Logan/ Clio. Выше упомянутый ВАЗ использует в своем автомобиле Лада Ларгус. По всем признакам K7J выглядит хорошо, кроме мощности — её недостаточно для среднеразмерного легкового автомобиля.

Что касается компании Рено, её моторы не характеризуются высокой надежностью — это дизели 1,5 л, 1,9 л и 2,2 л. С ними часто возникают проблемы. При нагрузках начинает стучать коленчатый вал, а когда то же самое начинает происходить и с шатунными вкладышами — это однозначно капремонт. Пробежать этот дизелек от Рено много не сможет, и капремонт придется делать уже через 130–150 тысяч километров.

Дизельные моторы без дополнительных модификаций могут работать на синтетическом топливе

Еще одно главное преимущество дизельных двигателей- это возможность работать на синтетическом топливе, без каких-либо существенных изменений в конструкции силового агрегата. Бензиновые же двигатели также могут работать на альтернативном топливе. Но для этого необходимы значительные изменения в конструкции силового агрегата. Иначе бензиновый двигатель работающий на альтернативном топливе быстро выйдет из строя. 

В настоящий момент мировая промышленность экспериментирует с биобутанолом, который отлично подходит в виде синтетического биотоплива для бензиновых автомобилей. Этот вид топлива возможно не будет причинять бензиновым автомобилям никого вреда без проведения каких-либо изменений в конструкции двигателя. 

Но несмотря на это дизельные моторы уже сегодня могут работать без доработок на многих видах альтернативного топлива. Так что преимущество очевидно. 

Минусы

  • Безусловным минусом ДВС является высокая степень выбросов, вырабатывающихся во время езды. Главная проблема лежит в том, что топливо сгорает не полностью. На передвижение машины уходит лишь 15% горючего материала, остальное вылетает в воздух, в результате не достигшей совершенства камеры сгорания топлива. Отработанные газы включают в себя сотни вредных компонентов, тяжелых металлов и производных углеводорода.
  • Всегда требуется наличие коробки переключения передач. Это устройство необходимо для того, чтобы менять передаточное число, регулирующее количество оборотов двигателя, которые в свою очередь передают энергию на колеса, и те начинают вращаться либо быстрее, либо медленнее.
  • Необходимость смены масла каждые 10 000 км пробега. Это обусловлено загрязнением жидкости, попадающими в двигатель мелкими частицами, а также при появлении рабочих отходов от поршней и коленвала.
  • Высокая стоимость топлива. Цена за литр бензина или солярки неуклонно растет вверх. Такими темпами передвижение на автомобилях с ДВС будет большой роскошью. Выходом из данной ситуации может послужить установка газового оборудования, так как цена на газ сейчас в 2 раза меньше стоимости бензина, и пока что остается примерно на отметке в 23 рубля, в зависимости от региона.
  • Ограниченный ресурс дешевых моторов. Производители двигателей низкой стоимости используют некачественные детали, имеющие большой износ. Хотя, при наличии современных смазок, время работы можно значительно повысить. Главное вовремя менять жидкости и прочие расходные материалы.
  • Низкий коэффициент полезного действия. Данный показатель отражает эффективность работы двигателя относительно вырабатываемой энергии в механические силы. Его выражают в процентах. В отличие от электрических моторов, КПД которых может достигать 95%, КПД двигателей внутреннего сгорания не обладает такими показателями. Потери полезного действия происходят в результате неполного сгорания топлива, расходов на тепло, а также потери на прочее оборудование, такое как кондиционер, помпа, генератор.

Современные двигатели шагнули далеко вперед от своих предшествующих собратьев. На сегодняшний день им нет конкурентов. Возможно, если люди не придумают чего-то в корне нового, такие моторы просуществуют в нашем мире еще не одно десятилетие. Как бы хотелось, чтоб ДВС жили вечно, но их существование закончится вместе с нефтью, и придет эра электрических двигателей.

Но, несмотря на то, что ДВС заслужили всеобщую любовь, они могут стать причиной глобального экологического кризиса. Выбросы, создаваемые в атмосферу миллионами автомобилей, поднимают реальную угрозу нашей планете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector