Дополнительный отопитель салона автомобиля: устройство, подключение
Содержание:
- Введение
- Виды дополнительных обогревателей
- В каких случаях, и на каких автомобилях применяются отопители?
- Виды дополнительных обогревателей
- Что представляют собой дополнительные печки
- Популярные модели автомобильных обогревателей
- Топливные обогреватели
- Готовь сани летом
- Лучшие тепловентиляторы для машины по бюджетной цене
- Особенности эксплуатации климат контроля
- Профилактика работы печки в салоне
- Жидкостные
- Автономные приборы
Введение
Cамодельный дополнительный отопитель ВАЗ-2110 может обогреть салон транспортного средства отечественного производства даже в самые сильные морозы. В нижеприведённой статье рассмотрим все существующие отопительные агрегаты, которые могут быть установлены в десятой модели ВАЗа в качестве дополнительного обогревающего приспособления, узнаем обо всех достоинствах и существенных минусах такого типа утепления. Приведём пример собственноручного создания отопителя.
Самодельный дополнительный отопитель способен согреть салон даже в сильные холода
Стоит отметить, что установка дополнительной печки на ВАЗ-2110 чаще всего требуется тем автомобилистам, которые эксплуатируют продукт Волжского завода в суровых условиях северных регионов. Именно в тех областях мощности стандартного отопителя бывает недостаточно. Однако, правды ради, стоит отметить тот факт, что штатную печку периодически дополняют даже жители средней полосы. Среди таких автомобилистов чаще всего встречаются теплолюбивые люди и те, кто не желает тратить много времени, сил и средств на то, чтобы сделать стандартную печку более мощной и производительной, подвергнув агрегат полной модернизации.
Виды дополнительных обогревателей
Водитель может выбрать наиболее подходящий вариант из нескольких типов отопителей. Они отличаются как по способу монтажа, потребляемой энергии, так и по стоимости и внешнему виду.
Электрические приборы
Наиболее простой тип дополнительного отопления. Включается он в прикуриватель автомобиля и монтируется чаще всего на передней панели. За небольшую стоимость его любят молодые автомобилисты. Более опытные водители стараются его использовать реже, и только в качестве фена для разогрева стекол.
Положительные свойства:
- низкая стоимость прибора;
- простой монтаж, не требующий привлечения сторонних специалистов со станции;
- питание происходит от аккумулятора или генератора, без траты топлива;
- сразу после включения готов к работе;
- имеет нейтральные раскраски и неброские формы, что позволяет легко вписываться в салоны любых цветов;
- доступен практически в любом автомагазине.
Читать также: Как заглушить энергоаккумулятор на прицепе
Отрицательные свойства:
- существует большое количество недоброкачественных дешевых подделок, которые могут быть опасны при эксплуатации;
- на больших режимах потребляет много электроэнергии, а при длительной эксплуатации от аккумулятора может быстро его разрядить;
- негативно влияет на электропроводку, поэтому рекомендуется подключать его напрямую, более мощными проводами.
Автономные отопители
Чаще всего такая дополнительная печка в салон своими руками устанавливается на минивены, микроавтобусы, фургоны для жилья или грузовики. Питание у нее происходит от топлива. Печка оснащена самостоятельной камерой сгорания и выхлопной трубой. Из-за этого она монтируется вне салона в подкапотном пространстве. Работа прибора не зависит от мотора и поэтому называется автономной.
Положительные свойства:
- работоспособность агрегата не зависит от степени нагрева силовой установки;
- есть возможность регулировки из салона;
- не изменяет интерьер салона автомобиля;
- готова к работе сразу после запуска;
- высокая мощность отдачи.
Отрицательные свойства:
- требуется более сложный монтаж, чем при установке электрообогревателя;
- происходит дополнительный расход топлива при работе отопителя;
- стоимость выше, чем у электрообогревателя;
- появляется дополнительный шум от работы прибора.
Дополнительный радиатор
Многие ставят еще один радиатор в задней части салона. Его подключают в качестве последовательного устройства в цепи охлаждения вместе со штатной печкой. Для этого проводят трубки по салону, а затем крепят радиатор с вентилятором.
Положительные свойства:
- принцип работы такой же, как у штатного прибора обогрева;
- достаточный разогрев после выхода мотора в рабочий температурный режим;
- купить дополнительный радиатор для своей марки автомобиля можно в любом автомагазине;
- стоимость его ниже, чем автономного отопителя.
Отрицательные свойства:
- требуется грамотный монтаж и дополнительные материалы, работы (трубки, пайка, изоляция трубок);
- работа его зависит от прогрева мотора;
- потребуется нарушить обивку салона, чтобы скрыть проводку;
- не всегда получается желаемый эффект от монтажа;
- необходима дополнительная заливка антифриза в систему охлаждения.
В каких случаях, и на каких автомобилях применяются отопители?
Задача автономных отопителей салона — поддержание оптимальной температуры в салоне или багажном отделении.
Особенность — работа без пуска силового узла. Принцип действия построен на захватывании воздуха, его прогреве и направлении обратно в салон.
Устройства могут работать в нескольких режимах — с подсосом воздуха извне или в режиме стандартной вентиляции.
Пуск отопителя обеспечивает внешний термостат или встроенный таймер (программируется автолюбителем).
Автономные отопители салона обеспечивают комфортную температуру для работы разных категорий автолюбителей — операторов специальной техники, водителей грузовых автомобилей, дальнобойщиков и так далее.
Любая из этих профессий требует максимального внимания и отличается повышенным уровнем сложности. Полноценный подогрев позволяет качественно выполнять поставленные задачи.
В странах СНГ холодный сезон длится на протяжении 4-5 месяцев, поэтому применение специальных отопителей весьма актуально.
Данные устройства устанавливаются в машинах «скорой», кабинах грузовых авто, фургонах с грузами, чувствительными к холодной погоде и так далее.
Обогреватель будет полезен в салоне микроавтобуса, отсеках дальнобойщиков, в кабинах строительной и дорожной спецтехники.
Качественный и своевременный прогрев устраняет проблему с замерзанием водителя, исключает обледенение стекол и панели управления.
Частый прогрев машины на холостом ходу имеет низкую эффективность и приводит к чрезмерным расходам топлива. Вот почему отопительные приборы, отличающиеся своей автономностью, пользуются столь большой популярностью у автолюбителей.
Характеристики автономных отопителей салона:
- качественный обогрев кабины даже в сильный мороз;
- автономность от двигателя, топливного бака и АКБ (актуально не для всех моделей);
- простота в использовании и надежность (отсутствуют вращающиеся элементы, нет электронных деталей);
- экономия топлива;
- отсутствие вредных выбросов в атмосферу.
Виды дополнительных обогревателей
Водитель может выбрать наиболее подходящий вариант из нескольких типов отопителей. Они отличаются как по способу монтажа, потребляемой энергии, так и по стоимости и внешнему виду.
Электрические приборы
Наиболее простой тип дополнительного отопления. Включается он в прикуриватель автомобиля и монтируется чаще всего на передней панели. За небольшую стоимость его любят молодые автомобилисты. Более опытные водители стараются его использовать реже, и только в качестве фена для разогрева стекол.
Положительные свойства:
- низкая стоимость прибора;
- простой монтаж, не требующий привлечения сторонних специалистов со станции;
- питание происходит от аккумулятора или генератора, без траты топлива;
- сразу после включения готов к работе;
- имеет нейтральные раскраски и неброские формы, что позволяет легко вписываться в салоны любых цветов;
- доступен практически в любом автомагазине.
Отрицательные свойства:
- существует большое количество недоброкачественных дешевых подделок, которые могут быть опасны при эксплуатации;
- на больших режимах потребляет много электроэнергии, а при длительной эксплуатации от аккумулятора может быстро его разрядить;
- негативно влияет на электропроводку, поэтому рекомендуется подключать его напрямую, более мощными проводами.
Автономные отопители
Чаще всего такая дополнительная печка в салон своими руками устанавливается на минивены, микроавтобусы, фургоны для жилья или грузовики. Питание у нее происходит от топлива. Печка оснащена самостоятельной камерой сгорания и выхлопной трубой. Из-за этого она монтируется вне салона в подкапотном пространстве. Работа прибора не зависит от мотора и поэтому называется автономной.
Положительные свойства:
- работоспособность агрегата не зависит от степени нагрева силовой установки;
- есть возможность регулировки из салона;
- не изменяет интерьер салона автомобиля;
- готова к работе сразу после запуска;
- высокая мощность отдачи.
Отрицательные свойства:
- требуется более сложный монтаж, чем при установке электрообогревателя;
- происходит дополнительный расход топлива при работе отопителя;
- стоимость выше, чем у электрообогревателя;
- появляется дополнительный шум от работы прибора.
Дополнительный радиатор
Многие ставят еще один радиатор в задней части салона. Его подключают в качестве последовательного устройства в цепи охлаждения вместе со штатной печкой. Для этого проводят трубки по салону, а затем крепят радиатор с вентилятором.
Положительные свойства:
- принцип работы такой же, как у штатного прибора обогрева;
- достаточный разогрев после выхода мотора в рабочий температурный режим;
- купить дополнительный радиатор для своей марки автомобиля можно в любом автомагазине;
- стоимость его ниже, чем автономного отопителя.
Отрицательные свойства:
- требуется грамотный монтаж и дополнительные материалы, работы (трубки, пайка, изоляция трубок);
- работа его зависит от прогрева мотора;
- потребуется нарушить обивку салона, чтобы скрыть проводку;
- не всегда получается желаемый эффект от монтажа;
- необходима дополнительная заливка антифриза в систему охлаждения.
Что представляют собой дополнительные печки
При хранении автомобиля на открытой парковке его кузов очень быстро остывает, металлические элементы промерзают. Все это приводит к тому, что даже стекла изнутри запотевают и покрываются тонкой коркой льда. Если машина простоит так всю ночь, температура в салоне сравнится с окружающей средой.
От холода замерзло лобовое стекло в машине
Если плохо прогревается салон автомобиля зимой, следует задуматься об установке дополнительного обогревателя. Это устройство, способное значительно быстрее прогреть салон, создать в нем комфортную условия нахождения.
Особенно часто такие приборы устанавливаются в автобусах, микроавтобусах и фургонах, где штатный обогреватель не способен эффективно справиться с решением поставленной задачи.
Дополнительный радиатор обычно устанавливается на заднем ряду
- способ монтажа;
- потребляемый ток;
- стоимость;
- внешний вид.
Электрические устройства
Обогрев салона автомобиля зимой от прикуривателя является самым простым вариантом. Зачастую такой прибор устанавливают на переднюю панель. Как правило, такому девайсу отдают предпочтение начинающие водители. Более опытные используют электрический обогреватель только для того, чтобы удалить конденсат со стекол после зимней стоянки.
Самый простой и легко подключаемый вариант обогревателя для машины
К положительным качествам таких устройств можно отнести:
- невысокую стоимость;
- легкость монтажа, который можно произвести самостоятельно;
- работу от бортовой электросети, что не требует дополнительного расхода топлива;
- готовность к работе сразу после подключения;
- эстетичный вид, позволяющий с легкостью расположить в салоне любого автомобиля;
- возможность приобретения в любом автомагазине.
Среди недостатков выделяют:
- большое количество подделок, эксплуатация которых грозит опасностью;
- высокий уровень потребления электроэнергии, что дает усиленную нагрузку на аккумулятор и генератор;
- негативное влияние на электропроводку из-за высокой мощности.
Установленная дополнительная печка на УАЗе
Если изучить отзывы про обогрев салона автомобиля зимой от прикуривателя, то можно увидеть – чаше всего им пользуются кратковременно, чтобы исключить запотевание стекол автомобиля после ночного простоя.
Автономные отопители
Подобный дополнительный обогреватель салона автомобиля на 12в своими руками устанавливают в салоны минивенов, микроавтобусов, фургонов или грузовиков. Питание этого устройства происходит топливом.
Автономный обогрев имеет свою камеру сгорания и выхлопную систему. Монтируют конструкцию в подкапотное пространство или снаружи кабины. Прибор работает автономно от силового агрегата автомобиля.
Автономный отопитель для легковой машины
Такой воздушный вентилятор обладает рядом преимуществ:
- устройство работает независимо от степени нагрева двигателя;
- существует возможность регулировать уровень нагрева из салона;
- интерьер машины остается неизменным;
- полная работоспособность после запуска;
- максимальная производительность.
К отрицательным моментам можно отнести:
- необходимость проведения более сложного монтажа;
- дополнительное потребление топлива во время работы;
- более высокую стоимость;
- создание дополнительного шума от автономного отопителя.
Популярные модели автомобильных обогревателей
На рынке можно обнаружить большой выбор автомобильных электрических обогревателей с подключением к прикуривателю. Среди них встречаются модели как отечественных, так и зарубежных производителей, с разной мощностью и комплектацией. Некоторые из них имеют множество положительных отзывов от автолюбителей.
Обогреватель автомобильный Koto 12V-901
Обогреватель питается от прикуривателя, в нем использован нагревательный элемент с защитой от перегрева. Имеется регулировка направления обдува как по горизонтали (до 90 градусов), так и по вертикали (до 45 градусов). Керамический нагревательный элемент выгодно отличает устройство от других конкурентов.
- Вес фена 500 г.
- Максимальная мощность – 140 Вт.
- Предусмотрено раздельное включение вентилятора и нагревательного элемента.
Обогреватель автомобильный TE1-0182 «Автофен»
Устройство из Китая работает от прикуривателя, отличается высокой эффективностью и небольшим расходом электроэнергии. Фен оснащен универсальным съемным креплением. Мощность электроприбора 150 Вт.
Цена обогревателя: от 999 рублей.
При покупке электрического автомобильного обогревателя следует обратить внимание и на такой параметр, как длина шнура. При длине 1,5-2 метра прибором можно будет пользоваться в любой точке салона
Топливные обогреватели
WEBASTO Thermo Top Evo Comfort Plus – согреет все
Универсальный обогреватель предназначен не только для отопления салона авто, но и для ускорения запуска двигателя и быстрого выхода печки на полную мощность. Устанавливается он под капотом, поэтому имеет относительно небольшие размеры 22х9х15 см. Для работы устройство самостоятельно подкачивает топливо из системы, расходуя около 630-720 мл/ч.
Плюсы:
- Одновременный прогрев мотора и салона авто;
- Высокая мощность 2,6-5,2 кВт;
- Есть модификации для бензиновых и дизельных двигателей объемом до 4000 см3;
- Запускает обдув уже при температуре +60 °С, а по достижении +80 °С автоматически переходит в режим частичной нагрузки;
- Подходит для больших автомобилей с просторным салоном;
- Время непрерывной работы доходит до 60 мин;
- Поставляется в комплекте с таймером, имеющим удобный дисплей, простое управление и русифицированное меню;
- Возможность продления гарантийного срока до 2 лет.
Минусы:
Дорого – комплект с пультом обойдется в 40-42 тысячи рублей, плюс еще 10 придется отдать за установку.
EBERSPACHER Airtronic B4 12В – экономичная воздушная система
Эффективный обогреватель для очень больших салонов (автобусов, грузовиков со спальными местами в кабине, автотрейлеров и минивэнов). Работает он, как и предыдущая модель, от общей топливной системы и подает горячий воздух внутрь машины в обход штатной печки. Устройство выпускается только под бензин и выдает тепловую мощность эквивалентную 1,3-4 кВт – в зависимости от выставленного режима.
Плюсы:
- Высокая эффективность благодаря увеличенной площади поверхности теплообменника;
- Тихая работа;
- Плавная регулировка нагрева;
- Низкий расход топлива – от 180 мл/ч;
- Подходит для постоянного обогрева салона во время многочасовой стоянки;
- Возможность забора воздуха извне или непосредственно из салона авто.
Минусы:
- Не самые маленькие размеры (37х14х15 см);
- Высокая стоимость – порядка 55 тысяч рублей, еще 15-20% от этой суммы придется отдать монтажникам за установку.
Готовь сани летом
Штатные отопительные системы автомобилей делятся на две категории:
- установки климат контроля (они бывают однозоновыми и многозоновыми);
- программируемые электронные климат контроли;
- обычная механическая система с ручным управлением.
Чтобы не столкнуться в начале зимы с неожиданными неприятностями, лучше провести сервисные работы по подготовке к холодному времени года заблаговременно.
Для этого стоит обратить внимание на следующее:
- охлаждающей жидкости должно быть в достаточном количестве – при ее нехватке помпа может не закачивать антифриз в радиатор печки;
- убедитесь, что в системе отопления отсутствуют воздушные пробки – только полноценная циркуляция позволит получить обогрев автомобиля зимой;
- проверьте работу вентилятора на всех режимах – при необходимости его следует снять и очистить от возможной пыли, салонный фильтр есть не в каждой машине;
- загрязненный радиатор печки также может стать причиной «ледникового периода» – теплообменник должен быть чистым как внутри, так и снаружи;
- проверьте работу шторок воздуховодов – если вы не сможете направить поток теплого воздуха на обмерзшие стекла, то на этом ваша поездка может и закончиться.
Лучшие тепловентиляторы для машины по бюджетной цене
Итак, исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что
лучше всего остановить выбор на керамическом автомобильном обогревателе
(тепловентиляторе) мощностью не более 200-300 Вт с достаточно длинным шнуром
(не менее метра, а лучше – больше) и удобным креплением, которое позволяет
легко зафиксировать прибор в салоне машины. Ну а нужны ли вам те или иные
дополнительные функции, которые, безусловно, влияют на конечную цену
автомобильного обогревателя – каждый водитель решает сам для себя.
Мы выбрали 5 доступных обогревателей салона от прикуривателя
с ценой не более 2000 рублей, которые наиболее полно отвечают рассмотренным
выше критериям выбора. 4 из них предназначены для легковых машин, а 1 (24-вольтная
модель) – для эксплуатации на грузовом автотранспорте и автобусах.
Обогреватель «SITITEK Termolux-150»
Удобный электрический тепловентилятор с керамическим
нагревательным элементом, не сжигающий кислород и работающий практически
бесшумно. Поддерживает регулировку направления воздушного потока на угол до 360
градусов по горизонтали, выполнен в удобном прорезиненном корпусе, оборудован
светодиодным фонариком и откидной ручкой. SITITEK Termolux-150 питается от
12-вольтного разъема прикуривателя, оборудован длинным двухметровым шнуром.
Тепловентилятор с керамическим нагревательным элементом «SITITEK Termolux-150»
Цена автомобильного обогревателя «SITITEK Termolux-150» – около 2000 рублей
Обогреватель TE1-0182
TE1-0182 – это очень дешевая модель для легковых машин от
китайских производителей, отличающаяся малым расходом электроэнергии (мощность
– 150 Ватт). Аппарат оборудован длинным шнуром (1,5-2 м) и универсальным
съемным креплением, позволяющим легко зафиксировать его на торпедо.
TE1-0182 – бюджетный вариант от китайцев
Цена автомобильного обогревателя «TE1-0182» – около 1300-1400 рублей
Отопитель салона от прикуривателя Koto 12V-901
Это аппарат 2 в 1, выполняющий функции обогревателя и
вентилятора. Как и модели, описанные выше, работает от бортовой сети
напряжением 12 Вольт через прикуриватель, к которому подключается при помощи
шнура длиной 1,7 метра. Модель Koto 12V-901 поддерживает регулировку
направления угла обдува до 45 градусов по вертикали и до 90 градусов по
горизонтали. Мощности в 200 Ватт вполне хватает для помощи штатному отопителю в
деле наполнения салона машины теплым воздухом и прогрева заиндевевших стекол.
Обогреватель с функцией вентилятора Koto 12V-901
Цена автомобильного обогревателя «Koto 12V-901» – около 1500-1700 рублей
Дополнительный обогреватель салона автомобиля 12В YF-800
Еще один прибор с керамическим нагревательным элементом для
легковых автомобилей от китайского поставщика. Имеет мощность 120-150 Вт, за
счет особого крепления подходит для использования вне салона машины. Авто
обогреватель салона YF-800 поворачивается на угол 30 градусов вверх и вниз,
укомплектован очень длинным (порядка 3 метров) кабелем.
YF-800 – экономичный керамический обогреватель в салон
Цена автомобильного обогревателя «YF-800» – около 1600-1800 рублей
AVS Comfort TE-311 — обогреватель для грузовых машин и автобусов
Напоследок мы оставили достаточно надежный китайский
обогреватель AVS Comfort TE-311, предназначенный для грузовиков и автобусов.
Данный аппарат, построенный на основе керамического полупроводникового
нагревательного элемента, сочетает в себе функции сразу 3-х разных устройств:
обогревателя, вентилятора и автофена. 150-ваттная модель выполнена в
миниатюрном черном корпусе, снабжена 1,8-метровым шнуром.
AVS Comfort TE-311 – обогреватель на 24 вольта для грузового авто
Цена автомобильного обогревателя «AVS Comfort TE-311» – около 1400-1500 рублей
Особенности эксплуатации климат контроля
Если ваш автомобиль оснащен климат контролем, то все процедуры по оптимизации прогрева салона за вас сделает компьютер. Вам необходимо задать желаемую температуру в салоне и выбрать режим «авто». Контроллер климатической установки выберет наиболее быстрый вариант достижения цели, основываясь на данных температурных датчиков. Однако работа климат контроля в автомобиле зимой иногда требует корректировки. Дело в том, что программа этого устройства предусматривает создание комфортных условий в салоне автомобиля. При этом теплый воздух распространяется равномерно по всему пространству. Если вам необходимо сосредоточить поток, например, на лобовом стекле, то придется отказаться от услуг компьютера и перейти на ручное управление. При этом надо выбрать направление обдува и скорость вращения вентилятора. После отмерзания стекол, можно опять вернуться в автоматический режим.
Автомобили премиального класса и большие внедорожники часто комплектуют многозоновыми климатическими установками.
Профилактика работы печки в салоне
Чтобы автомобильный обогреватель работал в полную силу и не подводил водителя в самый ответственный момент, нужно следовать нескольким простым советам по его эксплуатации:
- Радиатор должен содержаться в чистоте. Процедуру по очищению несильных загрязнений можно проводить с помощью пылесоса, а от засоров и отложений внутренних каналов можно избавиться с помощью промывки системы охлаждения двигателя.
- Необходимо использовать хороший антифриз, который считается залогом качественной и длительной работы не только печки, но и двигателя автомобиля.
- Нужно чаще менять воздушный фильтр для салона. В том случае, если вовремя не сменить его и не удалять загрязнения, то он создаст проблемы при прогревании салона, и, кроме того, вентиляция и кондиционирование в салоне автомобиля станут работать не на полную мощность. Такая процедура особенно рекомендована водителям и пассажирам, страдающим от аллергии.
Жидкостные
Это наиболее эффективные модели. Они встраиваются в штатную систему отопления и устанавливаются в салоне или под капотом автомобиля. В работе используется антифриз или иная охлаждающая жидкость.
Такие устройства представляют собой блок, в котором расположена камера сгорания, вентиляторы. При установке может понадобиться дополнительная помпа для повышения давления охлаждающей жидкости. Тепло от камеры сгорания прогревает охлаждающую жидкость, которая проходит через радиатор. Вентиляторами тепло подается в салон, также прогревается двигатель.
Устройство жидкостного отопителя
Для поддержки горения в камеру сгорания подается воздух. разжигает топливо. Дополнительная жаровая труба увеличивает теплообмен. Отработавшие газы отводятся небольшим глушителем под днище автомобиля.
В более современных моделях жидкостных отопителей имеется блок управления, через который контролируется расход заряда батареи и расход топлива. При низком заряде прибор автоматически отключается.
Включить дополнительный отопитель можно через брелок, из салона или дистанционно.
Плюсами жидкостных отопителей являются:
- экономичный расход топлива;
- эффективный прогрев салона и двигателя;
- возможность установки в подкапотном пространстве.
Среди минусов можно назвать:
- сложный монтаж, для установки необходимы определенные навыки;
- высокая стоимость.
Автономные приборы
SITITEK Termolux-200 USB – аккумуляторная модель 4-в-1
Небольшой обогреватель салона, работающий от аккумулятора, можно при желании подключать и к автомобильной сети на 12 В – метровый шнур со штекером для прикуривателя идет в комплекте. На корпусе нашлось место не только для решеток дефлектора, но и для небольшого ЖК-экранчика, а также светодиодных индикаторов, оповещающих о режиме работы прибора. При обогреве выдувает теплый воздух с температурой +37 °С.
Плюсы:
- Не выжигает кислород в салоне;
- Есть таймер и часы, позволяющие программировать автозапуск обогревателя;
- Наличие 15-амперного предохранителя на питающем шнуре;
- Можно использовать летом в качестве вентилятора для охлаждения воздуха в салоне;
- Через USB-разъем на 500 мА·ч можно подзарядить телефон или планшет;
- Встроенный светодиодный светильник;
- Широкая удобная ручка для переноски, что для 3-килограммового бруска отнюдь не лишнее.
Минусы:
- Не годится для суровой зимы, когда температура на улице опускается до -20 градусов;
- Долго заряжается – до 18 ч от прикуривателя и 6-8 ч от бытовой электросети.
TRUMA Vario Heat Eco – эффективный газовый обогреватель
Довольно серьезное устройство, предназначенное для прогрева просторных салонов пассажирских и грузовых машин, жилых прицепов и домов на колесах. Обогреватель работает в двух тепловых режимах: 1,3 и 2,8 кВт, а «питается» сжиженным пропан-бутаном из баллонов с давлением в 30 мбар (обычно через газовый редуктор).
Плюсы:
- Относительно небольшой расход газа – в зависимости от выбранного режима 100-220 г/ч;
- Хорошая скорость воздушного потока (155 м3/ч) сохраняется даже на самых удаленных участках системы;
- Автоматический контроль мощности с учетом выставленной температуры;
- Есть ночной режим, при котором вентилятор становится практически не слышен;
- Возможность подключения разветвленной системы воздуховодов для равномерного обогрева всего салона;
- В комплекте идет пульт управления с большим и информативным дисплеем.
Минусы:
Цена 125 тысяч рублей.