Универсальный доводчик двери автомобиля: установка и регулировка

Монтажные работы

  1. Используется шаблон, его крепят по обозначенным линиям с максимальной точностью, применяя полоски скотча. Для отметки мест высверливания отверстий используют керн.
  1. Используются сверла нужного диаметра. Электродрелью высверливаются отверстия.

Сверление отверстий под саморезы доводчика

  1. В комплекте имеются саморезы. Этими крепежными деталями закрепляется корпус доводчика. Здесь не помешает окончательная проверка правильности ориентирования регулировочных винтов.
  1. Устанавливается лапка (кронштейн), имеющая регулируемое колено рычажной системы. В продаваемом комплекте детали рычажного механизма уже могут быть соединены. Тогда указанный шарнир временно разбирают. Окончательная сборка предусмотрена во время регулировки доводчика.

Располагаться кронштейн может в несимметричном положении. Его расположение необходимо сверить с востребованным усилием закрывания двери.

  1. Устанавливается колено рычажной системы (жесткое, нерегулируемое). Его насаживают на ось доводчика, а именно на шлицы (традиционно это четырехгранник). Для фиксирования колена гайкой используется гаечный ключ.

Если главным достоинством системы считается плавное закрывание двери (чтобы не было стука), тогда регулируемое колено рычага размещают перпендикулярно поверхности двери. А расположение жесткого рычага — под углом к этой поверхности.

Если очень важно акцентированное финишное усилие для закрытия двери (имеются уплотнитель или замок с защелкой), тогда жесткий рычаг располагают перпендикулярно дверному полотну. Длину регулируемого колена подгоняют именно под это расположение

  1. Отрегулировав этот «треугольник», можно собирать шарнир между двумя коленами.

А есть ли альтернатива доводчику?

Допустим, вы решили установить в подъезде дверь или усовершенствовать уже установленную. Покупать доводчик в складчину соседи не хотят, но при этом упорно забывают прикрыть дверное полотно. Тратить свои деньги на приобретение механизма вы тоже не хотите, поскольку велика вероятность, что устройство попросту демонтируют любители легкой наживы. Поэтому вас интересует, как сделать самому доводчик дверей.

Как уже можно было понять из приведенного выше описания устройства механизма, самостоятельно, в домашних условиях создать подобное приспособление практически нереально. Зато можно придумать различные варианты устройств, альтернативных доводчику.

В этой части материала мы и поговорим о том, как сделать самому доводчик дверей или его подобие, используя подручные приспособления.

  1. Система противовесов – в потолок рядом с дверью монтируется роликовый механизм, а в дверное полотно длинный трос, который следует протянуть через ролики. К концу троса крепится груз, вес которого будет настолько большим, чтобы надежно притягивать дверное полотно к коробке. При этом он не должен быть слишком большим, чтобы дверь открывалась без излишних усилий и ей могли свободно пользоваться пожилые люди и дети.
  2. Наиболее простой метод – установка обычной пружины, один конец которой крепится к дверному полотну, а второй к стенке. Опять-таки, пружина не должна быть излишне жесткой, поскольку дверь будет крайне сложно открываться. А при закрытии двигаться очень быстро и толкать входящего человека в спину.
  3. Вместо пружины использовать кусок старой резины или часть старой автомобильной камеры. Данный метод создания «доводчика» ненадежный и неэстетичный.

Вот и все способы, как сделать самому доводчик дверей или отдаленное его подобие. Возможно, существуют и другие.

Однако мы бы рекомендовали не изобретать ничего нового, а приобрести все-таки качественное, надежное, заводское изделие, которое будет служить верой и правдой долгие годы. Естественно, при бережном отношении к нему.

Советы по выбору доводчика

Рынок автомобильных аксессуаров не страдает от дефицита модулей закрывания стекол.В основном их выпускают фирмы, занимающиеся производством охранных систем для автомобилей.

Самыми популярными производителями доводчиков являются компании Sheriff, Pandora b Tiger, хотя достаточно и других производителей.

Выбрать доводчики стекол автомобиля не так уж и сложно. Сначала нужно определиться, за закрытие какого количества стекол должен отвечать данный модуль.

Все это нужно сделать потому, что производятся устройства, обеспечивающие закрытие двух стекол, а также четырех.

Так что при выборе следует учитывать, имеются ли системы управления стекол на задних дверях.

Далее нужно определиться, какими функциями должен обладать модуль.

По этому критерию они делятся на:

  1. Простые однофункциональные;
  2. Многофункциональные.

Простые устройства способны только закрывать стекла при постановке на охрану авто. А вот многофункциональные способны запоминать положение стекол до закрытия и после снятия авто с сигнализации вернуть их в то же положение.

Также они могут возвращать стекло в исходное положение, если при закрывании оно уткнулось в препятствие.

Некоторые модули могут обладать еще рядом функций, которые можно включать и отключать, в общем, настроить работу доводчика на свое усмотрение.

Но и стоимость многофункциональных модулей значительно больше, чем простых, притом, что многие его возможности могут быть не востребованы, а подключить его будет довольно сложно.

Применимость

Доводчики дверей для BMW:

  • X1 2009+
  • X3 2003+
  • Х4 2014+
  • Х5 2006+
  • Х6 2007+
  • СЕРИЯ 1 2004+
  • СЕРИЯ 3 2005+
  • СЕРИЯ 5 2003+
  • СЕРИЯ 6 2004+
  • СЕРИЯ 7 2001+
  • Z4 2002+

Доводчики дверей для AUDI:

  • Все новые Ауди последнего поколения 2018+
  • A1 2010+
  • АЗ 2004+
  • А4 2007+
  • А5 2007+
  • Аб 2008+
  • А7 2010+
  • А8 2010+
  • Q2 2017+
  • QЗ 2012+
  • Q5 2012+
  • Q7 2005+
  • R8 2015+
  • TT 2006+

Доводчики дверей для Volkswagen:

  • Scirocco 2008+
  • Polo 2011+
  • Passat 2005-2010
  • Passat 2011-2017
  • Passat (СС) 2011+
  • Caddy 2010-2018
  • Touran 2016-2017
  • Terramont 2017+
  • Jetta 2011+
  • Golf 2009-2017
  • Bora 2017+
  • Beetle 2012+
  • Amarok 2010+
  • Tiguan 2007+
  • TOUAREG 2012+

Доводчики дверей для Skoda:

  • Kodiaq 2017+
  • Fabia 2015+
  • Yeti 2014+
  • Superb 2008+
  • Octavia 2013+
  • Rapid 2013+

Доводчики дверей для Porcshe:

  • 718 Cayman 2016+
  • 718 Boxster 2016+
  • 918 Spyder 2013+
  • Panamera 2010+
  • Macan 2014+
  • Cayenne 2010+
  • Cayman 2013+
  • Cayman GT4 2015+
  • 911 2011+
  • 911 GT2 2017+
  • 911 GT3 2013+

Доводчики дверей для LEXUS:

  • LX 570 2007-2015
  • LX 571 2015+
  • RX 2009+
  • NX 2014+
  • GX460 2009+
  • GS 350/300Н 2012+
  • ES 2012+
  • RC 2014+

Доводчики дверей для ТОYОТА:

  • 4 Runner 2009+
  • Avensis 2003+
  • Camry 2006-2017
  • Camry 2017+
  • Fortuner 2016+
  • LC 200 2008+
  • RAV4 2006+
  • Sequoia 2008+
  • Highlander 2007-2013
  • Highlander 2013+
  • Prado 2002+

Доводчики дверей для Ford:

  • Focus 2011+
  • Kuga 2012+
  • Mustang 2010+
  • Mondeo 2015+

Доводчики дверей для Mercedes:

  • С class 2014+
  • Е class 2013 +
  • Е class 2016 +
  • CLA 2014 +
  • GLA 2014 +
  • GLC 2015+
  • GLC coupe 2017+
  • ML 2013-2015
  • GLE 2014+
  • GLE coupe 2017+
  • GLS 2014+
  • GL 2013-2015
  • GLK 2008-2015
  • Cls 2011+

Доводчики дверей для Infiniti:

  • QX56 2010-2013
  • QX80 2013-2017

Доводчики дверей для Nissan:

  • Patrol 2010-2018
  • Teana 2013-2016
  • Qashqai 2016-2018
  • X-Trail 2014-2016
  • Murano 2015-2018

Доводчики дверей для Cadillac:

  • Escalade ESV 2017+
  • Escalade 2017+
  • CTS 2017+
  • XT5 2017+
  • CTS 2017+

Доводчики дверей для Chevrolet:

  • Traverse 2017+
  • Tahoe 2017+
  • Camaro 2017+
  • Corvette 2017+

Что такое автомобильный доводчик дверей

Некоторые автомобилисты на себе ощутили неудобства неплотного закрытия дверей автомобиля, особенно если уже успеваешь поставить на сигнализацию и обнаруживаешь, что авто не закрыто. Приходится снимать с сигналки и хлопать дверью с большим усердием. Та же история, когда в машине ездят маленькие дети или пожилые люди, которые не могут приложить нужное усилие, чтобы полностью закрыть двери. Кроме того, с устройством можно не переживать о том, что дверной механизм откроется в момент движения автомобиля, что является огромным плюсом к безопасности.

Доводчик автомобильных дверей – это механизм, выполняющий плавное и бесшумное закрытие дверей салона машины и багажника. Устройство притягивает незакрытую до конца дверь до полного её закрытия. Это очень удобно независимо от того какой тип дверей применён в конструкции. В случае с багажником автоматические доводчики помогают не задействовать руки, если они заняты, некоторые типы приспособлений даже запоминают высоту, которая необходима для подъёма крышки. Кроме того, благодаря оснащению в автомобиле сохраняется микроклимат, а также обеспечивается корректная и более продолжительная работа запирающих устройств и фурнитуры.

Опции устройства предлагают автомобилистам следующие преимущества:

  • обеспечение плотного примыкания дверей к кузову авто;
  • повышение уровня комфорта;
  • долговечность устройства и продление срока службы дверных механизмов;
  • хорошая шумоизоляция, теплоизоляция;
  • препятствие проникновению влаги и пыли;
  • компактность устройства и незаметная установка в салоне.


Автомобильный доводчик дверей

Все эти преимущества дополнительного приспособления позволяют значительно упростить жизнь автовладельцу. Если машина с конвейера не оснащена данным технологическим решением, есть возможность приобретения универсальных доводчиков, подходящих под любые марки авто или доводчиков, адаптированных под конкретные модели. Установка устройств у автодилера обойдётся недёшево, за оснащение двух дверей придётся выложить порядка 70-150 000 рублей.

Зачем ставить электрические доводчики на двери автомобиля

Автомобильные электродоводчики выполняют целый ряд важных функций. Как мы уже отмечали, они никогда не позволят двери остаться приоткрытой, что убережет ее от полного открытия при передвижении автомобиля (соответственно риск выпадения человека сокращается до нуля). Также, такие устройства здорово помогают при загрузке или разгрузке машины (так как для открытия/закрытия двери не надо прикладывать никаких усилий, руки остаются полностью чистыми). Кроме того, существуют доводчики с системой «запоминания» высоты подъема двери багажного отделения, а значит, при следующем открытии система сама выберет оптимально желаемый для Вас уровень поднятия.

Используя устройство, Вам, также, не придется перед началом движения волноваться плотно ли закрыты все двери, а ведь ребенок или пожилой человек, при посадке, вполне могут «не дотянуть» их. Разумеется, в таком случаи, говорить о безопасности поездки не приходится, однако, установленный доводчик позволит избежать лишних переживаний по этому поводу. Если Вы устали от того, что пассажиры постоянно хлопают дверью – эту проблему, также поможет решить вышеописанное устройство и раздражающие удары уйдут в прошлое. Что бы не говорить частями, давайте рассмотрим более конкретно все преимущества эксплуатации электрических автодоводчиков, так сказать подытожим уже сказанное ранее:

1. Если Вы не плотно закрыли дверь – устройство сделает это за Вас, что не только обезопасит всех пассажиров, но еще и убережет автомобиль от злоумышленников.

2. Благодаря специальным предохранителям, можно не переживать о возможных травмах рук или пальцев, система просто не позволит двери закрыться до конца.

3. По сравнению с ручным закрытием, использование автоматической системы, позволяет сделать это более плотно, что способствует сохранению постоянной температуры воздуха внутри салона и предотвращает попадание внутрь пыли, грязи и влаги, что значительно продлевает срок службы автомобиля.

4. Существенно увеличивается срок службы элементов двери (особенно петель).

5. Посадка/высадка пассажиров или загрузка/разгрузка грузов, проходят значительно проще и быстрее (если руки заняты, может и сам закрыться). Кроме того, при помощи доводчиков стало возможным оставлять дверь в нескольких положениях.

6. Закрытие машины происходит плавно и без лишнего шума.

Автомобилисты часто сталкиваются с ситуацией, когда дверь автомобиля закрывается не плотно. Наиболее часто это происходит с задними дверьми легковушек, либо с тяжелыми дверьми внедорожников, а так же при закрытии дверей детьми или пожилыми людьми. Для того чтобы избавится от этой проблемы, а так же обрести комфорт, разработаны универсальные доводчики автомобильных дверей SLAMSTOP . Автодоводчик притягивает неплотно закрытую дверь до полного закрытия. С использованием доводчика пользователю автомобиля не придется вновь открыть дверь и захлопывать ее с силой.

Подобные системы уже давно применяются в автомобилях премиум класса и уже полюбились многим автовладельцам. Но далеко не для всех марок и моделей автомобилей эта опция доступна фактически или с материальной точки зрения. Как уже говорилось выше, доводчик для дверей автомобиля доступен только для премиум сегмента — Mercedes , BMW , Audi и т.д. Установка подобного решения на две двери у автодилера обходится от 70.000 до 200.000 рублей.

Новая разработка SLAMSTOP является универсальным доводчиком для автомобильных дверей и ставится без ограничений на большинство марок и моделей автомобилей. В своей ценовой категории она попадает в доступный класс устройств, ведь стоимость этого изделия вместе с инсталляцией обходится от 27.000 рублей за один сет (две двери) !

Примерная схема установки доводчика на заднюю дверь

В зависимости от марки и модели автомобиля, установка механизма здесь может подразумевать различные алгоритмы действий. Но типичная схема выглядит следующим образом:

В первую очередь необходимо демонтировать внутреннюю облицовку. Как правило, это выполняется при помощи снятия клипс крепления обивки и крестообразной отвертки.
Далее необходимо отсоединить провода системы подогрева заднего стекла. Перед этим настоятельно рекомендуется тщательно запомнить или даже зарисовать то положение, в котором элементы находились до начала проведения работ.
Во внутреннем пространстве каркаса задней двери монтируется главный исполняющий блок системы доводчика. В подавляющем большинстве случаев для этого придется просверлить отверстия для крепежа. Все они обрабатываются мовилем.
Еще как минимум два отверстия придется сделать для крепления датчика, расположенного над штатным замком, и для магнитного контрагента, размещенного под ним.
Затем монтируется трос привода

Важно, чтобы он имел достаточное натяжение и при этом не соприкасался с другими частями машины. В противном случае система работать не будет.
После чего главный блок соединяется с общей внутренней электрической сетью автомобиля

Зачастую это затрудняется отсутствием свободных клемм и гнезд подключения. В этих случаях придется либо воспользоваться системой удлинителей и переходников, либо обратиться за помощью к квалифицированным экспертам по автомобильной электрике.

Таким образом, установку универсальных или обычных доводчиков автомобильных дверей никак нельзя назвать очень уж простым процессом. Такая работа требует определенных знаний устройства автомобиля, основ электротехники и принципов работы различных систем, узлов и агрегатов.


Тем более что стоимость таких устройств, достаточно высока. Но при известной доле сноровки, внимательном отношении и аккуратном подходе установка автомобильного доводчика дверей вполне по силам и обычному автолюбителю.


Особенно если воспользоваться нашими рекомендациями и советами.

Итак, мы выяснили, что собой представляет автомобильный дверной доводчик и каким образом его устанавливать.

Конструкции и устройство тяги

Основной элемент конструкции доводчик для двери — пружина, которая толкает рычаг. По способу передачи усилия от пружины к рычагу бывают устройства двух типов:

  • С рычажной тягой. Такие модели имеют характерный вид — перпендикулярно к поверхности дверного полотна торчат рычаги. Те же доводчики называют еще с коленной или шарнирной тягой. Конструкция работает надежно, но торчащие рычаги непривлекательны, к тому же, при желании, их легко сломать. Есть еще один недостаток: по мере открывания двери требуется прикладывать все большее усилие. Для детей и пожилых людей это может стать проблемой.
    С рычажной тягой
  • Со скользящим каналом. В этих моделях рычаг располагается параллельно дверному полотну, что обеспечивает более привлекательный внешний вид. Еще один плюс: при открывании двери на 30°, усилие для дальнейшего открывания становится намного ниже. Оснащенные такими дверными доводчиками двери легко открывают и дети и пожилые люди.
    Со скользящим каналом

Оба эти типа состоят из двух частей: корпуса, в котором спрятана пружина и передающий усилие механизм и рычаг. Монтируются они вверху двери: одна часть на полотно, вторая — на коробку. Какая-куда, зависит от направления открывания. Если двери открываются «на себя», на дверное полотно устанавливается корпус с механизмом, при открывании «от себя» — крепится рычаг. На фото изображен доводчик рычажного тип, но аналогичные правила установки и для моделей со скользящим каналом.

Установка доводчика на дверь в зависимости от направления открывания

Как понимаете, они подходят не на все типы дверей — на стеклянные поставить их проблематично. Для них есть другая конструкция — напольная. Корпус с механизмом монтируется в пол, сверху выступает лишь пластина-держатель. Аналогичный держатель устанавливается и вверху, но механизм там есть далеко не всегда, только для тяжелых дверных полотен.

Напольный доводчик для стеклянных дверей

Есть, кстати, напольные модели и для деревянных и металлических дверей. Они также имеют рычажную передачу или со скользящим каналом. Они меньше бросаются в глаза, но при таком расположении чаще повреждаются.

Напольный доводчик для стеклянных дверей

Варианты дверных доводчиков, которые можно изготовить своими руками

Простой доводчик своими руками легко сделать из куска резины. Эластичный материал удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к изделию: он растягивается и сжимается с силой, достаточной, чтобы вернуть дверь в нулевое положение. Плотность резины нужно подобрать в зависимости от веса дверного полотна: чем тяжелее оно, тем более толстую ленту нужно использовать для доводчика.

При установке приспособления концы ленты закрепляют следующим образом:

  • первый — на раму на расстоянии 5-10 см от плоскости полотна, примыкающего к ней;
  • второй — на само полотнище.

Другой вариант изготовления доводчика — гравитационный — подразумевает использование тросика с грузом. Конец шнура следует прикрепить к полотну в верхней части. Для надежности может быть использована металлическая пластина с отверстием: к нему проще привязать трос.

Для изготовления блочного механизма нужен кронштейн с осью (например, от сломанного ролика мебели или скейтборда). Если есть возможность использовать готовый блок, задача облегчается, но при его отсутствии можно поступить 2 способами:

  • трос просто перекидывают через ось;
  • изготавливают колесико с пазом для шнура и устанавливают его в кронштейн.

В последнем случае скольжение троса будет происходить легче. На свободный конец шнура можно будет прикрепить груз, достаточный для того, чтобы притянуть дверное полотно к раме.

У автолюбителей есть возможность сделать доводчик двери своими руками из подъемного механизма багажного отделения автомобиля седан или хэтчбэк. Этот агрегат отличается наличием функции амортизации и плавного открывания. Устройство нужно предварительно доработать, прикрепив к нему пластины с отверстиями для крепления к дверной коробке и полотну.

Легко изготовить и компактный доводчик из небольшого дырявого мяча из резины или медицинской груши:

  1. Круглое резиновое изделие крепят к деревянной или металлической пластине с помощью шурупов.
  2. Конструкцию нужно установить на раму снаружи, чтобы край мяча находился на уровне стыка коробки и полотна со стороны петель.
  3. На открывающуюся наружу дверь вплотную к мячу установить металлический уголок, длина одной стороны которого равна диаметру мячика.

При открывании уголок будет сжимать мяч, выдавливая из него воздух. Расширяясь, мяч заставит дверь принять исходное положение.

Магнитная защелка более уместна на межкомнатной двери.Она не выполняет функцию доводки, но надежно удерживает створку в закрытом положении в случае небольшого сквозняка. Для изготовления конструкции необходим сильный магнит и стальная пластина небольшого размера. Детали крепят на раму и полотно так, чтобы при закрытой двери они накладывались друг на друга. Если толщина элементов слишком велика, то под них можно сделать выемки в деревянной двери.

Регулировка установленного доводчика

Когда монтирование доводчика будет завершено, потребуется отрегулировать систему, чтобы хозяин комфортно пользовался дверью.

Скорость ее закрытия регулируется в 2-х диапазонах. У разных моделей различаются маркировка и расположение установочных винтов. Поэтому нужно внимательно изучать инструкцию, где указываются эти особенности. А вот сам принцип регулировки любой системы существенных отличий не имеет.

Регулировка доводчика

Первый этап. Соответствующий винт вращают, этим регулируя доводку двери до закрытого положения. Скорость и сила востребованного «дохлопа» имеют прямую зависимость:

  • от конструкции двери;
  • от ее массы;
  • от того, оснащена ли она замком с защелкой (на двери подъезда с кодовым замком, к примеру, часто устанавливают тугую защелку), что расположен по периметру проёма уплотнительного контура.

Второй этап. Устанавливается наиболее приемлемая скорость, когда дверь находится в полностью закрытом положении, а затем открывается ориентировочно до угла 15º (с этого положения начинается доводка). Движение двери должно происходить плавно. Хорошая работа — это когда не отмечается остановок и рывков.

Регулировка скорости закрываия дверей

Третий этап. Должны плавно вращаться регулировочные винты. Вполне достаточно проверить работу в небольшом секторе. Если винты выкручивать или закручивать чрезмерно:

  • механизм может поломаться;
  • корпус разгерметизируется, из него вытечет масло.

Четвертый этап. Когда необходимо закрывать дверь с большим усилием, специальным винтом повышают в доводчике предварительную нагруженность рабочей пружины.

Определенные модели таких систем обладают дополнительными функциями. Особые правила регулировки обозначенных моделей указываются в инструкции.

Видео: Установка доводчика на дверь:

Устройство дверных доводчиков

Это механическое устройство обладает способностью накапливать потенциальную энергию в момент открывания двери. Далее энергия, накопленная доводчиком, расходуется с целью плотного закрытия двери. Аккумулирует (накапливает) энергию обычно мощная пружина.

Схема шестеренно-реечного доводчика

Прицип работы доводчика, имеющего реечную передачу и гидравлический контур

Доводчик обладает:

  • внутренним гидравлическим контуром;
  • реечной передачей усилия.
  1. На оси рычага установлена шестерёнка. При открывании двери она, проворачиваясь, через рейку передает поршню поступательное движение. Поршень сжимает пружину.
  1. Открывающее внешнее усилие снимается (человек не стремится шире открывать дверь). Тогда усилия пружины направляются на возвращение ее в исходное состояние. Пружина толкает поршень, шестерёнка начинает вращаться. Усилия шестерёнки передаются на систему рычага доводчика.

Разрез корпуса реечного доводчика

За счет каналов и полостей, по которым происходит перетекание масла, система работает плавно. Путем изменения внутреннего просвета каналов удается с предельной точностью отрегулировать плавность функционирования работы всей этой системы.

Указанная схема в основном используется при разработке доводчиков с рычажной передачей усилия. И этот вариант наиболее распространен.

Схема доводчика с кулачковым механизмом

Устройство доводчика с кулачковым механизмом

Доводчик обладает кулачковым механизмом. Кулачок установлен на оси рычага. Форма кулачкового механизма сложная эксцентричная, так называемая сердцевидная. Его подпирают с двух сторон ролики. 

Такую схему чаще используют при конструировании доводчиков:

  • с канальным расположением тяги;
  • с механизмами скрытого размещения.

Это интересно: Как устанавливать петли бабочки: рассказываем по полочкам

Как устанавливаются доводчики дверей

В первую очередь рассмотрим с чего состоит весь механизм. Первое, что бросается в глаза, это электронный привод, который помогает в дотягивании двери. Далее исполнительный механизм, который монтируется в дверь. Электронный блок управления, датчик положения двери, трос привода и роликовый фиксатор.

Установка всей системы начинается со снятия обшивки двери. Если в автомобиле есть электрозеркала или электростеклоподъемники, то стоит внимательно записать или запомнить расположение контактов, чтоб потом не пришлось снова снимать. В худшем случае можно перепалить систему управления.

После снятия обшивки устанавливаем на свободное место электронный привод, таким образом, чтоб дотягивающее звено было направлено в сторону дверного замка. Это уменьшит силу сопротивления при срабатывании доводчика. Прикручивать электронный привод нужно намертво, так как именно он будет брать на себя всю силу при доводке автомобильной двери. Трос, который будет передавать силу, ставится от рабочего механизма штатного замка и до электронного привода, таким образом, чтоб не мешал другим механизмам и желательно не пересекался с ними.

На двери над замком ставится датчик, который при совмещении с магнитом (так же ставится на стойку автомобиля напротив датчика) срабатывает и дает сигнал для начала работы всего механизма доводчика. Стоит помнить, что магнит и датчик нужно установить точно один напротив одного. Для этого понадобится просверлить два отверстия в кузове и двери автомобиля.

Вся электроника и датчик подключены к блоку управления, который ведет контроль за работой доводчика и передает все сигналы на механизмы. Подключается блок управления от общей системы питания в 12В. Срабатывание на закрытие двери полностью происходит от 1 до 2.5 секунды. Блок управления так же стоит тщательно закрепить на корпусе двери, так как в самый неподходящий момент станет болтаться и создавать неприятный звук. После этого придется снова снимать обшивку.

После установки всех механизмов следует проверить их работоспособность, слегка закрыв дверь, и у вас перед глазами она автоматически должна сама полностью закрыться. Далее обратно устанавливаем обшивку двери. Таким образом, стоит обойти каждую дверь, на которую будет установлен доводчик.

Этапы установки конструкции на дверь

Разрабатываем схему

Чаще всего появляется необходимость установить доводчики на наружные двери. Обычно схему продумывают таким образом, чтобы корпус оказывался в комнате. Но для моделей с повышенной стойкостью к холоду это не принципиально. В схеме следует отметить, какой диаметр крепежа потребуется. Это позволит точнее подобрать сам доводчик и сверла для его установки. При необходимости стоит проконсультироваться с профессионалами. Когда дверь будет открываться в сторону доводчика, корпус ставят на полотно. А вот рычажный комплекс располагается на раме. Иной подход требуется, если дверь предстоит открывать наружу от доводящего узла. Тогда блоки меняются местами. Скользящий канал придется ставить на корпусе двери, а основную часть устройства — на косяке.

Выбираем варианты монтажа

Устанавливая накладной дверной доводчик, выполняют такие действия:

  • определение позиции монтажа;
  • выбор наружного (вариант – внутреннего) расположения;
  • определение направлений, куда аппарат должен открывать дверь;
  • прикладывание монтажной схемы, сопровождающей каждое официально поставляемое изделие, к полотну и косяку.

Дополнительно по шаблону узнают, на дверях каких категорий может ставиться доводчик. Еще там показывают, в каких случаях можно менять места крепления. Выделение каждого варианта цветом или пунктиром поможет не запутаться

Важно: если дверь сделана из алюминия либо тонкой стали, придется ставить особые крепежи — так называемые бонки. Они помогают избежать повреждения материала там, где крепятся

Когда отметки при помощи схемы и шаблона закончены, корпус доводчика и рычаг либо планку закрепляют на полотне (коробке) саморезами. На корпусе фиксируют второй сегмент рычага. После этого можно уже соединять рычаг, формируя своеобразное «колено». Но не всегда подобное решение позволяет выполнить поставленную задачу. Альтернативные подходы нужны, когда работают с калиткой или с дверью непривычного вида.

В этой ситуации выбирают иногда схемы с параллельной установкой на пластину или с монтажными уголками. Роль уголков — помочь, если не удастся зафиксировать рычаг на поверхности коробки. В ряде случаев корпуса доводчиков ставятся на уголковый элемент, размещенный над верхним откосом. При этом рычаги прижимают к полотну. В ином варианте на дверь ставят пластину, выводя ее за верхнюю кромку.

Затем на эту пластину уже фиксируют корпус. Рычаг в таком варианте обычно ставят на дверную коробку. Чтобы максимально увеличить площадь откоса, корпус крепят на полотно обычным образом. Далее рычаг присоединяют к монтажной пластине. Есть еще один способ: при нем пластину располагают на коробку, монтируют корпус, а рычажный элемент фиксируют на полотне.

Как устанавливать: пошаговое руководство

Но просто выбрать тот или иной подход к монтажу доводчика недостаточно. Обязательно требуется выполнить строгую последовательность работ. Чтобы сделать все правильно своими руками, шаблон крепят на полотне при помощи тонкого скотча. Потом берут кернер и размечают серединные точки отверстий. Теперь можно поставить корпус с использованием штатного крепежа. Точность установки определяют, смотря на расположение регулирующих винтов. Далее приходит очередь крепить рычажную систему. Стандартные правила предусматривают, что нужно ее фиксировать на противоположной от двери стороне. В некоторых случаях соединительная система поставляется в уже собранном виде. Тогда на время работы шарнир вытаскивают — надо только потом поставить его на положенное место.

Теперь надо закрепить не подлежащий регулировке сегмент — колено. Чтобы повесить его в воздухе на точно отведенном месте, применяют ось доводчика. Фиксация производится гайкой, закручиваемой ключом

Важно: когда доводчик монтируют для исключения шума, колено по инструкции закрепляется только одним способом — под углом 90 градусов к двери. При этом рычаг располагают под тем же углом к полотну, а соединять детали нужно только после полного закрытия двери

Иначе поступают, когда на первом месте — усиленный прижим полотна. В этом случае само полотно снабжается уплотнителем либо защелкой, а жесткий рычаг монтируют под углом 90 градусов к двери. Колено делают регулируемым, но обязательно добиваются, чтобы его длина позволяла нормально работать механизму. Этот подход поможет увеличить скорость финального прихлопа. Оканчивают монтаж, связывая два сегмента шарниром.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector