Какой предусмотрен штраф за обгон по обочине в 2020 году

Содержание:

В каких случаях допускается езда по обочине

Как из любого правила, запрет на передвижение по краю проезжей части предполагает некоторые исключения. Так, штраф не будет выписан, если вы выехали на обочину в чрезвычайной ситуации.

Например, произошло ДТП, и машины перекрыли движение транспорта. В этом случае выезд на обочину возможен, если это единственный вариант продолжить свой путь (обычно участников аварии объезжают по встречной полосе).

В других ситуациях водитель легкового транспорта не имеет права ехать по краю проезжей части.

Когда разрешено нахождение автотранспорта на обочине

Длительная стоянка на обочине также является нарушением, потому что она запрещена законом. Штраф не будет выписан только в том случае, если пребывание машины на краю проезжей части было вынужденным.

В этом случае нужно включить аварийные огни и выставить знак аварийной остановки.

Выезд на обочину и остановка. Чем отличается езда от выезда на обочину

Выезд на край проезжей части возможен для завершения маневра или для останавливающегося транспорта. В этом случае штраф налагаться не будет (если речь идет не об автотрассе).

Но при этом выезжать на обочину задним ходом строго запрещено, потому что это создает дополнительную опасность для других участников дорожного движения. За несоблюдение данного правила грозит штраф в размере 500 рублей.

Езда отличается от выезда тем, что в первом случае транспорт продолжает свое движение, а во втором – останавливается.

Неправомерный штраф за выезд на обочину – возможно ли его оспорить

За выезд на обочину наказание может налагаться неправомерно. Например, если водитель съехал на край по правилам, не создавая аварийной ситуации и остановился, а потом снова продолжил свой путь.

В подобном случае налицо юридическая несостыковка – транспорт съехал на обочину, где имел право остановиться, но ездить было запрещено. При этом факт передвижения по краю проезжей части действительно присутствовал.

Доказать свою правоту в подобной ситуации сложно, здесь многое зависит от позиции инспектора.

Вам нужно:

  • Попытаться объяснить свою позицию – что необходимо было остановиться, но правил при этом вы не нарушали.
  • Постараться избежать составления протокола, разговаривая с сотрудником Госавтоинспекции максимально корректно.
  • Если штраф все же был выписан, попытаться оспорить его, написав жалобу в отделение ГИБДД, к которому прикреплен данный инспектор.

При оспаривании необходимо иметь веские доказательства своей правоты: съемки с видеорегистратора и свидетельские показания.

Когда возможен правомерный штраф за остановку на обочине

Наказание будет правомерным и не подлежащим оспариванию в следующих случаях остановки на обочине:

  • Создание опасности для других участников дорожного движения.
  • Выезд на обочину задним ходом.
  • Отсутствие знаков аварийной остановки.

На каком транспорте разрешено передвигаться по обочине без ограничений

Запрет на передвижение по краю проезжей части не относится к следующим участникам дорожного движения:

  • Транспорт спецслужб – скорой помощи, пожарным машинам и т. д.
  • ТС, принадлежащие коммунальным и дорожно-эксплуатационным службам – при выполнении ремонтных работ.
  • Коммерческим машинам, которые подвозят товар к объектам, расположенным близко к обочине.
  • Велосипедистам старше 14 лет, при условии, что на дорожном участке нет велосипедных дорожек либо движение по ним запрещено.
  • Мопедам и относящимся к классу мопедов скутерам – единственные виды полноценного мототранспорта, подлежащие исключению из запрета.

Также по обочине могут законно передвигаться вьючные и верховые животные, а также гужевые повозки. При этом нужно обеспечить их движение в один ряд.

Сводная таблица: когда будет штраф или лишение за обгон?

Итак, давайте теперь рассмотрим все виды нарушений (или ситуаций с их отсутствием), и какое наказание будет применяться в том или ином случае.

Таблица наказаний за обгон
Ситуация на дороге или манёвр Это разрешено? Наказание
«Обгон» без выезда на встречную полосу Разрешено Нет ответственности, так как это и не обгон вовсе
«Обгон» справа по дороге Разрешено, если нет сплошной Нет наказания. Если была сплошная, то штраф 500 рублей по ч.1 ст. 12.16 КоАП РФ
«Обгон» по попутной обочине Запрещено Штраф 1 500 рублей по части 1 статьи 12.15
На пешеходном переходе Запрещено Штраф 5 000 рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев по ч.4 ст. 12.15
Через сплошную линию разметки Запрещено Также 12.15, часть 4
Через двойную сплошную Запрещено Статья 12.15, часть 4
Под знак «Обгон запрещён» Запрещено Статья 12.15, часть 4
На перекрёстке Условно разрешено Только на неравнозначных нерегулируемых перекрёстках и если вы едете по главной дороге. Иначе снова ч.4 ст. 12.15 со штрафом или лишением прав
Колонной Запрещено Статья 12.15, часть 4
На ж/д переезде Запрещено Статья 12.15, часть 4
На мостах (а также эстакадах и путепроводах (развязках) Запрещено Статья 12.15, часть 4
В туннеле Запрещено Статья 12.15, часть 4
В конце подъёма, в крутых поворотах и везде, где ограничена видимость дороги Условно запрещено Статья 12.15, часть 4, но применимость данной нормы спорная, так как участки конца подъёма и критерии крутости поворотов и ограниченной видимости не обозначены в законодательстве 2020 года
Если на дороге 4 и более полосы Запрещено Статья 12.15, часть 4
Если на дороге вообще нет разметки Условно разрешено Нет наказания, только если это не 4-полосная или более дорога
Обгон по трамвайным путям Условно разрешено Нет ответственности, если вы едете по попутным трамвайным путям, они не отделены сплошной и находятся на одном уровне с проезжей частью
Обгон трамвая Запрещено Статья 12.15, часть 4

Разрешен ли выезд автомобилей на обочину?

В первую очередь обратимся к пункту 9.9 ПДД:

Итак, из этого пункта можно сделать следующие выводы:

  1. В большинстве случаев движение автомобилей по обочинам запрещено.
  2. Есть несколько исключений, рассмотренных в других пунктах правил. Часть этих пунктов приведена в этой статье ранее (для велосипедистов, мопедов и гужевого транспорта), часть будет рассмотрена ниже.
  3. По обочинам могут ездить транспортные средства коммунальных служб и дорожно-эксплуатационных служб, т.е. автомобили, занимающиеся обслуживанием и уборкой дорог.
  4. По обочинам могут ездить автомобили, подвозящие грузы к объектам, расположенным непосредственно у обочин.

Что касается обычных легковых автомобилей, то в большинстве случаев они не попадают в приведенный выше список, то есть ездить по обочинам не могут.

Выезд на обочину для остановки

Рассмотрим пункт 12.1 ПДД:

Автомобиль может выехать на обочину для остановки. При этом он может пересечь сплошную линию разметки, которая отделяет обочину:

То есть остановиться можно как на обочине без разметки, так и на обочине с разметкой:

Выезд на обочину при развороте

Рассмотрим пункт 8.8 ПДД:

Итак, при развороте вне перекрестка водитель может начать маневр с обочины, если ширины проезжей части ему не хватает:

Обратите внимание на тот факт, что правила не разрешают при развороте пересечь сплошную разметку, отделяющую обочину. То есть если обочина выделена только конструктивно (другим покрытием), то начать разворот с нее можно

Если же она отделена разметкой, то выехать на нее при начале разворота нельзя.

Какой штраф за езду по обочине

Санкции за выезд и движение по обочине определены статьей 12.15 Административного кодекса РФ. За данное нарушение водитель штрафуется на 1500 рублей.

Однако тяжесть наказания может зависеть от ряда факторов. Так, могут выписываться дополнительные штрафы:

  • 500 рублей – за игнорирование дорожной разметки, если обочина отделена сплошной линией;
  • 2500 рублей – за объезд препятствий по обочине, если это создало помеху пешеходам;
  • 5000 рублей – если совершен выезд на обочину, находящуюся за встречной полосой, что приравнивается к выезду на полосу встречного движения (также возможно лишение водителя прав на срок от 4 месяцев до полугода);
  • 2000-2500 рублей – если в результате выезда на обочину причинен вред здоровью других участников движения.

Фиксироваться нарушение может как инспекторами ГИБДД, так и камерами автоматического слежения. В последнем случае санкциями вне зависимости от обстоятельств наказанием является только штраф.

Стоит отметить важный юридический нюанс, связанный с выездом на обочину за встречной полосой движения. Поскольку обочина не предназначена для езды, у нее по определению не может быть направления движения. Соответственно, наказывать водителя как за выезд на «встречку» в данном случае оснований нет.

Но на практике инспекторы ГИБДД часто не только штрафуют водителей за данное нарушение, но и лишают их прав, поскольку перед выездом на данную обочину автомобилю все же приходится пересекать полосу встречного движения.

Основания для отмены штрафа за проезд по обочине

  • отсутствие доказательств того, что транспортное средство находилось на месте правонарушения (подтверждается фото- и видеосъемкой, показаниями свидетелей);
  • неправильно оформленное постановление;
  • нечитаемость регистрационных знаков на снимке, приобщенном к делу;
  • несоответствие автомобиля, изображенного на материалах фото- и видеосъемки, базе данных ГИБДД.

Штраф, назначенный на основании данных фото- или видеофиксации, может быть отменен, если проходящий по административному делу автомобиль до момента правонарушения был подарен, продан или передан в аренду, что подтверждено документально.

Нарушение ПДД – по уважительной причине

Так что, если вы считаете объезд пробки справа допустимым, придумайте для себя более серьезную причину, чем та, что озвучена в заданном вопросе – низкая квалификация водителей, создавших пробку. Тем более, что вы не знаете, что за водители стоят в пробке. А вдруг там движется экскурсия пилотов Формулы 1? 🙂 И они – лучшие в мире водители, как «чайники», смиренно стоят в пробке, а вы объезжаете их по обочине, думая, что круче них… Объезжать пробку может и правильно, но так думать неправильно.

То есть я готов оправдать нарушения Правил дорожного движения водителем, при следующих условиях:

  • водитель обеспечивает безопасность дорожного движения;
  • водитель делает это по уважительной причине, возможно, известной только ему;
  • водитель берет на себя ответственность за нарушение, за его последствия и за возможные санкции со стороны сотрудников ДПС.

В любом случае, нарушения должны быть исключением из правил, а не правилом. И они должны быть следствием чрезвычайной ситуации. Если же вы объезжаете водителей по обочине каждый день, значит, у вас каждый день чрезвычайная ситуация. А тут уже напрашивается другой вопрос: у вас все в порядке? 🙂

Езда по встречной обочине

Отдельным правонарушением является езда по встречной обочине. Такое возможно, если выехать с второстепенной дороги на главную и попасть в пробку. Водители, которые не любят терпеть или очень спешат, сворачивают на встречную обочину и объезжают автомобили.

В данном случае наказание последует более серьезное, чем штраф в размере 1500 рублей. Одновременно водитель будет наказан за езду по обочине и обгон с нарушениями, плюс выезд на полосу для встречного транспорта.

Наказание последует по статье 12.15, вам грозит:

  1. Штраф в размере от 5 тысяч рублей.
  2. Лишение водительских прав на срок до полугода.

Выезд на встречную обочину будет рассматриваться по статьям:

  • 2 – о дорогах с 4‑мя полосами;
  • 3 –о дороге с тремя полосами, где средняя используется для движения в оба направления;
  • 5 – о дорогах с перекрестками и дорогах с ограниченной видимостью;
  • 3 – о дорогах перед переездом.

В зависимости от ситуации применяется одна из этих статей, запрещающая выезжать на встречную полосу.

Запомните, что обочина не предназначена для езды автомобильного транспорта. На ней можно только остановиться на некоторое время. А за выезд на встречную обочину, вы можете вообще лишиться водительских прав.

По закону: что такое тротуар

Определение тротуара в ПДД: «Тротуар — это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном».

Как бывает в жизни: около дома меняют асфальт и вместо тротуара полоса гравия. Это уже обочина или еще тротуар? По закону, обочина — это элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней и отличающийся типом покрытия.

Что делать: все нарушения сотрудники ГИБДД отследить не могут, но от штрафа лучше застраховаться — лучше посчитать такое место тротуаром и не заезжать на него. Тротуар во дворе дома часто не отличить от проезжей части.

Не всегда видно, где граница тротуара и проезжей части — лучше не рисковать и объехать спорный участок по дороге.

Проезд водителя по встречной обочине

Для водителей, которые совершают не обгон справа по обочине, а выезжают на неё слева, наказание будет более серьёзным. Проезд по левой относительно направления движения стороне нарушает сразу нескольких правил, включая выезд на «встречку». Тем более что требования ПДД (п. 11.2.) запрещают совершать обгон, если, заканчивая его, водитель возвращается обратно, создавая при этом опасность или представляя собой помеху для других участников движения. Размеры штрафа в этом случае увеличиваются. При первом нарушении п. 4 ст. 12.15 КоАП предусматривает:

  • оплату нарушителем суммы в 5 тыс. руб.;
  • лишение прав сроком от 4 мес. до полугода.

Повторное нарушение ещё больше увеличивает сумму штрафа (согласно п. 5 той же статьи КоАП):

  1. При фиксации нарушения автоматическими камерами водителю придётся заплатить 5000 руб.
  2. По решению автоинспектора нарушитель может быть лишён водительского удостоверения сроком до 12 мес.

Примечание: Наказание назначается даже в тех случаях, когда водитель пытается оправдать свои действия в пользу нарушения ст. 12.5 п. 2 (объезд препятствия по встречной полосе, 1500 руб.). Остановившиеся транспортные средства и сама пробка, согласно ПДД (п. 1.2), препятствиями не считаются. Не считается оправданием и заявление водителя о выезде в поисках места для остановки и продолжении движения из-за невозможности остановиться. Фактически, находящийся за рулём человек имел возможность искать такое место, двигаясь в общем потоке машин и не нарушая правил.

Видео:Мгновенная и беспощадная карма обочечников

Жителям крупных российских городов становится всё труднее оправдывать свои действия при выезде на обочину. Начиная с 2015 года, на дорогах массово устанавливаются системы видеонаблюдения и фиксации нарушений ПДД, результатом работы которых является невозможность скрыть правонарушение от автоинспекции.

Какой предусмотрен штраф за езду по обочине

Объезд по обочине транспортного затора или медленно движущегося в правой полосе автомобиля, трактора или другого транспортного средства, приравнивается Кодексом административных правонарушений к нарушению правил обгона и разъезда, а также расположения автомобиля на дороге. В ч. 1 ст. 12.1 КоАП за это установлен денежный штраф.

При каких обстоятельствах можно получить взыскание

Его тяжесть зависит от того, какой именно край дороги он выбрал для своего маневра — левый или правый. Наказание грозит за оба варианта, но его вид и размер существенно различаются.

Нарушение может быть выявлено сотрудником ГИБДД. В этом случае он составляет протокол, где письменно фиксируется факт выезда на обочину, время и место совершения проступка.

Водитель знакомится с текстом протокола, подтверждая это своей подписью. При возникновении у него замечаний или несогласия с действиями сотрудника автоинспекции, водитель вправе внести их в протокол.

В настоящее время большая часть нарушений ПДД фиксируется не живыми сотрудниками полиции, а автоматическими камерами.

Об их размещении сообщают специальные дорожные знаки и разметка. Снятое камерой нарушение становится основанием для вынесения постановления о штрафе, которое направляется нарушителю почтой, вместе со снимком.

Сколько составляет размер правонарушения за вождение (сумма)

Относительно невысокий штраф и небольшая вероятность обнаружения, особенно в плотном потоке или при наличии затора, провоцирует многих водителей на совершение такого правонарушения.

Однако, выезд на обочину сегодня фиксируется не только инспекторами ГИБДД, но и на камеру. Особое место занимает движение по обочине не попутной полосы, а встречной.

Суд, рассмотрев протокол, вправе «спешить» нарушителя на период от 4 месяцев до полугода. Повторно совершенное, то же деяние лишит водителя прав уже на целый год.

На МКАДе

МКАД не является автомагистралью (стоит знак 5.3 «Автомобильная дорога»), но обочины на ней отделены от правой полосы сплошной линией.

Фото: образец знака 5.3 — Автомобильная дорога

Это означает, что выезд и движение по ним запрещены в любом случае, как и на скоростной трассе, обозначенной знаком 5.1.

Для фиксации нарушений на МКАД установлено более 100 автоматических камер. В их поле зрения попадают и обочины.

Любители объезжать заторы по правому краю дороги будут на основании данных с камеры оштрафованы на 1500 р.

По встречной

Движение по левой обочине расценивается как выезд на встречную полосу. В этом случае водитель совершает двойное правонарушение — использует не предназначенную для его автомобиля часть дороги и нарушает правила совершения маневра. Соответственно и наказание будет более строгим — высокий штраф и лишение прав.

На трассе

На дорогах, отнесенных к скоростным автотрассам, ставится особый знак — «Автомагистраль» 5.1. Обочины у них с твердым покрытием, от проезжей части их отделяет сплошная линия.

Фото: образец знака 5.1 — Автомагистраль

Двигаться по ним автотранспорту запрещено, равно как и останавливаться. Для этого существуют специальные площадки.

Единственное исключение — неисправность, при которой автомобиль не может двигаться дальше. В этом случае водитель может занять обочину, включив аварийный сигнал и выставив знак аварийной остановки.

Видео: опасная обочина, правила ПДД

Задним ходом

Въезд на обочину разрешен для останавливающегося транспорта. Если это не автотрасса, то такое действие не будет нарушением ПДД.

Но даже для них движение по обочине задним ходом запрещено. Это создает опасность для движущихся по краю дороги пешеходов или велосипедистов, а также для других водителей.

Какое наказание ждет водителя

За правонарушение, обозначенное в ст. 12.1 КоАП водителя ждет денежный штраф. Его размер зависит от тяжести совершенного незаконного деяния.

За выезд на правую обочину, то есть нарушение относительно небольшой тяжести, сумма взыскания составит 1500 р.

Тот же проступок, но с использованием левой обочины, трактуется уже как серьезное нарушение правил. За его совершение придется отдать уже 5000 р. и дисконт здесь недействителен.

В том случае, если суд посчитает действия водителя опасными для окружающих, он вправе лишить его прав, сроком до полугода. Такое решение зависит и от того, есть ли у уже автовладельца штраф за подобное действие в прошлом.

Выезд автомобиля на обочину и движение по ней — серьезное нарушение правил дорожного движения.

Штраф за него накладывается как на основании административного протокола, так и на основании данных автоматических камер.

Образование на дороге затора не является разрешением для водителей использовать обочину для его объезда. 

Чрезвычайная ситуация отменяет правила

Идея в следующем. Любые проявления культуры, и не только за рулем, уместны в повседневной жизни в отсутствие экстремальных ситуаций.

Например, вы едете вечером рабочего дня домой, все в порядке, вы никуда не торопитесь. Вы соблюдаете все ПДД, не делаете резких маневров и не пытаетесь объехать «толпу зевак». Встречаете любимую девушку, она ждет вас в назначенном месте, вы останавливаетесь, выходите из машины, открываете ей дверь, помогаете сесть в машину, размещаете ее вещи в салоне или багажнике, после чего вы вместе едете на культурное мероприятие. Вы пропускаете всех пешеходов на всех «зебрах» — ведь у вас запас времени в полчаса, рядом сидит ваша возлюбленная и восхищается вашим водительским мастерством и мужской невозмутимостью. Если вы попали по пути в небольшую пробку, то и в голову не придет объезжать ее по обочине или, тем более, по «встречке».

В экстремальной же ситуации не до джентльменских жестов и не до соблюдения условностей. И степень тяжести нарушений пропорциональна экстремальности ситуации. 

Давайте представим, в город пришла Годзилла 🙂 И преследует нашу машину :))) Будем останавливаться на зебрах? Будем стоять на красный свет, если спереди пусто? Будем терпеливо ждать, пока рассосется пробка, если «встречка» свободна? Не говоря уже о свободной обочине… Шутки шутками, но в жизни может быть множество ситуаций. Как общественного масштаба – наводнения, эпидемии, снежные лавины, землетрясения, войны, так и личного – опоздание на самолет, пожар в доме, бабушка при смерти, жена рожает и так далее… Во всех этих ситуациях реально не до проявления культуры и не до соблюдения ПДД. И чем опаснее ситуация, тем больше нам наплевать на условности. Понятно, что ограничения все равно есть. Если это чрезвычайная ситуация, то действуют правила эвакуации и поведения в таких случаях. Или если жена рожает, конечно, муж поедет быстро и не будет уступать дорогу пешеходам на зебрах, но вряд ли он станет их сбивать, если они все же выйдут на дорогу. И так далее. В любом случае, на первом месте — безопасность дорожного движения, а не формальное соблюдение условностей. Если водитель нарушает условности, то должен, тем не менее, соблюсти безопасность, тогда это оправдано.

Нарушать ли правила – вопрос приоритетов и личной ответственности

И далее каждый для себя расставляет приоритеты и решает сам, что ему важнее: остановиться на красный свет или проехать перекресток, обеспечивая безопасность проезда, но довезти до больницы тяжело раненого человека, истекающего кровью на сиденье. Опоздать на самолет, стоя в пробке, или все-таки прийти на стойку регистрации за 5 минут до ее окончания, объехав пробку справа. Но к таким ситуациям я точно не отношу личное негодование по поводу низкого уровня водительского мастерства окружающих при отсутствии уважительной причины, примеры которой я привел выше и по которой вам «кровь из носа» нельзя опоздать. «Чисто влом стоять в пробке, которую создали чайники» — к уважительным причинам не относится.

Хотя, сама по себе пробка — уже экстремальная ситуация на дороге. Да, это не пожар, не ураган и т.п., но и не норма жизни. Поэтому многие водители и занимают свободные обочины, уже не считая это нарушением в условиях пробки. В самом деле, если рядом, считай, целая свободная полоса, почему ее не занять? И ГАИшники по тем же причинам часто не обращают на таких нарушителей внимания. Как к этому относиться — сложный вопрос. Для кого приемлемо — едет по обочине сам и не осуждает других. Для кого нет — смиренно стоит в пробке и ругает нарушителей. Вопрос приоритетов. Есть, правда, мнение, что из-за объезда пробки по обочине пробка только усиливается, но это уже тема отдельного разговора.

В особых случаях и «встречка» — не нарушение

Кстати, я однажды стоял в многокилометровой и многочасовой пробке на Киевском шоссе в сторону Москвы, а половина дороги из Москвы была свободна. В том месте дороги тогда еще не было отбойника, и измученные водители выехали на встречную полосу, хотя это никак не ускорило их передвижение. Так вот, пробка была настолько жуткой, что проезжающие по туда-сюда инспекторы ДПС не обращали никакого внимания на этих водителей, несмотря на то, что это грубейшее нарушение ПДД, тянет на «лишение», и «гайцы» при желании могли бы в один вечер закрыть месячный план по отлову нарушителей, а заодно и повысить личное благосостояние. Это к вопросу о том, что тяжесть нарушения пропорциональна степени экстремальности ситуации.

Объезд препятствия по обочине

Однако может возникнуть ситуация, когда проезжая часть – это единственная полоса движения плюс обочина, а на ней появилось труднопреодолимое препятствие. Можно ли ездить по обочине дороги в таком случае?

Сначала нужно уточнить данный термин, препятствие – неподвижный объект, расположенный на полосе дорожного движения, который делает невозможным дальнейшее передвижение по полосе. Это может быть поврежденное авто, дефект дорожного покрытия и т.д. Понятие препятствия можно посмотреть в пункте 1.2 ПДД. Стоит помнить, что автомобильный затор или отдельная машина, которая остановилась на данной полосе движения без нарушений ПДД, препятствием не являются.

В таком случае необходимо двигаться к объезду, который должен обозначаться знаками. Водителю можно ездить по обочине лишь при отсутствии объезда. Если такой возможности нет, то можно выехать на встречную полосу, убедившись в безопасности манёвра.

Допустим, Вы совершили объезд, но тут появляется сотрудник ДПС и хочет выписать штраф по статье, которая запрещает езду по обочине, имеет ли он на это право? Имеет. Но в таком случае стоит ответить ему, что заезд на обочину был вызван необходимостью объехать препятствие, а других вариантов объезда не было. Если инспектор будет настаивать, то стоит упомянуть, что он не смог организовать объезд, хотя регламент МВД предписывает данную обязанность инспектору.

Если эти действия не дали результата – стоит сказать, что сообщите начальству о бездействии сотрудника ДПС. Ещё можно сказать, что Вы планируете немедленно сообщить службе собственной безопасности о случившемся. Это должно помочь, но в любом случае, следует записать личные данные инспектора, его ФИО и потребовать составить протокол, зарисовать схему предполагаемого нарушения. Необходимо сделать фото места, где находится препятствие.

Кому разрешена езда по боковому участку дороги?

Согласно законодательству Российской Федерации, в нашей стране некоторым транспортным средствам разрешено передвижение по обочине.

К ним относятся:

  1. Механические транспортные средства;
  2. Тракторы, экскаваторы, грузоподъемники;
  3. Медленные виды транспорта, например, дорожный каток;
  4. Коммунальные виды транспорта;
  5. Грузовой транспорт, перевозящий продукты;
  6. Государственные автомобили скорой помощи, МЧС, МВД и других служб.
  7. Мопеды, мотоциклы;
  8. Верховые и вьючные животные.

Конечно же по боковой части дорожного покрытия разрешено ездить велосипедистам, если отсутствует велосипедная дорожка

При этом это следует делать осторожно, чтобы не вызвать опасность для пешеходов своим передвижением

Но обратите внимание, что в этом случае разрешается проезд только на обочине в сторону движения

Куда жаловаться на парковку на тротуаре и во дворе?

С каждым годом машин на московских дорогах становится всё больше и больше, а парковочных мест всё меньше. Вечно спешащим водителям приходиться парковаться, где попало: на тротуарах, газонах, дворах. Однако, они забывают от том, что парковка в этих местах  является административным правонарушением.

Какой именно штраф придется уплатить водителю за парковку на тротуаре или во дворе жилой территории? Куда жаловаться в случае обнаружения неправильно припаркованной машины? Читайте в статье.

Тротуар: понятие, штраф за парковку

Толкование понятия «тротуар» дается в пункте 1.2 Правил дорожного движения. Согласно ему, тротуаром считается элемент дороги, который примыкает к основной проезжей части и предназначенный для пешеходов. От обочины тротуар отличается наличием зоны для передвижения пешеходов.

Любой наезд транспортного средства на зону, которая считается тротуаром, согласно статье 13.19 Кодекса об административных правонарушениях, является нарушением правил дорожного движения.

Исключением может стать наличие разрешающего знака «Стоянка разрешена» возле тротуара, позволяющего парковаться транспортному средству.

Что касается штрафа, который грозит водителю за парковку на тротуаре, то его размер определятся частями 3 и 9 статьи 13.19 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Так, за фиксацию припаркованной на тротуаре машины, её владельцу выпишут штраф в размере одной тысячи рублей.

Однако, в таких регионах, как Москва и Санкт-Петербург, размер штрафа за парковку на тротуаре составит три тысячи рублей.

Парковка во дворе: размер штрафа

Что касается неправомерной парковки во дворе, то меры наказания за неё определяются все тем же Кодексом об административных правонарушениях. Так, согласно статье 12.28  КОаП РФ, за нарушение правил парковки во дворах, водителю выписывается штраф в размере одной тысячи рублей.

Исключением являются Москва и Питер. Здесь размер штрафа за неправомерную парковку во дворе составит три тысячи рублей.

Помимо уплаты штрафа неправильно припаркованная машина может быть эвакуирована на штрафную стоянку. Забрать оттуда машину можно только после уплаты всех выписанных штрафов.

Куда жаловаться на парковку на тротуарах?

На сегодняшний день, проживая в Москве, пожаловаться на неправомерно припарковавшегося водителя на тротуаре можно одним из следующих способов:

Позвонив по телефону горячей линии 8 (495) 539-54-54;

Специалисты линии работают в круглосуточном режиме. Чтобы оставить жалобу, необходимо указать только адрес, где машина припарковалась.

Если на месте неправомерно припарковавшегося автомобиля будут работать камеры внешнего наблюдения, то инспекторы ГИБДД зафиксируют нарушителя и выпишут ему штраф.

Если же никаких фиксирующих аппаратов на указанном адресе не будет, то на место отправится дежурная машина.

Недостатком данного метода является то, что в большинстве случаев, когда сотрудники ГИБДД приезжают на адрес, на котором какой-то автомобиль предположительно припарковался на тротуаре, его владелец уже успевает уехать.

Сообщить через мобильное приложение Spot;

Принцип работы этого мобильного приложения заключается в следующем: увидев припарковавшуюся на тротуаре машину, нужно сфотографировать её, после чего фото вместе с регистрационными номера ТС и адресом её парковки отправить через приложение. В свою очередь приложение отправит заявку в ГИБДД.

Запрос будет рассматриваться в течение тридцати дней. Преимуществом данного способа является сохранение конфиденциальности отправителя запроса.

Программа «Роспарковка». Работает также, как приложение Spot. Для того, чтобы заявка с нарушением попала в ГИБДД, необходимо сфотографировать неправильно припарковавшийся автомобиль, затем в приложении прописать марку ТС, дату нарушения и адрес, на котором оно было зафиксировано.

После отправки заявки сотрудники ГИБДД могут связаться с заявителем (по указанному номеру электронной почты) и попросить его посетить отделение ГИБДД лично в качестве очевидца. На месте попросят повторно заполнить заявку.

  • Мобильное приложение «Авточмо». Несмотря на то, что приложение не поддерживает функцию отправки заявки в ГИБДД, оно пользуется большой популярностью сред автолюбителей, которые хотят пристыдить своих «коллег по дороге».
  • Программа «Сердитый гражданин», через которую можно пожаловаться не только на неправомерную парковку на тротуаре, но и любое другое нарушение ПДД.

(1 5,00 из 5) Загрузка…

Какое наказание грозит за данное нарушение движения на машине?

Движение по обочине считают нарушением правил маневрирования. Согласно ст.12.15 КоАП такое нарушение подлежит наказанию – штраф за него составляет 1500 рублей. Большинство опытных водителей считает, что подобные нарушения излишни – чаще всего цели автомобилисту достигнуть не удается, а попасть обратно в ряд медленно движущихся машин непросто. Нарушитель не только сам усложняет себе проезд, но и тормозит весь поток транспорта.

Сумма назначенного штрафа может зависеть от того, по какой из обочин автомобилист взялся объезжать пробку. Штраф в полторы тысячи рублей обычно выписывается тем, кто движется по правой обочине. Но существуют и такие автомобилисты, которые пытаются объехать стоящую колонну машин слева, двигаясь по встречной.

Инспектор ГИБДД может зафиксировать такой выезд как попытку нарушить правила обгона и движение по встречной полосе. Наказание за пересечение сплошной линии разметки в этом случае ожидается более серьезное. Порой водителя лишают и права управления автомобилем.

Важно!Если водитель, пытающийся объехать пробку по обочине, не сумел возвратиться обратно в ряд, это становится причиной для добавления штрафа за создание аварийной ситуации на дороге. «Стоимость» проступка – 5000 рублей.. Кроме штрафа, можно на полгода потерять право управлять ТС

Водительские права можно потерять и на срок до года – если водителя повторно заметят за совершением такого же нарушения

Кроме штрафа, можно на полгода потерять право управлять ТС. Водительские права можно потерять и на срок до года – если водителя повторно заметят за совершением такого же нарушения.

Что будет при обгоне?

Обгон транспортных средств при совершении его по обочине может быть истолкован контролирующими лицами как нарушение правил маневрирования. Наказание за это предусмотрено ст.12.15 КоАП РФ и представляет собой штраф в 1500 рублей.

Чем чревато, если ехать при этом по встречной полосе?

К нарушениям в плане маневрирования, обгона относится и движение по встречным полосам. Сложно объяснить, на что надеются водители, допускающие движение по обочине встречного направления – наказание за это предусмотрено более строгое, чем при проезде по обочинам попутных направлений. При таком способе езды будут приведены в действие несколько запретов ПДД, которые предусмотрены для выезда на встречную полосу и нарушения правил обгона.

В п.4 с.12.15 КоАП за езду по встречной обочине водитель получает наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев. Повторное нарушение может повлечь изъятие водительского удостоверения сроком на 12 месяцев.

Виды наказаний

Согласно законодательству нашей страны, проезд по боковой части дорожного покрытия считается административным правонарушением, которое приводит к наказанию в виде штрафа, а в некоторых случаях и к лишению водительского удостоверения.

Но не смотря на это, многие торопливые автолюбители нарушают ПДД и выезжаю на обочину. Ясное дело, что честные водители возмущаются по данному поводу, поэтому многие активисты пытаются добиться увеличения денежных штрафных санкций.

Безусловно лучшим способом борьбы с данным правонарушением считаются фото и видео съемка проезжающих автомобилей. В этом случае штраф за езду по обочине придет владельцу транспортного средства домой в почтовый ящик, и он не имеет право уклониться от его уплаты, иначе ему могут грозить дополнительно другие наказания. При этом это гарантирует, что автомобилист не сможет предъявить претензии в виде отсутствия доказательств своего правонарушения. Давайте разберемся какой штраф за езду по обочине встречного движения в 2019 году и на сколько могут лишить прав.

Понятие «Обочина» в ПДД

Обочина является составной частью дороги, которая, в свою очередь, представляет собой поверхность земли, обустроенную и используемую для движения любых транспортных средств.

Дорога состоит из:

  1. Проезжей части.
  2. Обочины.
  3. Тротуаров.
  4. Трамвайных путей.
  5. Разделительных полос.

Дорога может быть частью земельного участка, либо это искусственно созданная местность.

Участок обочины отделяется от проезжей части дороги горизонтальной линией. Он не предназначен для движения автомобильного или какого-либо другого транспорта, кроме некоторых случаев, определенных ПДД.

Обратите внимание, что обочина непосредственно примыкает к проезжей части.

Обочина имеет иное покрытие, чем основная часть дороги. Для разграничения используется разметка 1.2.1 или 1.2.2. На ней можно останавливаться либо оставлять машину для стоянки. При отсутствии тротуара по обочине могут осуществлять движение пешеходы.

Чаще всего обочина имеет покрытие из:

  • щебня;
  • гравия;
  • дерна;
  • песка;
  • глины.

Помните, что не на каждой дороге имеется обочина. Иногда в ней просто нет надобности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector