Ford focus рестайлинг 2001, седан, 1 поколение, i (10.2001 — 09.2004) — технические характеристики и комплектации
Содержание:
- Технические характеристики
- Изменения и новшества
- Рестайлинг 2002 года
- Продажа Ford Focus в Санкт-Петербурге
- Запчасти и шины на Ford Focus
- Сводные данные по Ford Focus Sedan
- Первое поколение (1998-2005)
- Другие расходные материалы Форд Фокуса
- Трансмиссия
- Для России
- Цены
- Второе поколение (2004-2011)
- Продажа Ford Focus 2004 в России
- Двигатель
- Неисправности
- Для России
- Коробка передач
- Двигатели первого Фокуса
- Заключение
Технические характеристики
Автомобиль имеет передний привод. Подвеска Ford Focus 1 хэтчбек заслуживает лучших похвал. Спереди установлена рычажно-телескопическая подвеска МакФерсон, имеющая гидравлические амортизаторы, винтовые цилиндрические пружины, поперечные стабилизаторы.
Задняя подвеска многорычажная, независимая с цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами. Кроме того, подвеска имеет систему Control Blade, обеспечивающую устойчивость машины на повороте.
Тормозная система Форд Фокус 1 поколения хэтчбек двухконтурная, гидравлическая. Передние колёса оснащены однопоршневыми тормозными механизмами, вентилируемыми, дисковыми. Задние колёса в зависимости от комплектации авто имеют либо дисковую, либо барабанную тормозную систему. Кроме того, на модель установлена антиблокировочная система.
Моторы Ford Focus 1 хэтчбек комплектуются четырёхдиапазонной автоматической коробкой передач, либо пятиступенчатой механикой. 4-ступенчатая АКПП поставляется с мотором Zetec 2,0. Коробка достаточно износостойкая, обеспечивает своевременное переключение скоростей и плавную езду даже в условиях пробок. Довольно редко бывают моменты, когда передачи переключаются с задержкой или сопровождаются рывками. Рычаг автомата дополнительно оснащён кнопкой овердрайв, благодаря которой на первых трёх передачах двигатель работает на максимальных оборотах. Режим идеален для езды в спортивном стиле.
Изменения и новшества
В 2001 было внесено несколько изменений в дизайн FordFocus 1:
- Новый дизайн бампера со съемными полосками.
- Фары и поворотники объединены. Ближний свет и дальний свет разделены отражателями. Были представлены новые противотуманки. Основные фары стали ксеноновыми.
- Обе решетки радиатора обрели новые формы.
- Изменился дизайн сидений, есть возможность регулировать высоту сидений.
- Компьютерная система управления климат-контролем.
- Появилась система навигации.
- Изменилась форма центральной консоли. Появились резиновые подставки для напитков. Приборная панель различных цветовых гамм.
- Более широкий выбор цветов кузова.
- Двигатель TDCi, где буква С указывает на то, что двигатель оснащен топливной системой CommonRail.
В 2002 году компанией Форд было представлено две модели Фокус 1 с более мощными «заряженными» двигателями, характеристики которых отличались от аналога. Обе с объемом двигателя 2 литра:
1. Фокус ST 170 (SportTechnology) с агрегатом в 172 л. с.
Изменения:
- многоспицевые колесные диски;
- в дверях подушки безопасности;
- изменения в дизайне решетки радиатора;
- аудио система с сабвуфером;
- силовой агрегат был усовершенствован фирмой Cosworth. Увеличилась мощность.
2. Фокус RS (Rally Sport) – 215 л. с.
Изменения:
- модель для ралли производилась в небольшом количестве;
- агрегат Zetec-E с турбонаддувом.
Кроме того, в 2002 году компанией Форд был предложен силовой агрегат flexfuel, который мог работать на бензине, этаноле или их смеси почти в любых пропорциях.
2004 год – появляется новое поколение Ford – Focus 2. С этого момента выпуск первого Фокуса прекратился. Однако, до сих пор модель сохраняет свих поклонников и актуальности на российском рынке.
Ford Focus 2015 — тест-драйв от InfoCar.ua (Форд Фокус)
Тест драйв Форд Фокус 2015. Видео обзор Ford Focus
Новый Ford Focus 2015, ММАС 2014 — форд фокус
Ford Focus 3!обзор форд фокус 3!технические характеристики авто
Новый Форд Фокус 2014 технические характеристики, цена, обзор
Рестайлинг 2002 года
Дебютное семейство Форд Фокус 1 шло с четырьмя кузовными вариантами – 3-дверный хэтчбек, 5-дверный хэтчбек, 4-дверный седан и 5-дверный универсал. Если сравнивать автомобиль с дебютным поколением, то обновленная модель действительно отличалась наличием нововведений.
Рестайлинговая машина обладала модифицированными фарами головного освещения со встроенными индикаторами и разграниченными частями. Установленный впереди бампер не имел уже индикаторов, однако заполучил вспомогательную накладку из пластика. Радиаторную решетку установили пониже, а «противотуманки» решили сместить.
Опционально новинка могла обладать ксеноном, аудиосистемой с чейнджером, системой навигации и климат-контролем. Размещенную в центре консоль тоже решили изменить – кроме формы изменили цветовую окраску, внеся на выбор несколько новых цветов.
Чуть-чуть поменялись кресла, были внесены другие цветовые решения по кузовной покраске. Вдобавок ко всему, появилась новая дизельная силовая установка, основанная на европейской модификации Zetec 1.6.
Продажа Ford Focus в Санкт-Петербурге
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Focus 2019
933 000 q
Санкт-Петербург
Focus 2019
490 000 q
Санкт-Петербург
Focus 2019
880 000 q
Санкт-Петербург
Focus 2019
880 000 q
Санкт-Петербург
Focus 2019
1 075 000 q
Санкт-Петербург
Focus 2018
880 000 q
Санкт-Петербург
Focus 2018
837 000 q
Санкт-Петербург
Focus 2018
799 770 q
Санкт-Петербург
Focus 2018
899 000 q
Санкт-Петербург
Focus 2018
830 000 q
Санкт-Петербург
Focus 2018
930 000 q
Санкт-Петербург
Focus 2018
919 000 q
Санкт-Петербург
Focus 2018
919 000 q
Санкт-Петербург
Focus 2018
818 000 q
Санкт-Петербург
Focus 2018
989 000 q
Санкт-Петербург
Focus 2018
989 000 q
Санкт-Петербург
Focus 2018
880 000 q
Санкт-Петербург
Focus 2018
796 000 q
Санкт-Петербург
Focus 2017
699 000 q
Санкт-Петербург
Focus 2017
709 000 q
Запчасти и шины на Ford Focus
Фара правая Ford Focus I
Цена 1 000 р.
МКПП Ford Focus 1 1998-2005 MTX75
Цена 3 000 р.
Фара правая для Ford Focus III 2011>
Цена 6 000 р.
Фара правая для Ford Focus III 2015>
Цена 18 000 р.
Бампер задний Ford Focus 2 2005-2008
Цена 3 000 р.
Крыло заднее левое Ford Focus 3 III Седан кузовная задняя часть
Цена 9 800 р.
Отзывы российских владельцев автомобилей Ford Focus Coupe
Отзыв о Ford Focus, 2011
Всем привет,коротко и ясно,был до форда солярис 2017 года продали его ну так получилось, купили форд 3 2011 год трендспорт+климат,сразу после 3 дней пользвания уже есть мнение. Сравниваю с солярсом 2017 год на АТ 100лс.
МИНУСЫ:
1. мой рост 172 постоянно бьюсь правой коленкой об стойку руля, не…
Отзыв о Ford Focus, 2012
Авто продал. Для своего класса нормальная машина.
Заморочек в общем то не доставил, капризов никаких не было. Робот понятный, если к нему привыкнуть. Мотор запускал в 40 безо всяких прогревов. Сальники пришлось после таких запусков менять. Масло доливал между заменами грамм 200 или 300…
Отзыв о Ford Focus, 2012
ВСТУПЛЕНИЕ.
Прошел уже почти год с того момента, как я пересел на фокус. Поэтому я считаю, что могу поделиться своим мнением о этой машине. Возможно оно будет комуто интересным.
Машину покупал исходя из того, что мне нужен был экономичный недорогой универсал с небольшой стоимостью владения…
Статьи о Ford Focus
Статьи об автомобилях Ford Focus — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.
Мифы о Фокусе второго поколения;
Форда в России уже нет, но дело его живет. Наследие по легковым автомобилям осталось немалое, особенно в лице модели европейского С-сегмента — Ford Focus. Рассмотрим самое массовое для своего времени в России семейство…
Покупаем универсал за 600 000 рублей;
Несмотря на засилье кроссоверов, универсалы остаются любимым транспортом тех, у кого денег мало, но надо возить всe и сразу. Хотя бы потому, что они дешевле. Какие универсалы не старше 2014 года выпуска можно купить…
Восемь подержанных альтернатив новой Ладе Гранте;
Новый автомобиль всегда лучше подержанного. Или нет? Всегда велик соблазн наплевать на гарантию и получить больше мощности и лучше комплектацию за те же деньги. Если речь про самую недорогую машину российского рынка…
Новости о Ford Focus
Ford выпустил суперэкономичный Focus для Европы;
Ford Focus четвертого поколения в России неизвестен, поскольку легковые Форды у нас не продают, но в Европе эта модель доступна уже два года. Хотя модернизации четвертого Фокуса еще не было, линейка модели продолжает…
Сколько проработают моторы без масла и охлаждающей жидкости? Есть ответ (ВИДЕО);
Как известно, двигатель внутреннего сгорания для своей успешной работы требует масла и охлаждающей жидкости. Обозреватели издания Carwow решили выяснить, сколько проработают двигатели старых Ford Focus, Honda Civic…
;
В январе 2019 года стало известно, что Ford работает над пикапом, который будет построен на базе глобальной модели Focus. Сегодня по этому поводу появилась новая информация.
- Выбор автомобиля — Nissan Primera P12, Mitsibishi Lancer 9 или Ford Focus 2. АКПП
- Замена ЭБУ на Форд фокус 3
- Nissan Almera Classic vs Renualt Megan 2 vs Ford Focus 2
- Ford Focus 3 (2011) vs Peugeot 308 (I рейстайл, 2011)
- Ford Focus 2 проблема с открытой дверью
Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.
«Ford Focus Sedan» — Как это по-русски?
Правильное русское написание: Фокус
Альтернативное написание: Фокус 1, Фокус 2, Фокус 3
Неправильное русское написание: Фокусс, Фокуз, Фокс
Сводные данные по Ford Focus Sedan
Объем двигателя Ford Focus
Крутящий момент Ford Focus
Первое поколение (1998-2005)
Происхождением Focus многие считают появление на Женевской премьере коцепт-версии машины Ghia concept, состоявшейся в 1992 году. «Тележку» под наименованием CW170 долго держали в тайне. Немалое количество иностранных автожурналистов считали, что именно она станет базой для «Фиесты», но они ошибались. Американская компания приготовила базу для совершенно другого автомобиля – «Фокуса».
Ни для кого не секрет, что большинство «фотоохотников» шпионили за новинкой, поэтому их работы появились уже в 1995 году. Конечно, на тот момент было нелегко говорить о деталях предстоящего авто, однако любая ее линия говорила о неудержимом веянии кардинальных изменений.
Новейшую философию дизайнерского проектирования изначально «зарегистрировали» в официальном порядке на скромной Ка (1996 г.), потом на Cougar (1998 г.) и в результате случилось то, что ожидали многие! Форд Фокус был официально представлен.
Кардинальные перемены затронули не лишь внешность, а и салон транспортного средства. Грациозные и свободные линии немного заставляли вспомнить Мондео, хотя, с другой стороны, переплетались с небольшой Ка. Тяжелая, полностью независимая задняя подвеска Control Blade, которой так гордился «старший брат», стала дорогой для «Фокуса».
Исходя из этого, ее решили сделать по типу прессованного металла. Стоит напомнить, что к тому моменту большая часть транспортных средств С-класса имела заднюю полунезависимую подвеску. Авто-журналисты встретили авто громко и с пафосом.
Уровень комфортабельности и управление оценили по достоинству. Если сравнивать машину с конкурентами (Опель Астра и Фольксваген Гольф 4), она была явно лучше. Из ощутимых «козырей» американская новинка получила довольно демократичную цену.
Другие расходные материалы Форд Фокуса
Кроме подвески очень часто требует замены электрический бензонасос, который находится в баке. Он очень плохо переносит грязь или воду. А когда фильтры забьются, то он начнет быстро перегреваться, поэтому лучше держать в баке литров 20-30 бензина постоянно.
Когда в России появились Форд Фокусы, то на них очень часто эти бензонасосы стали выходить из строя. Это привело к большому количеству отказов, чтобы исправить ситуацию, дилеры снизили в 2 раза цену на бензонасосы. Цена составила 200 долларов, а это немалая сумма, если ее потребуется отдавать 1 раз в год. Но сейчас можно даже сэкономить, если поставить бензонасос от ВАЗ 2110, для этого надо всего лишь переделать разъем. Такая работа немного затратная получится, потому что надо будет снимать бензобак, но можно и под задним сиденьем сделать окно и добраться до бака через него.
Такая процедура не доставит вреда кузову, потому что он оцинкован и гнить не будет. Но со временем, теряется лоск, потому что лакокрасочное покрытие легко можно поцарапать, а от моек краска слегка мутнеет.
Если автомобиль уже с годами, то поначалу ржавчина будет образовываться на крышке багажника, под металлической накладкой. А на элементах из хрома появляются пятна, которые машину не особо украшают, также могут отклеиваться молдинги от дверей.
Первые всеволожские Форд Фокусы варили, собирали и красили вручную, поэтому на многих из них есть зазоры между кузовными панелями, а также задние стекла криво вклеены на хэтчбеках.
Лобовое стекло довольно нежное, на нем могут появляться трещины даже после ударов средней тяжести. А стекло с обогревом стоит дороже обычного примерно в 2 раза – 300 долларов, но зато оно очень выручает в сырую погоду, когда лобовое и боковые стекла запотевают. Во многом виноват салонный фильтр, быстро забивающийся и разбухающий от влаги. Также может появиться и такая ситуация от системы вентиляции – липкая резина между стеклом и накладкой фильтра может пропускать воду внутрь салона.
В общем, Форд Фокус особой надежностью не отличается, да от него супер надежности никто и не ждет, потому что за те деньги, что он стоит – это нормальный автомобиль. Он стоит затраченных на него денег, цена Фокуса ниже чем на японские и европейские машины данного класса. Поэтому даже на вторичном рынке этот автомобиль пользуется спросом.
Расходы на содержание этого автомобиля тоже не велики, основные расходы появятся после 120000 км., когда придется перебирать ходовую. Покупая Форд Фокус первого поколения лучше искать послерестайлинговые версии, в них были исправлены многие недоработки. Перед покупкой обязательно надо проверить состояние машины со скрупулезностью, особенно это касается американских версий. С собой в багажнике лучше держать про запас свечи и новый бензонасос, так как эти детали можно назвать расходниками.
Трансмиссия
У 5-ти ступенчатой механической коробки передач могут со временем течь сальники. А также коробка может потребовать, чтобы троссовый привод отрегулировали, также может потребоваться замена пружины на рычаге переключения передач.
А в основном, механическая коробка очень надежная, во время работы создает немного шума, но отработать она может не меньше, чем двигатель. Спокойно переживет 2 замены сцепления, каждая из которых обойдется в 250 долларов. Что касается коробки-автомат, то и она тоже довольно надежная, в американских версиях надо просто в ней менять масло раз в 50000 км. А на европейских автоматах, как и в механике масло можно не менять.
Для России
1 поколение, 07.1998 — 07.2002, Универсал
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.6 л, 100 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MT | 07.1998 — 07.2002 | FYDA, FYDB, FYDC, FYDD, FYDH | DNW | |
1.6 л, 100 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 AT | 07.1998 — 07.2002 | FYDA, FYDB, FYDC, FYDD, FYDH | DNW | |
1.8 л, 115 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.8 MT | 07.1998 — 07.2002 | EYDB, EYDC, EYDD, EYDE, EYDF, EYDG, EYDI, EYDJ, EYDK, EYDL | DNW | |
1.8 л, 115 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.8 AT | 07.1998 — 07.2002 | EYDB, EYDC, EYDD, EYDE, EYDF, EYDG, EYDI, EYDJ, EYDK, EYDL | DNW | |
2.0 л, 130 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 AT | 07.1998 — 07.2002 | EDDB, EDDC, EDDD, EDDF | DNW |
1 поколение, 07.1998 — 07.2002, Хэтчбек 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.6 л, 100 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MT | 07.1998 — 07.2002 | FYDA, FYDB, FYDC, FYDD, FYDH | DBW | |
1.6 л, 100 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 AT | 07.1998 — 07.2002 | FYDA, FYDB, FYDC, FYDD, FYDH | DBW | |
1.8 л, 115 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.8 MT | 07.1998 — 07.2002 | EYDB, EYDC, EYDD, EYDE, EYDF, EYDG, EYDI, EYDJ, EYDK, EYDL | DBW | |
1.8 л, 115 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.8 AT | 07.1998 — 07.2002 | EYDB, EYDC, EYDD, EYDE, EYDF, EYDG, EYDI, EYDJ, EYDK, EYDL | DBW | |
2.0 л, 130 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 AT | 07.1998 — 07.2002 | EDDB, EDDC, EDDD, EDDF | DBW |
1 поколение, 07.1998 — 07.2002, Седан
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.6 л, 100 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MT | 07.1998 — 07.2002 | FYDA, FYDB, FYDC, FYDD, FYDH | DFW | |
1.6 л, 100 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 AT | 07.1998 — 07.2002 | FYDA, FYDB, FYDC, FYDD, FYDH | DFW | |
1.8 л, 115 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.8 MT | 07.1998 — 07.2002 | EYDB, EYDC, EYDD, EYDE, EYDF, EYDG, EYDI, EYDJ, EYDK, EYDL | DFW | |
1.8 л, 115 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.8 AT | 07.1998 — 07.2002 | EYDB, EYDC, EYDD, EYDE, EYDF, EYDG, EYDI, EYDJ, EYDK, EYDL | DFW | |
2.0 л, 130 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 AT | 07.1998 — 07.2002 | EDDB, EDDC, EDDD, EDDF | DFW |
Цены
Предложений много – выбрать есть из чего. Цены начинаются примерно от 60-70 тысяч рублей. За эти деньги, конечно, «живых» автомобилей нет – почти во всех случаях сильно битые экземпляры (в основном, «американцы») 1998-2000 года, требующие вдобавок значительного ремонта. Пускай, солидная комплектация (включая автоматическую коробку) не смущает.
Примерно за 150-200 тысяч рублей уже встречаются Фокусы первых лет российского производства в заметно лучшем состоянии (хотя, треснувшие лобовые стекла и прочие недостатки – не редкость). Но из «удобств» – максимум, одна-две подушки безопасности, кондиционер и неродная магнитола.
Максимум – 300-350 тысяч рублей. Выложив такую сумму, можно получить Фокус последних лет выпуска этого поколения (2004-2005) с двухлитровым мотором, да еще и в богатой комплектации Ghia. Причем попадаются даже универсалы, которых в принципе мало – они непопулярны в нашей стране.
Второе поколение (2004-2011)
Впервые второе поколение автомобиля Форд Фокус показалось осенью 2004 года на Парижском автомобильном салоне. Американские специалисты показали присутствующим серийный вариант в 2 кузовах – 3-дверный и 5-дверный хэтчбек. Спустя небольшое время на автомобильном салоне Пекина продемонстрировали 4-дверный седан, производившийся в роли прототипа.
Вторая версия с наименованием С307 воспользовалась «тележкой» С1 – именно той, что и Вольво С40, В50, С70, Мазда 3 и Форд С-Макс. Руководство компании решило со вкусом именовать глобальную платформу для различных целей — «Global Shared Technologies» — такое имя было полностью оправданно.
Подвеску, хвалившую в 1 серии, переставили во второе поколение, но с некоторыми переменами. Кузовной каркас повысился в жесткости на 10 процентов, что положительно сказалось на управляемости. В размерах новинка тоже подросла. Новое транспортное средство обладало функцией:
- KeyFree;
- Солнцеотражающим ветровым стеклом;
- Адаптивными передними фарами;
- «Блютузом»;
- Голосовым управлением аудиосистемы и телефона;
- Системой климат-контроля.
Вдобавок ко всему, Ford Focus 2 получил новую трансмиссию в виде Durashift: 6-скоростная «механика» и 4-скоростной «автомат». В стилистическом вопросе новая модель была сделана опять по аналогу Мондео и Фиеста.
К ощутимым новшествам относят материалы оформления салона. Взамен недорогого пластика, блиставшего в дебютном семействе, начали применять пластик высокого качества. Центральную консоль доработали, поэтому она стала смотреться лучше и была схожа с Mondeo. В линейке силовых агрегатов прошли некоторые изменения.
Работники предприятия модифицировали «движки» объемом 1.4 и 1.6 л, а силовые установки Zetec-SE и вовсе не устанавливались. Их заменили семейством Duratec с известным 1.6-литровым Duratec Ti-VCT, умеющим отключать клапана для того, чтобы экономить бензин.
Через какое-то время в обновленной модели его поменяли на 1.8-литровый Duratec. Уникальные «движки» объемом 1.6 и 1.8 л поменяли на Duratec HE. Его взяли с Мазда MZR. Семейство моторов на дизельном топливе также обновили. Два силовых агрегата: 1.6 л на 90 «лошадей и 2.0 л Duratorq решили приобрести у французов PSA.
Продажа Ford Focus 2004 в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Focus 2004
140 000 q
Санкт-Петербург
Focus 2004
135 600 q
Санкт-Петербург
Focus 2004
149 990 q
Санкт-Петербург
Focus 2004
115 000 q
Череповец
Focus 2004
195 000 q
Москва
Focus 2004
235 000 q
Москва
Focus 2004
225 000 q
Москва
Focus 2004
147 000 q
Москва
Focus 2004
195 000 q
Москва
Focus 2004
180 000 q
Москва
Focus 2004
295 000 q
Одинцово
Focus 2004
180 000 q
Озёры
Focus 2004
185 000 q
Шенкурск
Focus 2004
140 000 q
Нижний Новгород
Focus 2004
209 000 q
Апатиты
Focus 2004
100 000 q
Воронеж
Focus 2004
197 000 q
Борисоглебск
Focus 2004
195 000 q
Пенза
Focus 2004
145 000 q
Чебоксары
Focus 2004
189 000 q
Двигатель
Линейка моторов Ford Focus 1 хэтчбек представлена как бензиновыми, так и дизельными агрегатами. Среди двигателей на бензине отмечаются восьми- и шестнадцатиклапанные установки Zetec и Duratec. Бензиновый мотор 1,4 литра ёмкости развивает небольшую мощность, всего 75 лошадок. При этом максимальная скорость автомобиля составляет 171 км/ч. Мотор способен разгоняться до сотни чуть больше, чем за 14 секунд. Однако двигатель отличается экономичностью, его средний топливный расход не превышает 6,7 литров на 100 км пути.
Версия мотора объёмом 1,6 литров имеет максимальную мощность 100 лошадиных сил и способен развивать скорость до 185 км/ч. Форд Фокус 1 хэтчбек 1.6 со старта разгоняется до 100 км/ч за 11,2 секунды. Средний расход бензина равен 7,3 литра.
1,8-литровый бензиновый движок выжимает до 115 лошадей, а его максимальная скорость составляет 198 км/ч. До сотни автомобиль с данным мотором способен разогнаться за 10,2 секунды. В среднем потребляет 7,6 литров топлива на 100 км пути.
Двухлитровая версия силового агрегата Форд Фокуса первой генерации обладает мощностью до 130 коней, развивая максимальную скорость до 202 км/ч. До 100 км/ч разгоняется всего за 9,3 секунды, это самый лучший показатель среди всей линейки агрегатов. Однако и кушает данный мотор немало, средний топливный расход составляет 8,8 литров на 100 км пути.
Дизельные двигатели представлены двумя атмосферными восьмиклапанными установками, объём которых составляет 1,8 литров. Мощностные характеристики TDDI составляют 90 лошадей. Двигатель TDCI 1,8 дизель способен выжимать чуть больше, 101 лошадиную силу. Буква С в аббревиатуре указывает на наличие в моторе системы Common Rail.
Форд Фокус 1 хэтчбек американец чаще всего комплектовался двухлитровыми Split Port, имеющие наибольшее количество недостатков. Каждый мотор имеет свои плюсы и минусы, однако, в целом, Duratec с цепным приводом газораспределительного механизма и Zetec с ременным надёжны, работают без крупных неполадок в течение 250 000 км.
Неисправности
В целом кузов радует своей живучестью – он качественно окрашен и оцинкован. Но есть и проблемы. В частности, накладка крышки багажника, окрашенная «под хром» активно ржавеет. Поэтому удачливыми оказались хозяева простых машин, где этот элемент выполнен из обычного пластика. Кроме того, под боковыми зеркалами со временем осыпается краска – но там коррозия не образуется.
У первых российских Фокусов могут наблюдаться неравномерные зазоры между панелями. Дело в том, что процесс автоматизации на этом предприятии крайне низок (выгоднее платить людям зарплату, чем закупать и устанавливать роботов) и вначале технологические процессы были отлажены неидеально.
Если не было неаккуратного вмешательства, то «сверчки» не досаждают очень долго.
Правда, есть и ложки дегтя. В частности, обивка дверей и кресел не трескается, но покрывается трудновыводимыми пятнами от пальцев.
Кроме того, владельцы жалуются на обогрев сидений. Во-первых, он не имеет регулировки (можно только включить или выключить). Во-вторых, сгорает элемент подушки (чаще всего у водителя Ford Focus I). На сервисах зачастую просят заоблачных денег, но сам элемент стоит недорого. Вдобавок, есть способ разборки без весьма трудоемкого снятия всего кресла.
Для российского рынка (до 2002 года) два «средних» двигателя (1,6 и 1,8 литра) были адаптированы для работы на 92-м бензине (модификация Zetec-SE). При этом каждый из них потерял по 11 лошадиных сил. Правда, из-за подобной доработки, как оказалось, стали наблюдаться проблемы с холодным пуском.
В 2002 году стали устанавливать другой 1,6-литровый двигатель – Duratec 8V из Южной Африки. Недорогой агрегат без проблем «кушает» сомнительное топливо и хорошо тянет на холостых.
В свою очередь, американскому двухлитровому мотору Фокуса категорически не нравится российский бензин (особенности настройки программы управления, заточенной под соблюдение экологических стандартов). Поэтому на панели часто мигает или постоянно горит сигнальная лампа «Check Engine». Распространенная проблема всех Зетеков – засорение блока дроссельной заслонки и клапан холостого хода. Их время от времени нужно обязательно промывать.
После 60-80 тысяч километров в корпусе термостата (он сделан как будто из картона) могут возникнуть трещины – и двигатель легко кипит, со всеми вытекающими последствиями. Умельцы ставят эбонитовый, от Mondeo. Вдобавок, часто ломается тройник системы охлаждения.
Дизелей на вторичном рынке встречается мало, большинство экземпляров, оснащенных ими, привезено из Европы. Модель удачная, легко ходит по 200 тысяч километров, если не заправляться где попало. В противном случае система управления ограничивает обороты на уровне 1000-1100 об/мин. Дальше приходится ехать на эвакуаторе.
Притча владельцев всех Фокусов 1 поколения – бензонасос. Он не любит воду в баке, забитого фильтра и – низкого уровня топлива. Причем производитель не сделал лючок для быстрого доступа к узлу – хозяева вырезают его самостоятельно.
Не забывайте регулировать тросовый привод «механики». Бывает, текут сальники и выходит из строя пружинка.
Четырехступенчатый «автомат» – тоже достойно надежен. Главное – не забывайте менять масло примерно каждые 50 тысяч километров. Официально на «европейцах» оно «вечное», но сервисмены говорят, что это неправда.
Стойки стабилизатора в передней подвеске приходится менять каждые 45-50 тысяч километров для дорестайлинговых машин. В ходе модернизации ходимость была увеличена примерно вдвое.
В хороших условиях задняя «многорычажка» выдерживает очень долго, но на наших направлениях уже к 120 тысячам километров приходится менять рычаги первого Ford Focus. Это недешево, учитывая, что их 8, а каждый обойдется примерно в 6-7 тысяч рублей. Изнашиваются эластичные сайлент-блоки. Когда это наступит, в повороты машина не входит, а вкручивается.
Шаровые опоры (ресурс до 100 тысяч километров) официально поставляются только с рычагами в сборе. Неоригинал имеется в продаже отдельно
Особое внимание нужно уделять состоянию тормозных шлангов
Для России
рестайлинг, 1 поколение, 10.2001 — 03.2005, Универсал
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.6 л, 100 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MT | 08.2002 — 03.2005 | FYDA, FYDB, FYDC, FYDD, FYDH | DNW | |
1.6 л, 100 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 AT | 08.2002 — 03.2005 | FYDA, FYDB, FYDC, FYDD, FYDH | DNW | |
1.8 л, 115 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.8 MT | 08.2002 — 03.2005 | EYDB, EYDC, EYDD, EYDE, EYDF, EYDG, EYDI, EYDJ, EYDK, EYDL | DNW | |
1.8 л, 115 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.8 AT | 08.2002 — 03.2005 | EYDB, EYDC, EYDD, EYDE, EYDF, EYDG, EYDI, EYDJ, EYDK, EYDL | DNW | |
2.0 л, 130 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 AT | 08.2002 — 03.2005 | EDDB, EDDC, EDDD, EDDF | DNW |
рестайлинг, 1 поколение, 10.2001 — 03.2005, Хэтчбек 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.6 л, 100 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MT | 08.2002 — 03.2005 | FYDA, FYDB, FYDC, FYDD, FYDH | DBW | |
1.6 л, 100 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 AT | 08.2002 — 03.2005 | FYDA, FYDB, FYDC, FYDD, FYDH | DBW | |
1.8 л, 115 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.8 MT | 08.2002 — 03.2005 | EYDB, EYDC, EYDD, EYDE, EYDF, EYDG, EYDI, EYDJ, EYDK, EYDL | DBW | |
1.8 л, 115 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.8 AT | 08.2002 — 03.2005 | EYDB, EYDC, EYDD, EYDE, EYDF, EYDG, EYDI, EYDJ, EYDK, EYDL | DBW | |
2.0 л, 130 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 AT | 08.2002 — 03.2005 | EDDB, EDDC, EDDD, EDDF | DBW |
рестайлинг, 1 поколение, 10.2001 — 03.2005, Седан
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.6 л, 100 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MT | 08.2002 — 03.2005 | FYDA, FYDB, FYDC, FYDD, FYDH | DFW | |
1.6 л, 100 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 AT | 08.2002 — 03.2005 | FYDA, FYDB, FYDC, FYDD, FYDH | DFW | |
1.8 л, 115 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.8 MT | 08.2002 — 03.2005 | EYDB, EYDC, EYDD, EYDE, EYDF, EYDG, EYDI, EYDJ, EYDK, EYDL | DFW | |
1.8 л, 115 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.8 AT | 08.2002 — 03.2005 | EYDB, EYDC, EYDD, EYDE, EYDF, EYDG, EYDI, EYDJ, EYDK, EYDL | DFW | |
2.0 л, 130 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 AT | 08.2002 — 03.2005 | EDDB, EDDC, EDDD, EDDF | DFW |
Коробка передач
В модельном ряду использовались две механические (MTX-75 и IB5) и одна автоматическая коробки передач. Обе МКПП довольно надежные, а наибольшее распространение получила IB5. С возрастом растет вероятность износа подшипников и синхронизаторов. В IB5 наиболее уязвимы шестерни 5-ой передачи. Они расположены в самом верху коробки, и поэтому потеря даже 200 мл масла «обезвоживает» шестерни, что приводит к износу.
АКПП 4F27E — вполне выносливая, а до первого серьезного ремонта служит 250-350 тыс. км. Соленоиды сдаются несколько раньше — на отрезке 150-250 тыс. км. Это один из немногих автоматов, который можно перебрать, не снимая с машины. Для капитального ремонта потребуется около 50-70 тыс. рублей.
Двигатели первого Фокуса
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.4 л | 75 л.с. | 125 H*m | 14,3 сек. | 171 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 100 л.с. | 143 H*m | 11,2 сек. | 185 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 115 л.с. | 160 H*m | 10,2 сек. | 198 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 131 л.с. | 173 H*m | 9,3 сек. | 201 км/ч | 4 |
Дизель | 1.8 л | 75 л.с. | 175 H*m | 14,7 сек. | 168 км/ч | 4 |
Дизель | 1.8 л | 90 л.с. | 200 H*m | 12,4 сек. | 184 км/ч | 4 |
Подробнее
Гамма моторов для Европы состояла из четырех бензиновых (семейства Zetec) и одного дизельного мотора, имеющего две степени форсировки (75 и 90 л.с.).
Базовый движок объемом 1.4 литра (75 л.с.) пользовался небольшим спросом – он явно слабоват для такой машины.
1600-кубовый агрегат самый популярный – это оптимум по соотношению цены, динамики и расхода топлива. Кроме того имелись еще два варианта – 1.8 и 2.0 литра (115 и 130 л.с.) соответственно.
На «американцев» устанавливался только двухлитровый Zetec-E (147-153 л.с.).
Механика – пятиступенчатая (у ST — на одну передачу больше). За доплату устанавливали «автомат» 4F72E. Он имеет традиционную конструкцию, с гидротрансформатором.
Заключение
Итак, мы выяснили, какие особенности и отзывы имеет легковой автомобиль «Форд Фокус» первого поколения. Машина очень проста в устройстве и легко управляется. Поэтому станет отличным выбором для тех, кто хочет надежную и недорогую машину на каждый день. Автомобиль универсален и подходит как парням, так и девушкам. Дизайн машины еще не сильно устарел, а вот стоимость запчастей упала на порядок. Даже при минимальном доходе вы сможете поддерживать эту машину в хорошем техническом состоянии. С поиском запчастей не возникает трудностей – есть множество аналогов либо детали с разборки.