Блокиратор гарант
Содержание:
- Универсальная модель
- Почему именно «Гарант Блок»?
- Достоинства блокираторов Гарант
- Особенности
- Порядок проверки и алгоритм работы замка
- Блокираторы «Гарант CL»
- Недостатки блокираторов
- Установка блокиратора «Гарант»
- Эксплуатация
- К какой системе защиты относится
- Особенности блокираторов
- Виды, устройство и принцип действия
- Можно ли взломать систему
- Рейтинг фирм механических блокираторов
Универсальная модель
Блокираторы «Гарант Блок Люкс» — уникальная серия противоугонных замков, разработанных для автомобилей иностранного и отечественного производства и отличающаяся максимальным уровнем криптостойкости. Замки оснащаются механизмами секретов Abloy Sento и Abloy Exec и двумя отдельными ключами.
Вся продукция сертифицирована. На взлом такого замка уходит порядка 30 минут, что подтверждает высокий уровень криптостойкости.
Противоугонные механизмы «Гарант Блок Люкс» могут устанавливаться на любые модели автомобилей российских и иностранных марок.
Особенности новых моделей замков:
- Улучшенная эргономичность и сниженная масса.
- Устойчивый к криминальным разрушениям диск-ловушка, выполненный из нержавеющей стали.
- Изготовленный из нержавеющей стали стопор с ПВХ рукояткой, что упрощает эксплуатацию устройства при отрицательной температуре.
- Диск-ловушка фиксируется стопорным кольцом, к которому значительно затруднён доступ.
- Улучшенная конструкция механизма секретов. Перед личиной механизма установлена толстая защитная шайба, а после механизма секретов размещается диск из закалённой стали.
- Специальный привод защёлки полностью исключает вероятность её отжима.
- Муфты на рулевой вал обладают повышенной прочностью и твёрдостью.
- Для отечественных марок автомобилей предусмотрена специальная модификация защитного механизма с низким уровнем закалки стопора.
- Простая установка стопора в муфту благодаря уникальному профилю ловушки.
Почему именно «Гарант Блок»?
Блокираторы «Гарант» — яркий пример того, что отечественные компании могут обходить своих иностранных конкурентов в производстве автомобильного оборудования и аксессуаров. Все разработчики охранных устройств при выпуске новых технологий и изделий опираются на такой критерий, как устойчивость ко взлому. По данному параметру модель рулевого блокиратора «Гарант» в несколько раз обходит своих конкурентов: коэффициент стойкости у неё составляет 60, в то время как у аналогов — не более 10.
Такая разница, прежде всего, свидетельствует о том, что злоумышленнику для взлома отечественного блокиратора понадобится как минимум три минуты, в то время как импортный аналог будет снят за минуту. По этой причине блокиратор «Гарант» считается одним из лучших среди аналогичных устройств, поскольку снять его можно разве что только с болгаркой, а уж такое представление заметит не только автовладелец, но и остальные люди в окрестностях парковки автомобиля.
Достоинства блокираторов Гарант
Преимущества системы блокировки рулевого вала Гарант:
Взломостойкость. По отзывам и тестам специалистов, замок Гарант можно демонтировать только с помощью электроинструмента для резки металла (например, болгарки)
Однако такой способ взлома редко используется угонщиками, так как создает много шума — высок риск привлечь к себе лишнее внимание.
Крипостойкость. Надежный замок блокиратора практически не поддается вскрытию отмычками за счет усложненного механизма секрета и большого количества его комбинаций — более 1 миллиона.
Ограниченный доступ к соединительным частям механизма
Самые уязвимые детали блокиратора (крепежные винты муфты) защищены от спиливания за счет конструктивных особенностей замка.
Легкая установка блокиратора. Защитное устройство является полностью механическим средством блокировки и не требует сложной настройки или подключения к электросети.
Особенности
При выборе изделия необходимо представлять особенности защиты.
Базовые моменты, которые требуется учесть:
- Механизм монтируется непосредственно на ось рулевого колеса в области педалей управления.
- После активации замок упирается в корпус машины, переднюю панель или педали.
- В открытом виде изделие не мешает управлять автомобилем.
- Блокиратор рулевого вала отличается более высокой ценой (если сравнивать с аналогом, блокирующим только руль). Стоимость такого девайса соизмерима с расходами на установку простой сигнализации.
- При попытке угона изделие нужно снять. Для этого угонщику необходимо знать его конструктивные особенности и занять неудобную позу. Кроме того, при себе должны быть специальные ключ и даже угловая шлифмашинка.
- Установка блокиратора рулевого вала не влияет на конструктивные особенности ТС.
- Автовладельцу придется тратить время на периодическое включение и отключение защитного изделия.
- Монтаж конструкции не оказывает негативного влияния на внешний вид салона.
- Устройства отличаются по типу запирающего механизма, конструктивным особенностям и материалу.
- Такой вид предотвращения угона сложно назвать максимально надежным, ведь его функции защиты относятся к средним.
Порядок проверки и алгоритм работы замка
Установленный блокиратор следует проверить следующим образом:
- Открыть замок, находящийся в основании стопора, вставив ключ в скважину и повернув его по часовой стрелке до упора. Механизм должен разблокироваться плавно, не застревая. Если что-либо препятствует повороту ключа — необходимо смазать замок.
- Вытащить блокировочный штырь, повернув отпирающий механизм в исходное положение.
- Вынуть ключ, при этом механическая защелка должна выдвинуться на 3,2-3,7 миллиметра выше поверхности штыря.
- Установить блокиратор обратно, вставив его в пазы муфты до характерного щелчка.
- Проверить, насколько крепко фиксируется штопор и как эффективно он блокирует движение рулевого вала. Для этого нужно повернуть руль в любую сторону до упора. Колеса автомобиля должня разворачиваться не более, чем на 5 градусов. Если стопорный механизм прокручивается на валу — необходимо сильнее затянуть крепежные винты муфты.
- Повторить все действия 2-3 раза. Если блокиратор после проведенных этапов проверки беспрепятственно ставится и снимается, значит устройство исправно и его установка проведена правильно.
Алгоритм работы подрулевого замка Гарант:
- Стопор устанавливается в муфту. Это происходит автоматически без действия ключом до характерного клика защелкой.
- Снятие блокирующего устройства с муфты происходит с помощью поворота штатного ключа на 180 градусов.
Чтобы замок Гарант Блок работал безотказно, нужно как минимум каждый квартал смазывать механизм и защелку масляным аэрозолем типа WD-40, а также беречь его от грязи и влаги.
Блокираторы «Гарант CL»
Для блокировки рулевого управления отечественных автомобилей компанией «Флим» была разработана специальная серия противоугонных механизмов «Гарант CL». Модели, представленные в данной категории, оснащаются механизмами секретов Abloy Classic и двумя ключами.
Коэффициент криминальной устойчивости составляет 15 единиц.
Блокираторы «Гарант CL» обладают следующими особенностями:
- Меньшая, в сравнении с другими моделями, масса замка с сохранением основных свойств изделия.
- Повышена криминальная стойкость блокиратора и улучшена его эргономика.
- Диск-ловушка из нержавеющей стали устанавливается вместе с закалённым вращающимся диском, что повышает устойчивость замка к криминальному разрушению.
- Стопор блокиратора выполнен из углеродистой стали и оснащён рукояткой из ПВХ.
- Конструкционные доработки механизма вкупе с использованием механизма секрета Abloy Classic. Число комбинацией секретов превышает один миллион.
- На стопоре улучшен профиль ловушки, что упрощает процесс установки стопора в муфту.
- Невозможность отжима защёлки благодаря закалённому диску, крепящемуся к верхней крышке муфты.
Недостатки блокираторов
Блокираторы «Гарант Блок» благодаря широкому модельному ряду могут устанавливаться на любые транспортные средства. Приобрести подходящий замок на автомобиль можно в специализированных магазинах, обратившись к мастерам.
Несмотря на востребованность и эффективность данной защитной системы, обладает она и определёнными недостатками:
- Необходимость в постоянном наличии под рукой специального штыря, устанавливаемого в муфту блокиратора. Изделие не отличается компактностью, что не особо удобно в эксплуатации.
- Вероятность увеличения угла поворота руля из-за приложения излишних усилий.
Избавиться от первого недостатка, к сожалению, невозможно, а вот второго можно избежать: достаточно установить блокиратор в сервисном центре. Мастера помогут скорректировать работу защитного механизма.
Установка блокиратора «Гарант»
Автовладельцы, желающие сэкономить на монтаже блокиратора, могут произвести его установку своими силами. Соответствующая инструкция поставляется в комплекте с защитным механизмом и позволяет быстро и легко произвести установку:
- Между тормозной педалью и сцеплением, если точнее, то между карданным соединением и эластичным шарниром располагается промежуточный вал, к которому крепится муфта блокиратора.
- Стопор устанавливается в продольном направлении. Технологический паз педального узла используется с целью фиксации стопора. Устанавливается стопор таким образом, чтобы его конус упирался в отбортовку при повороте рулевого колеса в любую сторону.
При самостоятельном монтаже блокиратора «Гарант» необходимо внимательно следить за положением колёс автомобиля: они должны быть выставлены прямо.
Эксплуатация
Продукция российской компании «Флим» пользуется огромным спросом на автомобильных рынках, а сам производитель старается расширить и улучшить ассортимент блокираторов. На сегодняшний день производятся следующие модели:
- «Гарант Panzer». Устройство для блокировки замка зажигания.
- «Гарант Бастион». Электромеханический блокиратор рулевого вала.
- «Гарант Консул». Блокиратор для коробок переключения передач.
- «Гарант IP-IGN». Устройство, усложняющее доступ к бортовой сети автомобиля.
Компания также занимается производством уникального оборудования:
- «Гарант CL». Специальная модельная линейка блокираторов, рассчитанная на недорогие автомобили отечественных марок.
- Блокираторы «Гарант Блок Люкс». Модельный ряд, создаваемый для конкретных марок и моделей автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства.
К какой системе защиты относится
Выделяется два типа охранных систем. Первый вид — электронные комплексы, обеспечивающие блокировку систем автомобиля и имеющие ряд дополнительных опций: автоматический запуск, дистанционное управление, контроль состояния АКБ и т. д.
Второй тип — механические устройства, где главной задачей является предотвращение угона.
Блокиратор руля относится к механической защите, призванной усложнить угон транспортного средства и оказать психологическое действие на угонщика. Девайс изготавливается из материалов повышенной надежности, не имеет дополнительной защиты и комплектуется специальными ключами.
Особенности блокираторов
- Сложный доступ к месту установки замка. Использовать слесарный инструмент для снятия блокиратора невозможно из-за ограниченности свободного пространства.
- Соединительные винты корпуса из-за особенностей конструкции замка и расположения стопора скрыты.
- Муфта выполнена из закалённого металла твёрдостью более HRC 50. Шайба и защитный вращающийся стакан не допускают высверливания механизма.
- Невозможно высверлить механизм секретов. Вращающийся диск-ловушка выполнен из устойчивой к коррозии нержавеющей стали и не подвергается разрушению.
- Материал стопора — закалённая полированная нержавеющая сталь. Рукоятка выполнена из эластичного ПВХ, что обеспечивает более удобную и комфортную эксплуатацию в холодное время года.
- На цековке муфты рулевого вала и поверхности защёлки располагаются кольцевые канавки с обратным конусом.
- Диск-ловушка фиксируется стопорным кольцом, доступ к которому затруднён.
- Дисковый механизм секретов Abloy обладает повышенной секретностью и насчитывает свыше 360 миллионов вероятных комбинаций ключа.
Виды, устройство и принцип действия
Для покупки изделия, подходящего под требования автовладельца, необходимо знать виды, конструктивные особенности и принцип действия его механизма.
Блокираторы рулевого вала условно делятся на три типа:
- Штыревые. Состоят из стального корпуса и монтируются на валу рулевой системы в области педалей. В кожухе защитного устройства предусмотрено отверстие, куда вставляется блокирующее устройство на замке. Для разблокировки нужно открыть замок и вытянуть штырь. Представитель штыревых блокираторов рулевого колеса — модель Гарант. В нем допускается применение оригинального и обычного ключа.
- Бесштыревые. Внешне такая защита похожа на блокиратор КПП. Принцип действия построен на использовании 10-миллиметрового ригеля, предотвращающего вращение вала. Преимуществом защиты считается незаметность, ведь злоумышленник вряд ли найдет небольшой замок в области педалей. Популярный представитель бесштыревого блокиратора рулевого вала — Гарант Форт. Такой тип проще обслуживать, ведь для включения и отключения достаточно повернуть ключ. Для надежности установлен предохранитель, устраняющий самовольную блокировку.
- Электромеханические. В отличие от рассмотренных выше устройств, девайс монтируется вместо замка зажигания. Особенность конструкции в том, что при изготовлении применяется прочная сталь, поэтому фиксирующий язычок (в отличие от обычного) не так просто повредить. Дополнительный плюс — наличие кнопки активации стартера. Иными словами, для разблокировки рулевого вала применяется ключ, а стартера — кнопка. Пример такого блокирующего изделия — Гарант Бастион.
Большая часть таких противоугонных устройств, представленных на рынке, имеет следующие конструктивные особенности:
- При изготовлении применяется качественная нержавейка, а центральный стержень нельзя повредить даже гидравлическим болторезом.
- На замке может устанавливаться броненакладка, гарантирующая защиту от высверливания.
- Места контакта блокиратора и салонной частью оборудованы мягкими прокладками.
Что касается механизма замка, в зависимости от модели, он может иметь множество вариаций. Наиболее популярными являются блокираторы замочной скважины. Такой механизм не получится взломать с помощью бампинг-ключа или отмычки.
Можно ли взломать систему
Производители всех охранных устройств производят изделия, применяя новые разработки, руководствуясь таким параметром, как устойчивость к взлому. Блокирующее устройство Гарант по этому параметру превосходит в 6 раз своих конкурентов с коэффициентом стойкости 60 против 10 у аналогичных изделий.
Учитывая, что для взлома блокирующего аппарата угонщику понадобится около 3 минут, зарубежный блокиратор будет демонтирован за 1 минуту. Поэтому блокирующие аппараты «Гарант» более надежны в этой категории изделий, поскольку снять их можно только со специальным режущим инструментом, а это создаст большой шум, который заметит не только владелец транспорта, но и другие люди.
Рейтинг фирм механических блокираторов
Чтобы выбрать качественное приспособление для защиты, рекомендуется ознакомиться с брендами и моделями, которым отдают предпочтение потребители:
- Перехват Универсал;
- Питон;
- Рыцарь Заслон;
- Гарант;
- Defen Time;
- Барракуда.
Перехват Универсал
Устройство выполнено в виде металлического цилиндра, монтаж которого осуществляется на рулевую колонку. Приспособление закрепляется в определенном положении, а при его закрытии прокручивание руля будет невозможным. Корпус блокиратора, а также его защитная часть сделаны из нержавеющей стали, что способствует более длительной эксплуатации устройства за счет низкого износа.
Благодаря отсутствию замочной скважины обеспечивается более высокая надежность. Отключение устройства производится с использованием ключа, сделанного в виде кольца с насечками. В среднем цена изделия составляет около 6500-7500 рублей.
Преимущества:
- совместимость с более чем 50 моделями авто;
- устройство не требуется обслуживания.
Питон
Принцип работы приспособления основан на блокировании рулевого колеса от прокручивания. Для выполнения задачи применяется специальный длинный штырь в кожаном чехле. Ключевая особенность состоит в реализации эффективной защиты от различных вариантов взлома. Устройство выполняет одновременную блокировку и механической, и электронной составляющей. Имеется в виду как руль, так и стартерный механизм.
Приспособление защищается дополнительной защитой от использования отмычек и аналогичных изделий для взлома замка. Если у преступника получится вскрыть устройство, то запустить ДВС не выйдет. Для активации стартерного механизма применяется специальная кнопка, установленная на брелке с ключами. Стоимость комплекта составляет примерно 7600 рублей в среднем.
Пользователь Perehvatsz рассказал об особенностях работы системы блокировки Питон для автомобилей.
Рыцарь Заслон
Приспособление выполнено из качественной нержавеющей стали. Производитель предоставляет пятилетнюю гарантию на изделие. Блокиратор рулевого колеса оснащается замочной скважиной, расположенной сбоку. Она характеризуется нетрадиционной формой, что затрудняет вероятность взлома приспособления. Для открытия устройства используются не стандартные ключи, а элементы управления необычной формы.
Основные преимущества:
- изделие не нуждается в периодическом или текущем обслуживании;
- оригинальная форма приспособления не позволит угонщику воспользоваться отмычками либо бампингом;
- подходит для большинства современных моделей авто.
Гарант
Этот производитель поставляет на рынок два эффективных варианта защиты — блокираторы Бастион и Блок. Обе модели Garant характеризуются высокой секретностью внутренней личинки. В приспособлении реализована эффективная защита стартерного механизма от повторного включения.
Основные преимущества:
- гарантийный ресурс использования составляет пять лет;
- приспособление подходит для установки на большинство современных авто;
- устройство производится из качественной углеродистой стали, что обеспечивает предотвращение быстрого износа;
- в основе блокирующего приспособления лежит замок Abloy, характеризующийся высокой секретностью.
Для эффективной работы устройство нуждается в периодическом обслуживании, обработке смазкой. Средняя стоимость комплекта составляет около 7500-800 рублей.
Defen Time
Блокиратор капота этого бренда позволит эффективно защитить моторный отсек. Ключевая особенность приспособления состоит в применении современных технологий защиты при производстве. На практике взломать изделие почти невозможно. Это связано с высокопрочными материалами, из которых изготовлено устройство, поэтому его сложно даже распилить болгаркой. В зависимости от модели стоимость приспособления может составить от 2500 до 7000 рублей.
Пользователь Алексей Лямин подробно рассказал об особенностях использования блокираторов капота Дефен Тайм.
Барракуда
Этот бренд занимается выпуском как замков, так и блокирующих устройств для определенных моделей транспортных средств. В данном случае имеются в виду противоугонки для трансмиссий. В среднем установка блокирующего устройства может занять до двух часов. В продаже можно встретить универсальные изделия, которые монтируются на штатные места, в результате чего не придется просверливать дополнительные отверстия.
Блокирующие устройства характеризуются жесткими контурами. Благодаря этому увеличивается механическая прочность приспособления. В среднем один замок обойдется покупателю в 4500 рублей.