Блог инженера по гарантии. «вредные советы»: как вернуть автомобиль дилеру
Содержание:
- Гарантия на ремонт авто
- Как узнать, есть ли у машины период бесплатного обслуживания?
- Как составить претензию в автосервис
- Причины обоснованного отказа
- Порядок восстановления авто
- Гарантия на аккумулятор. Разберем новый и Б/У автомобиль – что включает, как говорит нам закон
- Гарантия на аккумулятор по закону, сроки, как вернуть, экспертиза
- Истекает ли гарантия на кузов после истечения основной заводской гарантии.
- Права и обязанности при проведении ремонтных работ
- Что делать в случае отказа дилера?
- Причины отказа
Гарантия на ремонт авто
Когда происходит гарантийный случай и салон принимает транспортное средство на бесплатный ремонт, автовладельцу остается только ждать окончания ремонтных работ. После ремонта вместе с автомобилем собственник получает ряд документов, которые нужно бережно хранить.
Нужно проследить, чтобы все документы были выданы, оформлены по всем правила, это важно для дальнейшего технического обслуживания авто:
- Салон, который заменял генератор автомобиля ВАЗ или машины другой марки, должен оформить акт приема-передачи. В тексте данного документа должна быть следующая информация – дата передачи автомобиля, причины обращения в салон, пробег.
- Выдается документ с результатами диагностики. Это специальный акт с описанием неисправностей и причинами их появления. В акте указывается, действительно ли поломка – гарантийный случай. Если в поломке виноват автовладелец, он за свои средства проводит ремонт.
- Наряд на выполнение ремонта.
- Отчет по ремонту, в нем нужно указать, какая новая деталь (например, двигатель) была установлена. Отчет также содержит дату передачи машины ее владельцу.
Данные документ тщательно хранятся, они понадобятся при возникновении других гарантийных случаев. При повторной поломке салон может просто поменять автомобиль на новый, но этому будет предшествовать техническая экспертиза.
Как узнать, есть ли у машины период бесплатного обслуживания?
- При покупке нового автомобиля через официальный салон продаж все ясно – действует гарантия, установленная официальным изготовителем и, возможно, дополнительная от дилера. При покупке подержанного автомобиля через салон гарантия или ее отсутствие будут прописаны в договоре купли-продажи.
- Если же приобретение машины происходит с рук на руки, то узнать, действует ли еще гарантия на автомобиль, можно через официального дилера при личном обращении настоящего владельца. Если продавцу нечего скрывать и автомобиль на официальном обслуживании, то он с легкостью докажет это потенциальному покупателю.
Как составить претензию в автосервис
К сожалению, многие граждане не знают, как правильно составить претензию. Или просто не хотят предъявлять претензии даже в случае, если качество приобретенного товара не соответствует требованием, персонал продавца вел себя некорректно и так далее.
Давайте подробнее рассмотрим, как правильно составить и подать претензию. Прежде всего, надо знать, что претензия составляется в письменном виде.
Важно! При составлении претензии учитывается:
- претензия составляется в 2 экземплярах, один остается у гражданина, а второй направляется адресату;
- претензия составляется на листе бумаги формата А4. В правом верхнем углу указывается полное юридическое наименование компании, которой адресуется претензия. Далее гражданин сообщает фамилию, имя и отчество, а также адрес регистрации и фактического проживания, номер контактного телефона;
- в основной части претензии описывается ситуация, которая нарушила законные права и интересы гражданина;
- после этого следует четко изложить требования, удовлетворения которых добивается гражданин;
- в завершении претензии указывается, что, если требования не будут удовлетворены в установленный срок, гражданин обратится в суд;
- претензия скрепляется собственноручной подписью гражданина с расшифровкой и указанием даты подписания.
Отметим, что при составлении претензии обязательно делать ссылки на конкретные нормативно-правовые акты, которые гражданин считает нарушенными.
ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец претензии продавцу по гарантийному ремонту:
Посмотрите видео. Как правильно написать претензию:
Если вы хотите узнать, Или позвоните нам по телефонам:
8
Москва, Московская область
8
Санкт-Петербург, Ленинградская область
8
Федеральный номер для других регионов России
Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.
Причины обоснованного отказа
Не на все поломки распространяется гарантия. Ее ограниченное действие лимитировано договором, по которому покупается машина. Продавец имеет право обоснованно не предоставлять компенсацию повреждений, если выявятся и подтвердятся факты:
- собственник нового авто не соблюдал установленный регламент технического обслуживания;
- машина в указанный интервал времени обслуживалась на сторонних нефирменных автосервисах;
- в конструкцию транспортного средства вмонтированы неоригинальные детали;
- владелец ТС несанкционированно вносил изменения в технические характеристики.
Обоснованное аннулирование льгот распространяется в случае попадания авто в дорожно-транспортное происшествие. Такие поломки не восстанавливаются бесплатно, как и самовольное причинение ущерба.
Порядок восстановления авто
Вполне понятно желание владельца осуществить ремонт авто после ДТП как можно скорее. Однако каждый должен знать, что нельзя самостоятельно перевозить поврежденный в ДТП автомобиль до того, как будет проведено оценивание повреждений. Возмещение ущерба от ДТП по ОСАГО требует, чтобы первоначальную оценку дефектов авто делал представитель страховой компании. С этими бумагами собственник автомобиля должен обратиться на СТО.
Оценка повреждений
После ДТП важна правильная оценка стоимости ремонта автомобиля. Это делают эксперты страховой компании, в их полномочия входит определение степени повреждений, полученных в ДТП, проведение требуемых расчетов. Результатом этих мероприятий является определение суммы, необходимой на ремонт автомобиля, пострадавшего в аварии. Проводить экспертизу уполномочен только специалист, назначенный страховой компанией. Если владелец автомобиля не согласен с выводами эксперта, он может оспорить их в суде.
При незначительном ДТП, когда ущерб транспортному средству составляет сумму до 50 тыс. р., представителей ГИБДД не вызывают на место происшествия. Участники аварии самостоятельно составляют европротокол, оценив ущерб визуально. Из-за сложности оформления бумаг водители после ДТП редко пользуются европротоколом, так как малейшие ошибки могут стать причиной отказа страховой компании в выдаче направления на СТО для выполнения восстановительных работ.
Обращение в страховую по ОСАГО
Исходя из положений законодательства, компенсация вреда, нанесенного транспортному средству в ДТП, осуществляется за счет перечисленных источников финансирования:
- ремонт машины после ДТП по ОСАГО, если виновный имеет полис, а урон нанесен при страховом случае;
- за счет владельца автотранспорта, если водитель является наемным работником или вел машину по договоренности;
- взыскание ущерба с виновника ДТП.
С учетом правил возмещения ущерба при аварии по ОСАГО и особенностью работы страховщиков, стоимость восстановительных работ определяется исходя из сложности и количества полученных повреждений, наличия неточностей в документации, правильности изложения информации в акте осмотра. Если после ДТП определенная сумма ремонта больше чем по ОСАГО, оплатить разницу должен виновник или собственник автомобиля. Лимит по ОСАГО при нанесении вреда автотранспорту или иному имуществу составляет 400 тыс. рублей, в случае смерти пострадавшего в ДТП или нанесении серьезного вреда здоровью — 500 тыс. рублей.
С 2020 года в закон об ОСАГО были внесены поправки — теперь страховые выплаты заменены ремонтными работами. Представитель страховой компании после оценки ущерба, возникшего в результате ДТП, выписывает направление на СТО. После того как ремонт будет завершен, страховая компания оплачивает счет.
Если авто на гарантии
Нередки случаи, когда попавший в аварию автомобиль находится на гарантии. Основной вопрос, который волнует владельца в этой ситуации, — если машина находится на гарантии и попала в ДТП, где ремонтировать. Гарантийный ремонт включает устранение дефектов производителя, возникших в процессе эксплуатации. И если ДТП произошло не в результате выхода из строя двигателя, не докрученных или некачественных винтов, взрыва шины из-за брака, ремонт машины после ДТП по ОСАГО у официального дилера вряд ли можно будет произвести. Более того, автомобиль, попавший в ДТП, в дальнейшем может остаться вовсе без гарантийного обслуживания. Это происходит из-за невнимательности автовладельца при покупке транспортного средства, так как условия предоставления гарантии указываются в гарантийном талоне, и обычно они бывают не самыми выгодными для потерпевшего.
Гарантия на аккумулятор. Разберем новый и Б/У автомобиль – что включает, как говорит нам закон
Аккумуляторная батарея зачастую не дешевая (особенно если вы покупаете новый автомобиль, а у вас стоит сделанная по AGM технологии). Но бывает такое, что АКБ выходит из строя даже на гарантийном авто.
Либо вы купили новый аккумулятор, у вас гарантия на него скажем 3 – 4 года, он вышел из строя, а магазин отказывается вам менять! По закону это или нет? И что собственно покрывает гарантия? Давайте разбираться …
Собственно основных вопросов всего три:
Первый – если автомобиль на гарантии, то входит ли в нее аккумулятор?
Второй – если я купил АКБ (на Б/У авто), а он через пару лет потерял емкость на 50%, либо треснул корпус, отломилась клемма – покрывает это гарантийные обязательства или нет?
Третий – батарея замерзла, разломился корпус, развалились пластины – что на это скажем производитель
Что покрывается гарантией
ТО есть здесь, как бы сам производитель батарей дает свои гарантийные обязательства. Начну именно с этого случая (потому как он самый показательный).
Итак, гарантийный срок может варьироваться от 1 до 4 лет у различных производителей по-разному, все зависит от технологий производства (лично видел и 5 лет, но только на AGM батареи).
Но что входит в этот срок? Давайте по пунктам:
Разрушение корпуса (не по вине владельца) – заводской брак. Бывает, что крышка отпаивается и начинает сочиться электролит. Либо он испаряется, потому как герметичность нарушена
- Отпаялась перемычка между банками. Напряжение на клеммах вообще ноль, такое бывает когда разрушилась, отпаялась одна свинцовая перемычка, которая соединяет банки
- Замкнула одна банка (опять же по вине производителя). Например, разрушился пакет или перемычка между пластинами, вследствие чего напряжение упало до 9-10В и машина не запускается
- Разрушилась, оторвалась одна клемма или крепление вокруг нее (опять же не по вине водителя). Такое тоже бывает, но крайне редко, это тоже гарантийный случай и предстоит замене
ЕЩЕ ОДНО очень важное замечание. Если у вас гарантия 2 – 3 – 4 года, некоторые производители обязывают нас проходить ТО каждый год в магазине (или дружественном сервисном центре), где вам будут проверять батарею (замерять плотность, сопротивление и прочее)
Если этого не делать, то гарантийные обязательства снимаются. ЗАЧАСТУЮ ЭТО ПРОПИСАНО В ДОГОВОРЕ, так что важно его читать перед покупкой
Если у вас гарантия 2 – 3 – 4 года, некоторые производители обязывают нас проходить ТО каждый год в магазине (или дружественном сервисном центре), где вам будут проверять батарею (замерять плотность, сопротивление и прочее). Если этого не делать, то гарантийные обязательства снимаются
ЗАЧАСТУЮ ЭТО ПРОПИСАНО В ДОГОВОРЕ, так что важно его читать перед покупкой
Как вы понимаете, это все «физические воздействия» в основном на корпус, пластины и клеммы. НО производитель ДАЖЕ в этом может отказать, если вдруг у него появятся подозрения, что причинами повреждений можете быть вы.
Что не покрывается?
Здесь тоже есть несколько пунктов:
Потеря емкости — скажем половина за один-два года. Причем автомобиль не запускается (особенно в сильный мороз). Скажут что неправильная эксплуатация, короткие поездки, нет профилактического заряда
Замерз аккумулятор (по причине пониженной плотности). Это тоже не гарантийный случай. Плотность понижается из-за разряда АКБ, а если вы не правильно его обслуживали, опять же короткие поездки – недозаряд, при сильных морозах он конечно же замерзает — то это полностью ваша вина
- Снижение уровня электролита. Из-за чего осыпались пластины и замкнуло банки, это также не вина производителя. Нужно отслеживать уровень в обслуживаемых АКБ
- Выход из строя генератора. Глубокий разряд батареи (далее сульфатация пластин) опять не вина производителя
- Перезаряд АКБ (выход из строя реле-регулятора). Перегрев пластин, падение уровня электролита и как вариант их осыпание. Также не гарантия!
Вы должны понимать, что следить должны именно вы (банально проверять напряжение на клеммах, плотность электролита) и если что-то «прохлопаете», то производитель с радостью откажется от гарантии.
Гарантия на аккумулятор по закону, сроки, как вернуть, экспертиза
На сегодняшний день в продаже присутствует большое количество автомобильных аккумуляторов различных производителей и марок. Технологически они почти не отличаются друг от друга.
Чтобы выделить свой товар среди других производители и дилеры пытаются выделиться длительностью срока гарантии на аккумуляторы, который далеко не всегда соответствует заявленному.
Чтобы не повестись на заманчивое предложение, и не попасть впросак, нужно знать, какие гарантии на автомобильные аккумуляторы предоставляются по закону. Именно на официальные документы будут опираться продавцы при принятии решения о неработающем оборудовании.
Что такое гарантия на аккумуляторы и почему не всегда получиться вернуть товар
Гарантия – это обязательство дилера производить ремонт или замену оборудования с заводскими дефектами на протяжении гарантийного срока. Если же по каким-то причинам товар не отвечает общеустановленным критериям, то изготовитель берет на себя обязательства по его ремонту или замене.
Что касается автомобильных аккумуляторов, то гарантия предоставляется сугубо на устранение производственных браков. Лишь в этом случае можно надеяться на замену агрегата или возврат денег. Правда, этому предшествует экспертиза.
А вот в случае износа аккумулятора о гарантии не стоит и думать, даже если, к примеру, вы «уморили» его за год, а гарантия у него на два.
В подавляющем большинстве случаев продавец просто сошлется на износ батареи, а на этот случай гарантия не распространяется.
Как вернуть аккумулятор по гарантии?
Возврат аккумулятора по гарантии обычно вызывает море конфликтов. Ни производитель, ни продавец не хотят терять заработанные деньги.
Из-за этого обывателям частенько приходится прибегать к крайним мерам, обращаясь в компетентные органы, и отстаивать свои требования.
Федеральный закон о правах потребителей гласит, что в случае обнаружения производственных изъянов потребитель может вернуть изделие в место продажи.
В случае с автомобильными аккумуляторами покупатель имеет следующие права:
- заменить бракованный агрегат на такой же, но качественный;
- поменять аккумулятор по гарантии на другую модель при учете стоимости;
- потребовать устранения дефектов;
- вернуть бракованный продукт с возвращением денег.
Если же АКБ по каким либо параметрам не подошел, то в течение 14 дней покупатель может вернуть изделие продавцу, даже если оно исправно.
Следует помнить, что согласно этому же закону, если вы потеряли гарантийный талон на изделие и не можете его предоставить продавцу, то он все равно должен произвести проверку его качества.
Подводя краткий итог, следует ещё раз отметить, что замена аккумулятора по гарантии на автомобиль возможна, только если экспертиза установит, что он был изначально бракован.
Неисправности и дефекты аккумуляторов, устраняемые по гарантии
На какие же поломки распространяется гарантия на аккумуляторные батареи? Есть два неоспоримых случая: обрыв цепи и короткое замыкание. Рассмотрим их подробнее.
Обрыв цепи. Внутренние элементы аккумулятора автомобиля соединяются с выводом на его крышке. В процессе сборки эти соединения могут приварить непрочно, а лишь немного прихватить.
При использовании АКБ через эти пути проходит сильное напряжение, окисляя и истончая их. Через определенное время они обрываются. В результате АКБ полностью отключается.
Эта поломка подлежит исправлению по гарантии.
Короткое замыкание. Возникает из-за малого зазора между пластинами. Дефект проявляется значительным снижением мощности АКБ. Он постоянно разряжается. Еще один признак замыкания – кипение электролита при зарядке в той банке, где оно произошло. При обнаружении этого производственного брака бы можете произвести возврат аккумулятора, или замену его на новый. Как вам будет угодно.
К менее распространенным дефектам относятся:
- неотформированная активная масса;
- обрывы некоторых электродов в блоках от мостика;
- протекание электролита через соединения корпуса АКБ (при отсутствии механических повреждений).
Эти дефекты также подпадают под гарантийное обслуживание, но вам, скорее всего, придется повоевать с дилером, который может отнести эти неисправности к поломкам, возникшим в процессе эксплуатации.
Истекает ли гарантия на кузов после истечения основной заводской гарантии.
К нам в редакцию пришло письмо от владельца Мерседеса С-класса 2001 года, который задет вопрос: «Мой автомобиль начал ржаветь. Можно предъявить претензии компании за сквозную коррозию?». Постараемся ответить подробно, а также разобраться какую гарантию на лакокрасочное покрытие и сквозную коррозию кузова предоставляют автомобильные компании.
Как нам удалось выяснить у нашего читателя, его Мерседес в возрасте 8 лет уже имел признаки ржавчины (в 2009 году). В результате проведенных работ ржавчина с арки переднего колеса, а также с переднего левого крыла была удалена. Также в процессе осмотра в 2009 году специалисты обнаружили присутствие ржавчины на днище и заднем правом крыле. В результате технических работ ржавчина была устранена. Стоит отметить, что все работы были произведены бесплатно официальным дилером Мерседес, так как в 2009 году автомобиль еще попадал под заводскую гарантию на коррозию кузова, которая на тот момент составляла 30 лет.
Но теперь история с образованием ржавчины на кузове машина повторилась. В настоящий момент в автомобиле начали ржаветь все арки, багажник, двери, и днище. Владелец машины снова обратился к официальному дилеру, который отказал ему в бесплатном проведении работ по устранению ржавчины. В этот раз отказ связан с тем что несмотря на заводскую гарантию 30 лет, владелец машины после 10 лет владения машин, перестал обслуживать автомобиль у официального дилера.
Согласно договору, гарантия на автомобиль не распространяется, если транспортное средство обслуживается не официального технического центра. Все правомерно.
К сожалению, многие владельцы автомобилей не знают, какая заводская гарантия на кузов машины, ошибочно полагая, что если закончилась основная двухлетняя или трехлетняя гарантия на автомобиль, то гарантия не распространяется на кузов.
Также есть и такие владельцы транспортных средств, которые полагают, что гарантия на коррозию кузова действует, чуть ли не 30 лет. Конечно все это не так, за исключением некоторых старых моделей Мерседес гарантия на сквозную коррозию которых составляла 30 лет.
К сожалению, подобную гарантию на ржавчину компания Мерседес больше не предоставляет. Подробнее ниже.
У каждого автопроизводителя существуют свои собственные сроки гарантийные сроки. Примечательно, что гарантия на двигатель, коробку и другие компоненты автомобиля, это не одно и то же что гарантия на лакокрасочное покрытие или коррозию.
Также многие не знают, что если не обслуживать автомобиль у официального дилера, то аннулируется не только заводская гарантия на основные системы автомашины, но а также не распространяется и на коррозию кузова.
Наше интернет издание провела анализ основных автомобильных марок на авторынке, с целью выяснить, какую гарантия на коррозию кузова, на лакокрасочное покрытие и в целом на все компоненты автомобиля предоставляют различные компании.
Права и обязанности при проведении ремонтных работ
Гражданин, обратившийся в сервисный центр или на станцию технического обслуживания для проведения работ по гарантийному ремонту автотранспортного средства, обладает следующими правами:
- отказаться от любых услуг, предлагаемых станцией, если эти услуги не оговорены предварительно. В случае если станция оказала услуги, которые не согласованы предварительно, гражданин имеет право не оплачивать эти услуги,
- станция не вправе навязывать гражданину приобретение дополнительных деталей и комплектующих,
- в случае если качество запасных частей или комплектующих, приобретенных гражданином самостоятельно и переданных сотрудникам станции технического обслуживания для использования в ходе ремонтных работ, не соответствует установленным требованиям, а также в случае если эти запасные части и комплектующие не подходят для использования в ходе работ по ремонту конкретного автотранспортного средства, сотрудники станции обязаны уведомить об этом гражданина. В случае если гражданин не предупрежден, а в результате использования этих запасных частей и комплектующих автотранспортному средству причинен ущерб, ответственность за ущерб ложится на станцию технического обслуживания. Однако если сотрудники станции уведомили гражданина о сложившейся ситуации, но гражданин настоял на использовании этих деталей для выполнения ремонтных работ, станция вправе разорвать договор и потребовать оплатить уже понесенные расходы,
- если в процессе гарантийного ремонта в автотранспортном средстве обнаружены иные недостатки, делающие невозможным дальнейшую безопасную эксплуатацию этого автотранспортного средства, станция технического обслуживания обязана уведомить об этом собственника автомобиля. В случае если гражданин, узнав о вновь выявленных недостатках, отказался от устранения, станция технического обслуживания обязана будет указать сведения о вновь выявленных недостатках в документации по ремонту автотранспортного средства. Запись о выявленных недостатках скрепляется подписью полномочного представителя станции технического обслуживания и собственника автотранспортного средства,
- гражданин вправе потребовать составить смету предстоящих работ по ремонту автотранспортного средства. Составленная смета является неотъемлемой частью договора на ремонт автотранспортного средства. Смета должна быть скреплена подписями полномочного представителя станции технического обслуживания и владельца автомобиля. Отметим, что если в смете нет указаний на то, что цена является ориентировочной, то в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации цена признается твердой. Твердая цена не может быть изменена во время исполнения договора, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. К примеру, твердая цена может быть изменена, если увеличилась стоимость покупных комплектующих изделий. Однако увеличение цены следует согласовать с гражданином, выступающим заказчиком работ. В случае если гражданин отказывается от изменения твердой стоимости, станция технического обслуживания вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке, потребовав от гражданина оплаты проведенных на момент расторжения работ,
- согласованные в договоре сроки, отводимые на ремонт автотранспортного средства, не должны быть нарушены,
- станция технического обслуживания обязана представить гражданину справку-счет на каждую замененную в ходе проведения работ по ремонту автотранспортного средства деталь,
- вышедшие из строя и замененные в ходе проведения работ по ремонту автотранспортного средства детали следует передать владельцу автомобиля,
- если при ремонте автотранспортного средства использовались материалы, запасные части и комплектующие, переданные собственником автомобиля, станция обязана представить подробный отчет об использовании, а остаток вернуть гражданину,
- в случае если гражданина не устраивает качество работ, осуществленных станцией технического обслуживания, следует потребовать проведения независимой экспертизы. Экспертиза будет проводиться за счет средств станции. Однако если результат экспертизы покажет, что качество проведенных работ соответствует требованиям, гражданин обязан возместить станции затраты на проведение экспертизы,
- станция технического обслуживания несет ответственность за качество запасных частей и комплектующих, используемых в процессе ремонта автотранспортного средства, за исключением случаев, когда запасные части и комплектующие предоставлены собственником автомобиля.
Что делать в случае отказа дилера?
Собственник может столкнуться с отказом в исполнении требования. В таких случаях необходимо подготовить письменную претензию и направить её дилеру. Если это не дало желаемого результата, следует обращаться в суд.
Основания, на которые может ссылаться продавец
Причины отказа в ремонте Законом не утверждены. На практике к ним отнесены:
- обслуживание транспортного средства в центре, не имеющим сертификата, либо с которым у продавца не заключен договор;
- нарушение сроков прохождения технического осмотра;
- попадание влаги во внутренние детали по вине автовладельца;
- действия третьих лиц – ДТП, природные явления и иные обстоятельства за которые продавец не несет ответственности;
- ненадлежащее использование, например, езда по бездорожью или превышение скорости.
Как правильно оформить претензию, если отказали незаконно?
Претензия продавцу оформляется в письменном виде, в двух экземплярах, один из которых остается у собственника. Кроме информации о сторонах договора, в тексте необходимо указать требования. Формулировка может быть такой: «На основании изложенного требую в течение 10 дней с даты получения настоящей претензии произвести бесплатный ремонт автомобиля или снизить его стоимость. В противном случае буду вынужден решать спор в судебном порядке».
- Скачать бланк претензии на гарантийный ремонт автомобиля
- Скачать образец претензии на гарантийный ремонт автомобиля
Претензия:
- направляется по почте;
- через интернет;
- передается лично или через законного представителя.
Порядок обращение в суд
При отказе в удовлетворении требований или оставлении претензии без рассмотрения, владелец может обратиться в суд. Для этого нужно оформить исковое заявление и приложить к нему:
- документы, касающиеся сделки (договор, акт приема-передачи, гарантийный талон, чек);
- претензионные письма;
- квитанцию об оплате государственной пошлины.
Размер последней определен статьей 333.19 НК РФ и зависит от цены спора. Иск рассматривается в течение 2-х месяцев.
Приобретенный автомобиль может быть отремонтирован за счет продавца, если случай является гарантийным. После проведения предварительной оценки дилер принимает решение. В случае отказа в удовлетворении требований можно решить спор в судебном порядке.
Причины отказа
В первую очередь отказ в гарантийном обслуживании может быть связан с тем, что характер поломки не прописан в договоре. Кроме того, дилер может отказать клиенту в реализации гарантии на авто, если последний:
- Пользовался услугами сторонних автосервисов.
- Нарушал регламент ТО.
- Устанавливал на транспортное средство не оригинальные детали.
- Устанавливал дополнительное оборудование, воспользовавшись услугами сервисного центра, с которым не сотрудничает точка продажи.
- Самостоятельно менял технические характеристики транспортного средства.
Неправильная эксплуатация автомобиля также может привести к отказу. Однако данное понятие весьма размытое. Более точные сведения, касающиеся этого пункта, содержатся в сервисной книжке, которая выдается покупателю при получении транспортного средства.