Загорелась лампочка давления масла
Содержание:
- Как выявить и устранить более сложные поломки
- Горит и не гаснет
- Лампа горит при малых оборотах как исправить ситуацию
- Причины повышенного давления масла
- Лампочка загорается только на высоких оборотах
- Эффективные способы проверки
- Зачем в автомобиле нужен индикатор давления масла
- Как проверить давление масла
- Сложные причины – что масляный фильтр
- Что нельзя делать при возгорании масла
- Что делать, когда загорается лампа давления масла на автомобилях семейства «Жигули»
- Зачем нужна лампа давления масла в авто
- Почему горит лампа аварийного давления масла на холостом ходу – существенные причины
- Что в итоге
Как выявить и устранить более сложные поломки
Для определения причин, почему горит лампочка давления масла, специалист обязательно проделает следующие операции:
- проверит давление масла;
- диагностирует неисправности проводки;
- протестирует состояние датчиков.
По итогам этих операций будет получено достаточно данных, чтобы с высокой долей вероятности определить причину неисправности.
Забитый маслоприемник
Давление масла при любых оборотах не растёт.
Поломка устраняется механической очисткой сетки маслоприёмника, для чего придётся снять поддон двигателя.
С этой целью нужно слить масло и отвернуть все болты, которые крепят поддон.
Сетка маслоприёмника должна быть снята и очищена от загрязнений
Обязательно следует проверить и трубку маслозаборника.
Если она плохо прикручена или имеет отверстия, маслонасос через эти неплотности будет подсасывать воздух, и давление масла окажется низким.
Неисправный масляный насос или редукционный клапан
Давление масла низкое, при повышении оборотов несколько увеличивается. Проблема устраняется только заменой масляного насоса.
Лучше замену масляного насоса поручить квалифицированным автомеханикам, но при наличии опыта вполне можно справиться и самостоятельно.
Моторы каждого автопроизводителя отличаются, поэтому желательно перед началом работ внимательно изучить инструкцию по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля.
Видео: пример замены масляного насоса на двигателе
При снятом поддоне у большинства двигателей есть доступ к крепежу масляного насоса.
Открутив все болты, которые крепят насос, аккуратно снимаем его.
Стараемся не повредить уплотнения и места сопряжения масляного насоса с масляными каналами.
При установке нового насоса главное требование — чистота. Не допускается наличие грязи или песка, который может привести к разгерметизации масляных каналов.
Новая деталь должна чётко встать на своё место, без усилий и деформаций.
При установке нужно уделить внимание центровке приводного вала и отверстий для масла
Изношенные вкладыши коленвала
Лампочка при этом горит на холостых оборотах, а при повышении оборотов двигателя будет гаснуть.
Потребуется диагностика коленвала и замена вкладышей.
Эту операцию лучше доверить автослесарям-мотористам. У них есть достаточный запас знаний и навыков, а также инструмент и доступ к высокотехнологичному оборудованию.
Людям без опыта лучше не проводить работы на коленчатом валу двигателя, так как цена ошибки — новый двигатель.
Если вы самостоятельно решили проверить и заменить вкладыши, изучите руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Соблюдайте все моменты затяжек и порядок проведения работ.
Диагностика коленчатого вала возможна только при условии его снятия и наличия микрометра.
Чтобы снять коленвал, нужно по порядку от центра к краям отвинтить крепления шатунов.
Внимание при разборке следует обратить на состояние вкладышей — они должны быть равномерно изношены, без царапин. Вкладыши лучше заменить на новые
В гаражных условиях шейки коленчатого вала можно осмотреть только на наличие задиров и царапин, чтобы проверить коленвал на биения или эллипс шеек, нужен специальный станок и микрометр
Вкладыши лучше заменить на новые. В гаражных условиях шейки коленчатого вала можно осмотреть только на наличие задиров и царапин, чтобы проверить коленвал на биения или эллипс шеек, нужен специальный станок и микрометр.
Если есть износ, задиры или царапины, шейки коленчатого вала протачиваются на специальном станке, и подбираются вкладыши ремонтного размера.
Видео: пример замены вкладышей коленчатого вала
При установке важно следить за положением замков. Это специальные выемки, которые предотвращают проворачивание вкладышей
Это специальные выемки, которые предотвращают проворачивание вкладышей.
Вкладыши обязательно смазываются маслом. Нужно отследить соответствие отверстий во вкладышах и масляных каналов.
Важно после сборки узла завернуть все болты с установленным руководством по эксплуатации моментом затяжки. Правильно собранный коленвал крутится от руки без излишнего сопротивления и биений
Правильно собранный коленвал крутится от руки без излишнего сопротивления и биений.
Забиты масляные каналы
Если отвернуть датчик и прокрутить двигатель стартером, оттуда должно пойти масло.
Если масло не поступает — нужно проверить наличие масла, масляный насос заменить на заведомо исправный, а также продуть масляные каналы сжатым воздухом.
Однако в запущенных случаях забитые маслопроводы отчистить практически невозможно.
Горит и не гаснет
Если честно то я как то уже писал про причины — когда лампа не гаснет вообще, почитайте здесь, очень полезно. Но не нужно путать с нашим случаем, когда лампа вообще не гаснет, здесь уже идут либо поломки, либо ваш недосмотр, основные причины:
- Вышел из строя датчик давления масла
- Плохая смазка (давно не менялась)
- Недостаточно смазки, низкий уровень
- Не то масло, не подходит по характеристикам
- Попадание тосола или антифриза в масло
- Вышел из строя или забился масляный насос
- Большой износ двигателя
НО это совершенно другие причины, при которых лампа постоянно будет гореть, сегодня же мы разберем — почему загорается на время, затем тухнет.
Лампа горит при малых оборотах как исправить ситуацию
Если обороты ДВС в движения снижаются ниже 1000 об/мин может включиться индикация нехватки давления смазки. Причиной часто становится сильный износ вкладышей, шеек коленчатого вала или забитая сеточка маслоприемника. Проблема в том, что малые обороты двигателя не позволяют насосу прокачать масло, создав необходимое давление. Исправить проблему можно только ремонтом двигателя с полной чисткой каналов, заменой вкладышей и ремонтом шеек коленвала при необходимости. Когда проблема в забитом маслозаборнике, достаточно будет просто его прочистить, но только если иных поломок не будет обнаружено.
Причины повышенного давления масла
Актуальные причины:
- использование смазочного материала неподходящей вязкости. Чрезмерно густой состав с трудом перемещается по каналам;
- слишком сильное давление в картере (как правило, возникает из-за дефектов выпускного клапана или усиленного прорыва газа);
- сбой в работе перепускного (переливного) клапана;
- непроходимость засорившихся масляных фильтров и трубок;
- неисправности редукционного клапана, не способного сбрасывать рабочую жидкость на вход.
Если масляная система оснащена некачественными или неподходящими запчастями, проблем со смазкой также не избежать.
Последствия
Последствия высокого давления:
- неполадки в работе мотора. Нефтепродукт начнёт попадать на поверхность регулятора холостого хода. Кроме того, противовесы коленвала вспенят и насытят смазку газами (проявление – стук в приводах клапанов и гидрокомпенсаторах);
- повышенный расход рабочей жидкости;
- дефект уплотнителей. Не справляясь с чрезмерными нагрузками, сальники разрушаются;
- поломка датчика расхода воздуха. На измеритель устройства будет протекать масло;
- разрушение поршневых юбок по той же причине.
Повышенное давление масла не так опасно для двигателя спецтехники, как пониженное. Но оставлять проблему без внимания не стоит.
Решаем проблему: снижаем напор
Выбирать способ того, как повысить давление масла в двигателе, необходимо с учетом причин увеличения напора:
- засор маслопроводящих путей. Проводить очистку следует с применением специализированных средств. Своевременно заменяйте и очищайте масляные фильтры;
- неподходящая вязкость нефтепродукта. Учитывая температурный режим и условия эксплуатации силовой установки, выберите и используйте масло нужной вязкости;
- дефекты клапанов. Заменяйте поврежденные и несоответствующие запчасти.
Если указанные способы не помогли, обращайтесь к специалистам. Но в любом случае необходимо использовать только оригинальное масло, регулярно и правильно его менять, что защитит детали от коррозии и преждевременного износа. Компания «Запчасть-НН» в Краснодаре имеет в своём ассортименте масла моторные, трансмиссионные, гидравлические, также смазка пластичная и тормозная жидкость.
Лампочка загорается только на высоких оборотах
Высокая скорость достигается при 4000 оборотах в минуту, а это соответствует скорости 145 км в час. Такая скорость требует повышенного расхода масла, если водитель является любителем быстрой езды, тогда и масла потребуется в разы больше. Такая нагрузка для двигателя считается повышенной, а использование максимальным.
Лампа датчика весьма часто может загораться на высоких оборотах, и это свидетельствует о недостатке масла. Нужно учитывать, что резкий переход на повышенную скорость способен вывести из рабочего состояния масляный насос. Заменить его придётся немедленно, и лучше всего прибегнуть к помощи профессионалов.
Эффективные способы проверки
Обычно, когда неисправна лампочка давления масла, используют манометр. Этим инструментом измеряется давление. Сначала движок доводится до рабочей температуры, затем откручивается датчик и вместо него вставляется прибор. Потом силовой агрегат вновь запускается. Показатель тестируется сначала в режиме нейтрального хода, а после на высоких оборотах.
Специалисты могут и по косвенным признакам определить, почему горит лампочка давления масла.
- Если причина неисправности — фильтр, то индикатор будет мигать на холостых и малых оборотах. В большинстве случаях значок пропадает, если выжать педаль газа на нейтральном ходе двигателя (повысить обороты).
- При неисправности датчика аварийного уровня смазки, лампочка давления масла также может мигать во время работы двигателя или вовсе не загораться в режиме активации.
- Редукционный клапан проверяется уже после того, как подтверждается исправность датчика.
Неисправный датчик обычно заменяют. Но известен ещё один вариант устранения неполадки, не дожидаясь помощи — надо пошевелить соединение, куда вдевается фишка элемента. Такой приём «оживит» контакт датчика, если он закислен. Фильтр — однозначно установить новый. Что касается редукционного клапана, то элемент снимается после демонтажа и разборки масляного насоса. Если клапан просто заел — нужно достать его, промыть в бензине и обязательно смазать. Слабую, растянутую пружину желательно сразу заменить новой, а засоренные клапанные каналы — прочистить.
Зачем в автомобиле нужен индикатор давления масла
Беспрерывный свет или моргание индикатора оповещает, что давление масла в моторе ниже допустимых норм. В старых автомобилях на приборных панелях устанавливалось специальное аналоговое табло, отображающее д.м. в моторе, где показывался текущий уровень в единицах измерения.
Давление измеряется в кгс/см2, нормальным на холостом ходу считается равное 0,5 — 0,6 кгс/см2. В современных машинах эту функцию контроля выполняет лампа-индикатор.
Когда давление падает ниже 0,3 — 04 кгс/см2, то сигнальный индикатор подсвечивается. Подсветка лампочки может обозначить серьезные проблемы в масло-смазочной системе ДВС, поэтому оставлять без внимания такой сигнал нельзя. Игнорирование может привести к выходу из строя отдельных запчастей или всего мотора целиком.
Из-за чего может загореться масленка на приборной панели
Чтобы понять причины моргания светового индикатора д.м. прежде всего нужно разобраться в самой системе смазки двигателя. Детали механизма ДВС в процессе его работы постоянно соприкасаются друг с другом, что вызывает трение.
Например, если взять шип коленвала, то он вращается относительно шатуна и эти запчасти трутся друг об друга. Известно, что трущиеся между собой детали, работая без надлежащей смазки быстро изнашиваются и выходят из строя. Чтобы снизить вероятность поломки и облегчить работу трущихся механизмов в моторе используются смазывающие средства.
Рассмотрим структуру моторной смазки двигателя.
Смазочный механизм силового агрегата состоит из:
- Поддона картера — это емкость, в которую заливается смазка. Он расположен в нижней части движка, где непосредственно находится масляная жидкость, откуда она распределяется по всем деталям, которые испытывают трение при работе. К ним относятся: коренные и шатунные подшипники коленвала, поршневая система, механизм ГРМ и т. д.;
- Маслонасос — отвечает за подачу и равномерное распределение смазочного материала по всем трущимся запчастям мотора;
- Маслозаборник — располагается возле насоса, его функция состоит в том, чтобы предотвращать попадание в картер посторонних предметов вместе со смазочной жидкостью;
- Редукционный клапан — отвечает за поддержание д.м. в системе на необходимом уровне, также служит защитным механизмом для масло-насоса;
- Маслофильтр — служит для очистки смазочного материала перед поступлением в трущиеся механизмы мотора;
- Трубки и каналы для подачи смазывающего вещества в систему двигателя;
- Датчик д.м. и манометр — отвечают за измерение д.м. в моторном отсеке и передают данные на бортовой компьютер.
Для смазывания цилиндров и поршней часто используются специальные форсунки, которые создают масляную струю в сторону поршневой системы.
Основными причинами мигания или свечения индикаторной лампы могут быть:
- Низкий уровень масла и его вязкости в двигателе — детали механизма ДВС в процессе трения изнашиваются, чем хуже состояние смазки или ее уровень ниже среднего, тем быстрее происходит износ;
- Смазка отработала свой срок и необходима замена — масло в моторе необходимо менять точно по графику в зависимости от пробега и марки автомобиля периодичность замены может составлять от 5-ти тыс. км до 15 тыс. км;
- Неисправность датчика д.м. — этот прибор определяет уровень д.м. в двигателе, если он вышел из строя, то лампа-индикатор будет загоратся сама по себе, не имея никакого отношения к фактическому состоянию уровня д.м. в моторе;
- Износ/засорение фильтра — маслофильтр отвечает за фильтрацию машинного масла от примесей и отработанных компонентов, в процессе работы он засоряется и может выйти из строя;
- Нерабочий редукционный клапан в маслонасосе — этот механизм отвечает за поддержание масляного давления на должном уровне, если он выходит из строя, то смазка будет неравномерно распределятся между деталями ДВС, что в итоге приводит к падению уровня д.м.;
- Неполадки/засорение маслонасоса и маслоприемника — механизм насоса отвечает за равномерную и непрерывную подачу маслосмазки во все детали двигатели, поэтому его поломка может повлечь за собой выход из строя как отдельных запчастей ДВС, так и всего агрегата в целом;
- Износ подшипников коленвала — выход из строя этой детали, тоже обещает неприятности и «головную боль» для водителя, ведь коленчатый вал является основой движка, а подшипники обеспечивают его стабильную работу;
- Низкое качество смазки — некачественное масло может быть причиной выхода из строя многих деталей мотора раньше положенного срока, например, фильтр из-за примесей, содержащихся в низкосортных маслах быстро засоряется и приходит в нерабочее состояние.
Видео о причинах мигания лампочки давления.
Как проверить давление масла
Если появляется одна из перечисленных проблем, моргает лампа давления масла на прогретом двигателе, а также на приборной панели горит специальный индикатор. Система сигнализирует о снижении давления, но для того, чтобы оценить реальную ситуацию, нужен специальный прибор. Классический манометр для измерения давления масла в двигателе есть в арсенале любого автовладельца.
На холостых оборотах на прогретом двигателе
то помаргивала то загоралась лампочкадавления масла .
Почему загорается лампа давления масла
и что теперь делать? Основные причины. Постоянная ссылка на статью…
Приступаем к проверке
Предлагаем следующий алгоритм определения уровня давления масла в двигателе:
- Для начала нужно прогреть автомобильный движок до стандартного показателя (до 60 градусов).
- Затем движок выключают, снимают датчик.
- После подключения через адаптер индикатора к коробке передач либо к масляной системе, запускают двигатель, снимают на разных оборотах показания.
- После того как вы заглушите двигатель, подождите пока он остынет, датчик сбросьте индикаторной кнопкой, уберите с двигателя индикатор, закрепите датчик.
Технические характеристики двигателя не только содержат информацию о давлении, но и описание оборотов движка, для которых должны быть проведены измерения. Если полученные результаты близки к нормам, никаких оснований для тревоги нет.
Для нормального двигателя максимальный показатель давления при существенной нагрузке составляет 7 кг/см 2 . При полном соответствии всех значений с нормативами, указанными производителем в инструкции, причиной загорания сигнальной лампочки является неисправность датчика. Исправить ситуацию вполне можно своими силами, не пользуясь услугами профессиональных автослесарей.
Способы ремонта загорания контрольной лампочки
При загорании контрольной лампочки, свидетельствующей о снижении давления масла в двигателе, не впадайте в панику. Для начала нужно оценить уровень масла, воспользовавшись щупом. Если он будет ниже допустимого минимума, долейте масло, затем заведите машину. Если лампочка больше не горит, можно двигаться дальше. Если добавление масла не избавило вас от проблемы, а лампочка продолжает гореть, проверим вероятность попадания топлива либо масла в поддон. Это возможно при наличии в поддоне трещин, износе поршней, увеличении зазора между стенками цилиндра. Справиться с подобной проблемой можно только с помощью полной разборки автомобильного двигателя, то есть путем капитального ремонта.
Если причиной загорания индикаторной лампочки будет поломка датчика, не имея под руками специального прибора, проверку падения давления проводим следующим образом:
- снимаем с датчика клеммы, выкручиваем датчик из блока;
- вытягиваем провод из катушки зажигания;
- просим погонять стартером коленчатый вал владельца попутной машины.
Если при прокручивании из отверстия, сделанного для установки датчика, масло бьет струей, то давление в норме. Причиной мигания лампочки будет поломка датчика. Засорение масляного фильтра приводит к открыванию перепускного клапана, в результате чего загорается лампочка индикатора. Для устранения проблемы потребуется замена моторного масла.
При уменьшении давления из-за неисправности масляного насоса либо загрязнения сетки маслоприемника, действуем следующим образом:
- устраняем неисправности редукционного клапана путем прочистки и регулировки;
- загрязненную сетку промываем, предварительно сняв поддон картера.
Самым опасным автомеханики считают ситуацию, при которой индикатор горит, а в смазочной системе нет давления из-за износа коренных подшипников. Без капитального ремонта мотора, шлифовки коленчатого вала, установки ремонтных вкладышей –не обойтись.
Сложные причины – что масляный фильтр
Да ребят, как ни странно звучит, но первопричиной может быть масляный фильтр, и это очень часто проявляется.
1) Масляный фильтр – если вы меняете все на официальной станции, то будьте уверены, что вам поставят оригинальные запчасти. Но нет гарантии – когда вы делаете ТО сами! Как правило, вы покупаете неоригинальные запчасти, которые зачастую могут быть поддельными (собраны на кустарных фабриках в Китае), ключевой фактор для вас это цена, понять можно! Но такие фильтра просто банально не могут держать давление, как это проявляется? Холодный или постоявший долгое время двигатель – вы пытаетесь завести, он запускается и после первых нескольких секунд после запуска, может быть примерно от 3 до 10, загорается лампа давления, вы можете слышать стук гидрокомпенсаторов, если они у вас есть. Все дело в том, что масляный фильтр, должен иметь специальные клапан (обратный) или шайбу (запорную) которая запирает масло при выключенном моторе, то есть оно не должно стекать в поддон, а быть в системе. У нормальных производителей это так, но у «поддельных», это совсем далеко от реальности – в итоге, масло стекает и двигателю нужно какое-то время, чтобы его обратно закачать в систему! Это очень плохо, идет повышенный износ деталей, особенно в моменты максимальных нагрузок (в зимний период)! Что делать – просто меняем фильтр, вам нужно найти нормальный, иначе просто снизим ресурс агрегата.
2) Насос – внутри в моторе стоит насос, который и качает нашу смазку, если он выходит из строя, или забивается, то подача масла также прекращается, либо идет с «напрягом» — меняем — чистим насос. Нужно снимать поддон, иногда приходится разбирать полдвигателя.
3) Большой износ двигателя. Если ваш агрегат прошел огромное количество километров, например, около 400 – 500 000 км, то возможно у него износились такие запчасти как вкладыши коленвала, маслосъемные кольца, и т.д. просто пришло время его «капиталить», правда он, скорее всего будет у вас «чадить» синим дымом. Также упадет мощность, вырастит расход, возможно будет «безбожно троить», даже если чистили свечи. Это причины износа, тут уже ничего не спасет – нужно ремонтировать.
Сложные неисправности, как правило, проявляются даже при нормально работающем двигателе, то есть вы его запустили, он работает — но лампа горит (сюда правда можно отнесли и неисправность самого датчика давления). Вам нужно ехать на СТО – замерять давление в системе, если оно категорически малое – 0,2 – 0,3 кгс/см2, то нужно разбирать мотор и искать причину, возможно банально накрылся насос, либо фильтр забит, да много чего еще.
Сейчас небольшая видео версия смотрим.
Похожие новости
- Секретные болты, гайки
- Через сколько менять топливный фильтр. Разбираем отдельный вариа…
- Как снять бампер Хендай Солярис. Разбираем переднюю часть, фото …
Что нельзя делать при возгорании масла
Не тушите горящее масло водой.
Это ошибка номер один, которую делают многие люди при возгорании масла. Вода и масло не смешиваются, попадание воды на горящее масло вызовет образование пара, что приведет к большему распространению огня.
Не пытайтесь сбить пламя.
Не сбивайте пламя полотенцем, фартуком или любой другой тканью. Это будет разжигать пламя и распространять огонь. Сама ткань может впитать масло и также загореться. Так же не накрывайте огонь влажным полотенцем, чтобы прекратить доступ кислорода.
Не засыпайте огонь мукой.
Мука, крахмал и сухое молоко могут быть похожими на пищевую соду, но они не будут иметь такого же эффекта. Только пищевая сода и соль безопасны и эффективны при тушении горящего масла.
Не перемещайте и не пытайтесь вынести горящую сковороду.
Это еще одна распространенная ошибка, которую люди делают, и в экстренной ситуации это может показаться логичным. Однако перемещение горящей сковороды может привести к пролитию масла, которое может воспламенить вашу одежду или любые другие объекты, на которое попадет.
Что делать, когда загорается лампа давления масла на автомобилях семейства «Жигули»
Специалисты сервисных центров советуют водителям любых автомобилей, как отечественных, так и импортных, при первых же сигналах падения масла в двигателе, прекратить движение и заглушить мотор. Срабатывание датчика давления масла ясно даёт понять, что в двигателе возникли какие-то неполадки.
Первое действие
Первое, что необходимо предпринять после остановки — это измерить уровень масла. Вполне вероятно, что он находится ниже минимальной отметки и потребуется всего лишь долить необходимое количество жидкости. После добавления необходимо ещё раз выполнить замер — если уровень находится между отметками Max и Min, то можно сделать вывод о том, что датчик сработал именно из-за нехватки масла в двигателе. Попробуйте завести мотор, если значок маслёнки исчез, значит, проблема решена.
В автомобилях ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2109 устанавливались особые датчики давления масла. На современных моделях уже давно не используются подобного рода устройства. Датчик давления масла на всех авто семейства Жигули выполняет одну и ту же функцию — измеряет количество смазочного вещества в двигательном агрегате. В том случае, если масла не хватает, сила трения между подвижными частями двигателя усиливается, а это ведёт к быстрой поломке как клапанов, так распредвала или коленвала, цилиндров.
Датчик давления масла на классических моделях ВАЗ монтируется непосредственно на самом двигателе. А в салоне, с левой стороны от рулевого колеса, размещён индикатор стрелочного типа, который показывает водителю текущее состояние давления масла. Однако сама маслёнка загорается лишь в одном случае — когда давление в системе полностью отсутствует. Датчик не может показать какие-либо промежуточные положения: либо давление в системе нормальное, либо отсутствует вовсе.
Что дальше
Поэтому, если вы проверили уровень масла и он оказался в норме, потребуется предпринять другие меры. Может быть, вы недавно поменяли масло в двигателе на новое? В этом случае вероятная причина резкого падения давления масла при движении — это бракованный фильтр. Увы, такое в наше время не редкость. Придётся снова провести процедуру замены масла и масляного фильтра.
Проверяем датчик
Не стоит исключать возможность того, что виной всему датчик давления масла. Вполне вероятно, что двигателю совершенно ничего не угрожает, но замкнула проводка датчика или выработался его ресурс, поэтому он и подаёт некорректные сигналы.
Чтобы убедиться в том, что неисправность кроется именно в датчике, нужно завести мотор и на холостом ходу выжать педаль газа до значения в 1000–1100 оборотов в минуту. Если значок маслёнки тут же исчезает, значит, давление масла в моторе на самом деле в норме, ваш автомобиль не требует ремонта. А вот датчик потребуется заменить, так как по разным причинам он не срабатывает.
Контроль качества масла
В тех случаях, когда масляный фильтр и датчик давления находятся в рабочем состоянии, а лампочка продолжает гореть, необходимо ещё раз проверить уровень масла в двигателе, а точнее — внимательно осмотреть сам масляный щуп. В некоторых случаях в двигатель может попадать тосол или бензин, поэтому уровень масла повышается. Достаточно опустить щуп в воду, если на поверхности останутся характерные для нефти яркие разводы, значит, в двигатель действительно попал бензин или охлаждающая жидкость.
На масляном щупедолжны быть только следы масла, без запаха каких-либо примесей
В этом случае потребуется минимум промывка двигателя, но, вероятнее всего, капитальный ремонт — специалисты СТО установят причину, по которой в агрегат попадают инородные жидкости.
Заключительный этап
Вероятно также, что в процессе эксплуатации транспортного средства повредились провода от датчика к лампочке или же замусорились масляные пути. Если нет навыков работы с электроникой, целесообразнее всего обратиться к профессионалам в СТО.
Зачем нужна лампа давления масла в авто
В каждый автомобиль заводом-производителем монтируется датчик давления масла. Его назначение сводится к тому, чтобы передавать на приборную панель сигнал о недостатке масла в двигательном агрегате (появляется значок в форме красной маслёнки). В том случае, если после зажигания или во время езды вдруг загорелась лампочка давления масла, стоит обеспокоиться состоянием двигателя авто. Хотя появление индикации ещё не является поводом, чтобы сразу же обращаться в СТО или автомастерскую.
Индикация неполадок выводится от датчика на панель
В большинстве случаев автовладелец может и сам выявить причину появления такого сигнала и предпринять действия для устранения неисправности.
Появление красной лампы давления масла на панели приборов — это сигнал от датчика давления, который свидетельствует о наличии как минимум одной из данных проблем:
недостаток смазки в двигателе;
излишнее количество масла в двигательном агрегате;
недостаточное для работы давление масла;
потеря свойств рабочей жидкости.
Заводом рассчитано, что срабатывание датчика будет возможным при падении давления в системе ниже значения 0.4 кг/см.
То есть индикатор в виде маслёнки передаёт информацию о сбоях и неполадках, которые напрямую связаны со смазкой подвижных деталей силового агрегата. Эти неполадки относятся к категории наиболее опасных для машины, так как могут быстро привести к тому, что трущиеся элементы двигателя заклинит.
Поэтому как только на панели загорается лампочка давления масла, необходимо сразу же принять меры по остановке работы двигательного агрегата и попытаться выявить причину срабатывания датчика.
Почему горит лампа аварийного давления масла на холостом ходу – существенные причины
Недостаточный уровень масла и некорректности в работе проводки – проблемы легкоустранимые. Если же иконка на панели приборов подсвечивается не по вине их неисправности, «копать» стоит в направлении сенсора. Его диагностика куда сложнее. Однако не всегда стоит ее проводить – все зависит от обстоятельств.
Засор
Итак, если загорается датчик давления масла на горячем двигателе, сначала стоит произвести элементарную процедуру – почистить его. Чтобы избежать конфузной ситуации, после выкручивания сенсорного контролера посадочное отверстие под него необходимо заткнуть подручным приспособлением. На роль последнего вполне сойдет обычная тряпка. Однако для начала контрольный механизм необходимо отыскать. Их, к слову, может быть даже два, как на VolksWagen T4. Здесь они стоят на ГБЦ и кронштейне масляного фильтра. Да и на Приоре датчик давления масла находится на головке блока цилиндров.
Фильтрующий элемент
Проблема моргающей или горящей лампочки может быть скрыта в масляном фильтре. Он мог засориться в результате несвоевременной замены масла или существенного износа внутренностей мотора. Еще одна причина его внезапного засора – не следование правилам, объясняющим, как грамотно промывать ДВС своими руками. Если проблема случилась после замены смазки – возможно маслофильтр неплотно прикручен или оказался поддельным.
Сенсор
Если после чистки датчика масленка вновь замигала – это повод обратно снять ДДМ и проверить его на предмет исправного функционирования. Стоит отметить, что данный вариант тестирования актуален для электрических сенсоров, которыми комплектуются современные двигатели. На старых авто, скажем, на ВАЗ 2106, устанавливались механические измерители. Их проверять бессмысленно – не с чем сравнивать данные, снятые на различных режимах.
Проверка же сенсора осуществляется поэтапно – сначала тестером и, если это потребуется, дополнительно задействуются ножной/ручной насос и манометр. Диагностика мультиметром примитивна:
- Активировать прибор в режиме измерения сопротивления.
- Подсоединить контакты к массе датчика и его положительному выводу.
- Снять показания – должен быть 0.
Все в порядке – следуем дальше. Тестируем контрольный механизм под давлением. Закрепляем с натягом шланг на исполнительный механизм датчика и даем воздушный напор 1,5 Бар. При этом тестер по-прежнему связан с выводами сенсорного контролера.
Важно! Признак неисправности – при подаче давления мультиметр показывает бесконечно большое сопротивление
Испытание системы смазки
Описанные процедуры не привели к устранению сверкания лампы давления масла – стоит задуматься о состоянии маслосистемы. Теперь настает момент ее серьезной диагностики. Без дополнительного оборудования не обойтись, но его вполне можно сконструировать самому. Для этого понадобятся:
- Манометр.
- Переходник для установки приспособления в резьбовое отверстие крепления датчика.
- Трубка подходящего диаметра.
Процесс диагностирования заключается в измерении давления масла на различных рабочих режимах:
- Обороты стартера.
- Холостая работа мотора.
- Рабочие обороты.
Снятые показания сравниваются с паспортными данными. При их отсутствии можно проконсультироваться со специалистами, работающими с конкретными автомобилями, или на форуме. Когда выяснилось, что датчик загорается на горячем двигателе по причине низкого давления масла, то стоит ознакомиться с рядом заключений:
- Забита сетка маслоприемного фильтра.
- Забит или неисправен маслонасос.
- Залип редукционный клапан масляного насоса (часто бывает на сильных морозах).
- Износились «вкладыши».
Всем известно, что для чистки топливной системы применяются специальные присадки в топливо , обладающие агрессивным воздействием. При частом использовании на подношенном моторе они могут попадать в систему смазки и вызывать износ вкладышей и прочих деталей. Частично ликвидировать проблему с подшипниками скольжения коленвала можно путем использования специальных присадочных веществ, например от компании XADO. Другой вариант – залить масло повязче.
Что в итоге
Как видно, причин для снижения давления масла в двигателе бывает много. При этом в случае загорания аварийной ламы давления масла, двигатель нужно как можно быстрее заглушить, чтобы по возможности избежать серьезных поломок ДВС.
Также за уровнем масла необходимо постоянно следить и регулярно доливать подходящую для долива смазку при первой такой необходимости. Как правило, опытные водители, которые имеют авто с большим пробегом, контролируют уровень не реже 2-3 раз в неделю.
Однако частой ошибкой владельцев, которые приобрели абсолютно новый автомобиль, является распространенное мнение об отсутствии необходимости постоянного контроля уровня и состояния технических жидкостей
При этом важно понимать, что далеко не во всех силовых агрегатах (даже новых) уровень масла держится от замены до замены.. Сами производители целого ряда моделей авто (особенно таких, где двигатель оснащен турбонаддувом) отдельно указывают, что расход масла в процессе эксплуатации допускается и является нормой
Это значит, что доливать масло до наступления момента плановой замены все равно придется
Сами производители целого ряда моделей авто (особенно таких, где двигатель оснащен турбонаддувом) отдельно указывают, что расход масла в процессе эксплуатации допускается и является нормой. Это значит, что доливать масло до наступления момента плановой замены все равно придется.
В качестве итога еще раз напомним, что если горит лампочка давления масла или моргает, игнорирование данного сигнала может быстро закончиться необходимостью делать капитальным ремонт двигателя. В некоторых случаях повреждения могут оказаться настолько серьезными, что проблему удается решить только путем свапа мотора и замены двигателя на контрактный агрегат.