Особенности gsm модуля для автосигнализации старлайн а93 и инструкция для установки и настройки своими руками
Содержание:
- Преимущества
- Преимущества и недостатки
- Как восстановить PUK-код
- Скетчи для работы с модулем GSM
- Рекомендации по установке компонентов автосигнализации
- Основные команды
- Функции GSM модуля
- Про приёмник
- Общие требования
- Дополнительные модули для автомобильной сигнализации Starline
- УСТАНОВКА GSM СИГНАЛИЗАЦИИ
- Дополнительные устройства
- Про приёмник
Преимущества
Среди достоинств следует отметить:
Возможность подключения сим-карты и прописывание в ней до 4 номеров. Постоянно на подключенный телефон поступают сообщения о состоянии авто. При возникновении чрезвычайных ситуаций на телефон поступают сообщения с текстом, благодаря чему владелец машины может сразу обнаружить причину, из-за которой сработала система.
Модуль GSM является эффективной защитой от взлома и прочих повреждений. Передача сигнала в реальном времени по каждому элементу позволяет быть уверенным в целостности автомобиля.
Если машина оснащена предпусковым обогревателем, то GSM модуль для Starline A91 или А93 может запустить его по команде мобильного устройства. Сигнал работает практически с любого расстояния, благодаря чему владелец автомобиля может выполнить задачу и не спускаться в салон авто преждевременно.
Модуль имеет достаточно компактные размеры, поэтому его установка не повлияет на вид автомобиля. Блок антенн встроен в сам модуль, благодаря чему не требуется выделение отдельного места для оборудования.
GSM модуль отличается высокой термостойкостью. StarLine производит технику, которая может работать в разных регионах страны. Устройства хорошо справляются с задачами даже при -40 градусах или +85 градусах. Карта, которой комплектуется модуль, функционирует в большем диапазоне температур. Sim-карта может работать при -45 и +105 градусах, а также при постоянных вибрациях, повышенной влажности воздуха, постоянных ударах.
GSM модуль для Starline A93 и А91 потребляет небольшое количество электроэнергии
Прибор практически не разряжает аккумулятор, что очень важно при поездках на дальние расстояния и при длительных командировках.
Модель GSM-мастер включает в себя функцию антиограбления, защищающую не только сам автомобиль, но и людей, которые находятся внутри него. При насильном выталкивании водителя из машины система позволяет уехать на транспортном средстве на некоторые расстояние, но после этого происходит блокировка двигателя, а данные о происшествии поступают на мобильный номер владельца авто
Безопасность движения для остальных участников движения обеспечивается включением аварийной сигнализации. Мотор блокируется при замедлении движения до 30 км/ч.
Так как помимо основных функций GSM модуль выполняет множество дополнительных команд, то приборы автомобиля, подключенные к устройству, могут быть активированы заблаговременно. Чаще всего используется команда запуска движка. Также весьма популярна среди автовладельцев опция постановки охраны со звуковым сигналом либо без него. Интересный способ подтверждения предупреждает незаконное проникновение в машину и ее угон.
Преимущества и недостатки
Плюсы, характерные для GSM модулей Старлайн:
- Возможность оповещения владельца при установке в блок карточки от любого оператора. Причем хозяин машины может узнать о состоянии транспортного средства, будучи в любой точки планеты.
- Надежная защита авто. Отдельные модели устройств допускается устанавливать автономно от противоугонной системы. К некоторым блокам можно подсоединить концевые выключатели дверных замков, багажного отделения, педали газа и т. д. Настройка программных входов осуществляется отдельно.
- Взлом защиты авто практически невозможен, поскольку для отключения противоугонной установки потребуется перехватить код.
- Если транспортное средство оснащено предпусковым обогревателем, то GSM модуль может применяться как пейджер для управления узлом. Но для реализации данной опции устройство должно быть подключено по шине W-Bus.
- Благодаря небольшим размерам модуля можно произвести его монтаж скрытно, непосредственно внутри ЭБУ. Если преступник обнаружит сигнализацию, он вряд ли вскроет корпус блока.
- Температурная устойчивость устройств. Это позволяет использовать модули как в условиях сильных морозов, так и в жару. На практике GSM устройства отлично справляются со своими задачами в температурном диапазоне от -40 до +85 градусов.
- Благодаря возможности энергосбережения подключенный модуль не разряжает аккумуляторную батарею.
- Некоторые модули имеют опцию антиограбления. Если на автомобиль будет совершено разбойное нападение и владельца машины выгонят из салона, блок определит это. Когда авто отъедет на безопасное расстояние от хозяина, будет заблокирован двигатель машины.
- Возможность управления сервисными функциями и дополнительными устройствами, подключенными к противоугонной системе. К примеру, тот же автозапуск.
В соответствии с отзывами, необходимо выделить следующие недостатки:
- Дороговизна устройства. За цену, которую стоят модули (от 3 до 10 тысяч рублей) можно приобрести автосигнализацию с двухсторонней связью.
- На практике устройства не обновляют информацию об ошибках по каналу КАН. Иногда решить проблему позволяет перепрошивка соответствующего блока.
- Приложение для мобильного устройства занижает показания аккумулятора. К примеру, фактическое напряжение составляет 12,4 вольта, а в программе может отображаться значение 12,2 В. Скорее всего, проблема связана непосредственно с программой, поскольку она характерна для многих автомобилей.
Как восстановить PUK-код
При утере PUK-кода СИМ-карты следует обратиться в сервисный центр Теле2 или в службу поддержки абонентов по номеру 611 (звонки бесплатные).
Подача заявки в салон связи производится в несколько шагов:
- Необходимо указать телефонный номер, ФИО держателя карточки.
- Предъявить оригинал паспорта.
- Объяснить причину обращения.
Для получения помощи от оператора, следует сообщить телефонный номер, ФИО обладателя карточки. Для идентификации личности указывается кодовое слово или данные паспорта.
Внимание! Если неверно введен PUK-код 10 раз, восстановление СИМ-карты производится в офисе компании
Скетчи для работы с модулем GSM
Отправка СМС на примере SIM900
Перед тем, как отправить сообщение, нужно настроить модуль. В первую очередь нужно перевести в текстовый формат передаваемое сообщение. Для этого существует команда AT+CMGF=1. Нужно перевести кодировку на GSM командой AT+CSCS=»GSM». Эта кодировка наиболее удобная, так как там символы представлены в ASCII коде, который легко понимает компилятор.
Затем нужно набрать смс-сообщение. Для этого посылается команда с номером абонента AT+CMGS=»+79XXXXXXXXX» r, в ответ предлагается набрать текст смс. Нужно выполнить отправку сообщения. По окончании требуется отправить код комбинации Ctrl+Z, модуль позволит отправку текста адресату. Когда сообщение будет отправлено, вернется OK.
Взаимодействие с модулем основано на индексах, которые присваиваются каждому новому сообщению. По этому индексу можно указать, какое из сообщений удалить или прочитать.
Получение смс. Для чтения смс-сообщения используется команда AT + CNMI = 2,2,0,0,0. Когда на модуль придет текстовое сообщение, он отправит в последовательный порт +CMTI: «SM»,2 (в данном случае 2 – порядковый номер сообщения). Чтобы его прочитать, нужно отправить команду AT+CMGR=2.
Прием голосового звонка. В первую очередь для разговора нужно подключить к модулю динамик и микрофон. При получении звонка будет показан номер, с которого он совершен. Для осуществления работы нужно включить библиотеку GSM:
#include
Если сим-карта заблокирована, нужно ввести ее пин-код. Если пин-код не требуется, это поле нужно оставить пустым.
#define PINNUMBER “”
В setup() должна быть произведена инициализация передачи данных на компьютер. Следующим шагом будет создание локальной переменной, чтобы отследить статус подключения к сети. Скетч не будет запущен, пока сим-карта не подключена к сети.
boolean notConnected = true;
С помощью функции gsmAccess.begin() происходит подключение к сети. При установлении соединения вернется значение GSM_READY.
vcs.hangCall(); – функция, показывающая, что модем готов принимать звонки.
getvoiceCallStatus() – определяет статус скетча. Если кто-то звонит, она возвращает значение RECEIVINGCALL. Для записи номера нужно воспользоваться функцией retrieveCallingNumber(). Когда будет совершен ответ на звонок, вернется TALKING. Затем скетч будет ждать символа новой строки, чтобы прервать разговор.
Установить GPRS-соединение и отправить данные на удаленный сервер
Сначала нужно установить библиотеку SoftwareSerial, которая позволяет обеспечивать последовательную передачу информации и связать GSM-модуль и микроконтроллер Ардуино.
Для отправки данных на сервер нужно отправить следующие команды:
AT+SAPBR=1,1 – открытие Carrier.
Следующие три команды связаны с установкой настроек подключения к сети.
AT+SAPBR=3,1,\”APN\”,\”internet.mts.ru\” – выбор оператора mts, имя точки доступа.
AT+SAPBR=3,1,\”USER\”,\” mts \” – выбор пользователя mts.
AT+SAPBR=3,1,\”PWD\”,\” mts \”
AT+SAPBR=1,1 – установка соединения.
AT+HTTPINIT – инициализация http.
AT+HTTPPARA=”URL”, – URL адрес.
AT+HTTPREAD – ожидание ответа.
AT+HTTPTERM – остановка http.
Если все выполнено правильно, в мониторе порта будут появляться строчки с АТ командами. Если отсутствует связь с модемом, то будет показывать по одной строке. При успешной установке GPRS-соединения на модуле начнет мигать светодиод.
Рекомендации по установке компонентов автосигнализации
Хотя схемы подключения и карты монтажа отличаются для моделей сигнализации Starline, места расположения основных компонент идентичные.
Согласно номерам на схеме, основные компоненты размещаются следующим образом:
- Центральный блок управления обычно размещают под центральной консолью около водительского сиденья или за перчаточным ящиком. В моторном отсеке блок лучше не устанавливать, так как там находится большое количество устройств, которые могут повлиять на чистоту цифрового сигнала. Кроме того, в управляющем блоке находится датчик температуры, поэтому рядом не должно находиться источников тепла, например, патрубков отопительной системы.
- Модуль приемопередатчика вместе с антенной устанавливают в верхней части салона, обычно в районе лобового стекла, чтобы улучшить качество приема сигналов и увеличить максимально дальность контроля. Необходимо проследить, чтобы рядом не было металлических предметов или других электронных устройств. Расстояние должно быть не менее 5 см. Приемопередатчик подключается в 5-контактный выход, который находится на блоке управления с помощью провода, идущего в комплекте с автосигнализацией.
- Мигающий светодиод, информирующий о состоянии охранной системы, подключается к 2-контактному выводу в центральном блоке. Если индикатор мигает, значит, автомобиль находится под охраной. Неработающий индикатор говорит о том, что автосигнализация отключена. Светодиод желательно поместить в районе лобового стекла, чтобы он был виден на расстоянии и информировать водителя об активации сигнализации.
- Сирену монтируют в подкапотном пространстве вдали от тепловых источников, рупором вниз, чтоб не скапливалась влага. Если сирена будет продолжительное время работать после срабатывания сигнализации, она может выйти из строя. Чтобы предотвратить такую ситуацию, в электросеть желательно включить предохранитель для сирены на 5А.
- Датчик температуры силового агрегата прикрепляют к металлической части системы охлаждения, желательно недалеко от термостата, вблизи штатных регуляторов температуры ОЖ.
Концевые выключатели багажного отделения и капота должны устанавливаться так, чтобы при закрытии оставался зазор не менее 3 мм. Они должны надежно соприкасаться с кузовом (автор видео — АвтоДобряк.ру).
Секретная кнопка Valet устанавливается в таком месте, куда трудно добраться злоумышленнику при взломе транспортного средства. С ее помощью охранная система переводится в сервисный режим. Аналогичные требования предъявляются к установке кнопки активации режима антиограбления. Обе кнопки соединяются проводом с управляющим блоком.
Двухуровневый датчик удара подсоединяется к блоку управления с помощью четырехпроводного кабеля. Перед тем, как на сигнализации Starline включить звук, нужно при установке правильно отрегулировать чувствительность датчика. Если чувствительность будет слишком высокая, возможны ложные срабатывания сигнализации при сильных порывах ветра или от проезжающих машин. Настройка осуществляется с помощью потенциометров, расположенных на корпусе регулятора.
Блокировка двигателя повышает противоугонные характеристики сигнализации, так как угонщик столкнется с серьезными проблемами после взлома автомобиля. Подключение к системе осуществляется через черно-желтый кабель, но при этом нужно запрограммировать на НР тип разъема. Данные действия выполняются согласно инструкции и схеме подключения сигнализации Starline.
Установку следует начинать с подключения проводов питания основных блоков. Минус нужно подключать к штатным крепежным болтам заземляющих проводов авто. Они находятся либо в районе монтажного блока, либо в передней части салона автомобиля в нижних углах. Если не удалось найти болты крепления, можно изготовить самостоятельно крепеж на массу к металлическим деталям кузова для заземления. Обычно такой крепеж монтируют под приборной панелью.
Для подключения режима автозапуска в сигнализации предусмотрен обходчик иммобилайзера.
Основные команды
Текст SMS-команды | Значение команды | Телефон М1 | Телефон М2, М3, М4 | Гостевой телефон |
---|---|---|---|---|
10 |
Выключение охраны | |||
ОХРАНА- |
||||
О- | ||||
101 |
Выключение охраны без звуковых сигналов подтверждения | |||
11 |
Включение охраны | |||
ОХРАНА+ | ||||
О+ | ||||
111 |
Включение охраны без звуковых сигналов подтверждения | |||
12 |
Включение охраны без датчика удара | |||
13 | Включение охраны без дополнительного датчика | |||
14 | Включение охраны без предварительного уровня датчика удара | |||
15 | Включение охраны без датчика наклона и датчика движения | |||
19 | Включение режима «Паника» | |||
ПАНИКА | ||||
PANIC | ||||
20 | Дистанционная остановка двигателя | |||
ДВИГАТЕЛЬ- | ||||
Д- | ||||
D- | ||||
21 | Дистанционный запуск двигателя | |||
ДВИГАТЕЛЬ+ | ||||
Д+ | ||||
D+ | ||||
220 | Выключение предпускового подогревателя | |||
221 | Включение предпускового подогревателя | |||
40 | Запрос координат автомобиля | |||
GPS | ||||
41 | Запрос состояния автомобиля | |||
АВТО | ||||
СОСТОЯНИЕ | ||||
AUTO | ||||
45 | Запрос о состоянии GSM/GPRS соединения, данных о балансе | |||
БАЛАНС | ||||
ДЕНЬГИ | ||||
BALANCE | ||||
MONEY | ||||
30 ХХХХ |
Выключение режима Антиограбление, где XXXX — код экстренного выключения охраны, указанный на пластиковой карте или пин-конверте владельца. |
|||
АНТИ- ХХХХ | ||||
А- ХХХХ | ||||
31 | Включение режима «Антиограбление» | |||
АНТИ+ | ||||
А+ | ||||
50 | Выключение сервисного режима | |||
СЕРВИС- | ||||
С- | ||||
S- | ||||
51 | Включение сервисного режима | |||
СЕРВИС+ | ||||
С+ | ||||
S+ | ||||
69 | Включение видеорегистратора | |||
VIDEOREG | ||||
ВИДЕОРЕГ | ||||
70 | Выключение режима «Свободные руки» | |||
РУКИ- | ||||
Р- | ||||
R- | ||||
71 | Включение режима «Свободные руки» | |||
РУКИ+ | ||||
Р+ | ||||
R+ | ||||
ВАЛИДАТОР- | Сброс кода авторизации владельца | |||
VALIDATOR- | ||||
8N |
Включение программы гибкой логики, где N — номер программы, который сообщит специалист по установке. Гибкая логика позволяет добавить новый функционал, который отсутствует в охранном комплексе или автомобиле. Программы гибкой логики создаются специалистом по установке. |
|||
ГЛN | ||||
НАСТРОЙКА+ |
Вход в режим настройки и обновления по BLE | |||
НАСТРОЙКА- |
Выход из режима настройки и обновления по BLE | |||
ПЕРЕПРОШИВКА VER LANG FWUPDATE VER LANG |
Обновление ПО устройства по мобильному интернету, где VER — версия программного обеспечения (допускается запись без точек, необязательный параметр): мажорная версия — 1 цифра, минорная версия — 2 цифры, патч — 1 цифра (всегда = 0 для тестовых и отладочных прошивок), ревизия — оставшиеся цифры; LANG — язык прошивки (необязательный параметр): RU — русский язык, EN — английский язык, DE — немецкий язык. Если не указан ни один параметр, выполняется обновление на последний официальный релиз. Если не указан язык, то выполняется обновление на ПО с текущим языком. |
|||
ПЕРЕПРОШИВКА СТОП |
Остановка обновления ПО по мобильному интернету | |||
FWUPDATE STOP | ||||
ПЕРЕПРОШИВКА? | Запрос состояния обновления ПО по мобильному интернету | |||
FWUPDATE? |
Функции GSM модуля
Модуль является расширением, которое устанавливается дополнительно и требует правильной настройки. Модуль работает полноценно только при установленной карте и подключенном мобильном номере. Таких номеров может быть несколько, поэтому удаленно задавать команды может не только владелец транспортного средства, но также и члены его семьи. Управление GSM модулем Старлайн происходит различными способами:
- При помощи приложения, позволяющего задавать задачи через интернет. Программа показывает состояние авто в реальном времени и оперативно передает команды.
- При помощи СМС. В сообщении прописываются команды в формате, который распознается модулем.
- Через голосовую связь. Звонок на сим-карту, установленную в машине, позволяет завести авто или дистанционно узнать его состояние.
Различные способы управления позволяют добиться одинакового результата. Автовладельцы отмечают, что наиболее удобным способом управления является специальная программа. Ее можно устанавливать на мобильные устройства с различными операционными системами. GSM модуль может отвечать за различные действия:
- активировать прогрев двигателя машины до прихода водителя;
- получать сообщения об ошибках либо нештатных ситуациях на мобильный телефон;
- дистанционно управлять настройками системы и сигнализации;
- получать информацию в реальном времени о состоянии и статусе приборов.
Про приёмник
Производитель обещает нам определение месторасположения автомобиля по технологии LBS (идентификация по кодам базовых станций сетей GSM), управление непосредственно сигнализацией и дополнительным оборудованием, а так же оповещения о состоянии охраны.
Комплектуется всё это добро самим модулем, 4 сим-картами сотовых операторов (Теле2, МТС, Мегафон, Билайн), объемной инструкцией по установке и использованию на 62 страницы и прочая незначительная макулатура:
Цена на модуль неоправданно завышенная: 4 450₽, но деваться некуда, если GPS-антенну для старлайновских сигнализаций еще можно переделать из китайских поделок за 600₽, то здесь никаких альтернатив нет.
Сим-карты с приблизительно одинаковыми тарифами, суть которых сводится к ежедневной абон.плате в размере 3₽. Отличия лишь во всевозможных скидках при оплатах наперёд.
Сим-карты зарегистрированы на юридическое лицо, по факту вам они не принадлежат. Никто не запрещает использовать свою сим-карту, но её отличие от комплектных будет в том, что сим-карты старлайна термостойкие и на них подключен специальный тариф, который не ограничивает работу модуля в сотовых сетях. В пример можно привести новомодные пакеты интернета у операторов, которые работают только на смартфонах и планшетах. При попытке использовать их в модемах доступ блокируется или взымается дополнительная плата. IMEI данного модуля так же не относится к телефонным, поэтому могут возникнуть проблемы.
Модуль представляет из себя плату расширения с тремя контактными площадками типа “Папа”, с расположенным на ней модемом SIM800F от производителя SIMCom. Чем-то особенным этот модем похвастаться не может: работает только лишь в 2G сетях (GSM 850⁄900 / 1800⁄1900 МГц) и интернет GPRS (85.6 кбит/с).
Общие требования
Перед началом работ необходимо изучить руководства по эксплуатации и установке. Охранный комплекс предназначен для установки на транспортные средства с напряжением бортовой сети 12 Вольт. Таким образом, на мотосредства его установить нельзя. На грузовой автотранспорт, в принципе, данную автосигнализацию установить можно, запитав ее от одной аккумуляторной батареи и сделав гальваническую развязку с электрооборудованием грузового авто посредством реле для управляемых цепей.
На первом этапе работ разрабатывается карта монтажа. На ней отражаются места установки основных блоков, места пролегания проводов, расположение датчиков и реле блокировки.
Электромонтажные работы необходимо производить при отключенном аккумуляторе. Во время снятия клемм АКБ убедитесь, что зажигание выключено, иначе может «отвязаться» штатный иммобилайзер.
При монтаже блоков сигнализации следует применять жесткие соединения: саморезы, винтовые соединения, в крайнем случае, клей. Мягкая подвеска блоков на пластмассовые хомуты значительно уменьшает надежность системы. Установка Starline A93 требует особого внимания и тщательности выполнения всех монтажных работ.
Проводники охранной системы следует укладывать таким образом, чтобы они не соприкасались с движущимися элементами кузова, педалями акселератора, сцепления и тормоза, рулевой колонкой, нагревающимися системами климат-контроля. Лучше все проводники укладывать в непосредственной близости к штатным жгутам электропроводки. По окончании электромонтажных работ и настройки охранной системы с помощью пластмассовых хомутов можно объединить штатную и нештатную проводку в единый хомут, тем самым усложнив работу возможным угонщикам.
Изготовитель рекомендует шунтировать дополнительно установленные реле блокировки диодами. Это означает, что параллельно обмотке реле устанавливаются диоды средней мощности, включенные в обратной полярности относительно напряжения бортовой сети.
Дополнительные модули для автомобильной сигнализации Starline
Автосигнализация Starline A93 обладает продвинутыми функциями, присущими более дорогим устройствам. Центральный блок сигнализации характеризуется небольшими размерами и имеет модульную структуру, позволяющую расширить функциональность системы, с помощью установки дополнительных модулей. Производитель выпускает GSM и GPS модули для автосигнализаций, а также can модуль, предназначенный для автомобилей, оснащенных цифровыми шинами.
Приобретая сигнализацию старлайн а93, немногие люди задумываются о дополнительном функционале – на первом месте находится обеспечение безопасности автомобиля. Но по истечении некоторого времени, может понадобиться расширить функции автосигнализации.
Наиболее полезной дополнительной возможностью сигнализации, является управление устройством при помощи мобильного телефона. Для того чтобы воспользоваться такой функцией, следует приобрести GSM модуль, выпускаемый компанией Starline. Модуль представляет собой специальную плату расширения с гнездом для сим-карты. Он вставляется напрямую в центральный блок сигнализации. В слот для сим-карты необходимо установить карточку любого оператора сотовой связи.
УСТАНОВКА GSM СИГНАЛИЗАЦИИ
Установка GSM сигнализации включает в себя:
- монтаж модуля, датчиков и блоков питания;
- прокладку соединительных линий (для проводных сигнализаций);
- установку и подключение дополнительного оборудование;
- настройку и ввод системы в эксплуатацию.
Основными функциональными устройствами охранной GSM сигнализации являются терминал связи со слотом под СИМ карту и приемно-контрольное устройство. Как правило, они размещаются в одном корпусе, поэтому главной задачей является их защита.
Желательна их установка в вандалоустойчивый бокс и/или размещение в труднодоступном месте. Это делается для того чтобы затруднить к ним доступ, в том числе и в неохраняемое время.
Группировать датчики сигнализации в шлейфы (охранные зоны) следует с учетом их функционального назначения. Например:
- входная дверь;
- охрана периметра;
- контроль внутреннего объема помещений (датчики движения).
Также к выходам прибора могут быть подключена световая и звуковая сигнализация.
При установке GSM сигнализации на удаленном объекте особое внимание уделяется качеству интегрированного в систему источника питания. ИПБ должен быть оснащен аккумуляторной батареей, которая обеспечит работоспособность всей системы на срок не менее 24 часов. Сам блок питания должен иметь защиту от глубокого разряда аккумулятора, короткого замыкания и перегрузок.
Сам блок питания должен иметь защиту от глубокого разряда аккумулятора, короткого замыкания и перегрузок.
Желательно чтобы устройство имело внешнюю светодиодную индикацию, которую можно вынести за пределы объекта охраны
Это особенно важно, если постановка в дежурный режим и снятие с него осуществляется с внешней панели.. Внешние модули управления
Внешние модули управления.
Кроме панели управления на приемно-контрольном устройстве, которая используется для администрирования, система должна иметь внешнюю панель для постановки и снятия объекта с охраны. Существует несколько разновидностей таких устройств управления:
Замаскированная кнопка.
Один из самых простых и дешевых вариантов управления, но и самый ненадежный. Злоумышленники могут визуально проконтролировать действия хозяина по управлению системой сигнализации.
Электронные ключи Touch Memory.
Более дорогостоящий и надежный способ управления. Однако он тоже не без изъянов. Физические носители можно потерять, их могут выкрасть или скопировать временно позаимствованные устройства.
RFID — чип.
RFID чипы имеют небольшой размер и могут нести в себе информацию об электронном ключе для активации системы сигнализации. Он является бесконтактным устройством, считыватели смогут получить всю необходимую информацию на расстоянии. Поэтому RFID чипы могут быть установлены в самых неожиданных местах:
лацканах пиджака;
ремешке от часов;
пряжке от пояса и т.д.
Цифровая панель для набора кодов.
Лучше использовать такой способ при установке внутри помещения, поскольку при наборе кода рядом не должно быть посторонних лиц, которые могут запомнить вводимую комбинацию. Последнее время используется достаточно редко.
Дополнительные устройства
Датчик, установленный в штатном приемопередающем устройстве, располагается на лобовом стекле и реагирует во время эксплуатации на колебания передней части автомобиля. Прежде чем ограбить автомобиль злоумышленник ударяет ногой по задним колесам. Если сигнализация Starline A63 не срабатывает, то разбивается заднее окно, через которое похищаются личные вещи. Чтобы предотвратить такие инциденты необходимо установить дополнительный двух уровневый датчик удара.
Он оснащен зеленым светодиодом с реагированием на предварительный уровень срабатывания и красным с тревожным уровнем. Рядом со светодиодами расположены подстроечные резисторы для настройки чувствительности.
В штатной комплектации сигнализации Старлайн A 63 отсутствует модуль автозапуска двигателя. Он поставляется опционально. Модуль автозапуска будет работать только с основным пультом, который имеет маркировку Ах3, и программным обеспечением не ниже версий GK34-L2 или GK54-L5. Номер модели брелока совместимого с устройством автозапуска Старлайн а63 наклеен на внутреннюю стену батарейного отсека. Модуль автозапуска запускает двигатель:
- дистанционно;
- по будильнику;
- с заданной периодичностью;
- по порогу температуры.
Функция автозапуска обеспечивает комфорт и экономит ваше время. Если вы решили самостоятельно установить модуль автозапуска Старлайн А 63, инструкция по эксплуатации подробно указывает на последовательность действий. Также не забудьте, что для надежной работы автозапуска, центральный блок, скорее всего, должен быть перепрошит.
Про приёмник
Производитель обещает нам определение месторасположения автомобиля по технологии LBS (идентификация по кодам базовых станций сетей GSM), управление непосредственно сигнализацией и дополнительным оборудованием, а так же оповещения о состоянии охраны.
Комплектуется всё это добро самим модулем, 4 сим-картами сотовых операторов (Теле2, МТС, Мегафон, Билайн), объемной инструкцией по установке и использованию на 62 страницы и прочая незначительная макулатура:
Цена на модуль неоправданно завышенная: 4 450₽, но деваться некуда, если GPS-антенну для старлайновских сигнализаций еще можно переделать из китайских поделок за 600₽, то здесь никаких альтернатив нет.
Сим-карты с приблизительно одинаковыми тарифами, суть которых сводится к ежедневной абон.плате в размере 3₽. Отличия лишь во всевозможных скидках при оплатах наперёд.
Сим-карты зарегистрированы на юридическое лицо, по факту вам они не принадлежат. Никто не запрещает использовать свою сим-карту, но её отличие от комплектных будет в том, что сим-карты старлайна термостойкие и на них подключен специальный тариф, который не ограничивает работу модуля в сотовых сетях. В пример можно привести новомодные пакеты интернета у операторов, которые работают только на смартфонах и планшетах. При попытке использовать их в модемах доступ блокируется или взымается дополнительная плата. IMEI данного модуля так же не относится к телефонным, поэтому могут возникнуть проблемы.
Модуль представляет из себя плату расширения с тремя контактными площадками типа “Папа”, с расположенным на ней модемом SIM800F от производителя SIMCom. Чем-то особенным этот модем похвастаться не может: работает только лишь в 2G сетях (GSM 850⁄900 / 1800⁄1900 МГц) и интернет GPRS (85.6 кбит/с).