Правила хранения аккумулятора

Содержание:

Правила правильной эксплуатации АКБ

Корректное использование аккумулятора – это регулярный контроль электрических характеристик и оберегание от факторов, влияющих на саморазряд и разрушение пластин.

Режим непрерывного подзаряда

Максимальный ресурс батареи рассчитан на постоянное заряженное состояние, чтобы избежать сульфатации. Необходимо пресекать даже среднюю потерю 20-30% емкости. Глубокий разряд, а тем более уход в «ноль» – серьезное испытание для электрохимических схем, которые подвергаются ускоренному износу и могут не восстановиться полностью. Эта проблема особенно актуальна для кальциевых АКБ, которые боятся глубокого разряда.

Каким током и напряжением следует заряжать аккумулятор

Напряжение заряда у АКБ, изготовленных по разным технологиям, отличается. Но есть общие требования, которые применимы к большинству аккумуляторов.

Самая оптимальная и безопасная зарядка АКБ — это выставить ограничение напряжения 14.7В, а силу тока 1/10 от ёмкости АКБ. Допустим ёмкость АКБ равна 70 (А*ч), тогда ток, выставляемый при заряде, должен быть 7 ампер.

Качество заряда АКБ и сила тока имеют обратную зависимость, то есть, чем меньше сила тока, тем качественнее будет заряжен аккумулятор и тем медленнее будет происходить его зарядка. Если есть время, то лучше выбрать силу тока еще меньше в размере 1/20 от емкости аккумулятора. Например, для батареи ёмкостью 70 (А*ч) это будет сила тока в 3.5А.

Для необслуживаемых АКБ силу тока выбирают не более 1/20 от емкости аккумулятора. Другими словами, если ёмкость равна 60 Ампер*час, то сила тока должна быть 3А. Такая низкая сила тока обусловлена самой конструкцией АКБ. Так как АКБ необслуживаемый, то при кипении электролита выделяемому газу некуда будет выходить и батарею может разорвать давлением газа. Чтобы избежать кипения электролита и выбирают небольшие токи для зарядки.

По мере заряда напряжение будет расти до 14.7 В, а ток будет неизменен пока напряжение не достигнет этого значения. После того как напряжение достигнет значения 14.7В оно перестанет расти так как ограничено настройками ЗУ. При продолжении заряда теперь напряжение ограничено, при этом по мере продолжения заряда будет снижаться сила тока, пока не достигнет значения свидетельствующего об окончании заряда (примерно 1-0.5А). Если в течении двух трех часов сила тока не снижается, то можно считать, что аккумулятор заряжен полностью на данном режиме зарядки.

После окончания зарядки отключаем ЗУ и даем АКБ несколько минут постоять, чтобы электролит перестал выделять газ. Производим замеры плотности.

Если плотность электролита не достигла своих оптимальных значений 1.27-1.28 г/см3, то можно попробовать её поднять с помощью зарядки на более высоком напряжении. Для этого устанавливаем ограничение напряжения в 16.3В, а силу тока не более 1/20 от ёмкости аккумулятора. Силу тока можно выставить ещё меньше до уровня 0.5А. Так АКБ будет медленнее заряжаться, но таким образом снижаем вероятность кипения электролита, а значит риск разрушения пластин батареи. В таком режиме зарядки АКБ выдерживаем от одного до четырех часов. Время зависит от того, как быстро плотность электролита придёт в норму.

Если для зарядки используется автоматическое зарядное устройство, то оно само подбирает напряжение и силу тока.

Внимание!
Напряжение близкое к 16В подходит не для всех типов АКБ. Таким напряжением можно “убить” аккумулятор

Гелиевые и гибридные АКБ могут максимум выдерживать напряжение до 14.4В!  Лучше всего максимальное напряжение заряда посмотреть на корпусе или в паспорте АКБ. Обозначаться оно будет как cycle use , а максимальная сила тока как max initial current.

Типы автомобильных аккумуляторов

Необходимо рассмотреть типы аккумуляторов, используемых для запуска двигателя автомобиля, т. к. условия хранения и эксплуатации батарей, созданных по разным технологиям, несколько отличаются друг от друга.

Сурьмянистый тип


Свинцовые пластины таких аккумуляторов содержат более 5% сурьмы. Свинец — мягкий метал, поэтому для достижения необходимой прочности добавляется сурьма. Но она провоцирует интенсивное испарение воды из электролита. На корпусе ставится маркировка буквами Sb.

В данный момент такие батареи больше не производятся и встречаются крайне редко, т. к. требуют постоянного обслуживания — доливки электролита. Допускать падение уровня электролита категорически запрещено. В остальном аккумулятор неприхотлив как в использовании, так и в хранении. При консервации на зиму обязательна проверка уровня электролита в банках.

Малосурьмянистые АКБ

Чтобы сократить интенсивность испарения воды из электролита, в современных АКБ уменьшено содержание сурьмы в пластинах, теперь оно составляет менее 5%. Это позволяет гораздо реже доливать электролит. Но всё равно проверки уровня заполнения банок аккумулятора обязательны, делать это нужно в среднем два раза в год.

Помимо этого, необходимо осуществить проверку уровня электролита перед постановкой батареи на хранение. Все рекламные утверждения, что АКБ такого типа не нуждаются в обслуживании, являются маркетинговым мифом. К плюсам таких батарей можно отнести то, что они не склонны к саморазряду, не теряют ёмкость и имеют низкую цену. Они маркируются на корпусе Sb+.

Кальциевый вариант

В батареях этого типа сурьма в свинцовых пластинах заменена кальциевыми добавками. Это практически прекращает испарение воды из электролита, что позволяет забыть о необходимости контроля жидкости в банках и делает батарею действительно не нуждающейся в обслуживании. На корпусе таких аккумуляторов, как правило, стоит маркировка Ca/Ca.

Из минусов этого типа нужно отметить, что батарея очень привередлива к критическому разряду. Достаточно несколько раз полностью разрядить аккумулятор — и он потеряет ёмкость, что приведёт к необходимости замены батареи. Поэтому при постановке на зимнее хранение АКБ должен быть полностью заряжен, а время от времени следует контролировать уровень заряда.

Гибридная разновидность

Такие АКБ имеют маркировку Ca/Sb, Ca+. Электродные пластины изготавливаются по двум различным технологиям. Плюсовые решетки производятся с добавлением сурьмы, минусовые — изготавливаются по технологии с добавлением кальция. Эти батареи — попытка объединить лучшие качества двух типов аккумуляторов. Получилось среднее по характеристикам устройство с малым испарением электролита и достаточной неприхотливостью к полному разряду. Требует контроля заполнения банок устройства только при постановке на зимнее хранение — это обязательное условие, так же как и полный заряд.

Историческая справка

Идея загустить электролит батареи до состояния геля появилась у доктора Якоби, разработчика компании Sonnenschein, в 1957 г. В том же году была запатентована технология dryfit и начато производство гелевых батарей. Интересно, что первые их аналоги начали появляться на рынке только в середине 1980-х, в это время Sonnenschein имела уже почти 30-летний опыт производства таких батарей. Электрической емкостью АКБ называется количество электричества, снимаемое при разряде АКБ. Емкость может измеряться в разных режимах, например, при 5-часовом разряде (С5) и 20-часовом разряде (С20). При этом у одной и той же батареи получится разное значение емкости. Так, при емкости батареи С5 = 200 А·ч емкость С20 той же самой батареи будет равна 240 А·ч. Этим иногда пользуются для завышения емкости батареи. Как правило, емкость тяговых аккумуляторов измеряют в 5-часовом режиме разряда, стационарных – в 10-часовом или 20-часовом, стартерных – только в 5-часовом режиме. Кроме того, при снижении температуры батареи ее полезная емкость уменьшается.

Габаритные размеры, как правило, имеют определяющее значение, поскольку в любой технике на электротяге для аккумулятора предусмотрено специальное посадочное место. Точный размер ящика зачастую можно узнать по модели машины.

Срок службы АКБ (для ведущих западноевропейских производителей) определяется DIN/EN 60254-1, IEC 254-1 и составляет 1500 циклов для батарей с жидким электролитом и 1200 циклов для гелевых батарей. Однако реальный срок службы может сильно отличаться от этих цифр, причем, как правило, в меньшую сторону. Он зависит прежде всего от качества производства и используемых материалов, от правильности эксплуатации и своевременности обслуживания, от режима работы, а также типа используемого зарядного устройства.

Срок хранения аккумулятора до начала эксплуатации по ГОСТу

Любой нормативный акт, включая ГОСТ 959-2002, в отношении свинцовых аккумуляторов разрабатывается с учетом конструктивных особенностей и условий эксплуатации. Раздел документа «Требования по надежности» содержит сведения касательно срока годности в зависимости от типа АКБ:

  • Если электролит не залит – 3 года.
  • С электролитом – 12 месяцев.

Средняя продолжительность аккумулятора автомобиля определяется также в случае снижения его емкости от первоначального параметра на 40 % или менее. Но есть и другие случаи, когда срок службы автомобильной батареи считается оконченным:

  • Обслуживаемые аккумуляторы: при пробеге до 90 тыс. км – 24 месяца, до 150 тыс. км – год (3 000 моточасов).
  • Необслуживаемые АКБ: при пробеге до 100 тыс. км – 48 месяцев (4 000 моточасов).

Аккумуляторные батареи зарубежного производства имеют маркировку с дополнительной буквой «Т». Какой срок хранения аккумулятора до начала эксплуатации? Как показывает практика, весь рабочий цикл любой аккумуляторной батареи можно условно поделить на несколько видов – гарантийный и реальный.

Многие аккумуляторные батареи относятся к тем товарам, которые портятся с течением времени и теряют свои свойства. Поэтому длительное хранение аккумулятора до начала эксплуатации не рекомендовано.

Основное правило при этом заключается в бережном и осторожном отношении к АКБ. Это означает, что ни в коем случае нельзя бить батарею, бросать и уж тем более совершать действия, которые приводят к разгерметизации аккумулятора

Внутри автомобильной батареи даже в период хранения происходят химические реакции. Но со временем активные вещества становятся менее активными и в конце концов утрачивают свои качества.

Не последнюю роль при этом играет температурный режим:

  • Высокие значения приводят к ускорению процессов активности.
  • Низкие параметры действуют уже наоборот.

Теперь стоит затронуть вопросы хранения аккумуляторов разного типа, и начнем со срока хранения сухозаряженного аккумулятора до начала эксплуатации. В том случае, когда не предполагается использование сухозаряженной батареи, с нее пока заводская упаковка не снимается. Температурный режим в помещении для хранения батареи должен быть в диапазоне от 0 °C до 35 °C. При этом следует избегать попадания прямых солнечных лучей. Вдобавок само помещение должно хорошо проветриваться.

Если аккумуляторов несколько, то ни в коем случае не «строить» из них «многоэтажки», ставя один на другой. К ним всегда должен быть открытый доступ!

В отличие от срока хранения необслуживаемого аккумулятора до начала эксплуатации, хранить сухозаряженные аналоги рекомендуется не более года. Хотя, как показывает практика, срок этот может превышать 12 месяцев. Сказывается это тем, что впоследствии перед вводом в эксплуатацию аккумулятора его приходятся дольше заряжать.

Как хранить «залитую» АКБ?

В этом случае аккумулятора уже содержат электролит (преимущественно жидкий) и его заряжают еще в заводских условиях. К помещению для хранения таких батарей предъявляются те же требования, что и в отношении предыдущего типа. Но так как в аккумуляторе уже содержится электролит, то температурный режим будет несколько иным.

И поскольку он чувствителен к этому параметру, срок службы его будет разным:

  • От 0 °C до 20 °C – не более 18 месяцев.
  • При температуре более 20 °C – 9 месяцев, не более того.

Стоит заметить, что такой тип аккумуляторов характеризуется наличием небольшого саморазряда, который в полной мере зависит как раз от температурного режима.

В процессе хранения рекомендуется периодически заряжать автомобильную батарею. Однако не каждый продавец даже при такой необходимости решается вскрывать заводскую упаковку. А ведь это является нарушением срока хранения аккумулятора до начала эксплуатации.

Поэтому покупателям стоит интересоваться, сколько аккумулятор уже хранится. Это позволит потом решить, заряжать новую батарею перед последующим вводом в эксплуатацию или нет.

Как хранить аккумулятор

Где еще можно хранить аккумулятор зимой? Предварительно полностью заряженный аккумулятор можно хранить дома, в квартире, вдали от нагревательных приборов, периодически проверяя заряд. Помещение должно быть подсобным, вентилируемым. Необходимо учитывать, что при температуре 20 0 свинцовый аккумулятор разряжается в 7 раз быстрее, чем при 5 0 . Поэтому, где лучше хранить аккумулятор дома, в квартире или найти прохладное помещение, решать вам. Нужно учитывать, каждая батарея рассчитана на определенное количество подзарядок, включая и те, что производят во время хранения.

Если возможности для хранения и подзарядки аккумулятора нет, следует провести консервацию:

  • Полностью зарядить прибор, медленно слить электролит.
  • Дважды залить в банки дистиллированную воду, оставить на 20 минут и слить.
  • Залить банки 5 % раствором борной кислоты и установить на хранение при плюсовой температуре.

Чтобы восстановить работоспособность потребуется медленно слить борную кислоту (20 минут), заправить электролитом, произвести необходимые замеры плотности, уровня (через 40 минут), и зарядить батарею

При работе следует соблюдать осторожность, использовать защитные средства

Для любого жидкостного аккумулятора опасно перемерзание электролита. Поэтому необходимо контролировать плотность, придерживаться рекомендаций.

Подготовка мотоцикла к зимовке состоит из нескольких этапов

  1. Заполняем топливный бак.

На зиму нужно залить бензина по горлышко, чтобы не допустить появление коррозии на стенках топливного бака. Ведь ржавчина будет загрязнять топливо, а потом и всю систему, исправить последствия этого сможет только дорогостоящий ремонт. Сперва в бак залейте стабилизатор бензина, чтобы предотвратить разложение топлива во время длительного времени, а потом уже само топливо. Заведите двигатель и дайте ему возможность немного поработать, чтобы состав заполнил всю систему. Если же бензобак у вас пластиковый, смело пропускайте этот пункт, так как этот материал не подвержен коррозии.

Моем и сушим.

Защищаем лакокрасочное покрытие и предотвращаем возникновение коррозии.

Ухаживаем за шинами.

Даже в бывалых мотоциклистов существуют разногласия на счет, как следить за резиной. Кто-то твердит, что лучше оставить в колесах по 1-ой атмосфере, другие, что нужно накачать до 3-х. Но все зависит от того, в каком положении вы оставляете мотоцикл на зиму. Если у вас нет возможности подвесить байк, поставить его на подкат или на центральную подставку (самый идеальный вариант), и мотоцикл будет стоять на обоих колесах всю зиму, нужно добавить воздуха в шины до давления, которое рекомендует производитель, – иначе покрышки будут деформироваться. Если же есть возможность поставить мототехнику на центральную подставку, приспустите давление до 1 атмосферы, дабы на колеса не было большой нагрузки. Перед зимовкой желательно обработать шины специальным средством, можно даже силиконом, чтобы сохранить их эластичные свойства и не позволить растрескаться под воздействием низких температур.

Проверяем систему охлаждения и меняем масло.

Следующий этап – проверьте, что в систему охлаждения был залит антифриз, а не вода. Подготавливая мотоцикл к зиме, обязательно используйте качественные средства для охлаждающей системы. Если оставить в байке воду, при низких температурах она замерзнет и разорвет трубки. Также поменяйте моторное масло, для консервации мотоцикла лучше залить свежее. Старое масло в течении месяцев разложится на фракции, которые осядут вниз, попадут в систему и забьют патрубки. Не забудьте также выкрутить свечи и залить в каждый цилиндр немного моторного масла, данная процедура обеспечит смазку элементов поршневой группы. Запомните, на зиму ни в коем случае не сливайте с мотоцикла масло и охлаждающую жидкость!

Вспоминаем о выхлопной трубе.

Чтобы в выхлопную систему не проникала влага, нужно закупорить трубу промасленной ветошью. Это защитит систему от попадания влаги, и как следствие – возникновения коррозии. Но не используйте подручные материалы, которые хорошо впитывают влагу, например, старые газеты, — от этого состояние вашего мотоцикла только ухудшится. И, конечно, не забудьте освободить выхлопную трубу от посторонних предметов, когда весной будете открывать новый сезон.

Снимаем аккумулятор.

Перед тем, как ставить мотоцикл на хранение, обязательно снимите аккумулятор. Ведь если оставить его на долгое время, он разрядится. Аккумулятор нужно поместить в сухое теплое место: отапливаемый гараж, квартира или дом. Заряжать его нужно по мере необходимости, примерно раз в месяц-полтора.

Надеваем чехол.

Заключение

Выполнить эти рекомендации не сложно. Они не требуют неимоверных усилий и много времени, но позволят вашему мотоциклу перезимовать без ущерба для состояния, а вам сэкономят время, деньги и нервные клетки. Вы сможете быть спокойны – байк надежно упакован. Все, что теперь нужно, — это набраться сил и энергии до открытия нового сезона.

Всегда Ваша

Условия хранения отработанных аккумуляторных батарей.

2.1. Сбор отработанных АКБ осуществляется на месте их образования. Сбор осуществляется раздельно от других отходов производства и потребления.

2.2. При сборе отработанных АКБ следует соблюдать условие герметичности аккумулятора, во избежание вытекания электролита (следить за тем чтобы все пробки были плотно закрыты и затянуты).

2.3. Отработанные АКБ не должны подвергаться механическому воздействию.

2.4. Отработанные АКБ должны храниться в специально предназначенном для этого помещении. Помещение должно быть удалено от административно – бытовых зданий.

2.5. Отработанные АКБ, как отходы II класса опасности хранятся в закрытой таре (мет. бочка, мет. контейнер, дер. коробка и др.), которая должна стоять на специальном поддоне, исключающем пролитие электролита (края поддона не меньше 5 см).

2.6. В помещении, предназначенном для хранения отработанных АКБ, пол должен быть сделан из материала устойчивого в отношении химического воздействия, и не допускать сорбцию вредных веществ (кислотоустойчив).

2.7. Помещение, предназначенное для хранения отработанных АКБ должно иметь возможность проветриваться. Должна быть предусмотрена система приточно- вытяжной вентиляции.

2.8. Исключить попадание воды и посторонних предметов в тару и помещение, предназначенное для хранения отработанных АКБ.

2.9. Слив электролита с отработанного АКБ производить только на поддоне, для исключения возможности его пролива и загрязнения ОС.

2.10. Для ликвидации возможной аварийной ситуации, связанной с проливом электролита, в помещении, предназначенном для хранения необходимо предусмотреть наличие необходимого количества извести, соды, воды для нейтрализации.

2.11. В случае розлива электролита, пролитый электролит следует засыпать опилками, затем опилки собрать и удалить из помещения. Места, где был разлит электролит, нейтрализовать раствором кальцинированной соды, затем промыть водой и досуха вытереть тряпкой. Все работы производить в перчатках. Перед удалением электролита в канализацию его следует нейтрализовать раствором кальцинированной соды.

2.12. ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Хранение в местах, к которым имеют доступ дети; Хранение на грунтовой поверхности и под открытым небом; Хранение вместе с другими отходами.

?Как хранить аккумулятор долго

Если возникла необходимость в длительном хранении аккумулятора (автомобиль «консервируется» на зимовку или предстоит длительный ремонт), то для сохранности его необходимо правильно подготовить, а затем корректно вернуть в эксплуатацию.

Убираем АКБ на хранение

Консервирование батареи происходит при помощи борной кислоты. Она замедляет процесс распада пластин. Процедура выполняется в такой последовательности:

  • АКБ заряжают;
  • порошок необходимо развести в дистиллированной воде в пропорции 1ч.л. на стакан (можно также купить уже разведенный борный раствор – 10%);
  • при помощи аэрометра медленно произвести забор электролита (ориентировочно процедура займет 20 минут);
  • для удаления остатков электролита выполнить тщательную промывку банок дистиллированной водой;
  • заполнить емкости борным раствором и плотно закрыть пробки на банках;
  • обработать контакты средством от окисления, например, техническим вазелином;
  • законсервированный аккумулятор должен храниться при температуре от 0 до +10 градусов вне доступа солнечных лучей.

 В таком состоянии батарею можно хранить год и дольше

Важно при этом, чтобы источник питания находился в вертикальном положении. В этом случае пластины будут погружены в раствор, и не будут окисляться

Возвращаем работоспособность законсервированного АКБ

Чтобы вернуть АКБ в эксплуатацию, необходимо сделать следующее:

  • медленно и аккуратно слить борный раствор (аэрометром или длинным шприцем);
  • банки необходимо промыть (набрать их чистой дистиллированной водой, оставить так на 10-15 мин. Процедуру повторить минимум два раза);
  • емкости просушить (можно обычным или строительным феном);
  • залить электролит (безопасней будет приобрести его в автомагазине), плотность которого составляет около 1,28 г/см3, и подождать, пока в банках начнется реакция;
  • прежде чем подключать источник питания к электросистеме автомобиля, нужно убедиться, что плотность электролита не падает. В противном случае батарею нужно зарядить.

Подробней о правилах хранения источника питания рассказано в видео:

ЗА №17: КАК ПРАВИЛЬНО ХРАНИТЬ АККУМУЛЯТОР автомобиля?

Watch this video on YouTube

В завершение – небольшое напоминание. Каждый автомобилист должен помнить: при отключении АКБ первой снимается минусовая клемма, а затем – плюсовая. Подключение источника питания производится в обратной последовательности – плюс, а потом минус.

Этого достаточно. Теперь можете с уверенностью устанавливать аккумулятор в авто и поворачивать зажигание.

Подготовка к хранению

Если автомобиль не планируется эксплуатировать в течение всей зимы, а холодное время года в средней полосе России длится с ноября по апрель, то есть 6 месяцев, то необходимо тщательно подготовить аккумулятор к зимовке. За такое длительное время простоя он может полностью разрядиться, может произойти сульфатация, а там уже и неминуемая «смерть». Перед зимовкой необходимо сделать три шага:

  1. Очистить поверхность АКБ. За период эксплуатации на батарее скапливаются брызги тосола, антифриза и даже масла. Любые жидкости могут быть проводниками между клеммой и батареей, что приведёт к разрядке. Поэтому нужно снять клеммы и тщательно протереть поверхность АКБ.
  2. Если АКБ обслуживаемый, то необходимо проверить плотность электролита. Она должна быть 1,28 г/ см3. Жидкость должна покрывать пластины полностью. Если аккумулятор необслуживаемый, то необходимо следить за электролитом с помощью специального зелёного глазка.
  3. Кроме того, нужно проверить напряжение батареи. Оно должно быть выше 12,4 вольт, в идеале — 12,7 вольт. Если меньше, то обязательно необходимо зарядить АКБ.

Срок и условия хранения литиевых аккумуляторов

Если батарее все-таки предстоит долговременное хранение, то нужно учесть ряд требований, которые сохранят работоспособность после возобновления эксплуатации:

  • Хранить нужно при приблизительно 40% заряда (дополнительно это гарантирует, что элементы не взорвутся),
  • Лучшая температура хранения: плюс 5-8 градусов Цельсия. Влажность не играет роли, но производители рекомендуют уровень в 50%, поэтому лучше защитить от влаги, убрав в пластиковый пакет,
  • Проверять и подзаряжать АКБ следует каждые 5-6 месяцев. До все тех же 40%,
  • Если есть необходимость снизить уровень заряда, то разряжать стоит любой транспорт под нагрузкой (без нее можно перегреть двигатель),
  • Худшим решением будет хранить литий-ионные батареи в автомобиле, где регулярно меняется температура – последующее падение емкости гарантировано,
  • При хранении АКБ в загородном доме защитите ее от грызунов, которые способны «наделать дел». Лучше убрать батареи в деревянный ящик.

Перечисленные  рекомендации также подойдут, если нужно понять, как лучше хранить литиевые аккумуляторы зимой. Основная проблема обеспечения условий идеального хранения заключается в обеспечении того самого заряда в 30-40%, а именно в наличии под рукой средств для его измерения

Многочисленные форумы любителей экотранспорта советуют при покупке сразу обращать внимание на тип зарядного устройства – нужна умная зарядка с индикацией

Реальная продолжительность эксплуатации

В отличие от срока хранения нового аккумулятора до начала эксплуатации, на продолжительность его службы влияет не только пробег автомобиля (или наработанные моточасы). Здесь следует учитывать и ряд других факторов:

Ресурс всей конструкции, куда заложено несколько составляющих – количество активной массы, сплав пластин, качество электролита, соблюдение технологии производства

Очень важно, чтобы к покупателям аккумулятор поступал в «свежем» виде. Бортовая система транспортного средства

В частности речь идет об ее энергонасыщенности. Если способности генератора превышены, включая утечку по току, то это приводит к недозаряду АКБ. Как следствие – срок годности аккумулятора снижается. Неправильная работа генератора может закончиться глубоким разрядом аккумулятора. В свою очередь это приближает срок его списания. Из-за нарушений правил эксплуатации автомобиля в зимнее время банки АКБ могут перемерзнуть в случае потери электролитом плотности. На этом, собственно, срок службы батареи может закончиться. Если в течение всего срока хранения автомобильного аккумулятора до начала эксплуатации содержать его в чистоте, своевременно проводить ее зарядку, а также время от времени проверять электролит, то этим можно сохранить продолжительный срок службы АКБ.

При работе батареи с зарядом около 60 % или в случае перезаряда, неисправном регуляторе напряжения может произойти сульфатация.

Также это чревато отслоением активной массы от пластин АКБ и окислением свинца. В конечном счете ресурс, включая срок службы аккумулятора, заметно сокращается.

Li ion аккумуляторы: температура хранения и зарядки

Если о том, что отрицательный градус хранения АКБ отрицательно влияет на время службы, знают все, то немногим известно, что при минусовых температурах губительна даже сама зарядка – аккумулятор просто теряет емкость. Еще одно «температурное» требование говорит, что нельзя хранить Li-ion-батарею при температурах выше 30 градусов. Это также кратно снижает емкость.

При зарядке устройства тоже есть своя опасность – перезаряд АКБ. Этого тоже нужно избегать, чтобы продлить срок службы устройства

Не менее важно использовать только сертифицированное, идущее в комплекте с батареей, зарядное устройство, которое соответствует по техническим характеристикам. И нужно помнить, что нередки случаи взрыва батарей, поэтому нельзя оставлять процесс без внимания

Как подготовить АКБ для хранения

При непродолжительном хранении автомобиля в теплом гараже, в регионах с мягким климатом аккумулятор вынимать не нужно. Он может оставаться на своем месте — подкапотное хранение. Достаточно открутить минусовую клемму. Этот прием предупредит активный разряд кислотной батареи зимой.

После откручивания клеммы рекомендуем периодически проверять заряд. В случае активного понижения вовремя исправить, попросту — подзарядить.

Когда автомобиль ставят на всю зиму, аккумулятор всегда вынимают. Его нельзя держать внутри транспортного средства, желательно убрать на расстояние. Важный момент — правильная подготовка к затяжному периоду отдыха. От этого зависит сохранность.

Где вы храните автомобильный аккумулятор?

В квартиреВ гараже

Пошаговая инструкция подготовительных работ:

Извлечение и очистка аккумулятора. Убрать с поверхности загрязнения включая масляные, жировые следы, подтеки
Уделять особое внимание клеммам. Аккуратно протереть сухой тканью
Рекомендуем работать в перчатках.
Контроль электролита для мокрых АКБ, требующих обслуживания. Он должен покрывать пластинки на 1-1,5 сантиметра. Если жидкости мало, добавить дистиллированную автомобильную воду.
Контроль плотности электролита для мокрых или заряженных АКБ. Для проверки можно использовать специальный прибор либо ориентироваться по зеленому глазку.
Смазка клеммы. Для этого идеально подходит технический вазелин

Важно не экономить, рекомендуем обработать прилегающие области.

Для длительного хранения зимой аккумулятор необходимо вынуть, очистить от пыли и грязи, поместить в сухое, проветриваемое помещение. Температура не ниже +1 °C, не выше +15°C. Для кратковременного хранения можно оставить внутри транспортного средства, но открутить минусовую клемму.

Заключение

Литий-ионные аккумуляторы электротранспорта –дорогостоящая и наиболее капризная часть транспорта. Батареи требуют повышенного внимания при регулярном использовании и соблюдения целого ряда мер при длительном хранении. На первый план выходят температура окружающей сред и уровень заряда. Несмотря на то, что Li-ion-батареи деградируют с первого дня своей жизни, соблюдение перечисленных в статье рекомендаций поможет им сохранить работоспособность не один год.

Редактор

04.02.2019

«Аккумуляторы»

» 0 «

Детский электроквадроцикл – где можно кататься
Электротранспорт в подарок на любой праздник
Самый дорогой электросамокат в мире

Tomahawk — первый серийный канадский электрокар
Электросамокат для детей
Как ездить на электросамокате

Заключение. Повторим ещё раз все пункты

При желании можно открутить ручки – так самокат станет ещё компактнее и уместится даже в шкафу, или под кроватью.

При должном уходе электросамокат прослужит вам ещё много сезонов верой и правдой, нужно лишь правильно подготовить его к зимовке.

Вот чек-лист того, что нужно сделать:

1. Протереть самокат влажной тряпкой
2. Смазать механические части, шины и резиновые элементы силиконовой смазкой
3. Накачать или приспустить шины
4. Зарядить аккумулятор до 50%
5. Накрыть самокат защитным чехлом

Подготовка к зиме займёт всего полчаса. Зато через несколько месяцев, когда асфальт снова станет сухой, ваш электросамокат будет как новенький – встал и поехал.

В итоге, у вас есть два варианта: отдать самокату угол в квартире, или привезти самокат в Neoline, где его смажут, подготовят, оденут в чехол и заботливо cохранят до следующего тёплого времени года.

До встречи следующим летом!


iPhones.ru

Сохраняйте в закладки, тема скоро станет очень актуальной.

Микк Сид

Пишу обо всём, что интересно и познавательно — гаджеты, события, репортажи. Увлекаюсь игрой на барабанах, меломан со стажем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector