Тест-драйв
Содержание:
- Как записаться на тест-драйв
- Наслаждаемся процессом
- Итак пробная поездка
- Как пройти тест-драйв в автосалоне
- Проверка подвески
- Правила и полезные советы для тест-драйва
- Как провести тест-драйв подержанного автомобиля
- Что будет, если не провести тест-драйв
- На что нужно обратить внимание?
- Маршрут для тест-драйва
- Немного о маршруте для тест-драйва
- Что такое тест-драйвовые автомобили и зачем они нужны автосалонам?
- Стоит ли покупать
- Как себя вести
- Тест-драйв — что это?
- Неправильный тест-драйв
Как записаться на тест-драйв
Если вы запланировали посмотреть машину в ближайшее время, свяжитесь с представителями компании по телефону и забронируйте ее на удобный день. Обычно в автосалонах нет очередей, поэтому можно просто подойти в салон и договориться с менеджером. Иногда компания выставляет для просмотра не одну, а сразу несколько тестовых моделей.
Очереди могут появиться только в том случае, если тестовый автомобиль только-только вышел на рынок. Тогда в официальных салонах дилеры составляют список участников и обзванивают их по мере продвижения очереди.
ВАЖНО! Обращайте внимание на комплектацию предоставленного авто. Обычно машины для тест-драйва оснащают всем, чем только можно, чтобы создать видимость максимального удобства для клиента. Поэтому, если комфорт в авто создают именно дополнительные приспособления, которые вы не собираетесь покупать, стоит пересмотреть свой выбор
Поэтому, если комфорт в авто создают именно дополнительные приспособления, которые вы не собираетесь покупать, стоит пересмотреть свой выбор.
Наслаждаемся процессом
Итак, автомобиль выбрали, документы оформили, можно и за руль садиться. Вас будет сопровождать менеджер автосалона.
В зависимости от автосалона начало проверки может быть разным:
- вы можете сесть за руль прямо на стоянке автосалона;
- сотрудник автосалона подъезжает к выезду со стоянки и передает управление вам;
- первый этап поездки проезжает сотрудник салона, а уже затем за руль сажают вас.
В любом случае на водительском сиденье вы все же окажетесь. Кресло переднего пассажира предназначено для менеджера, поэтому если вы отправились на тест с другом, ему придётся занять место на заднем ряду.
После того как вам разрешат сесть за руль, не торопитесь. Не стоит сразу заводить мотор и отправляться в путь. Отрегулируйте рулевое колесо, кресло и зеркала под себя. Если вы не понимаете, как пользоваться некоторыми элементами управления, необходимо спросить об этом у сотрудника автосалона. Спешка на данном этапе тест-драйва ни к чему хорошему обычно не приводит.
В процессе самой поездки уделите внимание тем особенностям транспортного средства, которые вас интересуют (вспомните составленный заранее список). Проверьте, удобно ли пользоваться основными элементами управления
После окончания теста вы сможете заполнить анкету, в которой придётся дать оценку основным показателям автомобиля. Зачастую вас попросят оценить работу силового агрегата, подвески, шумоизоляции и других агрегатов/узлов.
Стоимость тест-драйва – это не ваша забота, поскольку дилеры уже включают её в стоимость машины. Если автосалоны предлагают такую возможность, почему бы ею не воспользоваться?
Итак пробная поездка
Большой тест драйв Пришло время выяснить, как проходит тест-драйв в автосалонах. Прежде чем сесть за руль выбранного автомобиля, дилер обязательно попросит вас подписать договор (соглашение) о прохождении тест-драйва.
Ни в коем случае не подписывайте документ, не прочитав его до конца. Обязательно внимательно прочтите права и обязанности сторон, а также ответственность.
Если в договоре указано, что клиент несет ответственность за сохранность автомобиля, тогда бегите из этого салона.
Итак, соглашение подписано, пора испробовать автомобиль. О том, как проводится тест-драйв, разберем по полочкам.
Вначале менеджер пригласит вас пройти к автомобилю. Выехать из парковки вы можете по-разному:
- менеджер предложит вам сесть за руль сразу же;
- специалист подгонит машину к выезду из парковки;
- первую часть маршрута менеджер проедет сам, вторую часть дороги передаст руль вам в руки.
Если вы придете на тест-драйв со спутником, то имейте в виду, что сядет он на заднем сиденье. Потому что рядом с вами будет сидеть менеджер.
Сев за руль автомобиля, не спешите трогаться с места. Вначале настройте под себя кресло, отрегулируйте зеркала заднего вида, положение руля.
Обратите внимание на то, как сильно открываются и закрываются двери, как ведет себя крышка капота и багажник и т. д. Если у вас возникли какие-либо вопросы, то не стесняйтесь и задавайте их менеджеру
Если у вас возникли какие-либо вопросы, то не стесняйтесь и задавайте их менеджеру.
Важно придерживаться определенных правил за рулем во время прохождения тест-драйва:
Вы должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Не стоит забывать о правилах дорожного движения
Стартуйте плавно, спокойно, концентрируйте внимание на дороге. Не демонстрируйте уровень своего вождения пассажирам
Старайтесь проехать на машине так, как вы обычно это делаете. Специально не объезжайте неровности на дороге. Вы же должны знать, как поведет себя машина на некачественном покрытии. Не отвлекайтесь на пустые разговоры с менеджером
Некоторые дилеры делают тактический ход: специально отвлекают потенциального покупателя, чтобы тот не обращал внимания на нюансы, проблемы в работе автомобиля. Разговаривайте с менеджером только по существу, задавайте вопросы, касающиеся конкретного автомобиля.
После пробной поездки дилер предложит вам заполнить анкету, в которой вам предстоит оценить модель по нескольким характеристикам. Это нужно для того, чтобы автоцентр вывел статистику по автомобилям.
Причины отказа клиенту в тест-драйве
Вообще взять машину на «испытание» может любой человек, у которого есть права и водительское удостоверение категории «В». Но на практике не всегда все происходит так гладко, и бывают ситуации, когда дилер отказывает клиенту.
Причин может быть несколько, например:
- Неподходящий возраст клиента. В салонах не дадут машину на «обкатывание», если водителю меньше 21 года, а в некоторых салонах не дают опробовать автомобиль даже до 24 лет.
- Недостаточный стаж вождения. Для того чтобы взять машину на тест-драйв, у водителя должен быть водительский стаж сроком не менее 2 лет.
- Неблагоприятные погодные условия: гололед, снегопад, штормовое предупреждение и т. д. — все это может стать основанием в отказе от испытания машины.
- Клиент, по мнению дилера, не является потенциальным покупателем. Это очень сомнительная причина отказа, но, к сожалению, многие дилеры так и поступают. Они оценивают клиентов по одежде, манере общаться. На этих основаниях составляют свою точку зрения о платежеспособности человека.
- Человек находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
- Клиент не заинтересован в покупке. Если он говорит дилеру о том, что просто хочет прокатиться на новенькой Toyota, то, естественно, никто не даст ему машину на «прокачку».
- Нужный автомобиль в данный момент отсутствует в парке или находится в ремонте.
- На выбранной машине осуществляет тест-драйв уже другой человек.
Условия тест-драйва в разных автосалонах могут отличаться. Чтобы получить услугу с максимальной выгодой и комфортом, прозвоните в несколько салонов, узнаете об их условиях и особенностях проведения тест-драйва, а потом принимайте решение, в какой центр вам лучше всего пойти на пробную поездку.
Тест-драйв: что для этого нужно? Чаще всего требуется только 1 документ – водительское удостоверение. В некоторых ситуациях могут потребовать паспорт.
Как пройти тест-драйв в автосалоне
- Подробности
- Категория: Тест-драйв
- Опубликовано 01.02.2016
Пожалуй, одним из самых главных факторов, влияющих на покупку автомобиля, может стать тест-драйв. О том, как пройти тест-драйв в автосалоне — далее.
Тест-драйв — это пробная поездка. Любой уважающий себя автосалон предлагает потенциальным покупателям пробную поездку на интересующей его модели.
Как проходят тест-драйв в автосалонах?
Чтобы пройти тест-драйв интересующей Вас модели, лучше заранее записаться. Для этого лучше позвонить в автосалон и обговорить точную дату и время поездки.
Для прохождения тест-драйва Вам понадобятся водительские права и паспорт.
Прибыв в назначенное время на тест-драйв, Вам нужно оформить необходимые документы для поездки. Обычно менеджеры автосалона делают ксерокопию Ваших прав и паспорта, а также составляют соглашение о прохождении тест-драйва, где Вы расписываетесь о том, что не находитесь в состоянии алкогольного опьянения и т.д.
Где проходит тест-драйв?
В большинстве случаев тест-драйв проходит по обычным городским улицам.
Маршрут тест-драйва каждый автосалон согласовывает с ГИБДД, поэтому уточните у менеджера, по какому маршруту Вы проследуете. В любом случае, менеджер будет находиться с Вами в тестовой машине, если что он подскажет где повернуть и т.д.
В случае с внедорожниками, маршрут может включать специальные трассы для испытания внедорожного потенциала модели. У самых крупных автосалонов имеются даже собственные площадки и офф-роуд парки для таких тест-драйвов.
По времени тест-драйв занимает обычно не более получаса.
Мифы о тест-драйве
- тест-драйв в автосалоне платный
- для прохождения тест-драйва нужен большой стаж
- тест-драйв можно пройти только при покупке машины
На самом деле, тест-драйв всегда бесплатный. Что касается второго, то обычно достаточно иметь 1 год водительского стажа, чтобы Вас допустили на тест-драйв.
Разумеется, для прохождения тест-драйва не обязательно покупать машину. Вы можете проехаться по салонам, протестировать разные модели — покупать их Вас никто не заставит.
Еще немного о тест-драйве
Не бойтесь проходить тест-драйв перед покупкой интересующего Вас автомобиля. Как можно полноценно судить о машине, если Вы в ней даже не ездили.
Однако, полностью доверять впечатлениям после поездки тоже не стоит. В 99% случаев на тест-драйв предоставляются машины в максимальной комплектации. Если Вы планируете покупку базовой комплектации, она может очень сильно отличаться от той, на которой вы катались.
В ходе тест-драйва не стоит нарушать ПДД — копии прав и паспорта Вы оставили в автосалоне, время поездки указано в соглашении на тест-драйв. Если потом за тот промежуток времени, в котором Вы были за рулем, придет штраф — оплатить его обяжут Вас.
И еще — тест-драйв, это не экзамен в ГИБДД. Управляйте автомобилем так, как Вы управляете им каждый день, чтобы почувствовать его поведение на дороге.
Удачи!
- Новый Рено Дастер 2015 — тест-драйв — 22/01/2016
- Основные новинки Детройта-2016 (+фото) — 17/01/2016
- Лада Веста — отзыв — 17/01/2016
- Новинки КАМАЗ 2016 (+фото) — 07/01/2016
- Лада Веста или Киа Рио? — 29/12/2015
Проверка подвески
Итак, лучшая проверка подвески – это небольшой заезд по плохой дороге. Никакая электронная диагностика не выявит состояние ходовки так, как это сделают реальные дорожные ухабы. Находясь на разбитом участке, прибавьте ходу (без фанатизма, конечно) и вы услышите, как работает подвеска. Само собой, музыку, перед этим, нужно выключить, а окна закрыть, чтобы посторонние шумы не мешали.
Исправная подвеска должна глотать мелкие неровности практически беззвучно. Если, проезжая неровность или после нее, вы слышите удары, значит с подвеской что-то не так. Помимо мелких ям, нужно проехать пару-тройку крупных «лежачих полицейских». Главное, при этом – не повредить автомобиль, поэтому правильно выбирайте скорость. Если после проезда крупных неровностей возникает раскачка – скорее всего, амортизаторы уже вытекли. Удары, щелчки, барабанная дробь и уж тем более скрежет говорят о неисправностях ходовой части.
На скорости, ушатанная ходовка проявляет себя иначе – она не шумит, но становится опасна. Управляемость снижается, корму может неприятно переставлять, может возникать раскачка при перестроениях. Если на скорости нарастает гул – причина может быть не только в шинах, но и в изношенных ступичных подшипниках. Если гул усиливается в повороте – скорее всего, это выходит из строя ступичный подшипник.
Проверку люфта в рулевом управлении можно начинать, стоя на месте рядом с автомобилем и держа руль через открытое стекло водительской двери. Передние колеса должны откликаться даже при малейшем повороте руля. Если люфт руля чувствуется на скорости, рулевую рейку надо менять или ремонтировать, а это довольно дорого. Щелчки и закусывание руля могут быть признаками умирающего опорного подшипника.
В итоге, если во время поездки, вы заметите один из этих или любые другие недостатки, значит заехать в сервис все-таки придется. Заплатите за диагностику и обязательно сами осмотрите машину снизу – как минимум, вы найдете повод для торга и сэкономите на будущем ремонте.
Правила и полезные советы для тест-драйва
Отправляясь на тест-драйв, лучше договориться с дилером заранее. Как правило, тестовые автомобили не всегда свободны. У большинства дилеров есть график поездок (если модель новая, то очередь может растянуться на несколько дней), а иногда даже часы работы тестового автомобиля (к примеру, в некоторых салонах тест-драйвы проходят строго до 17.00, таким образом исключается вероятность простоять весь тест-драйв в вечерней пробке). Если нужен автомобиль с определенным кузовом, комбинацией мотора и коробки передач, то лучше заранее поискать максимально похожий тестовый автомобиль, обзвонив официальных дилеров.
Если на тест-драйв собирается приехать вся семья, то лучше заранее обговорить количество людей, участвующих в предстоящем тесте. Как правило, дилеры отпускают машины на тесты только вместе с менеджером, поэтому необходимо заранее понять, помещаются ли все желающие в автомобиль.
Список документов, необходимых для тест-драйва, зависит от конкретного салона, но чаще всего при себе необходимо иметь лишь действующие права и паспорт.
Полезно заранее уточнить у дилера маршрут и протяженность предстоящего тест-драйва. Если покупается городской автомобиль, то необходимо проехать как можно больше объектов, с которыми ежедневно встречаются жители большого города: круговые развязки, сложные повороты и узкие места. Это позволит понять, насколько удобно управлять автомобилем в условиях мегаполиса, насколько комфортно на нем парковаться или проезжать по узким улицам, хорошо ли чувствуются габариты и как обстоит дело с обзорностью. Чем больше сложностей встретится по пути тест-драйва, тем объективнее будет оценка выбранного авто. К тому же, этот первый тест может значительно облегчить езду в городе в будущем.
Лучше всего испытывать автомобиль в его «естественной среде» — микролитражку в городе, а внедорожник — на специальной трассе
Если выбор пал на кроссовер или внедорожник, то желательно побывать в «естественной среде обитания» автомобиля и выбраться на дорогу с плохим покрытием или посетить специальные внедорожные полигоны, если такая возможность доступна у дилера.
Получив машину на тест-драйв, прежде всего, внимательно осмотрите двери и механизм их открывания. Возможно, эти ручки придется открывать не один год, так что лучше, чтобы они были максимально комфортными и удобными. В салоне надо оценить расположение основных органов управления и эргономику в целом. Проверьте, легко ли переключить музыку, включить кондиционер и т.п
Важно, чтобы основной блок управления на центральной панели был доступен и к нему не приходилось тянуться, отвлекаясь от дороги, чтобы выполнить простейшую операцию
Необходимо уделить особое внимание посадке и обзорности. Проверить, есть ли слепые зоны и комфортна ли посадка
Во время движения стоит обратить особое внимание на такие моменты, как управляемость, маневренность, комфорт в салоне. Также обратите внимание, насколько хорошо чувствуются габариты машины.
Не забывайте о парковке: не лишним будет пару раз за тест-драйв припарковаться разными способами, а также проверить радиус разворота.
В конце тест-драйва можно немного задержаться и проинспектировать багажник, посмотреть, как высоко от земли находится его кромка (в будущем, возможно, придется погрузить туда немало тяжелых вещей — чем ниже будет кромка, тем меньше сил придется потратить). Осмотрите багажник в целом: есть ли там удерживающая сетка или специальная система хранения груза. Все эти полезные элементы заметно облегчат жизнь в дальнейшем.
Не оставляйте без внимания вопрос наличия и расположения запаски. Желательно, чтобы доступ к запасному колесу был свободным, а само оно защищено от попадания грязи. Если запаска отсутствует, изучите набор для ремонта колес и возможность дополнительной установки запаски. Как правило, герметики помогают справиться с небольшим проколом, но в случае большого пореза они оказываются беспомощны.
Как провести тест-драйв подержанного автомобиля
Продавец может не пустить за руль постороннего человека – и будет прав, ведь по правилам к управлению ТС допущен только тот, кто вписан в страховку. Поэтому определять потенциальные проблемы придется на слух.
Если вы не работали мастером в сервисном центре или на автомобильном заводе, воспользуйтесь помощью экспертов, которые на профессиональном уровне по звукам определяют проблемные места авто.
Специалист выездной проверки Автокод в течение часа прибудет на место, запишет и сфотографирует все проблемные и потенциально «больные» места автомобиля и вышлет отчет о техническом состоянии автомобиля. За вами останется лишь вопрос выбора: покупать или нет.
Что будет, если не провести тест-драйв
Вот лишь краткий список того, что может случиться, если закрыть глаза на пробную поездку и купить подержанный автомобиль, поверив лишь на слово продавцу:
- Попадете на замену коробки – от 50 тыс. р.;
- Влетите на «капиталку» — от 100 тыс. р.
- Купите «катафалк» с неисправными тормозами.
Замаскировать следы страшных ДТП перед продажей машины несложно, трудно определить, что именно с машиной произошло. ЛКП спешно перекрашивается, запчасти меняются на дешевые, тросы и болты подкручиваются, чтобы на вид показаться крепкими. Предпродажная подготовка может даже из утопленной машины сделать «новую». И без тест-драйва определить, что именно с ней не так, невозможно.
На что нужно обратить внимание?
Как разгоняется машина.Если транспортное средство набирает разгон с рывками, провалами – это указывает на наличие неполадок в системе питания или зажигания. Также насторожитесь при посторонних шумах, стуках
Автомобиль должен набирать скорость плавно, особенно это касается моделей с автоматической коробкой передач.
Как переключаются скорости в коробке передач:хруст свидетельствует о поломках в приводе сцепления;
болтающийся рычаг указывает на износ механизма переключения передач или разбитой втулке кулисы;
обратите внимание на сцепление – оно не должно издавать звуков.
Как ведет себя транспортное средство на гладкой дороге.Если на ровном шоссе машину заносит – это указывает на неправильную расстановку углов колес. Проверьте тормозную систему, слегка притормозив
Если нет посторонних звуков, тормоза работаю плавно, то с их работой все в порядке.
Как работает АБСАнтиблокировочную систему лучше проверять на грунтовке или на мокром асфальте. Для тестирования АБС нажмите резко на педаль тормоза: если система сработала, машина продолжит держать курс прямо, а в педали тормоза будет чувствоваться дрожь.
Маршрут для тест-драйва
Маршруты для пробных поездок зачастую представляют небольшой круг с началом и концом возле дверей выбранного автосалона.
Многие дилеры предлагают согласованный с ГИБДД маршрут, который не может быть слишком коротким и пролегающим только по прямой. Это нужно, чтобы потенциальный покупатель смог оценить будущее приобретение на торможение и ускорение, на функционирование ручного тормоза, поворотников, оценить способность автомобиля к манёврам.
При прохождении маршрута превышать дозволенные границы скорости не стоит, как и совсем избегать рытвин и ям на дороге. О длине маршрута, скорости прохождения надо заранее договориться с менеджером. Большие дилерские центры почти всегда идут навстречу клиентам, удовлетворяя их пожелания.
Немного о маршруте для тест-драйва
В большинстве случаев пробная поездка совершается по круговому маршруту, который начинается возле автосалона и там же заканчивается. При этом вы сможете проехать на тестируемой машине не более 3-4 кварталов. На относительно свободной дороге такая поездка может быть произведена буквально за 5-10 минут, но при интенсивном движении и наличии пробок растянуться на полчаса, при этом вы так и не получите возможности испытать авто в скоростном режиме.
В любом случае следует приготовиться к ограниченному времени нахождения за рулём, и если вы реально заинтересованы в покупке этой модели, стоит заранее продумать, что именно вы хотите протестировать и испробовать в работе, а ещё лучше, если этот список будет у вас в текстовом виде перед глазами во время тест-драйва. Так вы точно ничего не забудете.
Следует учесть, что при прохождении тест-драйва маршрут следования будет уже определён, и вам вряд ли удастся любая самодеятельность. Так что даже на внедорожнике вам придётся ездить исключительно по асфальту.
Что такое тест-драйвовые автомобили и зачем они нужны автосалонам?
Прошли те давние времена, когда желающим приобрести машину предлагался достаточно скудный выбор отечественных малолитражок, на которых и поездить то не разрешали перед покупкой- оплатить оставалось сумму и ждать очереди, когда машину позволят купить.
Но каждый новый автомобиль, имеющийся у автосалона, не опробуешь, и поэтому во всех автосалонах есть специальные тестовые модели, которые специальным образом оборудовывают для автомобилистов.
Те могут опробовать всю мощь двигателя, прочувствовать уникальность работы климатконтроля в салоне, который могут установить в базовую модель по особой цене, и насладиться ездой на скоростях в определенном месте под надзором сотрудника автосалона.
Но время идет, ограниченное число тестдрайвовых автомашин изнашивается, и от них нужно избавиться. Это происходит крайне редко, и поэтому есть даже лица, которые выслеживают тестдрайвовые автомобили, чтобы навести клиента на них.
Дело в том, что продаются бывшие в употреблении почти новые тестдрайвовые автомашины в уникальной комплектации, даже дают на них скидки крупные автосалоны, и приобретение таких редких машин дело сложное.
Имеются также сложности не только с поиском тестдрайвовых машин, но и с их дальнейшей эксплуатацией.
Стоит ли покупать
Покупка машины после обкатки имеет ряд неоспоримых преимуществ:
- Скидка. Машины реализуются по сниженной цене, которая может достигать 70% от цены аналогичного автомобиля, не участвовавшего в тест-драйве.
- Полная укомплектованность транспортного средства различными опциями. На автомобиле установлена сигнализация, и покупателю будет предоставлен второй комплект резины.
- Машина юридически чиста, так что проблем с ней возникнуть не должно.
- Гарантия. Так как в большинстве случаев автомобиль используется для тест-драйва не дольше полугода, на него распространяется гарантия завода- производителя.
Приобретая такой автомобиль, стоит помнить и о недостатках сделки:
Бесплатная консультация с юристом!
+7 (499) 3506627 (Москва, Московская область)
+7 (812) 3098341 (Санкт-Петербург, Ленинградская область)
- Машина тестировалась, и это могло не самым лучшим образом сказаться на ее техническом состоянии, ведь манера езды разнится от водителя к водителю, и каждый наверняка старался проверить возможности ТС по максимуму. К тому же она уже имеет пробег, и не маленький: ведь машина могла использоваться не только для тестов, но и сотрудниками компании в служебных целях; но он будет в разы меньше, чем у подержанного авто.
- Юридически покупатель будет вторым хозяином, первым владельцем является дилер.
- Для экономии сотрудники компании могли использовать сравнительно недорогие автомобильные жидкости, а также заливать самое дешевое топливо.
Как купить
Для того чтобы купить машину после тест-драйва, необходимо действовать так:
- Тщательно проведите визуальный осмотр на наличие повреждений, царапин на кузове транспортного средства. Попросите у сотрудников салона прибор для проверки нанесения покраски на машину. Попробуйте несколько раз открыть и закрыть двери, багажник, капот – все должно работать без проблем.
- Попросите у менеджера учетную книгу: в ней обязаны были фиксировать все ремонтные работы, которые проходил автомобиль.
- Желательно с собой взять знакомого автослесаря или автомеханика. Специалисту проще распознать неисправности.
- Не стоит ограничиваться одним дилером. Посмотрите на предложения в других автосалонах. Сравните, насколько это возможно, цены, комплектацию, состояние авто.
Руководствуясь этими правилами, вы наверняка сможете подобрать наиболее выгодный вариант, который будет отвечать всем вашим требованиям.
Как себя вести
Для того чтобы понять, как пройти тест-драйв на автомобиле из салона и после этого сделать правильный выбор, необходимо придерживаться определённых рекомендаций экспертов автосервиса. Существует небольшой свод общераспространённых правил поведения за рулём тестовой автомашины:
Перед тем как завести мотор, пристегните ремень безопасности, настройте удобно кресло и зеркала.
Не стоит забывать о правилах дорожного движения, их никто для вас не отменял!
Не спешите, не стартуйте резко, для правильной оценки авто требуется спокойствие и концентрация.
Не нужно менеджеру и остальным водителям на дороге демонстрировать свой уровень вождения. Ездите так, как вы обычно ездите, иначе не прочувствуете автомобиля.
Выезд из территории автосалона смело доверьте консультанту, он лучше ориентируется на местности и знает все особенности маршрута и стоянок.
Не избегайте дорожных неровностей и ям. Вы заранее должны знать, как ведёт себя автомобиль в условиях некачественного дорожного покрытия, тем более что для дорог России — это не в новинку.
Для более полных впечатлений от автомобиля возьмите с собой будущих постоянных пассажиров.
Во время тест-драйва сосредоточьтесь на работе автомобиля, а не на его стоимости и комплектациях. Не стоит разговаривать с консультантом и обсуждать различные проблемы личного характера.
Не забудьте проверить работу всех климатических систем автомобиля: кондиционера, подогрева сидений, климат-контроля и отопительной системы.
Возьмите с собой диск, чтобы испробовать аудиосистему и понять, как будет звучать ваша любимая музыка.
Проверьте все двери, они должны закрываться тихо и не заедать при открывании
Так же должны вести себя крышки капота и багажника.
Во время поездки обратите внимание на шум, который издаёт двигатель, вентиляция, шины, обшивка и т. д
Вам должно быть комфортно, звук не должен отвлекать от дороги.
На видео — пример тест-драйва автомобиля:
Итак, тест-драйв проводить перед покупкой не просто можно, но и нужно! Добивайтесь этого от дилеров или идите в другую компанию. Поверьте, эффективное тестирование всегда приводит к правильному выбору автомашины.
Тест-драйв — что это?
Тест-драйвом называют услугу, предоставляемую автосалоном клиенту для испытания автомобиля на ходу. Другими словами — это пробная бесплатная поездка, дающая возможность покупателю оценить удобство управления машиной, настройку и эффективность работы тормозов, информативность рулевого управления, уровень вибраций, плавность хода. В поездке потенциального покупателя сопровождает менеджер салона, и длится она не более сорока минут, но крупные и респектабельные автосалоны практикуют и тест-драйвы, продолжительность которых достигает суток. Такие услуги доступны постоянным клиентам салонов с отличной репутацией и проверенной платёжеспособностью.
Неправильный тест-драйв
Для начала огорчим любителей отечественного автопрома, взять на тест-драйв «Калину» гораздо сложнее, чем дорогую иномарку. Большинство автосалонов ВАЗа не предлагают подобную услугу, объясняя это тем, что все и так осведомлены о работе автомобилей отечественных марок. Это в корне неправильный подход. Ещё более странно звучит, если менеджер всё-таки предлагает вам опробовать машинку, но только в сухую погоду и только на территории автотехцентра. Это означает, что потом он продаст испытанную вами машину по полной стоимости, хотя по правилам тестовый экземпляр должны продавать по большой скидке.
К неправильному тестированию автомобиля также можно отнести круг почёта вокруг автосалона с бдительным штурманом — менеджером предприятия. Последний отвлекает клиента от автомобиля своими постоянными разговорами, похвалами и уговорами сделать покупку побыстрее. Зомбирование покупателей — это целая наука, так что не попадайтесь на удочку. Для того чтобы заставить продавца замолчать, просто задайте ему вопрос «по делу», о какой-либо конкретной характеристике автомашины.
Тест-драйв автомобиля Шевроле в городе