Снимаем задний бампер на ваз-2114 для ремонта или замены

Зачем снимать бамперы на ВАЗ 2113—2115

Каких только «ударов судьбы» не испытывают передние и задние обвесы за время эксплуатации. То камень прилетит, то на стоянке кто-то зацепит и поцарапает, а то и сам водитель въедет в сугроб, где прячется железная труба. Не говоря уже о таких мелочах, как следы разбившихся о переднюю часть насекомых. Какие-то из перечисленных дефектов можно устранить, не снимая детали с автомобиля, но при серьёзных повреждениях демонтаж неминуем.

Такое повреждение не подлежит ремонту, обвес проще поменять

Отдельная история — столкновение при ДТП, в результате которого бампер часто превращается в откровенный хлам, непригодный к ремонту. Благо, запчасти для российских авто есть в свободной продаже и цена их довольно демократична.

Основные причины, по которым владельцам «тринадцатой» и «пятнадцатой» модели ВАЗ приходится демонтировать бамперы, звучат так:

  1. Необходимо полностью перекрасить автомобиль и выполнить кузовной ремонт.
  2. Чтобы отремонтировать или поменять поломанный обвес.
  3. На снятый передний элемент проще поставить противотуманные фары.
  4. Нужно добраться до других деталей кузова, находящихся под бампером.
  5. Принято решение выбросить стоковые заводские обвесы и поставить красивые элементы оригинальной формы, то есть, сделать частичный стайлинг авто.


Так смотрится стайлинговый передний обвес ВАЗ 2115


Первые модели 2114 шли с чёрными обвесами

Инструкция по демонтажу переднего обвеса своими руками

Для разборки креплений бампера вам потребуется такой инструмент:

  • отвёртка с крестообразным шлицем;
  • торцевой ключ с воротком на 8 мм;
  • то же, размером 10 мм.


Инструмент для разборки


Головками и воротком с трещоткой работать удобнее

Поскольку большинство резьбовых соединений наверняка покрылось ржавчиной, для их вращения необходимо использовать аэрозольную смазку WD-40. Нанесите её на все болты и гайки, прежде чем приступать к откручиванию.

Работать с нижними креплениями переднего обвеса удобнее из смотровой канавы, откуда они хорошо просматриваются, хотя при нужде можно демонтировать бампер без ямы. На завершающем этапе, когда элемент снимается с машины, стоит привлечь помощника, поддерживающего деталь за второй край.

Если на авто установлены противотуманные фары, то процесс начинается с отключения аккумуляторной батареи от бортовой сети. Дальше работы выполняются в такой последовательности:

  1. Откройте капот и отвёрткой выкрутите 4 самореза, удерживающих верхнюю часть радиаторной решётки. Снимите её с автомобиля.
  2. Нижнюю часть решётки радиатора держат 4 самореза — пара снаружи и ещё два со стороны подкапотного пространства. Отвинтите их и удалите деталь решётки.
  3. Открутите 6 саморезов нижнего крепления обвеса. Они находятся на закруглённых частях элемента, по 3 с каждой стороны.
  4. Демонтируйте пластмассовую защиту, установленную под арками колёс, открутив болты и гайки ключом на 10 мм. Для большего удобства можете снять колесо. Открутите переднюю часть подкрылка.
  5. Теперь появился доступ к кронштейну, где нужно ослабить и открутить 2 гайки под ключ 10 мм. Не забывайте обрабатывать соединения составом WD-40.
  6. Снимите номерной знак, под ним обнаружится ещё 2 болта переднего крепления. Открутите их, а также 2 самореза, находящихся около воздухозаборного проёма.

После разборки на горизонтальной плоскости обвеса вы увидите пластиковые защёлки. Разблокируйте их и вместе с помощником снимите бампер с машины, выдвигая его вперёд и придерживая с двух сторон. Перед этим отсоедините провода питания противотуманных фар, чтобы не пришлось это делать на весу.

Если необходимо поставить новый обвес вместо поломанного, то с последнего надо скрутить металлические кронштейны. Для этого достаточно отвинтить 3 самореза крепления. Сами кронштейны стоит зачистить от ржавчины и покрасить, чтобы они не сгнили раньше времени. Установка бампера производится таким же путём, только в обратной последовательности.

Порядок работ в фото


3 самореза нижнего крепления


Верхняя панель над радиатором держится на двух саморезах


Точки крепления защиты


Пластиковая панель над радиатором снимается после откручивания 2 саморезов


2 гайки, прижимающие кронштейн к скобе на кузове


2 винта крепления нижней части решетки


Под номерным знаком есть 2 самореза, а снизу — еще два


Так снимается нижняя часть решётки


Усилитель крепится к кузову на 4 гайки под ключ 13 мм


Так выглядит боковой кронштейн

Особенности проведения работ

Новые версии автомобиля имеют некоторые отличия. Они касаются усилителя бампера. Под фарами, а также решёткой у него располагаются зубцы. Они надеваются специальными прорезями. В итоге для того, чтобы снять бампер без каких бы то ни было повреждений, потребуется снимать ещё и фары вместе с решёткой. Это очень неудобно, однако обойтись без этого не получится.

Если всё-таки требуется произвести замену бампера на новый, то следует крайне тщательно выбирать модель нового бампера. Ни в коем случае не стоит покупать металлические бамперы. Они представляют серьёзную угрозу водителю во время аварии. Лучше отдавать предпочтение бамперам, выполненным из пластика.

Нельзя забывать и про цвет. Он должен идеально подходить под цвет всего кузова, иначе автомобиль с разноцветными элементами будет выглядеть просто ужасно.

Как снять передний бампер на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Бампер является обязательной частью кузова, придает авто красивый законченный вид. В то же время он выступает в роли защитника авто от небольших ДТП. При них он ломается, гася часть силы удара или столкновения. При металлическом бампере весь удар придется на автомобиль, могут пострадать более важные детали и водитель. Поэтому бампера изготавливаются из пластмассы или других синтетических материалов и относятся к расходникам.

Края бампера на 2114 выполняют функцию спойлера, увеличивая прижимную силу. На 2114 он более дутой формы, чем на других моделях этого производителя, что связано с шириной авто и желанием конструкторов увеличить безопасную зону бампера.

Передний бампер на 2114, впрочем, как и на подавляющем большинстве автомобилей, выполняет следующие функции:

  • декоративную;
  • защитную;
  • прикрытие других частей кузова.

Зачем приходится снимать бампер:

  • замена сломанного бампера из-за ДТП, или небольшого столкновения;
  • ремонт двигателя, особенно замена радиатора и тому подобное;
  • установка декоративной накладки и защитной алюминиевой сетки;
  • если бампер поломан, то можно приобрести новый, или же заняться склеиванием, шпаклевкой и окраской.

При выборе нового следует участь следующие советы:

обратить внимание на толщину пластика, чем она больше, тем лучше (производитель не столь важен);
при покупке покрашенного угадать точно с цветом;
на 2114 подходит бампер от 15 модели «Снайпер» с местами для противотуманок.

ВАЗ наладил выпуск запасных бамперов, уже окрашенных в цвет авто. Да и стоимость их не сравнить со стоимостью бамперов для иномарок. Стоимость в зависимости от региона от 2500 руб. крашеный и 2000 руб. без покраски.

Если не менять сломанный бампер, то нарушится эстетичный вид авто, кроме того, вся энергия очередного столкновения может перейти на корпус машины и привести к серьезным поломкам. В первую очередь могут выйти из строя радиатор и вентилятор, подкрылки, рамка радиатора (телевизор).

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Задний бампер

1. При помощи крестовой отвертки отворачиваем винты (саморезы) крепления подкрылка к заднему бамперу (с каждой стороны).

2. Отсоединяем подкрылок от бампера.

3. Снизу автомобиля ключом с головкой на 10 и с удлинителем отворачиваем по две боковые гайки крепления заднего бампера (с каждой стороны).

4. Затем слегка оттягиваем левую и правую сторону бампера, чтобы вывести шпильки крепления из отверстий в кронштейнах бампера.

5. Затем снимаем задние комбинированные фонари.

6. Снимаем задний номерной знак автомобиля.

7. После этого отворачиваем еще три болта крепления центральной части заднего бампера, удерживая при этом с внутренней стороны вторым накидным ключом гайки от проворачивания.

8. После того, как мы отвернули все гайки/болты крепления, сдергиваем задний бампер и аккуратно стягиваем его на себя.

9. Крестовой отверткой отворачиваем винты крепления и затем снимаем плафоны освещения номерного знака.

10. Затем окончательно снимаем бампер с автомобиля.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вы попадете на страницу оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Почему может потребоваться снять и заменить бампер на новый

Существует огромное количество самых разнообразных причин, когда может потребоваться снятие переднего бампера, однако некоторые из них встречаются чаще всего. Именно из-за них автовладельцам приходится обращаться за профессиональной помощью или решать проблему своими силами.

Что же это за причины?

  1. Повреждение бампера, которое могло произойти во время ДТП. Очень часто после лобового столкновения целостность конструкции нарушается настолько сильно, что требуется срочная замена.
  2. Ремонт мотора — это ещё один повод снять бампер. Добраться до многих компонентов моторного отсека можно только в том случае, если снять бампер.
  3. Иногда автовладельцы хотя произвести тюнинг передней части своего авто. Без снятия бампера здесь не обойтись.
  4. Установка новых световых элементов.
  5. Установка сетки, а также различных декоративных накладок.

Когда бампер всё-таки сломан, то существует лишь два варианта решить проблему:

  1. Произвести замену старого бампера на новый.
  2. Попытаться восстановить работоспособного старого бампера всеми доступными способами.

Особенности конструкции

Устройство и способ крепления обвесов на автомобилях Лада 13—15 серий отличается от остальных моделей «десятого» семейства ВАЗ. Особенности конструкции заключаются в следующем:

  • внутри пластмассовых элементов установлены дополнительные металлические кронштейны для крепления к кузову;
  • кронштейны держатся на резьбовых соединениях, а к бамперу прикручены саморезами;
  • на центральной части переднего бампера появились пластиковые защёлки;
  • края заднего обвеса притянуты к кузову гайками, спрятанными за арки колёс;
  • переднюю и заднюю деталь проще снять вместе с усилителем, а потом его открутить при необходимости.

Конструкция переднего бампера

Перечисленные особенности несколько затрудняют выполнение работ по демонтажу элементов с машины, поскольку резьбы, находящиеся рядом с колёсами, в процессе эксплуатации покрываются грязью и ржавчиной. С годами коррозия разъедает и кронштейны из голого металла, не защищённого никаким покрытием.

Проржавевший кронштейн нужно менять

Это интересно: Как подтянуть и отрегулировать ручник на Лада Калина

Замена бампера ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Бампер – ударопоглощающее устройство автомобиля (на случай лёгкого удара) в виде пластикового бруса, придающего автомобилю эстетически привлекательный вид.

Современный бампер ВАЗ 2114/2115 выполняет такие функции:

  1. Защитную — в автомобиле ВАЗ 2114 бампер служит первым барьером любому препятствию, будь-то забор, столб или бампер другого впереди стоящего авто. В случае же касательного столкновения с другим авто или человеком, бампер делает возможным скользящий удар, тем самым минимизируя повреждения автомобиля и травмирования человека. Он создаёт условия правильной и бесперебойной работы автомобиля в целом и двигателя в частности, защищая радиатор от мелких камней, гравия, насекомых, влаги и обеспечивая доступность прохождения воздуха к радиатору.
  2. Декоративную — в силу конструктивных особенностей (округлые края, дутая форма) и расположения, бампер является составной частью неповторимого и уникального вида авто.
  3. Несущую — в компоновке с усилителем бампера, так званым «телевизором», является несущей деталью противотуманных огней и госномера, обеспечивая их эргономичность с авто.
  4. Аэродинамичную — бампер первым рассекает потоки воздуха, благодаря его изгибам создаётся минимальное сопротивление, делая автомобиль более устойчивым и обтекаемым, что влияет на расход топлива и экономит моторесурс авто.

Для замены бампера ВАЗ 2114/2115 понадобятся:

  • ключи или трещотка с головками «на 10», «на 13»;
  • баллонный ключ;
  • жидкость WD 40;
  • щётка по металлу;
  • отвёртка плоская и крестообразная.

Регулировка бампера

При обратной установке переднего бампера ВАЗ-2114, первое, на что нужно обратить внимание — это правильное положение усилителя. Возможно, что придется несколько раз примерять бампер, чтобы понять, как отрегулировать его оптимальное положение

Кроме регулировочных шайб, усилитель можно выставить по высоте за счет регулировки его в посадочных отверстиях. Так можно плотнее прижать бампер к фарам и передним крыльям. Это устранит зазор между ними и придаст более аккуратный вид машине.

Регулировка при помощи шайб сложнее. Для того чтобы приподнять переднюю часть бампера, нужно подложить шайбы между кузовом и усилителем на нижних шпильках. Но здесь есть нюанс: если толщина шайбы будет избыточная, то боковые части бампера плохо сойдутся с передними крыльями. Будет чрезмерный зазор, а передняя часть будет слишком сильно упираться в фары.

Если владелец захочет сделать тюнинг переднего бампера ВАЗ-2114 за счет добавления в конструкцию декоративной сетки, то это никак не повлияет на регулировку и последующую установку. А если тюнинг будет за счет нестандартного бампера, то, скорее всего, возникнут серьезные проблемы как с подгонкой, так и с монтажом.

Установка переднего бампера ВАЗ-2114 происходит в обратном порядке. Трудности заключаются только в регулировке

Чтобы не было смещения обвеса относительно оси кузова, сразу при установке усилителя нужно обратить внимание на его соосность. В противном случае бампер может оказаться смещен вправо или влево, что будет заметно на фоне фар автомобиля

Схема устройство переднего бампера

Передний бампер автомобиля выполняет защитную функцию, которая первая поглощает возможный удар. В последнее время, тенденция автопроизводителей такая, что он должен нести декоративную функцию и аэродинамическую. В таком случае, что же должно принимать удар?

Перед началом процесса замены, необходимо определиться с инструментарием. Какой именно потребуется: шуруповерт с комплектами насадок или набор отверток, рожковые и накидные ключи на 8 и 10, трещотка с головкой на 13, новый бампер.

Итак, когда автомобилист все собрал, можно приступить непосредственно к процессу.

Пошаговый процесс

Рассмотрим, пошаговый процесс замены переднего бампера ВАЗ-2114:

  1. Устанавливаем автомобиль так, чтобы можно было свободно подобраться снизу для выполнения операций. Идеально подойдет яма или подъёмник.
  2. Откручиваем болты крепления решётки радиатора.

Схема расположения болтов решётки радиатора

Демонтируем боковые крепления переднего бампера

Выбор детали на ВАЗ-2114 (артикул)

Общий вид оригинального переднего бампера

2113-2803015 – оригинальный каталожный номер переднего бампера производства АвтоВАЗ. Аналогов данной детали не существует, поэтому вариантов кроме заводской покупки нет. Средняя стоимость изделия составляет 6000-7000 рублей.

Причины снятия переднего бампера

Существует несколько причин, по которым передний бампер потребует демонтажа. Итак, рассмотрим, основные из них:

  • Деформация , разрушение или повреждение вследствие ДТП.
  • Демонтаж в целях снятия или ремонта элементов , которые находятся под защитным элементом. Это может быть усилитель, фара, рамка радиатора или вытяжка лонжеронов, а также прочие причины.
  • Демонтаж детали для покрасочных или восстановительных работ.
  • Прочие причины.

Тюнинг

Один из вариантов тюнинга переднего бампера

Неоднократно требуется демонтаж переднего бампера для проведения улучшений характеристик, иными словами говоря – тюнинга. Это довольно распространенная практика, особенно на территории стран ближнего СНГ.

Таким образом, защитный элемент может подвергаться полной модернизации, а иногда и вовсе меняться полностью. Вариантов исполнения тюнинга достаточно много, и каждый автолюбитель самостоятельно выбирает дизайн и вариант переделки.

Небольшая доработка бампера — установка губы. Выглядит стильно и одевается на стандартный бампер

Демонтаж и установка

Все предварительные моменты мы обсудили, потому можно переходить непосредственно к решению вопроса деформированного, поврежденного заднего элемента кузова.

  1. Поднимите автомобиль с помощью домкрата.
  2. Крестовой отверткой выкрутите все саморезы, которые удерживают подкрылки. После этого вы сможете их легко снять.
  3. Ключом на 10 миллиметров открутите крепежные болты, расположенные на арке крыла. Всего их там два и они фиксируют бампер.
  4. Аналогичным образом поступаем с крепежами с другой стороны.
  5. Теперь возьмите ключ на 13 миллиметров (лучше накидной) и демонтируйте три гайки кронштейна. Он удерживает усилительную балку.
  6. Далее можно снять весь бампер вместе с балкой.
  7. Бамперок на усилителе держится на саморезах. Если их открутить, вы сможете рассоединить два элемента.
  8. Усилительную балку пока можно отложить в сторонку, если на ней нет следов повреждения. При наличии таковых подумайте, как будет поступить лучше — отремонтировать или заменить на новую.

Демонтажные работы

  1. Оцените состояние пластиковой части. Некоторые трещины можно зашить, зашпаклевать и покрыть новым слоем краски. Если же повреждения оказались более серьезными, тогда ремонтировать не имеет смысла. Проще просто приобрести новые пластиковые компоненты задней части вашего автомобиля.
  2. После ремонта или покупки нового элемента, начинайте процедуру по установке. Для этого просто следуйте в обратной последовательности указанной инструкции.
  3. Параллельно обязательно смажьте все крепежные болты с помощью солидола или обычного машинного масла.
  4. Внимательно затягивайте болты. Следите за тем, чтобы между бамперком и кузовом соблюдались одинаковые зазоры.

https://youtube.com/watch?v=6ZjYGLzagy8

Осмотр задней части кузова нужно проводить регулярно, даже в случае незначительных ударов. Царапины приведут только к необходимости покраски бампера, а вот трещины способны повлечь за собой куда более серьезные проблемы и финансовые затраты.

Если в результате столкновения или наезда задним ходом на какой-то предмет был нанесен даже незначительный удар по заднему кузовному элементу, советуем снять его и осмотреть состояние пластика, усилительной балки и самого кузова вашего авто. Небольшие вмятины могут показаться не опасными, но именно они способны стать очагом для развития коррозии и покрытия внушительной части кузова ржавчиной. Стоит ли рисковать?!

Бампер — это часть автомобиля, предназначенная для принятия на себя и погашения части энергии при столкновении с какой-либо преградой. Если говорить об автомобиле ВАЗ 2114, то и передний, и задний здесь выполняют сугубо декоративную функцию — их конструкция не предусматривает гашения энергии удара. Поэтому при любом столкновении даже самого лёгкого характера требуется ремонт или замена переднего или заднего бампера.

Владельцы ВАЗ 2114 чаще всего сталкиваются со следующими проблемами:

  • нарушением целостности вследствие столкновения;
  • сколом или трещиной — очень сильно портят внешний вид транспортного средства;
  • деформацией кузова, приводящей к разрушению бампера.

Вследствие всех вышеперечисленных факторов довольно часто бывает необходима замена переднего или заднего бампера.

Задний бампер автомобиля ВАЗ 2114 изготавливают из пластика, поэтому говорить о его защитных качествах попросту не приходится. Крепление осуществляется на усилительную балку и кузов машины при помощи гаек. Его отличие у модели ВАЗ 2114 ещё и в том, что в нём отсутствуют отверстия для регистрационного номера.

Крепление заднего бампера (1) на заднюю балку (2) с помощью кронштейнов (3)

Как заменить бампер ВАЗ 2114 2115 2113

Бампер ВАЗ — это энергопоглощающее устройство в виде бруса, расположенное в передней и задней частях автомобиля «Лада Самара 2». Этот важный элемент безопасности является обязательной частью кузова и придает автомобилю красивый вид.

Обвесы имеют 2 функции:

  • Декоративную. Автомобиль выглядит более усовершенствованным. В качестве стайлинга на ВАЗ 2114 производителем были разработаны дутые элементы кузова. Они выглядят эстетично и в то же время увеличивают показатели прижимного усилия при езде с высокой скоростью, что повышает безопасность.
  • Защитную. Бампер предохраняет машину от легких ударов, повреждений, защищает усилительную балку, кузов и другие детали.

Модели ВАЗ 2113/2114/2115 оборудованы 2 бамперами:

Обвесы изготавливаются из пластического материала 2 видов:

Термопластичный пластик легко поддается размягчению, при ремонте соединяется в однородную структуру. Реактопласты отремонтировать с помощью сварки невозможно.

Маркировка материала находится на внутренней стороне кузовного элемента.

По мере эксплуатации машины могут происходить разные столкновения, наезды на препятствия с последующей деформацией обвеса. Замена переднего бампера ВАЗ 2115 в этом случае обязательна.

Если оставить поврежденную деталь, то при возможном следующем ударе вся энергия будет направлена на корпус автомобиля, вследствие чего из строя выйдут многие механизмы:

  • радиатор, его решетка;
  • вентилятор;
  • подкрылки.

При незначительных повреждениях, таких как царапины, мелкие трещины, обвесы можно склеить, отшпаклевать и окрасить.Причины снятия этой детали бывают такими:

  1. деформация элемента в результате столкновения, удара;
  2. ремонт двигателя, усилительной балки, замена радиатора;
  3. установка защитной сетки, декоративной накладки;
  4. замена фар, установка оптики.

Задний обвес ВАЗ 2114 отличается от переднего отсутствием отверстий для регистрационного номера машины.

Причины для осуществления ремонта и замены заднего бампера ВАЗ 2114 такие же, что и у переднего элемента:

  • нарушение целостности;
  • деформация кузова;
  • сколы, трещины.

При выборе кузовной детали владелец авто должен придерживаться таких рекомендаций и правил:

  1. Толщина. Более толстый материал увеличивает качество и защиту.
  2. Цвет. Окрашенный обвес подбирают под цвет авто, неокрашенный — для капитального ремонта кузова с полной индивидуальной окраской машины.
  3. Совместимость. Все элементы должны подходить по размерам. Лучше выбрать с отверстиями под противотуманные фары, особенно это касается ВАЗ 2114.
  4. Производитель. На рынке представлены марки разных изготовителей, но для ВАЗ 2113-2115 рекомендуют покупать отечественный новый бампер.
  5. Цена. Стоимость российских бамперов ниже, а качество выше, чем у иностранных.

Применяя на практике данные рекомендации, автовладелец сможет подобрать отличный вариант по своим предпочтениям и бюджету.

Покраска

Перед началом операции необходимо полностью вымыть бампер и подождать его полного высыхания.

  1. Обклеить малярной лентой кузов автомобиля, чтобы не попала краска. Свободной должна остаться только зона покраски.
  2. Распылить равномерным слоем грунтовку.
  3. Дать высохнуть грунтовке.
  4. Равномерно распылять краску из аэрозольного баллончика на бампер. В момент распыления баллончик с краской нужно держать в 20–30 см от окрашиваемой поверхности. Краска наносится в 2 слоя. После нанесения 1-го слоя необходимо выдержать паузу — сколько минут выдерживать паузу указано в инструкции к краске.
  5. После высыхания нанести поверх краски несколько слоёв бесцветного лака.

Окрашенный бампер одевается на автомобиль ВАЗ 2114 в порядке, обратном снятию.

https://youtube.com/watch?v=6ZjYGLzagy8

Ремонтируем автомобиль ВАЗ 2114 самостоятельно:

  • Обработка антикором ВАЗ 2114 своими силами
  • Шумоизоляция ВАЗ 2114 своими силами

Инструкция по демонтажу переднего обвеса своими руками

Для разборки креплений бампера вам потребуется такой инструмент:

  • отвёртка с крестообразным шлицем;
  • торцевой ключ с воротком на 8 мм;
  • то же, размером 10 мм.

Инструмент для разборки

Головками и воротком с трещоткой работать удобнее

Поскольку большинство резьбовых соединений наверняка покрылось ржавчиной, для их вращения необходимо использовать аэрозольную смазку WD-40. Нанесите её на все болты и гайки, прежде чем приступать к откручиванию.

Работать с нижними креплениями переднего обвеса удобнее из смотровой канавы, откуда они хорошо просматриваются, хотя при нужде можно демонтировать бампер без ямы. На завершающем этапе, когда элемент снимается с машины, стоит привлечь помощника, поддерживающего деталь за второй край.

Если на авто установлены противотуманные фары, то процесс начинается с отключения аккумуляторной батареи от бортовой сети. Дальше работы выполняются в такой последовательности:

  1. Откройте капот и отвёрткой выкрутите 4 самореза, удерживающих верхнюю часть радиаторной решётки. Снимите её с автомобиля.
  2. Нижнюю часть решётки радиатора держат 4 самореза — пара снаружи и ещё два со стороны подкапотного пространства. Отвинтите их и удалите деталь решётки.
  3. Открутите 6 саморезов нижнего крепления обвеса. Они находятся на закруглённых частях элемента, по 3 с каждой стороны.
  4. Демонтируйте пластмассовую защиту, установленную под арками колёс, открутив болты и гайки ключом на 10 мм. Для большего удобства можете снять колесо. Открутите переднюю часть подкрылка.
  5. Теперь появился доступ к кронштейну, где нужно ослабить и открутить 2 гайки под ключ 10 мм. Не забывайте обрабатывать соединения составом WD-40.
  6. Снимите номерной знак, под ним обнаружится ещё 2 болта переднего крепления. Открутите их, а также 2 самореза, находящихся около воздухозаборного проёма.

После разборки на горизонтальной плоскости обвеса вы увидите пластиковые защёлки. Разблокируйте их и вместе с помощником снимите бампер с машины, выдвигая его вперёд и придерживая с двух сторон. Перед этим отсоедините провода питания противотуманных фар, чтобы не пришлось это делать на весу.

Если необходимо поставить новый обвес вместо поломанного, то с последнего надо скрутить металлические кронштейны. Для этого достаточно отвинтить 3 самореза крепления. Сами кронштейны стоит зачистить от ржавчины и покрасить, чтобы они не сгнили раньше времени. Установка бампера производится таким же путём, только в обратной последовательности.

Необходимые инструменты для демонтажа и установки бампера

Собираясь своими силами выполнить снятие бампера ВАЗ 2114 для восстановления или замены, а затем поставить его на прежнее место, следует подготовить все необходимое для выполнения демонтажных и монтажных операций. Как правило, у автовладельцев все необходимое имеется в гараже.

Отвертку с крестообразной рабочей частью включает перечень инструментов для снятия бампера

Перечень инструментов включает:

  • отвертку с крестообразной рабочей частью или электрический шуруповерт с аналогичной насадкой;
  • рожковые гаечные ключи или накидные головки для отвинчивания гаек шириной 8, 10 и 15 мм;
  • упоры под скаты машины для обеспечения неподвижности транспортного средства во время работ;
  • универсальный аэрозольный препарат WD-40 для облегчения отвинчивания заржавевшего крепежа.

Удобнее, конечно, заниматься снятием и установкой бамперов на автомобильном подъемнике. Однако в домашних условиях для упрощения и ускорения работ можно использовать пару автомобильных домкратов. Подготовьте также солидол или литол для нанесения на резьбовую поверхность крепежных элементов во время привинчивания бампера.

Схема устройство переднего бампера

Передний бампер автомобиля выполняет защитную функцию, которая первая поглощает возможный удар. В последнее время, тенденция автопроизводителей такая, что он должен нести декоративную функцию и аэродинамическую. В таком случае, что же должно принимать удар?

Перед началом процесса замены, необходимо определиться с инструментарием. Какой именно потребуется: шуруповерт с комплектами насадок или набор отверток, рожковые и накидные ключи на 8 и 10, трещотка с головкой на 13, новый бампер.

Итак, когда автомобилист все собрал, можно приступить непосредственно к процессу.

Пошаговый процесс

Рассмотрим, пошаговый процесс замены переднего бампера ВАЗ-2114:

  1. Устанавливаем автомобиль так, чтобы можно было свободно подобраться снизу для выполнения операций. Идеально подойдет яма или подъёмник.
  2. Откручиваем болты крепления решётки радиатора.

Схема расположения болтов решётки радиатора

Демонтируем боковые крепления переднего бампера

Выбор детали на ВАЗ-2114 (артикул)

Общий вид оригинального переднего бампера

2113-2803015 – оригинальный каталожный номер переднего бампера производства АвтоВАЗ. Аналогов данной детали не существует, поэтому вариантов кроме заводской покупки нет. Средняя стоимость изделия составляет 6000-7000 рублей.

Причины снятия переднего бампера

Существует несколько причин, по которым передний бампер потребует демонтажа. Итак, рассмотрим, основные из них:

  • Деформация , разрушение или повреждение вследствие ДТП.
  • Демонтаж в целях снятия или ремонта элементов , которые находятся под защитным элементом. Это может быть усилитель, фара, рамка радиатора или вытяжка лонжеронов, а также прочие причины.
  • Демонтаж детали для покрасочных или восстановительных работ.
  • Прочие причины.

Тюнинг

Один из вариантов тюнинга переднего бампера

Неоднократно требуется демонтаж переднего бампера для проведения улучшений характеристик, иными словами говоря – тюнинга. Это довольно распространенная практика, особенно на территории стран ближнего СНГ.

Таким образом, защитный элемент может подвергаться полной модернизации, а иногда и вовсе меняться полностью. Вариантов исполнения тюнинга достаточно много, и каждый автолюбитель самостоятельно выбирает дизайн и вариант переделки.

Небольшая доработка бампера — установка губы. Выглядит стильно и одевается на стандартный бампер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector