Эффективные способы, чем убрать ржавчину с металла перед покраской

Содержание:

Причины коррозии

Под термином «ржавчина» подразумевается процесс окисления металла, который активизируется при воздействии некоторых факторов: статического электричества, воды и воздуха. Главная причина коррозии – механическое повреждение лакокрасочного покрытия (ЛКП). Наличие трещин или физических повреждений на кузове позволяют влаге и воздуху контактировать с металлом.

Причины коррозии на кузове автомобиляЧто такое коррозия?

Все причинные факторы, способные привести к появлению ржавчины, можно условно разделить на три группы – некачественный уход за кузовом, образование царапин из-за ДТП или неправильной парковки, а также сколы покрытия. Рассмотрим каждую из вероятных причин порчи кузова отдельно.

Недостаточный уход за кузовом

В зимнее время кузов нужно обрабатывать специальным антикоррозийным средством, иначе металл будет постепенно покрываться ржавчиной. Такая обработка необходима из-за воздействия химических реагентов, используемых дорожными службами для удаления снега с дорог. Реагенты негативно воздействуют на металл, провоцируя ускоренную коррозию. К тому же они повреждают ЛКП.

Антикоррозийная обработка кузова

Влага внутри автомобиля

Как известно, внутри машины не должно быть влаги, потому что это приведет к появлению ржавчины на незащищенных участках металла. Бороться с такой коррозией крайне сложно, ведь детали авто закрываются обшивкой изнутри, что закрывает доступ. Водитель просто не видит, как кузов начинает ржаветь под обшивкой.

Скопление влаги внутри автомобиля

Появление царапин и вмятин

Деформации кузова (даже незначительные) также могут привести к образованию ржавчины. В местах изгиба металла ЛКП лопается, а в появившиеся трещины (см. Как избавиться от царапин на кузове) проникает влага, провоцируя появление коррозии. Такие трещин обязательно нужно обрабатывать специальными средствами, иначе со временем кузов начнет ржаветь.

Царапины и вмятины на кузове

Сколы ЛКП

При попадании песка или мелких камней на кузове могут появляться сколы. Если образовавшийся скол достаточно большой и глубокий, то уже через 3-4 недели на оголенном металле появится коррозия. Игнорирование подобной проблемы приведет к тому, что через год на месте скола будет сквозное отверстие. Такое может случиться как со старым, так и с новым авто.

Сколы на лакокрасочном покрытии

Специальные составы

Жидкости и концентраты, предназначенные для удаления отложений ржавчины, содержат в своем составе сильнодействующие вещества

Они обеспечивают высокую эффективность, но требуют соблюдения мер предосторожности

При обработке изделий следует надевать резиновые перчатки и тщательно промывать посуду после чистки.

Sanita Антиржавчина

Известный российский бренд выпускает гелеобразное универсальное средство от ржавчины на металлических поверхностях. В составе концентрата имеются органические кислоты, в том числе щавелевая. На их долю приходится до 30% от всех составляющих. Количество НПАВ – менее 5%.

Гель наносят губкой или кисточкой на ржавчину и оставляют на 3-4 минуты для реакции. Максимальное время выдержки (при толстом ржавом слое) может составлять 10 минут. Далее поверхность зачищают щеткой или грубой губкой и тщательно промывают в воде. Флакон на 500 мл продается в магазинах за 85-105 рублей.

Cillit BANG

Универсальное средство российского производства, разработанное для удаления ржавчины и известкового налета. В формуле геля содержится не более 5% НПАВ. Активным веществом является щавелевая кислота.

Для очищения поверхности ее сначала смачивают водой. На губку наносят Cillit BANG и протирают места, покрытые ржавчиной. Время экспозиции зависит от толщины налета и составляет от одной до пяти минут. После этого посуду промывают в большом объеме воды. Стоимость флакона объемом 450 мл в среднем составляет 230 рублей.

Syntilor Ruggine

Жидкий концентрированный удалитель ржавчины от российского производителя. Средство предназначено для очищения металлических поверхностей. В составе отсутствуют хлор- и ртутьсодержащие вещества. Преобразователь ржавчины считается безопасным для здоровья человека и окружающей среды, может сливаться в общую канализацию.

Перед применением средство взбалтывают, разводят водой в пропорции 1:3 и наносят губкой на ржавые пятна. Оставляют посуду на 5-8 минут для прохождения реакции. Далее очищают поверхность жесткой щеткой. Завершают процедуру промыванием водой. Средняя цена на бутыль весом 1 кг составляет 300 рублей.

Как зачистить специальными составами?

Покупные средства для обработки от коррозии имеют насыщенный состав, содержащий активные вещества в высокой концентрации. Эти препараты помогут в тех случаях, когда имеет место запущенная коррозия с серьезным повреждением металла, охватывающая значительную площадь или повреждена поверхность серьезной техники, например, авто.

Средства могут быть как кислотосодержащие, так и бескислотные. Кроме основного действующего вещества, в состав готовых средств входят ингибиторы коррозии, загустители и другие дополнительные компоненты.

Перед применением преобразователя, поверхность необходимо подготовить:

  • устранить загрязнения;
  • счистить рыхлый слой ржавчины;
  • обезжирить поверхность.

Hi-Gear Rust Treatment

Hi-Gear представляет собой преобразователь ржавчины, который справится даже с запущенной коррозией, так как проникает даже в глубокие слои материала. Наносится препарат путем распыления. В результате химической реакции ржавчина устраняется, а на поверхности образуется полимерный защитный состав.

Применение Hi-Gear требует аккуратности, так как состав способен вступать в реакцию не только с продуктами коррозии, но и с лакокрасочным покрытием. После воздействия преобразователя, его обязательно нужно смыть, используя для этого растворители на спирту.

Несмотря на высокую цену за флакон, покупка может считаться выгодной, так как расход у средства очень экономичный. Цена упаковки — около 700 рублей.

Fenom

Феном – преобразователь ржавчины, который часто выбирается автолюбителями. Средство хорошо распределяется на поверхности и создает плотный полимерный слой.  Препарат является надежным средством, позволяя предупредить рецидив коррозии в месте обработки в течение многих лет.

Феном выпускается в компактной упаковке черного цвета, представляет собой жидкость белого цвета. Из-за маленького объема средства в одном флаконе, для обработки большой площади металла может понадобиться несколько флаконов.

Один из главных минусов – маленький объем. При покупке нескольких флаконов стоимость обработки значительно удорожается.

Плюсы использования:

  • эффективность;
  • доступная цена 1 флакона;
  • создается защитный слой;
  • быстрое и простое применение – нанесение кистью;
  • качественная обработка металла путем комплексного воздействия.

Цена маленького флакона – около 150 рублей.

Kudo KV-70005

Kudo – структурный модификатор, который эффективно справляется с ржавчиной благодаря вхождению кислот. Препарат можно использовать для устранения небольших участков коррозии. Средство расфасовано в небольшие флаконы, удобно наносится кистью, которая идет в комплекте.

Благодаря тому, что состав Кудо не вступает в реакцию с лаками и красками, его можно без опаски применять на технике, в том числе при кузовных работах. После нанесения и прохождения реакции, на поверхности металла создается защитная пленка с цинком.

Цена за 15 мл — 120 рублей.

Вред от ржавчины или почему с ней нужно бороться

Опасность коррозии известна всем. Кроме того, что портится внешний вид металлической детали, так она еще и начинает терять свои механические свойства — прочность, упругость, жесткость и т.п. Многие не обращают внимания на появление ржавых пятен, которые со временем увеличиваются в размерах. Главная опасность коррозии в том, что она разъедает металл внутри, делая его в итоге непригодным к эксплуатации. В итоге приходится покупать новые детали, что вызывает дополнительные затраты.

Причины необходимости борьбы со ржавчиной известны. Делать это необходимо не только с той целью, чтобы уберечь деталь от полной непригодности, но и с эстетических целей. Причем подходить к процессу борьбы с коррозией нужно ответственно. Неправильный подход приведет к тому, что процесс ржавления только ускорится, и уже за короткий промежуток времени произойдет выход ее из строя.

Химические вещества для удаления коррозии

Основным компонентом растворителей выступает ортофосфорная кислота, которая размягчает даже самую въевшуюся ржавчину, проникая её структуру. После такого воздействия достаточно воспользоваться мочалкой или тряпкой, чтобы устранить загрязнение.

Кислота действует в течение 3-5 минут, что позволяет за быстрое время избавиться от грязи. После нанесения растворителя можно приступать к механической очистке.

Преобразователи действуют иначе. Главный компонент ‒ это кислота, поэтому перед нанесением таких средств, поверхность или металл предварительно очищают. После нанесения преобразователя образуется защитная пленка, которая будет предотвращать влияние окислительных процессов.

Где возникает ржавчина на кузове и почему?

Ржавчина – это окисел железа, а он как нам известно из физики, возникает от воздействия воды, воздуха и электричества. Рыжики возникают там, где металл оголяется, подставляя себя под воздействие этих трех факторов. Сколы краски, трещины защитного покрытия, вмятины, царапины, все это открывает металл к проникновению к нему влаги и воздуха. Как быстро будет разрушаться металл зависит от степени агрессивности вредных факторов (химия, температура).

Все эти причины влияют на глубину коррозии, её форму и цвет. Все эти ржавые пятна или как их называют «жучки», «рыжики» нужно удалять, чем раньше, тем лучше. Справится с отдельным местом проще, чем с большим количеством мелких «рыжиков».

Если появилось большое количество ржавых точек, это говорит, что металл некачественный или о плохом предыдущим ремонте. В этом случае площадь работы будет больше. Так же, если вы заметили вздутие краски, срочно надо вскрывать и делать ремонт поверхности металла.

Почему образуется коррозия, чем она опасна?

Ржавчина – это результат окисления металла. Химическая реакция запускается при контакте железа с водой. Для появления коррозии достаточно той влаги, которая присутствует в воздухе. Чем ее больше, тем интенсивнее этот процесс.

Способствуют ее распространению следующие факторы:

  1. Сколы на лакокрасочном покрытии. Большинство металлических изделий обрабатывают краской, которая защищает их от ржавчины. Если какой-то участок оказывается открытым, на нем быстро формируется коррозия.
  2. Царапины и микротрещины на металле. Чем они глубже, тем сильнее он будет поврежден.
  3. Отсутствие антикоррозийной обработки. Если не защитить изделие, то со временем оно заржавеет.

Различают 4 типа коррозии:

  • желтую (появляется во влажной среде с дефицитом кислорода),
  • коричневую (встречается редко, растет без воды),
  • черная (распространяется без воды и кислорода, растет медленно),
  • красную (самая распространенная, возникает из-за влияния на металл кислорода и воды).

Главная опасность ржавчины – это то, что она разрушает металл. Постепенно изделие приходит в негодность, прогнивает, покрывается дырами.

Если коррозия повреждает детали механизмов, они быстрее изнашиваются, хуже функционируют. А еще ржавчина портит вид любого изделия.

Ржавчина на металле — причины ее возникновения

Первый и очень важный вопрос, с которого нужно начать бороться с коррозией, подразумевает выяснение причины ее возникновения. Узнав причины появления реакции, можно не только подобрать оптимальный способ удаления коррозии, но и не допустить повторного ее появления.

Почему ржавеет металл? Основная причина появления реакции — это состав металла. Состоит он из различных соединений, таких как кислород, углерод, сера и прочие. Именно эти компоненты становятся следствием появления ржавых пятен на металлических деталях, помещенных в воду или влажную среду.

Это интересно! Чистые металлы не подвергаются ржавлению, а к таковым относится золото, серебро и платина.

Металл, контактирующий с воздухом, образует оксиды, а с влагой — гидроксиды. Воздействие влаги и кислорода на металл способствует его разрушению, и чем меньше толщина стали, тем быстрее происходит процесс его разрушения. Это явление называется коррозией, а результат ее возникновения — ржавчина. Избежать возникновения этих процессов практически невозможно, но применяются различные способы и методы, позволяющие снизить скорость развития коррозии.

Коррозия представляет собой длительный процесс, поэтому для разрушения металлических изделий требуется большой промежуток времени, который напрямую зависит от толщины железа. Из этого следует, что основными причинами появления ржавчины на металле являются следующие факторы:

  1. Воздействие кислорода и влаги на необработанный металл. При этом вовсе не обязательно деталь должна находиться во влажном помещении. Если хранить металлическое изделие в сухом и проветриваемом помещении, то признаки коррозии также образуются спустя некоторое время.
  2. Отсутствие специальных защитных покрытий — к ним относятся не только лаки и краски, но и цинковые покрытия, обеспечивающие высокоэффективную защиту от разрушительного воздействия коррозии.
  3. Тип стали — высоколегированные стали подвержены ржавлению с меньшей интенсивностью, что обусловлено низким процентным содержанием в составе углерода. Однако такие стали достаточно дорогие, поэтому они используются для изготовления различных высокоточных деталей или расходных материалов для электроинструмента.

Многие ошибочно полагают, что не ржавеет еще такой вид стали, как нержавейка. Не будем вдаваться в подробности состава этого материала, но стоит отметить, что даже нержавеющая сталь подвержена процессу коррозии. Связано это, прежде всего, с тем, что хромовая пленка, образующаяся при контакте с кислородом, и тем самым защищающая металл от ржавления, повреждается, что в итоге приводит к появлению ржавчины.

Подводя краткий итог, нужно отметить, что ржавление металла — это нормальное природное явление, которое для человека является глобальной проблемой. И речь идет не только о проблемах со ржавеющим кузовом авто, но и такими глобальными катастрофами, как затопление кораблей, разрушение мостов и т.п., спровоцированных посредством ржавления металла.

Виды обработки ржавой металлической поверхности

Выбор метода обработки ржавчины зависит от степени коррозии и вида самого предмета. Также необходимо учитывать, какие средства ухода за металлом доступны к использованию и есть в наличии.

К наиболее распространенным способам обработки относятся:

  1. Химический.
  2. Механический.
  3. Термический. Проводится с применением горелки.

Ржавчина не может быть удалена путем смывания обычной водой. Для этой цели нужна целенаправленная комплексная обработка.

Все самое полезное и важное о способах и методах удаления ржавчины найдете в этом разделе

Термический

Термический способ используется редко. Применение кислородно-ацетиленовой горелки позволяет хорошо удалять прокатную окалину, но не полностью снимает ржавчину.

Использование горелок должно проводиться в подходящих для этого условиях. Несмотря на высокую травматичность способа, эффективность его уступает химической обработке.

Механический

Физическое воздействие на ржавчину призвано удалить ставший рыхлым верхним слой материала. Это можно сделать несколькими способами:

  • вручную (при помощи щетки с металлической щетиной и скребков);
  • с задействованием шлифовальной машинки или специального станка.

Кроме тех средств, которые доступны в домашних условиях, на промышленных предприятиях для обработки ржавчины используются и серьезные устройства с задействованием специального оборудования:

  • дробеструйного;
  • водопескоструйного;
  • пескрструйного.

Лучший результат дает сочетание абразивного и химического воздействия.

Химический

Проводится химическая обработка с помощью средств домашнего изготовления и покупных, готовых к использованию, препаратов. Кроме того, большие металлические поверхности подвергаются также специальным воздействиям, позволяющим сохранить и защитить материал:

  • соединение с органическими добавками, обеспечивающее воронение;
  • цементация – химическая реакция с углеродом;
  • азотирование и т.д.

Химический способ позволяет устранять ржавчину путем химической реакции с применением активных к продуктам коррозии веществ.

Проводимая в домашних условиях обработка включает:

  • подготовку материала;
  • воздействие химическим препаратом;
  • смывку.

Вид химического воздействия должен учитывать степень поражения металла.

Полезная информация

Чтобы процесс удаления ржавчины с инструментов был максимально результативным и безопасным, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

Работать с кислотами и едкими составами нужно осторожно. Руки необходимо защищать перчатками и следить за тем, чтобы средство не попало в глаза или на открытые участки кожи.
Для замачивания инструментария нужно использовать пластиковые тазы или ведра

Металлические изделия для этой цели не подходят.
Раствор для удаления ржавчины можно не выливать. Если в доме есть другие загрязненные инструменты, его допустимо использовать повторно, процедив через марлю. Эффективность кислых составов от этого не снижается.
Перед применением любого растворителя отслаивающуюся ржавчину нужно снимать механическим способом.
Химические реагенты нужно использовать в помещении с хорошей вентиляцией, вдали от источников нагрева.

Герметизация ржавчины

Убе­ри­те один из эле­мен­тов элек­тро­хи­ми­че­ской реак­ции и ржав­чи­на не будет обра­зо­вы­вать­ся. Мож­но убрать кис­ло­род от метал­ла и кор­ро­зия не будет распространяться.

В тео­рии, если покры­тие хоро­шо гер­ме­ти­зи­ру­ет ржав­чи­ну и его целост­ность не нару­ше­на, то нет при­чин, поз­во­ля­ю­щих ей рас­про­стра­нять­ся дальше.

Гер­ме­ти­за­тор ржав­чи­ны (Rust Encapsulator) пред­став­ля­ет собой покры­тие, напо­ми­на­ю­щее грунт, на кото­рый мож­но нано­сить любой мате­ри­ал. Он закры­ва­ет доступ воз­ду­ху и воде, что­бы оста­но­вить даль­ней­шее рас­про­стра­не­ние кор­ро­зии. Его мож­но исполь­зо­вать отдель­но от пре­об­ра­зо­ва­те­ля или после него, для оста­нов­ки незна­чи­тель­ной ржав­чи­ны и исклю­че­ния её даль­ней­ше­го появ­ле­ния. Этот грунт-гер­ме­ти­за­тор ржав­чи­ны име­ет уре­та­но­вую осно­ву и инги­би­то­ры, при­оста­нав­ли­ва­ю­щие коррозию.

Тео­ре­ти­че­ски, в каче­стве гер­ме­ти­за­ции остат­ков ржав­чи­ны, кото­рые были обра­бо­та­ны пре­об­ра­зо­ва­те­лем и пред­став­ля­ют собой ста­биль­ную, не отсла­и­ва­ю­щу­ю­ся осно­ву, мож­но при­ме­нить эпок­сид­ный грунт, так как он созда­ёт плот­ную плён­ку и “отре­за­ет” поступ­ле­ние кис­ло­ро­да и вла­ги к нане­сён­ной поверх­но­сти. Одна­ко, про­из­во­ди­те­ли эпок­сид­ных грун­тов все­гда пишут в инструк­ции нано­сить их на чистый металл, без сле­дов кор­ро­зии. Всё же есть поло­жи­тель­ный опыт при­ме­не­ния эпок­сид­но­го грун­та на мини­маль­ное, коли­че­ство пре­об­ра­зо­ван­ной ржав­чи­ны (остат­ки кис­ло­ты пре­об­ра­зо­ва­те­ля долж­ны быть обя­за­тель­но смы­ты и ней­тра­ли­зо­ва­ны, см. выше). Луч­ше же исполь­зо­вать грунт-гер­ме­ти­за­тор, спе­ци­аль­но для это­го предназначенный.

Важ­но ли уда­лять всю ржав­чи­ну перед нане­се­ни­ем грун­та-гер­ме­ти­за­то­ра? Это доста­точ­но важ­но, так как ржав­чи­на явля­ет­ся сла­бым зве­ном, поэто­му покры­тие на ней будет не очень хоро­шо дер­жать­ся. Пло­хое осно­ва­ние ста­нет при­чи­ной неод­но­род­но­сти и нару­ше­ния целост­но­сти грун­та, что впу­стит вла­гу и кор­ро­зия появит­ся снова.

Гер­ме­тик ржав­чи­ны реа­ги­ру­ет на её остат­ки, ней­тра­ли­зу­ет её и остав­ля­ет после себя поли­мер­ное покры­тие, кото­рое может слу­жить грун­том для даль­ней­ших покрытий.

Опять же, любое покры­тие не пол­но­стью водо­не­про­ни­ца­е­мо. Гово­ря тео­ре­ти­че­ски, кис­ло­род и вода име­ют ско­рость рас­про­стра­не­ния не рав­ную нулю даже сквозь очень плот­ную плён­ку крас­ки. Таким обра­зом, ржав­чи­на может про­дол­жить рас­про­стра­нять­ся, но гораз­до медленнее.

Гер­ме­тик ржав­чи­ны нуж­но использовать:

  • На тон­кой поверх­ност­ной ржавчине.
  • На ржав­чине сред­ней тол­щи­ны, когда она боль­ше, чем поверх­ност­ная и немно­го рас­про­стра­ня­ет­ся внутрь метал­ла, но ещё не вли­я­ет на его проч­ность. В этом слу­чае нуж­но сна­ча­ла мак­си­маль­но убрать ржав­чи­ну шли­фо­ва­ни­ем или насад­кой. Далее нано­сит­ся 2–3 слоя гер­ме­ти­зи­ру­ю­ще­го сред­ства, для луч­ше­го проникновения.
  • На голом метал­ле. Грунт-гер­ме­тик ржав­чи­ны может исполь­зо­вать­ся на голом метал­ле для предот­вра­ще­ния появ­ле­ния коррозии.
  • На сме­шан­ной поверх­но­сти. Гер­ме­тик ржав­чи­ны хоро­шо нано­сить на поверх­но­сти с раз­ной сте­пе­нью кор­ро­зии, в впе­ре­меш­ку с нор­маль­ным метал­лом и ста­рой краской.

Гер­ме­тик ржав­чи­ны не нуж­но использовать:

  • Поверх про­ре­зи­нен­ной поверх­но­сти на дни­ще или поверх име­ю­щей­ся защи­ты от ржавчины.
  • В скры­тых поло­стях или труд­но­до­ступ­ных местах. Гер­ме­тик ржав­чи­ны тре­бу­ет пред­ва­ри­тель­ной под­го­тов­ки перед нане­се­ни­ем (очист­ка отсла­и­ва­ю­щей­ся ржав­чи­ны). Сред­ство тре­бу­ет пол­но­го покры­тия, что­бы оста­но­вить кор­ро­зию. В местах, где под­го­тов­ка невоз­мож­на, не жела­тель­но при­ме­нять гер­ме­тик ржавчины.
  • Силь­но про­ржа­вев­ший металл явля­ет­ся пло­хим кан­ди­да­том к герметизации.

Устранение ржавчины

Есть много методов, с помощью которых можно удалить следы ржавчины с автомобиля своими руками. Прежде чем избавиться от коррозии, в месте дефекта счищают краску до металла. Определив тип и серьезность поражения, решают, каким путем бороться с ржавчиной, выявленной на кузове автомобиля.

На заметку!

Коррозия может возникать под краской, поэтому его не сразу замечают. Окисление удается распознать по пузырям или отслаиванию краски.

Механические методы

Ржавая машина может еще долго прослужить, если повреждения кузова не критические. Надо хорошо зачистить металл, и тогда подкрасить ржавые места на машине можно самому. Для устранения ржавчины применяют разные приспособления.

Средства, с помощью которых можно убрать ржавчину с металла старого автомобиля:

  1. Дрель и «болгарка». Используют различные насадки и зачистные круги. Рекомендуется обработать въевшуюся ржавчину на кузове автомобиля проволочной насадкой – она лучше всего зачищает очаги коррозии. С ее помощью удается извлечь частицы ржавчины из самых больших углублений. Но поверхность она зачищает долго, так как больше проскальзывает по верхнему слою ржавчины, а не убирает его.
  2. Пескоструйный аппарат. Это наиболее эффективный и быстрый способ убрать ржавчину с кузова авто. Процесс чистки осуществляется за счет сжатого воздуха и абразивных частиц. Для работы понадобится компрессор и абразив (или специальная сода). Этот вид обработки не позволяет удалить ржавчину в удаленных углублениях. Пескоструй хорошо устраняет только видимые повреждения. Поэтому после обработки кузов зачищают – остатки коррозии убирают, например, при помощи орто­фос­фор­ной кис­ло­ты.

Ремонт участков ржавчины на автомобиле проводят также с помощью шлифовальных кругов, надеваемых на орбитальную шлифмашинку. Минус этого способа – невозможность удалить ржавчину, которая глубоко въелась.

Чтобы отчистить ржавый автомобиль шлифовальной машинкой, надо запастись наждачной бумагой P80 и P1, растворителем, шпатлевкой, антикоррозийной грунтовкой, отвердителем и краской-аэрозолем.

Порядок механической зачистки:

  1. Очистите металл любым инструментом – пескоструйным аппаратом, болгаркой и т. д.
  2. Обработайте дефектные места преобразователем. Это средство убирает остатки коррозии и защищает обрабатываемые участки от разрушения. Нанесите один слой состава и протрите обрабатываемую поверхность ветошью.
  3. Нанесите 3-4 слоя шпатлевки. После каждого слоя – как только он высохнет, обрабатывайте участок шлифовальной машинкой. Поверхность кузова после шлифования должна быть безупречно ровной.
  4. Закройте участки, которые не нужно красить. Воспользуйтесь для этого малярным скотчем, пленкой или обычными газетами.
  5. Покрасьте обрабатываемые участки антикоррозийной грунтовкой в 2 или 3 слоя. Один слой сохнет 25 минут.
  6. Краску наносите по тому же принципу, что и грунтовку – 2-3 слоя с просушиванием каждого. Места перехода от новой краски к старой обработайте полиролью.

На заметку!

Грунтовку выбирают с учетом цвета авто. Если кузов белый, темный грунт не годится.

Средства от коррозии

Химический метод основан на применении специальных средств для удаления ржавчины с кузова автомобиля. Снимая ее, они защищают поверхность от последующих повреждений.

Средства, которыми можно обработать ржавчину на кузове машины самому:

  1. Антиржавин. Удаляет минеральные загрязнения и растворяет коррозионные отложения.
  2. Фосфамит. Антикоррозийный преобразователь для быстрого и эффективного удаления ржавчины на арках авто, кузове и других металлических частях. С его помощью выполняют первичную обработку металла и готовят его под покраску.
  3. Ортамет. Снимает ржавчину, подготавливает металл под дальнейшую обработку. Сохнет не более получаса. Наносится валиком, кистью, окунанием или распылением.

Все работы с химическими средствами проводят в специальной экипировке. Элементы, которые не будут подвергнуты обработке, закрывают.

Порядок химической обработки:

  1. Обклейте обрабатываемые участки пленкой и зафиксируйте ее скотчем.
  2. Кислотой очистите ржавчину.
  3. Подсохший металл обработайте наждачной бумагой так, чтобы поверхность стала совершенно гладкой.
  4. Далее, действия такие же, как при механическом устранении ржавчины – грунтовка и покраска, обработка границ полиролью.

Через два дня после покраски автомобиль можно помыть и отполировать.

Термообработка

Эффективный способ повести тепловую очистку – это использовать парогенератор промышленный. Но, в рамках данной статьи, лучшим вариантом станет строительный фен. Горячая воздушная струя изначально будет размягчать поверхность ржавчины, которая затем будет дробиться на мелкие фрагменты и без проблем удаляться потом воздуха. Способ актуален в местах, где демонтаж предметов невозможен или затруднителен: короба вентиляции, стальная дверь и т.д.

Еще один вариант термообработки металла – кислородно-ацетиленовая горелка. Один из нюансов такой обработки – яркое пламя, через которое невозможно увидеть уцелевшие остатки ржавого пятна. Поэтому процедуру выжигания коррозии необходимо повторять до полного исчезновения последней.

С умеренной ржавчиной, при желании, можно справиться путем:

  • Обработки предмета кипятком. Потом дать выстояться и удалить рыхлую часть.
  • Нагрева над конфоркой (газовой). По ходу дела постепенно снимать налет. Катализатором может выступить перекись водорода.
  • Использования паровой швабры или отпаривателя. В дело вступает сильная паровая струя.

Чем обработать и убрать ржавчину на кузове автомобиля

Узнав о причинах и возможных местах появления следов ржавчины, рассмотрим методы удаления следов коррозии:

  1. Механический – очистка, покрытие поверхности грунтовкой, обработка шпаклевкой, нанесение краски. Такой способ применяют в случае, когда поверхность сильно повреждена коррозией. Чтобы добиться положительного эффекта нужно полностью удалить ее следы. После очистки металла провести грунтование, зашпаклевать и покрыть краской.
  2. Химический. Для борьбы с разрушением металла применяют химические реактивы, такие как преобразователь коррозии и составы для оцинковки металлической поверхности, которые могут его остановить. Избавиться от ржавчины (рыжиков) на кузове автомобиля можно своими руками, устранить её в труднодоступных местах, где трудно справится механическим способом. Убрать рыжики (ржавчину), которая образовалась на кузове можно также, как с арок автомобиля средствами химической борьбы с коррозией, разными по составу и своему действию. Перед применением на своей машине, прочтите инструкцию, тогда и в домашних условиях рыжики убрать с кузова авто будет не труднее, чем в автомастерской.

Перед выбором метода борьбы с коррозией стоит оценить масштабы повреждений автомобиля и сделать вывод – можно ли остановить ржавчину (рыжики) на кузове автомобиля. Например,  химический метод применяют, если после обработки своими руками металл остаётся достаточно плотным и прочным. Если же на поверхности есть отверстия, проделанные ржавчиной, или его толщина минимальная, тогда стоит применить механический метод перед основным ремонта.

Подробное применение каждого из способов:

Механический способ

Если применить предложенный способ по инструкции, без спешки можно получить гарантию защиты от коррозии на порядочный срок (до двух лет). Действия в ходе применения механического способа состоят из определенных этапов:

  • подготовка инструментов и помещения гаража к работе;
  • оценка повреждений, первичная зачистка места ржавчины;
  • обезжиривание поверхности, обработка грунтовкой;
  • покрасочные, лакировальные работы.

Для проведения работы вам будет необходимо обзавестись следующими инструментами и материалами:

  • наждак или инструмент для шлифовки;
  • ацетон или другой растворитель;
  • грунтовка против коррозии;
  • краска под цвет кузова;
  • двухкомпонентная шпатлевка.

Порядок действий:

  1. Зачистить поверхность метала от следов коррозии. Способов может быть много: пескоструйный аппарат, электродрель или шлиф машинка с насадками для зачистки поверхностей, наждачная бумага. При зачистке главное аккуратность в работе, чтобы не оставить больших царапин, а создать плавность переходов.
  2. После проведенной зачистки поверхности неплохим вариантом является обработка поверхности преобразователем коррозии. Такое вещество может активно удалить все мелкие и въевшиеся следы ржавчины в течение короткого промежутка времени (30-40 минут).
  3. Удалив остатки преобразователя, стоит обработать поверхность шпатлевкой, для избавления от мельчайших царапин и повреждений металла. Шпатлевку стоит наносить несколькими слоями. Каждый слой наносится только после полного просыхания предыдущего.
  4. После высыхания шпатлевки, можно приступать к покраске отремонтированной поверхности краской в цвет деталей. Чтобы избежать ненужной окраски других поверхностей, оклейте их строительным скотчем или просто бумагой.
  5. Перед покраской поверхность необходимо прогрунтовать. При выборе грунтовки учитывайте цвет автомобиля, так как грунтовка также разноцветная, например, черный цвет грунтовки может выделятся под белой основной краской. Для равномерного нанесения стоит проводить грунтование на расстоянии до 30 см. по горизонтали. Наносить стоит в несколько слоев, подождав пока предыдущий слой высохнет.
  6. После грунтования стоит провести покраску также в несколько слоев, дав высохнуть каждому из них. Для лучшего закрепления, на финальной стадии всю поверхность покрыть лаком.

Химия

Метод применения химических средств в основном по порядку действий отличается только первоначальным этапом – зачисткой поверхности от самой ржавчины. Химические вещества, как более агрессивные могут убрать следы коррозии и приостановить её распространение не повреждая металл, чего нельзя сказать о наждачной бумаге.

Способ применения достаточно простой: обработать жуки и ржавчину на кузове машины химическим реактивом, подождать до 40 минут. Такую работу можно сделать самому, а по прошествии положенного времени очистить поверхность авто тряпкой смоченной в воде. Чтобы получить нужный результат, никак нельзя обойтись без шпатлевки и полировки для придания металлу блеска и красоты.

Профилактика образования коррозии

Чтобы после удаления коррозии она снова не появилась на двигателе, необходимо обеспечить надежную защиту обработанного участка.

Для этого используют специальные составы, например, Литол-24. Этот универсальный смазочный материал препятствует окислению металла. Держится на поверхности он долго, что возможно благодаря его отличной сцепляемости.

Литол-24 невосприимчив к влаге, даже к кипящей воде. Стоит такой состав около 100 рублей за 400 г. После его применения номер будет оставаться чистым от 3 месяцев до года. Точные сроки зависят от условий, в которых эксплуатируется автомобиль.

Кроме Литола, покрыть номер двигателя можно термостойким лаком. Он защитит его от попадания влаги и образования ржавчины. Единственным препятствием при осмотре двигателя станет осевшая на его поверхности пыль, которая легко удаляется влажной тряпкой.

Фото способов удаления ржавчины

Также рекомендуем просмотреть:

  • Усилитель сигнала Wi-Fi
  • Как разрезать бутылку
  • Компрессор своими руками
  • Антенна для 3g модема
  • Подсветка монитора
  • Флешка своими руками
  • Как заправить картридж
  • Как почистить компьютер
  • Закалка ножа
  • Как наточить ножницы
  • Шум компьютера
  • Wi-Fi антенна
  • Проектор своими руками
  • Осциллограф своими руками
  • Стельки с подогревом
  • Микроскоп своими руками
  • USB фонарик
  • Подставка для ножей своими руками
  • Микрофон своими руками
  • Как наточить нож
  • Розетка с USB
  • Как закалить стекло
  • Токарный станок из дрели
  • Органайзер своими руками

1+

Подручные варианты

Одним из самых известных средств от ржавчины на металле являются картошка и соль. В картофельных плодах присутствует щавелевая кислота, которая прекрасно справляется со ржавчиной. Для удаления небольшого ржавого пятна нужно разрезать клубень, насыпать на него соль, и обработать им, к примеру, нож или тесак. Чтобы добиться максимального эффекта, овощ нужно подержать десять — пятнадцать минут на пятне. Затем изделие нужно тщательно помыть и просушить.

Вместо соли можно воспользоваться лимонным соком, который нужно выдавить прямо на срез картошки. Кожуру можно применить вместо тряпки для протирания металлической поверхности и снятия окиси железа.

Другое не менее эффективное средство для удаления ржавчины с металла — сок лимона в сочетании с уксусным концентратом. Вещества нужно смешать в одинаковых пропорциях и обработать полученной смесью коррозию и выждать полтора—два часа. Кстати, уксусом можно пользоваться и отдельно, налив его в сосуд с распылителем. Пользоваться нужно только обыкновенным белым уксусом. Иные виды уксусной кислоты могут оставить на металле заметные пятна.

Не все знают, что пищевая сода тоже помогает в очистке металла от ржавчины. С приготовлением средства не должно возникнуть никаких проблем. Для этого нужно просто перемешать содовый порошок с обычной водой до сметанообразной кашицы. После этого смесь нужно нанести на проржавевшую поверхность и выждать около двадцати минут. Следы коррозии удаляются жесткой щеткой или мочалкой из металла.

Кока-кола — еще один эффективный удалитель коррозии. В ней содержится много фосфорной кислоты, которая прекрасно выводит ржавые следы. Если время позволяет, то можно воспользоваться рыбьим жиром, обработав им загрязнение и выждав два—три часа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector