Как правильно доливать дистиллированную воду в акб и какое необходимо количество

Способы проверить уровень жидкости

Проверка количества раствора производится по контрольным меткам, нанесенным на внутренние или внешние поверхности корпуса. На части аккумуляторов применяется смотровое окошко, изготовленное из прозрачного материала. Производитель наносит отметки, соответствующие максимальному и минимальному уровням жидкости. При нормальных условиях эксплуатации уровень находится между насечками; запрещается эксплуатация устройства с повышенным или пониженным объемами жидкости.

Если корпус источника питания изготовлен из непрозрачного пластика, то для проверки степени заполнения банок используются смотровые окна, закрытые резьбовыми пробками. Перед отворачиванием пробок с поверхности корпуса удаляются пыль и грязь. Для тестирования используется стеклянная трубка, которая опускается в полость банки до упора в электроды. Противоположный конец зажимается пальцем, что позволяет удержать раствор внутри трубки.

Владелец может определить уровень электролита визуальным осмотром, но методика не обеспечивает высокой точности измерения. Объем жидкости в банках должен быть одинаковым (на 5-15 мм выше верхней кромки пакета электродов); в случае падения уровня необходимо подливать дистиллированную воду. В необслуживаемых устройствах, оборудованных герметичным корпусом с вентиляционным лабиринтом, проверка уровня электролита не предусмотрена. Владелец автомобиля может проверить объем жидкости только после сверления отверстий в крышках банок.

Почему заливают воду в аккумулятор, причины

Дистиллированная вода в аккумуляторе это необходимая для работоспособности электролита и батареи составляющая.  Стандартно что в электролите содержится 65% дистиллята, и только 35% серной кислоты. Такое соотношение воды и кислоты позволяет поддерживать оптимальную плотность электролита.

Серная кислоты очень опасное и агрессивное соединение. Ее нельзя применять в чистом виде, так как это быстро разрушить батарею. После того, как долить воду в аккумулятор, концентрация кислоты в электролите понижается и позволяет выполнять свои функции по проводу тока, не повреждая при этом пластины.

Но в отличие от кислоты вода может испаряться из АКБ во время использования батареи. Это в свою очередь повышает плотность токопроводящей жидкости что может негативно повлиять на пластины. Именно поэтому необходимо доливать дистиллированную воду в аккумулятор. Это поддерживает его работоспособность.

Также вода выкипает если перезарядить батарейку. Именно поэтому стоит использовать АКБ по всем правилам. Это поможет устройству работать в штатном режиме.

Сколько дистиллированной воды доливать в аккумуляторную батарею

В современных аккумуляторах достаточно просто понять сколько именно требуется долить дистиллированной воды в АКБ. Есть разновидности батарей с прозрачным корпусом, на котором нанесены отметки. В случае если АКБ не с прозрачным корпусом в нем должен присутствовать язычок из металла или пластмассы расположенной ниже горловины. В таком АКБ уровень электролита должен быть выше такой отметки на 0.5 см.

Если на аккумуляторе отсутствуют какие-либо отметки о требуемом уровне электролита. В таком случае необходимо доливать воду таким образом, чтобы общий объем жидкости покрывал пластины на 1.5-2 см.

Определить уровень можно при помощи стеклянной трубки. Необходимо опустить ее до свинцовой пластины и зажать конец снаружи пальцем. После чего вынуть. Остаток жидкости в трубке и будет уровнем над пластинами. Требуется чтобы трубка была заполнена до 2 см.

Как доливать дистиллированную воду в автомобильный аккумулятор правильно

В том случае если плотность электролита повысилась или АКБ не дает необходимое напряжение следует долить дистиллята. Его недостаток вызывает такие симптомы у батарей. Правильная заливка воды в АКБ происходит по следующей схеме:

  1. Устранить грязь и пыль с поверхности аккумулятора. Особенно стоит хорошо протереть места около крышек. Лучше протереть горловины салфеткой, смоченной в воде с содой, это нейтрализует кислоту на этой части АКБ, которая могла попасть туда в процессе зарядки.
  2. Аккуратно открутить пробки и отложить в сторону.
  3. С помощью стеклянной трубки проверить уровень электролита в каждой банке.
  4. При помощи шприца или спринцовки добавить с банки с недостаточным уровнем дистиллированную воду. После чего заново проверить уровень жидкости.
  5. Оставить аккумулятор на пару часов. Пробки закрутить. Это время необходимо для того, чтобы все равномерно смешалось в ходе диффузии.
  6. По истечению этого времени требуется проверить плотность электролита. Она должна быть примерно одинаковой в каждом отсеке, разрешаются допущения в 0.01.
  7. После всех манипуляций аккумулятор нужно поставить на зарядку.

Стоит опираться на инструкцию о том, как доливать воду в аккумулятор. Это поможет сделать все максимально аккуратно и правильно. Также стоит непременно зарядить аккумулятор после доливки. Это позволит оценить, как хорошо АКБ держит заряд.

Доливка дистиллированной воды для выравнивания плотность электролита в автомобильном аккумуляторе достаточно простая процедура. Но все равно не стоит пренебрегать простыми методами безопасности, как защитные очки и перчатки.

Сколько нужно доливать дистиллированной воды в батарею и как правильно это сделать

Если ваш аккумулятор необслуживаемый, никаких манипуляций с жидкостями с ним проводить не нужно. Обслуживаемому же свинцово-кислотному доливка воды будет периодически нужна. Для того чтобы определить, сколько жидкости добавить, нужно снять верхние крышки с банок батареи и проверить плотность аккумулятора и уровень электролита в каждой из емкостей.

Количество воды, которую следует заливать в аккумулятор, может варьироваться, в зависимости от ее емкости и от условий эксплуатации АКБ. Стоит подумать о том, как долить дистиллированную воду в аккумулятор в любое время, потому что уровень жидкости может стать меньше в самый не подходящий момент. Для этого не помешает всегда иметь в машине подходящую емкость для воды, например, литровую бутылку, и добавлять воду вы сможете всегда. Нельзя допускать оголения пластин аккумулятора — они быстро осыпятся в результате нагрева.

Алгоритм того, как правильно залить воду в аккумулятор в домашних условиях, прост:

  • Отключите батарею от бортовой сети автомобиля. Выньте ее из машины.
  • Следите за тем, чтобы поверхность, на которую она будет поставлена, была ровной.
  • Очистите АКБ от пыли и грязи. Можно сделать это раствором соды.
  • Для максимальной аккуратности воспользуйтесь одноразовым шприцем. А ради собственной безопасности наденьте технические перчатки, которые обычно используете для дачи или уборки.
  • Снимите крышки с батареи для доступа к банкам.
  • Проверьте уровень жидкости внутри каждой банки. Помните о том, что в норме электролит должен покрывать пластины аккумулятора на 1-1,5 см.
  • Если уровень покрытия пластин меньше, долейте в каждый отсек АКБ от 5 до 10 мл дистиллированной воды.
  • Если окажется, что шприц «перелил», просто отсосите небольшой резиновой грушей излишек жидкости до нужного уровня.

Далее будет приведено еще несколько советов, которые касаются эксплуатации аккумулятора. Эта информация будет полезна, если вы не знаете, как долить воду в аккумулятор правильно:

Нельзя доливать жидкость в АКБ, если вы только что выключили ДВС. Дайте батарее «постоять» в течение 7-8 часов (желательно в домашних условиях). Только после этого открывайте аккумулятор.
Также и после того как батарея будет наполнена дистиллированной водой, нельзя сразу заводить двигатель.

Время ожидания после заливки — до утра следующего дня. Иначе батарея сразу может закипеть, а пластины — осыпаться.
Помните о том, что «дачный» вариант помещения, применяемого для заливки аккумулятора, можно использовать только в теплое время года

Если комната не отапливается, проводить подобные действия с аккумулятором не следует.
Важно знать о том, что использование дистиллированной воды не вернет аккумулятору прежней емкости, а улучшит показатели его работы на определенный срок.
Перед тем как заводить двигатель, всегда проверяйте уровень электролита в аккумуляторе, помня о количественных показателях.

Это интересно: Какой аккумулятор лучше для шуруповерта — литиевый или кадмиевый?

Когда необходима заправка аккумулятора

Согласно мнению многих специалистов, автомобильная батарея не подлежит техническому обслуживанию. Поэтому вопрос о том, что доливать в аккумулятор: воду или электролит — некоторые мастера считают неактуальным. Но это если он используется в нормальных условиях. Если автовладелец любит путешествовать на своем транспортном средстве на дальние расстояния, то он обязательно должен учесть данный параметр. В составе электролита обязательно используется водная масса. В процессе работы устройства она может испариться. Жидкость может начать активно переходить в парообразное состояние в случае полной и частичной неисправности реле-регулятора. К основным моментам неисправности механизма обязательно надо отнести:

  1. Появление сильного пара из заливных отверстий.
  2. Появление капель электролита на корпусе АКБ.
  3. Большой нагрев аккумулятора в процессе работы транспортного средства.

Также стоит учитывать тип батареи. Они бывают обслуживаемыми и необслуживаемыми. В первом случае испарение будет больше, поэтому именно для них актуален вопрос о том, что доливать в аккумулятор: воду или электролит. В необслуживаемых батареях жидкость находится в герметичном корпусе. Поэтому в процессе эксплуатации жидкость все же поднимается вверх, но не выходит за границы корпуса, и впоследствии снова опускается вниз, выпадая в осадок. В таких устройствах цикл замкнутый. Такие аккумуляторы не требуют проверки в них жидкости.

Виды, состав и особенности

На данный момент различают три вида электролитов для аккумуляторов, для щелочных аккумуляторов — щелочной, а для кислотных — кислотный, но так же выделяют и корректирующий электролит, необходимый при обслуживании батарей.

Как определить кислотный аккумулятор или щелочной? Проще всего это сделать по маркировке корпуса и по материалу, из которого он сделан. Корпус кислотных АКБ всегда изготавливается из специального пластика, тогда как щелочные батареи могут быть сделаны из металла. Так же можно определить протестировав каплю электролита из аккумулятора: кислотный электролит вступит в реакцию с содой или мелом.

Кислотный

Представляет собой смесь серной кислоты, составляющей тридцать пять процентов всего состава, и дистиллированной воды, которая занимает оставшиеся шестьдесят пять.


Данный состав в аккумуляторе находится в емкости со свинцовыми пластинами, при контакте этих элементов и происходит выработка тока.

Преимущества кислотного электролита:

  • Высокий уровень КПД
  • Слабая потеря заряда при бездействии
  • Выдача высокого стартового тока
  • Невысокая стоимость

Недостатки:

  • Чувствительность к перепадам температур
  • Неэкологичность
  • Необходимость регулярного контроля плотности состава

Следует отметить, что кислотный электролит используется в большинстве моделей аккумуляторных батарей для автомобилей, так как только он способен давать достаточное количество тока для запуска двигателя. При этом аккумуляторы, изготовленные с использованием данного раствора, делятся на две группы:

  • Обслуживаемые
  • Необслуживаемые

Первый вид обеспечивает легкий доступ к содержимому банок. В них можно замерять плотность электролита, при необходимости заливать дистиллированную воду и электролит, просто открутив крышки с банок.

В случае с необслуживаемыми моделями провести подобные действия также возможно, однако для этого нужно самостоятельно вскрыть устройство, провести нужные действия, а затем герметично их закрыть. В подобных случаях могут быть использованы дрель и сварочный аппарат.

Проводить замену электролита в необслуживаемых моделях стоит только в тех случаях, когда их гарантийный срок истек. Часто это производится исключительно для получения опыта проведения подобных операций.

Щелочной

Щелочной электролит состоит из гидроокиси калия, натрия, лития или всех этих составляющих в комплексе, разведенных в воде.

К достоинствам данного вида относятся:

  • Длительный период службы
  • Способность сохранять свойства при значительных перепадах температуры
  • Гораздо меньшее выделение вредных газов в атмосферу
  • Способность выдерживать встряски
  • Неприхотливость в обслуживании

Недостатки:

  • Меньшая величина электродвижущей силы по сравнению с кислотными
  • Отсутствие способности подачи стартового тока для запуска двигателя
  • Более высокая стоимость

Несмотря на долгий срок службы, неприхотливость и другие преимущества применение данного вида электролита в автомобильной промышленности ограничено. Виной тому неспособность выработки достаточного уровня стартового тока, необходимого для запуска двигателя. К минусам также относятся их внушительные габариты.

Это интересно: Как заменить аккумулятор на Samsung Galaxy S6 и других моделях

Однако устройства на щелочном электролите успешно применяются в обеспечении током тяговых и локомотивных составов.

Корректирующий

Данный электролит является специальным составом с высоким содержанием активных веществ, используемый для повышения плотности электролита аккумулятора. Он предназначен для повышения концентрации активных веществ в батарее.

В продаже можно встретить следующие виды корректирующего электролита:

  • Твердый калиево-литиевый
  • Жидкий калиево-литиевый с различной плотностью
  • Жидкий кислотный

Корректирующий электролит можно изготовить самостоятельно, имея под рукой необходимые для этого составы, однако зачастую его проще купить, так как стоимость его более чем доступна.

Как пользоваться корректирующим электролитом:

  • Удалить из банок немного электролита
  • Долить в них такое же количество корректирующей жидкости
  • Установить АКБ на заряд номинальным током для запуска процесса смешивания полученного состава на полчаса
  • Оставить батарею на остывание на пару часов
  • Произвести замер плотности и при необходимости отрегулировать его снова

При повторной коррекции количество заменяемого электролита следует уменьшить.

Способы проверить уровень жидкости

Проверка количества раствора производится по контрольным меткам, нанесенным на внутренние или внешние поверхности корпуса. На части аккумуляторов применяется смотровое окошко, изготовленное из прозрачного материала. Производитель наносит отметки, соответствующие максимальному и минимальному уровням жидкости. При нормальных условиях эксплуатации уровень находится между насечками; запрещается эксплуатация устройства с повышенным или пониженным объемами жидкости.

Если корпус источника питания изготовлен из непрозрачного пластика, то для проверки степени заполнения банок используются смотровые окна, закрытые резьбовыми пробками. Перед отворачиванием пробок с поверхности корпуса удаляются пыль и грязь. Для тестирования используется стеклянная трубка, которая опускается в полость банки до упора в электроды. Противоположный конец зажимается пальцем, что позволяет удержать раствор внутри трубки.

Владелец может определить уровень электролита визуальным осмотром, но методика не обеспечивает высокой точности измерения. Объем жидкости в банках должен быть одинаковым (на 5-15 мм выше верхней кромки пакета электродов); в случае падения уровня необходимо подливать дистиллированную воду. В необслуживаемых устройствах, оборудованных герметичным корпусом с вентиляционным лабиринтом, проверка уровня электролита не предусмотрена. Владелец автомобиля может проверить объем жидкости только после сверления отверстий в крышках банок.

Рекомендации по эксплуатации

Неисправность, чаще всего встречающаяся у гидроаккумуляторов, это разрыв резиновой мембраны. Произойти это может из-за резкого скачка давления во время закачки, либо по причине износа материала от долгой эксплуатации. Потеря мембраной герметичности незамедлительно скажется на напоре воды в водопроводной сети. Он резко снизится, либо начнёт скакать, то увеличиваясь, то падая практически до нуля.

Подтвердить разрыв мембраны может только разбор корпуса бака. Одновременно с этим, производится и установка новой резиновой перегородки между внутренними отсеками аккумулятора. Пошагово весь процесс выглядит таким образом:

  • Гидроаккумулятор отключается от водопроводной системы.
  • Отвинчиваются болты, крепящие горловину, или две половины бака (в зависимости от модели).
  • Старая мембрана удаляется и заменяется целой.
  • Корпус собирается в обратном порядке, болты крепко затягиваются.
  • Устройство вновь подсоединяется к водоснабжению и запускается в работу.
  • Проверяется реле, не сбились ли настройки за время ремонтных работ.

Это общий принцип ремонта, конкретные нюансы замены мембраны могут различаться у разных модификаций бака.

Срок хранения и годности сухозаряженного аккумулятора

Популярность этого вида источников питания связана с тем, что в банках отсутствует электролит, а значит, нет химической реакции. Свинцовые пластины герметично закрыты, на них не воздействуют влага и воздух. Поэтому срок хранения сухозаряженного источника питания для авто в заводском состоянии может достигать 40 лет. Несмотря на продолжительный срок хранения, срок годности сухозаряженной АКБ равен примерно 7 годам. Дело в том, что химический процесс в сухих батареях хоть и значительно замедлен, но все равно протекает. Поэтому после длительного хранения (30—40 лет), возможно, пластины будут в нерабочем состоянии.

Храниться батарея должна в вертикальном положении без прямые солнечные лучи. Также следует проследить за тем, чтобы пробки батареи были закрыты.

Почему используется не электролит

В процессе эксплуатации аккумулятора, особенно в летний период, происходит нагревание батареи, в результате чего банки могут закипеть. ДВ в этот момент испаряется. Кислота — это нелетучая жидкость, соответственно она остается и уменьшается концентрация воды. Плотность смеси вырастает иногда до 1,4 г/см 3 . Поэтому, чтобы электролит привести к нормальной плотности, необходимо добавлять ДВ.

Если лить электролит, плотность уменьшится, но недостаточно.

А также стоит запомнить, что вода доливается только в аккумуляторные батареи обслуживаемого типа, которые отличаются максимальным испарением. Необслуживаемые АКБ оборудованы литым герметичным корпусом, испаряемая жидкость не выходит наружу, она выпадает в осадок внутри банки. В этом случае происходит замкнутый цикл, добавлять воду нет необходимости.

Проверка уровня

Проверить объем проще всего на
современных агрегатах, в которых используется прозрачный пластик для боковины.
Отметки «мин» и «макс» указывают допустимый уровень. Контролировать уровень
нужно при каждой зарядке.

Для блока с непрозрачным
корпусом проверка проводится стеклянной полой трубкой. Проверку можно сделать
без демонтажа, предварительно отключив бортовое питание. Необходимо опустить в
каждую банку полую стеклянную трубку до момента соприкосновения трубки с
защитным блоком и зажать верхнюю горловину пальцем. Вытащить трубку, не снимая
пальца с горловины трубки, измерять высоту столба. Минимально допустимое
количество – 12 мм, максимальное – 15 мм.

Проверка уровня
электролита

Современные аккумуляторы
оснащаются датчиком уровня, который вмонтирован на крышке. Для проверки
несколько раз аккуратно стучат по круглой панели, которая загорится определенным
цветом:

  • зеленый
    – норма;
  • белый
    – разряжен, требуется подзарядка;
  • красный
    – необходим долив, уровень критически низкий.

Профессиональные водители
отмечают, что диагностика датчиком не всегда соответствует реальному количеству
и качеству, поэтому рекомендуют проводить повторное измерение, если датчик
горит красным цветом.

При доливке учитывают качество, сколько
воды должно быть в аккумуляторе и температуру. Оптимальная температура дистиллята – 20 градусов.

Параметры плотности и концентрации

Концентрация является соотношением между объёмом используемой дистиллированной воды и кислоты. Чтобы автомобилистам не приходилось изготавливать состав своими руками, дабы аккумуляторная кислота не нанесли вред коже или слизистым оболочкам при смешивании, в продаже доступен уже готовый к использованию раствор. Он так и называется электролитом.

Но концентрация не играет столь важной роли, как показатели плотности. Плотность в нормальном состоянии варьируется в пределах от 1,07 до 1,3

Измеряется в г/см3. При изменении этих значений меняется температура замерзания состава

Плотность в нормальном состоянии варьируется в пределах от 1,07 до 1,3. Измеряется в г/см3. При изменении этих значений меняется температура замерзания состава.

От плотности зависит и эффективность проводимости электричества, которая обратно пропорциональна сопротивлению. Если авто будет эксплуатироваться при низких температурах окружающей среды, плотность следует поднять ближе к отметке 1,3 г/см3. Для российского климата нормальным значением принято считать 1,27-1,28 г/см3.

Если говорить об электропроводимости, то плотность, составляющая 1,3 г/см3, будет негативно на неё влиять. Это слишком высокая плотность. Но если её снизить, а температура окружающей среды окажется очень низкой, тогда состав попросту замёрзнет. А это потенциальная угроза для разрыва банок АКБ и разгерметизации корпуса, что ведёт за собой полную замену устройства.

В продаже доступны электролиты, обладающие разными параметрами плотности. Это напрямую связано с сезоном, для которого используется рабочая жидкость. Чем холоднее, тем выше должна быть плотность.

Если использовать подходящую смесь на основе серной кислоты и дистиллированной воды, это позволит значительно продлить срок службы аккумулятора.

Применяемые технологии и их особенности

Основные технологии, применяемые при производстве этих батарей:

  1. Технология серебряно-кальциевого сплава. Добавление кальция увеличивает ресурс оборудования и уменьшает расход жидкости. Серебро уменьшает коррозию, повышает стойкость к высоким температурам. В результате батарея обладает сверхпрочностью и долговечностью.
  2. Технология просечно-вытяжного листа (Ex-Met). Этот метод позволяет получать решетки с помощью не традиционного литья, а с помощью прокатки и нарезки. Такая решетка прочнее традиционной.
  3. Непрерывное литье (Con-Cast). Уменьшает количество отклонений в производстве, усиливает внутреннюю структуру отрицательных решеток. Такой метод позволяет производить решетки даже для сверхмощных аккумуляторов.
  4. Технология AGM. В батареях, произведенных по этой технологии, электролит находится не в жидком, а в адсорбированном виде, в качестве пропитки для специального материала. Это усиливает его сцепление с рабочей поверхностью, исключает пролитие и уменьшает испарение.
  5. Метод бурения (Punch). Решетки производятся в виде ленты, отверстия на которой наносятся с помощью бурения. Благодаря этой технологии можно производить особые конструкции решеток и усиливать их соприкосновение с активной массой.

Постоянное инвестирование в разработку новых технологий способствует совершенствованию производства, из года в год.

Как заряжать после доливки

Такие батареи совсем некапризные, но все же требуют определенного обслуживания. Самые распространенные случаи сбоя в работе у АКБ: разрядка и снижение показателей электролита. Для решения проблем проводят долив воды и зарядку.

Даже если детали не требуется глубокая, длительная зарядка, делать это необходимо. В процессе можно очистить клеммы от окисления, чтобы получить прочный контакт

Важно высушить все поверхности корпуса после процедуры заливания воды для аккумулятора

Внимание!

После доливки батарею заряжают через 3 или 4 часа.

3 способа зарядки, которые стоит использовать:

  1. При помощи постоянного тока. Сложный, но часто используемый способ. Заражается на 100 %, но времени уйдет на это около 10 часов.
  2. С помощью постоянного напряжения. Эффекта меньше, зато способ проще, заряжает только на 80 % за целые сутки.
  3. Комбинированный. Осуществляется за счет «умного» дорогого оборудования без особых усилий со стороны владельца устройства. За счет него уровень заряда проверяется автоматически, подается необходимое напряжение, чтобы пополнить его. Полностью исключается выкипание, а также излишняя подача тока. На такую зарядку потребуется примерно 12 часов, все будет зависеть от степени потери заряда.

Наиболее удачным способом считается зарядка постоянным током. Процесс хотя и требует постоянного контроля, но дает хороший результат.

Обратите внимание!

Если долить воду, но не зарядить деталь, двигатель будет работать при повышенной температуре, значит, жидкость выкипит быстрее. Следовательно, разряд будет происходить быстрее.

Дистиллят для аккумулятора — компонент очень важный, поэтому есть разница, какую воду заливать. Она необходима для создания оптимальной концентрации растворов электролита, восполнения правильного соотношения и предотвращения в устройстве перегрева. Главным условием остается использование качественной смеси, которая соответствует всем нормам и стандартам. Часто выполнять процесс заливания не следует. В зимний же период воду вообще не стоит добавлять, так как электролитная масса будет разбавленной, значит, может замерзнуть.

Виды гидроаккумуляторных баков

В настоящее время в продаже имеется большое количество гидроаккумуляторов, различающихся между собой рабочими параметрами. Среди критериев их классификации следует назвать:

  • Способ установки.
  • Объём накопительной ёмкости.
  • Наличие дополнительного оборудования.
  • Предназначение.

Устройства могут монтироваться двумя способами: горизонтальным и вертикальным. Горизонтально устанавливаются гидробаки относительно небольшого размера – ёмкостью до 50 литров. Они ставятся на прочную поверхность, при этом бак находится в горизонтальном положении. Более объёмные гидроаккумуляторы обычно подвешиваются на стену на специальных кронштейнах.

Как правило, для горячей воды красный гидробак, для холодной синий.

По предназначению гидробаки бывают для холодного и горячего водоснабжения. Модели, предназначенные для перекачки горячей воды, работают в комплексе с большими бойлерными станциями и водогрейными котлами. Своей работой они обеспечивают необходимый напор в системе подачи горячей воды. Использовать для этих целей можно только устройства, способные выдерживать постоянную работу при повышенных температурах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector