Что означает категория е и be, как получить права на прицеп

Управление автомобилем с большегрузным прицепом

Согласно нововведению, категория ВЕ включает транспортные средства из категории В с прицепом, разрешенный предел массы которого более 750 кг. При этом должны соблюдаться дополнительные условия — прицеп должен превышать вес авто без нагрузки, а суммарная масса состава должна быть не ниже 3,5 тонн. Весовые характеристики автомобиля указаны в паспорте к транспортному средству – пункты 14, 15. При переходе со старого водительского удостоверения на новый образец документа допускалось автоматическое получение подкатегории ВЕ на определенных условиях. Сейчас, подобная информация уже неактуальна. Водителю целесообразно сосредоточиться на современных условиях получения категории ВЕ.

Необходимые документы

Чтобы поступить в автошколу, гражданин обязан предоставить пакет документов. В список входят:

  • удостоверение личности;
  • права категории B;
  • медицинская справка;
  • заявление о зачислении на обучение.

Когда лицо закончило обучение на категорию Be, необходимо сдать экзамен в ГИБДД. Чтобы заявителя допустили к нему, также необходимо подготовить пакет документации. Он отличается от перечня, который представляется при поступлении в автошколу. Необходимы:

  • удостоверение личности;
  • водительские права категории B;
  • медицинская справка;
  • сертификат о завершении автошколы;
  • квитанция, подтверждающая внесение госпошлины.

Можно ли обменять права досрочно


Образец заполнения заявления на замену водительских прав На законодательном уровне до 2020 года не было официального запрета на досрочную замена водительского удостоверения.Среди задаваемых на сайте ГИБДД вопросов частым являлся, можно ли досрочно продлить права. На что был получен ответ, что замена водительских прав возможно не раньше, чем за 6 месяцев.

После нововведений 2020 года досрочная замена стала невозможной. Согласно решению Правительства, досрочная замена прав в связи с изменением личных данных, утерей или просто желанием не являлась основанием для продления. То есть, заменить права можно, но срок их действия остается прежним. Однако, если в пакете документов на замену будет добавлена медицинская справка (которую мы указали выше среди обязательных документов), то срок действия прав автоматически продлевается на 10 лет.

Основные требования к получению категории «ВЕ»

Практически до конца 2013 года допускалась самостоятельная подготовка к экзаменам на категории А и В. Современное законодательство запретило самообучение, введя обязательные платные курсы в автошколе. Снизило ли новшество аварийность на дорогах, утверждать сложно. Однозначно подтвержден лишь факт повышения финансовой нагрузки на население. Условия допуска к квалификационным экзаменам на любую из подкатегорий Е включают:

  • Достижение 21 года;
  • Наличие минимального годичного опыта управления транспортным средством соответствующей категории, для ВЕ — это В;
  • Отсутствие медицинских противопоказаний;
  • Прохождение обязательных курсов — теории и практики в автошколе.

Рассмотрим каждый из пунктов конкретно. Достижение 21 летнего возраста подтверждается паспортом и открывает путь для сдачи квалификационных экзаменов на подкатегорию ВЕ. Но пройти платное обучение в автошколе можно заранее, не дожидаясь «автомобильного» совершеннолетия. Наличие опыта управление автомобилем категории В подтверждается персональными документами на автомобиль, выпиской из трудовой книжки (обязателен штамп предприятия, заверяющий бумагу), прохождением воинской службы на соответствующей категории автодорожного средства. Справка об отсутствии противопоказаний по здоровью для управления автомобилем категории ВЕ выдается специализированным медицинским заведением. Документ должен содержать подписи профильных специалистов, заверенные печатями учреждения.

ВНИМАНИЕ!!!

Дорогие друзья! Доводим до Вашего сведения, что в связи с введением Указами Президента РФ и Губернатора Нижегородской области режима самоизоляции Учебный центр РОСТ приостанавливает очный учебный процесс ориентировочно до 11.05.2020.

Обучающимся: Все очные (теоретические) занятия по учебным программам, указанным на странице Дистанционное обучение, переносятся в режим дистанционного обучения до особых указаний. Поступающим: Для всех желающих с пользой и выгодой провести нерабочие дни в условиях самоизоляции предлагаем начать обучение прямо сейчас по всем учебным программам, указанным на странице Дистанционное обучение, с дополнительной антикризисной скидкой до 1000 рублей!!! Подробнее смотрите на странице Акции. По всем вопросам (поступления, обучения, экзаменов, перехода в режим дистанционного обучения, скидок и пр.) звоните администраторам по телефонам филиалов, указанным в шапке сайта, или оставляйте заявку онлайн.

Получить права на автобус в Нижнем Новгороде вы сможете только после того, как пройдёте специальные курсы профессиональной подготовки или переподготовки водителей категории «D» и сдадите государственный экзамен на право управления транспортными средствами категории «D» в ГИБДД г. Нижнего Новгорода.

Управление автобусом — это крайне ответственная задача, поскольку здесь от ваших знаний и умений зависит безопасность пассажиров. Поэтому и к выбору автошколы для обучения управлению автобусом нужно подходить со всей ответственностью. Теоретические знания и практическая подготовка, полученные в нашей автошколе, позволят вам уверенно чувствовать себя на дороге за рулем автобуса даже в сложных дорожных ситуациях, поскольку мы уже много лет занимаемся подготовкой водителей. При обучении у нас вы сможете воспользоваться массой преимуществ, которые не могут предложить наши конкуренты и которые позволят вам освоить учебную программу максимально быстро, эффективно и комфортно.

Особенности обучения

Какие требования предъявляются к водителям, которые хотят обладать категорией «Д»?

Список критериев следующий:

  • категории «C» и «B» должны быть уже открыты, или хотя бы какая-то одна из них.
  • у данной категории есть возрастной ценз – возраст водителя более 21 года (исключением являются люди, проходящие военную службу по контракту или срочно, их возрастной ценз – 19 лет).
  • для открытия данной категории требуется предоставить как медицинскую справку, так и действующую медицинскую книжку.
  • водительский стаж должен быть более 3-х лет.

Для того чтобы пройти обучение на данную категорию в автошколе, необходимо предоставить следующие документы:

  • действующие водительские права;
  • фотографии 35х45 мм в количестве двух штук, они нужны только для оформления документов в автошколе, для получения прав они не пригодятся;
  • паспорт или любой другой документ, удостоверяющий личность;
  • справка из медицинского учреждения о состоянии здоровья.

Не все автошколы имеют право обучать на категорию «Д». Но если у автошколы есть такая возможность, то она придерживается следующих планов:

  • Экспресс-обучение. Для тех, кто ранее имел опыт вождения автобуса, а цель обучения – открыть какую-либо подкатегорию. Программа состоит из 192 часов теории и 10 часов практики для закрепления навыков и подготовки к экзамену.
  • Стандартный курс. Есть небольшой навык вождения. Программа включает так же 192 часа теории и 40 часов практики.
  • Полный курс. Этот курс предназначен для тех, кто впервые сядет за руль автобуса. Обучение с «0». Программа состоит из 192 часов теории и 100 часов практики.

Если водитель хочет переучиться с категории «С» на «D», то количество часов составляет около 114.

Конечно, это примерный курс. Каждая автошкола, руководствуясь нормативами, устанавливает свои правила. Но цель у всех одна – успешное обучение с последующей сдачей экзамена.

Как проходит обучение

Законом запрещена самоподготовка или подготовка кем-либо, не имеющим специальной лицензии. Количество школ, которые готовы предоставить услуги обучения на категорию «Д» небольшое, так как содержание такого автопарка, инструкторов, оборудования затратное, и не пользуется большим успехом. Можно часто увидеть объявления в городских автобусах о наборе водителей с возможностью обучения самим автопарком.

Как только вы прошли обучение, необходимо сдать экзамен в ГИБДД. Он состоит из теории и практики. Билеты к открываемой категории напоминают билеты из категории «С». Билеты для подготовки можно найти в интернете.

После теории всегда следует практика, которая проходит как на автодроме, так и в городе. В 2020 году вступят новые правила сдачи экзамена. Коснётся ли это категории «Д», пока неизвестно.

На данный момент упражнения следующие:

  • автобус должен заехать задом в гараж или ограниченный бокс;
  • проехать перекрёсток, который регулируется светофором или инспектором ДПС;
  • подняться в горку с остановкой;
  • сделать несколько маневров в ограниченном пространстве;
  • водитель должен произвести парковку задним ходом параллельно другим «автомобилям».

Сдача экзамена для открытия категории «Д» обязательна, исключений в этом случае нет. Так как водитель несёт полную ответственность на дороге не только за себя и окружающих его водителей, но и пассажиров всего автобуса. Поэтому необходимо учиться усердно, задавать все вопросы инструктору и проработать сложные ситуации на практике, постараться привыкнуть к габаритам транспортного средства.

Какие транспортные средства относятся к категории D

Статья 25 Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» устанавливает, какие категории водительских прав дают право управления определёнными транспортными средствами.

К категории D относят предназначенные для пассажирских перевозок автомобили, в которых имеется не менее 8 сидений. При этом место водителя не учитывается. Проще говоря, речь идёт об автобусах, предусматривающих не менее 10 мест: 9 для пассажиров и 1 для водителя.

Сегодня в России действует несколько категорий и подкатегорий прав

В связи с тем, что количество мест в автобусах может варьировать от 9 до более 100, законодатели выделили подкатегорию D1, охватывающую весьма распространённый и «всенародный» вид транспорта — микроавтобусы. Категории D1 достаточно, если количество пассажирских сидений не превышает 16. Водители с категорией D могут садиться и за руль транспорта, относящегося к категории D1.

Микроавтобусом до 16 мест можно управлять с подкатегорией D1

Для автобусов допускается наличие прицепа не тяжелее 0,75 тонны.

Требования к кандидатам на получение категории D

Повышенная ответственность, обусловленная правом перевозить людей, объясняет более суровые требования к водителям по сравнению с той же категорией B.

Стандартный набор требований для всех водителей включает:

  • минимальный возраст, по достижении которого может быть приобретено право ездить;
  • удовлетворительное состояние здоровья, подтверждаемое справкой;
  • окончание курсов обучения.

Возрастные ограничения установлены статьёй 26 вышеназванного закона и касаются именно возраста, по достижении которого допустят к экзамену. Само обучение можно пройти и раньше. Сдавать экзамен на категорию D может человек старше 21 года. Однако в этой же статье указано исключение. Если обучение было пройдено в период службы в армии, то экзамен сдавать можно и в 19 лет, однако до 21 года разрешается водить только ведомственные автомобили.

Многих интересует вопрос, нужно ли для получения категории D иметь права с другими категориями (B или C) и стаж управления автомобилем. Действующий закон не содержит подобного требования. Получается, что категория D может оказаться первой в удостоверении водителя.

Cрок действия водительских прав категории D

Срок действия прав с категорией D такой же, как у других категорий, и составляет 10-летний период.

Когда он закончится, не нужно заново проходить обучение и сдачу экзаменов. Необходимо обратиться в ГИБДД или МФЦ с заявлением о замене водительских прав по причине истечения их срока действия.

По окончании срока действия прав нужно составить заявление об их замене на новые

Отметки об ограничениях водительского удостоверения

В разделе 12 водительского удостоверения указываются имеющиеся ограничения в действии удостоверения в отношении соответствующих категорий, подкатегорий транспортных средств. В случае, если владельцу удостоверения предоставлено право управления транспортными средствами соответствующих категорий и (или) подкатегорий только с автоматической трансмиссией, в данном разделе проставляется отметка “АТ”.

При наличии в водительском удостоверении категории “A” и отсутствии категории “B” в разделе 12 для подкатегории “B1” проставляется отметка “MS”, подтверждающая право на управление транспортными средствами подкатегории “B1” только с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа.

При наличии в водительском удостоверении категории “B” и отсутствии категории “A” в разделе 12 для подкатегории “B1” проставляется отметка “AS”, подтверждающая наличие ограничений к управлению транспортными средствами подкатегории “B1” с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа.

При наличии в водительском удостоверении категорий “A” и “B” в разделе 12 для подкатегории “B1” отметки не проставляются.

В случае наличия у владельца удостоверения медицинских ограничений к управлению транспортным средством категории “M” в разделе 12 проставляется отметка “ML”, подтверждающая наличие медицинских ограничений к управлению транспортными средствами категории “M”.

Общие ограничения в действии водительского удостоверения в отношении всех категорий и подкатегорий транспортных средств, являющиеся медицинскими показаниями к управлению транспортным средством, в разделе 14 указываются в кодированном виде:

MC – медицинские показания к управлению транспортным средством с ручным управлением;

AT – медицинские показания к управлению транспортным средством с автоматической трансмиссией;

APS – медицинские показания к управлению транспортным средством, оборудованным акустической парковочной системой;

GCL – медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для коррекции зрения;

HA/CF – медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для компенсации потери слуха.

Разница между категориями прав D и D1

Если гражданин планирует ездить на ТС с не слишком большой пассажировместимостью, то можно не получать основную категорию D, а сдать экзамены на более низшую – D1.

В соответсвии с ч. 1 ст. 25 ФЗ № 196 при наличии D1 в водительском удостоверении можно ездить на автобусах:

  • которые имеют от 9 до 16 пассажирских мест включительно;
  • либо которые имеют такую же пассажировместимость, но еще и сцеплены с прицепом, вес которого – до 750 кг..

Есть еще подкатегория D1E. Она будет нужна тому гражданину, который планирует ездить на автобусах, относящихся к классу D1, имеющих прицеп, масса которого – 750 килограмм или более. Кроме этого, должны выполняться одновременно два условия:

  • вес прицепного устройства не должен быть больше массы автобуса без нагрузки;
  • общий вес конструкции (ТС + прицеп) не более 12 тонн.

Если хотя бы одно из выше представленных условий не выполняется, в 2020 году нужно будет получить категорию DE.

Особое внимание следует обратить на следующие условия:

  • D1 так же, как и D, можно открыть, начиная с 21 года;
  • получив D1, водитель не сможет управлять ТС категории D (другими словами, нельзя сесть с правами D1 за руль автобуса, у которого 17, 18, 19 или более пассажирских мест);
  • наличие в водительском удостоверении категории D подтверждает право управления ТС класса D1 (ч. 7 ст. 25 ФЗ № 196) – иначе говоря, если человек открывает D, то ему автоматически ставится отметка в правах и D1.

Кому подойдут права категории Ве

На практике, права категории Be могут понадобиться в следующем случае:

  • Вы используете прицеп для перевозки охотничьего, туристического снаряжения;
  • Используется специальный лодочный прицеп для перевозки компактного судна с жестким корпусом;
  • Прицеп используется для доставки стройматериалов, пиломатериалов и т.д.;
  • Вы используете автомобиль для перевозки жилого трейлера для отдыха на природе.

Если же Вы используете небольшой прицеп для редкой перевозки урожая с дачи или прочих нужд и его масса не превышает 750 кг. в снаряженном состоянии то вполне можно обойтись удостоверением класса B и претензий со стороны сотрудников дорожной инспекции возникнуть не должно.

Таким образом, необходимость в правах категории Be может возникнуть у людей занимающихся охотой, рыбалкой, профессиональным кемпингом, строительным делом. Наибольшим спросом такие удостоверения пользуются среди любителей загородного отдыха с использованием автодач, фургонов на колесах и прочих средств обеспечивающих проживание на природе. 

Практика на автодроме и в городе

Если теория была успешно сдана, тогда кандидата в водители допускают к практическому экзамену на специализированном автодроме (п. 11 Постановления № 1097), в противном случае придется сначала сходить на пересдачу.

Сдача экзамена на получение категории прав D на автодроме в 2020 году происходит следующим образом:

  • сначала экзаменатор осуществляет проверку автобуса на работоспособность, видеокамер, фиксирующих процесс сдачи, соответствие оборудования зон испытательных упражнений установленным требованиям (конусы, разметка) (п. 106 Приказа МВД № 995);
  • далее проверяется личность водителя;
  • затем кандидат, по команде экзаменатора, садится на водительское место и готовится к началу выполнения упражнений (пристегивается ремнем, осуществляет регулировку зеркал заднего вида), после этого – подтверждает готовность к старту, включив ближний свет фар (п. 11 Приложения 7 к Приказу МВД № 995);
  • по сигналу экзаменатора, начинается выполнение упражнений – “Остановка и начало движения на подъеме”, “Маневрирование в ограниченном пространстве”, “Въезд в бокс задним ходом”, “Парковка ТС и выезд с нее”, “Остановка для безопасной посадки и высадки пассажиров”, “Проезд регулируемого перекрестка”.

В 2020 году оценка “Не сдал” будет присвоена, если, например:

  • двигатель заглох 3 или более раз (п. 113.7. Приказа МВД № 995);
  • были сбиты конусы 3 или более раз;
  • водитель двигался задним ходом при выполнении упражнений, где это делать запрещено;
  • был допущен откат ТС на 30 сантиметров при выполнении остановки и начала движения на подъеме.

После успешной сдачи автодрома будет назначено время и место проведения экзамена в городе. Подготовка к нему осуществляется примерно так же, как и на автодроме (то есть экзаменатор проверяет готовность ТС, средств видеоконтроля, по команде водитель занимает свое место, проверяет зеркала, пристегивается ремнем и др.).

Далее начинается движение по установленному маршруту. По команде экзаменатора, водитель должен выполнять соответствующие действия, указанные в п. 2 Приложения 2 к Постановлению № 1097 (совершить обгон, остановиться для пропуска граждан на пешеходном переходе, проехать нерегулируемый перекресток равнозначных и неравнозначных дорог и др.).

Экзаменатор оценивает, как кандидат соблюдает ПДД, и при допущении ошибок начисляет штрафные баллы:

  • 5 – за грубые ошибки;
  • 3 – за средние;
  • 1 – за мелкие (п. 129 Приказа МВД № 995).

Практический экзамен

Тестирование проходит:

  1. На автодроме, так называемый городок.
  2. В реальных условиях населённого пункта.

Первое подразумевает получение соискателем азов вождения на специально подготовленной для этого площадке, где курсант приобретёт необходимые практические навыки. Показав успешные результаты, ученик с инструктором выезжают в населённый пункт для продолжения практического обучения.

Заняв место за рулём транспортного средства, ученик должен довести до автоматизма подготовку к поездке:

  1. Настроить автомобильное кресло, кронштейн зеркала заднего вида для комфортного управления автомобилем.
  2. Включить двигатель поворотом ключа в замке зажигания.

Выполнив первичные операции, соискатель переходит к самой части выполнения испытания.

Пройдя необходимые испытания для получения новой категории, курсант должен:

  • выключить трансмиссию, перейдя на нейтральную передачу;
  • задействовать стояночный тормоз;
  • провести остановку двигателя;
  • выйти из кабины, салона транспортного средства.
  • применить полученные в учебном заведении знания на практике;
  • правильно эксплуатировать средство передвижения;
  • избегать аварийных ситуаций на трассе;
  • придерживаться правил уличного движения;
  • легче преодолевать трудности, возникающие в процессе движения.

Новые знания, навыки и умения способствуют улучшению теоретической и практической подготовки водителя, его психологического состояния в пути.

Требования к данной категории прав

Категория ВЕ распространяется на автотранспортные средства:

Относящиеся к категории В, имеющие сцепление с прицепом

При этом максимальной разрешенной массой прицепа считается вес более 750 кг, и превышение веса машины без какой-либо нагрузки – не важно, какой вес будет иметь тягач. Также к категории ВЕ относятся машины категории В в сцепке с прицепом, имеющим максимальный разрешенный вес более 750 кг

При этом должно соблюдаться условие, что максимальный разрешенный вес этого транспортного состава больше, чем 3500 кг.

Если подпадающие под первое требование автомобили с прицепами не вызывают у инспекторов ГИБДД никаких вопросов, то по второму пункту периодически водители попадают в неприятные ситуации и споры с гаишниками, которые «забывают» о существовании такого определения. Поэтому обязательно нужно открыть категорию ВЕ, если приходится заниматься караванингом или ездить на отдых с прицепным домиком.

Сдача экзаменов в ГИБДД и упражнения на автодроме

Для открытия категории CE потребуется пройти курс обучения, после которого ученик допускается к сдаче экзаменов. Во время сдачи теории можно допустить не более чем 2 ошибки. Практическую часть экзамена необходимо сдавать на автодроме. Потребуется выполнить следующие виды упражнений:

  • Сцепление, а также расцепление прицепа.
  • Параллельную парковку.
  • Въезд и маневрирование задним ходом.
  • Выполнение безопасной остановки, маневрирование в ограниченном пространстве.

Практическая экзаменационная часть также требует сдачу вождения в городских условиях. В этом случае инспектор ГИБДД может проверить проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков, перестроение на участке дороги с 2 и более полосами, разворот вне перекрестка, опережение или обгон, проезд пешеходных переходов, торможение на различных скоростях и другое.

Сдача экзамена

Экзамен состоит из двух этапов. На площадке выполняется 2 упражнения:

  1. Движение по прямой: автопоезд движется по прямой задним ходом и въезд в гараж задним ходом. Гараж располагается перпендикулярно к стартовой территории, по которой движется автопоезд экзаменуемого («залом прицепа на 90»).
  1. По городу: в этом упражнении все выполняется так же, как и при получении кат. В, но в этом случае маршрут короче в 2 раза.

У большинства водителей проблемы возникают на площадке на втором упражнении, хотя и первое некоторым дается не с первого раза.

На видео о получение категории ВЕ

После успешной сдачи экзамена права с открытой категорией ВЕ будут выданы на следующий рабочий день предъявителю паспорта и с предъявлением квитанции об уплате госпошлины.

Как получить категорию ВЕ

Как открыть эту категорию:

  • обратиться в одну из автошкол, которые проводят обучение на получения водительского удостоверения;
  • оплатить обучение;
  • изучить теорию и практику вождения;
  • сдать соответствующие экзамены;
  • получить ВУ с категорией ВЕ в ГИБДД.

Сделать это совершенно не сложно, особых трудностей возникнуть не должно, если уже открыта категория В. Времени этот процесс занимает мало, и стоит не дорого. В автошколах, предлагающих пройти обучение на подкатегорию ВЕ, стоимость курса может варьироваться в пределах 7-15 тысяч рублей. Все зависит от расценок конкретной школы.

Кроме того, нужно будет заплатить 1 тыс. рублей за получение медицинской справки или пройтись самостоятельно по всем очередям в поликлинике по месту жительства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector