Обзор и характеристики шевроле ланос

Устройство двигателя Chevrolet Lanos 1.5 л.

Двигатель Шевроле Lanos 1.5 бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Расположение в моторном отсеке поперечное. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет — от шкива привода вспомогательных агрегатов. Система питания — фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-3). Мотор имеет чугунный блок цилиндров.

Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну, расположенному на передней стенке блока цилиндров, а левая и задняя — к картеру коробки передач.

Головка блока цилиндров двигателя Шевроле Ланос 1.5

Головка блока цилиндров Шевроле Ланос 8 клапанов отлита из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Головка центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью болтами. Между блоком и головкой блока цилиндров установлена уплотнительная прокладка.

На противоположных сторонах головки блока цилиндров расположены окна впускных и выпускных каналов. В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Клапан закрывается под действием одной пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, удерживаемую двумя сухарями. Сложенные вместе сухари имеют форму усеченного конуса, а на их внутренней поверхности выполнены буртики, входящие в проточки на стержне клапана. Приводит клапаны в движение распределительный вал. Распределительный вал — чугунный, вращается на пяти опорах (подшипниках) в алюминиевом корпусе подшипников, который крепится к верхней части головки блока цилиндров.

Привод ГРМ двигателя Chevrolet Lanos 1.5

Привод распределительного вала 8-клапанного движка Ланоса осуществляется зубчатым ремнем от коленчатого вала. Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через нажимные рычаги, которые одним плечом опираются на гидрокомпенсаторы зазора, а другим плечом через направляющие шайбы — на стержни клапанов.Двигатель имеет гидрокомпенсаторы, которые представляют собой саморегулирующиеся опоры нажимных рычагов. Под действием масла, заполняющего под давлением внутреннюю полость компенсатора, плунжер компенсатора выбирает зазор в приводе клапана. Применение гидрокомпенсаторов в приводе клапанов уменьшает шум газораспределительного механизма, а также исключает его обслуживание.

В случае обрыва ремня клапана гнет однозначно! Кроме прочих особенностей можно отметить, что ремень ГРМ вращает помпу (водяной насос). Замена ремня осуществляется раз в 60 тысяч километров, помпу необходимо менять раз в 120 тысяч километров пробега.

Характеристики двигателя Ланос 1.5 8 клапанов

  • Рабочий объем – 1498 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 8
  • Диаметр цилиндра – 76,5 мм
  • Ход поршня – 81.5 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с. – 86 при 5800 об. в мин.
  • Крутящий момент – 130 Нм при 3400 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 172 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 12.5 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-92
  • Расход топлива по городу – 10.4 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6.7 литров
  • Расход топлива по трассе – 5.2 литра

Шевроле Ланос, он же Daewoo Lanos производился в огромных количествах в Корее, Китае, Индии, Польше, Украине… зачастую модель могла иметь разные названия но конструктивно это один и тот же бюджетный автомобиль.

Технические характеристики

Теперь посмотрим, что собой представляют технические характеристики автомобиля Шевроле Ланос (расход топлива, клиренс). Разработчики решили облегчить покупателям задачу выбора и сделали только один 1,5-литровый двигатель SOHC с восьмью клапанами и мощностью 86 лошадиных сил. Это странно, ведь в Дэо Ланос был с 1,3- и 1,6-литровым двигателем. Динамика Шевролет Ланос вполне ожидаемая, хватит для того, чтобы спокойно передвигаться в плотном потоке, при этом, не вынуждая других участников движения ругаться матом и называть водителя «чайников».

В автомобиле сочтены не только цена и комфорт, но и экономичность двигателя.

Теперь стоит сказать пару слов о дорожном просвете (клиренс) Шевроле Ланос. Версия 1.5 і МТ имеет клиренс в 160 мм, что является существенным минусом автомобиля. Расход топлива в городских условиях равен около 7 литров. Если говорить о трассе, то здесь расход топлива будет всего 5 литров. Это хорошие технические характеристики даже для легкового автомобиля.

Кузов: где искать подвох

Несмотря на хорошее качество корейского металла и корейской сборки, это нисколько не помогло кузову поддаваться коррозии. Если за ним не ухаживать, то вскоре можно столкнуться полностью «уставшим» состоянием металла.

Какого ухода требует кузов Ланоса:

  1. обработки скрытых полостей с частичной разборкой кузова,
  2. защиты порогов гравитексом, а капота – пленкой.

Нередко встречаются Chevrolet Lanos с поеденными арками и дырявыми порогами, гнилыми крыльями, развалившимися лонжеронами. Конкретно такие экземпляры можно увидеть на московских и питерских дорогах.

В ценовой категории до 120 000 рублей большинство автомобилей будут иметь подваренные и подкрашенные места, причем о качестве речи быть не может. Все, что выше этой ценовой категории – пребывает в хорошем состоянии без откровенной коррозии.

В случае с Chevrolet Lanos кузов нужно осматривать весь: поднимать ворс в багажнике, скидывать ковры в салоне, изучать подкапотное пространство, арки и днище. Кстати, цена крыльев, порогов, арок и бамперов – копеечная, местами дешевле жигулевских, поэтому кузовной ремонт обходится недорого.

Технические характеристики

Под капотом у Ланоса располагается атмосферный силовой агрегат 1.5 литра с распределенным впрыском бензинового топлива. Его отдача составляет 86 лошадиных сил, 130 Ньютоно-метров вращающего момента.

Комплектуется мотор исключительно механической трансмиссией на пять ступеней, тогда как «автомат не предусмотрен даже за доплату.

Краткие данные:

Рабочий объем силовой установки (литры) Мощностной потенциал (л.с.) Тип КПП Порог предельной скорости (км/ч)
1.5 86 5МКП 172

Шевроле Ланос спроектирован на базе GM под названием T-Platform. Передняя подвеска сделана по типу МакФерсон, тогда как задняя подвеска представляет из себя полузависимую балку.

Дисковые тормоза установлены только спереди, тогда как сзади можно наблюдать архаичные «барабаны».

Параметры безопасности

Автомобиль выпускается в количестве 90 тысяч в год, что является впечатляющим показателем. Характеристика «Шевроле Ланос» соответствует данным среднего уровня. Большинство машин отправляется на экспорт в соседнюю Россию, где модель пользуется повышенным спросом. «Шевроле Ланос» обладает целым набором систем пассивной безопасности, нижняя часть кузова заключена в своеобразный кювет, опоясывающий пассажирский сектор. Пороги при боковом ударе не прогибаются, машину может отбросить, но не смять, геометрия кузова останется прежней. Стойки как передние, так и задние усилены, в дверях заложены стальные противоударные балки. Такие же балки расположены в передней панели кузова на уровне нижней кромки лобового стекла, салон, таким образом, защищен со всех сторон.

Методы увеличения дорожного просвета

Поскольку, дорожное покрытие на территории стран СНГ, в основном, оставляет желать лучшего, ямы да ухабы, то многие владельцы Ланос стараются увеличить высоту клиренса, чтобы избежать повреждения защитных элементов кузова, таких как — бамперы и накладки порогов. Сделать это можно несколькими способами. Самые распространённые — это монтаж проставок или пружин с амортизаторами. Рассмотрим оба варианта.

Дорожний просвет.

Проставки

Проставки — это резиново-металлические блины, которые вставляются между кузовом и амортизатором, чтобы увеличить расстояние дорожного просвета автомобиля. Эти детали доработки можно приобрести на автомобильных рынках или в автомагазинах. Поскольку стоимость намного ниже амортизаторов и пружин, то большинство автомобилистов отдают предпочтение проставкам.

Амортизаторы и пружины

Еще один способ увеличить дорожный просвет на Ланос — это установка высоких амортизаторов и пружин. Для этого потребуется найти комплект нестандартной ходовой для повышения клиренса. Обычно автомобилисты едут на в тюнинг магазины или автомобильный рынок для покупки такого вида запасных частей.

Проставки для увеличения клиренса.

Установка проводится своими руками. Старые детали демонтируются с автомобиля, а новые с легкостью устанавливаются на старое посадочное место. Так, не нужно ничего переделывать или подгонять. Единственным нюансом, могут оказаться большие крепежные болты, которые необходимо подрезать уже после установки на автомобиль.

Достоинства и недостатки автомобиля

  • Шумоизоляция оставляет желать лучшего, в салоне хорошо слышны двигатель (на высоких оборотах), работа подвески, шум вентилятора отопителя, однако для многих автолюбителей цена перекрывает этот досадный недостаток.
  • 1,5-литровый восьмиклапанный мотор тяговит и неплохо согласован с КП, но его небольшая мощность 86 л.с вряд ли порадует любителей лихой езды.
  • Рулевое управление также не рассчитано на активных водителей, так как на высоких скоростях едва ли позволяет удерживать траекторию движения.
  • Тормозам не хватает информативности, на скользкой дороге очень кстати ABS, но она доступна только в качестве опции в более дорогих комплектациях.
  • Двери открываются-закрываются довольно мягко, но при этом издают характерный скрежет, однако многие готовы простить это, сравнивая с отечественными автомобилями.
  • Посадка на водительское сиденье для высокого человека просто крайне неудобна, как и само водительское сиденье. Регулировка малоэффективна, поэтому водителю с выдающимся ростом отодвигаться будет некуда, при попытке отрегулировать придется выбирать между комфортом для рук или удобством нажатия на педали.
  • Заднее сидение довольно тесновато для трех человек: крайние подпирают головами боковые стойки, а комфорту среднего пассажира не позавидуешь. Dacia Logan, к примеру, со своим роскошным пассажирским сидением, явно не чета Lanos.
  • Обзор и зеркала заднего вида. С водительского кресла обзор нельзя назвать удачным – ширина передних стоек кузова оставляет желать лучшего, несмотря на то, что внешние зеркала немаленького размера, дорога просматривается в них не очень хорошо.
  • Стеклоочистители оставляют не мало неочищенной поверхности в верхней части лобового стекла.
  • Внутренний интерьер машины убого-спартанский, все строго и без излишеств, внутри жесткий серый пластик. Карманы в накладках передних дверей и бардачок скромного размера.
  • Боковые стекла поднимаются и опускаются с небольшим усилием.
  • Объем багажника довольно скромен, но его можно увеличить, предварительно сложив заднее сидение.
  • А вот расход бензина в городском цикле совсем нескромный, обещанные производителем 10,4 л на 100 км превращаются в 12-13 литров, особенно это касается новых машин, которые находятся на стадии обкатки. Однако нередко причиной может служить низкий сорт бензина.

Слабые места двигателя

Каких-либо характерных «болячек» у этого двигателя немного. Так, владельцы могут столкнуться с проблемой системы охлаждения. Как отмечают отзывы владельцев, Chevrolet Lanos 2008 имеет проблемы с течью радиатора. Реже это случается на авто корейской сборки. Сам антифриз меняется в системе раз на 60 тысяч километров.

Еще одна проблема – жгут проводки под капотом. Его качество оставляет желать лучшего. Поэтому иногда бывают сбои по электрике. Чаще всего выходили из строя датчики абсолютного давления и положения дроссельной заслонки. Есть нарекания и по системе впрыска. Это приводит к увеличению расхода топлива, снижению разгонной динамики.

Дизайн

Сложно судить об экстерьере данного авто, разработка середины 90-х, к сожалению даже на то время, была весьма скучной в плане дизайна.

Передняя часть выделяется симпатичными фарами, с самой простой начинкой, без каких-либо излишеств. В едином комплексе находилась и решетка радиатора, стилистикой соответствующей бренду Шевроле. После завершения контракта с Дженерал Моторс, авто немного сменило облик, благодаря той же решетке радиатора, в остальном без изменений.

Бампер здесь отличался прочностью, простая форма, с расположенными по краям противотуманками. Посередине выделялась просто громадная, и вполне спортивная ‘пасть’ воздухозаборника.

Что касается силуэта, то здесь никакой изюминки, все линии просты, без намеков на аэродинамику. Колесные арки едва выделяются с общего кузова.

Корма имела существенное отличие, в зависимости от года производства и модификации. Основным отличием были задние фонари, которые различались формой расположения. Остальной надел задней части также мало что впечатляющего мог предоставить. Бампер единый монолит, заметно подчеркивал корму.

Цвета

Цветовых решений для авто было около десятка. Предлагали классические оттенки черного, серого, красного, синего, белого, желтого, зеленого, серебристого.

Daewoo Lanos | Номер двигателя

Номер двигателя объемом 3,6 л

Рис. 1.5. Номер двигателя объемом 3,6 л

Номер двигателя („буквенное обозначение двигателя« и „порядковый номер«) находится рядом с демпфером крутильных колебаний на блоке цилиндров (рис. 1.5). Номер двигателя состоит максимально из девяти знаков (буквенно-цифровых). Первая часть (максимально 3 буквы) представляет собой «буквенное обозначение двигателя», а вторая часть (шестизначная) – «порядковый номер». После выпуска свыше 999 999 двигателей с одинаковым буквенным обозначением первая из шести позиций цифр заменяется буквой.

Дополнительно на впускной коллектор наносится наклейка с «буквенным обозначением двигателя» и «порядковым номером двигателя».

Буквенное обозначение двигателя также дополнительно указывается на заводской табличке с идентификационными данными автомобиля.

Номер двигателя объемом 5,0 л

Рис. 1.6. Номер двигателя объемом 5,0 л

Номер двигателя („буквенное обозначение двигателя« и „порядковый номер«) находится на блоке цилиндров, под головкой блока второго ряда цилиндров (рис. 1.6). Номер двигателя состоит максимально из девяти знаков (буквенно-цифровой). Первая часть (максимально 3 буквы) представляет собой «буквенное обозначение двигателя», а вторая часть (шестизначная) «порядковый номер». После выпуска свыше 999 999 двигателей с одинаковым буквенным обозначением первая из шести позиций для цифр будет заменена на букву.

Дополнительно на звукоизоляционную крышку головки блока первого ряда цилиндров наносится наклейка с «буквенным обозначением двигателя» и «порядковым номером двигателя».

Буквенное обозначение двигателя также дополнительно указывается на заводской табличке с идентификационными данными автомобиля.

Рис. 1.7. Порядок отсчёта цилиндров

Отсчёт цилиндров ведётся с правой стороны по направлению движения A (первый ряд цилиндров) по отношению к стороне, где двигатель соединяется с коробкой передач C. На каждой стороне двигателя подсчёт осуществляется по порядку (рис. 1.7).Заводская табличка с обозначением модели

Заводская табличка закреплена справа по ходу движения на поперечной стенке водоотводящего короба (рис. 1.8).

ПРИМЕЧАНИЕ

Автомобили, экспортируемые в некоторые страны, не имеют заводской таблички.

automn.ru

Сколько стоит Шевроле Ланос?

С 2009 года Ланос на российском рынке продается более чем в 12 модификациях. На остатки импортных Chevrolet Lanos цена 2012 года цена примерно равна стоимости украинских Ланосов-Шансов (ZAZ Chance) и начинается от 250-260 тысяч рублей. Самые дорогие Ланосы – 5-дверные хэтчбеки с полуторалитровыми двигателями в комплектации SX. На такой автомобиль Ланос цена начинается от 355 тысяч рублей. ZAZ Lanos можно купить за сумму от 250 до 350 тысяч рублей, в зависимости от типа кузова, мощности двигателя и комплектации. Украинизированный Ланос ZAZ Sens стоит порядка 220 тысяч рублей. Ланос-фургон (ZAZ Lanos Pickup) продается за 250-280 тысяч рублей. За любой цвет в варианте металлик нужно доплатить около 5 тысяч рублей. На вторичном рынке на Ланос 2007 цена как минимум вполовину меньше, чем цена Шевроле Ланос последних лет выпуска.

Цена нового Шевроле Ланос в минимальной комплектации стартует с суммы порядка 250 тысяч рублей, что позволяет авто уверенно держаться в списке самых продаваемых автомобилей. Чуть более высокая стоимость Шевроле Ланос, оставшихся на складах официальных дилеров, не мешает распродавать их не менее активно, чем новые ZAZ Chance. В планах российского представительства АвтоЗАЗ – завоевать по крайней мере 2% авторынка и сохранить за Шевроле Ланос 2012 титул одного из самых продаваемых бюджетных автомобилей мира.

Источники

  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Daewoo_Lanos http://avtolanos.blogspot.com/p/blog-page_09.html http://www.segodnya.ua/economics/avto/kak-vybrat-b-u-lanoc-i-kakikh-cjurprizov-zhdat-pocle-pokupki.html https://quto.ru/Chevrolet/Lanos/ http://rokitnews.blogspot.com/2010/11/daewoo-lanos.html https://www.drive2.ru/l/288230376152700849/ https://www.drom.ru/catalog/chevrolet/lanos/g_2005_1747/

Daewoo Lanos

Автомобиль был представлен в 1997 году. Многими он был воспринят как усовершенствованная версия модели Daewoo Nexia, которая в своё время очень полюбилась россиянам. Изначально покупателям были доступны три варианта кузова: хэтчбек с тремя или пятью дверями либо четырёхдверный седан. Все они были переднеприводными, с расположенным поперечно двигателем. В проектировании машины участвовали специалисты из Германии, Британии и Италии. Разработка велась с учётом предпочтений покупателей из восточноевропейских стран.

Внешний вид авто не вызывает нареканий. Кузовные панели подогнаны очень качественно. В салоне достаточно просторно. Простота материалов отделки компенсируется приятным дизайном. Сиденья обеспечат комфорт водителю и пассажирам даже при длительных путешествиях.

Моторный ряд Дэу Ланос состоит из трёх агрегатов: 1,3 л (75 «лошадок»), 1,5 л (мощностью 86 л.с.) и 1,6 л (106 л.с.). Даже самый «слабый» из них обеспечивает автомобилю высокую динамичность. Ход относительно плавный, несмотря на скромные размеры машины. Звукоизоляция выполнена на высоком уровне.

«Ланос» неплохо оснащён даже в стандартной комплектации. На передних дверях установлены ЭСП, сзади имеется противотуманная фара и обогрев стекла. Помимо бамперов, выполненных под цвет кузова, автомобиль получил колёса на литых дисках, АБС и гидроусилитель. Картина дополняется подушками безопасности, штатной магнитолой и кондиционером.

Почему Ланос имеет эмблемы трех заводов — Дэу, ЗАЗ и Шевроле

В 1997 году первый Ланос был показан в Женеве с шильдиком автозавода Daewoo. Причем модель показали в трех типах кузовов — пятидверный хэтчбек (пользуется особой популярностью), трехдверный хэтчбек и седан. Под капотом устанавливались двигатели, частично позаимствованные у Opel, разработкой которых занимались инженера компании Porsche. Это силовые агрегаты с объемом мотора 1,3 литра и мощностью 75 л.с., а также 1,6 литра и 106 л.с..

Это интересно! Мало кому известно, что Daewoo выпустило короткую партию Lanos в кузове кабриолет, производство которой продолжалось до 2002 года. Сегодня эти модели являются раритетными, и зачастую встречаются в Европе.

Выпуск автомобиля Ланос производился на следующих заводах:

  1. Изначально их сборка была в Корее в 1997 году, где выпускались Ланосы с эмблемой Daewoo
  2. В 1997 году расширилась линия производства Ланосов. Их стали собирать в Польше на заводе «FSO»
  3. В 1998 году Lanos собирается в Украине на заводе «АвтоЗАЗ-Дэу», где автомобиль пользуется большой популярностью
  4. С 1998 года выпуск Ланос начат в России, и продолжалось его производство вплоть до 2002 года. В России авто в кузове Ланос машина называлась Doninvest Assol или Ассоль. Под капотом Ассоль устанавливались двигатели объемом 1,5 и 1,6 литров. Причиной быстрого окончания производства послужили корейские задержки запчастей и комплектующих
  5. В 2002 году налажена линия сборки Ланоса под брендом Chevrolet или Шевроле, откуда и появилась эмблема в виде золотистого крестика на радиаторной решетке автомобиля
  6. С 2003 года Ланос собирался на АвтоЗАЗе, откуда и появилась фирменная эмблема ЗАЗа на решетке Lanos
  7. С 2008 года машина продается с шильдиками Daewoo и ЗАЗ Lanos

Как бы печально это не звучало, но сборка автомобиля Ланос была прекращена в 2017 году. Продажи этого автомобиля продолжались вплоть до 2019 года. Однако автомобили с кузовом Ланоса выпускаются и по сегодняшний день. В Украине продолжается сборка автомобилей с однотипным кузовом, но уже под именем Chance или Шанс. Кроме того, параллельно выпуску Ланоса, в Украине собирались автомобили SENS с моторами мелитопольского завода МЕМЗ, но это уже совсем другая история.

Теперь, когда вы знаете краткую предысторию происхождения своего автомобиля, можете возобновить поиск интересующей вас информации на сайте lanosovod.ru. Несмотря на такое название сайта, здесь вы найдете также информацию о sens и chance, а также общие рекомендации и советы, которые будут полезны для всех автовладельцев. Удачи на дорогах, и не ГАИшника вам, ни гвоздя!

Кузов

О внешности автомобиля «Шевроле Ланос» говорить не приходится – машина существенно устарела еще к моменту выпуска. Дизайн – не главный конек данного автомобиля. Что касается кузова, он неплохо защищен от ржавчины. Особенно это касается моделей польского и корейского производства. Коррозия может проступать примерно через семь-десять лет эксплуатации.

Если машина сильно гнилая, это признак того, что ранее она побывала в серьезной аварии. Сама краска на кузове держится хорошо. Но некоторые «жучки» все-таки проступают. Это происходит в нижней части дверей, на колесных арках и крыльях. Некоторые владельцы, пытаясь защитить задние арки от коррозии, монтируют подкрылки. Однако многие делают это неправильно – крепят на саморезы, ввинчивая их в кромку арки без какой-либо антикоррозийной обработки. В итоге ржавчина проступает именно в местах, где ранее были вкручены саморезы.

Двигатель

Модель A15SMS
Тип двигателя Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный (SOHC)
Расположение Спереди, поперечно
Система питания Распределенный впрыск топлива
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 76,5×81,5
Рабочий объем, см3 1498
Степень сжатия 9,5
Номинальная мощность кВт (л. с.) 63 (86)
при частоте вращения коленчатого вала, мин-1 5 800
Максимальный крутящий момент Н·м 130
— при частоте вращения коленчатого вала, мин-1 3 400
Топливо Неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 92
Система зажигания Электронная, входит в состав системы управления двигателем
Нормы токсичности Евро-3

Комплектация и характеристики

Автомобиль (речь идет про Chevrolet Lanos) со старта позиционировался как бюджетный транспорт, поэтому серьезной «начинкой» похвастаться не мог.

1. Комплектация S.

Здесь предусмотрен минимальный объем оборудования:

  • заднее колесо;
  • бамперы, выкрашенные в цвет кузова, цвет «металлик»;
  • шины на штампованных (стальных) дисках размером 14 дюймов (185/60);
  • аудидоподготовка (проводка, антенна и динамики);
  • складывающиеся сидения сзади (складывание происходит в классической пропорции — 60 на 40).

2. В комплектации SE.

Кроме представленного выше, предусмотрены стеклоподъемники на передних дверях, гидроусилитель рулевого колеса и подушка AirBag, установленная в руле водителя.

3. В комплектации SX.

Добавлены противотуманные фары, центральный замок, кондиционер, тахометр и ABS.

Что касается технического оснащения и внешних особенностей Chevrolet Lanos, то здесь стоит выделить следующие моменты.

1. Двигатель.

Первая модификация объемом 1.5 л. За основу взят агрегат, устанавливаемый на Дэу Нексиа. Единственной разницей был ряд изменений, внесенных в узлы питания и зажигания.

С целью снизить уровень токсичности выхлопа разработчики предусмотрели систему рециркуляции и катализатор, с помощью которых удалось «вытянуть» Chevrolet Lanos до нормы Евро-2.

Вторая модификация мотора имела объем 1.6 л. (16 клапанов). Плюсы модели — экономичность и лучшая динамика, что заметно уже на этапе набора скорости.

В последствие автомобиль много раз модернизировался. Кроме названных выше корейских моторов на него устанавливались и другие силовые агрегаты — 1,3 и 1,4 литра (на Заз Сенс).

Последние двигатели — продукт Мелитопольского завода (МЕМЗ). Новые модели ЗАЗ Ланос комплектуются двумя типами моторов 1.5 литра (8V) и 1.4 литра (16V). Оба варианта — инжекторные.

2. Подвеска.

Передняя подвеска на Chevrolet Lanos — Макферсон (пружинная, независимая, оснащена стабилизаторами устойчивости в поперечной плоскости).

Сзади установлена подвеска пружинного типа, полунезависимая. Не изменилась комплектация подвески и сегодня.

3. Тормозная система.

Также остается без изменений. Сзади на Chevrolet Lanos установлен барабанный тип тормозов, а спереди — дисковый вариант.

4. Рулевое управление.

Имеет тип «шестеренка-рейка». На моделях с лучшей комплектацией установлен гидроусилитель.

5. Интерьер и безопасность.

Внутри автомобиля ожидать шика не стоит. Все стандартно — приборная панель (с тахометром на богатых версиях), речки регулировки подачи воздуха, переключатель скорости вентилятора и другие классические элементы управления.

В модификациях S и SX предусмотрена подушка безопасности.

Плюс Chevrolet Lanos — наличие инерционных ремней для водителя, пассажира спереди и пассажиров на заднем сидении (по краям). Для человека посредине предусмотрен классический поясной ремень.

Автомобиль дважды проходил краш-тесты (в 1998 году — Euro NCAP, а в 2006-м — ARCAP). Показанные машиной результаты были далеки от идеала. Итогом стали три и две звезды соответственно, что по сравнению с конкурентами было плохим результатом.

Причины данного явления понятны — отсутствие серьезных технологий, которые могли бы защитить при аварии. С другой стороны, ценовая категория соответствующая.

«Шевроле Ланос» и его ходовая часть

Подвеска устроена максимально просто. Так, спереди находится «МакФерсон», а сзади балка. Как отмечают отзывы, Chevrolet Lanos имеет жестковатую, но надежную подвеску. О плавности хода можно сказать, что машина трудно переносит глубокие ямы. Но ресурс сайлентблоков и амортизаторов довольно высокий. Исключение составляют лишь ступичные подшипники. Их ресурс составляет всего 25 тысяч километров. Кстати, с целью экономии многие устанавливают на «Ланос» подшипники от «восьмерки». Они встают без каких-либо переделок. Но, возможно, именно поэтому ресурс ступичных элементов такой малый. Ведь оригинальные корейские подшипники служат более 50 тысяч км.

Примерно через 60 тысяч км владельцам приходится менять шаровые опоры. Вместе с этим рекомендуется осмотреть состояние пыльников шарниров равных угловых скоростей. Недопустимо, чтобы они были повреждены. Иначе в ШРУС попадает влага и элемент быстро выходит из строя. Первое время он не подает признаков, но через пару тысяч рассыпается и издает дикий хруст. Рулевые наконечники на «Ланосе» служат порядка 80 тысяч километров. После их замены обязательно следует посетить стенд развала-схождения.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Стоит признать, что ресурс тормозных дисков, барабанов и колодок – отличный. Даже китайских колодок хватает на 50 000 км. Правда, направляющие пальцы нужно обслуживать каждое ТО.

После каждой зимы проверяйте целостность пыльника суппорта, иначе он быстро покрывается коррозией. Задние барабаны надежнее, с ним проблем нет.

Недостаточно надежная подвеска, явно совсем не рассчитанная под условия отечественных дорог. До 100 000 км придется по кругу заменить:

  • амортизаторы,
  • шаровые опоры,
  • сайлентблоки передних рычагов.

Задние пружины слабые, при перегрузке есть риск поломки витка. Все комплектующие дешевые, меняются так же просто, как на переднеприводных Ладах.

Рейка отлично служит первые 200 000 км, после ее можно отремонтировать или купить новой, цена позволяет. Она установлена на моторном щите, поэтому об уровне управляемости говорить не стоит.

Салон Шевроле Ланос

Салон Ланоса характеризуется округлыми формами, повторяющими контуры кузова

Внутри этого автомобиля всё очень просто: извилистая волнообразная торпедо из стандартного пластика, яркая стандартная панель приборов напротив удобного в хвате руля, центральная консоль с минимальным набором рычагов и кнопок, и обычная магнитола, или просто короб под неё, если это совсем простая версия. Возможно, будет сделана только аудиоподготовка из стандартных материалов.

Салон Ланоса характеризуется округлыми формами, которые повторяют контуры кузова. Преобладающий материал обивки карт дверей и сидений – ткань, хотя как минимум половина площади каждой двери выполнена из пластика. Передние сидения можно подрегулировать механической регулировкой – вперёд, назад и наклон спинки.

Ходовая часть

Передняя подвеска Независимая, типа МакФерсон, с телескопическими амортизаторными стойками, винтовыми цилиндрическими пружинами, поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полунезависимая, с винтовыми бочкообразными пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и продольными рычагами, соединенными поперечной балкой U-образного сечения и встроенным в нее стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа
Колеса Дисковые, стальные
Размер обода 5,5Jx14
Шины Радиальные, бескамерные
Размер шин 185/60R14
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector