Колесная формула автомобилей, автобусов, грузовиков
Содержание:
- Другая техника
- Классификация грузового автомобильного транспорта
- Распространенная формула
- Naveco C300: технические характеристики
- Длинный вариант
- Изменяемый размер
- Другая техника
- Автоматические системы, датчики и контроллеры
- Основные схемы обозначений
- Ремонт МАЗ 54323
- Mercedes Benz Actros 1844 LS: технические характеристики
- Peugeot Expert: технические характеристики
- Характеристики трансмиссии автомобиля
- Таблицы
- Пилотирование
- Видео обзор
- Mercedes-Benz Atego: технические характеристики
Другая техника
Трактора
Формула для тракторов имеет свои особенности. Нередко встречаются варианты 4к2, 4к2а, 4к4б. Как и в случае с автомобилями, первая цифра указывает на количество колес, вторая на ведущие. Литера А после цифры сообщает о меньшем диаметре передней колесной пары, Б о равных диаметрах передних и задних колес.
Автогрейдеры
Автогрейдер – прицепная или самоходная машина, предназначенная для перемещения и разравнивания сыпучих материалов, снега. В колесной формуле для автогрейдеров указывается количество осей. Возьмем запись типа АхБхВ, где:
- А – число управляемых осей;
- Б – количество ведущих осей;
- В – общее количество.
Таким образом формула 1х2х2 читается как: полноприводный, двухосный грейдер с одной поворотной осью.
Классификация грузового автомобильного транспорта
Для перевозок грузов автотранспортными предприятиями используется грузовой подвижной состав: грузовые автомобили и автомобильные прицепы различной грузоподъемности (бортовые, самосвалы, фургоны, в том числе изотермические, цистерны и другие), автомобили повышенной проходимости, автомобили-тягачи с полуприцепами. Эта часть транспортной сети также имеет свою разветвленную структуру.
Классификация грузовых транспортных средств по различным основаниям выглядит следующим образом:
По типу кузова
- закрытый тип
- контейнер
- тентованный
- рефрижератор (изотермический кузов)
- изотермический фургон
- микроавтобус
- открытый тип
- бортовой
- самосвал
- конт. площадка
- кран
- автотранспортер
- цистерна
- лесовоз
- седельный тягач
По группам
I группабортовые автомобили(автомобили-фургоны общего назначения)
II группаспециализированные(самосвалы, фургоны, рефрижераторы, контейнеровозы, седельные тягачи с полуприцепами, балластные тягачи с прицепами)
III группа (условно) автомобили-цистерны
По количеству осей
- двухосные
- трехосные
- четырехосные
- пятиосные и более
По осевым нагрузкам (на наиболее загруженную ось)
- до 6 т включительно
- свыше 6 т до 10 т включительно
По колесной формуле
- 4х2
- 4х4
- 6х4
- 6х6
По составу
- одиночное транспортное средство
-
автопоезд в составе:
- автомобиль-прицеп
- автомобиль-полуприцеп
По типу двигателя
- бензиновые
- дизельные
По грузоподъемности
- малой
- средней
- большой
- от 1,5 до 16 тонн
- свыше 16 тонн
Такое многообразие способов классификации объясняется потребностью выделения отдельных параметров транспортных средств для выбора последних при перевозке грузов на основании оптимального сочетания экономичности, скорости доставки, коммерческой пригодности, безопасности, вместимости, грузоподъемности и т.д.
Список перечисленных оснований является приблизительным, так как его можно продолжить, исходя из определенных функциональных назначений транспортных средств, их эксплуатационных характеристик, специфики перевозимых грузов и т.д.
Кроме вышеперечисленных способов классификации, отраслевой нормалью ОН 025 270-66 введена классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава. Так, в отношении грузовых автомобилей принята следующая система обозначения автотранспортных средств (АТС):
1-я цифра обозначает класс грузовых автомобилей по полной массе:
Полная масса, т |
Эксплуатационное назначение автомобиля |
|||||
Бортовые |
Тягачи |
Самосвалы |
Цистерны |
Фургоны |
Специальные |
|
до 1,2 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
19 |
1,2 до 2,0 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
29 |
2,0 до 8,0 |
33 |
34 |
35 |
36 |
37 |
39 |
8,0 до 14,0 |
43 |
44 |
45 |
46 |
47 |
49 |
14,0 до 20,0 |
53 |
54 |
55 |
56 |
57 |
59 |
20,0 до 40,0 |
63 |
64 |
65 |
66 |
67 |
69 |
свыше 40,0 |
73 |
74 |
75 |
76 |
77 |
79 |
Примечание. Классы от 18 до 78 являются резервными и в индексацию не включены.
2-я цифра обозначает тип АТС:
3 — грузовой бортовой автомобиль или пикап;4 — седельный тягач; 5 — самосвал; 6 — цистерна; 7 — фургон; 8 — резервная цифра; 9 — специальное автотранспортное средство.
3-я и 4-я цифры индексов указывают на порядковый номер модели;
5-я цифра — модификация автомобиля;
6-я цифра — вид исполнения:
1 — для холодного климата; 6 — экспортное исполнение для умеренного климата; 7 — экспортное исполнение для тропического климата.
Некоторые автотранспортные средства имеют в своем обозначении через тире приставку 01, 02, 03 и т.д., что указывает на то, что модель или модификация является переходной или имеет дополнительные комплектации. Перед цифровым индексом по данной классификации, в большинстве случаев, указывается буквенное обозначение завода-изготовителя (например, КамАЗ 5320). Обозначения автомобилей иностранных марок, в большинстве случаев, состоят из буквенного обозначения марки завода-изготовителя и заводского порядкового номера модели и модификации.
В настоящее время все большее распространение получают обозначения, принятые в международных требованиях по безопасности (Правилах ЕЭК ООН), разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН. В соответствии с вышеуказанными Правилами принята следующая международная классификация грузовых АТС:
Категория АТС | Тип АТС | Полная масса, т | Примечания |
1 | 2 | 3 | 4 |
N1 | АТС с двигателем, предназначенные для перевозки грузов | До 3,5 | Грузовые автомобили, специальные автомобили |
N2 | Свыше 3,5 до 12,0 | Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, специальные автомобили | |
N3 | -»- | Свыше 12,0 | -»- |
01 | АТС без водителя | До 0,75 | Прицепы и полуприцепы |
02 | -»- | Свыше 0,75 до 3,5 | -»- |
03 | -»- | Свыше 3,5 до 10,0 | -»- |
04 | -»- | Свыше 10,0 | -»- |
Распространенная формула
Если говорить о колесной формуле легковых автомобилей, обычно это 4х2 или 4х4. Первое число обозначает общее количество колес, а второе говорит о количестве ведущих. Следовательно, 4х2 (четыре на два) – автомобиль имеет 4 колеса, 2 из них ведущие. У полноприводных оба числа будут одинаковыми (4х4, 8х8, 16х16).
В интернете можно встретить записи вида 2х4 (два на четыре), с формулировкой, что для переднего привода сначала указывают ведущие колеса. Чтобы проверить эту теорию, перед публикацией статьи мы посетили официальные сайты отечественных и зарубежных автопроизводителей. Подтверждений не нашлось, у всех в технических характеристиках первым идет количество колес.
Среднетоннажный китайский итальянец
Китайские грузовики, созданные при участии европейских партнёров (к примеру, Dongfeng c Volvo), с каждым годом становятся всё лучше, а Naveco является как раз совместным предприятием. С 2013 года под этим названием продаются компактные среднетоннажные грузовики Naveco C300. Основное достоинство данного автомобиля заключается в сочетании китайской стоимости с европейскими агрегатами (которые, хоть и производятся в Китае, всё равно по качеству – «те самые». К плюсам машины можно добавить довольно просторную и уютную кабину, неплохой внешний и внутренний дизайн.
Длинный вариант
Как вы поняли, представительские машины оснащаются именно длинным вариантом базы. Это создает дополнительные преимущества для пассажиров. Например, в салоне задний ряд находится далеко, а поэтому можно хоть спать.
У больших рамных внедорожников может разместиться три ряда сидений, что увеличивает вместимость, вместо обычных пять человек, помещается 7 – 8. Также ходовые характеристики улучшены в сторону комфорта – небольшие неровности, ямки, рельсы и т.д. ощущаются не так сильно! Эти машины более устойчивы на трассе, из-за хорошего распределения веса, также имеют улучшенный разгон. В повороты входят намного проще, у них уменьшены крены.
Стоит отметить, что производители стараются выпускать такие машины с передним приводом – просто «тащить» кардан назад не так-то просто! Конструкция однозначно подорожает, также нужно будет перераспределять вес.
Изменяемый размер
Хочется отдельно отметить изменяемый параметр колесной базы. Она может зависеть от устройства подвески. В 70-е года прошлого века, была очень популярна подвеска на продольных рычагах, как правило ее ставили сзади, задние колеса могли смещаться в горизонтальной плоскости, тем самым меняя геометрию колесной базы автомобиля. Такие варианты строения подвесок есть и по сей день и в основном применяются на коммерческом транспорте.
Еще один интересный аспект, это неравномерная база. ТО есть справа и слева показатели от центров колес отличаются, причем существенно. Например, на «РЕНО 16» который закончили выпускать в 80-е годы прошлого века, разница между сторонами была 6,4 см!
Однако сейчас все стороны симметричны, различают короткие и длинные базы, так в чем же отличия и какую выбрать?
Другая техника
Трактора
Формула для расчёта остановочного пути
Формула для тракторов имеет свои особенности. Нередко встречаются варианты 4к2, 4к2а, 4к4б. Как и в случае с автомобилями, первая цифра указывает на количество колес, вторая на ведущие. Литера А после цифры сообщает о меньшем диаметре передней колесной пары, Б о равных диаметрах передних и задних колес.
Автогрейдеры
Автогрейдер – прицепная или самоходная машина, предназначенная для перемещения и разравнивания сыпучих материалов, снега. В колесной формуле для автогрейдеров указывается количество осей. Возьмем запись типа АхБхВ, где:
- А – число управляемых осей;
- Б – количество ведущих осей;
- В – общее количество.
Таким образом формула 1х2х2 читается как: полноприводный, двухосный грейдер с одной поворотной осью.
Автоматические системы, датчики и контроллеры
В последнее время очень модными решениями в области внедорожников стало применение автоматических систем переключения функций. К примеру, как только одно из колес уходит в отрыв от земли, компьютер включает блокировку дифференциала, не позволяя потерять контроль над автомобилем. Точно также всем новым внедорожникам помогает система контроля курсовой устойчивости, которая берет на себя управление машиной во время начала заноса.
Все эти системы могут помочь в определенный момент, но зачастую для опытного водителя они являются только помехой. Причин этому можно отыскать немало:
- водитель с опытом хочет получить независимое от компьютера поведение машины;
- иногда необходимо уйти в контролируемый занос, чтобы вовремя повернуть на заснеженной трассе;
- неожиданное подключение полного привода может вызвать резкий толчок и непредвиденное поведение авто в экстренной ситуации;
- автоматика работает универсально, у нее нет интеллекта для принятия лучшего решения в каждой ситуации.
Для начинающего водителя наличие такой автоматики может оказаться отличной помощью. Но если за вашими плечами есть десяток лет опыта вождения, подобные системы вам не слишком понравятся. И будет отлично, если в приобретенном внедорожнике есть возможность отключить автоматические функции. В ином же случае придется мириться с иногда нелепыми действиями компьютера.
Основные схемы обозначений
Основными обозначениями являются обозначение Уайта (основанное на подсчете колес), обозначение расположения колес AAR (основанное на подсчете осей или тележек ) и классификация осей локомотивов UIC (на основе подсчета осей или тележек). ).
Обозначение Уайта обычно используется для паровозов в Соединенных Штатах , Канаде , Великобритании и Ирландии . Для дизелей и электричества в Северной Америке используется схема расположения колес AAR , в то время как в британской практике используется несколько упрощенная форма европейской схемы классификации UIC (за исключением небольших маневровых дизельных двигателей, где используется обозначение Уайта).
В континентальной Европе схема классификации UIC обычно используется для всех типов локомотивов, включая паровые, за некоторыми исключениями. Во Франции классификация UIC используется для дизелей и электричества, в то время как схема, аналогичная нотации Уайта, но с подсчетом осей вместо колес, используется для паровозов. Примечательно, что в Швейцарии до 1989 года существовала собственная отдельная система обозначений, при этом классификация швейцарских локомотивов и вагонов теперь сохраняется только для узкоколейных железных дорог .
- Колесная формула AAR — используется в основном в США и Канаде для дизельных и электрических локомотивов.
- Классификация UIC — используется в континентальной Европе для всех типов локомотивов. Используется в Великобритании для электрических и больших тепловозов.
- Обозначение Уайта — используется в Северной Америке, Великобритании и Ирландии для паровозов и для маневровых машин (США: переключатели ) в Великобритании.
Ремонт МАЗ 54323
Грузовая техника МАЗ зарекомендовала себя как надежная, неприхотливая, выносливая и обладающая низкой стоимостью, как ремонта, так и технического обслуживания. Изначально автомобили МАЗ также намного дешевле конкурентов. Именно из-за всего этого их так много на наших дорогах, а услуги по их обслуживанию и ремонту довольно востребованы.
Грузовик МАЗ 54323 (колесная формула 4Х2) это седельный тягач, который выпускается на Минском Автомобильном Заводе еще с 1981 года. За это время автомобиль неоднократно изменялся и усовершенствовался, но это не значит, что он не нуждается в регулярном техобслуживании и ремонте.
Слабые стороны МАЗ 54323, ремонт которых нужен чаще всего:
- Компрессор.
- Генератор.
- 8-КПП.
- Рама.
- Кабина.
Компания «Автотехремонт» знакома со всеми «болячками» МАЗ 54323 и методами по их устранению. Ремонт грузовика является сложной и ответственной задачей, которую не стоит доверять случайным сервисам. Мы ремонтируем грузовики с 2002 года, имеем богатый опыт и самое современное техническое оснащение.
Наши специалисты проходят регулярное специализированное обучение у автопроизводителей, и все работы по ремонту МАЗ 54323 выполняются строго по техкартам. Станция технического обслуживания грузовиков оснащена самым передовым оборудованием для диагностики и ремонта грузовой техники, собственный склад запасных частей располагает всем необходимым, чтобы ваш автомобиль не задержался надолго в нашем сервисе. На выполненные работы и установленные запчасти мы даем гарантию.
Какие услуги мы оказываем:
- любые виды диагностики;
- любое техническое обслуживание;
- диагностика и ремонт двигателя и КПП;
- диагностика и ремонт электрооборудования и электросистем;
- диагностика и ремонт ходовой части;
- диагностика и ремонт тормозной системы;
- установка и ремонт дополнительного оборудования;
- ремонт пневмосистем;
- ремонт и заправка кондиционеров;
- кузовной ремонт и предпродажная подготовка;
- другие виды работ.
Цены на наши услуги и запчасти вполне адекватные, кроме того, мы не станем навязывать вам лишние услуги все работы мы предварительно согласовываем с клиентом.
Звоните по указанному на сайте телефону, и наши менеджеры ответят на все, возникшие у вас вопросы.
Mercedes Benz Actros 1844 LS: технические характеристики
Работящий аристократ дальних магистральных перевозок
Mercedes Benz Actros 1844 LS – магистральный седельный тягач колёсной формулы 4х2, популярный представитель семейства большегрузных автомобилей Мерседес Актрос. Выпускаются эти машины с 1996 года. Они пережили несколько серьёзных модернизаций и полных смен модельного ряда; неоднократно при этом получали титул «Грузовик года» в Европе. Основной завод по их производству работает в городе Вёрт-на-Рейне (земля Рейнланд-Пфальц, на юго-западе Германии). Это крупнейшее в Европе и одно из самых мощных в мире предприятий по производству и сборке грузовиков (3 млн. м², 80 тысяч машин в год). В последнем поколении такой модели уже нет; есть Mercedes Benz Actros 1845 LS.
Peugeot Expert: технические характеристики
Экспертное решение для малого и среднего бизнеса
Минивэн Эксперт, в грузовом или в пассажирском вариантах, появился в линейке автоконцерна Пежо ещё в далёком 1995 году. С тех пор прошло несколько модернизаций и рестайлингов, и с каждым поколением Peugeot Expert становился свежее и современнее. В последнем его поколении, как и в предыдущих, этот автомобиль класса LCV является близнецом Citroen Jumpy. Оба они построены на модульной платформе EMP2, представленной в 2013 году. Компактные фургоны-близнецы от Пежо и Ситроен различаются только эмблемами, фарами и решётками радиаторов. Есть ещё и «третий брат-близнец»: Fiat Scudo.
Характеристики трансмиссии автомобиля
Газ 3110
Под характеристиками трансмиссии автомобиля подразумевается, прежде всего, характеристика привода или колёсная формула автомобиля.
Колёсная формула автомобиля описывает общее количество колёс автомобиля и количество ведущих колёс автомобиля. Кстати, в литературе, а особенно в Интернете почему-то 4х2, иногда, пишут и как 2х4.
Примеры колёсных формул
4х2 – автомобиль на четырёх колёсах, два колеса ведущие; такой колёсной формулой обладает большинство выпускаемых автомобилей; 4х4 – автомобиль на четырёх колёсах, четыре колеса ведущие; эта колёсная формула часто применяется на автомобилях повышенной проходимости; 6х4 – автомобиль на шести колёсах (трёхосный), четыре колеса ведущие, примером может служить практически любой коммерческий трёхосный грузовик без ведущего переднего моста; 6х6 – автомобиль на шести колёсах (четырёхосный), шесть колёс ведущие, примером может служить любой грузовой автомобиль с полным приводом; 8х8 – обычно таким приводом оснащается специальная техника, например советский «Луноход» обладал такой колёсной формулой, суть которой сводится к двукратному дублированию каждого из четырёх колёс.
Агрегаты трансмиссии автомобиля полностью отражают его колёсную формулу. Автомобили повышенной проходимости имеют трансмиссию, которая обеспечивает полный привод на все колёса.
Классический автомобиль с приводом на все колёса подразумевал в своей конструкции помимо коробки перемены передач (КПП) ещё и раздаточную коробку с демультипликатором.
Раздаточная коробка на автомобилях с постоянным задним приводом и подключаемым передним мостом предназначалась для подключения переднего моста с целью повышения проходимости. Такая раздаточная коробка имела межосевой дифференциал, который мог быть заблокирован водителем из кабины, и играла одновременно несколько ролей: подключала передний мост и одновременно «блокировала межосевой дифференциал». Эффект такого подключения следующий: крутящий момент подаётся одновременно на передний мост и на задний мост, а при заблокированном межосевом дифференциале отсутствует перераспределение крутящего момента между мостами.
Демультипликатор или как говорят современные журналисты «пониженный ряд трансмиссии» служит для уменьшения частоты вращения выходных валов раздаточной коробки. Конструктивно он может входить в схему раздаточной коробки или выполняться в виде отдельного агрегата.
Потребность в демультипликаторе возникла тогда, когда автомобили снабжались маломощными двигателями, максимум крутящего момента которых приходился на высокие обороты. Примирить высокие обороты двигателя и невысокую скорость движения автомобиля по бездорожью – вот задача демультипликатора. Демультипликатор нужен для обеспечения оптимальной скорости движения автомобиля при частоте вращения коленчатого вала двигателя соответствующей максимальному крутящему моменту двигателя.
Вышесказанное хорошо иллюстрирует следующий пример: Большинство маломощных легковых автомобилей комплектовалось двигателями с максимальным числом оборотов коленчатого вала около 4500 об./мин.
Для этих автомобилей максимальная скорость на первой передаче не должна превышать 25 км/ч. Такая скорость практически соответствует максимально допустимому числу оборотов коленчатого вала двигателя.
Применив в трансмиссии демультипликатор, конструкторы решили задачу соответствия максимального крутящего момента двигателя и невысокой скорости движения автомобиля по бездорожью.
При появлении в арсенале конструкторов новых мощных двигателей (особенно дизельных) максимальный крутящий момент которых начинается с низких оборотов, т.е. обладающих «тягой с низов» (или «тягой на низах») потребность в демультипликаторе практически отпала. Сейчас демультипликаторы применяют в составе трансмиссии автомобилей, основным предназначением для которых является постоянная эксплуатация в условиях бездорожья.
Какой недостаток у демультипликатора? Представим, что водитель с целью повышения проходимости своего автомобиля применил демультипликатор, понижающий обороты в четыре раза. Отсюда скорость автомобиля при максимальном крутящем моменте двигателя составит 4.8-5.5 км/час, а максимальная скорость на первой передаче упадёт с 25 км/час до 6.25 км/час. Поэтому водитель, двигаясь с включённым демультипликатором, лишается разгонной динамики, не может штурмовать некоторые препятствия «с ходу» и не сможет разогнаться перед такими препятствиями без каких-либо переключений.
Таблицы
В таблицах вы найдете формулы самых распространенных транспортных средств. Два и более показателя через запятую, говорят о наличии у производителя различных модификаций.
Легковые автомобили
Модель авто | Формула |
---|---|
ВАЗ | |
ваз 2107 | 4х2 |
ваз 2110 | 4х2 |
ваз 2109 | 4х2 |
ваз 2106 | 4х2 |
ваз 2108 | 4х2 |
лада ларгус | 4х2 |
лада веста | 4х2 |
лада х рей | 4х2, 4х4 |
лада гранта | 4х2 |
лада калина | 4х2 |
нива шевроле | 4х4 |
нива 2121 | 4х4 |
УАЗ | |
уаз патриот | 4х4 |
уаз 39094 фермер | 4х4 |
Renault | |
рено дастер | 4х2, 4х4 |
рено логан | 4х2 |
рено сандеро степвей | 4х2, 4х4 |
рено сценик 2 | 4х2, 4х4 |
Kia | |
kia rio | 4х2 |
kia ceed | 4х2 |
kia soul | 4х2 |
kia sportage 2010 | 4х2, 4х4 |
Ford | |
форд транзит | 4х2 |
форд фокус 2 | 4х2 |
Skoda | |
шкода рапид | 4х2 |
шкода октавия | 4х2 |
шкода фабия | 4х2 |
шкода октавия тур | 4х2 |
Daewoo | |
ланос | 4х2 |
нексия | 4х2 |
Nissan | |
ниссан икстрейл | 4х2, 4х4 |
Toyota | |
land cruiser 80 | 4х4 |
тойота камри | 4х2, 4х4 |
рав 4 | 4х2, 4х4 |
Suzuki | |
сузуки самурай | 4х4 |
сузуки гранд витара | 4х2, 4х4 |
Chevrilet | |
шевроле лачетти | 4х2 |
Opel | |
opel vectra | 4х2 |
astra family | 4х2 |
astra h | 4х2 |
SsangYong | |
кайрон 2.3 бензин | 4х4 |
Fiat | |
фиат дукато | 4х2 |
Hyundai | |
хендай солярис | 4х2 |
VolksWagen | |
volkswagen caravelle | 4х2, 4х4 |
Грузовые автомобили
Модель авто | Формула |
---|---|
БелАЗ | |
белаз 75131 | 4х2 |
белаз 7540 | 4х2 |
белаз 7555 | 4х2 |
белаз 7555в | 4х2 |
ГАЗ | |
газ 53 | 4х2 |
газ 66 | 4х4 |
валдай | 4х2 |
газель некст | 4х2 |
газ 3302 | 4х2 |
газ 3307 | 4х2 |
ЗиЛ | |
зил 130 | 4х2 |
зил 131 | 6х6 |
зил 133 | 6х4 |
зил 431410 | 4х2 |
зил 5301 | 4х2 |
КамАЗ | |
камаз 4310 | 6х6 |
камаз 43118 | 6х6 |
камаз 5320 | 6х4 |
камаз 5410 | 6х4 |
камаз 55111 | 6х4 |
камаз 65115 | 6х4 |
камаз 6520 | 6х4 |
камаз 6540 | 8х4 |
камаз 7850 | 16х16 |
камаз 78504 | 8х8 |
камаз 78509 | 12х12 |
МАЗ | |
маз 5335 | 4х2 |
маз 54322 | 4х2 |
маз 54323 | 4х2 |
маз 5551 | 4х2 |
маз 6303 | 6х4 |
маз 6501 | 6х4 |
НЕФАЗ | |
нефаз 4208-34 | 6х6 |
Renault | |
рено магнум | 4х2, 6х2, 6х4 |
УРАЛ | |
урал 4320 | 6х6 |
урал 5557 | 6х6 |
Freightliner | |
фредлайнер | 6х4, 6х6 |
Hyundai | |
hd 78 | 4х2 |
Volvo | |
volvo fh12 | 4х2, 6х2 |
Прочая техника
Модель авто | Формула |
---|---|
Автобусы | |
маз 103 | 4х2 |
паз 3205 | 4х2 |
лиаз 5256 | 4х2 |
Трактора | |
юмз 6 | 4к2а |
мтз 80 | 4к2а |
мтз 82 | 4к4а |
Грейдеры | |
дз 98 | 1х3х3 |
Прочее | |
бтр 80 | 8х8 |
шасси баз 695071 | 8х8.1 |
Пилотирование
Lola Формулы-5000 Пола Ньюмана, перестроенная в спортпрототип Can-Am
Подброс машин при контакте колёс (Гран-при Нидерландов 1977 года)
Автомобили с открытыми колёсами обычно имеют наименьшую массу среди всех гоночных машин своего класса мощности и наибольшую концентрацию мощности среди автомобилей своего веса. Массы монопостов находятся в пределах 455—700 килограммов, а мощности могут достигать и превосходить 1 000 лошадиных сил. Это, а также высокая аэродинамическая оснащенность, определяет их наибольшие возможности по ускорению в поворотах и делает их наиболее быстрыми среди всех гоночных автомобилей.
Прототипы в принципе отличаются лишь закрытыми колесами, а потому теоретически тоже могут достигать таких динамических показателей, но на данный момент такие машины используются лишь в гонках на выносливость, а потому не могут сравниться с монопостами в скорости. В то же время возможна постройка прототипа из монопоста путём установки на него легкого кузова, закрывающего колёса — именно так были построены прототипы Can-Am второй половины 70-х.
Высокие динамические характеристики монопостов накладывают повышенные требования к физической подготовке пилотов. Также автомобиль с открытыми колёсами даёт небольшое преимущество, так как пилоту проще строить траекторию движения из-за того, что он видит колеса авто. Кроме того, пилотирование требует большей аккуратности, монопосты практически не способны переносить без повреждений контакты, а контакт колесо-на-колесо очень опасен ввиду того, что один из автомобилей может взлететь и перевернуться.
Видео обзор
МАЗ 5432 – мощный и маневренный магистральный тягач для транспортировки грузов по дорогам общего назначения с полной массой автопоезда до 44000 кг. Седельные тягачи МАЗ 5433 первых выпусков составляли значительную часть монополиста международных автомобильных перевозок Советского Союза «СОВТРАНСАВТО» и успешно работали на международных трассах. На внутреннем рынке перевозок автомобили задействованы при перевозках крупногабаритных грузов в строительстве и различных отраслях промышленности, нефтепродуктов и сжиженного газа, контейнеров, сельскохозяйственной продукции, промышленных товаров и пищевых продуктов.
Mercedes-Benz Atego: технические характеристики
Многолетний европейский лидер среднетоннажного класса
Mercedes-Benz Atego – завоевавшее большую популярность в Европе семейство развозных среднетоннажников полной массой от 6,5 до 16 тонн. Оно выпускается с 1998 года, с периодическими модернизациями и рестайлингами. Грузовики Мерседес Атего комплектуются 4-х и 6-ти цилиндровыми дизелями рабочим объёмом от 4,25 л до 6,37 л, мощностным диапазоном от 122 до 299 л.с. Применяются в широком ассортименте грузовых кузовов (тентованный, мебельный / промтоварный фургон, изотермический фургон, рефрижератор). Выполняют самые разные задачи на внутригородском развозе и «коротком плече».