Корректор одометра
Содержание:
- Настройка одометров
- Доверяйте только качественному оборудованию!
- Программаторы для автомобильных ключей
- Список для изготовления «прибор для намотки пробега«:
- Изменение показания одометра
- Корректировка механического одометра
- Электронный спидометр.
- Делаю прибор для намотки пробега газ, ваз.
- Важные элементы приборной доски
- Как подключить прибор для намотки пробега ГАЗ, ВАЗ.
Настройка одометров
Кстати, не стоит думать, что изменение пробега проводится в тех случаях, когда необходимо обмануть потенциального покупателя автомобиля или заказчика транспортных услуг.
Не редки случаи, когда корректор одометров проводится после капитального ремонта определенных узлов автомобиля. Это станет гарантией адекватной работы всех деталей и датчиков.
Для того чтобы внести изменения в показания одометров, рекомендуется пользоваться только высококачественным, надежным оборудованием.
Кстати, обратите внимание, что отдельные модели такого оборудования рассчитаны на работу с конкретными марками транспортных средств:
- Audi, VW, Skoda, Seat
- Fiat, Alfa Romeo
- Mazda, Ford
- Peugeot, Citroen
- BMW, Mercedes
- Toyota, Lexus
- и других марок.
Помните, что в некоторых случаях даже изменения покрышек, использование резины другого формата может стать причиной расхождений в показаниях одометра и реальной скорости автомобиля. Вот для такой ситуации, кстати, и может понадобиться смотка спидометра, проведенная руками квалифицированного мастера.
Внесение корректив, кстати, положительно скажется на общей безопасности вас и ваших пассажиров. Ведь правильные показания всех приборов гарантия уверенной езды!
Доверяйте только качественному оборудованию!
Помните, что правильная смотка пробега возможна только при наличии знаний и опыта в проведении этой операции, а также при использовании надежного, качественного оборудования.
Хотим акцентировать ваше внимание на том, что мы не несем ответственности за поломку отдельных узлов или неполадки датчиков автомобиля, случившихся по вине пользователя, неправильно использовавшего оборудование. И еще – если владелец машины решил продать свой автомобиль, но вносил корректировку в показания одометра, он обязан уведомить об этом потенциального покупателя!. Предлагаем также ознакомиться с товарами из раздела программаторы автомобильных ключей
Они будут незаменимы при ремонте электрической части автомобиля
Предлагаем также ознакомиться с товарами из раздела программаторы автомобильных ключей. Они будут незаменимы при ремонте электрической части автомобиля.
Программаторы для автомобильных ключей
Автомобиль уже давно соединил в себе и роскошь, и средство передвижения. Особенно учитывая, насколько комфортными, удобными и продуманными бывают современные транспортные средства. Что, кстати, и провоцирует нечистых на руку и душу дельцов заниматься угоном машин.
Благо, сегодня существует масса современных, эффективных приспособлений, позволяющих защититься от угона. Однако не редки случаи, когда даже в наиболее дорогой, продуманной системе защиты происходит сбой и доступ к транспортному средству закрывается даже для его владельца, имеющего «родной» ключ. В такой печальной ситуации на помощь придет программатор для автомобильных ключей.
Программирование ключей предусматривает использование особого оборудования, которое позволяет к уже имеющимся ключам добавить новые. И тем самым открыть дверь транспорт.
Кстати, данное оборудование будет актуальным и в том случае, если владелец машины потерял свои ключи и не может открыть дверь. Ему нужно лишь позвонить в сервисный центр или станцию технического обслуживания и специалист, пользуясь особым оборудованием, выполнит программирование ключей авто.
Список для изготовления «прибор для намотки пробега«:
- АЗ-1 — блок аварийного зажигания, продавался раньше для карбюраторных автомобилей, но широкое применение получил в самоделках, мне обошелся в 160р. ( также есть и другие модификации: аз-2, аз-3 они тоже подойдут);
- Колодка для датчика Хола — 35р;
- Штекер в прикуриватель — 35р;
- Крокодильчик — 15р;
- Провода 5м — 44р- о,5 сечение и меньше длины не было;
- Также у меня была изолента, и паяльник с припоем; но можно и на скрутки.
Итого: 289р — но это грубо, у кого-то будет дешевле или дороже. Но согласитесь кто работает на «колхозной машине» она окупит себя за один раз. Прибор для намотки пробега довольно компактный, его можно даже перебрать в корпус от зарядного устройства мобильного телефона, чтобы меньше бросалось в глаза.
Кстати, если кто хочет сделать генератор импульсов самостоятельно, вот фотки внутренностей АЗ-1:
Прибор производится и по настоящее время, но из-за маленького спроса его можно найти не во всех магазинах автозапчастей, поэтому берите телефон и обзвоните магазины вашего города и обязательно найдете.
Фото внутри я сделал на тот случай, если вам не удалось найти Аварийное зажигание. Поэтому эти все элементы продаются в любом магазине радиотехники и стоят сущие копейки, схема очень простая.
Поэтому сделать прибор для намотки пробега не доставит вам большего труда.
Еще меня заставило задуматься вот это, так как провода на колодке были все одного цвета:
Кстати у прикуривателя центральный провод тоже +. Но вроде по изготовлению основные моменты всё.
Изменение показания одометра
Имея программное обеспечение, к компьютеру подсоединяется программатор, и запускаются программы.
В PonyProg выбирается модель авто и год ее производства, после чего внизу выведется 16-ричный код, состоящий из двух строк.
В этом коде зашифрован пробег, который на данный момент внесен в флеш-память.
Далее запускается калькулятор пробега, в него вносится требуемое значение пробега, после чего он переведет цифровое значение в 16-ричный код, который нужно будет внести вместо выведенного в PonyProg.
После этого флеш-память впаивается на свое место на плате приборной доски, она собирается и устанавливается на автомобиль.
Если все работы выполнены правильно, значение на дисплее одометра поменяется на нужное.
Корректировка механического одометра
Раньше, с одометрами с механическим приводом, особых проблем с корректировкой не было.
Дело в том, что механизм одометра имел двухстороннее действие. То есть, при вращении механизма в одну сторону значение пробега увеличивалось. В эту сторону и вращал механизм тросовый привод.
Но если механизм одометра вращать в обратную сторону, то значение пробега уменьшалось.
Поэтому, чтобы произвести корректировку пробега, достаточно было демонтировать приборную доску с авто, при этом отсоединив тросовый привод.
Далее на место привода подсоединялся микромоторчик, на него подавалось питание, и он отматывал показания до нужного значения.
Это и являлось основным недостатком механического одометра, поскольку выявить реальный пробег авто попросту невозможно, и приобретая подержанное авто с таким одометром остается только наедятся на честность продавца.
Электронный спидометр.
Следующим этапом в развитии одометров была замена механического счетчика пробега на LCD дисплей, реже люминесцентный. Производители получили при этом удешевление производства спидометров. Естественно дисплей хранить данные о пробеге не может. К этому времени промышленность уже выпускала весьма надежные микросхемы для хранения данных ЕЕПРОМ. В начале 90-ых в микроконтроллеры ЕЕПРОМ не еще не встраивали, и производители использовали внешнюю память. Наибольшую популярность из ЕЕПРОМ получила 93 серия микросхем. У Германских авто производителей широко использовались микроконтроллеры Моторола HC11 и HC05. Некоторые контроллеры имели у себя на кристалле встроенную ЕЕПРОМ. Я считаю, что начало этого периода можно назвать, рождением нового бизнеса «Корректировка спидометров». Началась новая эра электронных спидометров.
Делаю прибор для намотки пробега газ, ваз.
Случилось у меня на «колхозной машине» перерасход топлива, ну с кем не бывает, а топливо то уже не вернешь. Поэтому и начал искать способ как намотать пробег. Попадалось множество вариантов, но все какие-то короткие и не понятные, то есть приходилось несколько статей пересматривать, чтобы собрать одну картинку. Вот и решил написать свою статью, а вдруг кому-то помогу в такой же ситуации.
Что такое датчик скорости.
Раньше были тросиковые датчики, т.е. полная механика, тут проблем нет. Моторчик переходник и вперед. Но сейчас же 21 век, поэтому полная электроника. На всех современных моделях датчик скорости — это датчик Хола, т.е. подает импульсный сигнал, чем чаще тем быстрее, срок службы в три раза больше чем у механики.
Спидометр и датчик скорости.
В большинстве автомобилей датчик скорости напрямую связан с приборной панелью, за небольшим исключением, в некоторых сигнал сначала подается в систему управления двигателем. Но в большинстве напрямую.
Важные элементы приборной доски
Основное же место на любой приборной доске занимает спидометр с интегрированным в него одометром – датчиком, указывающим пробег авто.
Спидометр нужен для авто, чтобы контролировать скоростной режим движения, и соблюдать правила движения на участках дорог с ограниченной скоростью.
Интегрированный в спидометр одометр обычно показывает два значения – определенный пробег, может быть суточным, пробегом от заправки до заправки и т.д. Это значение можно всегда сбросить, и отсчет начнется по новой.
Второе значение, которое показывает одометр – это общий пробег авто.
Этот датчик более важен, чем показания, которые можно в любой момент сбросить.
На основе его показаний проводится необходимое техническое обслуживание.
Периодичность того или иного обслуживания всегда указывается в технической документации, идущей вместе с авто, и выражается эта периодичность в общем пробеге машины, который как раз и показывает одометр.
Раньше на авто устанавливались механические одометры с тросовым приводом от КПП.
Сейчас более распространены электронные приборы, с выводом информации о пробеге на небольшой дисплей.
Данные, которые выводятся на дисплей указывает электронный блок управления, основываясь на показании определенных датчиков.
Несмотря на небольшие размеры одометр имеет довольно сложную конструкцию поэтому вполне возможен выход его из строя.
Проблемы, к примеру, могут возникнуть с самой приборной доской, вследствие чего показания прибора будут не верны или вообще не будут выводиться на дисплей.
В таком случае понадобится корректировка показания одометра.
Следует отметить, что корректировкой таких показаний часто пользуются не честные на руку автовладельцы перед продажей авто. Они просто отматывают показания в меньшую сторону.
Как подключить прибор для намотки пробега ГАЗ, ВАЗ.
Начнем с автомобиля ГАЗ, у меня соболь, он на 100% схож с газелью. Поэтому у них по панелью приборов, в районе педали газа есть колодка, там проводов немного, но среди них есть ЗЕЛЁНЫЙ, вот он и есть наша цель. Выбираем самое невидное место, в оплетке и аккуратненько оголяем, чтобы наш крокодильчик мог запитать линию. И всё включаем в прикуриватель, поворачиваем зажигание и «ваш авто несется со скоростью 150 км/ч». Примерно за час наматывает 150 км, поэтому рассчитывайте время, если оставляете без присмотра намотку.
Теперь рассмотрим ВАЗ, у них у датчика скорости такой же разъем что и аварийное зажигание, тут просто берем и за место датчика цепляем блок АЗ-1. И ваш авто несется со скоростью 150 км/ч, стоя на парковке или пробке))).
Ещё из практики, при подключенной намотке, авто при движении немного тупит, но топлива ест меньше, поэтому это еще и помогает экономить.