Куда заливать антифриз
Содержание:
- Сколько стоят охлаждающие жидкости?
- Какой уровень антифриза должен быть в расширительном бачке
- Виды антифризов для отопления
- Производится замена антифриза в автомобиле по установленному системному алгоритму
- Статьи по теме
- Расчет объема антифриза
- куда и как нужно доливать антифриза в систему охлаждения ДВС
- Разбираем по полочкам
- Как рассчитать, сколько литров антифриза в системе охлаждения
- Для чего нужна охлаждающая жидкость автомобилю?
- Что выбрать?
- Как заполнить систему
- Как долить антифриз самостоятельно
- Статьи по теме
- Какие виды существуют
Сколько стоят охлаждающие жидкости?
Стоимость антифризов бюджетной ценовой категории.
Антифриз | Цена за 1 л, руб |
Зеленый или красный Starex | 70 |
Тосол ОЖ-40 Север | 70 |
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар. |
Антифризы среднего ценового диапазона.
Антифриз | Цена за 1 л, руб |
Красный G-12+ Premium Sintec | 170 |
Красный G-12+ Glysantin | 200 |
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар. |
Антифризы высокого ценового диапазона.
Антифриз | Цена за 1 л, руб |
Красный антифриз Inugel Optimal Motul | 420 |
Оригинальные антифризы Honda или Volvo (или любого другого концерна) | 550 |
Розовый Toyota Super Longlife | 1150 |
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар. |
Какой уровень антифриза должен быть в расширительном бачке
Когда уровень смазки в двигателе недостаточный, на приборной панели должен появиться индикатор, предупреждающий водителя о данной проблеме. Однако система охлаждения чаще всего не оснащена специальными датчиками. Поэтому определить, что уровень антифриза должен быть выше, бывает непросто. Автовладелец продолжает эксплуатировать транспортное средство, не догадываясь о том, что тосола недостаточно. Ведь охлаждающая жидкость может понемногу вытекать в течение длительного времени.
Нередки случаи, когда уровень антифриза будет недостаточный, потому что есть утечка через негерметичный стык, поврежденные патрубки либо радиатор. Кроме того, причиной данной проблемы может быть дефект прокладки головки блока цилиндров. В результате тосол смешивается с маслом в двигателе. Все это приводит к тому, что детали мотора будут плохо смазываться. Понятно, что эксплуатация автомобиля в подобной ситуации закончится его поломкой
По этой причине важно знать, какой должен быть уровень антифриза, и периодически проверять его.
Как узнать уровень антифриза, который должен быть? Для этого нужно осмотреть расширительный бачок, в который заливают тосол. На бачке будут следующие надписи: «Min» и «Max». Оптимальный уровень антифриза должен быть таким, чтобы доходить до середины расстояния между минимальным и максимальным значением.
Однако бывает и такое, что надписи отсутствуют. Какой должен быть уровень антифриза в таком случае? Проведите визуальный осмотр, тосола в бачке должно быть 50 % его объема. Когда таким способом определить уровень антифриза не получается, следует измерить глубину бачка. Для этого нужно воспользоваться чистой палочкой. Затем при необходимости следует добавить тосол, ориентируясь на то, что его уровень должен быть до половины бачка.
Важно: использовать можно только рекомендуемый автопроизводителем антифриз. Когда вы доливаете охлаждающую жидкость, она должна соответствовать по маркировке и оттенку той, что уже находится в бачке.. Уровень антифриза не должен быть меньше, чем отметка «Min» на расширительном бачке
Также не следует переливать тосол выше нормы. И в первом, и во втором случае машина не будет работать исправно.
Уровень антифриза не должен быть меньше, чем отметка «Min» на расширительном бачке. Также не следует переливать тосол выше нормы. И в первом, и во втором случае машина не будет работать исправно.
- Уровень антифриза ниже нормы. В результате малый круг не будет заполнен. Все это приведет к тому, что мотор перегреется и станет функционировать при повышенной температуре. В лучшем случае машина начнет потреблять больше горючего, потрескаются каналы и трубки. В худшем — ресурс мотора резко сократится, он выйдет из строя раньше времени, его просто заклинит. То же самое должно произойти, если эксплуатировать авто вообще без тосола.
- Уровень антифриза выше нормы. Конечно, некоторые автовладельцы считают, что если залить тосола немного больше нормы, то это избавит их от добавления охлаждающей жидкости в дальнейшем. Однако не стоит забывать о том, что после нагрева тосол расширяется. В результате, если его объем будет больше допустимого, повысится давление в системе. Это приведет к тому, что сорвет крышку бака, система разгерметизируется. Появится течь, и тогда тосол попросту выльется из бака. Из-за слишком низкого уровня антифриза мотор выйдет из строя.
Каждый водитель должен регулярно проверять уровень антифриза, рекомендуется делать это каждые 7 дней. Только так можно сохранить мотор в исправном состоянии и вовремя обнаружить протечку либо разгерметизацию системы охлаждения.
Обратите внимание: поскольку тосол – это жидкость, он должен испаряться со временем. Ведь система не может быть герметичной на 100 %
Поэтому уровень антифриза постепенно будет опускаться. Тосол закипает при температуре 120 °С. В случае, когда система охлаждения неисправна, можно заметить клубы пара, идущие из подкапотного пространства. Это указывает на то, что автовладелец должен быть готов к затратам на капитальный ремонт мотора.
Виды антифризов для отопления
В зависимости от вещества, которое формирует основу, различают три вида антифризов:
- этиленгликолевые;
- пропиленгликолевые;
- глицериновые.
Этиленгликолевые средства
Главный недостаток этих веществ — высокая токсичность при вдыхании или попадании на кожные покровы. И-за этого их невозможно использовать в двухконтурных сетях, когда теплоноситель может попасть в контур с горячей водой. Чтобы снизить риск и предупредить покупателя об высоком уровне опасности, такие продукты окрашивают в красный цвет. Это позволяет своевременно выявить утечку. Работают антифризы на основе этиленгликоля при температурах до -65 °С.
Пропиленгликолевые средства
Эта категория продуктов лишена многих недостатков, свойственных аналогам на основе этиленгликоля, главный из которых — ядовитость. Пропиленгликолевые антифризы — более прогрессивная разработка, которая уже завоевала популярность у владельцев частных домов, особенно тех, где эксплуатируется открытая модель системы отопления, двухконтурные котлы.
Пропиленгликоли обладают лучшими теплотехническими свойствами. К тому же, они ухаживают за внутренней поверхностью устройств. Благодаря этому уменьшается гидравлическое сопротивление и снижаются энергопотери.
Одним из недостатков пропиленгликолевых теплоносителей является высокая цена. К тому же, разработчики не смогли «подружить» вещество с цинком.
Глицериновые средства
Отношение к средствам на основе глицерина у специалистов неоднозначное. Одни считают, что у таких антифризов почти нет недостатков. Другие же нещадно критикуют данную категорию теплоносителей.
Если обобщить, то к преимуществам антифризов на основе глицерина также относят:
- безопасность базового вещества по отношению к экологии;
- меньшая температурная кристаллизация;
- отсутствие объемного расширения при заморозке;
- совместимость с оцинкованными поверхностями, материалами, из которых изготавливают уплотняющие детали, за некоторым исключением;
- не требует особой очистки или промывки системы после слива;
- срок службы 7-10 лет;
- взрыво-, пожаробезопасность;
- высокий уровень теплоотдачи;
- впечатляющий диапазон рабочих температур — от -30 до 105 °С.
Стоит глицериновый антифриз дешевле пропиленгликолевого.
Вместе с тем, у глицеринового антифриза есть и недостатки:
- плотность у этого продукта выше, чем у двух предыдущих;
- быстрый износ отопительного оборудования из-за высокой вязкости средства;
- низкая теплоемкость в сравнении с продуктами на пропиленгликолевой основе;
- термическая нестабильность, при 90 °С продукт разлагается, образуя яд акролеин;
- высокая вязкость, из-за чего нужны насосы повышенной мощности (другой вариант решения проблемы — разбавление спиртами);
- склонность к вспениванию, что способствует завоздушиванию отопительной системы;
- взаимодействие с комплектующими, изготовленными из неполярной резины и пластмассы;
- после выпаривания воды теряется годность, продукт принимает твердую или желеобразную форму даже при t° 15 °C.
Специалисты-критики утверждают, что глицериновые антифризы — не новинка рынка, но и шаг в прошлое. Как аргумент приводят факт о том, что подобные продукты использовали еще до 50-х годов прошлого века. Однако потом химики разработали другие средства на гликолевой основе с лучшими эксплуатационными свойствами.
Четких стандартов для производства глицериновых антифризов не существует. Производители создают их на основе ТУ, которые разрабатывают самостоятельно. К тому же, глицерин является частым компонентом контрафактных теплоносителей, которые позиционируются как пропиленгликолевые. Причина — более низкая стоимость сырья.
Производится замена антифриза в автомобиле по установленному системному алгоритму
- Для того, чтобы смесь для охлаждения не проливалась, стоит поставить лейку в специальный расширительный бак либо вставить его в радиатор автомобиля. Он обычно расположен под капотом;
- Далее вам стоит залить антифриз. Делать это следует аккуратно и постепенно, при этом старайтесь не выливать антифриз разом. Стоит помнить то, что при слишком высоком для использования напоре может появиться водяная пробка, что не позволит охлажд. смеси в будущем времени исправно функционировать.
- Стоит заметить, что на расшир. бачке установлены метки минимума и максимума. Вот почему рекомендуется вливать смесь для охлаждения мотора не более минимальной метки;
- Далее стоит как можно плотнее вкрутить крышку расширительной емкости;
- После залива стоит включить двигатель автомобиля и дать авто постоять примерно 15 минут, смотря на состояние охлажд. смеси;
- Что делаем дальше? Далее стоит долить антифриз до наиболее низкой отметки в расширительное емкости. Это по сути почти все действия. Теперь вы понимаете, как правильно заливать антифриз (более подробно можно понять на видео ниже). После всех указанных процедур лучше перестраховаться и завести свой авто, дав ему набрать необходимую температуру.
Проверьте также, как работает система охлаждения автомобиля и в каком она состоянии. Посмотрите уровень антифриза в ней.
Статьи по теме
Как поменять моторчик дворников: простые советы опытных автовладельцев
Как убрать стук рейки и продлить срок ее службы
Стук рулевой тяги: причины, диагностика, замена
Рулевой люфт автомобиля: особенности диагностики и ремонта
Шумы под капотом: что делать, если они появились
Как осуществить ремонт рулевой рейки БМВ
Медсправка на права-2020: стоимость, врачи, проблемы
Сколько хранится моторное масло: разбираемся в сроках и условиях хранения.
Замена ролика приводного ремня: он тоже не вечный
Штраф за просроченные права: что делать и как избежать
Штраф за езду без страховки: будет ли увеличение
Уходит антифриз из расширительного бачка: причины и диагностика
Направление протектора: правила зимней езды
Можно ли доливать антифриз или разбавлять его водой
Какой антифриз залить в «Пежо»: цвет, марки, производители
Расчет объема антифриза
При покупке дорогих незамерзаек чтобы не переплачивать деньги перед тем, как заполнять систему отопления, следует знать требуемый объем теплоносителя. Самый простой способ его точного определения – накачать в магистраль воду с напором в 1 – 1,5 бара, а затем ее слить и измерить полученное количество. К массе жидкости можно добавить 10% на завоздушивание, испарение теплового носителя.
V (системы) = V (котла) + V (бачка) + V (батарей) + V (труб)
Рабочий объем котла и расширительного бака узнают из паспортных данных на оборудование, представленных производителем. Аналогичным образом из инструкции по эксплуатации определяют емкость радиаторов, умножая показатели одной секции на их количество. При отсутствии, утере паспортов на котел, гидроаккумулятор или радиаторные теплообменники, необходимую информацию получают из интернет-источников.
Объем рабочего тела в трубопроводе определяют умножением площади его сечения на длину по общеизвестной формуле:
V (объем) = S (площадь) х L (длина), где
S (площадь) = 3,14 (число пи) х R2 (радиус в квадрате).
Рис. 9 Пример расчетных данных для нахождения объема
куда и как нужно доливать антифриза в систему охлаждения ДВС
Для поддержания температуры работающего двигателя водителю необходимо знать стоит о том, как доливать и заливать антифриз в систему охлаждении двигателя (СОД) правильно.
СОД предназначен для хранения охлаждающей жидкости (ОЖ) и ее прокачки через рубашку охлаждения мотора, большой радиатор и его меньший аналог, использующийся для обогрева салона. При недостаточном уровне антифриза или тосола силовой агрегат будет перегреваться, а в СОД будут образовываться воздушные пробки.
В зависимости от характеристик жидкости, она может использоваться в течение обозначенного производителем времени, а затем должна быть заменена. Доливку нужно осуществлять по мере необходимости, регулярно отслеживая уровень жидкости в системе.
Наличие в ОЖ определенных присадок, о чем нередко говорит цвет состава, препятствует развитию коррозийных процессов и образованию накипи
Важно помнить, что доливать тосол в антифриз и наоборот воспрещается, поскольку это приведет к нежелательным химическим реакциям, появлению осадка и ухудшению характеристик жидкости.. При покупке антифриза нужно учитывать, что некоторые производители подкрашивают свой продукт в маркетинговых целях
При покупке антифриза нужно учитывать, что некоторые производители подкрашивают свой продукт в маркетинговых целях.
Замена ОЖ
Хладагент необходимо заменять, если он отработал положенный срок, а также в случае, если автомобиль обслуживается после активной эксплуатации в летнее или зимнее время.
Если прежняя охлаждающая жидкость исправно выполняла свою функцию, стоит заливать такую же. Перед этим желательно промыть систему охлаждения водой, лучше дистиллированной, дав мотору прокачать ее через все патрубки и радиаторы, прогрев его до температуры, при достижении которой клапан пускает жидкость по большому кругу.
Если ОЖ серьезно загрязнилась, например, после использования герметиков, обычной воды или смешивания антифризов с кардинально разными составами для промывки потребуется использовать специальное промывочное средство, после которого система должна быть очищена дистиллированной водой. После этого можно наполнить систему новым антифризом.
Избавиться от излишков воздуха после заливки ОЖ можно благодаря его стравливанию через патрубок в верхней части блока цилиндров. При необходимости расширительный бачок дополнительно наполняется антифризом до нормального уровня.
Как доливать хладагент
Иногда требуется просто добавить охлаждающую жидкость
При этом крайне важно использовать ОЖ с таким же составом, желательно того же производителя. Лучше это делать на холодном или немного остывшем двигателе
Нужно открыть крышки системы, а затем наполнить радиатор почти под завязку. Если уровень ОЖ был слишком низок, и в системе образовались воздушные пробки, потребуется дать мотору поработать несколько минут с открытыми крышками для стравливания избыточного давления.
В летнюю жару к антифризу можно добавлять дистиллированную воду. Смешивать обычную воду, тосол или антифриз между собой не рекомендуется. Если этого не удалось избежать, придется в ближайшее время промыть систему и залить новую ОЖ.
Контроль уровня антифриза
Для этого прибегают к нескольким методам:
- Наблюдение за индикатором на панели приборов.
- Наблюдение за уровнем ОЖ непосредственно в расширительном бачке.
В стандартных условиях эксплуатации это нужно делать раз в месяц и всегда перед продолжительным путешествием. Если в пути на панели проборов появляется сигнал о перегреве, то эта проблема иногда возникает из-за недостаточного уровня антифриза в системе. Зимой об этом может говорить медленный прогрев и некачественная работа печки.
Заметив нестандартное поведение силового агрегата, касающееся температурного режима его работы, нужно посетить СТО для диагностики системы, поскольку работа при перегреве чревата деформацией многих деталей ДВС. Понимание того, как правильно заливать и доливать антифриз в систему охлаждению, поможет водителю защитить двигатель от перегрева.
Разбираем по полочкам
Тосол представляет собой вещество, которое устроено куда сложнее, чем вода. Вернее, вода входит в состав охлаждающей жидкости, но помимо нее в тосоле присутствует большое число добавок, которые обеспечивают все те свойства, которыми обладает тосол.
Основной элемент, который входит в состав любого тосола и делает его лучше, — это простая дистиллированная жидкость. К какому эффекту это приводит? Дело в том, что она дополняет консистенцию вещества и делает его менее вязким. К слову, чем больше плотность тосола, тем меньше он разбавлен. С этой целью плотность тосола регулируется и контролируется самими водителями, для экономии этой жидкости и увеличения срока ее службы.
Но тосол состоит из большого числа различных элементов и химических составляющих, что, несомненно, лучше, чем в случае с другими веществами. Одним из них является пропиленгликоль или этиленгликоль. По своей сути это производные обычного бытового спирта, которые имеют очень схожий с ним состав. Это необходимо для того, чтобы охлаждающая жидкость не замерзала зимой и сохраняла свое агрегатное состояние даже в холодное время года. Пропиленгликоль не имеет цвета, зато запахом обладает достаточно резким, и отличить его от любого другого вещества не составляет труда.
К какому же решению пришли изготовители? В связи с возникновением резкого запаха, в тосол нередко добавляют специальную отдушку, которая отчасти компенсирует неприятный аромат. Отдушка может не иметь своего аромата и зачастую просто служит для компенсации запахов и делает жидкость лучше.
Обычно тосол имеет синий цвет, и именно такое вещество циркулирует по системе отопления. К слову, синий цвет является единственным признаком данного вещества: это регламентированный государством состав, а потому цвет ни под каким предлогом производитель изменять не вправе.
Как рассчитать, сколько литров антифриза в системе охлаждения
Чтобы определить, сколько литров антифриза заливается в систему охлаждения, придется учитывать следующие особенности:
- Охлаждение двигателя должно происходить эффективно, причем без закипания ОЖ как на холостых, так и на максимальны оборотах. Если тепло не будет отводиться от силового агрегата, он перегреется и его заклинит.
- При этом хладагент должен быстро нагреваться, особенно в зимнее время, иначе водитель и пассажиры замерзнут. В машине прогреваются некоторые узлы, к примеру дроссель, чтобы она работала исправно.
Именно поэтому важно знать, сколько антифриза должно быть в системе охлаждения.
Если вы хотите узнать, сколько антифриза в системе охлаждения, следует определить коэффициент полезного действия ДВС. Значение данного параметра около 20–25 %. Большой процент энергии сгоревшего топлива идет на механические, а также тепловые потери
На них стоит обратить особое внимание. Так, на нагрев уходит огромное количество энергии, целых 30 %.
Расчеты будем проводить исходя из мощности силового агрегата. Чаще всего этот показатель определяется в пике, когда обороты наиболее высокие, от 4 000 до 6 000 в зависимости от марки и модели авто. Обычно водитель видит только мощность машины в лошадиных силах: 100, 120, 150, 200 и так далее.
Чтобы было удобнее делать расчеты, представим, что у нас двигатель мощностью 100 лошадиных сил, а затем переведем их в киловатты. Как это сделать: 100 делим на 1,36, в итоге получается 73,55 кВт. Помним, что в одном киловатте 1,36 лошадиных сил. Также не следует забывать о том, что мы говорим про мощность на самых высоких оборотах. Таким образом, 73,55 умножим на 30 %, получаем 22,065 кВт, округляем до 22,1 – такое количество энергии тратится на тепловые потери.
Задумайтесь, 22,1 кВт идет на нагрев, его необходимо отводить куда-то. Также из данного числа следует вычесть 9 кВт, то есть 40 %, которые уйдут через трубу с выхлопными газами.
Делаем дальнейшие расчеты, чтобы понять, сколько антифриза должно быть в системе охлаждения. Предположим, что двигатель алюминиевый, его вес 100 килограмм. Для нагрева такого мотора потребуется 390 000 Дж на один килограмм (3,9 умножаем на 105). Переводим показатели в кВт, в итоге у нас будет 0,1 кВт на килограмм, затем число нужно умножить на вес двигателя – 100 кг, и мы получим 10. Таким образом, для нагрева ДВС, который весит 100 кг, потребуется 10 кВт тепловой энергии.
Когда вы включаете радиатор в авто, он способен рассеять 2 кВт тепла в стандартном режиме работы, и 3-4 кВт, когда включен обдув. Если температура низкая, рассеивание становится больше. Также в машине установлен радиатор печки, патрубки. В стандартном режиме работы он рассеивает 0,5 кВт, если включен обдув, то в салон поступает 2 кВт тепла.
Подытожим: 22,1 кВт – наибольшее количество тепла. Отнимаем 10 кВт на прогрев мотора, 9 кВт уходят вместе с отработанными газами, 2 кВт – в основной радиатор, и 0,5 кВт в радиатор печки. Итого получаем 21,5 кВт. Необходимо убрать 0,6 кВт, кроме того, задействовать радиатор, который может функционировать только с рабочей жидкостью.
Хладагент имеет удельную теплоемкость 4 кДж на килограмм, при этом жидкость нагревается практически до 100 °С, если ДВС высокотемпературный. Таким образом, получается: 4 умножаем на 100, получаем 400 кДж, то есть 0,11 кВт в час. В нашем случае требуется рассеять 0,6 кВт. Делим это число на 0,11, в итоге имеем 5,45 килограмм (значение в литрах будет почти таким же). Получившееся число номинальное, однако нам необходимо долить тосола немного сверх нормы, чтобы был запас 0,5 л. Итак, ответ на вопрос, сколько антифриза в системе охлаждения должно быть: 6 литров.
Если залить недостаточно жидкости, мотор перегреется на высоких оборотах. Однако не стоит переливать ОЖ, в этом случае прогреваться двигатель будет слишком долго. Кроме того, жидкостная рубашка блока цилиндров имеет значительно меньший объем.
Понятно, что вышеуказанные параметры будут, только когда мотор работает на высоких оборотах, ведь в этом случае горючее сгорает в цилиндрах в максимальном объеме. В то время как на холостом ходу топлива сгорает в 8–10 раз меньше.
Если бы ДВС всегда работал на холостых оборотах, было бы достаточно небольшого количества антифриза в системе охлаждения. Ведь в этом случае расходовалось бы не много энергии во время сжигания горючего, всего 1 л/ч. Переведем этот показатель в киловатты либо джоули, тогда у нас будет 42 мДж на 95 и 98 бензине, то есть 11,1 кВт. Значит, на холостом ходу не будет ни 73, ни 100–150 кВт.
Для чего нужна охлаждающая жидкость автомобилю?
Автомобильный двигатель является тепловой машиной, в которой происходит сгорание топлива. Образующаяся тепловая энергия частично преобразуется в механическую работу — вращение коленчатого вала. Значительная часть тепла уходит в атмосферу с отработавшими газами, но часть энергии затрачивается на преодоление силы трения и нагрев корпуса двигателя. Если не обеспечить теплоотвод, то детали двигателя станут перегреваться и терять свои механические характеристики. Основным назначением жидкости в системе охлаждения является эффективный теплоотвод.
Назначение жидкости в системе охлаждения:
- поддержание термического режима работы силовой установки;
- охлаждение элементов трансмиссии летом (например, автоматической коробки передач);
- часть тепловой энергии применяется зимой для отопления салона;
- охлаждение воздуха в промежуточном охладителе (на авто с турбонаддувом);
- обеспечение защиты алюминиевых деталей рубашки охлаждения от коррозии и кавитации;
- смазка подвижных частей центробежных насосов, применяемых для циркуляции жидкости.
Что выбрать?
Сегодня при замене ОЖ на автомобилях отечественного производства чаще всего говорят про тосол. Но помимо тосола активно применяется антифриз для более современных машин.
Для системы охлаждения ВАЗ 2109 вполне можно использовать антифриз, а не тосол.
Тип ОЖ | Особенности |
Тосол |
|
Антифриз |
|
Разнообразие ассортимента
Учитывая особенности каждого из представленных типов ОЖ, можно сделать определенные выводы:
Если брать во внимание качественные характеристики, антифриз существенно превосходит тосол.
Тосол практичнее, если учитывать его адаптированность к нашим автомобиля. Его состав разработан с прицелом на местный климат, качество машин и дорожные условия.
Тосол можно попросить у любого встречного водителя, проезжающего мимо при поломке вашего ВАЗ 2109.
Характеристик тосола вполне достаточно, чтобы обеспечить нормальную функциональность СО.. Практика показывает, что переплачивать за антифриз для заливки ОЖ в систему охлаждения ВАЗ 2109 не имеет смысла
Практика показывает, что переплачивать за антифриз для заливки ОЖ в систему охлаждения ВАЗ 2109 не имеет смысла.
Устройство
Как заполнить систему
Проще всего заполнить теплоносителем открытую систему отопления. В расширительный бак заливается теплоноситель и под действием собственного веса распределяется по системе.
Важно! Перед началом заполнения необходимо открыть все краны Маевского для выхода воздуха из контура. Закрытую систему заполняют либо самотёком, либо с помощью погружного насоса
Закрытую систему заполняют либо самотёком, либо с помощью погружного насоса.
Самотеком
Чтобы закачать жидкость в отопительную систему самотёком, проделайте следующие шаги:
- Найдите самую высокую точку. Скорее всего, это будет какой-либо газоотводчик, который потребуется снять.
-
Подключите к точке входа шланг, идущий от водопровода, или налейте воду в бочку, поднимите её выше уровня входа и заливайте в систему.
Этим же способом заливают и антифриз. Если работаете с этиленовой «незамерзайкой», обязательно наденьте респиратор и защитные перчатки. Если вещество попало на ткань или на другие материалы, их утилизируют. Когда из сливного крана потечёт вода, это будет означать, что система заполнена.
После этого создайте в системе нужное давление:
- Ко входу присоедините шланг длиной около 150 см (вход выбирайте так, чтобы была возможность видеть манометр). Установите в этой точке обратный клапан и шаровой кран.
- Заполните шланг теплоносителем, направляя его вверх. С помощью переходника подсоедините к шлангу автомобильный насос, откройте кран и закачайте теплоноситель внутрь системы. Когда почти все содержимое шланга закачается в систему, перекройте кран и повторите все заново.
- Предыдущий пункт повторяйте до достижения требуемой отметки давления.
Заполнение с помощью погружного насоса
Намного быстрее закачивается теплоноситель с помощью погружного насоса малой мощности. Подключите прибор к самой низкой точке (она не должна совпадать с точкой слива).
Подключите насос с установкой шарового крана и обратного клапана, еще один шаровой кран установите в точке слива.
Налейте теплоноситель в резервуар, опустите туда насос и включите его (при этом все воздухоотводчики должны быть открыты). Чтобы не допустить закачки воздуха, следите за уровнем жидкости и при необходимости доливайте её в ёмкость.
Следите за манометром — движение его стрелки будет означать, что система уже заполнилась. Закройте вентиль и воздухоотводчики. Пусть насос работает до того момента, пока давление не поднимется до нужного уровня.
После этого выключите насос, закройте кран и откройте воздухоотводчики, в том числе и на батареях. Воздух выйдет, а давление немного опустится. Снова включите насос и доведите давление до нужной отметки, затем опять спустите воздух. Повторяйте до тех пор, пока воздух не перестанет выходить из отводчиков.
Включите циркуляционный насос и снова стравите воздух. Если давление не изменится, значит, система готова к работе.
Как долить антифриз самостоятельно
Доливать охлаждающую жидкость в двигатель автомобиля необходимо только через соответствующее отверстие, расположенное на расширительном бачке. Что именно нужно сделать:
Обычно доливка антифриза происходит чаще зимой, так как жидкость теряется при остывании и нагревании двигателя во время простоев машины и холостых оборотов. Не стоит расстраиваться, что антифриз убывает – это нормальный процесс в зимний период. А вот если жидкость убывает слишком быстро, тогда стоит задуматься над проверкой системы или заменой хладагента на более устойчивый. Необходимо выбрать антифриз с другой формулой, способной стойко выдерживать замерзание и расширение.
Статьи по теме
Присадки для дизельного топлива: виды и задачи
Ремонт топливных форсунок: причины неисправности, диагностика, методы решения проблемы
Давление масла в двигателе: норма и признаки неисправности
Порвался ремень генератора: что делать в такой ситуации
Защита картера двигателя: мнения экспертов и автолюбителей
Сколько антифриза в системе охлаждения, и почему так важно знать его уровень
Ремонт турбины на дизельном двигателе: все проще, чем кажется
Уровень масла в двигателе: как правильно замерить и что делать при резком колебании
Ремонт дизельного мотора по всем правилам
Как часто надо менять масло в двигателе: рекомендации завода-изготовителя и специалистов
Присадки для бензиновых двигателей: использовать или нет
Присадки для дизельного двигателя: их виды и критерии выбора
Объем масла в двигателе: как выяснить, сколько нужно
Замена масла в двигателе: когда это нужно делать и как
Чистка топливных форсунок для бесперебойной работы двигателя
Какие виды существуют
Антифриз – общее название всех охлаждающих жидкостей. Их огромное разнообразие. В качестве охлаждающей жидкости изначально использовали простую воду. Затем ее заменили раствором воды и соли. Прототип современного антифриза был создан в 1930 году. Охлаждающую роль начал выполнять этиленгликоль. В дальнейшем к нему добавили различные присадки.
Сегодня в магазине можно наткнуться на огромное разнообразие антифризом. Они отличаются своим составом, цветом и сроком службы.
По своему составу они бывают:
- силикатными;
- карбоксилатными;
- гибридными.
Каждый вид имеет свои особенности и характеристики.
- Силикатные содержат соли неорганических кислот. Они являются основными присадками данного типа охлаждающей жидкости. Отрицательной характеристикой подобной жидкости заключается в образовании налета. Соли со временем образуют тонкую пленку налета. Она оседает и не дает системе полноценно работать. Что приводит к нагреванию мотора машины, следовательно, к большему потреблению им масла, топлива.
- В карбоксилатном типе кислоты органические. Этот вид антифриза обозначается следующим образом — G12 или G12+. Органические кислоты, в отличие от неорганических, не образуют накипи и налета. Этот тип способен прослужить около 5 лет. Карбоксилатные антифризы имеют антикоррозионные и антикавитационные свойства.
- Гибридный тип содержит в себе как органические, так и неорганические кислоты. Этот тип обозначают – G11. Этот тип комбинирует в себе положительные и отрицательные свойства двух предыдущих видов.
Новинкой среди охлаждающих средств является лобрид антифриз — G12++ и G13. Он содержит органическую основу и минеральные добавки. Благодаря уникальному составу это вещество способно прослужить до 100 000 км пробега.
Самым распространенным и популярным, хотя не очень качественным является Традиционный антифриз. Срок его службы не более 2 лет. Этот тип не выдерживает высокой температуры. Он начинает кипеть при 105 градусах по Цельсию. Из Традиционных антифризов наиболее известен тосол.
Антифризы отличаются друг от друга и цветовой окраской. На самом деле цвет вещества никак не обусловлен его составом или качеством. Определенный цвет закреплен за конкретным производителем.