Квадрицикл и квадроцикл: в чем разница?

Отличия от квадроцикла

Многие люди ошибочно полагают, что квадрицикл и квадроцикл – это одинаковые устройства, просто они имеют разные наименования. На самом деле это мнение ошибочно. Это 2 разных агрегата, которые отличаются друг от друга по многим характеристикам и особенностям, поэтому путать их не следует.

Разница между квадрициклом и квадроциклом видна с первого взгляда. Но есть и много мелких особенностей, отличающих агрегаты друг от друга.

Рассмотрим подробнее, в чем же заключаются основные различия этих типов транспортных средств.

  • Одно из самых «разительных» отличий между этими агрегатами заключается в особенностях посадки. В стандартных моделях квадроциклов она выполнена таким образом, что водителю приходится усаживаться на нее, словно верхом, как на мотоциклетное сиденье. В квадрициклах же предусмотрена знакомая всем классическая автомобильная посадка. Здесь часто в роли сиденья выступает удобное кресло или небольшой диванчик – все зависит от конкретной модели и ее комплектации.
  • Отличаются агрегаты и рулем, который установлен в их конструкциях. В квадроциклах эта деталь выполнена в мотоциклетном ключе. В современных квадрициклах рулевая запчасть выполняется круглой, как и в обычных автомобилях.
  • В конструкциях этих мототранспортных средств присутствуют разные педали. Например, в квадроциклах управление тормозной системой происходит точно так же, как и при использовании мотоциклов. Если же речь идет о квадрицикле, то в нем будет предусмотрен специальный акселератор, сцепление и тормоз. Все компоненты реализуются в форме отдельных рычагов, каждый из которых выполняет свою конкретную функцию.
  • В квадрициклах и квадроциклах присутствуют разные типы салонов. Можно сказать, что в квадроцикле как такового салона практически и нет. Квадрициклы же подобную составляющую имеют, поэтому считаются более удобными и комфортными в эксплуатации. Это одна из самых ярких отличительных черт.
  • Квадрициклы и квадроциклы отличаются по уровню распространения. Первые агрегаты можно встретить гораздо реже, нежели вторые. Именно квадроциклы люди покупают гораздо чаще, как и используют в обычной жизни.
  • Регистрация этих устройств должна осуществляться в различных органах. Квадрициклы регистрируют в соответствующих отделениях ГИБДД, как и в случае с простыми машинами. Если вы хотите зарегистрировать квадроцикл, то придется отправляться в другую организацию – Гостехнадзор.
  • Квадрициклы имеют в своей конструкции кузов или специальную деталь – «накрывашку» (крышу). За счет этой составляющей пользоваться агрегатом удобно, да и непогода водителю и его пассажирам не страшна. В квадроциклах обычно нет кузова, здесь пользователи оказываются максимально открытыми.
  • Указанные технические устройства подчиняются различным ГОСТам. Квадрицикл относится к ГОСТам Р51815-200, а вот мотовездеход зависит от ГОСТа Р2008-2003 (касающегося внедорожных видов транспорта).

Виды

Классификация по схеме расположения колес:

  • трайк – модель, у которой два колеса задних, а одно переднее;
  • трицикл – может включать машины с одним задним и двумя передними колесами.

Тип производства:

  • Кастомный – эксклюзивные модели, которые получились путем переделывания байков или автомобилей. Трайки внушительных размеров и брутального дизайна создаются для выставок. Их не часто можно увидеть на дороге.
  • Серийный – Yamaha, Honda, Harley-Davidson. Также отличаются стильным дизайном, но обладают и хорошими характеристиками. Вобрали в себя технологические новинки, которые позволят чувствовать себя комфортно на дорогах.

Предназначение:

  • Стоит отдельно сказать про грузовые модели. Они используются повсеместно на фермах, в хозяйстве, в строительстве. Устойчивые и вместительные пригодятся и для поездок на рыбалку, охоту. Грузовая мототехника не боится тяжелой работы, поэтому двигатель там ставят от 110 см3. Расходует около 5 литров топлива на 100 км. Чтобы управлять этим транспортным средством, нужна категория «А».
  • Дрифт-трайк – простая конструкция с большим передним колесом и двумя задними, похожими на картинговые. Газ и тормоз делается как рулевым, так и подножным. Разгоняются до 65 км/ч. Чаще всего их покупают для соревнований.

Не привередливыми к дорожному покрытию являются туристические машины. Для транспортировки грузов или перевоза людей чаще всего выбирают именно трайки.

Популярные зарубежные виды трициклов:

  • Bajaj Re 600 – индийского производства – это модель, назначение которой перевозить груз или людей. Часто используют в качестве маршрутного такси. В простонародье называется «муравьем». Экономичный и простой в управлении вид транспорта.
  • Carvel One. Его отличительные особенности – наклоняющийся кузов, компактность и манёвренность. Предусмотрено одно пассажирское сиденье за водителем. Экономичен в использовании. На 100 км потребляет 6 л. топлива. Максимальная скорость – 185 км/ч. Мототехника произвела настоящий фурор, когда впервые была представлена в 2007 г. Модель достаточно дорогая и эксклюзивная. В связи с этим было выпущено 188 Carvel One.
  • T-REX – собранные вручную. Оригинальный спортивный дизайн, но и высокая стоимость. Как правило, кузов делают из стеклопластика, чтобы общий вес изделия был меньше. Ставят мощный двигатель – 197 л. Скорость в 100 км/ч T-REX наберет за 3,9 с. Максимальная скорость – 230 км/ч.

Своими руками

В России и за рубежом распространено производство самодельных трициклов. Используется разная основа. Отечественные любители апгрейда предпочитают в качестве основы Яву, Днепр, Урал и др. Для изготовления машины меньшей мощности можно использовать мопед. Использовать импортные байки решаются не многие, затратно.

Для работы необходимо раздобыть:

  • профильную трубу;
  • чертежи трайка.

Схемы есть в интернете, ось иногда берут от старого велосипеда, двигатель – от Запорожца или Жигули. Не обойтись без дополнительных расходов на сидения, свет и пр.

Классификация квадроциклов

В связи с популярностью данного вида транспорта даже возник термин – квадромания, а также была создана классификация квадроциклов на:

  • утилитарные.
  • спортивные;
  • туристические;
  • детские.

Утилитарные

Утилитарный – это вид квадроциклов, который по праву считается самым универсальным. Он отличается лучшей проходимостью, способен забираться на крутые участки и проехать там, где, казалось бы, сделать это невозможно. Данный тип подойдет для охотников, рыболовов и выполнения хозяйственных нужд. Утилитарные квадроциклы часто оснащаются одним или двумя багажниками (спереди и сзади), что позволяет перевозить грузы. Дополнительно он может быть оснащен фаркопом или лебедкой. Первый позволит использовать квадроцикл в роли тягача, а второй поможет при строительных работах.

Утилитарные модели отличаются большим весом, увеличенным диаметром колес, имеют полноприводную независимую подвеску. Мощность двигателя может достигать от 500 до 1000 лошадиных сил.

Спортивные

Спортивный квадроцикл – это устройства, которые сильно отличаются от прочих типов. Основная задача моделей – развивать большую скорость, и мощность двигателя здесь часто начинается от 800 лошадиных сил. Подобная техника имеет задний привод, ручную коробку передач, независимую подвеску, повышающую маневренность, и мощные амортизаторы. Привод цепного типа. Выбор в его пользу в первую очередь сделан из-за веса, который меньше, чем у карданных моделей.

Спортивные виды имеют большой ход подвески, что позволяет совершать прыжки на большой скорости и быстро получать сцепление с дорогой. Еще одной характерной чертой для кроссовых моделей является облегченный кузов: его вес, как правило, не превышает 300 кг, а также на данную технику невозможно установить дополнительное оборудование. Оно сюда просто не предусмотрено.

Подвидом спортивных квадроциклов являются шоссейные устройства. Основное их отличие заключается в меньшем дорожном просвете и колесах, рассчитанных на сцепление с гладкой поверхностью (шоссе) за счет большой ширины. Обычный спортивный вид позволяет развивать большие скорости на грунтовке и не предназначенных для быстрой езды поверхностях.

Туристические

Туристические модели – это самый комфортабельный вид квадроциклов. За счет этого они имеют более высокую стоимость. Часто подобная техника оснащается множеством опций. Туристические квадроциклы могут быть с крышей, с гидравлическим кузовом, иметь автомобильный руль и внушительный багажник. Помимо этого, здесь чаще встречаются двухместные квадроциклы. Привод, как правило, полноценный, колеса имеют низкое давление, что обеспечивает отличную проходимость по любому грунту – летом по песку, зимой по снегу, весной и осенью по грязи или болотистой почве. Если говорить проще, то это самые удобные и всесезонные устройства.

Детские

Детский квадроцикл отличается меньшей мощностью, размерами и повышенной безопасностью. Чаще всего их оснащают автоматической коробкой передач, тормозом на руле и слабыми двигателями. Опасные места корпуса покрываются защитным кожухом, чтобы ребенок не был травмирован в случае аварии. Помимо этого, детские квадроциклы, в отличие от взрослых, могут разниться типом мотора.

  1. Бензиновый мотор. Фактически является мини-квадроциклом. Мощность двигателя здесь варьируется от 50 до 100 л/c. Квадроциклы для детей на бензиновом двигателе рассчитаны на возраст от 6 лет и максимальная скорость может достигать 45 км\ч. Вес водителя не должен превышать 55 кг.
  2. Электрический мотор. Такие устройства работают на аккумуляторе, которого в среднем хватает на 5 часов езды, а скорость он может развивать до 10 км/ч. В отличие от техники на бензине, они значительно тише и часто оснащаются пультом управления, который позволяет скорректировать направление движения, если ребенок свернул не туда. Хороший выбор для детей от 3 лет.

Что такое трицикл?

Хотя в общем к трициклам (то есть к транспорту с тремя колёсами) можно отнести многие средства передвижения. Наверное, самые известные «трициклы» в России – это трёхколёсные детские велосипеды. Трёхколёсными также делают грузовые и пассажирские велосипеды.

Следует отметить, что, если мощность электродвигателя трицикла составляет менее 250 Вт, то он считается велосипедом и правовой статус у него такой же, как и у обычного велосипеда. На современных дорогах России трициклы – очень большая редкость.

Общее определение трицикла дано в ГОСТ Р 52051-2003. «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения» (введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 07.05.2003 N 139-ст); полный текс полный текс ГОСТ Р 52008-2003 можно посмотреть — ЗДЕСЬ).

Расположение колес у трицикла может быть следующим: одно колесо — спереди, два колеса — сзади или два колеса — спереди, одно колесо – сзади.


Трицикл

Для управления трициклом необходимо иметь водительские права категории В или подкатегории В1.

При трактовке этих терминов часто возникает путаница. Кто-то не видит разницы в написании слов, кто-то считает, что это просто одно и то же транспортное средство. Выше мы описали особенности каждого и показали основные различия. Ниже показаны различия более наглядно.

В таблице приведены схематично лишь основные различия. Некоторые модели могут иметь смешанные признаки. Например, квадрицикл может не иметь педалей, а квадроцикл может иметь крышу. В любом случае вид транспортного средства устанавливает его производитель или соответствующая техническая экспертиза.

Итак, имеются две группы различий – конструктивные и юридические. Все они сведены в нижеприведенной таблице.

Квадрицикл Квадроцикл
Конструктивные различия
Салон Есть (как правило) Нет (как правило)
Управление Рулевое, педальное. Имеется коробка переключения передач. Как в автомобиле Как правило – только на руле, как на мотоцикле
Руль Круглый, как в автомобиле Мотоциклетный (или велосипедный)
Педали Акселератор, тормоз, сцепление, как в автомобиле Отсутствуют, либо многофункциональные, как на мотоцикле (например, педаль для переключения скоростей)
Посадка Как в автомобиле (кресло или диван) Верхом», как на мотоцикле
Юридические различия
Где надо регистрировать транспортное средство В органах ГИБДД В Гостехнадзоре
Какое нужно удостоверение для вождения Обычное водительское удостоверение Удостоверение тракториста-машиниста

Квадрициклы – это четырехколесные мототранспортные средства, (трициклы — трехколесные), предназначенные для использования по дорогам общей сети и подлежащие регистрации в ГИБДД в общем порядке.

Трициклы, (фото в центре), очень распространены в азиатских странах как грузо-пассажирский трехколесный мото-транспорт, (наш аналог — мотороллер «Муравей»).

А вот трехколесный мотоцикл увидеть можно разве что в крупных городах и то, если очень постараться. Просто подобные трициклы у нас водятся разве что у мото-эстетов или у рукастых кулибиных.

Любой из вас, при желании, может запросто обзавестись как минимум трициклом… Шквал восторженных и любопытных взглядов на дороге в ваш адрес обеспечен!

Пример имеющегося в свободной продаже трицикла — «Родстер Спайдер»

Бесспорно, современная трехколесная техника выглядит очень эффектно, но стоит это чудо… почти как полноценный автомобиль. Также, по признанию одного из владельцев, в отличии от двухколесных мотоциклов, стоять в пробках на таком аппарате придётся не реже, чем на автомобиле, при этом комфорта будет значительно меньше. Особенно в ненастную погоду.

Грубо говоря, квадрициклы — это либо трех- или четырехколесные мотоциклы, либо мини автомобили, на которые нужны такие же документы, как на машину или мотоцикл. При покупке к подобному транспорту прилагается Паспорт транспортного средства (ПТС).

Пример Паспорта транспортного средства (ПТС)

Отличия квадрицикла от квадроцикла

Кроме внешнего вида и предназначения, квадрицикл и квадроцикл различаются по мощности, весу, необходимой для управления категории прав и месту регистрации.

Мощность двигателя

Квадрицикл. По закону не может иметь двигатель мощнее 20 л.с. Это плохо сказывается на проходимости. Даже если купить внедорожный полноприводный квадрицикл с высоким клиренсом и большими колесами, тяги будет недостаточно для преодоления серьезного бездорожья.

Квадроцикл. Средний 500-кубовый квадроцикл развивает 30-40 л.с. Литровые модели – от 70 л.с. Мощность законом не ограничена. Тяги достаточно для преодоления серьезного бездорожья и перевозки тяжелых грузов, поэтому такая техника подходит для экспедиций и туризма, а также хозяйственных работ, охоты и рыбалки.

Чем отличается квадрицикл от квадроцикла

Категория прав

Квадрицикл. Права на квадрицикл получают в ГИБДД. Какая категория должна быть открыта, зависит от двигателя и максимальной скорости:

  • если максимальная скорость не превышает 50 км/ч, а объем двигателя меньше 50 см³ – нужна категория «M», «А», «B» или любая другая из перечисленных в законе «О безопасности дорожного движения»;
  • если максимальная скорость превышает 50 км/ч, а объем двигателя больше 50 см³ – нужна подкатегория «B1», она открывается автоматически вместе с категориями «A» и «B».

Нужно учитывать, что категории «A» и «B» дают право управления квадрициклами с разными типами рулевого управления и посадки:

  • при открытой «А» можно ездить на квадрициклах с мотоциклетной посадкой и рулем мотоциклетного типа, в правах напротив подкатегории «B1» должна стоять отметка «МS»;
  • при открытой «B» можно ездить на квадрициклах с автомобильной посадкой и автомобильным рулем, в правах напротив подкатегории «B1» должна стоять отметка «AS»;
  • при открытых «А» и «B» можно ездить на любых квадрициклах, отметки напротив подкатегории «B1» не ставятся.

Квадроцикл. Права на квадроцикл получают в Гостехнадзоре. Какой категории, зависит от типа посадки:

  • квадроциклом с мотоциклетной посадкой (ATV) можно управлять с 16 лет при открытой категории «АI»;
  • квадроциклом с автомобильной посадкой (SSV) можно управлять с 19 лет при открытых категориях «АII» и автомобильной «В» – стаж управления «легковушкой» должен быть от 12 месяцев.

Чем отличается квадрицикл от квадроцикла

Регистрация

Квадрицикл. Продается с ПТС и ставится на учет в ГИБДД.

Квадроцикл. Продается с ПСМ и ставится на учет в Гостехнадзоре.

Особенности получения прав

Выше упоминалось о том, что для того езды на любом из перечисленных видов транспорта требуется наличность прав. Для управления любым из перечисленных выше ТС необходимо наличие прав B с категорией AS или MS. Первая подразумевает наличие автомобильного руля и кресла (квадрицикл), MS – мотоциклетный баранка и сидение (квадроцикл и трицикл). Их ввели в 2013 году после внесения в канон о транспортных средствах поправок.

Важно! Порядок B1 дает право водить трицикл, квадрицикл или квадроцикл с объемом двигателя с 50 кубов и с весом до 550 кг. Если техника имеет меньшие мера, то требуется получить права категории M

Они позволяют водить квадроциклы с объемом двигателя задолго. Ant. с 50 кубов и выдаются с 16 лет.

Если есть права категории B, ведь автоматически присваивается B1 с пометкой AS. Если ранее были получены права класса А, в таком случае присваивается B1 MS. Если прав нет никаких, то потребуется полностью войти обучение и сдать экзамены, предварительно подав заявление и пройдя медицинское прочесывание на получение разрешения для вождения. Если в правах не овчинка выделки стоит пометка B1, то потребуется просто обратиться в ГИБДД и попросить ее установить. Права можно получить с 18 лет, при этом пройти тренировка и сдать экзамены можно, начиная от 14 лет. Потом невзыскательно придется подождать совершеннолетия.

Технические особенности квадроцикла

Итак, что такое квадроцикл? Попытки дать определение данному транспортному средству, как правило, приводят к терминологическим и прочим трудностям. На самом деле определение квадроцикла дано в государственном стандарте РФ ГОСТ Р 52008-2003 «Средства мототранспортные четырехколесные внедорожные. Общие технические требования». Правда термина «квадроцикл» в указанном стандарте вы не найдете. В нем используется термин «мотовездеход», который вполне можно приравнять к термину «квадроцикл».

В соответствии с указанным стандартом, мотовездеходом является мототранспортное внедорожное четырехколесное средство с шинами низкого давления, имеющее сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, предназначенное для передвижения только одного человека (водителя) вне дорог общего пользования. Данное определение вполне можно рассматривать, как определение квадроцикла – устоявшегося термина для обозначения внедорожных четырехколесных средств.

Как известно, законом о безопасности дорожного движения установлены категории и подкатегории транспортных средств. Так вот, ни одна из категорий и подкатегорий, установленных упомянутым законом, не включает в себя мотовездеходы (читай — квадроциклы). Почему так?

Дело в том, что для большого класса самоходных машин, к которым относятся и мотовездеходы (квадроциклы), установлены специальные категории, которые существуют самостоятельно и никак не связаны с категориями транспортных средств, установленными законом о безопасности дорожного движения. Эти специальные категории утверждены Постановлением Правительства РФ от 12.07.1999 N 796 (ред. от 17.11.2015)  В сответствии с указанным Постановлением квадроциклы относятся к категории А I (не путать с категорией A1, установленной законом о БДД).

Что же дает право на управление квадроциклом? Какой документ? Такое право дает только удостоверение тракториста-машиниста. Это означает, что иметь обыкновенное водительское удостоверение совсем не обязательно. Но если у вас есть только водительские права, то для управления квадроциклом этого недостаточно. Нужно, повторимся, иметь удостоверение тракториста-машиниста. О том, как получить такое удостоверение, вы можете узнать в . 

Обращаем внимание на то, что ездить на квадроциклах можно лишь за городом, вне дорог, либо на закрытых площадках. Передвижение на этих транспортных средствах по дорогам общего пользования категорически запрещено

Регистрация квадроциклов осуществляется в органах Гостехнадзора. Так сокращенно называются Органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.

Остановимся на технических особенностях квадроциклов и некоторых юридических аспектах.

Технические (конструктивные) особенности квадроцикла состоят в следующем:

  • квадроцикл, как правило, не имеет салона;
  • органы управления располагаются на руле;
  • руль – мотоциклетного (велосипедного) типа;
  • педали отсутствуют либо являются многофункциональными, как на мотоцикле;
  • посадка на квадроцикле – «верхом», как на мотоцикле.

Юридические моменты:

  • зарегистрировать квадроцикл можно только в Гостехнадзоре;
  • право на управление дает только удостоверение тракториста-машиниста;
  • к сдаче экзаменов на получение прав на управление квадроциклом допускаются лица, достигшие возраста 16 лет.

Туристические квадроциклы

Это модельный ряд квадроциклов, созданный на основе утилитарных моделей и пользующийся немалой популярностью в реалиях нашей страны.

Среди отличительных особенностей туристических квадроциклов стоит отметить колеса с низким давлением, что позволяет мототранспорту проходить снежные, грязевые и песчаные трассы. Четырехколесные квадроциклы спортивного типа, в отличие от классических двухколесных, являются всесезонными.

Туристические модели оснащаются АКПП с вариатором и полным приводом, что позволяет водить транспорт даже новичкам. Багажниками такие квадроциклы не комплектуются, однако для них предусмотрено свободное пространство.

К преимуществам можно отнести пассажирское место, поскольку туристические квадроциклы чаще всего выпускаются двухместными.

Наиболее заметна разница на фото: квадроцикл и квадрицикл обладают разным дизайном, что сразу же бросается в глаза и привлекает внимание

Квадроциклы

Квадроцикл и квадрицикл – это разные транспортные средства. Понятие квадроцикла в российском законодательстве отсутствует. Однако термин «квадроцикл» является устоявшимся и широко используется для обозначения внедорожных четырехколесных средств, которые по-другому именуются как мотовездеходы. Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 52008-2003 «Средства мототранспортные четырехколесные внедорожные. Общие технические требования» (введен в действие Постановлением Госстандарта России от 29.01.2003 N 36-ст)  дано определение мотовездехода. Мотовездеход (читай – квадроцикл) относится к мототранспортным внедорожным четырехколесным средствам с шинами низкого давления, имеющим сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, предназначенным для передвижения только одного человека (водителя) вне дорог общего пользования.

Квадроцикл

Ни одна из категорий и подкатегорий транспортных средств (установленных законом о безопасности дорожного движения) не включает в себя мотовездеходы (квадроциклы). Для этого большого класса самоходных машин (к которым относятся и квадроциклы) введены специальные категории, которые существуют отдельно и никак не связаны с категориями транспортных средств. Эти специальные категории утверждены Постановлением Правительства РФ от 12.07.1999 N 796 (ред. от 17.11.2015). Квадроциклы относятся к категории АI (не путать с категорией A1).

Еще раз напомним, что передвижение на квадроциклах по дорогам общего пользования категорически запрещено. Ездить на квадроциклах можно лишь за городом, вне дорог, либо на закрытых площадках.

Регистрация квадроциклов осуществляется в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (далее – Гостехнадзор).

Особенности детских квадроциклов

Внешне такие четырехколесники напоминают взрослые модели, разве что конструкция чуть проще, а движок не такой мощный. Кроме этого, детские квадроциклы, видео которых вы найдете в статье, обладают функцией «родительский контроль». Он работает по следующему принципу – специальной рукояткой вы можете самостоятельно задать максимально возможную скорость машины в диапазоне от 5 до 19 км/ч. Также детские квадроциклы оснащаются механизмом дистанционного отключения двигателя и ключом стартера. Последний позволит вам избежать ситуации, если ваше чадо решит покататься без ведома родителей.

Если говорить о категориях детских вездеходов, то условно можно выделить следующие типы:

  • Для детей в возрасте от 3 до 10 лет выпускаются бензиновые модели с двухтактным движком (ДВС), а также с электродвигателем на 350 Ватт. На таких «игрушках» ребенок сможет всласть накататься по асфальту, песку или тропинкам на протяжении 5 часов.
  • Для детей от 10 лет или более младших «гонщиков» крупного телосложения больше подойдет двухтактный или четырехтактный квадроцикл, рассчитанный на больший вес. По большому счету это почти взрослые модели, оснащенные поворотниками, спидометром, зеркалами и прочим.

Если же вы опасаетесь сажать ребенка на бензиновый вездеход, то вам подойдет квадроцикл детский электро (электрический). Такие четырехколесники считаются более безопасными, так ка работают они благодаря электроэнергии, а не бензину. Обычно одной «зарядки» хватает приблизительно на 25-30 км.

Также стоит обратить внимание на рекомендации по объему двигателя для детских квадроциклов:

  • Детям от 3 до 10 лет можно приобрести машину с двигателем объемом не более 49 кубов либо электрический квадроцикл.
  • Для подростков от 10 до 16 разрешенный объем движка составляет 90 куб см.
  • Более старшие дети (от 16 лет) могут управлять более «серьезными» квадроциклами.

https://youtube.com/watch?v=wKJl749mVUM

Если говорить о стоимости, то цена на детские модели не такая «космическая» как на взрослые и хорошую машину ребенку можно купить от 15 000 до 50 000 рублей.

Что это такое?

Прежде чем переходить к детальному рассмотрению всех особенностей квадроциклов и квадрициклов, необходимо разобраться в том, что собой представляют эти устройства. Только ответив на этот вопрос, можно будет легко разобраться во всех отличительных чертах такой современной техники.

Квадрицикл

Другое название этого средства – мотоколяска. Это 4-колесное механическое транспортное средство, которое обычно используют для того, чтобы перевести людей или грузы, пользуясь дорогами свободного пользования. Квадрициклы обязательно требуется регистрировать в органах ГИБДД (в соответствующем подразделении). Процедура будет примерно такой же, как и в случае с обычным автомобилем. Главный документ квадрицикла – это ПТС.

В целом можно сказать, что квадрицикл представляет собой тот же автомобиль, но немного иной модификации. За счет этого данное устройство имеет соответствующие особенности, а именно:

  • оснащается посадочным местом (кресло);
  • в его конструкции присутствуют стандартный руль круглого строения;
  • все органы управления квадрицикла во многом сходны с аналогичными, присутствующими в обычных автомобилях;
  • в них предусматривается педальный узел;
  • всегда присутствует кузов или небольшая кабина (в зависимости от типа устройства).

Квадроцикл

Квадроцикл и квадрицикл – это разные устройства, поэтому и определения у них различные. Если рассматривать указанную «машину» с точки зрения корректного наименования, то ее можно назвать мотовездеходом. Даже те модели квадроциклов, которые ввозят на территорию России, в соответствии с технической документацией именуются как ATV. Если перевести это сочетание дословно, то получается «транспортное средство, которое предназначено для перемещения по бездорожью», то есть речь идет о мотовездеходе.

Итак, квадроцикл, или мотовездеход, – это практически любое механическое транспортное средство внедорожного класса, которое передвигается на 4-х колесах, а также оснащается шинами низкого давления, сиденьями с мотоциклетной посадкой, рулем (также мотоциклетной разновидности).

Если рассматривать такой агрегат с конструктивной точки зрения, то он имеет много общего с привычными мотоциклами:

  • в его конструкции нет стандартной кабины или кузовной части;
  • рулевая деталь здесь устанавливается мотоциклетная;
  • посадка водителя оказывается «верхом», как и в случае с мотоциклами;
  • по большей части все узлы управления квадроцикла располагаются на его рулевой детали.

Разновидности квадроциклов

Мотовездеходы бывают разными. Каждый из них предназначен для выполнения определенных функций и решения конкретных задач. Познакомимся с ними поближе.

Утилитарные аппараты. Техника указанного типа признана универсальной, часто применяется для активного отдыха и работы. Современные утилитарные агрегаты способны перевозить и даже брать на буксир различные грузы. Могут проезжать по пересеченной местности, песку, снегам и даже заболоченным зонам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector