Замена мультиклапана гбо своими руками
Содержание:
- Возможные неисправности
- Эффективность применения
- Плюсы и минусы
- Управление и особенности
- Как можно отличить оригинальное оборудование Lovato от фальшивок?
- Схема подключения гбо политрон
- Политрон гбо схема подключения
- Из чего состоит и как работает оборудование
- Устройство и работа в авто на 4 поколении
- Lovato
- Список необходимых инструментов и оборудования
- Регулировка системы
- Что входит в комплект
- Производители гбо разбивают мультиклапаны на классы или поколения.
- Виды мультиклапанов
Возможные неисправности
Мультиклапан – важный компонент ГБО, от которого напрямую зависит безопасность его использования. Поэтому неисправности в работе этого узла недопустимы. Отметим, что поломки случаются довольно редко. Иногда коррозия может разрушать болты, которыми мультиклапан крепится к баллону. Избежать проблемы можно с помощью применения антикоррозионных средств и дополнительной защиты болтов.
Ещё один проблемный момент – наличие загрязнения в газовом топливе. Частицы мусора, вода, смазка насосов могут помешать работе мультиклапана. Попадание грязи в скоростной клапан может привести к уменьшению диаметра магистрали. В итоге двигатель будет испытывать нехватку топлива для эффективной работы при серьезных нагрузках.
Также иногда возникает проблема с перемещением поплавка внутри баллона. Грязь и влага приводят к тому, что поплавок перестаёт двигаться. В результате – неправильное отображение уровня топлива и невозможность срабатывания клапана, отсекающего заправку газа. Поплавок может заклинить и в максимально поднятой позиции, в результате чего вы вообще не сможете заправить баллон, так как будет включаться отсекающий клапан.
Помните!
Попадание грязи в электрический клапан порой доставляет немало хлопот. В итоге соленоид просто не может перемещаться, и отверстие клапана остаётся закрытым.
Эффективность применения
ГБО 4 поколения не свойственна склонность к хлопкам, рывкам и прочим признакам некорректно настроенной подачи газа, которые неизбежно присутствовали в отрегулированных грубой механической настройкой систем ГБО 1-2 поколениq для карбюраторных двигателей (путем вращения винтов на корпусе, примеряясь к холостым оборотам).
Вследствие этого, отсутствуют ограничения на монтаж в моторах с коллекторами, выполненными из пластика, и управлением геометрией впрыска газовоздушной смеси. За установкой ГБО следующим важным шагом станет настройка опережения угла и момента зажигания, так как из-за разницы в процессах сгорания и октанового числа газа и бензина стандартные настройки зажигания неэффективны и чреваты негативными последствиями для ходовой системы. Исправит ситуацию выставление более раннего зажигания (большего значения угла опережения).
Еще разновидностью дополнительного рекомендуемого оборудования может стать электронный вариатор угла опережения зажигания, производящий автоматическое выравнивание параметров зажигания и корректирующий их. Для надежной эксплуатации мотора, увеличения ресурса дополнительных деталей (форсунок и редуктора) советуют устанавливать дополнительные фильтры тонкой очистки.
Плюсы и минусы
ГБО 5-го поколения имеет больше плюсов, чем системы предыдущего поколения:
- Слабое место 4-го варианта — газовые инжекторы, которые быстро закоксовываются из-за того, что установка оборудования производится в камеру сгорания. В более новейшей системе совместно с газом в инжекторы поступает малое количество бензина. Закоксовки исключается.
- Чтобы прогреть редуктор в 4-й генерации, систему нужно было подключать к печке. Это предполагает вмешательство в систему трубопровода, где идёт охлаждающий антифриз. При малейшей разгерметизации оборудование выходит из строя. В пятой генерации редуктор не предусматривается. В охладительную систему вмешиваться нет необходимости.
- ГБО 4 или 5 поколения имеют отличия в техническом обслуживании. Сравнение в пользу последней версии, где не нужно делать такие обязательные профилактические мероприятия, как ремонт газовых форсунок и редуктора. Регулировка подачи смеси полностью компьютеризирована. Поменять фильтр одновременно с заменой масла не составит труда. Любые мусорные фракции задерживают насосный и магистральный фильтры.
- Мощность двигателя (например, турбированного TFSI) остается такая же, как и на бензине. Этот показатель абсолютно не страдает, чего не скажешь о всех предыдущих версиях ГБО.
- ДВС авто, который работает с жидкой фазой топлива, находится в более щадящих условиях, чем при паровой фазе подачи газового топлива. Это значит, что межремонтный пробег мотора продлевается.
- Автомобиль переходит со штатного топлива на жидкий газ за пару минут независимо от того, мороз на улице или жара.
- Работа рампы с инжекторами у пятого поколения происходит в том же режиме, что и на бензине, двигатель разницы не ощущает.
- Качество трубопроводов на порядок лучше в пятом поколении. Они долговечнее и выдерживают более высокое давление, потому что изготовлены из армированного пластика.
ГБО 4 поколения плюсы имеет, тоже, например более демократичная цена и адаптированные комплектующие к низкому качеству газа. Это относится к таким производителям, как Альфа, Lovato. Несколько дороже Zavoli и Omvl. Что касается Стаг, есть бюджетные и премиум-модели.
Минусы газового оборудования 5-го поколения:
- Более технологичное оборудование всегда дороже. Однако в данном случае это отличие довольно существенно. Пятая генерация может стоить в два или три раза выше. Это одна из причин, почему жидкая подача газа в двигатель пока не нашла своего большого распространения.
- Высокая требовательность оборудования 5-го поколения к качественным характеристикам газа, из-за которого есть вероятность выхода из строя газового насоса и форсунки.
ГБО с жидким впрыском газа отличается тем, что не сможет функционировать на метане. Используется только пропан-бутан. Это является минусом, так как метановое топливо более экологичное и дешевое.
Перед тем, как выбрать газобаллонное оборудование для своей машины, нужно тщательно разобраться, в чем разница ГБО 4 и 5 поколения, рассмотреть преимущества и недостатки. И только потом принять окончательное решение, какое оборудование приобретать. Если нет доступа к качественному газу, лучше остановить выбор на 4-м поколении. Если машина имеет сложную топливную систему с электронной начинкой, установить на неё можно только высокотехнологичное ГБО пятой генерации. Придётся искать АЗС, заслуживающую доверия.
Читайте далее:
Газовое оборудование 3 поколения: принцип работы, установка, плюсы и минусы
В чем заключается принцип работы ГБО 6 поколения
ГБО 5-ГО поколения
ГБО на непосредственный впрыск: в чём отличие, как установить?
ГБО 2-го поколения
Управление и особенности
Установка ГБО на автомобиль создает универсальные возможности для комбинированного питания мотора как бензином, сохраняя заводскую стандартную схему подачи топлива, так и газом — сжиженной смесью пропан-бутан. Смена топлива происходит в автоматическом режиме электронным блоком управления ГБО, исходя из показателей уровня доступного топлива и текущей мощности двигателя (система автоматически производит подключение впрыска небольших порций бензина при оборотах выше 4000 об/мин. — чтобы избегать проваливания и рывков двигателя). При необходимости или желании водитель может в любой момент переключить систему впрыска принудительно, нажав всего одну кнопку, которую установщики ГБО обычно вставляют под рулевую колонку, около регулирования внешнего освещения. Также в салоне встраивается миниатюрная панель со светодиодной индикацией количества газа.
В комплектацию ГБО данной марки входят четыре светодиодных указателя зеленого цвета, сигнализирующих о разных уровнях оставшегося газа — включение последнего предупреждает о наличии всего 10 литров газа (что подразумевает необходимость скорейшей дозаправки пропан-бутановой смесью). Также присутствует красный светодиод критически низкого для работы двигателя уровня газа — остатка хватит не более чем на 70 км пробега, и однозначно сообщает водителю о насущной потребности системы в дозаправке газа. На пульте особняком стоит подсвечивающийся индикатор подготовки газовой системы к запуску. Он начинает мигать, когда в холодное время года машина запускается на бензине для полноценного прогрева до адекватной температуры использования альтернативного топлива. Следует отчетливо понимать, что сама конструкция ГБО (об этом предупреждает не только такой производитель как Политрон, но и все остальные добросовестные заводы — изготовители оборудования) рассчитана на запуск ходовой части на бензине. Применять газ для этой цели оправдано только при наличии аварийной ситуации в системе подачи стандартного заводского горючего, когда выполнение пуска бензином может иметь неоправданно тяжелые последствия.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Постоянное применение газа для старта рабочих циклов мотора приведет к фатальному износу редуктора-испарителя (ключевого конструкционного элемента ГБО 4 поколения), что быстро выведет из строя всю систему. В стандартном случае двигатель, разогревшийся в пределах 30-300 градусов на бензине, переключается на газ автоматически (при этом перестает мигать соответствующий индикатор). Если водитель проигнорировал все цветовые предупреждения о нехватке пропан-бутана и не заправился вовремя, контроллер ГБО POLETRON сам переключит подачу топлива на бензин и уведомит водителя характерным звуковым сигналом. Использование комбинированной системы двух независимых друг от друга способов подачи разного топлива увеличивает вдвое надежность и максимальную дальность хода транспортного средства без дозаправок. В современном автомобиле, соответствующем базовым европейским стандартам экологичности ЕВРО (начиная с ЕВРО-3), должен присутствовать каталитический нейтрализатор, проводящий очистку выхлопа от значительного процента вредных примесей.
Совмещение подобных узлов с установкой ГБО дает комбинированный эффект, почти полностью снижается расход бензина и экономится от быстрого износа такая недешевая деталь как катализатор выхлопа (ведь пропан-бутановая газовоздушная смесь, применяемая в ГБО, не содержит значительного количества технологических примесей и добавок, не разбавляется дешевыми суррогатами и сгорает чисто и без нагара).
Как можно отличить оригинальное оборудование Lovato от фальшивок?
При покупке газового оборудования под брендом Ловато следует быть особо внимательным, так как на рынке, к сожалению, представлены подделки. Само собой, фирма-производитель не несет никакой ответственности за поддельные товары, которые, как правило, изготавливаются из некачественных компонентов, и отпускаются по заведомо более низкой цене
Именно поэтому во избежание риска установки на ваш автомобиль фальсификата важно учесть следующие особенности оригинального ГБО:
- На соленоидах, катушках и редукторе должен быть выбит символ Lovato
- Корпус редуктора обязательно содержит логотип и номер детали
- Каждый узел газобаллонной установки имеет соответствующий документ
- Номера на редукторе и на паспорте должны обязательно совпадать
Схема подключения гбо политрон
Очень часто установив на автомобиль газовое оборудование 4 поколения, пользователи не довольны расходом топлива или динамическими характеристиками автомобиля. Это заставляет ездить в сервисный центр для дополнительной регулировки ГБО. Хорошо если мастера понимают, как решить проблему. Бывают же ситуации когда ездить на регулировку ГБО смысла нет. Это происходит если сотрудники фирмы установщика плохо разобрались в принципе настройки, а не редко встречается вообще абсурдное мнение – автонастройка итальянских систем решает все проблемы. Нет автонастройка сделает минимум – чтобы машина хотябы не глохла. Остальные настройки необходимо проводить вручную используя диагностическое оборудование.
Что значит правильная настройка ГБО?
Много раз говорилось, писалось и самое главное есть во всех инструкциях к автомобильному газовому оборудованию – при правильно настроенном ГБО 4 поколения время бензинового впрыска остается одинаковым при работе на бензине и газе. Сделать так, чтобы время впрыска не менялось – это и есть задача настройщика ГБО. Обратимся например к инструкции для газового оборудования 4 поколения OMVL – Настройка топливной карты. Читаем с пункта 4.4.1 Modify the map (Коррекция топливной карты). И остальные системы ничем не отличаются. Это главное.
Политрон гбо схема подключения
Основным отличием комплектации газобаллонного оборудования Политрон является раздельный впрыск газовоздушной смеси через каждую форсунку.
Ключевой особенностью газобаллонного оборудования принято считать способность комбинировать тип подаваемого топлива в цилиндры автомобильного двигателя. При этом сохраняется и стандартная заводская система подачи топлива. Смену подаваемого топлива производит электронный блок управления. Сама схема комбинирования подачи воспламеняющейся смеси происходит автоматически, в зависимости от текущих параметров работы двигателя. При этом у водителя остается возможность принудительно переключить тип топлива всего одним нажатием кнопки переключателя.
Из чего состоит и как работает оборудование
ГБО 2 поколения (пропановое или метановое) применяется в автомобилях с моторами инжекторного и карбюраторного типа. Такое оборудование лучше всего подходит на машины до 3-го экологического класса (Евро 0,1,2). Начиная с евро 3 рациональнее устанавливать 4-ое поколение ГБО.
Устройство на карбюраторе
Комплект второго поколения включает:
- клапан заправочный;
- газовый баллон с мультиклапаном и датчиком уровня;
- заправочная, расходная магистрали;
- редуктор с фильтром грубой очистки (бывает выносной фильтр с электромагнитным клапан подачи газа);
- кнопка выбора типа топлива;
- дозатор газовой смеси (регистр мощности);
- устройство смешивания газа с воздухом (смеситель);
- электромагнитный клапан, перекрывающий доступ бензина в силовой агрегат при переводе его на газ.
Принцип работы оборудования 2-го поколения на карбюраторном двигателе следующий:
Запуск и прогрев двигателя происходит на бензине. Далее клавиша переводится в нейтральное положение для выработки топлива из поплавковой камеры карбюратора. Тем самым, в работу включается электромагнитный клапан, который перекрывает подачу бензина.
После чего переключатель ставится в положение подачи газа, активировав газовый клапан. Так газ, находящийся в баллоне в жидком состоянии, через мультиклапан и магистральный трубопровод поступает к редуктору. На этой стадии смесь проходит предварительную грубую очистку.
При прогреве редуктора от охлаждающей жидкости ДВС, сжиженный газ преобразуется в пар. В парообразной фазе топливо, проходя через регистр мощности, смешивается с воздухом в карбюраторе.
Затем готовая газовая смесь, попадая через впускной коллектор и клапаны ГБЦ, воспламеняется посредством искры в камере сгорания цилиндра двигателя.
Для обратного перехода к базовому топливу кнопка ГБО переводится в положение работы на бензине, минуя нейтральную позицию.
Схема на двигателях с инжектором
Здесь комплектация отличается несколькими составными элементами:
- кнопка именно для инжекторной системы, но бывают и универсальные;
- перед дроссельной заслонкой ставится смеситель с механизмом против хлопков;
- эмулятор бензиновых форсунок;
- эмулятор лямбда-зонда (требуется установка не на всех машинах).
Радикальных отличий в принципах работы обеих схем газового оборудования нет. Основные изменения внесены в конструкцию ГБО, по причине наличия в автомобиле с инжектором форсунок для подачи топлива (или моно инжектор – одна форсунка на все цилиндры). Которые контролируются штатным блоком управления двигателя (ЭБУ).
Переход двигателя на газ может осуществляться в полуавтоматическом режиме (среднее положение тумблера). Пока двигатель не наберет заданного количества об/мин (1500-2000), в камеру сгорания подается бензин. Затем автоматически происходит переключение на газ.
Эмулятор форсунок нужен для отключения бензиновых инжекторов, также он подаёт сигнал контроллеру (ЭБУ) имитируя их работу. За счёт этого блок управления, не выводит ошибку («check engine») о неработающих форсунках, путём сигнализации на панели приборов.
Эмулятор лямбда-зонда (датчик кислорода) блокирует вывод блоком управления ДВС ложной ошибки о бедной смеси топлива. Преимущества датчика:
- облегчает настройку ГБО за счёт вывода индикации качества смеси (бедная зелёный цвет, богатая красный);
- уменьшает расход газа в среднем на 7-10%;
- позволяет обнаружить реальные ошибки в работе двигателя.
Из-за возможных неисправностей в системе зажигания (пропуски искры) или газораспределительном механизме, в двигателе происходят хлопки. Причиной тому является воспламенение топлива во впускном коллекторе, это может привести к его разрыву.
ГБО второго поколения оснащается «антихлопковым» клапаном, который установлен в смесителе газа или может быть ещё дополнительный в корпусе воздушного фильтра.
Устройство и работа в авто на 4 поколении
Устройство мультиклапана Томасетто предусматривает наличие корпуса, выполненного из латуни. К нему крепятся разные клапаны, трубка для забора газа и поплавок. Это достаточно сложная и продуманная конструкция, в которой важны все мелочи. Для лучшего понимания – резиновый уплотнитель в соединении должен выдержать давление свыше 27 атмосфер.
- Поплавок. Этот элемент изготавливается из пластика либо вспененного материала.
- Указатель уровня топлива. Встречаются механические (стрелочные) элементы и стрелочно-электронные с функцией отображения информации в салоне транспортного средства. Сенсоры бывают резистивными (с двумя проводами) и датчиками на эффекте Холла (с тремя проводами). Датчик нуждается в питании (5 или 12 вольт). Датчики Холла отличаются увеличенным сроком службы и более точными показаниями.
- Клапаны – скоростной, обратный, клапан сброса давления, плавкий (пожарный), электромагнитный.
- Механический запорный клапан или кран используется при выполнении ремонта газобаллонного оборудования. В старых мультиклапанах также применялся механический кран, расположенный на входе в емкость с газом.
Вентиляционная камера
Иногда может возникать вопрос о том, куда происходит сброс лишнего газа при возникновении аварийной ситуации. Если баллон расположен в багажнике автомобиля, сброс произойдёт в багажный отсек. Последствия будут весьма неприятными.
Во избежание этого газовое топливо в случае аварийного сброса улавливается вентиляционной камерой и отводится под транспортное средство. Если же баллон расположен под машиной, обеспечивается надёжная защита от внешнего вмешательства и грязи специальной коробкой.
При установке тороидального баллона в нишу для запасного колеса в нижней части грузового отсека необходимо сделать отверстие и смонтировать трубку для отвода газа под машину. Верхняя часть ниши для мультиклапана закрывается с помощью герметичной крышки.
Lovato
Мультиклапан ГБО Ловато – это бюджетное изделие, достаточно простое в настройке.
Передняя панель представляет собой отверстия для входа и выхода газа, стрелку индикатора и вентили для перекрытия расходного и заправочного каналов.
Задняя часть имеет топливнозаборную трубку, уплотнительное кольцо из резины, привод датчика уровня, заглушенное технологическое отверстие под клапан сброса паровой фазы, механизм для отсекания газовой смеси и скоростной клапан.
Принцип действия заключается в следующем:
- Газовая смесь оказывает давление на клапан
- Шток клапана соприкасается с втулкой с вращающимся поплавком
- При поднятии поплавка, шток входит в прорез на втулке и перекрывает доступ топливной смеси
- Как только осуществлена заправка, клапан в результате действия давления перемещается к входному отверстию, закрывая выход.
В виду распространённости изделий Lovato, часто изготавливают подделки. Рекомендуется устанавливать всю систему газового оборудования от Lovato, а не только один мультиклапан – на каждой детали будет логотип компании и все комплектующие подобраны друг под друга.
Список необходимых инструментов и оборудования
Установка гбо 4 поколения своими руками – задача не сложная. Прежде чем самостоятельно осуществлять монтаж, необходимо обзавестись определенным набором инструментов.
Никакого специализированного инструмента для проведения работ, связанных с газовой системой не потребуется.
В наличии необходимо иметь:
- стандартный набор торцевых бит и головок;
- плоскогубцы;
- WD-40;
- электрическая дрель;
- набор сверел по металлу;
- метчик резьбы (под резьбу форсунок);
- герметик и фиксатор резьбы;
- набор отверток (включая отвертки типа torx);
- динамометрический ключ (желательно);
- запасные болты, гайки и гровер-шайбы (желательно).
Регулировка системы
После того, как Вы убедились, что все узлы системы герметичны необходимо произвести регулировку и настройку системы ГБО 2 поколения. Делать это можно как самостоятельно, так и обратившись к специалистам, ведь в любом случае Вам потребуются документы от установщиков системы.
Процесс регулировки состоит из нескольких этапов:
- необходимо отрегулировать чувствительность редуктора
- далее отрегулировать дозатор газовой смеси
- после этого при работе на газе отрегулировать «холостой ход» автомобиля
- настроить кнопку переключения газ-бензин, задав условия переключения на газ и обратно.
Что входит в комплект
Новшество газового баллонного оборудования 2 поколения — электронный редуктор-испаритель и переключатель топлива электронного типа. Комплектация для карбюраторных и инжекторных авто различались.
Гбо 2 поколения на карбюратор включает следующие элементы:
- баллон с клапаном для заправки;
- мультиклапан;
- газовые магистрали;
- грубый фильтр для очистки газа;
- редуктор-испаритель с электросхемой;
- пульт переключения горючего с кнопкой и электропроводка;
- дозатор механического типа;
- смеситель газа и воздуха;
- бензиновый электроклапан для перекрытия подачи бензина.
Гбо 2 поколения на инжектор имеет небольшое отличие от карбюраторной версии. Бензинового электроклапана нет, добавились эмуляторы работы форсунок и лямбда-зонда. Когда автомобиль переходит на газ, устройства выполняют эмуляцию, «обманывая» бензиновый контроллер, сообщая ему о работе бензиновых форсунок.
Типы сигналов для каждого ЭБУ могут отличаться. На эмуляторах Yota есть возможность настроек выходного сигнала.
В двигателях с моноинжектором устанавливают впускные коллекторы большого объема с ресиверами запаса воздуха, при эксплуатации на газовом топливе они заполняются газо-воздушной смесью, и есть опасность её воспламенения. Поэтому при установке второй генерации на инжектор, необходимо предусмотреть защиту от взрывов (обратные хлопки).
С этой целью на инжектор монтируют «антихлоп ». Пластиковый клапан раскрывается при повышении допустимых границ давления во впускном коллекторе автомобиля. При снижении показателей антихлопок самостоятельно закрывается. Анти хлопковый клапан чаще всего ставят на корпус воздушного фильтра.
Эту проблему предусмотрели известные производители газового оборудования Торелли, Ловато, Томасетто, Атикер. Недорогое, но надёжное ГБО выпускает компания Диджитроник.
Производители гбо разбивают мультиклапаны на классы или поколения.
Рассмотрим конструкционные особенности каждого из них:
-
Класс B – устаревшее поколение газовых мультиклапанов. В мультиклапанах данного класса практически нет никаких элементов защиты и безопасности. Практически все известные производители газобаллонного оборудования, на сегодняшний день, отказались от производства мультиклапанов класса В, но на просторах Украины они все еще могут встречаться.
-
Класс A – мультиклапан наиболее популярен и востребован на нашем рынке. Давайте на его примере рассмотрим конструкцию мультиклапана:
— корпус;
— заборная трубка;
— поплавок;
— входное отверстие газа;
— выходное отверстие газа;
— запорный вентиль (принудительно перекрывает подачу газа из баллона гбо);
— уплотнительное резиновое кольцо;
— скоростной клапан на выходном отверстии – снижает поток газа из баллона при обрыве магистрали;
— клапан сброса избыточного давления – при испарении и расширении газа в баллоне, давление повышается и, при достижении 25 BAR, часть его «стравливается» из баллона. При внутреннем расположении баллона гбо, необходимо обеспечить выход газа на улицу:
* цилиндрический баллон – применяется венткоробка, сапуны, вентиляционная гофра;
* тороидальный внутренний баллон – делается отверстие в днище под вентиляционный сапун, а также герметично устанавливается верхняя крышка.
— датчик уровня механический или посадочное место под такой датчик.
3. Класс E – конструкция полностью соответствует мультиклапанам класса А, а также имеет в конструкции:
— плавкий (пожарный, температурный) предохранитель (клапан). При возникновении пожара под воздействием температуры он плавится и открывает доступ к выходу небольшого потока газа, который медленно выгорает. Таким образом, снижаются риски вспыхивания и взрыва большого объема газа под давлением;
— запорный клапан с электронной катушкой –главная отличительная конструкционная особенность данного класса. При запуске системы ГБО, на катушку подается напряжение, клапан открывается и начинается подача газа. При выключении питания – клапан перекрывает подачу газа и он из баллона уже никуда не денется, даже если повреждена магистральная трубка. Это очень важный момент безопасности, особенно если автомобиль часто находится в закрытых помещениях;
— В мультиклапанах под тороидальные баллоны гбо Tomasetto есть дополнительная трубка от клапана сброса. Ее основная функция — при «стравливании» избыточного давления полностью устранить возможность выброса газа в жидком виде.
Мультиклапаны класса Е на сегодняшний день являются самыми усовершенствованными и безопасными!
Как это работает? Принцип работы мультиклапана гбо:
-
Заправка: газ от заправочного устройства (сокращенно ВЗУ) поступает по трубке через входное отверстие мультиклапана в газовый баллон. По мере заполнения баллона, поплавок поднимается и в определенный момент срабатывает отсечка, на этом этапе заправка газа прекращается.
-
Подача газа: после включения газовой системы и открытия клапана (или клапанов) газа, газ под давлением начинает выходить через заборную трубку мультиклапана гбо, и по магистральной трубке подается в подкапотное пространство к газовому редуктору.
Чем комплектуются мультиклапаны гбо:
-
Крепежные элементы для крепления мультиклапана к газовому баллону, а также дополнительный крепеж для соединения трубок с мультиклапаном гбо;
-
Проводка (поставляется только для мультиклапанов класса Е с катушкой);
-
Мультиклапаны гбо могут поставляться с внешним заправочным устройством (ВЗУ) или без него;
-
Механический датчик уровня газа (может отсутствовать);
-
В комплект с наружными мультиклапанами гбо могут идти защитные протекторы. В последнее время, все наружные мультиклапаны Tomasetto класса Е комплектуются защитными протекторами, которые защищают мультиклапаны от воздействия окружающей среды.
Итак, мы рассмотрели главные вопросы, связанные с подбором мультиклапана гбо
Полагаем, вы получили полное представление о работе, подборе и установке такого важного элемента газовой системы, как мультиклапан. Помните, правильный подбор оборудования, грамотная консультация и профессиональный монтаж – вот залог исправной и успешной работы не только ГБО, но и автомобиля в целом.
Виды мультиклапанов
Существует три типа блоков баллонной арматуры, которые принципиально отличаются набором вспомогательных защитных механизмов — классы B, A, Е (евро), по европейской классификации класс 1, 2, 3.
Согласно правилам ЕЭК ООН №67 с поправками серии 01 (пункт 6 подпункты 6.3.1, 6.3.6, а также пункт 17 подпункты 17.3.1.2-17.3.1.5), при установке ГБО баллон оснащается следующей арматурой (которая может быть выполнена в одном блоке):
- 80-процентный стопорный клапан
- указатель уровня
- предохранительный клапан (разгрузочный)
- дистанционно регулируемый рабочий клапан с ограничительным клапаном (электроклапан)
Ссылка на документ: https://www.unece.org/fileadmin/DAM/trans/main/wp29/wp29regs/2015/R067r4r.pdf
Так как конструкция мультиклапана первого класса (В) не содержит предохранительного клапана, а также оба вида арматуры (классы 1(В), 2 (А)) не имеют дистанционно регулируемого клапана (ЭМК), эксплуатация такого типа механизмов запрещена. Только механизм евростандарта обеспечивает максимальную защиту и безопасность.
МК класса Б, А, Е (слева направо)
В зависимости от типа газовых баков, устройства различаются:
- для баллонов цилиндрической формы
- для тороидальных внутренних и наружных емкостей.