Заряжать новый аккумулятор или нет: азбука автомобилиста
Содержание:
- Как зарядить новую обслуживаемую АКБ
- Мобильные источники питания
- Надо ли заряжать новый автомобильный аккумулятор
- Как купить аккумулятор дешевле
- Как заряжать новый смартфон первый раз
- Эффект памяти аккумулятора смартфона: факт или вымысел
- Каким образом заряжать батарею нового телефона первый раз
- Почему следует избегать заряда нового смартфона на ночь
- Частое использование полного цикла перезарядки нового смартфона
- Использование зарядного устройства в комплекте вашего смартфона в первые разы
- Стоит ли подключать к питанию телефон во время игр
- Быстрая зарядка в качестве резерва нового устройства
- Окружающая температура перед зарядом нового смартфона
- Видео-инструкция
- Надо ли заряжать новый автомобильный аккумулятор
- Есть ли необходимость в зарядке
- Контрольно-тренировочный цикл
- Особенности зарядки
- Как зарядить новую обслуживаемую АКБ
- О материале графен
- Работа автомобильного генератора
- Лучшие интернет-магазины развлечений 2018
- В каких случаях новый АКБ необходимо заряжать?
- Зарядка новой необслуживаемой АКБ
- Дата производства
- Подведем итоги
Как зарядить новую обслуживаемую АКБ
Если говорить о том, как правильно заряжать новый аккумулятор, если он относится к категории обслуживаемых, здесь лучше всего подойдет метод, когда регулируется показатель напряжения — оно изменяется в процессе. Так снижается «закипание» батареи, и это хорошо влияет на дальнейшую работу аккумулятора.
Правильная зарядка новой обслуживаемой АКБ проводится следующим образом:
- выставьте зарядное устройство так, чтобы показатель тока составлял 10 процентов от емкости аккумулятора;
- в процессе зарядки напряжение будет расти;
- при достижении его 14,4 В нужно снизить ток в два раза;
- заряжать аккумулятор нужно, постоянно следя за напряжением;
- при достижении U 16 В оно стабилизируется — это значит, что батарея заряжается правильно.
Точно сказать, как правильно зарядить новый аккумулятор по времени, сколько часов это будет длиться — невозможно. Но приблизительный показатель — 12-14 часов. Подробнее о том, сколько заряжать аккумулятор →
Поскольку речь идет о методе переменного напряжения, зарядка нового аккумулятора должна проводиться в условиях постоянной проверки U. Если ваше зарядное устройство не снабжено индикатором уровня заряда, проверить степень заряженности батареи можно с помощью ареометра. Он измеряет уровень плотности электролитической жидкости. И если она остается неизменной на протяжении трех часов, заряженную АКБ можно отключать от ЗУ. На чем основан принцип работы ареометра, читайте здесь →
Это интересно: Как выбрать зарядное устройство для аккумуляторных батареек
Мобильные источники питания
По данным компании Gartner, в этом году будет продано более 2 млрд. мобильных устройств, в каждом из которых установлен литий-ионный аккумулятор. Эти аккумуляторы сегодня считаются стандартом, отчасти потому, что они весьма легкие. Тем не менее они обладают максимальной плотностью энергии только 150-200 Вт·ч/кг.
Литий-ионные батареи заряжаются и отдают энергию путем перемещения ионов лития. При зарядке положительно заряженные ионы двигаются от катода через раствор электролита между слоями графита анода, накапливаются там и присоединяют электроны тока зарядки.
При разрядке они отдают электроны в контур тока, ионы лития перемещаются обратно к катоду, в котором они вновь связываются с находящимся в нем металлом (в большинстве случаев — кобальтом) и кислородом.
Емкость литий-ионных аккумуляторов зависит от того, какое количество ионов лития может располагаться между слоями графита. Однако благодаря кремнию сегодня можно добиться более эффективной работы аккумуляторов.
Для сравнения: для связывания одного иона лития требуется шесть атомов углерода. Один атом кремния, напротив, может удерживать четыре иона лития.
Литий-ионный аккумулятор сохраняет свою элетроэнергию в литии. При зарядке анода атомы лития сохраняются между слоями графита. При разрядке они отдают электроны и перемещаются в виде ионов лития в слоистую структуру катода (кобальтит лития).
Надо ли заряжать новый автомобильный аккумулятор
Нужно ли заряжать новый аккумулятор, зависит от того, когда его собрали, где и как он хранился. Если вы купили хорошую, современную модификацию, то производитель обычно гарантирует, что разрядка в спокойном состоянии практически невозможна. Тем не менее, к зарядке придётся прибегнуть в следующих случаях:
- аккумулятор вышел из-под конвейера полгода назад;
- хранился в пыльном, не очень чистом помещении;
- температура на складе была слишком низкой или высокой (от +5 до +20 – норма);
- влажность воздуха была слишком велика.
Конечно, вы не узнаете точно, в каких условиях хранилась АКБ, но по общему состоянию батареи и уровню торговой точки можно сделать определённые выводы
Также обратите внимание на следующие показатели, которые помогут вам понять, нужна ли подпитка:
Соответствие уровня заряда плотности и напряжению | ||
Уровень в % | Плотность | Напряжение |
100 | 1,28 | 12,72 |
75 | 1,24 | 12,50 |
50 | 1,20 | 12,35 |
25 | 1,16 | 12,10 |
Проверьте и определитесь, надо ли заряжать новый аккумулятор, а затем прочтите ниже, как правильно это осуществить.
Как купить аккумулятор дешевле
Сэкономить на АКБ можно не только найдя самого лучшего продавца. Иногда батарейка обойдется гораздо дешевле, если мы оптимизируем свое отношение к ней. Звучит страшно, поэтому рассмотрим на примерах.
Многие автовладельцы покупают аккумуляторы с запасом по емкости. В руководстве по эксплуатации сказано, что для машины оптимален АКБ 55 А•ч, а они упорно ставят 60, 62 или даже больше – лишь бы под капот влез. На самом деле, аккумы с большей емкостью нужны в двух случаях: при наличии прожорливых нештатных потребителей тока на борту и при необходимости крутить стартер дольше обычного. Словом, особой разницы ставить «пятьдесятпятку» или «шестидесятку» нет, а экономия от этого имеется.
Иногда автолюбителям навстречу идут сами реализаторы. На рынке, особенно в Москве и Петербурге, огромное количество продавцов и каждый хочет расширить свою долю. Ради продвижения дилерские центры периодически проводят конкурсы с розыгрышем аккумуляторов, организуют акции с большими скидками или кэшбэком, раздают дисконтные купоны. В целях раскрутки самим магазинам иногда выгодно продавать батареи чуть ли не ниже себестоимости.
Автомобильные аккумуляторы – товар с сезонным пиком продаж. Чем холоднее, тем больше продается. Соответственно, к весне нераспроданные аккумы становятся сомнительным активом. Ведь долго им залеживаться на прилавках нельзя – залитые малосурьмянистые батареи, например, до следующих холодов доживут со скрипом. Поэтому весной-летом продавцы охотно скидывают на батареи. Учитывая, что «весенние» АКБ исполнены заводами под зимние условия – больше свинца, лучше качество – купить такую по акции будет хорошим вложением. Если раньше прозорливые хозяева готовили сани летом, то теперь – аккумуляторы весной. Даже если скидки вам не дают – требуйте! Здесь реализатор зависим от покупателя. Ведь если не сбыть аккумуляторы дешевле, можно не продать вообще.
Многие крупные компании своим служащим уступают источники питания по закупочной цене. Совсем не обязательно устраиваться туда для получения такого бонуса, достаточно подружиться с кем-то из персонала, ну или, чем черт не шутит, завстречаться с ним:)
Помимо прочих «ништяков» некоторые организации готовы предоставить значительный дисконт за отзывы на автопорталах, форумах, в соцсетях. По сути это плата за пиар, сделанный пользователем. Написать отзыв, пусть даже объемный, дело пятнадцати минут, а вот польза для вашего бюджета может быть немалой.
Как заряжать новый смартфон первый раз
Согласно общеизвестному заблуждению, новый телефон требуется полностью разрядить, а затем выполнить первую зарядку в режиме «нон-стоп» в течение 8-12 часов. Данное заблуждение было актуально в эру никелевых батарей. Теперь же в эру литий-ионных оно не только ошибочно, но и вредно. Каким же образом заряжать ваш новый смартфон после покупки в первый раз впервые, и что при этом стоит учитывать? Расскажем об этом в нашем материале.
Эффект памяти аккумулятора смартфона: факт или вымысел
Довольно распространён стереотип, касающийся наличия эффекта памяти при зарядке телефона. Он затрагивает аккумуляторы, которые, к примеру, регулярно заряжаются на 60%, и предполагает, что телефон может как-то «забыть» остальные 40%. Таким образом, многие предполагают, что в последующем зарядка телефона будет сведена к 60%, а об остальных 40% телефон помнить не будет.
Тем не менее упомянутый эффект памяти касается старых батарей на основе никеля (NiMH и NiCd), которые использовались ранее. Современные же новые смартфоны содержат литиевые батареи, которые лишены эффекта памяти, и способны работать на хорошем уровне продолжительное время.
Каким образом заряжать батарею нового телефона первый раз
Приступая к зарядке нового телефона, первым делом прочтите инструкцию к вашему устройству. В ней могут содержаться специальные советы производителя по зарядке смартфона.
Обычно все современные телефоны продаются уже заряженными на уровне в 60% для сохранения их аккумуляторов в рабочем состоянии. Соответственно, нет нужды специально заряжать гаджет первый раз до 100%, как думают многие. Вставьте в купленный вами телефон сим-карту, включите его, выполните первоначальную настройку, и пользуйтесь им в обычном режиме. Когда он разрядится примерно до 20% зарядите его до 80-90%.
В целом это всё. Но для длительной и стабильной работы вашего аккумулятора понадобится выполнение ещё ряда советов, которые мы изложим ниже.
Почему следует избегать заряда нового смартфона на ночь
Избегайте популярного формата зарядки нового устройства на всю ночь. Каждый полный заряд считается «циклом», и ваш смартфон рассчитан только на определённое количество таких циклов.
Большинство современных смартфонов имеют встроенные датчики для отключения питания от сети. Тем не менее при достижении 100% заряда при включённом состоянии ваш телефон первый раз всё равно будет терять небольшое количество заряда. Потому оптимально включить на ночь режим «Не беспокоить» и «Режим полёта».
Частое использование полного цикла перезарядки нового смартфона
Рекомендуем избегать частых полных циклов перезарядки (от 0 до 100%) каждый раз. Вместо это держите телефон в границах 20-80% зарядки.
Полный цикл перезарядки рекомендуем проводить не чаще одного раза в месяц. Это понадобится для калибровки батареи вашего нового телефона.
Использование зарядного устройства в комплекте вашего смартфона в первые разы
По возможности используйте в первые разы зарядное устройство, которое входит в комплект вашего нового телефона. Оно обладает оптимальными показателями для комфортной работы батареи смартфона.
Если же вы настроены использовать стороннее зарядное устройство, убедитесь, что он одобрено производителем вашего телефона. Дешевые альтернативы на Али могут повредить ваш гаджет, не говоря уже о том, что были зафиксированы случаи возгорания таких устройств. Постарайтесь, чтобы ваш новый телефон получал тот тип питания, в котором он нуждается.
Стоит ли подключать к питанию телефон во время игр
Во время гейминга и просмотра тяжеловесных видео телефон может существенно нагреваться. Это не самым хорошим образом сказывается на процессе зарядке и работе аккумулятора смартфона. Игр и видео во время зарядки следует избегать.
Быстрая зарядка в качестве резерва нового устройства
Используйте быструю зарядку в качестве резерва, а не постоянно. Хотя быстрая зарядка не ведёт к разрушению аккумулятора, выделяемое при такой зарядке тепло может повлиять на срок его службы. Таким образом, вы должны сбалансировать преимущества быстрой зарядки с желанием длительной работы батареи вашего телефона.
Окружающая температура перед зарядом нового смартфона
Не заряжайте ваш телефон когда комнатная температура или температура вашего телефона слишком высока. Найдите место со средней температурой, а затем зарядите ваш девайс.
Жара – серьёзный враг батареи вашего смартфона. Если ваш гаджет перегрелся, рекомендуем выключить его на пару минут.
Видео-инструкция
В приведённом ниже видео рассмотрены популярные стереотипы, которые помогут заряжать ваш новый смартфон правильно в первый и последующие разы.
Надо ли заряжать новый автомобильный аккумулятор
Нужно ли заряжать новый аккумулятор, зависит от того, когда его собрали, где и как он хранился. Если вы купили хорошую, современную модификацию, то производитель обычно гарантирует, что разрядка в спокойном состоянии практически невозможна. Тем не менее, к зарядке придётся прибегнуть в следующих случаях:
- аккумулятор вышел из-под конвейера полгода назад;
- хранился в пыльном, не очень чистом помещении;
- температура на складе была слишком низкой или высокой (от +5 до +20 – норма);
- влажность воздуха была слишком велика.
Конечно, вы не узнаете точно, в каких условиях хранилась АКБ, но по общему состоянию батареи и уровню торговой точки можно сделать определённые выводы
Также обратите внимание на следующие показатели, которые помогут вам понять, нужна ли подпитка:
Соответствие уровня заряда плотности и напряжению | ||
Уровень в % | Плотность | Напряжение |
100 | 1,28 | 12,72 |
75 | 1,24 | 12,50 |
50 | 1,20 | 12,35 |
25 | 1,16 | 12,10 |
Проверьте и определитесь, надо ли заряжать новый аккумулятор, а затем прочтите ниже, как правильно это осуществить.
Есть ли необходимость в зарядке
Первоочередной вопрос связан с тем, нужно ли заряжать новый аккумулятор перед его установкой в подкапотное пространство автомобиля.
Специалисты считают, что даже когда АКБ новая, зарядить её необходимо. Связано это с тем, что на этапе следования от производителя до конечного потребителя батарея естественным путём теряет часть заряда. Чтобы избежать проблем, следует заранее уточнить дату производства.
Некоторые уверены в возможностях современных технологий, которые сводят к минимуму вероятность саморазряда.
Саморазряд можно исключить, если соблюдать абсолютно все правила хранения и перевозки. Но на практике это случается редко.
Для АКБ важно поддерживать небольшую влажность, избегать контактов с пылью и грязью, а также находиться при температурном диапазоне от 5 до 20 градусов Цельсия. Если за температурой как-то следят, то в случае с влажностью и загрязнениями ситуация обстоит не лучшим образом
Из-за этого некоторые элементы питания могут потерять до 40% ёмкости буквально за 2-3 месяца
Если за температурой как-то следят, то в случае с влажностью и загрязнениями ситуация обстоит не лучшим образом. Из-за этого некоторые элементы питания могут потерять до 40% ёмкости буквально за 2-3 месяца.
Поэтому на вопрос о том, надо ли заряжать новый, купленный автомобильный аккумулятор, можно ответить утвердительно. Это лучше сделать, поскольку в 90% случаев хотя бы часть своего полного заряда АКБ теряет.
Контрольно-тренировочный цикл
Если вы хотите, чтобы покупаемая вами батарея была долговечной, то перед использованием необходимо пройти контрольно-тренировочный цикл, в целом, речь идет о режиме заряд-разряд. Эта технология представляет собой возможность «потренироваться» устройству, благодаря чему оно сможет сохранить максимальную емкость. Но не надо забывать, что контрольно-тренировочный цикл полезен не для всех типов аккумуляторов. В основном, речь о кальциевых батареях —им не только не нужна тренировка, но они также не должны сильно разряжаться, поэтому в полностью разряженном состоянии их лучше не приобретать. Для проведения КТЦ вам понадобится многофункциональное ЗУ, которое сможет разрядить батарею.
КТЦ производится таким образом:
- Во-первых, необходимо проверить плотность жидкости, после проверки прибор надо полностью зарядить.
- Во-вторых, используя ЗУ, батарею нужно максимально разрядить — эта процедура проводится на протяжении десяти часов, для ее проведения на ЗУ нужно выставить ток, составляющий 9% от общей емкости прибора. И дожидаемся, пока уровень напряжения не снизится до 10.3 вольт.
- Наконец, когда разряд завершен, девайс нужно в тот же момент ставить на зарядку. Не забывайте, что ток должен быть не более 10% от общей емкости прибора. По мнению специалистов, такая процедура должна проходить 10 часов, после этого ток нужно снизить наполовину и заряжать прибор еще около 12 часов.
Таким образом, если вы будете следить за всеми критериями, ваш АКБ прослужит долгое время.
Особенности зарядки
Чтобы не интересоваться тем, можно ли заряжать заряженный аккумулятор, необходимо предварительно проверить его текущее состояние. Любой процесс зарядки разделяется на два самых основных этапа. В первую очередь следует правильно выставить ток. Значение в данном случае должно быть равно десятой части от общей емкости батареи. При таком подходе зарядка будет продолжаться в течение 20 часов. После этого ток следует снизить вдвое и не отсоединять устройство от аккумулятора еще примерно два часа
Важно в данной ситуации лишь следить за тем, чтобы температурные показатели находились в норме
Что касается необслуживаемых и герметичных аккумуляторных батарей, то они сталкиваются с зарядкой при постоянном и стабильном напряжении. Основные правила осуществления данной процедуры в этой ситуации остаются прежними. В зависимости от напряжения батареи, необходимо выставлять величину зарядного тока.
Как зарядить новую обслуживаемую АКБ
Если говорить о том, как правильно заряжать новый аккумулятор, если он относится к категории обслуживаемых, здесь лучше всего подойдет метод, когда регулируется показатель напряжения — оно изменяется в процессе. Так снижается «закипание» батареи, и это хорошо влияет на дальнейшую работу аккумулятора.
Правильная зарядка новой обслуживаемой АКБ проводится следующим образом:
- выставьте зарядное устройство так, чтобы показатель тока составлял 10 процентов от емкости аккумулятора;
- в процессе зарядки напряжение будет расти;
- при достижении его 14,4 В нужно снизить ток в два раза;
- заряжать аккумулятор нужно, постоянно следя за напряжением;
- при достижении U 16 В оно стабилизируется — это значит, что батарея заряжается правильно.
Точно сказать, как правильно зарядить новый аккумулятор по времени, сколько часов это будет длиться — невозможно. Но приблизительный показатель — 12-14 часов. Подробнее о том, сколько заряжать аккумулятор →
Поскольку речь идет о методе переменного напряжения, зарядка нового аккумулятора должна проводиться в условиях постоянной проверки U. Если ваше зарядное устройство не снабжено индикатором уровня заряда, проверить степень заряженности батареи можно с помощью ареометра. Он измеряет уровень плотности электролитической жидкости. И если она остается неизменной на протяжении трех часов, заряженную АКБ можно отключать от ЗУ. На чем основан принцип работы ареометра, читайте здесь →
О материале графен
Известно две формы углерода – графит и алмаз. Первый используется в качестве стержней карандашей, алмаз – наиболее прочный материал на всей планете. В 2004 году российские ученые «получили» ранее неизвестную, третью форму – графен.
Особенность графеновых аккумуляторов – они мало весят, при этом имеют рекордную емкость
Сам графен – это вещество пленкообразной структуры, «собранное» из атомов углерода (как гласит википедия). В природных условиях эту двумерную пленку не встретишь. Изготавливается она человеком, для чего требуются повышенное давление и температура.
По факту, это вещество является плоскостью графита, отделенной от общей структуры материала. Атомы углерода графена «объединяются» и получается шестигранная кристаллическая решетка.
Их связь настолько высокоплотная, что вещество имеет высокую степень жесткости и огромный запас теплопроводности.
Электроны в веществе сохраняют свою подвижность, поэтому открытый в 2004 году материал годится для «внедрения» в полупроводниковые схемы, батареи и нанотехнологии. Особенность графеновых аккумуляторов – они мало весят, при этом имеют рекордную емкость.
Работа автомобильного генератора
С опасностью подачи напряжения на полностью заряженный аккумулятор теперь все ясно. Однако как быть, когда автомобиль в движении, ведь от генератора к АКБ идет ток?! В действительности все происходит несколько иначе.
И в старых автомобилях, и у современных моделей имеется специальная система по устранению перезаряда. С этой целью ставится реле-регулятор, который способствует тому, что заряд начинал уменьшаться, стремясь к нулю при полной зарядке АКБ. В современных же системах напряжения прекращается полностью и возобновляется лишь после разряда батареи.
В связи с этим на полностью заряженный аккумулятор ток не подается, то есть электроника его обесточивает за ненадобностью. Однако, если этого не происходит, следовательно, причину следует искать в неисправном реле-регуляторе. Поэтому АКБ от квалифицированных производителей служат довольно долго – порядка 5-7 лет, что не может ни радовать.
Лучшие интернет-магазины развлечений 2018
Книги, компакт-диски, DVD… можно бесплатно доставить из-за границы любые товары для развлечений, если вы знаете, где искать.
№10: BetterWorldBooks
Сайт BetterWorldBooks продает новые и подержанные книги. Здесь предлагаются полезные учебники для студентов колледжей, пособия для врачей, инженеров и других профильных специалистов за смехотворные деньги. Просто рай для книголюбов!
Компания основана в Великобритании, но предлагает бесплатную доставку по всему миру. Срок выполнения заказов на BetterWorldBooks обычно составляет 10-20 дней, но при покупке книг у сторонних продавцов рассчитывайте на срок порядка 4-5 недель.
№11: Book Depository
Магазин с говорящим названием «Книжный депозитарий» — один из крупнейших книготорговцев Интернета. Если вам нужна классическая английская литература в оригинале, редкие справочники или руководства — вам сюда.
Более 17 миллионов ассортиментных позиций, включая популярные настольные игры. Склады находятся в Великобритании и Австралии, благодаря чему возможно оперативное исполнение заказов, поступающих из обоих полушарий.
Бесплатная адресная доставка распространяется на страны Европы, Северную и Южную Америку, большую часть Азии и Африки.
№12: Deep Discount
Сайт предлагает впечатляющую коллекцию CD, DVD, книг, популярных игр и даже старых виниловых пластинок. В новых категориях вы найдете одежду и снаряжение для фитнеса.
Бесплатная международная доставка — по заказам от $25.
В каких случаях новый АКБ необходимо заряжать?
Наши автовладельцы иногда понятия не имеют о том, что новые батареи для авто иногда надо подзаряжать. Разумеется, обычно виной тому некомпетентные продавцы, которые уверяют покупателей, что продаваемые ими устройства изначально готовы к полноценной эксплуатации. При изготовлении девайсы заряжаются на предприятиях, однако перед тем, как батарея попадет в руки покупателю, она может простоять не один месяц в магазине или на складе. За это время приборы саморазряжаются, в результате чего они теряет часть емкости и, разумеется, они будут нуждаться в зарядке.
Чем дольше аккумуляторные приборы лежат без дела, тем оперативнее они разряжаются. Приобретая АКБ для авто необходимо проверить маркировку и дату производства — в том случае, если с момента изготовления прошло больше полугода, то устройство надо зарядить перед эксплуатацией. Да и в принципе, специалисты не рекомендуют покупать батареи, выпущенные более шести месяцев назад. И хотя срок хранения у большинства АКБ составляет 12 месяцев, фактическое использование девайса начинается с того момента, когда в него заливается электролит. А это, в свою очередь, происходит на производстве.
Таблица соответствия плотности девайса
Чтобы приблизительно оценить, какой заряд имеет батарея для авто, вам потребуется тестер — вольтметр либо мультиметр. Для диагностики приложите черный щуп тестера к выводу «-», а красный — к выводу «+». Если продавец уверяет, что приобретаемый вами прибор полностью заряженный, то параметр напряжения должен составлять от 12.6 до 12.9 вольт. Ели же полученные значения ниже, то перед эксплуатацией необходимо произвести подзарядку. В том случае, если напряжение автомобильной батареи составляет около 11 вольт, то устройство нуждается в полноценной зарядке.
На что обращать внимание при покупке новой батареи?
Что нужно учитывать, покупая новую АКБ:
- О зарядке мы уже рассказали — покупая устройство, необходимо проверить его заряд.
- То же самое касается даты. Если вы заметили, что после производства батареи прошло больше полугода, то лучше не покупайте ее.
- Не лишним будет при покупке произвести замер уровня, а также плотности жидкости — для этого вам потребуется ареометр.
- Также ознакомьтесь с основными показателями — его емкостью, пусковым током, классом.
- Размеры устройства, а также его расположение клемм. Среди наших соотечественников бытует ошибочное мнение о том, что все батареи одинаковы по конструктивным особенностям, это не верно. Размеры устройств могут отличаться в зависимости от предназначения и возможности эксплуатации в определенных моделях авто. Особенно внимательно при покупке необходимо удостовериться в том, что клеммы покупаемого прибора расположены также, как в вашем АКБ, а не наоборот. Если расположение клемм будет другое, это вызовет трудности при подключении и эксплуатации.
- Также перед покупкой следует удалить защитную пленку и удостовериться в том, что на корпусе нет трещины и других видов повреждений. В том случае, если вы заметили какие-либо дефекты, рекомендуем отказаться от покупки устройства (автор видео — Сергей Ротанов (RSV)).
Зарядка новой необслуживаемой АКБ
Если вы приобрели необслуживаемый аккумулятор, его заряжать рекомендуется методом, когда напряжение постоянно. Благодаря использованию этого способа электролит внутри батареи нагревается не так сильно.
Для необслуживаемой «батарейки» лучше всего применять зарядное устройство, снабженное индикатором уровня заряда и возможностью автоматического регулирования U.
После часа зарядки емкость АКБ восстанавливается больше, чем наполовину (если ее показатель изначально был намного меньше заявленного производителем). А уже через 3-4 часа можно поднять уровень емкости до 90 процентов и более.
В целом, нужно заряжать необслуживаемый аккумулятор около пяти часов. Если зарядное устройство оснащено индикатором, он всегда оповестит об окончании процесса.
Дата производства
Нужно ли заряжать новый аккумулятор перед установкой на автомобиль? Выше уже было упоминание о том, что следует обращать внимание на дату изготовления АКБ
Не стоит недооценивать важность этого момента. Если аккумулятор попал к владельцу автомобиля спустя полгода после изготовления или даже более того, его в обязательном порядке следует зарядить до начала использования
Если аккумулятор попал к владельцу автомобиля спустя полгода после изготовления или даже более того, его в обязательном порядке следует зарядить до начала использования.
Несмотря на тот факт, что у современных АКБ срок хранения составляет 1 год, все же рекомендуется отказаться от покупки тех батарей, у которых со дня производства прошло более 6 месяцев. Стоит учитывать, что срок службы кислотных аккумуляторов начинается с того самого момента, когда заливается электролит.
Оценить уровень заряда можно, прибегая к помощи вольтметра или мультиметра. Полностью заряженная аккумуляторная батарея имеет диапазон от 12,5 до 12,9 Вольт. При напряжении 12,5 В или менее АКБ следует обязательно зарядить перед тем, как подключать к автомобилю. В особо запущенных случаях разность потенциалов и вовсе мала – порядка 11,9 В. Тут уже не обойтись без полноценной зарядки. Хотя здесь даже не стоит задумываться над тем, если купил новый аккумулятор, нужно ли его заряжать. От такого приобретения лучше и вовсе отказаться.
Использование нагрузочной вилки не всегда дает объективную информацию. Нередко в магазинах применяют устройство с током не более 50-70А. А как, к примеру, такой вилкой проверить работоспособность аккумулятора на 100 А/ч? Тестирование ею же батареи в 60 А/ч покажет уже другой результат. По этой причине стоит приобретать аккумулятор только в проверенных торговых точках.
Подведем итоги
Итак, нет большой разницы в том, как заряжать новую АКБ. А нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор — можно определить на основании показателей напряжения, которые уже приводились выше. Если вы окажетесь владельцем новой АКБ, которая по тем или иным причинам уже потеряла часть своего ресурса (к примеру, вследствие неправильного хранения или эксплуатации), такие батареи заряжаются в обычном режиме.
Часто после приобретения новой батареи автомобилисты спрашивают о том, когда должна проводиться первая зарядка аккумулятора. Для того чтобы понять, требуется ли она батарее, всегда проверяйте показатели напряжения. Помните о том, что первая зарядка может понадобиться аккумулятору раньше, чем вы предполагаете: например, при изменении климатических условий, а также при незапланированном перерасходе внутренних ресурсов.
Для того чтобы не пришлось заряжать новый аккумулятор для автомобиля слишком рано и часто, соблюдайте несколько простых рекомендаций:
- После того, как ваша первая поездка подойдет к концу, сразу измерьте напряжение. Ход при проверке должен быть холостым, а энергопотребители автомобиля выключенными.
- Время от времени не забывайте осматривать аккумулятор на предмет возможных механических повреждений и скопления пыли и грязи, регулярно устраняйте загрязнения.
- Проверяйте клеммы автомобиля во избежание их окисления, следите за герметичностью корпуса и выходных отверстий.
- Если вы «прикуриваете» ваш автомобиль от другого, не допускайте перегорания проводки, выключайте зажигание.
- Проверяйте раз в месяц рабочее состояние реле-регулятора и генератора автомобиля. Это поможет избежать форс-мажорных ситуаций с АКБ.
- Регулярно замеряйте показатели напряжения АКБ, не пропустите его критического падения до 30%.
Чтобы новая АКБ прослужила гораздо дольше, будьте внимательны и обращайтесь с ней бережно и аккуратно. В случае, если вы не уверены в том, что сможете справиться с обслуживанием аккумулятора самостоятельно, обратитесь на станцию техобслуживания.