Ошибка p0122 лачетти 1.4/1.6

Как устранить ошибку P0223?

Хорошей отправной точкой всегда является проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть известной проблемой с известным исправлением, выпущенным производителем, и может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики. Я получил бы доступ к диагностическому сканеру, цифровому вольту / омметру (DVOM) и источнику информации о транспортном средстве, такому как все данные (DIY), для диагностики кода P0223. Я сделал бы первый шаг моего диагноза визуальный контроль всех связанных системой проводки и соединителей. Мне также нравится проверять дроссельную пластину на наличие признаков накопления углерода или повреждения. Чрезмерное накопление углерода, которое удерживает корпус дроссельной заслонки открытым при запуске, может привести к коду P0223 для хранения. Очистите углерод от корпуса дроссельной заслонки в соответствии с рекомендациями производителя и отремонтируйте или замените дефектную проводку или компоненты по мере необходимости, затем повторно протестируйте систему DBW. Затем подключаю сканер к диагностическому порту автомобиля и извлекаю все сохраненные коды неисправностей. Я записываю их на всякий случай, если мне нужен порядок, в котором хранились коды. Я также хотел бы сохранить любые связанные данные стоп-кадр. Эти Примечания могут оказаться полезными, если p0223 доказано прерывистым. Теперь я очищаю коды и тест-драйв автомобиля. Если код сброшен, то я продолжаю с моими шипами diagnosisVoltage и сбивчивости, между TPS, PPS, и PCM, могут быть обнаружены используя поток данных блока развертки. Сужайте поток данных, чтобы отображать только соответствующие данные для более быстрого ответа. Если шипы и / или несоответствия не обнаружены, используйте DVOM для получения данных в реальном времени на каждом из датчиков, по отдельности. Для того чтобы восстановить данные в реальном маштабе времени с DVOM, соедините руководства испытания к соотвествующим цепям сигнала и земли и наблюдайте дисплеем DVOM пока работающ DBW. Ищите шипы в напряжении тока по мере того как дроссель сработан медленно от закрытой позиции к широко раскрытому дросселированию. Напряжение обычно колеблется от . 5-вольт при закрытом дросселе до 4. 5-вольт при широко открытом дросселе. Если шипы или другие незакономерности обнаружены, то заподозрите что будучи испытыванным датчик неполноценн. Осциллограф также является отличным инструментом для тестирования работы датчика. Дополнительные диагностические Примечания: некоторые изготовители требуют, чтобы тело дросселя, мотор привода дросселя, и все датчики положения дросселя были заменены совместно

КОД 023—НИЗКИЙ УРОВЕНЬ СИГНАЛА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (ДПДЗ)

· Причина 1: обрыв или замыкание на массу провода электропитания датчика.

· Причина 2: короткое замыкание на массу или обрыв сигнального провода датчика.

· Причина 3: неисправность (дребезг контактов) датчика положения дросселя.

· Причина 4: неисправность (обрыв или короткое замыкание) датчика положения дросселя.

· Причина 5: неисправность блока управления двигателем.

· Способы проверки исправности цепи датчика датчика положения дросселя.

Обрыв или замыкание на массу провода электропитания датчика

1. Обрыв цепи «12» электропитания датчика. Проверьте омметром целостность цепи «12» между контактом «1» розетки датчика и контактом «12» розетки блока управления.

2. КЗ цепи «12» электропитания датчика на массу. Проверьте омметром замыкание цепи «12» от контакта «1» розетки датчика на металлическую массу двигателя.

3. Блок управления неисправен. Если напряжение питания датчика между выводами «1»—«2» не в диапазоне 4,8…5,2 В—вероятно неисправен канал «+5В» блока управления.

4. После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «023».

Короткое замыкание на массу или обрыв сигнального провода датчика

1. Отсоедините датчик от жгута проводов.

o КЗ на массу сигнального провода датчика. Проверьте омметром вероятность соединения цепи «53» (контакт 3 розетки жгута датчика) на металлическую массу двигателя.

o Обрыв сигнального провода датчика. Проверьте омметром вероятность обрыва цепи «53» между контактом «3» розетки жгута датчика и контактом «53» розетки жгута блока.

2. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «023».

Неисправность (дребезг контактов) датчика положения дросселя

1. Если неисправность проявляется непостоянно после включения зажигания и зависит от манипуляций дросслельной заслонкой, то вероятно имеет место дребезг контактов датчика, то есть наблюдается частичная потеря контакта по причине износа контактной пары датчика.

2. Замените датчик на исправный.

3. После устранения неисправности включите зажигание и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «023» при резком и плавном нажатии и отпускании педали акселератора.

Неисправность (обрыв или короткое замыкание) датчика положения дросселя

1. Если неисправность проявляется постояннно после включения зажигания и не зависит от манипуляций дросслельной заслонкой, то вероятно имеет место внутренний обрыв или замыкание выходного канала датчика на общий вывод датчика.

2. Замените датчик на исправный.

3. После устранения неисправности включите зажигание и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «023» при резком и плавном нажатии и отпускании педали акселератора.

Способы проверки исправности цепи датчика датчика положения дросселя

1. Отсоедините датчик положения дросселя от жгута проводов. Замкните перемычкой «20 Ом» контакты «1»—«3» розетки жгута.

2. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности и проверьте наличие текущего кода неисправности:

o если по-прежнему фиксируется код «023»—неисправен блок управления или жгут проводов;

o если фиксируется код «024»—неисправен датчик. Отключите перемычку.

3. При наличии кода «023». Подключите датчик к жгуту проводов. Подключите вместо тестируемого блока контрольный блок. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель. Если по-прежнему фиксируется код «023»—неисправен жгут проводов.

КОД 024—ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ СИГНАЛА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (ДПДЗ)

· Причина 1: перепутан сигнальный провод с проводом электропитания.

· Причина 2: обрыв провода массы датчика.

· Причина 3: замыкание на бортсеть сигнального провода датчика.

· Причина 4: неправильная установка датчика на дроссельном устройстве.

· Причина 5: неисправность датчика положения дросселя.

· Причина 6: неисправность блока управления двигателем.

· Способы проверки исправности цепи датчика расхода воздуха.

Описание работы датчика кислорода гранта, калина 2

Контроллер выдает в цепь УДК стабильное опорное напряжение 3,3 В. Когда УДК не прогрет, напряжение выходного сигнала датчика находится в диапазоне 1,3…3,6 В. По мере прогрева датчика его внутреннее сопротивление уменьшается, и он начинает генерировать меняющееся напряжение, выходящее за пределы этого диапазона. По изменению напряжения контроллер определяет, что УДК прогрелся, и его выходной сигнал может быть использован для управления топливоподачей в режиме замкнутого контура. При нормальной работе системы подачи топлива в режиме замкнутого контура выходное напряжение УДК изменяется между низким и высоким уровнями. Отравление датчика кислорода УДК может быть отравлен в результате применения этилированного бензина или использования при сборке вулканизирующихся при комнатной температуре герметиков, содержащих в большом количестве силикон (соединения кремния) с высокой летучестью. Испарения силикона могут попасть в систему вентиляции картера и присутствовать при процессе сгорания. Присутствие соединений свинца или кремния в отработавших газах может привести к выходу УДК из строя. Неисправности цепей УДК, дефект датчика, его отравление или непрогретое состояние могут вызвать длительное нахождение напряжения сигнала в диапазоне 1,3…3,6 В. При этом в память контроллера занесется соответствующий код неисправности. Управление топливоподачей будет осуществляться по разомкнутому контуру. Если контроллер получает сигнал с напряжением, свидетельствующим о длительном состоянии обедненности смеси, в его память заносится соответствующий код неисправности (низкий уровень сигнала датчика кислорода). Причиной неисправности может быть замыкание выходной цепи УДК на «массу», негерметичность системы впуска воздуха или пониженное давление топлива. Если контроллер получает сигнал с напряжением, свидетельствующим о длительном состоянии обогащенности смеси, в его память заносится соответствующий код неисправности (высокий уровень сигнала датчика кислорода). Причиной неисправности может быть замыкание выходной цепи УДК на источник напряжения или повышенное давление топлива в рампе форсунок. При возникновении кодов неисправности датчика кислорода контроллер осуществляет управление топливоподачей в режиме разомкнутого контура.

Консультация On-line

Датчики кислорода с электронагревателем (HO2S) используются для регулировки подачи топлива и контроля за работой каталитического нейтрализатора. Каждый датчик HO2S сравнивает содержание кислорода в окружающем воздухе с содержанием кислорода в отработавших газах. При запуске двигателя блок управления работает в режиме управления без обратной связи, игнорируя уровень сигнала HO2S при расчете соотношения воздуха и топлива. Блок управления подает на датчик HO2S контрольное напряжение или напряжение смещения примерно в 450 мВ. Во время работы двигателя датчик HO2S нагревается и начинает генерировать напряжение в пределах от 0 до 1000 мВ. Это напряжение колеблется выше и ниже напряжения смещения. При обнаружении блоком управления достаточного отклонения напряжения датчика HO2S включается режим замкнутого контура. Блок управления использует напряжение датчика HO2S для определения соотношения воздуха и топлива. Напряжение датчика HO2S, повышающееся выше напряжения смещения в сторону 1000 мВ, указывает на обогащение топливной смеси. Напряжение датчика HO2S, понижающееся ниже напряжения смещения в сторону 0 мВ, указывает на обеднение топливной смеси. Внутри каждого датчика HO2S нагревательные элементы нагревают датчик, благодаря чему он быстрее приводится в рабочее состояние. Благодаря этому в системе раньше включается режим замкнутого контура, а блок управления раньше рассчитывает соотношение воздуха и топлива. Условия появления кода DTC Включатель зажигания во включенном положении. Автомобиль работает в режиме замкнутого контура. Нет сбоя в нагревателе HO2S. Число оборотов двигателя ниже 6016 мин-1. Массовый расход воздуха (MAF) больше значения МAF из таблицы диагностики. Условия установки кода неисправности. Напряжение сигнала датчика HO2S ниже 24 мВ в течение 10 секунд. Либо Напряжение сигнала датчика HO2S в пределах от 352 мВ до 499 мВ за 10 секунд. Действия, выполняемые при установке кода неисправности Контрольная лампа индикации неисправности загорается. Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей. Сохраняется архив диагностических кодов неисправности. Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности Лампа индикации неисправности выключается по окончании последующего цикла проверки, при котором диагностика выполняется без сбоя. Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя. Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором. Указания по диагностике Нормальный сигнал сканирующего прибор изменяется между 0,1 В и 0,9 В в закрытом контуре. Проверить провод датчика кислорода. Датчик кислорода может быть неправильно установлен и контактирует с выпускным коллектором. Проверить неустойчивое замыкание на массу провода между датчиком кислорода и контроллером ЭСУД. Проверить баланс форсунок, чтобы определить, не вызвано ли обеднение смеси забитой форсункой. Разряжение в картере из-за его неплотности вызывает обеднение смеси. Неплотность прокладки выпускного коллектора может привести к тому, что наружный воздух будет подсасываться в выхлоп и проходить мимо датчика.

Каковы симптомы ошибки P0122?

  • При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. ECM переведет двигатель в аварийный режим и прекратит протекание тока в привод дроссельной заслонки. При этом угол открытия дроссельной заслонки будет составлять не больше 6 градусов.
  • Могут возникнуть проблемы с управлением впрыском топлива и моментом зажигания.
  • Возможно снижение мощности, а также чувствительности двигателя к открытию дроссельной заслонки.
  • Двигатель может работать на более высоких оборотах на холостом ходу, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом.

Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Функция работы в аварийном режиме

При регистрации одного из данных кодов DTC, а также других кодов, связанных с неисправностями системы ETCS (электронная система управления дроссельной заслонкой), блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ отсекает подачу тока к двигателю дроссельной заслонки, и дроссельная заслонка возвращается в положение с углом 6° посредством возвратной пружины. Таким образом, для обеспечения движения автомобиля с минимальной скоростью ECM регулирует выходную мощность двигателя посредством управления впрыском топлива (прерывистое прекращение подачи топлива) и углом опережения зажигания в соответствии с углом поворота педали акселератора. Если слегка нажать и удерживать педаль акселератора, автомобиль будет медленно двигаться. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние и пока зажигание не будет выключено.
 

Консультация On-line

Привод регулятора холостого хода главной дроссельной заслонки (MTIA) включает в себя привод регулировки холостого хода (ISC), используемый для регулировки числа оборотов двигателя на холостом ходу. Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) заставляет привод ISC регулировать угол раскрытия дроссельной заслонки для регулировки числа оборотов двигателя. Датчик положения дроссельной заслонки (ТР) и датчик положения привода регулировки холостого хода (ISC) также являются частью привода регулятора холостого хода главной дроссельной заслонки. Оба датчика положения подключены к контрольной цепи сигналов напряжением 5 В и общей контрольной цепи с низким уровнем сигнала. У каждого датчика положения предусмотрена своя сигнальная цепь, из которой в контроллер ЭСУД подается напряжение сигнала пропорционально движению пластины дроссельной заслонки. При обнаружении контроллером ЭСУД завышенного напряжения датчика положения привода ISC устанавливается данный код DTC. Условия появления кода DTC Включатель зажигания во включенном положении. Условия установки кода неисправности. Контроллер ЭСУД обнаруживает уровень сигнала привода ISC выше 4,9 В. Действия, выполняемые при установке кода неисправности Контрольная лампа индикации неисправности загорается. Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей. Сохраняется архив диагностических кодов неисправности. Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности Лампа индикации неисправности выключается по окончании 3 циклов проверки подряд, при которых диагностика выполняется без сбоя. Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя. Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором. Описание проверки Число, приведенное ниже, относится к номеру этапа из диагностической таблицы. Цепи контрольного сигнала напряжением 5В подключены к котроллеру внутри. Для других датчиков, подключенных к цепи контрольного сигнала напряжением 5В, также могут устанавливаться коды DTC. Имеющий замыкание датчик можно изолировать, отсоединив датчик от совместно используемой цепи контрольного сигнала напряжением 5В. Свериться со схемой электрических соединений и провести диагностику совместно используемых цепей и датчиков.

Проверка цепи датчика положения дроссельной заслонки

Часто бывает, что сам датчик находится в исправном состоянии, а ошибка Р0122 (низкий уровень сигнала в цепи ДПДЗ) является свидетельством неполадок в проводке или повреждения контактов. Выявить истинную причину поможет вольтметр. Для проверки цепи необходимо отсоединить колодку проводов от ДПДЗ, после чего замерить напряжение между контактами А и B штекера. Оно должно быть равным 4,8–5,2 В.

В том случае, если напряжение отсутствует, следует «прозвонить» проводку от вывода 32 электронного блока управления до контакта А штекера и от вывода 17 до вывода В. Отсутствие контакта говорит о замыкании или обрыве соответствующего провода, а его наличие при отсутствии нормативного напряжения – о неисправности контроллера.

Функция работы в аварийном режиме

При регистрации одного из данных кодов DTC, а также других кодов, связанных с неисправностями системы ETCS (электронная система управления дроссельной заслонкой), блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ отсекает подачу тока к двигателю дроссельной заслонки, и дроссельная заслонка возвращается в положение с углом 6° посредством возвратной пружины. Таким образом, для обеспечения движения автомобиля с минимальной скоростью ECM регулирует выходную мощность двигателя посредством управления впрыском топлива (прерывистое прекращение подачи топлива) и углом опережения зажигания в соответствии с углом поворота педали акселератора. Если слегка нажать и удерживать педаль акселератора, автомобиль будет медленно двигаться. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние и пока зажигание не будет выключено.

снятие датчика кислорода лада гранта, калина 2

Снятие датчика кислорода 1 Выключить зажигание. 2 Отсоединить колодку жгута проводов от датчика

3 Осторожно вывернуть датчик (ключ гаечный 22)

ВНИМАНИЕ

С новым датчиком обращаться осторожно. Не допускать попадания смазки или грязи на колодку жгута проводов датчика и конец корпуса датчика с прорезями

Установка датчика кислорода 1 Смазать резьбу датчика графитной смазкой. 2 Завернуть датчик в корпус нейтрализатора. Момент затяжки датчика 25…45 Н.м 3 Присоединить к датчику колодку жгута проводов

Не допускать попадания смазки или грязи на колодку жгута проводов датчика и конец корпуса датчика с прорезями. Установка датчика кислорода 1 Смазать резьбу датчика графитной смазкой. 2 Завернуть датчик в корпус нейтрализатора. Момент затяжки датчика 25…45 Н.м 3 Присоединить к датчику колодку жгута проводов.

ОПИСАНИЕ

Датчик положения дроссельной заслонки (ТР) монтируется на корпусе дроссельной заслонки и определяет угол поворота заслонки. Датчик является бесконтактным. В целях получения точных сигналов даже в экстремальных условиях вождения, например, при очень высоких и очень низких скоростях движения, данный датчик сконструирован с использованием эффекта Холла.Датчик TP имеет две цепи, VTA1 и VTA2, каждая из которых передает сигналы. VTA1 используется для определения угла поворота дроссельной заслонки, а VTA2 – для выявления ошибок в VTA1. Напряжение сигналов датчика, подаваемое на контакты VTA блока ECM, изменяется от 0 до 5 В пропорционально углу поворота дроссельной заслонки.По мере закрывания заслонки выходное напряжение датчика уменьшается, а по мере открывания – увеличивается. ECM вычисляет угол поворота дроссельной заслонки в соответствии с данными сигналами и управляет двигателем дроссельной заслонки в соответствии с поступающими командами. Данные сигналы также применяются в таких вычислениях, как коррекция соотношения воздух-топливо, коррекция увеличения мощности и управление прекращением подачи топлива.

№ DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
P0120 Выходное напряжение VTA1 быстро выходит за нижний и верхний предел неисправности в течение 2 секунд при нажатой педали акселератора
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик положения дроссельной заслонки (ТР) (встроен в корпус дроссельной заслонки)
  1. ECM
P0122 Выходное напряжение VTA1 составляет менее 0,2 В в течение 2 секунд при нажатой педали акселератора
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик TP (встроен в корпус дроссельной заслонки)
  1. Короткое замыкание в цепи VTA1
  1. Обрыв в цепи VC
  1. ECM
P0123 Выходное напряжение VTA1 составляет не менее 4,535 В в течение 2 секунд при нажатой педали акселератора
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик TP (встроен в корпус дроссельной заслонки)
  1. Обрыв в цепи VTA1
  1. Обрыв в цепи E2
  1. Короткое замыкание между цепями VC и VTA1
  1. ECM
P0220 Выходное напряжение VTA2 быстро выходит за нижний и верхний предел неисправности в течение 2 секунд при нажатой педали акселератора
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик TP (встроен в корпус дроссельной заслонки)
  1. ECM
P0222 Выходное напряжение VTA2 составляет менее 1,75 В в течение 2 секунд при нажатой педали акселератора
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик TP (встроен в корпус дроссельной заслонки)
  1. Короткое замыкание в цепи VTA2
  1. Обрыв в цепи VC
  1. ECM
P0223 Выходное напряжение VTA2 составляет более 4,8 В, а выходное напряжение VTA1 колеблется между 0,2-2,02 В в течение 2 секунд при нажатой педали акселератора
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик TP (встроен в корпус дроссельной заслонки)
  1. Обрыв в цепи VTA2
  1. Обрыв в цепи E2
  1. Короткое замыкание между цепями VC и VTA2
  1. ECM
P2135 Удовлетворено условие (a) или (b) (логика диагностирования за 1 поездку):
(a) Разница выходных напряжений VTA1 и VTA2 составляет менее 0,02 В в течение более чем 0,5 секунд
(b) Выходное напряжениеVTA1 составляет менее 0,2 В, а VTA2 – менее 1,75 В в течение более 0,4 сек.
  1. Короткое замыкание между цепями VTA1 и VTA2
  1. Датчик TP (встроен в корпус дроссельной заслонки)
  1. ECM

УКАЗАНИЕ:

  1. При регистрации одного из данных кодов DTC проверьте угол поворота дроссельной заслонки, войдя в следующие меню портативного диагностического прибора: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Throttle Position и Throttle Position No.2.
  1. «Throttle Position» (положение дроссельной заслонки) означает сигнал VTA1, a «Throttle Position No. 2» (положение дроссельной заслонки № 2) – сигнал VTA2.

    Для справки (нормальное состояние):

    Информация на дисплее прибора Педаль акселератора полностью отпущена Педаль акселератора полностью нажата
    Положение дроссельной заслонки 0,5-1,1 В 3,3-4,9 В
    Throttle Position No.2 2,1-3,1 В 4,6-5,0 В

Каковы симптомы ошибки P0120?

  • При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. ECM переведет двигатель в аварийный режим и прекратит протекание тока в привод дроссельной заслонки. При этом угол открытия дроссельной заслонки будет составлять не больше 6 градусов.
  • Могут возникнуть проблемы с управлением впрыском топлива и моментом зажигания.
  • Возможно снижение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки на изменение положения педали акселератора.
  • Двигатель может работать на более высоких оборотах на холостом ходу, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом.

Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Как проверить и устранить

Чтоб исправность неполадку необходимо выяснить причину появления ошибки. Демонтаж самого датчика часто невозможен, так как он встроен в корпус дроссельной заслонки. Для проверки придется снимать весь узел.

  1. Проблема кроется в банальном загрязнении дроссельной заслонки или замусоривание рабочей зоны. В этом случае нужно провести чистку узла, использовав стандартный карбклинер.
  2. В случае, если в возникновении ошибки виноваты повреждение корпуса дроссельной заслонки, выход из строя электродвигателя или возвратной пружины, то чаще приходится менять узел в сборе. На большинстве автомобилей дроссельная заслонка считается неремонтопригодным агрегатом, так что приходится ее менять на другую с новым датчиком положения заслонки.
  3. Поломка самого датчика в результате короткого замыкания также обычно приводит к замене дроссельной заслонки. На большинстве моделей датчик нельзя поменять, исключением являются лишь датчики положения дросселей с механическим управлением, осуществляемым от педали акселератора при помощи тросика. Датчик такой дроссельной заслонки можно поменять на новый без замены самого узла.
  4. Если визуальный осмотр, тестирование и даже замена заслонки не привела к положительному результату, то причина кроется в сбое работы ЭБУ. Блок управления может выдавать ошибки, причем не только с кодом P0120, в условиях перегрева. Такое часто встречается, если ЭБУ расположен вблизи цилиндров мотора. Проблемы с блоком управления мотором можно решить только в сервисе, оборудованном специальным диагностическим и ремонтным оборудованием.

Ошибка P0120 не имеет критического значения и не угрожает немедленным выходом из строя важных узлов автомобиля и последующим дорогостоящим ремонтом. Однако она значительно меняет характер поведения автомобиля и не позволяет использовать его на полную мощность. Поэтому автовладельцам приходится оперативно устранять такую неполадку.

После устранения неисправности, вызывающей появление ошибки P0120, нужно обязательно удалить сведения о ней из памяти ЭБУ. Если это не произошло автоматически, следует принудительно запустить удаление данных об ошибке. Сделать это можно с помощью программы очистки или отсоединив клеммы аккумулятора на 10-20 секунд.

Как механик диагностирует ошибку P0122?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0122
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0122 снова
  • Визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к датчику “А” положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений
  • Сравнит показания датчиков “А” и “B” положения дроссельной заслонки, используя сканер, и при необходимости заменит неисправный датчик
  • Снова очистит код ошибки с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема

Каковы симптомы ошибки P0122?

  • При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. ECM переведет двигатель в аварийный режим и прекратит протекание тока в привод дроссельной заслонки. При этом угол открытия дроссельной заслонки будет составлять не больше 6 градусов.
  • Могут возникнуть проблемы с управлением впрыском топлива и моментом зажигания.
  • Возможно снижение мощности, а также чувствительности двигателя к открытию дроссельной заслонки.
  • Двигатель может работать на более высоких оборотах на холостом ходу, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом.

Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector