Панель приборов форд фокус 2: обозначения
Содержание:
- Обозначения панели приборов «Форд Фокус 2»
- Переключатель работы наружных световых элементов
- Значки систем стабилизации
- Описание и расположение индикаторов и приборов на приборной панели Форд Фокус 2
- Установка и ремонт приборной панели Ford Focus II
- Декодировка значков на панели управления
- Панель приборов Форд Фокус 2: описание значков
- Замок зажигания
Обозначения панели приборов «Форд Фокус 2»
Ниже приведена приборная панель с обозначениями и их расшифровка.
- Контроллер внешнего освещения.
- Электрический корректор света фар.
- Переключатель указателей поворотов.
- Сопла блока отопления и вентиляции.
- Руль.
- Кнопка активации звукового сигнала.
- Приборы.
- Замок зажигания.
- Контроллер омывателя лобового стекла.
- Центральные сопла обогревателя.
- Гнездо для магнитолы.
- Выключатель «аварийки».
- Узел контроля системы обогрева и вентиляции.
- Бардачок.
- Контроллеры обогрева сидений.
- Выключатель подогрева заднего стекла.
- Прикуриватель.
- Рычаг коробки передач.
- Рукоятка «ручника».
- Контроллер обогревателя лобового стекла.
- Выключатель ESP.
- 23. 24 – педали акселератора, тормоза, сцепления.
Кроме того, имеется рычаг блокировки рулевой колонки (25), полка (26), клавиша аварийного отключения поступления топлива (27).
Переключатель работы наружных световых элементов
Наружное освещение активируется путем поворота рукоятки в нулевое положение. Перевод контроллера на метку со схематическим изображением горящего фонаря включает габаритные огни. При этом в комбинациях приборов светится лампа контроля ближнего и дальнего света. Кроме того, на автомобилях с автоматическим включением ближнего освещения панель приборов «Форд Фокус 2» имеет индикатор AUTO.
Чтобы активировать авторежим ближнего света, должно быть включено зажигание (позиция ключа II). В таком режиме дальний свет может быть активирован только после включения системой ближних огней. Противотуманки и фонарь при этом не включаются, для этого необходимо повернуть рукоятку контроллера в соответствующее положение.
О включении стояночных огней сигнализирует специальный индикатор в виде буквы «Р» с лучами. Активация этого режима производится нажатием на выключатель и поворачиванием рукоятки против часовой стрелки. Задние противотуманные фонари включаются переводом рукоятки в соответствующую позицию и вытягиванием ее на одно деление. При этом загорается контрольная лампа. Противотуманки активируются аналогично, только рукоятка вытягивается на две позиции. Работу этого элемента подтверждает контрольный световой индикатор.
Значки систем стабилизации
- Traction and Active Traction Control, Dynamic Traction Control (DTC), Traction Control System (TCS)) — значки напоминают о состоянии и работе антипробуксовочной системы. Зеленый— система трудится ,желтый – есть неувязка. Подметим,собственно, что TCS, DTC напрямую связаны с тормозной и системой подачи горючего и если в них были выявлены проблемы или они выключены, то и антипробуксовочная система также будет выдавать «error» на панели.
- В системах Electronic Stability Program — ESP (содействие при критическом торможении) и Brake Assist System — BAS (система стабилизирования) есть неполадки или они не исправны.
- Система кинетической стабилизации подвески (Kinetic Dynamic Suspension System — KDSS) выключена или активирована не как надлежит.
- Похожие значки бывают замечены на панели устройств машины, которые имеют системы спуска/подъема с горы, системы поддерживания стабильной скорости и системы помощи не движения с места. Это все диагностирует состояние автомобиля в конкретный момент во время преодоления преград.
- Отключена и ли не работает система стабилизации (Stability Control). Пожалуй, что отключение данной системы происходит при загорании индикатора «Check Engine». Система стабилизации состоит на службе у выравнивания автомобиля во время скольжения или заноса при помощи тормозной системы, системы подачи топлива и управления подвеской.
- Electronic Stability Program (ESP) или Dynamic Stability Control (DSC) указатели говорят о работе дифференциала с дигитальной блокировкой и антипробуксовочную систему Anti-Slip Regulation (ASR).
- Поребуется диагностика, задний привод неисправен.
- Система помощь при экстренном торможении Brake Assist System (BAS) не выключена или работает неисправно. В этом случае происходит отключение системы Electronic Anti-Slip Regulation (ASR)
- Система интеллектуальной помощи во время экстренного торможения Intelligent Brake Assist — IBA —выключена. Это помогает предупредить столкновение,включив торможение прежде.при активации Intelligent Brake Assist и светящемся индикаторе проверьте лазерные детекторы — вероятно они испачкались или неисправны.
- Демонстрирует, что автомашина скользит, поэтому система стабилизации подключится сама собой.
- Выключена или неисправна стабилизирующая система, при этом автомобиль может управляться без особых нареканий.
Описание и расположение индикаторов и приборов на приборной панели Форд Фокус 2
Начнем рассмотрение с расшифровки значков на панели приборов Ford Focus II:
- Иконка фары – загорается синим цветом, когда происходит активация дальнего света.
- Стрелка тахометра – демонстрирует частоту вращения коленчатого вала транспортного средства.
- Красная иконка – активируется в том случае, если достигнута максимальная частота вращения коленчатого вала.
- Индикатор человечка с шаром – он активируется, когда зажигание включено, и гаснет спустя несколько секунд. Также данное описание панели может непрерывно гореть, если имеют место определенные проблемы в подушках безопасности. При активации значка при движении автомобиля, это может указывать на обнаруженную проблему в системе.
- Стрелочка влево – имеет зеленый мигающий свет при активации сигналов левого поворота, а также при активации сигналов аварийной остановки.
- Шкала температуры охлаждающей жидкости двигателя. При приближении стрелки к 120 градусам на шкале, это становится сигналом о перегреве силового агрегата.
- Огонек – дает мерцающий свет при работе системы. Если же имеет место непрерывное горение или мигание в одну минуту, с временным отключением, это указывает на то, что система не распознает ключ.
- Шкала уровня топлива, демонстрирующая количество горючего в баках автомобиля Ford Focus II.
- Стрелочка вправо – обеспечивает зеленый мигающий свет, когда активированы сигналы правого поворота или аварийной остановки.
- Датчик масленки – дает красную индикацию при активации зажигания и тухнет после запуска силового агрегата. Непрерывно горит в том случае, если в моторе низкое давление масла. Если же сигнализатор активируется при работе силового агрегата, это указывает на недостаточное давление в системе смазки.
- Индикатор «мясорубка», «Двигатель» — check engine, который указывает на наличие проблем с мотоором.
- Датчик «бензоколонки» — сообщает о том, что в баке осталось мало горючего.
- Значок ABS в круге – демонстрирует проблемы в системе ABS.
- Стрелка спидометра – дает информацию о скорости передвижения автомобиля.
- Датчик «машина виляет» — информирует владельца о том, что в системе динамической стабилизации имеются те или иные проблемы.
- Красный индикатор «восклицательный знак в круге» — загорается при поднятом рычаге ручного тормоза или низком уровне тормозной жидкости в системе.
- Датчик «красный аккумулятор» — сообщает о том, что аккумуляторная батарея автомобиля требует подзарядки или замены.
- Дисплей часов, суточного пробега, температуры и прочей информации.
- Датчик «снежинка» — дает информацию о том, что на дорогах гололед.
- Датчик «противотуманки» — указывает на то, что противотуманные фары автомобиля активированы.
- Зеленая лампочка – сообщает о включенном наружном освещении.
Установка и ремонт приборной панели Ford Focus II
Ремонтные работы, связанные с приборной панелью Форд Фокус 2, происходят довольно редко. Чаще всего, демонтаж панели приборов на автомобиле от знаменитого американского автоконцерна или ее замена производится в ситуации, когда необходимо отремонтировать спидометр или тахометр, или же полной поломке всего щитка.
Помимо этого, панель приборов Ford Focus II версии рестайлинг может требовать демонтажа в ситуации, когда нужно заменить перегоревшие лампочки. Для выполнения всех работ необходимо взять отвертку и ключ-звездочку Т25, а также воспользоваться следующей инструкцией:
- Для осуществления ремонта приборной панели автомобиля Форд Фокус 2, первым делом потребуется извлечь рулевое колесо, потянув его на себя до предела. Далее необходимо вытянуть пластмассовую облицовочную крышку приборной панели, которая расположена ниже контрольного щитка.
- После выполнения данных действий, вам откроется доступ к фиксационным болтам контрольного щитка. Чтобы извлечь данные крепежные элементы, необходимо воспользоваться упомянутым выше ключом-звездочкой Т25.
- После этого требуется взять отвертку и установить ее между контрольным щитом и козырьком, достигнув упора в защелке. Затем следует потянуть вверх, чтобы освободить защелку от зацепа.
- Переходим к демонтажу приборной панели Форд Фокус 2. Для этого ее следует вытянуть на себя, но без чрезмерных усилий, чтобы исключить повреждение конструкции. Если демонтаж щитка невозможен, попробуйте ухватиться пальцами за защелку разъема и вытянуть ее. При повороте защелки у вас не должно возникнуть проблем с выходом разъема.
- Следующий момент – демонтаж стекол. Для данного действия потребуется отстегнуть имеющиеся на панели фиксаторы. По итогу вы получите две разные детали, которые возможно разбирать далее.
- Переходим к демонтажу стрелок. Дабы не сбить настройки контрольного щитка и добиться надлежащей работы всех индикаторов после обратной установки, следует посредством маркера или карандаша отметить правильное положение стрелок в их крайней нижней позиции. Далее можно убирать колпачки стрелок – они будут иметь серебристый оттенок, но цвет может быть другим, в зависимости от варианта модели Ford Focus II.
- Аккуратно уберите стрелки, чтобы ничего не сломать и не деформировать. Для демонтажа возможно использование канцелярского ножа, который должен быть установлен у основания. После этого стрелку можно потянуть вверх и вытащить.
- Снимайте шкалы с приборной панели, после этого вытащите заднюю крышку контрольного щитка.
Наконец, вы добрались до самой платы, которую можно будет снять после отведения фиксаторов в сторону. Если неполадки заключались в работе самой платы, следует выполнить ее перепайку. Для надлежащей работы устройства стоит доверять процедуру пайки квалифицированным специалистам.
Также если дисплей бортового компьютера загрязнился, следует выполнить его очистку. После завершения всех процедур по ремонту приборной панели, необходимо произвести сборку и монтаж всей конструкции в обратном порядке.
Декодировка значков на панели управления
Решающие изображения, видя которые на панели инструментов, не следует пользоваться автомобилем.
- Величина содержания тормозной жидкости слишком мала или же активирован ручник. Помимо этого,данный значок может указывать на какие-либо проблемы непосредственно внутри тормозной системы,такие как износ колодок,негерметичность.
- Данные пиктограммы показывают уровень нагретости охлаждающей жидкости. Вариант красного цвета означает увеличенную температуру, что ведет к перегреву. Голубой же значок указывает на температуру ниже минимальной, соответственно двигатель не прогреется достаточно, а потому очень нежелательно использовать его,нагружая на больших оборотах.
- Индикатор с традиционно красноватым чайничком, докладывает, что давление невероятно мало для смазывания двигателя. Последствиями такого может стать отказ насоса для масла или же просто критически низкий его уровень.
- Если же вам встретился один из этих индикаторов , то не забудьте проверить количество масла в моторе, так как его там явно не хватает.
- Мигающая красная аккумуляторная батарея показывает,что зарядки от генератора нет или же в контуре электросети есть какая-то поломка. Если же к надписи АКБ на индикаторе добавилась строчка «MAIN», то, скорее всего, есть поломка с батареей и тем,как она берет зарядку на автомобилях-гибридах.
Панель приборов Форд Фокус 2: описание значков
Машины, прошедшие дорестайл версии 2003-2005 г с устаревшей плитой по сравнению с моделями 2007-2008 годов выпуска. Доска расположена в классическом месте – за рулевым колесом и установлена под специфическим углом, что значительно улучшает ее обзор.
Контрольные лампы на панели приборов
Загорание ламп свидетельствует о необходимости сервисного обслуживания автомобиля.
Расшифровка выполнена в соответствии с рисунком:
- 2 – ремень безопасности не пристегнут;
- 3 – включены дневные ходовые огни;
- 12 – требуется заправка;
- 13 – синяя лампа включения дальнего режима освещения головной оптики.
- 17/26 – задние/передние противотуманки активированы;
- 18 – включен подогрев свечей (для дизеля);
- 19 – не закрыта одна из дверей, сопровождается характерным звуковым сигналом;
- 20 – активирован ручной тормоз;
- 23 – превышение максимальной частоты вращения коленвала;
Расшифровка ламп актуальна для большинства серийных версий автомобиля. в некоторых комплектациях значение может отличаться.
Символы
По аналогии, расшифровка символов выполнена в соответствии с нумерацией на указанном выше рисунке:
- 4 – подушка безопасности отключена или работает неправильно;
- 5 – критически снизилось давление масла в двигателе;
- 8 – иммобилайзер включен;
- 11 – система АБС отказала или отключена;
- 6/10 – включены поворотники, для левого и правого соответственно;
- 14 – система динамической стабилизации дала сбой;
- 16 – ЭСУД, программная ошибка;
- 24 – проверьте двигатель, дальнейшее движение запрещено.
Загорелся значок аккумулятора
Если на Фокусе 2 поколения горит красный значок аккумулятора – это может указывать на несколько поломок.
- Разрядился элемент питания, нужно подключить ЗУ.
- Энергоноситель требуется заменить.
- Повреждена проводка генератора, не идет зарядка.
- Перегорел предохранитель в цепи.
Что означает снежинка на приборной панели Фокус 2
Указанный элемент не отвечает за какой-либо узел или агрегат автомобиля. Символ уведомляет водителя о возможности образования обледенения на дороге. Обычно лампочка загорается при температуре от +4 до -5 градусов Цельсия. Весной значок пропадает самостоятельно.
Замок зажигания
Этот узел объединен с противоугонным приспособлением, размещен справа от руля. Ключ работает в четырех позициях:
- «0» – зажигание деактивировано, после изъятия ключа включается «противоугонка».
- «I» – дополнительное оснащение – зажигание выключено, руль разблокирован, активированы цепи подачи питания на звуковой сигнал, внешнее освещение, прикуриватель, радио и прочий добавочный функционал.
- «II» – зажигание активировано вместе со стартером, рулевое управление разблокировано, все цепи и приборы включены.
- «III» – включены все рабочие элементы, позиция не является фиксированной, при отпускании ключа, он возвращается в режим «II».
Никогда не вынимайте ключ и не выключайте зажигание при движении, иначе заблокируется рулевое управление и транспортное средство станет неуправляемым.