Пересвет приборной панели ваз 2114 диодной лентой
Содержание:
- Сборка панели
- особенности замены, доработки кнопки включения, электросхема, фото
- Причины замены плафона освещения салона
- Порядок работы
- Лада 2114 ТурбоПаровоз › Бортжурнал › Пересвет приборной панели RGB-лентой
- Подсветка кнопок и ее замена
- Особенности внутренних осветительных приборов
- Пересвет приборки диодами
- Пересвет кнопок на ВАЗ 2114 своими руками
Сборка панели
После того как вы удостоверились в работоспособности всех светодиодов, можно собирать панель. Для этого необходимо всю проводку от подсветки вывести на плату и надежно припаять. Пайка проводов должна выполняться в определенной последовательности, иначе светодиоды гореть не будут. Если остались длинные провода, их желательно укоротить, чтобы в процессе установки они не попали в пазы защелок. Когда все погрешности устранены, можно ставить панель приборов на место и прикручивать шурупами.
По похожему принципу впору заменить кнопки включения ближнего света, габаритов стеклоподъемников и пр. Но нужно учитывать некоторые особенности кнопок. На автомобиле ВАЗ-2114 могут стоять кнопки строго образца и более новая модификация.
Для того чтобы добраться до светодиода в старом варианте кнопки, ее придется разбирать полностью, при этом важно не потерять пружины, которые являются проводниками. Сборка старых образцов также потребует немало времени и упорства
В кнопках нового образца все намного проще, так как они крепятся благодаря защелкам, а внутри вместо пружин установлены металлические пластины.
Далее последняя проверка: включаем зажигание и проверяем: если все светодиоды горят, значит, процесс замены пошел успешно, и на этом можно считать работу выполненной. Если один из диодов не засветился, придется снова разобрать и переделать.
особенности замены, доработки кнопки включения, электросхема, фото
Согласно ПДД при движении по трассе в осенне-зимний период даже в светлое время нужно включать ближний свет. Поэтому необходимо следить за работоспособностью осветительных приборов автомобиля и вовремя менять лампы, чтобы на дороге не возникло аварийной ситуации. В данной статье мы рассмотрим, как выполняется замена лампы ближнего света на ВАЗ 2114, а также ознакомимся с некоторыми неисправностями системы освещения и способами их устранения.
Фара автомобиля ВАЗ 2114
Замена лампы
Итак, если не работает ближний свет на ВАЗ 2114, то, скорее всего, причина кроется в перегоревшей лампе. Чаще всего это случается, если замена осветительных элементов выполнялась давно. Хотя, нередко перегорают и новые лампы, что связано с большим количеством низкокачественных изделий на рынке автозапчастей.
Конечно, прежде чем заменить лампочку, предварительно придется столкнуться с ее выбором. На автомобиле ВАЗ 2114 используются двухнитиевые лапы стандарта h5, отвечающие не только за ближнее, но и дальнее освещение.
Галогенная лампа h5
Сравнение света галогенных и ксеноновых ламп
Представленные на рынке лампы могут различаться принципом работы, от которого зависят многие их характеристики. Ниже подробней ознакомимся со всеми их видами:
Тип лампы | Особенности |
Галогенные | В настоящее время являются самыми распространенными. Среди достоинств галогеновых лампочек можно выделить такие моменты, как:
Из недостатков можно выделить недолговечность, а также относительно небольшую мощность светового потока – не более 1550 Лм. |
Ксеноновые (газоразрядные) | Обеспечивают более мощный световой поток – до 3300 Лм. Кроме того, имеют и другие достоинства:
Однако, наряду с достоинствами имеют и недостатки, к которым относится:
|
Светодиодные | Являются новым видом осветительных элементов. К их достоинствам относится долговечность и небольшое потребление электроэнергии. Что касается мощности светового потока, то он несколько уступает ксенону. Светодиодные осветительные элементы также довольно дорогие и нуждаются в установке блоков розжига, что является недостатком. |
Схема расположения винтов фары ВАЗ 2114
Порядок замены
Замена лампочки ближнего света на ВАЗ 2114 (она же и дальнего света) осуществляется в такой последовательности:
Прежде всего нужно открыть капот и раскрутить винты(3), которые фиксируют кожух(4).
Схема фары со снятым кожухом
- Затем надо придавить и вывести из пазов усики пружинки(3).
- Далее следует вытащить колодку(4) вместе со старой лампочкой.
- После этого нужно надавить на лампу(5) и повернуть ее, после чего она легко вынимается из патрона.
- На место старой лампочки следует установить новую, и затем собрать фару в обратной последовательности.
Вот, собственно, и вся инструкция по замене лампочки. По такой же схеме следует заменить осветительный элемент и во второй фаре.
Распространенные неисправности и их устранение
Если после замены лампочек все равно не горит ближний свет на ВАЗ 2114, то причин этому может быть несколько:
- Неисправные предохранители;
- Неисправная кнопка переключения фар;
- Обрыв проводки.
Ниже рассмотрим, как устранить эти неисправности.
Блок предохранителей
Замена предохранителей
Предохранители расположены в специальном блоке, который находится с левой стороны возле лобового стекла. Чтобы осуществить своими руками их замену, нужно открыть пластиковую крышку и найти предохранители F12 (отвечает за левую фару) и F13 (отвечает за правую фару).
Если свет после замены предохранителей включился, необходимо оставить его на некоторое время включенным, чтобы убедиться, что новые предохранители не перегорают. Если же они быстро расплавились, нужно искать проблему в проводке ВАЗ 2114.
Электросхема ближнего и дальнего света
Замена кнопки
Если замена предохранителей не помогла решить проблему, необходимо «прозвонить» всю электрику, имеющую отношение к работе фар. Конечно, для этого понадобится электросхема ближнего света на ВАЗ 2114 и специальный прибор (мультиметр).
На фото – сдвоенная кнопка включения переключения фар
Зачастую неисправность кроется в кнопке. В таком случае решить проблему поможет замена кнопки включени
avtoelektrik-info.ru
Причины замены плафона освещения салона
Как правило, большинство водителей не обращают внимания на салонный плафон, пока его работа полностью их устраивает.
Поэтому процедура демонтажа плафона освещения может быть обусловлена следующими причинами:
- Перестало гореть салонное освещение – возникает как из-за перегорания лампочки, так и по причине отсутствия контакта на входе самого светильника.
- Недостаточное освещение – в большинстве случаев обуславливается тем, что в плафоне установлены маломощные или устаревшие приборы, дающие слабый световой поток. Также может происходить из-за перегорания какой-либо части осветительных устройств в плафоне.
- Мерцание светильника – возникает из-за плохого контакта или неисправности драйвера светодиодного светильника. Для диагностирования причины необходимо снять плафон освещения.
- Разбитое стекло рассеивателя или треснувший корпус плафона – обуславливается неаккуратными действиями как самого водителя, так и пассажиров. Также возникает при естественном старении пластика и утрате его механических свойств.
Не зависимо от того, какая причина привела к необходимости демонтажа плафона, следует отнестись к данной процедуре максимально внимательно, так как из-за неосторожных действий может запросто пострадать как сам светильник, так и обшивка потолка. Что повлечет за собой дополнительные затраты на их ремонт и восстановление.
Порядок работы
Замену заводской подсветки нужно начинать с приобретения комплекта светодиодных ламп понравившегося цвета. На панели приборов находятся датчики и приборы, на них понадобится определенное количество светодиодов, которое необходимо поставить для обеспечения хорошей видимости водителю, особенно в ночное время. Поэтому перед тем, как покупать светодиоды, нужно рассчитать их количество на каждый из приборов. Например, на подсветку датчика тормозов вполне хватит 3 светодиода.
Начинать работу нужно с отключения напряжения и демонтажа панели приборов. С обратной стороны панели есть специальные заводские патроны, в которые вмонтированы лампы подсветки. Их нужно аккуратно достать, а на их месте разместить светодиоды. Существует вероятность, что светодиоды не будут помещаться в посадочные места. Если это произойдет, придется немного сточить головку светодиодных ламп. В случае если замена светодиодов выполняется впервые, запасные светодиоды очень пригодятся. Когда все головки будут обточены до нужного размера, можно переходить к их установке. Замену лампочек следует производить, не нарушая полярность.
После размещения светодиодов в патроны можно приступить к закреплению их в посадочных местах. Скотч в качестве быстрого крепления светодиодов не подойдет, так как при вибрации на дороге он отойдет, и лампы вывалятся из патронов. Поэтому желательно применять для крепления светодиодов силиконовый клей. Он надежно закрепит светодиоды и не повредит поверхность панели приборов. После застывания клея можно подключать напряжение и, не устанавливая панель, проверять работоспособность светодиодов.
Когда все готово, включаем зажигание и наблюдаем за полученным результатом. Если какой-то диод не горит, значит, перепутана полярность. В этом случае придется перевернуть не светящийся диод в общей схеме. Когда после включения зажигания все светодиоды не горят, значит, в процессе монтажа была повреждена проводка.
Лада 2114 ТурбоПаровоз › Бортжурнал › Пересвет приборной панели RGB-лентой
Для разнообразия решил разбавить свой БЖ няшной доработкой!)) Почему няшной? Ну она никакой пользы особо не несет, как турбо, например!))))) Но все равно приятно и необычно.
Речь пойдет о пересвете приборки RGB-лентой.
В какой-то момент стали перегорать стандартные лампочки в приборке, и чтобы каждый раз не разбирать полсалона для очередной замены лампочки и продлить так скажем удовольствие, решил замутить подсветку на обычных белых светодиодах. А когда уже приехал в магазин, увидел там RGB-ленту и все дополнительные приблуды для управления переключением цветов! Решил прикольнуться, даже если не буду часто пользоваться, то лишним все равно не будет!
Была куплена RGB-лента, контроллер и пульт. Контроллеры были 2 типов: инфракрасный и радио. Различие в том, что у инфракрасного имеется сенсор для приема сигнала и на него нужно направлять пульт, у радио этого неудобства нет и сигнал будет приниматься контроллером куда бы ни был направлен пульт, при этом сенсор приема сигнала встроен в блочек контроллера и его не надо никуда выводить соответственно. Но… разница в цене была приличная, не хотелось заморачиваться сильно на этой функции и я взял что попроще, т.е. инфракрасный!)
Сейчас в интернете лазил, там чего только нет, даже встраиваемые RGB-контроллеры с стеклянной сенсорной touch-панелью, да и цены уже не кажутся такими высокими, прикольно было бы такой врезать в панель авто.)) Может как-нибудь и переделаю от нечего делать!)
В общем снял приборку, разобрал, стер зеленый светофильтр с накладки жидкостью для снятия лака!
Для подсветки шкал порезал ленту на минимальные отрезки — по 3 светодиода, наклеил их на основной каркас приборки и спаял соответствующие контакты между собой.
Остался еще один момент — подсветка стрелок. Красный цвет мне нравится больше всего, в этом решил ничего не менять. Не хотелось париться с отдельными светодиодами, сопротами к ним и т.д., придумал вот такую штуку: купил ленту с красными маленькими светодиодами.
Но отрезать их по одному нельзя, минимум по 3 штуки. Сделал вот такую тему:
Далее припаял провода + и — к каждой подсветке стрелки.
Приставил саму плату и заднюю крышку и вывел провода через подходящие отверстия от ненужных уже ламп.
Единственно что не запечатлел — это от чего я все это дело запитал. В общем + и — проводов подсветки стрелок и + и — проводов контроллера припаял к патрону лампы самой приборки, которая уже была не нужна (саму лампу из патрона извлек), получился такой патрончик для запитки всей подсветки от самой же приборки.;)ИК-сенсор вывел в панель под БК, просверлив там отверстие, вот так:
Вот фото подсветки белым цветом при максимальной яркости:
А вот видео работы подсветки с различными цветами и уровнями яркости:
Не стал ничего делать с подсветкой экранчиков, инверсию тоже не стал делать. У меня приборка АП и конструктивно она прилично отличается от VDO и Счетмаш. И в ней много подводных камней, с которыми не было желания разбираться.
Кстати, цвета меняю чуть ли не каждый день, интенсивность подсветки каждый день меняю — днем ярко, ночью приглушаю, все очень удобно!
Подсветка кнопок и ее замена
Для начала замены подсветки потребуется подготовить небольшой набор инструментов, а именно:
- небольшой ножик или отвертка с тонким жалом;
- пинцет;
- небольшие плоскогубцы.
Подготовка к работе
Кроме этого, понадобятся и сами новые светодиоды, рассчитанные на напряжение 12 вольт.
Для того, чтобы приступить к замене, потребуется для начала вскрыть кнопки. Сделать это нужно при помощи ножика или отвертки, поддев корпус кнопки с боков. Сняв верхнюю часть, можно увидеть скобку черного цвета, расположенную внутри выключателя.
Ее также следует поддеть тонким лезвием, после чего вся конструкция окажется окончательно раскрытой. Дальнейшая замена подсветки кнопок ваз 2114 будет заключаться в демонтаже уже установленной лампочки и монтаже вместо нее новой.
Вскрытие кнопки
Проделать всю эту операцию можно будет двумя способами:
- Аккуратно извлечь лампу при помощи пинцета.
- Выдавить лампу, просунув иголочку в отверстие, расположенное между 7 и 6 контактами выключателя.
Извлеченная лампочка подсветки ваз 2114
После того, как лампа вынута, можно приступить к монтажу новой подсветки. То, как поменять цвет кнопок на ваз 2114, зависит лишь от ваших желаний или фантазии — в продаже можно найти огромное количество светодиодов различных типов и цветов, рассчитанных под бортовой вольтаж (12 вольт).
Самое главное, что следует помнить при монтаже — это соблюдение полярности. На кнопках последних выпусков положительный провод подходит к контакту 6 переключателя, а минусовой провод — к контакту 7. Неправильное подключение (при несоблюдении полярности) может привести даже к выходу из строя светодиода.
Подключение лампочек подсветки ваз 2114
После того, как светодиод установлен на свое место, следует произвести пробное включение — если он горит, значит монтаж произведен правильно, и можно переходить к последней части операции.
Новые лампочки подсветки кнопок ваз 2114
Особенности внутренних осветительных приборов
В минимальной комплектации освещение салона Калина представлено одним плафоном, находящимся на потолке в передней части автомобиля. Он дает мягкий желтый свет, но, согласно оценке автолюбителей, его недостаточно.
Передний плафон освещения в салоне Калины, расположенный над зеркалом заднего вида, имеет блок управления. Он состоит из правого плафона индивидуальной подсветки, включающегося клавишей, левого плафона, включающегося клавишей, плафона и трехпозиционного переключателя, определяющего режим освещения салона. При установке переключателя в крайне левое положение плафон светится постоянно до момента его выключения. В среднем положении трехстороннего переключателя плафон обесточен, а при переключении его в крайнее правое положение свет автоматически включается при открытии любой из дверей автомобиля и выключается при закрытии всех дверей при включенном зажигании.
Пересвет приборки диодами
Так как я уже имел опыт в переделке приборки и разобрал их штук 5, у меня осталось куча запчастей и одна целая. Было времени много. Делал спокойно в течении января февраля марта. Упор был на качество. Не спешить.
Я не гуру и не электронщик но приловчился паять. Травить печатные платы не стал. Это уже при следующем проекте буду на них всё делать. Диодов не жалел, так как добивался яркость вырви глаз. Так как буду тонировать стекло. Но сначала отполирую или куплю новое.
Смотрим и не задаём лишних вопросов))
А некоторые пытались убежать.
СМД 5050 3-ёх чиповые т.е. три кристалла внутри каждого светодиода.
Шаблон для размещения светодиодов
Прикидываем на каком расстоянии их расположить
Из медного провода выгибаем нужный полукруг — «рама»
Понеслась работа
Саншайн…
Пропаиваем как следует…
Тестируем. Горит. Ок. Поехали дальше…
Даже на место встаёт. Пока всё по плану.
Тестируем. Ничё так.
Выгибаем основание под спидометр.
СМД-шек не жалеем. Паяем по максимуму.
И тут горит всё как надо. Идём далее…
Круги. Почти как на бумерах )
Пару элементов согнул аккуратно. Чтобы усадить круги пониже и чтобы не цеплялись о них.
Напаиваем ножки крепления.
Это под надпись РПМх1000
Это уже на чистовой приборке. Это сломанные родные светодиоды на которых держатся шкалы и через которые подсвечиваются стрелки. И также крепления других механизмов. Я всё это дело сломал, чтобы подобраться к подсветке стрелок не снимая их.
На Кседосах стрелки не торчат напрямую на оси которая выходит из механизма. Идёт переход с одной шестирёнки на другую. Как видите сломав всё лишнее, я теперь могу спокойно держать плоскогубцами за ось, и вытянуть стрелку. Я и вытаскивал не повреждая простым способом. Но так я уверен что механизмы рабочии на 100%.
Механизм температуры. Целый и не вредимый.
Паяльнико-пила — для пластмассы.
Пусто стало…
Аппендиксы…
Никто никого не цепляет. Всё ок.
Это на подсветку темп. Окутал в кембрики. Уж больно мало место в том, решил для надёжности так сделать.
Прикрепили на нужное мне расстояние.
Прикрепили на нужное мне расстояние.
Промежуточный тест пройден.
Красотища…
Согласен. Тут чтото переборщил )))
Не повредите и не отрежте вот эти ограничители. Которые не дают стрелке завалится больше чем надо.
Платы проще крепить чем размещать диоды «на весу» да и надёжнее. Так как диоды будут у стрелки вплотную то 2-ух смд за глаза хватает.
Делаем паяльником углубление под платки.
Тест пройден.
Плата-крепление под подстветку стрелок на тахометре. Травить не стал.
Могу одевать подсветку стрелок не снимая стрелки не повреждая механизмы )))
Таким образом светодиоды расположились вплотную к стрелке.
Жесть нах!
Светодиоды под красную зону оборотов.
Приклеиваем светодиоды тоже к шкалам на суперклей. Покрываем слоем замазки для лучшего распространения света.
Светодиоды работают на УРА!
Аналогично под стрелку спидометра.
Лерка, вот они дистансеры твои ))))
Второй раз всегда лучше получается.
Готово!
Родной светофильтр.
Удалили светофильтр жидкостью для снятия лака для ногтей.
Подсветки и это. Но потом убрал. Не то.
Светодиоды на темп.
Крутота.
Чтобы мы могли вслучае чего разобрать приборку всё делаем на разъёмах.
Все провода собирал в одну точку. После уже шли одни на питание.
Это модуль при помощи которого сначала загораются стрелки и потом уже плавно разгорается основное освещение. Но он %%ка сгорел как затестил на машине, при непонятном мне обстоятельстве, подключил всё как надо и при ранних тестах он горел нормально. Потом разберусь и поставлю его на место.
Вот, затонировал.В жизни огонь!
Пересвет кнопок на ВАЗ 2114 своими руками
Замена штатной подсветки кнопок на ВАЗ 2114 потребует подготовки определённых инструментов, материалов, а также некоторых временных затрат. Для работы понадобится следующий перечень необходимого:
- паяльник с тонким жалом;
- припой;
- пинцет;
- небольшой нож или плоская отвёртка;
- светодиодные элементы желаемого цвета.
Какие светодиоды и в каком количестве приобретать
Кнопки, установленные на приборной панели рассматриваемой модели, бывают старого и нового образца. В первом случае в качестве элемента подсветки используются небольшие лампочки либо светодиоды, а во втором — платы с запаянными smd светодиодами.
В качестве элементов подсветки в кнопках могут использоваться лампочки, светодиоды и smd элементы
Каждая кнопка оснащается двумя светодиодными элементами: один отвечает за подсветку самой кнопки, а второй свидетельствует об активации той или иной функции. Исключение составляет кнопка ближнего света фар — в ней светодиод индикации включения отсутствует. Поэтому если предполагается замена светодиодов на всех пяти кнопках, то потребуется приобрести 9 элементов подсветки. Определить тип последних можно только после разборки кнопки. Для старого образца нужны светодиоды на 12 В диаметром 3 мм. В новом образце используются элементы с маркировкой 0805. При использовании стандартных светодиодов рекомендуется дополнительно по цепи питания (прямо в кнопке) устанавливать резистор сопротивлением от 500 Ом до 1 кОм, который предотвратит перегорание элемента.
Чтобы исключить перегорание светодиода, последовательно рекомендуется установить резистор
Как снять кнопки
Для демонтажа кнопок на передней консоли необходимо выполнить следующие действия:
- Снимаем клемму минуса с АКБ.
-
Вынимаем заглушку бортового компьютера либо сам БК, если он установлен. Для этого достаточно зацепить её пальцем и потянуть на себя.
-
В образовавшееся отверстие просовываем руку и нащупываем заднюю часть кнопок.
-
Аккуратно выдавливаем кнопки наружу.
-
Снимаем колодки с проводами.
- Проделав необходимые действия с кнопками, устанавливаем их в обратном порядке.
Замена подсветки кнопок передней панели
Поскольку замена светодиодов на старых и новых вариантах кнопок несколько отличается, каждый из процессов стоит рассмотреть отдельно.
Пересвет кнопок старого образца
После демонтажа кнопок из панели приборов выполняем следующую последовательность действий:
-
Тянем за верхнюю часть кнопки и снимаем крышечку, на которую производится нажатие.
-
Вставляем плоскую отвёртку в кнопку и вынимаем внутреннюю часть. Извлекать нужно аккуратно, чтобы не потерять пружинки.
-
Мультиметром определяем полярность светодиодов.
-
Отгибаем выводы и демонтируем светодиодный элемент.
-
Подгибаем выводы новых светодиодов и вставляем их в корпус кнопки, соблюдая полярность, после чего укорачиваем выводы бокорезами до нужной длины.
- Собираем кнопку в обратном порядке.
Пересвет кнопок нового образца
На современных кнопках светодиоды меняем таким образом:
- Разбираем кнопку, как и в предыдущем пункте.
-
После вскрытия обнаруживаем плату с установленными светодиодами. Определяем полярность элементов и выпаиваем их паяльником с тонким жалом.
-
На их место аккуратно устанавливаем новые smd светодиоды нужного цвета свечения.
- Производим обратную сборку кнопки.
Видео: пересвет кнопок ВАЗ 2114
Модернизация кнопок включения габаритов и ближнего света
Кнопки включения габаритов и ближнего света фар выполнены в виде единого элемента. Отсутствие светодиода, указывающего на включение ближнего света фар, многим автолюбителям доставляет неудобства. Обусловлено это тем, что часто непонятно, работают фары или нет. Для решения этой проблемы прибегают к модернизации кнопки. Помимо перечисленных выше инструментов, понадобится аналогичная кнопка, с которой будут сняты необходимые детали. Непосредственно процесс доработки состоит из следующих шагов:
-
Демонтируем кнопку из панели.
-
Минусовой отвёрткой поддеваем клавиши, вынимаем их и видим, что светодиод изначально отсутствует.
- Разбираем корпус кнопок, надавливая на защёлки отвёрткой. На этом этапе кнопки должны находиться в нажатом положении.
-
С запасной кнопки демонтируем пару выводов и контактов, после чего устанавливаем их в корпус дорабатываемого элемента.
-
Достаём плату с двумя светодиодами из запасной кнопки и заменяем ею плату с одним светодиодным элементом.
-
При помощи паяльника присоединяем плату к новым выводам.
-
Чтобы подвести питание на новые контакты, соединяем медной проволокой контакты согласно фото.
-
Острым ножом или отвёрткой делаем отверстие в крышке кнопки.
- Собираем деталь в обратной последовательности и устанавливаем на место.