Покраска авто своими руками в гараже: видео и 9 этапов
Содержание:
- Подготовительный этап: работы до покраски
- Шпатлевание
- Очистка поверхности
- Подготовка гаража к покраске автомобиля
- Полировка лакокрасочного покрытия
- Что требуется от бетонной стяжки
- Инструменты для проведения работ
- Требования к бетонному полу
- Требования к покрасочной камере
- Порошковая краска
- Каковы требования к краскам для гаража
- Выбор краски
- Требования к краске
- Подготовка кузова
- Разновидности
Подготовительный этап: работы до покраски
Подготовка авто к покраске
Когда все инструменты/материалы для самостоятельной покраски автомобиля готовы, можно приступать к подготовительным этапам: уборке помещения(1), мойке авто(2), снятию старого покрытия(3), нанесению шпаклёвки(4), грунтовка(5). Если хотите осуществлять все работы своими руками, соблюдайте все техники по безопасности и следуйте инструкциям.
Уборка помещения
Помещение, где будет осуществляться покраска автомобиля, должно быть подготовлено должным образом:
- убрано от всего постороннего,
- покрыто полиэтиленом/брезентом или другим укрывочным материалом, во избежание порчи стен, пола,
- освещено,
- обеспечено вентиляцией, если не предусмотрено проектом,
- обеспечено заземлением электросети, во избежание возникновения пожароопасных ситуаций.
Мойка авто
Машину (до осуществления её покраски) необходимо вымыть. Мойка авто – процесс кропотливый, требующий аккуратности. Всю грязь необходимо смыть с поверхности под покраску, воспользовавшись водой, шампунем и мягкими тканями (губкой), чтобы не повредить лакокрасочный слой.
Снятие старого покрытия
После мытья авто наступает время для снятия старого покрытия.
- Сначала обработайте поверхность абразивами.
- Затем расшлифуйте края ЛКП насколько это возможно.
- Очистите поверхность автомобиля. Пыль после шлифовки отлично убирается сжатым воздухом или стирается щёткой.
- Обезжирьте металл, используя специальные средства (бензин или спирт не подойдут).
Шпатлевка
Шпаклевка авто
Внимательно изучите инструкцию по приготовлению шпатлёвки, её нужно готовить порционно, точно соблюдая все пропорции соотношения с отвердителем. Наносить шпатлёвку на поверхность автомобиля не сложно, главное — «не переборщить», накладывая её плотным, но тонким слоем (не более трёх миллиметров). Когда слой шпаклёвки высохнет, его нужно отшлифовать наждачной шкуркой вручную/пневматическим инструментом. После шлифовки можно нанести финишный слой шпатлёвки, необходимой для удаления мелких царапин.
Грунтовка
Нанесение грунта – последний подготовительный этап, проводимый перед покраской автомобиля. Грунтовка производится специальным спреем, после чего слой подвергается полировке. Когда первый слой грунтовки приобретает цвет матового оттенка, можно наносить второй. Когда грунтовка высохнет, до покраски авто, поверхность грунтовки шлифуют и обезжиривают.
Ну вот и всё, авто к покраске готово, осталось только укрыть те его части, которые красить не нужно — и всё! Соблюдая все правила, ваше авто будет подготовлено к следующему этапу. Для более подробного изучения вопроса о том, как осуществляется покраска автомобиля, предлагаем вам просмотреть видео:
Шпатлевание
Следующий важный этап – шпатлевание поверхности. Эта работа позволяет устранить существующие дефекты на кузове и окончательно подготовить поверхность к покраске.
Для работы подготовьте:
- металлические и резиновые шпатели (запаситесь изделиями различной ширины);
- шпатлевку (выше мы перечисляли наиболее популярные типы.
Если повреждения неглубокие, то вам достаточно обычной финишной (мелкозернистой) шпатлевки.
При наличии глубоких царапин не лишним будет воспользоваться синтетической полиэфирной шпатлевкой со стекловолокном (она много лучше закрывает подобные повреждения).
В комплекте со шпатлевкой идет отвердитель. Внимательно изучите требуемые пропорции смешивания и подготовьте состав, хорошо размешав его с помощью специальной лопатки.
В процессе приготовление придерживайтесь следующего соотношения: на две столовые ложки шпатлевки добавляется одна «колбаса» затвердителя длинной около 40 мм.
Замешивайте состав в течение 40 секунд до достижения однородности состава. После этого приступайте к обработке намеченных повреждений.
Старайтесь делать все быстро, ведь подготовленный материал имеет свойство затвердевать.
Нанесение шпатлевки должно производиться энергичными движениями «крест-накрест» и под углом 90 градусов. При появлении первых «комочков» в составе, готовьте новую смесь. В противном случае после покраски будут видны дефекты кузова.
На полное высыхание поверхности уходит около сорока минут при температуре 20-25 градусов Цельсия.
Чтобы проверить качество работы, проведите шкуркой «80» по месту обработки. Если из-под шкурки высыпается мелкая пыль и отсутствует налипание на поверхность, то процесс шпатлевания завершен.
Зачистка участков.
После этого зачистите зашпатлеванные участки. Для этого можно воспользоваться шлифмашинкой (так будет намного быстрее) или обычными шкурками.
Начинайте с номера «120», плавно переходя к большей зернистости – «600». К слову, многие специалисты рекомендуют проводить эту работу вручную. Как правило, если зашпатлеванные участки небольшие, то без шлифмашинки можно обойтись.
Зачищайте поверхность до тех пор, пока шероховатости обработанных мест не будут одного уровня и качества с остальной поверхностью. Если в процессе работы появляются новые дефекты, готовьте новый состав и снова замазывайте повреждения шпатлевкой.
Учтите, что обработать поверхность с первого раза вряд ли получится. Часто приходится наносить и стирать шпатлевку по нескольку раз. Но если вы хотите достичь идеального результата, то лучше потерпеть.
Теперь уберите всю пыль с кузова. Делается это с помощью мягкой хлопчатобумажной ткани, смоченной в уайт-спирите.
Осмотрите еще раз кузов – на нем не должно оставаться ворсинок, кусочков, кусочков тканей или кисти.
Чтобы проверить качество обезжиривания, возьмите небольшой кусочек фильтрованной бумаги и проведите им по поверхности. Если на ней остаются следы жира, то обработку лучше провести еще раз.
Не экономьте на уайт-спирите и своих силах. Помните, что каждое жирное пятно будет портить внешний вид автомобиля.
Очистка поверхности
Чтобы ворота не портились под воздействием влаги, проводят покрасочные работы. Однако перед этим придется ознакомиться с тем, как правильно очистить их поверхность от загрязнений или остатков старой краски.
Механизированная
Часто для очистки железных поверхностей от коррозии, грязи или краски пользуются механизированным методом. Для этого можно воспользоваться такими инструментами:
Шуруповерт, оснащенный насадкой в виде щетки. Такая щеточка полностью удалит с ворот засохшую краску и сделает их поверхность идеально гладкой.
Шлифовальная машинка. Специальное устройство, предназначенное для шлифовки металлических изделий.
Болгарка со специальной насадкой для шлифования металла. Чтобы избавиться от старой высохшей краски, пользуются насадками из латуни. Для очистки грязи вместо них используют щетки
Пользоваться болгаркой надо очень осторожно, так как во время ее эксплуатации можно повредить руки и глаза.
Химическая
Иногда избавиться от старой краски механизированным методом непросто и приходится использовать химический. Однако некоторые утверждают, что после применения химических средств окрашенные ворота быстро облупливаются. Часто такое случается при неправильном нанесении очистительных смесей.
Нейтрализатор ржавчины
Чтобы очистить металлическую поверхность от коррозии, придерживаются таких рекомендаций:
на зашкуренный участок ворот осторожно наносится реактив в виде геля;
поверхность покрывается полиэтиленом, который способствует ускорению растворения остатков ржавчины;
через 25-35 минут при помощи шпателя удаляют с ворот разжиженную ржавчину;
очищенный участок ворот повторно промывают для удаления остатков.
Подготовка гаража к покраске автомобиля
- Места в гараже должно быть достаточно для того, чтобы маляр легко мог ходить вокруг автомобиля во время покраски и не запинаться. Потолок должен быть достаточной высоты, чтобы можно было красить крышу автомобиля, соблюдая необходимое расстояние краскопульта от поверхности.
- На время покраски из гаража можно вынести некоторые предметы, которые могут мешать свободному перемещению вокруг машины.
- Нужно много света, так как при покраске образуется туман и видимость ухудшится. Чем лучше будет освещение, тем лучше может получиться конечный результат. Освещение помогает «ловить блик» во время покраски, что влияет на правильную скорость движения краскопульта. Также, хорошее освещение необходимо для визуального контроля прокраса поверхности и возникающих дефектов.
- Пыль является главным врагом при покраске в гараже при помощи краскопульта.
- Сначала нужно вымести весь мусор из гаража, потом продуть весь гараж сжатым воздухом.
- После генеральной уборки гаража нужно подождать до следующего дня, чтобы остатки пыли осели, а на следующий день можно сделать влажную уборку, убрав остатки осевшей пыли.
- После оклеивания автомобиля малярной лентой и маскировочным материалом, её нужно продуть сжатым воздухом, не пропуская каждый зазор, чтобы исключить вероятность выдувания скрытого мусора во время покраски.
- В холодное время года необходимо нагреть гараж, так как поверхность автомобиля не должна быть холодной при покраске, и температура, при которой краска нормально распыляется и растекается должна быть плюсовой. Краска может не затвердеть, если температура ниже положенного минимума.
- Закройте стены и потолок гаража плёночным укрывным материалом. Укрывной материал бывает разной толщины. Для стен и потолка лучше использовать тот, что более толстый.
- Придумайте, как можно закрепить полиэтиленовый укрывной материал на потолке и стенах. Это зависит от материалов, из которого сделаны стены и потолок. На дерево плёнку можно прикрепить степлером, через картонку, чтобы плёнка не прорвалась сквозь скобки. Там, где можно, используйте клейкую ленту. Плёнка должна держаться надёжно, чтобы не отлететь во время процесса покраски автомобиля. К полу плёнку лучше придавить чем-то тяжёлым, чтобы она оставалась на месте.
- С полиэтиленовым укрывным материалом на потолке нужно быть осторожным. Опыл и пыль будут прилипать к нему во время покраски, но если его немного потревожить, то мусор может упасть на машину.
- Даже после капитальной уборки и использования укрывного материала, пыль после покраски машины будет на свежеокрашенной поверхности. Однако её будет гораздо меньше. Небольшое количество пыли можно будет легко убрать абразивной полировкой.
- Никогда не красьте в закрытом гараже. При покраске нужна вентиляция. Это нужно, чтобы опыл и испарения краски не оставались в помещении во время распыления. Некоторые гаражи имеют встроенную естественную вентиляцию в нижней и верхней частях стен. Это хорошо, но не лишним будет вентилятор для движения воздуха и удаления опыла с испарениями от распылённой краски, установленный на выдув из гаража. Вентилятор можно установить в окно.
- Если нет вентиляции, то можно немного приоткрыть дверь в гараже или ворота, но так, чтобы никакая пыль не залетала.
- Если в гараже есть мухи или другие летающие насекомые, то нужно их устранить заранее.
- Некоторые маляры любят мочить водой пол и красить автомобиль, пока пол мокрый. Это нужно, чтобы оставшаяся пыль не поднималась в воздух. У этого способа есть недостатки. Шланг от краскопульта будет мокрым, как и пол. Вода будет испаряться, и влажность воздуха будет увеличиваться. Влага может в небольших количествах впитываться в грунт на машине, что не очень хорошо. Если пол бетонный и сильно пылит, а других вариантов убрать пыль нет, то его можно увлажнить, но видимых луж не должно быть.
Полировка лакокрасочного покрытия
Абсолютной чистоты в обычном гараже добиться сложно, поэтому незначительные дефекты устраняются шлифованием кузова, после окончательного высыхания покрытия. Таким способом можно устранить:
- Частицы пыли, грязь, мелких насекомых, прилипших к сохнущей краске;
- Эффект апельсиновой корки, образовавшийся вследствие недостаточного давления воздуха при подаче или неправильном разведении состава;
- Отсутствие блеска, которое проявляется через пару дней после окрашивания. Причиной служит повышенная влажность либо слишком высокое давление при нанесении ЛК покрытия.
Для финишной полировки покрашенного автомобиля применяют полировочную пасту №290, представляющую собой смесь абразивных материалов. Ее наносят на мягкую фланель или кусок цигейки и втирают круговыми движениями с легким нажимом.
Полировочная вода применяется для придания блеска ЛК покрытию. Она представляет собой абразивную пасту, смешанную с эмульсией. Наносится жидкость вручную, при помощи куска фланели. Полировочная вода устраняет разводы, оставшиеся от абразивного состава, жировые следы.
Что требуется от бетонной стяжки
Чтобы выбранная краска вела себя так, как заявлено производителем и ожидается потребителем, бетонное основание должно отвечать некоторым требованиям.
Понятно, что сама по себе стяжка своими прочностными характеристиками должна отвечать условиям гаражной эксплуатации. Оптимальным вариантом для обустройства пола гаража будет бетон марочной прочности М300. Изготавливается он из портландцемента ПЦ400, щебня и песка, взятых в пропорции по массе 1,0 : 3,7 : 1,9.. или по объёму 1,0 : 3,2 : 1,7.
Если окрашиваются старые полы, которые успели растрескаться или имеют выбоины, то краска не только не сможет скрыть эти изъяны, но и сама надолго не задержится на такой поверхности. При столь небрежном подходе к окрашиванию все финансовые вложения, а также затраченное время и силы будут напрасны. То есть выявленные дефекты бетонной поверхности перед нанесением краски необходимо отремонтировать.
Поэтому прежде чем приступить к выбору краски для гаражного помещения, необходимо произвести ревизию основания. А при необходимости — произвести полный или хотя бы частичный ремонт поверхности.
Инструменты для проведения работ
На скорость и качество проводимых работ влияет правильно подобранный рабочий инвентарь: валик, краскопульт, кисточки, емкости.
Краскопульт
Работать с краскопультом легко опытным мастерам. Устройство позволяет краскам проникать даже в небольшие трещины, хорошо заделывая их. Однако работать с ним под силу только людям, имеющим опыт.
Устройство позволяет краскам проникать даже в небольшие трещины, хорошо заделывая их.
Валик малярный
Для алкидных составов подойдет инструмент с велюровой красящей частью. Для водно-дисперсионных – поролон, полиамид или с мягкой частью из натуральных материалов.
Для алкидных составов подойдет инструмент с велюровой красящей частью.
Кисти малярные
Кисти делятся на две категории: с натуральными волокнами и искусственными (полиэстер). При всех преимуществах натурального ворса, он быстро теряет свою первоначальную, рабочую форму. На ровных плоскостях удобнее работать плоскими кистями, в углах – круглыми. Желательно выбирать изделия с деревянной рукоятью.
На ровных плоскостях удобнее работать плоскими кистями, в углах – круглыми.
Требования к бетонному полу
Гараж – помещение необычное в плане нагрузок, действующих на его пол. А значит, к наносимой отделке и требования специфичные. Тем более, когда дело касается краски.
Вот несколько основных факторов, которые действуют на напольное основание в гараже:
- большой вес автомобиля, то есть требование к полу – высокая прочность;
- заезжая в гаражный бокс, машина тормозит, а это повышенные горизонтальные нагрузки, влияющие на истираемость поверхности, то есть последний показатель должен быть низким;
- когда на улице дождь или снег колеса автомобиля становятся влажными, а значит, пол должен обладать высокими гидроизоляционными характеристиками;
- химия для дорог, бензин, технические масла и антикоррозийные составы негативно влияют на бетон, то есть, проводят покраску бетонного пола в гараже, надо учитывать химическую стойкость используемой краски;
- если гараж – постройка не отапливаемая, то придется учитывать и перепады температуры.
Автомобиль создает серьезные нагрузки на пол в гаражеИсточник me.ayokonseling.com
Что получается – краска для гаражного пола должна быть максимально прочной в плане нанесенного слоя, с низким коэффициентом истираемости, инертной к химии, выдерживать перепады влажности и температуры. Не забываем и о цветовом оформлении пола. К примеру, пол светлых тонов – это визуальное расширение пространства, равномерное его освещение, на таком полу легко найти мелкие упавшие предметы. Но светлая поверхность быстро загрязняется, то есть даже небольшие подтеки от воды с колес на ней отчетливо видны.
Требования к покрасочной камере
Первый шаг создания покрасочной камеры в гараже — обустройство помещения. Оно должно соответствовать таким требованиям:
Утепление поверхности с применением негорючих материалов. Максимально возможная герметичность. Наличие двух дверей, что повышает уровень безопасности в случае пожара. Они должны легко открываться и гарантировать максимальную герметичность.
Стена покрасочной камеры обделывается с помощью матовой пленки, способной притягивать и удерживать пыль на поверхности. Такая отделка обеспечивает больший ресурс конструкции на покраску десяти и больше авто. Для защиты от пожара на матовое напыление наносится противопожарный слой. Пол не должен мешать нормальной циркуляции воздуха. Как вариант — применение специальных решеток, состоящих из нескольких слоев. При такой конструкции воздух без проблем отводится и подводится в покрасочную камеру.
При использовании металлического покрытия на полу, последний должен возвышаться над половым покрытием в соседних помещениях где-то на 0,4 метра. Установка мостика позволяет уменьшить неудобства от изменения уровня. Как из вариантов показаны на фото.
Как вариант — обустройство бетонного полового покрытия. Его преимущества — оптимальный воздухообмен и легкость заезда машины. Кроме того, покрытие находится на одном уровне с полом в других помещениях
При создании системы вентиляции важно учесть надежность крепежа. В случае засорения воздухозабора повышается плотность испарений ЛКП в помещении, что впоследствии может привести к воспламенению или даже взрыву
Если нет опыта в строительных работах, важно поговорить со специалистом и получить рекомендации по созданию покрасочной камеры. Не лишне уточнить нюансы проведения малярных работ
Порошковая краска
Использование порошковой краски открывает широкий спектр возможностей. У профессиональных мастеров такая покраска стоит довольно дорого. При наличии необходимого оборудования, помещения и нормальных условий, выполнить окрашивание в гаражных условиях можно самостоятельно.
Порошковую покраску автомобиля можно сделать легко, а вот подготовка к ней займет много времени и потребует сноровки.
Существует два варианта: использование полнофункциональной камеры или же выбор «гаражного» варианта. Первым делом нужно выяснить размеры изделия, которое будет покрыто краской. Окрашивание крупного предмета предполагает наличие достаточно большой площади помещения и мощного оборудования.
Как организовать камеру:
- Тщательно очистить помещение от грязи и пыли.
- Улучшить качество электропроводки, так как электрокомпрессор при работе использует много электроэнергии.
- Просушить помещение можно при помощи электрических обогревателей, не забывая о следовании технике безопасности.
- Установить важный элемент – печь. Сделать ее можно самому, следуя схемам, который можно найти в интернете.
- Позаботиться о пылесосе с насадкой «циклон», чтобы предотвратить быстрое забивание.
Камера должна быть максимально чистой
Важно позаботиться о наличии специальной одежды. Также следует ответственно отнестись к защите глаз и дыхательных путей
Каковы требования к краскам для гаража
Подбор краски для стен гаража – первый этап подготовки к оформлению стен. Здание считается пожароопасным с высоким уровнем пожароопасности
Поэтому желательно обойти вниманием краски, в состав которых входят легко воспламеняемые компоненты
Другим важным аспектом является стойкость к резким перепадам температуры. Негативно воздействовать на окрашиваемый слой может влага. Чтобы защитить поверхность, лучше выбирать водостойкие составы для внутренней и наружной отделки.
В некоторые виды покрытия добавляются компоненты для защиты от плесени и грибка. В качестве альтернативы используются защитные обработки, которые наносятся перед слоем краски для стен гаража.
Краска должна быть устойчивой к химическим воздействиям. Для очищения поверхности выбираются моющие средства, поэтому применение сильных очистителей не может испортить слой.
Выбор краски
Наиболее распространенные виды красок, применяемые при окрашивании гаражных помещений, — пентафталевые, акриловые, эпоксидные, алкидные и полиуретановые. Ниже рассмотрим каждый из них чуть подробнее.
Пентафталевые эмали
Это, пожалуй, наиболее доступный вариант окрашивания здания. Чаще всего используется эмаль ПФ-115. При этом использование этой эмали не рекомендовано для бетонных стен.
Основная причина популярности пентафталевых ЛКМ – высокая устойчивость к влаге, поскольку покрытие защищено плотной гидрофобной пленкой.
К тому же покрытие не выгорает, так как в гараже отсутствуют прямые солнечные лучи. Успешность использования пентафталевых эмалей напрямую зависит от качества предварительной подготовки поверхности.
Акриловые краски
Водоэмульсионные акриловые краски часто применяются для покраски гаражей. Причины популярности водоэмульсионных составов:
- Стойкость к трению.
- Способность сохранять эксплуатационные качества покрытия при температурных перепадах.
- Устойчивость к влаге.
- Покрытие сохраняет целостность как после сухих, так и после влажных уборок.
- В продаже имеется богатая гамма цветов акриловых красок.
- Покрытие обладает антистатическим эффектом, в результате чего на нем оседает меньше пыли.
Основной недостаток акрила – высокая стоимость.
Эпоксидные краски
Перед нанесением эпоксидной краски не нужно грунтовать поверхность, при этом для создания качественного покрытия достаточно всего одного слоя. Эпоксидная краска отличается и другими достоинствами, среди которых:
- отличная адгезия (сцепляемость разных материалов);
- стойкость к механическим воздействиям (эластичность и ударопрочность);
- устойчивость к агрессивной химической среде (растворители, щелочи, кислоты, выхлопные газы, горюче-смазочные материалы);
- влагостойкость;
- покрытие легко отчищается от грязи.
К недостаткам эпоксидных красок можно отнести следующее:
- пожелтение поверхности в результате нагрева;
- неустойчивость к ультрафиолету;
- длительные сроки высыхания.
Алкидные краски
Алкидные ЛКМ также часто используются для покраски гаражей.
Достоинства:
- однокомпонентность;
- доступные цены;
- относительно невысокие требования к качеству подготовки поверхности;
- устойчивость к атмосферным влияниям;
- отличная адгезия с разными материалами (древесиной, бетоном, металлом, штукатуркой);
- высокая межслойная сцепляемость.
Недостатки:
- Покрытие долго сохнет.
- Содержит большую долю органического растворителя.
- Слой получается довольно тонким.
- Минимальная температура для проведения окрашивания – 5 градусов выше нуля.
- Слабая устойчивость к повышенной влажности и химическим веществам.
Полиуретановые эмали
Достоинства:
- стойкость к истиранию, высокая эластичность;
- значительная доля сухого остатка;
- достаточно толстый слой;
- устойчивость к агрессивной химической среде;
- водостойкость.
Недостатки:
- двухкомпонентность;
- поверхность нужно готовить очень тщательно;
- большие технологические перерывы после нанесения слоев;
- токсичность.
Требования к краске
Лакокрасочный состав должен соответствовать условиям, в которых эксплуатируется гараж:
- Согласно статистическим данным, лишь каждый двадцатый гараж отапливается на постоянной основе. В остальных случаях система отопления отсутствует. Отсутствие обогрева в условиях сырости ведет к образованию плесени. Таким образом, краска должна содержать бактерицидные добавки, а также иметь устойчивость к низким температурам. Если в краске нет бактерицидных веществ, необходимо перед окрашиванием покрыть поверхность (как снаружи, так и внутри) антисептическим составом.
- Покрытие не должно быть слишком светлым или ярким, так как условия, в которых эксплуатируется гараж, предполагают наличие грязи, копоти и пыли. Лучший вариант цветового фона – темный и немаркий.
- Если в гараже часто проводятся уборки, то в силу вышеуказанных причин поверхность придется оттирать достаточно интенсивно. Отсюда следует еще одна рекомендация: покрытие должно быть устойчиво к трению.
- Материал, который будет окрашиваться, также нужно учитывать. Для бетона лучше один вид краски, для металла – другой.
- Лакокрасочный материал должен быть пожаробезопасным, поскольку в гараже находятся горюче-смазочные материалы.
- Покрытия (особенно пол) должны быть устойчивыми к механическим нагрузкам.
- Гаражное помещение эксплуатируется в условиях взаимодействия с химическими веществами: на пол попадают капли масла или бензина, в воздух проникают выхлопные пары и т.п. Поэтому краска должна быть устойчивой к агрессивным средам.
- Покрытие должно быть устойчивым к впитыванию запахов.
- Если речь идет о металлическом гараже, в краске должны присутствовать антикоррозийные добавки.
Как красить бетонный пол в гараже читайте в этой статье.
Подготовка кузова
Чтобы покраска автомобиля своими руками завершилась успешно, уделите внимание подготовке поверхности. Для этого выполните несколько простых шагов
Для этого выполните несколько простых шагов.
Этап демонтажа.
Снимите задний и передний бамперы (если это возможно), антенну радиоприемника, решетку радиатора, поворотники, фары и подфарники, а также всю наружную светотехнику.
Если на вашем авто стоит защита на колесных арках, то ее также лучше демонтировать.
Все мелкие элементы, такие как молдинги, различные шильдики, подкрылки, многочисленные накладки, ручки, спойлеры (если есть) – все это необходимо убрать еще до начала покраски.
Если же все оставить на своих местах, то вы не сможете нормально подготовить поверхность.
Со временем краска начнет шелушиться и отпадать уже через несколько месяцев, а то и недель эксплуатации. Как следствие, новые затраты и повторная покраска автомобиля своими руками.
Мойка машины.
Хорошенько вымойте машину, не пропуская ни одно элемента кузова. От этого напрямую зависит качество будущей работы.
Для работы обязательно используйте специальные моющие средства, которые хорошо справляются с пылью и грязью на кузове.
Если попадаются тяжелые жирные или битумные пятна, то их можно устранить с помощью обычного «уайт-спирита».
Для борьбы с битумом подойдет специальное средство – Битумный Очиститель Ситранол. Его преимущество – высокая эффективность и отсутствие запаха.
Для удаления смолы с деревьев можно использовать WD-40 или такое популярное средство, как Decabit.
К слову, с таким загрязнением может справиться и упомянутый нами уайт-спирит, а также водка или спирт. Пятна от бензина хорошо смываются обычным мыльным раствором или специальными шампунями для авто.
Некоторые умельцы рекомендуют использовать бензин или растворитель для очистки кузова. Делать этого не стоит по двум причинам.
Во-первых, это очень опасно из-за высокой вероятности воспламенения.
Во-вторых, после такой обработки придется дополнительно отмывать кузов от новых жирных пятен.
Ставим метки.
Обойдите автомобиль по периметру и пометьте все проблемные места –различные дефекты, сколы, трещины и так далее.
Пометки можно делать с помощью цветного мелка или акриловой краски. Такой подход позволит вам не упустить ни одной детали при подготовке машины к покраске.
Зачистка дефектов.
Зачистите все дефектные места. Сделать это можно с помощью обычной наждачной бумаги с номерами «60», «80» и «100» или шлифмашинки с соответствующими кругами. Работайте до тех пор, пока не дойдете до металлической поверхности.
При обработке обращайте на переходы между обработанной и необработанной частью поверхности. Никаких выступов и явных различий в уровне быть не должно.
Проверить качество работы можно на ощупь. Если вы чувствуете перепад – продолжайте шлифовку до достижения идеального результата.
Разновидности
Давно прошли времена, когда масляные краски доминировали во всех областях. Для разных целей потребителями применяются алкидные, эпоксидные, акриловые, пентафталевые, полиуретановые и водоэмульсионные эмали.
Пентафталевые эмали
Основные достоинства этой группы легко описать несколькими словами: цена, доступность и приемлемое качество. Марка ПФ-115 остается наиболее распространенной и популярной. Присутствуют и недостатки: чувствительность к подготовке поверхности, невысокая долговечность.
Акриловые краски
Состав на основе водорастворимого полимера, образующий прочное и стойкое покрытие. Не истирается, переносит как сухую, так и влажную уборку, не накапливает пыль. Для выбора доступна широкая цветовая гамма – от белого до пурпурного.
Способны выдерживать температурные перепады. Не требовательны к технологии нанесения – достаточно очистить поверхность от грязи, ржавчины и жира. Восторг от преимуществ эмали остужает ее стоимость – не самая демократичная.
Эпоксидные
Полимерные покрытия с высокой адгезией – это главный плюс эпоксидной краски. Количество слоев допустимо уменьшить до одного, при этом качество не пострадает. На такое покрытие можно смело лить воду, кислоты, щелочи, намазывать масло – ему все нипочем.
Недостатки у «волшебного» покрытия следующие: продолжительный период полимеризации, чувствительность к ультрафиолету, к нагреву, эффект старения.
Полиуретановые
Низкая истираемость, эластичность на уровне резины, толстый, но упругий слой – это характеристики полиуретановых покрытий. Им не страшны ни вода, ни химические растворители. Перед покраской поверхности придется готовить с особой скрупулезностью, удаляя следы масел и ржавчины, загрязнения и пыль
Вдобавок состав двухкомпонентный и токсичный, требует осторожности при работе с эмалью
Водоэмульсионные
Краски на водной основе – самые распространенные. Они состоят из смеси мелких частиц (пигмента и пластика) в воде. Для защиты металлических стен в гараже – лучше не придумать: получаем гидростойкое, антикоррозионное, яркое и прочное покрытие. На него не влияют просадки здания, температура – благодаря своей эластичности слой сохраняет целостность. Полимеризуется за 4 часа, не боится прямых солнечных лучей, отличается повышенной адгезией.