Gibdd.net.ru — блог о автомобилях, автолюбителях и сотрудниках инспеции
Содержание:
- Можно ли в России пользоваться автомобилем с правым рулем
- Что законодатели сделают 1 июля 2019 года?
- Чем «помешал» правый руль
- Частые вопросы о постановке машины на учет
- О запрете нестандартной баранки в России
- Распространение праворульных авто в России
- История вопроса: Попыток запретить праворульные автомобили было много…
- Что за новый закон?
- Запрет на правый руль 2020
- Машина с правым рулём: за и против
- История противостояния
- Как выбрать и купить машину на аукционе
- Порядок постановки автомобиля на учет. Пошаговая инструкция
Можно ли в России пользоваться автомобилем с правым рулем
Официального запрета на эксплуатацию автомобилей с правым рулем у нас нет. Но с каждым годом ужесточаются требования к таким транспортным средствам. Их сложнее пригнать из-за рубежа, зарегистрировать. Разговоры о том, что со временем они будут запрещены, ведутся давно. В 2020 году существенно повысили размер пошлины на ввоз таких транспортных средств, поэтому их официальное оформление заметно подорожало.
Сотрудники специализированных компаний, которые предоставляют посреднические услуги и выкупают автомобили на японских аукционах, спокойно относятся к заявлениям представителей власти относительно готовящихся федеральных законов, которые могут запретить эксплуатацию праворульных транспортных средств. В Приморском крае, который по морю граничит с Японией, более 90% всего легкового транспорта пригнано из этой страны. Эти машины с правым рулем. Статистика происшествий на дорогах свидетельствует о том, что вероятность создания аварийных ситуаций не зависит от расположения руля. В Приморском крае аварийная обстановка существенно спокойнее, чем в Москве, Новосибирске и других крупных городах.
Что законодатели сделают 1 июля 2019 года?
Итак, с 1 июля текущего года вводится запрет на импорт определенных категорий транспортных средств с правым расположением руля; не попавшие под прямой запрет автомобили также будет сложнее легализовать. По какой причине он вводится?
Таковы требования Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», в частности решения Коллегии Евразийской экономической комиссии № 219 «О перечне международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия – национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза». Ссылка на документ: docs.cntd.ru
Согласно многостраничному документу, меняются правила и методы испытаний и измерений, необходимых для исполнения требований Технического регламента.
Во-первых, все автотранспортные средства, ввозимые на территорию России, должны проходить индивидуальную сертификацию для получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства, аналогично автомобилям, прошедшим изменения конструкции, в простонародье – тюнинг.
Как и с переделками, вносимыми в машины в частном характере, пройти исследование можно исключительно в аккредитованных испытательных лабораториях.
Тем самым прямого запрета на сертификацию легковых автомобилей не вносится, но сложностей для автомобилиста, решившего приобрести машину с правым рулем, конечно же, прибавляется, в том числе во временных и денежных затратах.
Подробнее читайте здесь: Вот почему с 1 июля 2019 года узаконить тюнинг автомобиля станет сложнее
С 1 июля 2019 года для получения положительного заключения лаборатории будет необходимо обязательно показывать транспортное средство, причем на территории лаборатории.
ГОСТ оказания услуг аккредитованных лабораторий меняется с 1 июля 2019 года.Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 219 уже вступило в силу. Но в полную мощь документ заработает с 1 июля – с момента вступления нового ГОСТа.
Автомобиль нужно будет отправить в аккредитованную лабораторию, заехать на спецплощадку и пройти испытания. Если тесты автомобиль пройдет, выдадут заключение о пригодности эксплуатации машины на дорогах. Если нет, значит, покупателю не повезло – эксплуатировать машину будет нельзя. Также за аккредитацией нельзя будет поехать и в другую, «левую» лабораторию.
Согласно новым требованиям проверить автомобиль на безопасность внесенных в конструкцию изменений можно будет только в лабораториях, которые работают по новому ГОСТу. К сожалению, таких лабораторий в стране только 15: в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Приморском крае, Чувашии, Татарстане, Самарской, Нижегородской, Новосибирской, Челябинской областях. Какие там будут очереди из желающих…
Также будет необходимо поменять фары (а они стоят больших денег, если мы говорим о новых световых приборах: Передние фары в современных автомобилях становятся слишком дорогими), чтобы привести их в соответствие с техническими требованиями правостороннего движения. В противном случае они будут слепить встречный поток, да и эксперты сразу завернут такую машину с тестирования.
Порядок экспертизы (70. Оценка соответствия единичного транспортного средства проводится в следующем порядке):
1) подача заявки и прилагаемых документов в аккредитованную испытательную лабораторию;
2) принятие решения по заявке в течение трех рабочих дней;
3) идентификация единичного транспортного средства;
4) проверка выполнения требований посредством проведения технической экспертизы конструкции и, при необходимости, испытаний;
5) подготовка протокола технической экспертизы конструкции транспортного средства;
6) оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и передача его заявителю.
Cвидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) – это документ, удостоверяющий соответствие единичного транспортного средства, выпускаемого в обращение, требованиям настоящего Технического регламента.
Чем «помешал» правый руль
Основная претензия к машинам, в конструкции которых руль предусмотрен с правой стороны, это недостаточный уровень безопасности в сравнении с привычными в нашей стране «леворукими» автомобилями. Так, если водитель находится справа, ему в условиях правостороннего дорожного движения сложнее идти на обгон и выполнять прочие манёвры, но автовладельцы утверждают, что это вопрос привычки. Плюс ко всему отмечается и отсутствие соответствующей дорожной инфраструктуры в России, правила и знаки, разработанные для правостороннего движения, а также статистика аварийности. Кстати, количество ДТП с участием праворульных авто в дальневосточных регионах никак не подтверждает их небезопасность, с попаданием в аварии неплохо справляются и автомобилисты европейской части России, управляющие машинами с левым рулём. Так что это не веская причина, по которой может быть отменена возможность эксплуатации обычных для Дальнего Востока и Севера машин, ведь настоящую опасность на дороге представляют некомпетентные, безответственные водители, а не положение рулей в их автомобилях. Сворачивать на то, что виновником ДТП стал именно правый руль несерьёзно.
Справедливости ради, а также в поддержку «праворуких» отметим, что для водителя безопаснее выходить из машины на тротуар, а не на проезжую часть. Более реальная причина, почему японские автомобили хотят вытеснить с дорог, это поддержка собственного производства и реализации машин внутри страны. По этой причине смягчать правила ввоза импортных авто, не только праворульных, а и других, было бы нецелесообразно. С течением времени парк автомашин с правым рулём иссякнет сам по себе, если сделать проблематичным и нерентабельным ввоз, но лишать автовладельцев возможности эксплуатации этих машин само по себе неприемлемо.
Частые вопросы о постановке машины на учет
Как поставить на учёт авто с неродным мотором?
Согласно обновлённым в 2019 году правилам, двигатель не относится к номерным агрегатам. Поэтому его обозначение может отличаться от того, который вписан в ПТС. При постановке на учёт эти цифры не будут иметь для сотрудника ГИБДД никакого значения. Но это правило будет действовать, если соблюдается несколько важных условий:
- Новый двигатель не занесён в базу данных ГИБДД как похищенный. В противном случае новый автовладелец и тот, у кого приобретена машина, будут привлечены к уголовной ответственности.
- Марка и модель нового двигателя полностью соответствуют родному. Выяснить это можно по буквенно-цифровому обозначению, выбитому на моторе. В начале указывается модель (она должна быть одинаковой), в конце — серийный номер (у обоих моторов отличается).
- Рабочий объём, мощность, обороты и другие параметры у обоих моторов не отличаются. Если предыдущее условие выполняется, то и характеристики разных агрегатов будут совпадать друг с другом.
К примеру, у некоторых иномарок Nissan номерная табличка на моторе выглядит так: VQ30DEXXXXXX. Первые 6 символов в этом сочетании обозначают модель двигателя, последние — серийный номер. Агрегат беспрепятственно поставят на учёт, если последние 6 цифр отличаются, а первые — идентичны. Если номер на табличке начинается с VQ20DE, регистрацию не одобрят.
Если модель и характеристики нового агрегата отличаются от предыдущего, замену двигателя считают корректировкой конструкции транспортного средства. Поэтому установку нового мотора придётся отдельно регистрировать в ГИБДД. Причём на такие изменения предварительно нужно получить разрешение.
Как правило, сотрудники ГИБДД воспринимают это как формальность и без проблем выдают разрешения уже после замены двигателя. Но только на основании экспертизы, которая доказывает, что неродной мотор никак не навредит безопасности дорожного движения.
Можно ли поставить на учёт машину без ОСАГО?
Для постановки автотранспортного средства на учёт обязательно нужна оформленная страховка ОСАГО. Если у владельца её нет, регистрации ему откажут.
Но с 2017 года полисы ОСАГО стало принято оформлять онлайн, и при регистрации все они заносятся в единую базу. В ГИБДД могут легко проверить наличие страховки у автомобилиста, просто зайдя в интернет. Поэтому теперь не обязательно прикладывать бумажную версию страховки к пакету документов. Достаточно того, что страховка действительна и имеется в базе. В этом случае сотрудники ГИБДД не имеют права отказать в регистрации, если у владельца нет с собой бумажного полиса.
Когда могут отказать в регистрации транспорта?
Некоторые автомобилисты и не подозревают, что в постановке машины на учёт могут отказать. Поэтому отрицательный ответ сотрудника ГИБДД становится для них полной неожиданностью. К самым распространённым причинам отказа относятся:
- подача неполного пакета бумаг;
- документы содержат некорректную информацию или являются подделкой;
- устройство транспортного средства не соответствует параметрам, вписанным в сопроводительные бумаги (в том числе из-за замены двигателя);
- у представителя ГИБДД появляются подозрения, что маркировка на транспорте изменена или скрыта;
- машина или номерные знаки значатся в розыске;
- поданные документы ранее были занесены в базу как украденные;
- в ПТС не проставлен штамп об утилизационном сборе (актуально для машин, паспорт для которых получен после 1 сентября 2012 года);
- существует запрет или ограничение на регистрацию транспортного средства (инициатором может стать служба судебных приставов из-за непогашенных долгов или банк, если покупка находится в залоге).
Есть и другие признаки, которые могут служить основаниями для отказа в регистрации. Так, сотрудник ГИБДД не поставит авто на учёт, если на лобовом стекле имеется огромная трещина, которая мешает обзору. Неуплаченные штрафы тоже могут стать основанием для отказа. Причём значение имеют не только штрафы за нарушения ПДД новым владельцем, но и задолженности бывшего владельца.
Постановка автомобиля на учёт — не всегда простая задача, особенно для новичка. В этом вопросе главное успокоиться и решать проблемы по мере их поступления. Например, сначала зарегистрировать новый двигатель, а уже потом ставить на учёт машину. Современные технологии значительно упрощают процесс: на том же портале «Госуслуг» доступно множество опций для автомобилистов.
О запрете нестандартной баранки в России
Что касается запрета правого руля в России, то в это заявление необходимо внести некоторые коррективы, чтобы сделать его максимально достоверным. Так уж получается, что в соответствии с положением технического регламента, табу накладывается на транспортные средства, имеющие правостороннее положение штурвала, которые относятся к категории М2. Иначе говоря, на территории Российской Федерации невозможно использование средств передвижения, содержащих свыше восьми мест для сидения, без учёта водительского, а также масса которых не превышает 5 тонн.
Запрет правого руля актуален и для транспорта категории М3, если средства передвижения превосходят по своей массе отметку в 5 тонн. Из этой информации следует то, что под категорию «вне закона» попадают исключительно автобусы, предназначенные для пассажирских перевозок, что в прежней градации категорий относились к группе транспортных средств D. В принципе такой запрет выглядит вполне обоснованным и даже логичным, если посмотреть на него с точки зрения безопасности на дороге, ведь очевидно, что выходить пассажиру из автобуса прямо на проезжую часть опасно и чревато серьёзными последствиями.
Распространение праворульных авто в России
Возможный запрет правого руля в первую очередь интересует читателей, проживающих на Дальнем Востоке. Именно там эксплуатируется наибольшее число праворульных автомобилей, ввезенных из Японии. И их владельцы хотят получить последнюю информацию по данному вопросу.
Проблема не сильно затрагивает жителей европейской части России, т.к. количество праворульных автомобилей здесь относительно невелико. Однако на Дальнем Востоке дело обстоит совершенно по-другому. Подержанные японские автомобили с правым рулем занимают там более половины рынка, а многие из читателей ПДД Мастер.ру имеют в собственности по 2-3 японских автомобиля и очень ими довольны.
Примечание. Правый руль на востоке России настолько распространен, что там существуют даже специализирующиеся на японских автомобилях автошколы и частные автоинструкторы.
В общем, неудивительно, что проблема праворульных автомобилей на Дальнем Востоке стоит очень остро.
История вопроса: Попыток запретить праворульные автомобили было много…
Противостояние с правым рулем с затишьями и обострениями идет в стране уже более десятка лет. Инициаторами введения запретов выступают как чиновники, так и эксперты вместе с отдельными гражданами. Последние две категории активистов выдвигают частные инициативы, иногда подают петиции, которые, впрочем, не находят отклика у обремененной автомобилями части населения России.
Так, на сайте «Российская общественная инициатива» более года назад закончилось голосование на тему запрета покупки и эксплуатации автомобилей с правым рулем. Ознакомиться с результатами можно здесь: www.roi.ru
Как видно по результатам, петиция потерпела сокрушительное фиаско
Чиновники, в свою очередь, достаточно быстро смекнули, что прямой запрет на праворульные машины – это моветон и нужно оперировать более обтекаемыми категориями. Не полный и безоговорочный запрет – а усложнение там, где это допустимо. Не «отобрать», а «вставить палки в колеса» автовладельцам машин с «английским» расположением руля в надежде на то, что многие из них не захотят переплачивать и усложнять себе жизнь в погоне за более доступным автомобилем.
Первой по-настоящему действенной попыткой стало введение в работу системы ЭРА-ГЛОНАСС. В первоначальном варианте было предложено не пускать в страну, то есть запретить сертификацию, автомобили без системы спутникового оповещения служб экстренного реагирования. Не в последнюю очередь такая практика должна была ударить по рынку подержанных автомобилей Дальнего Востока. Отчасти так и получилось, но полного запрета на ввоз бэушек тем не менее не случилось.
Поняв настроения автомобилистов, проблему со скопившимися на таможне Дальнего Востока тысячами ввозимых машин решили на самом высоком уровне и в кратчайшие сроки.
А в последнее время и сами японские производители, которые были готовы к отмене импорта из своей страны старых машин, также лоббируют идею о прекращении этого потока. Им тоже нужно реализовывать авто и класть прибыль себе в карманы. Mazda (имеет завод во Владивостоке) и Toyota (автопроизводство в Ленинградской области) стоят в первых рядах.
Что за новый закон?
Сначала выясним, о чём говорит большинство изданий в сети интернет. Речь идёт о том, что якобы с 1 июля 2019 года будет затруднён ввоз праворульных транспортных средств на территорию России – это самая распространённая версия на сайтах и форумах. Но существуют и иные:
- запрет по новому закону с 1.07 2019 года будет распространяться только на праворульные автобусы и спецтехнику,
- будет ограничен как ввоз, так и регистрация в ГИБДД таких автомобилей,
- с этой даты полностью запретят правый руль, в том числе эксплуатацию и использование таких машин на дорогах РФ.
При этом, издания ссылаются на недавние изменения в Техническом регламенте о безопасности колёсных транспортных средств, а также вступление в силу некоего Решения Коллегии Евразийской комиссии №219.
Запрет на правый руль 2020
Обратимся к тексту регламента — разделу IV, который называется «Требования безопасности». Пунктом 19 данного раздела, действительно, запрещен выпуск в обращение автомобилей с правым рулем, однако не всех, а только тех, которые относятся к категориям М2 и М3.
То, какие именно транспортные средства относятся к данным категориям, нам разъясняет пункт 2.2 Приложения 1 к ТР ТС 018/2011:
- К категории М2 относят пассажирский транспорт с максимальной допустимой массой не больше 5 тонн, имеющий помимо водительского места более 8 сидячих мест.
- К категории М3 причисляют точно такой же транспорт, но потяжелее — массой больше 5 тонн.
Однако касается это только россиян — в Казахстане и Беларуси запрещены праворульные машины и этих, и остальных категорий.
Таким образом, можно констатировать, что по состоянию на 2020 год в России отменен выпуск в обращение только праворульных пассажирских автобусов (правда, ТР ТС 018/2011 к М2 и М3 причисляет еще и троллейбусы). Однако далеко не всем понятно, что скрывается за понятием «выпуск в обращение транспортного средства». Это дата его растаможки, выдачи ПТС или еще что-то? И что всё же отменено — все вместе (приобретение попавших под запрет автомобилей и езда на них) или только их ввоз, а на уже имеющихся кататься можно?
Подпишитесь на рассылку
Прочитаем определение данного понятия в самом ТР ТС 018/2011. Выпуском в обращение он называет разрешение неограниченного использования и распоряжения транспортным средством на территории таможенного союза. Получается, что по данной трактовке после вступления регламента в силу нельзя ни ввозить машины, ни использовать их, ни совершать с ними какие-либо действия.
Более того, в 2020 году усложнен порядок ввоза в Россию легковых автомобилей с правым рулем: теперь необходимо получать технчиеский сертификат, который будет подтверждать безопасность эксплуатации автотранспорта (индивидуальное свидетельство безопасности). Техническую экспертизу авто и выдачу такого документа будут осуществлять специализированные аккредитованные лаборатории.
Машина с правым рулём: за и против
Прежде чем определиться, стоит ли покупать праворукий автомобиль, необходимо взвесить все за и против. С экономической точки зрения данный вариант может выглядеть очень заманчиво.
До попадания в Россию японские авто не ездят по плохим дорогам, на некондиционном бензине, в них не льют поддельное масло. Обычно японцы продают машины после трех-пяти лет эксплуатации. Пробеги, как правило, небольшие, а состояние великолепное. Аргументов в пользу масса, но есть нюансы.
Цены на праворульные авто
Даже с учетом доставки и растаможки экономия достигает трети и больше по сравнению с покупкой у нас такой же леворукой машины. «Японки» традиционно стоят дешевле своих аналогов-«европейцев» ввиду определенных различий между рынками. Разница в стоимости может составить от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов, в зависимости от типа и престижности ТС. Только стоит учесть, что продать такую машину в европейской части страны всегда будет сложнее.
Выбор вариантов
Выбор праворульных автомобилей значительно шире, чем леворульных. Для своего рынка японцы производят гораздо больше версий, в том числе премиум-класса. Некоторые модели ни в Европу, ни в Россию никогда не поставляются. Особенно это заметно с минивэнами и спортивными машинами. В Стране восходящего солнца они очень популярны, и производители отзываются на запросы рынка расширенными линейками моделей. Причем многие из этих авто полноприводные, что у нас вообще в диковинку.
Из-за особенностей таможенного законодательства РФ в российских автосалонах новые машины с мощными или дизельными двигателями – редкость. Но на вторичном японском рынке их предостаточно. Здесь легко можно найти уникальное для нас предложение.
Качество и надежность
Японские праворукие авто выпускаются для внутреннего рынка. Такие машины считаются более надежными, чем поставляемые в другие страны. Японские автоконцерны давно наладили производство машин в других странах, но с качеством “родной” сборки и надежностью их сравнивать не приходится. Соперничать с ними по долговечности могут лишь продукты немецкого автопрома, которые стоят значительно дороже.
Немаловажно и то, что немецких автобанов без ограничений скорости в Японии нет. Авто эксплуатируются в щадящем режиме и сохраняют свои качества гораздо дольше
Кроме того, местные машины традиционно ломаются реже.
Оснащение праворульных автомобилей
Что касается комплектации, то здесь вообще различий масса. Японские производители «обкатывают» новации на местном потребителе, поэтому только в Стране восходящего солнца можно найти комплектации, которых пока нет нигде. Более того, требования местного потребителя к комфорту и оснащению авто отличаются от общепринятых в мире.
Среднестатистический японец более требователен к опциям и качеству внутренней отделки. Большинство иностранных дилеров заказывает машины в простых комплектациях, ориентируясь на внутренний спрос. Отличия могут быть даже в дизайне. Часто выбирается более простая подвеска. К сожалению, в «нашей» базе не будет штатных для японцев навигации, ксенона, камеры заднего вида, вставок под дерево и велюровой обивки сидений.
Стоимость обслуживания
Часто оказывается, что японские автомобили с правым рулем в азиатской части России дешевле и проще в обслуживании. Близость к региону производства и перенасыщенному рынку обуславливает низкую стоимость запчастей.
Интересно, что за Уралом сложилась сеть станций технического обслуживания, специализирующихся именно на таких автомобилях. Более того, есть специализированные автошколы.
Безопасность
По критерию безопасности не всё так гладко.
Хотя нельзя утверждать это на сто процентов. Все дело в недостаточной обзорности, иногда в неудобстве управления. Особенно это касается обгона, когда водителю, чтобы увидеть встречную машину, приходится выезжать далеко за осевую. Но если соблюдать скоростной режим и дистанцию, никаких проблем не будет. Вопрос решается и чисто технически – можно установить дополнительное зеркало или видеокамеру.
Другая проблема связана с различиями во внешнем освещении. Дело в том, что фары на праворуких машинах устанавливаются под другим углом. В наших условиях они больше освещают не обочину, а встречную полосу. Это легко решается настройкой головного света. Проблематична и высадка переднего пассажира. Здесь необходима предельная внимательность в выборе места остановки.
Все остальные аспекты безопасности у «японок» решаются лучше. Как правило, их первыми оснащают современными активными системами безопасности.
История противостояния
В Россию праворульные автомобили приехали из Японии. Их обилие на Дальнем Востоке и в Сибири связано с большим потоком подержанных машин, начавшимся не в самые лучшие времена для россиян и продолжавшимся вплоть до середины нулевых. Объём поставок постепенно снижается и даже то небольшое количество ввозить становится всё сложнее. Согласно данным, собранным в 2020 году статистическим агентством «Автостат» в среднем 73% дальневосточного автопарка составляют японские иномарки с правым рулём, и это в исследовании не были учтены такие крупные города, как Владивосток, Хабаровск и Петропавловск-Камчатский. Значительна доля «праворуких» машин и в больших сибирских городах – Новосибирск, Красноярск, Омск и другие. Стоит ли говорить, что уже поколение автомобилистов использует праворульные автомобили, поэтому сложно представить, что будет, если введут полный запрет на эксплуатацию этих авто.
Ограничения на ввоз экземпляров с правым рулём появились ещё в 2003 году, когда поднялся транспортный налог на машины с моторами мощностью более 250 лошадиных сил, но большинство «японцев» всё же укладывались в нужные пределы, поскольку такими показателями не обладали. В 2005 году они снова оказались под угрозой исчезновения с дорог по причине введения экологического стандарта Евро 2, в последующие годы требования к авто только повышались, с 2020 года в России официально уже действуют нормы Евро-5. Так, легальный ввоз в РФ автомашин, собранных до 1995 года и не соответствующих жёстким экологическим нормам, невозможен. При этом выросли и пошлины, создавшие дополнительные препятствия для ввоза японских машин, теперь многие из них гнать просто невыгодно.
Следующий этап войны с «праворукими» авто начался в 2010-м, когда был запрещён ввоз авто с 11-значными VIN-номерами, но жители отстояли своё мнение по этому поводу многочисленными массовыми акциями протеста. Тогда же было устроено ритуальное сожжение вазовской «копейки». Власти отменили своё решение, опасаясь столь сильного недовольства народа, но ещё через 2 года снова принялись за своё, прикрываясь теперь техническим регламентом, принятым Таможенным союзом. Не прижилось нововведение и на сей раз.
При этом чиновники регулярно пытаются внедрить идею запрета праворульных машин в РФ, в 2014-м НАМИ Российской Федерации в новом проекте технического регламента был прописан для стран Таможенного союза (сюда входят также Белоруссия и Казахстан) запрет на постановку на учёт ТС с правым рулём. Российскими чинами ведутся споры по поводу подобных решений, предлагаются также кардинальные действия по борьбе с «праворукими» машинами, такие как запрет не только на ввоз, но и на пользование этими автомобилями. В 2020 году всё же была запрещена эксплуатация автобусов и микроавтобусов с правым расположением руля, а с 1 января 2020 с введением системы ЭРА-ГЛОНАСС возникли уже серьёзные народные недовольства, в результате которых правительством было найдено компромиссное решение во избежание массовых волнений.
Как выбрать и купить машину на аукционе
Доступ к японским автомобильным аукционам есть у всех желающих. Торги здесь ведутся в онлайн-режиме. Зарегистрировавшись в выбранной системе, вы получаете доступ к огромной, постоянно пополняемой базе транспортных средств, которые выставлены на продажу. Такой формат имеет значимые преимущества для покупателя:
-
значительный выбор транспортных средств;
-
возможность сортировки по маркам, моделям, состоянию, пробегу, стартовой стоимости;
-
доступ к подробному аукционному листу, в котором прописано в мельчайших подробностях реальное техническое состояние транспортного средства.
-
Вы можете купить машину в Японии напрямую, но у вас возникнет проблема, как пригнать ее в Россию. Поэтому стоит сразу обратиться в специализированную компанию, которая оказывает посреднические услуги и предлагает помощь в приобретении, транспортировке, таможенном оформлении авто.
-
Такое сотрудничество имеет свои выгоды. Вы платите комиссию посреднику, но по сумме она не выше всех сопутствующих затрат, с которыми вам бы пришлось столкнуться при самостоятельной транспортировке. Зато вы получаете полную уверенность в том, что машину пригонят в короткие сроки. Эксперты специализированной компании проверяют техническое состояние транспорта, его соответствие заявленным нормам. Они занимаются вопросами таможенного оформления.
-
Пригнать машину от 2012 года и моложе можно с уплатой полной пошлины, вы получаете полный пакет документов, включая паспорт транспортного средства. У вас не будет проблем с последующей регистрацией и постановкой на учет. Зная об этих преимуществах, стоит выбрать надежного посредника и обратиться к нему за помощью.
Порядок постановки автомобиля на учет. Пошаговая инструкция
Получить полис ОСАГО. Если машина старше трех лет, пройдите техосмотр и получите диагностическую карту. С ней водитель покупает полис в страховой компании. Дополнительно потребуется паспорт, права и договор купли-продажи машины.
Заполнить заявление. Его можно заполнить по образцу в ГИБДД или онлайн на Госуслугах. Во втором случае нужно выбрать ситуацию:
- регистрация новой машины,
- перерегистрация подержанной машины.
Далее выберите «Электронная услуга», чтобы заполнить заявление онлайн. Потребуются ваши данные из паспорта, ПТС, СТС, договора купли-продажи и полиса ОСАГО. Нужно будет выбрать, оставляете вы номера или меняете. Также решите, будете ли получать новый ПТС — это нужно, когда в старом закончилось место.
Записаться в ГИБДД. Перед тем как отправлять заявление, выберите на Госуслугах отделение, в которое придете на прием, и удобное время. Распечатайте заявление и билет с местом в электронной очереди.
Оплатить госпошлину. Вам придет уведомление и письмо из Госуслуг на почту с предложением оплатить госпошлину онлайн со скидкой 30%.
Привезти машину в ГИБДД на проверку. Когда приедете в ГИБДД, сначала запишитесь на проверку в окне для подачи заявления. Вас отправят на смотровую площадку, там инспектор сверит VIN-номер, номер шасси и двигателя, а также марку и цвет машины с указанным в документах. Машину лучше заранее помыть.
Подать документы. Отдайте сотруднику инспекции заявление с Госуслуг и документы по списку. Если собираетесь менять госномер, открутите и возьмите с собой старые номера.
Получить новые документы. Вам выдадут новый СТС и внесут изменения в ПТС. Если вы меняете номер или его никогда не было — присвоят новый. Если регистрируете машину в чужом регионе, ей присвоят номер того региона, где вы прописаны.