Обзор схемы предохранителей лада веста

Содержание:

Дополнительный блок кузовной электроники Лада Веста и светодиоды

Все мы отлично знаем, в какой спешке создавалась Лада Веста, ведь ажиотаж вокруг этой модели был нешуточный. С другой стороны, все это вылилось в применение не совсем удачных конструкторских решений, которые впоследствии начали всплывать на серийных машинах. Одна особенность касается дополнительного блока кузовной электроники Лада Веста.

Предыстория

Такая ситуация возникла у одного из членов Драйва, который известен там под никнеймом Schoolboy11, с его автомобилем Лада Vesta Красная Угроза.

После покупки Весты, он решил заменить лампы габаритов на двухконтактные светодиоды. К выбору диодов он подошел ответственно – были куплены качественные, проверенные изделия, которые подбирали профессионалы. Естественно, с ними экстерьер седана совершенно преобразился.

Со светодиодами Веста выглядит намного круче!

Проблема

Однако очень скоро начались сложности. В один «прекрасный» день на его машине перегорели габариты, причем везде. Естественно, он попытался поставить штатные лампы, однако это ничем не помогло. Как известно, в таких ситуациях обычно все ограничивается заменой предохранителей для левых и правых габаритных огней, которые у Весты в мануале обозначены символами F16 и F17.

Однако если снять крышку, которая закрывает предохранители, владельцев ждет один очень неприятный сюрприз – предохранителей F16 и F17 там нет. Нет даже контактов – просто технологические отверстия.

Крышка, которая закрывает предохранители.

Отдельно стоит упомянуть саму крышку. Она сделана так же, как и на Гранте – из твердого пластика. Причем пластиковые клипсы выглядят не очень надежно и, как показывает практика, быстро ломаются. С другой стороны, крышка снабжена вставкой из пенопласта, которая выполняет функцию шумоизоляции.

Решение

Если с вами случилась такая неприятность, рекомендуется обратиться в дилерский центр Лада. При этом рассчитывать на гарантийное обслуживание не стоит, так как вины завода в данном случае нет.

Все дело в том, что сопротивление диодов больше, чем у штатных ламп, из-за чего блок электроники перегорает. В данном случае налицо опрометчивое решение конструкторов АвтоВАЗа, которые отказались от предохранителей и установили в Весту электронный блок от модели Renault Trafic.

В конструкции Весты использован этот блок электроники.

Для восстановления работы электрики, необходимо производить замену дополнительного блока кузовной электроники Лада Веста.

Где купить?

Купить его можно в дилерском центе, но стоит он в салоне, как правило, очень дорого. В качестве альтернативной площадки можно использовать ресурсы, представленные в таблице ниже. Однако стоит учитывать, что цены могут отличаться, к тому же, деталь далеко не всегда имеется в наличии.

Электронный ресурс Артикул Цена (руб.)
https://lada-vesta-shop.ru/shop/osveschenie-i-yelektrika/blok-kuzovnoi-yelektroniki-dopolnitelnyi-lada-vesta.html 231A03142R 10100
https://tiu.ru/p217457975-blok-kuzovnoj-elektroniki.html 231A03142R 10811
https://www.autopiter.ru/goods/231a03142r 231A03142R 12159
https://www.бцр-лада.рф/products/108158230-blok_kuzovnoy_elektroniki_lada 231A03142R 19600
https://www.zzap.ru/default.aspx?partnumber=231A08052R&class_man=ВАЗ&location=11135&currency=1&rawdata=231A08052r 231A03142R 8080

Как видно цена дополнительного блока кузовной электроники Весты довольно высокая, так что замена получается недешевая. Впрочем, вся работа в сервисном центре занимает не более 60 минут.

Заключение

Как отметил Schoolboy11, после такой неприятности, его мнение относительно модернизации конструкции через персонального менеджера было озвучено АвтоВАЗу, после чего на заводе пообещали рассмотреть этот вопрос и внести корректировки в производственный процесс. А это значит, что установка ксенона и диодов в дальнейшем должна будет проходить без поломок.

Если же ваша Веста относится к числу первых выпущенных машин, прежде чем ставить светодиоды, проконсультируйтесь у менеджера в дилерском центре. Это позволит избежать напрасных и довольно значительных трат.

club-vesta.ru

Описание функций

Обзор бортового компьютера Lada Vesta показывает, какие параметры выводятся на табло или дисплей передней панели. Чем существенно облегчают жизнь автолюбителю Лады. На Весте штатный бортовой компьютер показывает следующую информацию, кроме кодов ошибок:

  • Величину напряжения сети автомобиля;
  • Запас хода на топливе, находящемся в бензобаке;
  • Текущий и средний расход топлива;
  • Остаток топлива в баке;
  • Время в пути по определенному маршруту;
  • Среднюю скорость;
  • Часы;
  • Общий пробег;
  • Контролирует температуру наружного воздуха;
  • Дает подсказки переключения передач (со звуком или без);
  • На Ладе с круиз контролем выводится информация об установленных параметрах;
  • При наличии АМТ отображается включенная передача или режим авто — ручной.

Бортовой компьютер Лада Веста Настройка бортового компьютера на Лада Веста производится двумя клавишами правого подрулевого переключателя. С помощью клавиш, войдя в меню можно управлять показаниями БК Весты, выводя необходимые данные на панель управления. Таким образом, водитель постоянно имеет возможность контролировать требуемые параметры Весты.

Настройка

После ознакомления с инструкцией по эксплуатации управление бортовым компьютером не представятся сложным. Для того, чтобы устанавливать или осуществлять управление параметрами, нажимаем клавишу вверх и удерживаем некоторое время. Попадаем в меню настроек, где можно:

  1. Установить время;
  2. Обнулить предыдущий пробег;
  3. Сбросить средний расход и среднюю скорость.

Настройка часов

У некоторых автовладельцев возникает вопрос, как настроить часы. Для этого:

  • Верхней клавишей (удерживая ее примерно 3 сек) попадаем в режим редактирования.
  • На экране высвечивается ранее установленное время.
  • Опять удерживая верхнюю кнопку примерно 2 секунды.
  • Начинает моргать первое значение, часы. Стрелками устанавливаем требуемое значение.
  • Опять удерживаем вверх и переходим в установке минут.
  • После того как время выставлено необходимо закрепить показания. Для этого опять требуется длительно удерживать клавишу вверх.

Настройка времени завершена.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Оправдана ли отдельная установка кондиционера?

Как показывает практика, ответ достаточно четкий — нет, не оправдана. Причина в цене. Разница между базовой версией седана Classic и следующей LADA Vesta Classic/Start, которая уже располагает этим полезным девайсом, невелика — 25 000 руб. Если посмотреть на предложения рынка, то станет ясно, что комплект кондиционера, готового к установке, стоит примерно 22 000 — 30 000, в зависимости от фирмы — Август, Фиджет, Halla, Фрост, Panasonic и другие. Причем это данные на модель Приора, так как информации по установке кондиционера на Лада Веста в сети практически нет.

Впрочем, ценовая политика должна быть примерно такая же, как и для прочих моделей этого класса. С ценой на кондиционер все ясно, однако стоимость установки может значительно колебаться. Если посмотреть предложения и отзывы владельцев, то сумма монтажа варьируется от 7 500 до 30 000 руб.! Кроме того, не всегда комплект кондиционера приходит, заправленный фреоном. В большинстве случаев его придется заправлять за отдельную плату.

Если рассмотреть вариант обращения к услугам популярного сервиса http://www.tdb-1.ru, специалисты которого монтируют кондиционеры на разные авто, то заметно, что модели Лада Веста в списке нет. Однако стоимость подобной процедуры для Лада Приора обойдется в 50 000 руб., для Hyundai Solaris в 55 000 руб., а для Volkswagen Polo в 60 000 руб. вместе с оборудованием. Примерно такие же цены должны быть и для Весты. Конечно, всегда есть вариант самостоятельной установки…

Как видно, установка кондиционера влетает в копеечку. Поэтому, если он владельцу действительно необходим, гораздо разумнее сразу взять машину в исполнении Classic/Start или дороже, где «кондей» уже будет иметься (не считая иных опций). В противном случае придется либо серьезно переплачивать (порядка 25 000 — 30 000 руб.) и тратить время, оставляя машину в техценте, либо делать все самостоятельно. В любом случае подобная затея совершенно не оправдывает затрат на ее реализацию. Не говоря уже о том, что машины на вторичном рынке с отдельно установленным кондиционером, котируются ниже, чем таковые со штатным.

Неудивительно, что Весты нет во многих прайс-листах. Этому способствует и то, что седаны в базовых комплектациях продаются довольно редко.

Варианты замены штатного БК

На рынке компьютеров для автомобиля существует много моделей разных производителей. К сожалению, большинство из них не могут быть использованы для Лады Весты по причине несовместимости. Но есть модели БК, которые адаптированы к различным моделям «АвтоВАЗа» и хорошо зарекомендовали себя. К таким брендам можно отнести Multitronics. Компания выпускает бортовые компьютеры для широкого спектра авто, с расширенными функциями диагностики, навигации, аудио и ТВ системами.

Выпускаемые модели имеют различные варианты крепления, и по желанию владельца они могут быть поставлены на торпеду или закреплены в других удобных местах. Ниже представлены модели БК Multitronics с разными видами крепления.

Помимо перечисленных выше функций штатного компьютера, Multitronics имеет очень полезные дополнительные:

  • Выводит на экран информацию о неисправностях автомобиля, ошибки, их коды, а также дублирует это сообщение в голосовом режиме.
  • Передает голосовое уведомление водителю о необходимости заправить автомобиль.
  • Проводит контроль качества заправленного топлива и выводит оповещение на экран.
  • Напоминает водителю выключить габариты или ближний свет.
  • Является полноценным навигатором.
  • Позволяет пользоваться многоканальным телевидением.
  • Автоматически поддерживает заданную температуру в салоне.

Замена предохранителя

Процесс замены неисправного модуля-предохранителя несложный. Но будьте внимательны, вставляйте модули с аналогичными показателями силы тока.

Превышение или занижение диапазона ампеража не допустимо, т.к. это способно вывести оборудование из строя преждевременно.

Последовательность действий при замене в салоне:

  1. Открываем водительскую дверь.
  2. Под рулевой колонкой отщелкиваем пластиковый кожух, он крепится на шести клипсах.
  1. Пинцетом извлекаем модуль по порядковому номеру, который указан на внутренней стороне крышки.
  2. Вставляем новый модуль, защелкиваем крышку.

Как добраться до предохранителей в моторном отсеке:

  1. Останавливаем двигатель, открываем капот.
  2. За АКБ вмонтирован пластиковый корпус с реле-прерывателями.
  3. Аккуратно отщелкиваем крышку, заменяем реле, модули питания.

Какие предохранители применяются на Лада Веста

В автомобилях семейства Лада Веста используются модули питания ножевого типа. От комплектации цилиндрической формы изготовитель давно отказался ввиду неэффективности последних.

Модификации модулей питания:

  1. Mini (1 – 30 А).

  1. Maxi (20 – 100 А).

  1. Jcase (20 – 80 А).

  1. Auto (1 – 120 А).

Отличия каждого из типов: по форме, размерам, весовой категории, глубине посадки, месте установки (салон, моторный отсек).

Проблемы с проводкой

Если вышеперечисленные действия не устранили проблему, значит дело в электропроводке автомобиля.Чтобы в этом убедиться воспользуйтесь тестером для “прозвонки” контактов. На клемме красного провода должно быть постоянное напряжение, на синем, при включении габаритных огней авто.При отсутствии питания следует искать обрыв в общей цепи проводки автомобиля.

Как видите, отказ силовой розетки может быть связан с несколькими причинами. В 90% случаев “виновником” становится перегрузка гнезда большим количеством подключенных устройств или приборов со значительным энергопотреблением. Так, например, мощные автомобильные компрессоры или преобразователи тока могут запросто спалить предохранитель. Поэтому старайтесь не использовать разветвители и мощные приборы, чтобы в один прекрасный день не столкнуться с отказом розетки.

Основные неисправности прикуривателя автомобиля Веста

Если в машине не работает прикуриватель, это не только неудобство для курильщика, но неприятность, которая должна насторожить водителя – эта деталь в Лада Веста многофункциональная, очень важная. При возникновении неполадок стоит устранить их причины:

  • Не работает предохранитель: Во всех критических случаях он первым принимает на себя удар, его выход из строя – это предупреждение неисправности электроцепи. Его работа позволяет исключить возникновение более серьезной поломки.
  • Проблема также может заключаться в несовместимости компрессора с прикуривателем: Все его детали слишком сильно нагреваются, из-за этого предохранитель не выдерживает. Спасает разбор компрессора, очистка, смазка его деталей. В качестве предотвращения критической ситуации можно пойти на замену провода на более толстый, или поставить крокодилы для подпитки от АКБ.
  • Неисправность контактов гнезда прикуривателя: если штекер какого-либо зарядного или иного устройства, которое вставляется в гнездо, слишком тесно соприкасается к контактам (или «болтается» в гнезде), это рано или поздно приведет к стиранию, деформации контактов. Итог прост – замена гнезда.
  • Неисправность электрической цепи: Для определения нерабочего участка с помощью тестера необходимо «прозвонить» всю цепь, чтобы выявить неполадку, подготовиться к ее устранению.

Режим тестирования

Режим тестирования предназначен для проверки работоспособности компонентов СВЭОС. В режиме тестирования проверяется работоспособность индикатора состояния СВЭОС, микрофона и громкоговорителя в блоке освещения салона, резервной батареи и других внутренних компонентов СВЭОС. При желании Вы можете самостоятельно проверить работоспособность СВЭОС, путем запуска режима тестирования.

Для запуска режима тестирования необходимо:

  • убедиться, что двигатель заглушен;
  • перевести ключ в замке зажигания (ЗЗ) в положение «Зажигание включено» и подождать 1 минуту;
  • из положения «Зажигание включено» произвести 6-кратное переключение ЗЗ между положениями «Зажигание включено» и «+АСС» по описанному ниже алгоритму в течение не более 5 секунд:

После 3-го включения зажигания (переключение ЗЗ № 6) СВЭОС переходит в режим тестирования, если двигатель не запускался во время выполнения процедуры входа. При этом будет воспроизведена звуковая подсказка «Запущена процедура тестирования».

В ходе проведения тестирования будет производиться проверка работоспособности микрофона и громкоговорителя.

После воспроизведения звуковой подсказки «Произнесите контрольную фразу», Вам будет необходимо произнести любую фразу длительностью не более 5 секунд. Сразу после этого будет воспроизведена звуковая подсказка «Воспроизведение контрольной фразы» и затем будет воспроизводиться произнесенная Вами фраза. Затем будет воспроизведена звуковая подсказка «Введите результат проверки». Если тестирование микрофона и громкоговорителя прошло успешно, то необходимо произвести 2-кратное переключение ЗЗ по описанному ниже алгоритму в течение не более 3 секунд:

ВНИМАНИЕ!

Загорание индикатора состояния системы при движении автомобиля по подземной парковке, в тоннеле или в других местах, где отсутствует уверенный прием спутниковых сигналов, не является свидетельством неисправности системы. Если же во время тестирования микрофона и громкоговорителя произошли какие-либо ошибки (не воспроизвелась произнесенная фраза, воспроизвелась слишком тихо или с искажениями и т.п.), то после воспроизведения звуковой подсказки «Введите результат проверки» никаких переключений 33 делать не нужно в течение 7 секунд.

Если в конце проведения процедуры тестирования были обнаружены какие-либо ошибки, следует обратиться к дилеру для устранения неисправности.

ВНИМАНИЕ!

При обнаружении неисправности в работе СВЭОС, настоятельно рекомендуем сразу обратиться к дилеру для выявления и устранения неисправности! При эксплуатации автомобиля с наличием неисправности в СВЭОС, не гарантируется ее срабатывание в случае ДТП!

Получаем доступ к блоку предохранителей в салоне

В Лада Гранта блок предохранителей, или как его ещё называют «в народе» монтажный блок, находится слева от водителя. Чтобы получить к нему доступ, необходимо опустить вниз защитную декоративную заглушку.

Снятие декоративной заглушки

Месторасположение фиксаторов декоративной заглушки монтажного блока

Сняли с одного крепления

Для удобства работы, я рекомендую полностью снять декоративную заглушку и убрать её в сторону. Для этого Вам необходимо извлечь фишку с кнопки открытия багажника. Фишка снимается просто, фиксаторов, которые удерживают фишку не предусмотрено.

Снимаем фишку с кнопки багажника

Также фишка сделана «на дурака», одеть не верно её не получится, поэтому не надо запоминать её посадочное положение.

Извлечение предохранителей и контактного реле

Для замены (извлечения) предохранителей и контактного реле монтажный блок оснащён специальными пинцетами. Для предохранителей — пинцет маленького размера, для контактных реле — пинцет большой.

Замена предохранителя

Процесс замены неисправного модуля-предохранителя несложный. Но будьте внимательны, вставляйте модули с аналогичными показателями силы тока.

Превышение или занижение диапазона ампеража не допустимо, т.к. это способно вывести оборудование из строя преждевременно.

Последовательность действий при замене в салоне:

  1. Открываем водительскую дверь.
  2. Под рулевой колонкой отщелкиваем пластиковый кожух, он крепится на шести клипсах.

  1. Пинцетом извлекаем модуль по порядковому номеру, который указан на внутренней стороне крышки.
  2. Вставляем новый модуль, защелкиваем крышку.

Как добраться до предохранителей в моторном отсеке:

  1. Останавливаем двигатель, открываем капот.
  2. За АКБ вмонтирован пластиковый корпус с реле-прерывателями.
  3. Аккуратно отщелкиваем крышку, заменяем реле, модули питания.

Какие предохранители применяются на Лада Веста

В автомобилях семейства Лада Веста используются модули питания ножевого типа. От комплектации цилиндрической формы изготовитель давно отказался ввиду неэффективности последних.

Модификации модулей питания:

Отличия каждого из типов: по форме, размерам, весовой категории, глубине посадки, месте установки (салон, моторный отсек).

Чек-лист установки плафона

  • Произведите необходимые измерения;
  • По полученным параметрам вырежьте из подручных материалов (бумаги, картона) трафарет;
  • Разберите плафон, на макете отметьте выемки под болты;
  • На потолке салона подберите место, где бы вы хотели установить плафон;
  • Зафиксируйте трафарет на потолке там, где будет установлен светильник на липкую ленту;
  • Обведите контуры;
  • Приложите плафон, убедитесь в соответствии параметров;
  • Резать обшивку нужно предметом с очень острым лезвием, чтобы исключить неровные, рваные края;
  • После вырезания снова приложите плафон, подправьте контуры;
  • Там, где будут вкручиваться винты, приложите зажимы из металла;
  • Зафиксируйте плафон.

Монтажный блок Лада Гранта: предохранители

В статье рассмотрим и разберемся, как установлен монтажный блок предохранителей в Ладе Гранта, а также проведем краткую инструкцию по снятию монтажного блока Гранта и замене предохранителей и реле.

Для начала вспомним, что такое предохранитель в автомобиле. Это электроприбор, служащий для защиты электроцепи, на которую он устанавливается. Узлы Лады Гранта защищены плавкими предохранителями.

Исключением являются лишь те, сквозь которые проходит большая сила тока. К таким цепям относятся: цепь генератора, аккумулятора и пусковая стартера (двигателя).

Каждой защищенной плавкими предохранителями цепи характеризуется максимальной силой тока, протекающей в ней. Глядя на этот показатель, в разрывы таких цепей с небольшим запасом монтируются соответствующие предохранители с определенным количеством тока.

То есть, если какой-то из элементов цепи вылетает из строя, задача предохранителя не дать току превысить допустимое значение путем обесточивания данного участка цепи. Все это способствует обеспечению целостности электрической проводки, а также безопасность в случае ее возгорания, если возникает короткое замыкание одной из цепей. Все предохранители формируются в монтажный блок лада гранта.

Классификация предохранителей

Монтажный блок гранта располагается в левой части панели приборов автомобиля. Предохранители такого транспортного средства имеют меньшие габариты по сравнению с предыдущими моделями ВАЗ 2114-15 и ВАЗ 2110-12. Увеличено и их количество, теперь оно составляет 32. Каждый предохранитель имеет свое описание и предназначен для защиты какой-то из цепей автомобиля Гранта.

Кроме основных предохранителей существует также и блок дополнительных силовых предохранителей, находящийся в моторном отделении. Для снятия такого монтажного блока гранты необходимо сдвинуть его крышку вверх.

К таким предохранителям относятся:

– электроусилитель рулевого управления;

– вентилятор отопительной системы;

– 2 предохранителя генераторов;

– предохранитель ближнего света.

Категорически запрещается эксплуатация предохранителей, значения номиналов которых отличаются от заводских. Установка таких предохранителей приведет к короткому замыканию электроцепи, как уже говорилось раньше, и возникновению пожара.

Не спешите заменять предохранитель, в случае обнаружения его неисправности. Вначале убедитесь в правильности работы приборов, которые они предохраняют, и только после этого делайте выводы.

Также стоит отметить, что у каждой комплектации этой серии автомобилей имеется свой набор предохранителей. Так, например, у Гранта Люкс монтажный блок предохранителей будет отличаться от монтажного блок лада гранта норма или стандарт.

Замена реле и предохранителей

Первое что следует сделать перед заменой, это отсоединить клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Сначала рассмотрим замену предохранителей лада гранта, монтажный блок который находится в моторном отделении автомобиля. Выполняем все в такой последовательности:

1) Поддевая крышку самого отсека, снимаем ее с монтажного блока;

2) Рассмотрев внутреннюю сторону крышки можно заметить схему расположения предохранителей. Исходя из этой схемы, крайние предохранители можно достать вручную.

Труднодоступные и неудобные для вынимания предохранители достаем с помощью пассатижей с тонкими губками. Определить сгоревший предохранитель можно по обгоревшей отмычке;

3) Заменяем на новый.Многие задаются вопросом, как снять монтажный блок на гранте, если он расположен в салоне автомобиля.

Предлагаем следующую инструкцию:

1) Потянув, снимаем крышку монтажного блока, попутно преодолевая сопротивление фиксаторов. Их тут целых пять;

2) Отсоединяем проводную колодку от выключателя привода багажника (его замка);

3) Как и в моторном отсеке на внутренней стороне крышки нанесена схема с назначением предохранителей и их расположением;

4) Используя малый пинцет, извлекаем предохранитель;

5) Вынимаем сгоревший предохранитель, ему на замену вставляем новый.

У модельного ряда гранта монтажный блок предусматривает только стандартные предохранители, которые рассчитаны на соответствующую величину тока, другие использовать категорически запрещается!

Автор всех статей на сайте!Собственный сервис “Нью-Лайн Авто”Все виды работ.

Специализация: Lada

Разделение схемы электрооборудования Лада Веста на разделы

Схема проводки Веста, как и у всех других современных автомобилей – достаточно велика. Уместить всю информацию обо всех электрических узлах и проводах на одном листе (или экране) – очень сложно, поэтому создатели схемы условно разделили её на несколько частей, каждая из которых расшифровывает отдельные узлы:

Спасибо за подписку!

  • Электрический вентилятор охлаждения силового агрегата
  • Система зарядки аккумуляторной батареи
  • Система запуска двигателя внутреннего сгорания
  • Передний жгут проводов и задний дополнительный жгут проводов
  • Жгут проводов задней, передней левой и передней правой двери
  • СУД (система управления двигателем)

Разделение схемы электропроводки на разделы также удобно тем, что некоторые узлы автомобиля очень сложно поместить в единый чертёж в виду их специфичности — например, система запуска двигателя Лада Веста. Схема электрооборудования – не такая уж и сложная, если внимательно её изучить.

Блок в салоне автомобиля

Салонный монтажный блок предохранителей расположен ниже слева от рулевой колонки.

Открытие крышки на старой версии до доработки

Чтобы получить к нему доступ, необходимо снять специальные фиксаторы(до модификации), которые держат крышку снизу по диагонали, а затем потянуть ее за низ. Не забудьте про фиксатор держателя обивки. Его нужно аккуратно отсоединить. Кроме того, чтобы крышку можно было убрать совсем, потребуется отключить два разъема от кнопки багажного отделения и электрокорректора фар.

Существует также доработанная версия крышки. Как ее снять — смотрите видео:

После снятия крышки Вам открывается монтажный блок со всеми слаботочными предохранителями и реле.

Основные предохранители располагаются в 2 ряда. Счет идет снизу от F1-F20 и от F21-F40 во втором ряду соответственно.

Чуть выше располагаются более мощные(20А-30А) F41-F46 . Реле идут по левой стороне блока, также начиная счет снизу.

Рис. 2. Схематичное расположение реле и предохранителей

В новых модификациях блок предохранителей дополнился:

Приводим перечень всех цепей с номерами предохранителей, которыми они защищены. Чтобы проверить исправен ли предохранитель, достаточно просветить его на свет и будет виден обрыв плавкого металла внутри, если он неисправен.

Таблица 3. Описание плавких предохранителей во внутрисалонном блоке(до 2019 года).

№ предохранителя Номинальный ток Защищаемая цепь автомобиля
F1 15А Питание правого подрулевого переключателя, омыватель ветрового стекла
F2 30А/5А Левый подрулевой переключатель
F3 10А Фара левая дальнего света, не люкс комплектация
F4 30А/5А Левый подрулевой переключатель
F5 15А Обогрев сидений
F6 7,5А Правые габаритные огни
F7 10А Левые габаритные огни
F8 Задние противотуманные огни
F9 ЗА Правый указатель поворотов в зеркале
F10 Селектор роботизированной коробки передач АМТ
F11 10А Фара левая ближнего света (не люкс)
F12 15А Контроллер BCM (указатели поворотов)
F13 10А Контроллер BCM (собственное питание)
F14 10А Выключение педали тормоза
F15 Питание датчика дождя и освещенности, корректора света фар
F16 Выключение педали тормоза
F17 Освещение багажника, вещевого ящика,  порогов
F18 Левый указатель поворотов в зеркале
F19 10А Фара правая ближнего света (не люкс)
F20 Обогрев наружных зеркал
F21 15А БУ СНПБ
F22 Комбинация приборов
F23 Комбинация приборов
F24 ЭРА ГлОНАСС, радио
F25 Контроллер ESP9.1
F26 15А Питание модуля бензонасоса
F27 Питание парктроника
F28 Контроллер ЭУРУ (электроусилитель рулевого управления)
F29 10А Питание светотехники прицепа
F30 Контроллер ЭРА ГЛОНАСС
F31 Контроллер ЭРА ГЛОНАСС
F32 10А Питание шины K15M (моторного отсека)
F33 Управление стеклоподъемниками
F34 Питание датчика угла поворота руля, блока кнопок рулевого колеса
F35 Блок переключателей в двери водителя
F36 15А Радио, диагностический разъем
F37 7,5А Лампы «стоп» правая
F38 7,5А Лампы «стоп» левая
F39 10А ДХО (не люкс)
F40 10А Фара правая дальнего света не люкс комплектация
F41 20А Розетка 12В (питание дополнительных устройств), предохранитель прикуривателя лада веста
F42 20А Контроллер BCM (питание шины ВТР)
F43 20А Контроллер BCM (замки дверей)
F44 30А Стеклоподъемники
F45 30А Вентилятор отопителя салона
F46 30А Стеклоочиститель (питание переключателя)
F47 25А Контроллер ЕММ (ПДС, лБС, лГО)
F48 30А Контроллер ЕММ (стеклоочиститель )
F49 25А Контроллер ЕММ (ПТФ, ЗПТО, освещение номерного знака)
F50 25А Контроллер ЕММ (лДС, ПБС, ПГО)

Таблица предохранителей от февраля 2019 года:

Осталось только разобраться с применяемыми реле и цепями, которые они коммутируют в блоке. Описание приведено ниже в таблице.

Таблица 4. Описание реле, расположенных во внутрисалонном блоке.

Реле Номинал реле Коммутируемая цепь
К1 70/50А Питание светотехники и обогрева сидений
К2 30А Резерв
К3 30А Обогрев заднего стекла
К4 30А Стеклоподъемники передних стекол
К5 40А Вентилятор отопителя салона
К6 30А Стеклоподъемник задних стекол
К7 20А Модуль бензонасоса
К8 20А Аксессуары АСС (+питание розетки 12В)

Заключение

Используя схемы и таблицы с обозначениями предохранителей и реле Лада Веста, можно легко находить перегоревший элемент. Останется только открыть соответствующий блок и произвести замену.

В этом видео автор описано где находится блок предохранителей Лада Веста и как снять крышку.

Описание блока предохранителей и реле можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля. Но бывают такие ситуации на дороге, а еще хуже — в путешествии, что книги под рукой просто напросто не оказалось или прежний хозяин автомобиля Вам ее не передал. В этом случае Вам поможет наша заметка, где мы постарались сделать поиск и подсказать направление устранения неисправности при минимальных затратах Вашего времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector