Добавляем индикацию работы птф в комбинацию приборов лада гранта и калина 2
Содержание:
- О тюнинге комбинации приборов
- Как настроить часы на Гранте? – AvtoHelp
- Тюнинг приборной панели в Ладе Гранта своими руками
- Кратко об особенностях панели
- Блок кнопочных выключателей
- Краткая характеристика щитка и приборной панели
- Сообщающие о неисправности
- Об основных приборах панели
- Как выглядит сборка приборной панели?
- Возможные неисправности
- Обозначение значков на панели приборов Лада Гранта
- Панель приборов Лада Калина: описание ламп и индикаторов
- Лада Гранта Верная ® › Бортжурнал › Прошивка комбинации приборов Гранта через USBDM
О тюнинге комбинации приборов
Приборный щиток в машине LADA Kalina закрыт крышкой, которая выполнена в виде накладки на прилегающую область панели. Если возникла потребность демонтировать накладку, то исполнить это совсем несложно, и тогда с легкостью меняется комбинация приборов.
Щиток приборов можно подвернуть модернизации, изменив его экстерьер.
В продаже имеется весьма популярный вариант комбинации «GF 618». Функционал этого изделия реализован по диодной технологии, вдобавок к чему в интерфейсе присутствует маршрутный контроллер. Многим владельцам штатный щиток надоедает и их преследует мысль о тюнинге LADA Kalina. Как альтернатива, можно не торопиться с приобретением модной диодной комбинации, стоимость которой может легко шокировать.
Самостоятельная модернизация также доступна большинству энтузиастов. В числе простейших мер преобразовательного характера присутствует приобретение недорогой накладки, которую можно заказать во многих интернет — магазинах.
Как настроить часы на Гранте? – AvtoHelp
Нужно настроить часы на Ладе Гранта, как это делается?
- На экран бортового компьютера вывести общий пробег
- Потом нажать и держать кнопку сброса суточного пробега, пока часы не начнут мигать
- После этого можно переключать часы и минуты кнопками, которые расположены на рычаге переключения дворников
- По завершению нажать один раз на кнопку сброса суточного пробега
Есть пошаговая видео инструкция, настройка часов на Lada granta
Настроить часы на Гранте несложно. Процедура описана в книге по эксплуатации. Главный момент, который многих сбивает с толку – с какого момента (с какого места меню) начинать настройку: с показаний одометра или трипметра.
Так вот, прежде всего нужно убедиться, что на экране отображаются показания одометра, то есть, общий пробег автомобиля. Режимы на Гранте переключаются кнопкой справа от табло (с ее помощью вы обнуляете показания трипметра – суточный пробег).
Дальше нужно:
- Нажать и удерживать эту же кнопку (переключения режимов), пока часы на экране бортового компьютера не начнут мигать. Через три секунды после этого в случае бездействия бортовой компьютер выйдет из режима настройки часов.
- Дальше чтобы настроить часы используется кнопка на торце правого подрулевого переключателя (рычага управления дворниками). Нажимая на стрелку «вверх», можно установить час, а кнопку «вниз» — минуты. Настройка работает только в одном направлении (вперед).
- После повторного нажатия кнопки переключения режимов одометра-трипметра настройка часов завершена. Если не нажимать кнопок в течение трех секунд бортовой компьютер на Гранте выйдет из режима настройки часов автоматически.
Если показания на табло бортового компьютера плохо читаются – включите габаритные огни, яркость отображения повысится. На lada granta без кнопок пролистывания на торце правого подрулевого переключателя настроить часы можно кнопкой переключения режимов одометр-трипметр (после того, как вошли в режим настройки, этой же кнопкой настраиваем часы и минуты).
Тюнинг приборной панели в Ладе Гранта своими руками
Бюджетным вариантом улучшения внешнего вида приборной панели считается покраска отдельных элементов: щитка, воздуховодов. Обычно весь пластик салона и регулирующие элементы выполнены в темно-сером или черном цвете. Их доработка позволит преобразить автомобиль и выгодно выделить определенные части торпеды.
Доработанная собственными силами приборная панель Лада Гранта описание, по которой представлено ниже, отлично дополнит стилистику интерьера отечественной машины. Проводить работу по покраске панели следует согласно следующей инструкции:
1. С центральной консоли снимается щиток.
2. Изымаются воздуховоды и их круглые обрамления.
3. Снятые элементы очищаются обезжиривателем (можно просто очистить поверхность ветошью, смоченной в растворе).
4. Щиток и воздуховоды, обрамляющие кольца покрываются грунтовкой. Грунтование производится дважды, перед повторным нанесением состава нужно убедиться в полном высыхании первого слоя.
5. После грунтовки можно наносить на подготовленный пластик краску. Желательно использовать для нанесения специальный аэрозольный баллон: с его помощью будет легко распределить состав, предупредить появление подтеков.
6. Как только краска высохнет можно покрыть элементы прозрачным лаком.
7. Высохшие воздуховоды и щиток устанавливаются на приборную панель.
Улучшенная приборная панель Гранта тюнинг, которой был описан выше, будет смотреться современно и привлекательно. Указанный способ один из простейших вариантов ее доработки.
Полная покраска торпеды является более трудоемкой задачей и требует снятия рулевого колеса и всех остальных элементов. Процедура полной покраски может занять 1 или 2 дня. По указанному алгоритму работа проводится в течение 6-12 часов, в зависимости от выбранного типа грунтовки, краски и лака.
Более сложным, но и более эффектным методом доработки торпеды является установка новой подсветки. Она требует опыта в ремонте или замене электроники авто и умения аккуратно проводить спайку небольших элементов.
Простой и сложный тюнинг Лада Гранта приборная панель, в которой недостаточно привлекательная и современная, позволит значительно улучшить вид салона. В большинстве случаев работу можно проводить своими руками без вложения крупных денежных сумм. Самостоятельно усовершенствованное авто обязательно станет предметом гордости своего владельца.
Кратко об особенностях панели
Рассматриваемая комбинация приборов имеет свои особенности, с достаточной лаконичностью «ужились» 39 приборов, что весьма в меру. Все компоненты порадуют отменным видом. Это наглядно показывает и инструкция. Принадлежность авто к отечественной индустрии выдает логотип в центре рулевого колеса.
Традиционно главными приборами позиционирована пара: спидометр с тахометром. Ввиду больших цифр, данные удобно считывать, не отвлекаясь надолго от дорожной ситуации. В ночное время циферблаты порадуют нежной зеленой подсветкой, что не напрягает зрение «пилота». Посреди обозначенных главенствующих приборов обрел свою нишу дисплей маршрутного компьютера для LADA Granta. Он позволяет оперативно отследить топливный расход и удельный пробег.
По краям периметра панели расположились 4 воздуховода: пара сосредоточена в центре, а оставшиеся два элемента производитель разместил по краям.
Базовая комплектация порадует присутствием актуального элемента системы безопасности – одноименной подушки. Панель приборов все это отображает.
Центральная часть привлекает взор гармонично размещенной в ней магнитолой. Для версий оснащения «Стандарт» и «Норма» Лада Гранта на месте расположения устройства присутствует крышка для ниши.
Ее демонтаж не способен сгенерировать трудности у владельцев LADA Granta. Конструктивная идея реализована таким образом, что любой обыватель разберется с алгоритмом ее снятия для последующей установки аппарата.
Существует несколько основных причин, по которым может потребоваться настройка часов в автомобиле Лада Гранта (ВАЗ-2190). Так, при приемке машины у дилера часы в автомобиле, как правило, показывают неправильное время. Время также сбивается при отсоединении клемм аккумулятора или удалении самого аккумулятора. Довольно часто случаются сбои в электросистеме автомобиля при неблагоприятных факторах воздействия внешней среды, например, в сильно дождливую, снежную, морозную или ветреную погоду.
Кроме того, часы на Ладе Гранта могут внезапно «сойти с ума» и начать показывать некорректное время сами по себе – один из «косяков» производителя. К сожалению, при выпуске недорогих отечественных автомобилей от заводского брака никто не застрахован. Автовладельцы, уже приобретшие ВАЗ-2190, на форумах пишут, что заниматься установкой времени на Ладе Гранта при активной эксплуатации автомобиля приходится достаточно часто.
Для того чтобы самостоятельно настраивать часы в Ладе Гранта, необязательно быть закоренелым автолюбителем, гуру-автомехаником или профессиональным работником автосервиса. Весь процесс от начала и до конца можно провести своими руками. Если вы любите копаться в «железе» и электронных «мозгах» вашего автомобиля, освоить такой легкий процесс, как настройка часов, у вас получится без особых трудностей.
Установка времени на автомобиле Лада Гранта – дело довольно нехитрое, если, конечно, обладать соответствующими знаниями. Достаточно всего лишь один раз провести эту процедуру, и вы, так или иначе, разберетесь во всех ее нюансах настолько, что впредь сможете в любых ситуациях осуществлять настройку часов на приборной панели самостоятельно.
Блок кнопочных выключателей
В зависимости от комплектации в блоке устанавливают следующие выключатели- выключатель электрообогрева ветрового стекла- выключатель обогрева заднего стекла. Обогреватель заднего стекла работает только при установке ключа в выключателе зажигания в положение «I». При нажатии на клавишу выключателя включается обогрев заднего стекла и в клавише загорается сигнализатор. При повторном нажатии обогрев выключается. При повороте ключа в выключателе зажигания в положение «0» при включенном обогревателе функция обогрева отключается. При повторном пуске двигателя функция обогрева восстанавливается без дополнительного нажатия на клавишу выключателя. Сигнализатор, расположенный на клавише выключателя, будет гореть желтым светом в течение всего времени работы обогревателя
Краткая характеристика щитка и приборной панели
В целом на данном щитке удобно и лаконично разместились 39 приборов, что не так уж и много. Все выглядит очень хорошо. Если бы не фирменный значок Лады на рулевом колесе, сложилось бы впечатление, будто это вовсе и не отечественный автомобиль. Кстати, руль у авто регулируемый в одном или двух вариантах (это уже зависит от комплектации Лады Гранты).
Основными приборами, которым водитель уделяет больше всего внимания, являются спидометр и тахометр. В данном варианте оформлены они весьма просто и лаконично. Благодаря большим цифрам данные легко и удобно считываются. В период ночной езды включается приятная зеленая подсветка, яркость которой совсем не отвлекает. Мягкий свет — это еще один плюс этой марки.
Между двумя основными приборами: тахометром и спидометром — удобно расположился дисплей бортового компьютера.
С его помощью можно отслеживать расход горючего и пройденное расстояние. Приборная панель Лады Гранта включает в себя 4 воздуходува. Схема их расположения следующая. По одному воздуховоду находится со стороны водителя и пассажира. Еще два расположилось в центральной части щитка.
В стандартной комплектации, не говоря уже о Лада Гранта Люкс, в руле предусмотрена подушка безопасности.
Еще в центральной части приборной панели размещается многофункциональная магнитола. Если говорить о комплектациях Стандарт и Норма, в них там же находится специальная крышечка отсека для магнитофона.
LADA > Granta
Новая, унифицированная приборная панель должна появиться на всех вариантах Гранты: седане, лифтбеке, хэтчбеке и универсале Lada Kalina.
Изменений немного: приборная панель получила такую же графику шкал, как на Ладе Весте. Красная зона тахометра начинается от 6000, а не от 5500 об/мин. Между двумя основными циферблатами находится экран бортового компьютера, который теперь имеет символы бело-лунного цвета.
Исчезло дополнительное окошко, куда можно было выводить отдельные данные. Теперь сверху на борткомпьютере находится россыпь контрольных ламп. Такое же решение применяется на приборке двух моделей Datsun для российского рынка. Напомним, что седан Datsun on-DO построен на базе Лады Гранты, а базой для хэтчбека mi-DO послужила Lada Kalina.
Судя по тому, что в очередном бюллетене «Промышленные образцы», опубликованном Роспатентом, больше нет упоминаний вазовской продукции, никаких других серьезных перемен интерьер Лады Гранты не претерпит. Ранее ходили слухи о том, что завод изменит архитектуру всей передней панели и центральной консоли.
- Обновленное семейство Lada Granta будет представлено на Московском международном автосалоне в конце августа этого года. Завод пообещал как минимум пять премьер.
- Внешность обновленного седана была официально рассекречена в середине июля этого года. Затем появились шпионские фото обновленного лифтбека и хэтчбека Lada Kalina, который также превратится в Гранту.
Сообщающие о неисправности
Значок аккумулятора загорается, если падает напряжение в бортовой сети, часто такая проблема связана с отсутствием заряда аккумуляторной батареи от генератора, поэтому его еще могут называть «значок генератора». На автомобилях с гибридным двигателем такой индикатор дополняется надписью «MAIN» внизу.
Значок масла, он же красная масленка – свидетельствует о падении уровня масла в двигателе автомобиля. Такой значок загорается при запуске двигателя, и не тухнет спустя нескольких секунд или может загораться во время движения. Такой факт говорит о проблемах в системе смазки или падении уровня или давления масла. Значок масла на панели может быть с капелькой или с волнами внизу, на некоторых автомобилях индикатор дополнен надписью min, senso, oil level (надписи желтого цвета) или же попросту буквы L и H (характеризующими низкий и высокий уровень масла).
Значок подушки может загораться в нескольких вариантах: как красная надпись SRS и AIRBAG, так и «красный человечек, пристегнутый ремнем безопасности», а перед ним кружочек. Когда на панели горит один из таких значков подушки безопасности, то — это бортовой компьютер оповещает Вас о возникшей неисправности в системе пассивной безопасности, и в случае ДТП воздушные подушки не сработают. Причины, по которым загорается знак подушек, и как устранить неисправность читайте в статье на сайте.
Значок восклицательный знак может выглядеть по-разному и значения у него соответственно тоже будут другие. Так, к примеру, когда горит красный (!) в кружке — это говорит о неисправности тормозной системы и желательно не продолжать движение до выяснения причины его появления. Они могут быть самыми разными: поднят ручной тормоз, износились тормозные колодки или снизился уровень тормозной жидкости. Пониженный уровень как раз и представляет опасность, ведь причина может быть не только в сильно изношенных колодках, вследствие чего, при нажатии на педаль, жидкость расходится по системе, и поплавок дает сигнал о низком уровне, может быть где-то поврежден тормозной шланг, и это уже куда серьезнее. Хотя, очень часто восклицательный знак загорается, если поплавок (датчик уровня) вышел из строя или закоротил, и тогда он просто врет. На некоторых автомобилях восклицательный знак сопровождается надписью «BRAKE», но суть проблемы от этого не меняется.
Еще восклицательный значок может гореть в виде знака «внимание», причем, как на красном фоне, так и на желтом. Когда загорелся желтый знак «внимание» – он сообщает о возникшей неисправности в электронной системе стабилизации, а если на красном фоне, то просто предупреждает водителя о чем-то, и, как правило, на табло приборной панели светится пояснительный текст или совмещен с другим информативным обозначением
Значок АБС может иметь несколько вариантов отображения на приборной панели, но вне зависимости от этого на всех автомобилях обозначает одно и то же – появление неполадки в системе ABS, и что в данный момент антиблокировочная система колес не работает. Узнать причины, почему не работает АБС можно в нашей статье. Движение в данном случае можно производить, но рассчитывать на срабатывание АБСа не нужно, тормоза будут срабатывать как обычно.
Значок ESP может или периодически загораться или же гореть постоянно. Лампочка с такой надписью оповещает о проблемах системы стабилизации. Индикатор Electronic Stability Program, как правило, светится по одной из двух причин – либо датчик угла поворота вышел из строя, либо датчик включения стоп-сигнала (он же «лягушка») приказал долго жить. Хотя, бывает проблема и посерьезнее, например, накрылся датчик давления тормозной системы.
Значок двигателя, некоторые водители его могут называть «значок инжектора» или check, может гореть желтым цветом, когда работает двигатель. Он информирует о наличии ошибок двигателя и неисправности его электронных систем. Для определения причины его появления на табло приборной панели производят самодиагностику или компьютерную диагностику.
Об основных приборах панели
Предлагаем вам описание значков панели.
- Возглавляет «список» тахометр. Это важнейший прибор, который содержит в себе приборная панель, особенно в спортивных авто. На его шкале отображается количество оборотов мотора Лада Калина в конкретную единицу времени (в минуту).
- Теперь о спидометре. Этот компонент позволяет владельцу контролировать скорость движения. Традиционно для отечественных автомобилей шкала проградуирована в километрах в час.
- Датчик топлива. Данный анализатор показывает уровень горючего в баке. Когда стрелка прибора заходит в красную зону, то это свидетельствует о минимальном уровне. С таким запасом топлива категорически не рекомендовано передвигаться, поскольку воздушные пробки в магистрали при попадании в насос выведут его из строя. Если приборная панель сигнализирует оранжевой лампочкой, то это свидетельствует о том, что в расход «включился» аварийный запас топлива в количестве 5 литров, после сгорания которого, мотор постигнет естественный останов.
- Температурный датчик хладагента в охлаждающем контуре мотора. За показанием стрелки данного прибора требуется следить непрерывно. Если в системе происходят нарушения, то стрелка «бодро ползет» в красную зону, наводя на владельца ужас из-за риска перегрева мотора. При таком развитии ситуации температура антифриза достигает 115 градусов (по Цельсию). Движение продолжать нельзя.
- Сигнальное устройство уровня топлива. Этот компонент вырабатывает звуковой сигнал, свидетельствуя о необходимости пополнить запасы топливного бака.
- Указатели поворотов. Индикаторы в виде стрелок направлены в правую и левую стороны. Символы мигают зеленым оттенком, сопровождаясь щелканьями реле.
- Сброс суточного пробега. За его активацию отвечает кнопка, присутствующая рядом с одометром.
- Аварийный сигнал. В активном режиме кнопка с присутствующим на ней символом бодро мигает, распространяя вокруг себя красное свечение. С ней в ансамбле мигают наружные габаритные фонари. Этот режим следует включать в аварийных случаях или иных ситуациях, ставящих водителя в «тупик» (заблудился, позвонил разъяренный шеф и пр.).
- Индикатор электрического усилителя. Этот оранжевый символ гаснет тем медленнее, чем сильнее вывернуты колеса в момент пуска двигателя.
- Символ дальнего света. Лампа «наливается» ярко-синим цветом, когда соответствующий световой режим активирован водителем.
- Стояночный тормоз Лада Калина. Если взвести «ручник», то данная лампа загорится красным светом.
- Давление масла. Данный символ загорается красным с включением зажигания и гаснет спустя 3-4 секунды после пуска мотора. Если он продолжает светиться, то двигатель нуждается в диагностировании (сначала масляная система, а затем все остальные компоненты).
- Габариты. Зеленого оттенка индикатор засвечивается с включением наружной габаритной светотехники.
- Символ подушки безопасности. Оранжевая лампа подсвечивается при включении зажигания и сразу гаснет с пуском мотора.
- Иммобилайзер. Это также оранжевый индикатор, показывающий состояние данного узла в режиме постановки на охрану.
- Монитор бортового контролера на жидких кристаллах. Верхнюю строчку занимает индикация суточного пробега. В самом низу экрана высвечивается показание наружной температуры, таймер и показания среднего значения топливного потребления автомобилем Лада Калина.
- Символ ремней комплекса безопасности. Не пристегнутые ремни сразу «будут пойманы» красным индикатором, который «предательски» засветится с началом движения. Вдобавок уши водителя будут «повержены» прерывистым звуковым сигналом.
- Индикатор АКБ. Подсвечивается во время активации зажигания и тухнет с пуском мотора. Цвет сигнальной лампы – красный.
- Символ минимума жидкости в системе тормозов. Алгоритм его сигнализации аналогичен только что обозначенному действию (для АКБ).
- Распределитель тормозного усилия. Индикатор также загорается в момент включения системы зажигания и деактивируется при запуске силовой установки.
- Износ колодок тормозных узлов. «Поприветствует» водителя при достижении накладками минимальной толщины.
- Символ АБС. Светится во время поломки компонентов системы препятствия блокировке тормозов. Аналогично предыдущим символам активируется и гаснет. Его цвет также оранжевый.
- Индикатор мотора. Включение зажигания LADA Kalina заставляет эту сигнальную лампу «вспыхнуть» оранжевым цветом, а пуск мотора переводит ее в неактивное состояние.
Пожалуй, это и есть полное описание значков.
Как выглядит сборка приборной панели?
Этот важный сегмент салонного оборудования приятно впечатляет. В глаза «бросается» точность в подгонке элементов (минимальные и ровные зазоры). Дизайнерские решения и цветовая гамма компонентов также достигают высокой оценки, ведь все выглядит как стильный и логически завершенный продукт.
Материал приборных элементов – обычный, но качественный пластик с приятной на ощупь фактурой. Он лишен неприятных поскрипываний и хрустов. Посторонние раздражительные звуки отсутствуют даже спустя длительный период эксплуатации. Это свидетельствует о надежной сборке панели и качественной ее фиксации с прочими салонными компонентами.
Возможные неисправности
Если с описанием все понятно, то перейдем к неисправностям. Как и любой другой Лада Гранта также подвержена различным неисправностям.
Какие поломки могут произойти в работе контрольного щитка:
- Приборка сломалась. При вышедшем из строя щитке симптомов может быть достаточно много. Например, откажутся работать только часть устройств или все. Если это так, то проблема в данном случае может заключаться либо в питании устройства, либо в его плате. Проблемы с ремонтом лучше доверить специалистам.
- Приборка «глючит». Например, все двери закрыты, а индикатор незапертых дверей горит, либо оптика не включена, но на щитке мигает соответствующая лампочка. Как правило, в данном случае проблема заключается именно в плате (разумеется, если датчики рабочие). Если проблема в плате, то решить ее может прошивка приборной панели, но такой вариант помогает не всегда. Возможно, лампочки электрооборудования горят на щитке из-за вышедшего из строя датчика, поэтому не лишним будет проверить и его работоспособность.
- Все приборы работают, но подсветка отсутствует. Если не работают сразу все лампочки подсветки, то скорей всего, проблема заключается в перегоревшем предохранителе или поврежденном проводе либо разъеме. Проверка проводки осуществляется с использованием мультиметра.
- Не работает только часть лампочек или одна из них. В этом случае неисправность заключается в перегорании лампы, для ее устранения в Лада Гранта панель приборов демонтируется, после чего в ней меняются выгоревшие лампы.
- Индикатор оборудования на приборке не включается. К примеру, вы , а соответствующая лампочка не горит. Это может быть связано либо с выходом из строя самого индикатора (лампа меняется аналогичным образом), либо с поломкой датчика. Вполне возможно, что в приборке плохой контакт лампочки с проводкой.
- Выход из строя спидометра. Причина неисправности может крыться в плате либо датчике скорости, установленном на приборке. Аналогично обстоит ситуация и с датчиками — уровня топлива, температуры мотора. Если они не работают или показывают неверные значения, то проблему следует искать в самих контроллерах, проводке или плате. Возможно, устройства не работают просто из-за плохого контакта.
Обозначение значков на панели приборов Лада Гранта
На схеме приборной панели отражены все значки, датчики и индикаторы, отвечающие за работу автомобиля. Ограниченное количество – 39 штук, не загромождает комбинацию приборов. При этом щиток весьма информативен.
Обозначение на панели приборов Лада Гранта:
- Тахометр – предназначен для отображения количества оборотов ДВС. Зона, выделенная красным цветом, сигнализирует об опасной ситуации в нагрузке мотора.
- Датчик неисправного модуля управления работой мотора. Лампа во время включения зажигания загорается (оранжевый цвет). После пуска двигателя индикатор гаснет. При постоянном горении стоит проверить работоспособность элементов всей системы управления мотором.
- Лампочка сигнализации включенного левого поворотника.
- Датчик давления масляной жидкости в двигателе срабатывает (красный цвет) при включении зажигания. При достижении необходимого давления датчик гаснет. Постоянно действующий индикатор (более 5 с) показывает проблемы с насосом, цилиндро-поршневой системой, низкий уровень масла.
- Лампочка индикации системы ABS – если не гаснет через 2 с, то возникли проблемы с антипробуксовочной системой. Загорается при включенном зажигании (оранжевый цвет).
- Лампа индикации иммобилайзера – противоугонной штатной системы. Оранжевая лампочка сигнализирует о состоянии охраны автомобиля.
- Указатель температуры жидкости охлаждения в горящем состоянии находится не более 5 секунд после пуска двигателя (красная лампа). Негаснущая лампочка говорит о высокой температуре хладагента (выше 115 ℃). Возможен перегрев мотора. При падении температуры ниже 110 ℃ лампа погаснет, перестает подаваться звуковая сигнализация.
- Аварийный индикатор системы тормозов выключается (цвет – красный) после заводки мотора. Когда лампочка горит постоянно, стоит сделать проверку уровеня жидкости в бачке. Минимальная отметка показывает, что необходимо долить тормозную жидкость в емкость.
- Лампочка сигнализации включенного правого поворотника – зеленая стрелка.
- Индикация уровня заряда аккумуляторной батареи – включается при активации зажигания. Лампочка гаснет после заводки мотора. Если этот индикатор на панели приборов Лада Гранта светится постоянно, значит отсутствует зарядный ток в результате неисправной работы регулятора напряжения или генератора. Такой вариант возможен при недостаточном натяжении (обрыве) генераторного ремня.
- Спидометр – отображение текущей скорости машины.
- Датчик курсовой устойчивости – зажигается во время включения зажигании. Индикатор должен погаснуть после начала работы двигателя. Но если он горит постоянно, то функция курсовой устойчивости отключена. Мигает или горит во время движения – в системе неисправность.
- Индикатор переключения передач – сигнализирует о невозможности включения повышенной передачи.
- Лампочка включенного дальнего света.
- Индикатор включенных задних противотуманных огней.
- Лампочка включенного ближнего света.
- Индикатор включенных передних противотуманных огней.
- Клавиша сброса суточного километража – используется для обнуления пробега за сутки или выбора режимов отображения суточного, общего пробега автомобиля.
- Дисплей маршрутного контроллера – выводятся данные о поездке, текущее время, пробег, температура воздуха и другое. Разница может быть в зависимости от комплектации автомобиля.
Рекомендуем: Как снять панель приборов (торпеду) на ВАЗ 2114 В первой строке – время, во второй – пробег. Третья строчка отображает температуру снаружи автомобиля или другие опции, четвертая – уровень топлива.
- Лампочка сигнализации незапертой двери автомобиля – горит красным светом.
- Индикатор уровня топлива – загорается при необходимости дозаправки. Игнорирование минимального уровня топлива может привести к неисправности топливного насоса.
- Индикатор давления в покрышках светится при активации зажигания, гаснет после того, как двигатель заводится. Светится постоянно при падении параметра до минимально безопасного значения.
- Лампа сигнализации проблемы с электроусилителем руля информирует о неисправности в узле.
- Датчик фиксации ремня безопасности не светится при заведенном моторе, если ремень закреплен.
- Индикатор работоспособности ДВС – срабатывает при запуске мотора. Если датчик не гаснет в течение нескольких секунд, то это показывает наличие повреждения в одном из узлов мотора или элементах навесного оборудования.
- Датчик подушек безопасности включается при их неисправности.
Панель приборов Лада Калина: описание ламп и индикаторов
- 2 – лампа указывает водителю, что в двигателе присутствует серьезная поломка, требующая срочного вмешательства;
- 3/9 – зеленые лампы, если индикатор мигает – включен соответствующий поворотник;
- 4 – указатель горит красным цветом, предупреждает о серьезном снижении уровня масла в картере двигателя;
- 5 – система АБС не исправна, требует вмешательства водителя;
- 6 – если загорелся значок – включен иммобилайзер;
- 7 – световой показатель перегрева двигателя;
- 8 – поднят ручник, движение невозможно;
- 10 – красный значок аккумулятора указывает на критическое падение заряда;
- 12 – система курсовой устойчивости не работает, машина может продолжать движение только при помощи механических стабилизаторов;
- 14 – световые элементы работают в режиме дальнего света;
- 15/17 – включены противотуманки для передней и задней части машины соответственно;
- 16 – горит ближний свет;
- 20 – возможно не закрыта одна или несколько дверей;
- 21 – заканчивается топливо – машина едет на запаснике;
- 22 – сработала система АБС на пробой колеса;
- 23 – индикатор неисправности электроусилителя руля;
- 24 – ремни безопасности не пристегнуты;
- 26 – подушка безопасности отключена или не работает.
Световые указатели на приборке делятся на три группы по цветовому признаку.
- Зеленый/синий – индикаторы уведомляющего типа. Лампочки говорят о включении бортового освещения или других устройств и не несут ответственности за ошибки или неисправности.
- Желтый/оранжевый – значки предупреждают водителя о необходимости повышения внимания. Имеется вероятность наличия мелких проблем или необходимость сервисного обслуживания.
- Красный – индикаторы вспыхивают только в случае поломки или необходимости срочного вмешательства водителя в бортовые системы автомобиля.
Лада Гранта Верная ® › Бортжурнал › Прошивка комбинации приборов Гранта через USBDM
Здравствуйте уважаемые читатели моей машины и прочие гости данного БЖ!
Начну с того, что моя Гранта изначально имела комбинацию приборов с заводской прошивкой 076
. И всё шло к тому, чтобы прошить именно еёмодифицированной прошивкой , так как хотелосьдатчик температуры окружающей среды … Но время шло, датчик уже был готов к установке, но не было программатора USBDM. В конечном итоге мне помог знакомый автоэлектрик, и буквально за пачку сигарет совершили обмен моей076 на комбинацию091 , ещё и с гораздо меньшим пробегом… в опломбированном состоянии.
Температура есть, вроде всё хорошо… но я так и не угомонился. После возврата денег в споре, заказал ещё один аналогичный программатор.
И вот сегодня я забрал посылочку с почты…
Обыскал я весь Drive2 и Интернет по тематике прошивки комбинаций Гранта/Калина2/Datsun и сделал для себя выводы: — самый лучший и точный БЖ сделал Дмитрий
MrRararai —Прошивка Комбинации приборов калина 2 / Температура двигателяОн был для меня опорным в перепрошивке! — также стоит отметить более популистский БЖ отАлексея miratvorets311 —Прошивка комбинации приборов(КП) Гранта. Почитать прикольно, с функционалом ознакомиться. Но там он 2 раза запугал людей: — тем что jumper в положении 3.3V не дал ему прошиться — тем что версия программы с индексом х.250 не работает, и нужна исключительно х.210.
Оба опасения мне помог развеять и опровергнуть Nikket ! Ещё раз спасибо тебе за консультацию.
Ну что же… теперь настало время писать мою инструкцию. Приступаем к прошивке! (Самый простой вариант, прошивка без внешнего блока питания на 12V, без корректировки одометра — ОС Windows 10 Pro x64)
1)
Вскрыть крышку программатора и переставить jumper в значение 3.3V.
Во вкладке Target
нажатьLoad Hex Files и в появившемся окне выбрать прошивку, которая ранее была размещена, в моём случае на диске D.
Во вкладке Advanced
поставить галочкуEnable , в конце должна быть буква F.ВНИМАНИЕ! У меня была буква «Е» — НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО МЕНЯТЬ НА «F»Подводим итоги! Что мы имеем новенького =)
источник