Ставим электронную панель приборов на ваз 2107
Содержание:
- Тюнинг сидений ВАЗ 2107
- Направления тюнинга приборной панели ВАЗ 2107
- Определяем, что не работает
- Тюнинг торпеды
- Описание электронной комбинации приборов
- Какие Лампочки В Приборной Панели Ваз 2107
- Что такое тюнинг и чем он полезен
- Панель приборов отечественной семерки
- Особенности щитка 2107
- Подсветка панели приборов ВАЗ 2107: устройство и ремонт
Тюнинг сидений ВАЗ 2107
В отличие от более ранних моделей ВАЗ «семёрка» с завода оснащалась сиденьями с анатомической формой и подголовниками, соединяющимися со спинкой. Передние сиденья ВАЗ 2107 довольно непрочные и быстро выходят из строя — ломается каркас, перекашиваются спинки, стирается обшивка.
Стандартные сиденья ВАЗ 2107 не отличаются особой эргономикой и прочностью
На нашей «семёрке» сиденья были именно такие: шатающиеся и скрипучие. Ещё постоянно заедал механизм регулировки — прежде чем настроить его под себя, приходилось затратить немало усилий.
Самый лёгкий способ тюнинга сидений — установка чехлов. Чехлы на ВАЗ продаются практически в любом автомагазине, возможен и пошив по индивидуальному заказу.
Установка чехлов на сиденья ВАЗ 2107 улучшает внешний вид салона
Обшивка сидений ВАЗ 2107
После обшивки кресел интерьер машины становится очень привлекательным. Для этого можно использовать:
- натуральную кожу;
- кожзаменитель;
- замшу;
- бархат;
- велюр;
- флок;
- карпет;
- алькантару.
Самой долговечной является, несомненно, натуральная кожа. Но как известно, это весьма дорогой материал, а в жаркую погоду сидеть на кожаных сидениях некомфортно. Самые бюджетные и довольно надёжные обивки получаются из алькантары и велюра. Поэтому эти материалы получили наиболее широкое распространение среди автолюбителей.
Исходя из цели тюнинга и финансовых возможностей, можно сделать полную перетяжку салона, включая потолок, обшивку карт дверей, солнцезащитных козырьков, рулевого колеса, приборной панели.
После того как вы определитесь с типом материала, нужно выбрать его цвет. Традиционно обшивку сидений делают в цвет обивки салона, однако гармоничное сочетание различных оттенков может сделать салон автомобиля оригинальнее и привлекательнее.
Сиденья ВАЗ 2107, обтянутые искусственной кожей, смотрятся представительно
Видео: самостоятельная перетяжка сидений ВАЗ 2107
Изменение крепления сидений
При монтаже на «семёрку» неродных сидений может возникнуть ситуация, что кресла не подходят к креплениям. В этом случае придётся прибегнуть к сварочным работам.
Специалисты считают, что установить на «семёрку» можно любые сиденья, проходящие по габаритам. Однако изменение их крепления — это очень трудоёмкая работа, поэтому по возможности лучше выбрать сиденья, для установки которых сварочные работы не потребуются.
Установка на ВАЗ 2107 сидений от другого автомобиля
Обшивка сидений является отличным вариантом тюнинга, но если они уже расшатаны, их придётся заменить. На «семёрку» можно установить как новые родные кресла, так и сиденья от иномарок. Подходят сиденья от Mercedes W210 1996 года, от Toyota Corolla 1993 года. Подойдут кресла от SKODA и Fiat, но для их установки понадобится сделать два дополнительных отверстия.
Помимо вышеуказанных используют кресла Peugeot и Nissan, но они имеют несоответствие и требуют доработки крепления. От Volkswagen сиденья подходят почти без доработок, но они слишком высокие для ВАЗ 2107, поэтому, несмотря на повышенную комфортность, их устанавливать не рекомендуется.
Сиденья от Peugeot подходят на ВАЗ 2107, но для их установки нужно немного переделать механизм крепления
Направления тюнинга приборной панели ВАЗ 2107
Выбор способа доработки приборной панели зависит от материальных возможностей и умений автовладельца.
- Приобрести готовые тюнингованные детали и установить их вместо “родных”. Это не самый оригинальный и дешевый, зато простой способ преобразить внешний вид “приборки” и всего салона. С установкой приобретенных деталей проблем не возникает: для работы нужна лишь отвертка, а разъемы выполнены так, что ошибиться при подключении приборов практически невозможно. Также можно поехать в специализированное тюнинг-ателье.
- Приобрести дополнительные приборы (бортовой компьютер, эконометр, термометр, датчики приближения и другие) и органично вписать их в классический или оттюнингованный дизайн панели приборов “семерки”.
- Самостоятельно произвести тюнинг приборки ВАЗ 2107, установив подсветку, заменив шкалу и стрелки на приборах. Новую приборную шкалу и стрелки можно изготовить самостоятельно или купить уже готовые изделия. Этот ход открывает широкие возможности для придания автомобилю индивидуальности, но требует наличия определенных навыков и затрат времени.
Независимо от того, собираетесь ли вы установить готовые приборы или провести тюнинг торпеды ВАЗ 2107 самостоятельно, работы следует начать со снятия “приборки”.
Определяем, что не работает
Прежде чем приступить к работе по снятию доски приборов и смены лампочек, необходимо визуально определиться какие их них вышли из строя. Если панель совсем не освещается, есть несколько вариантов откуда начать проверку.
Предохранители
Первое проверить предохранители, находятся они в монтажном блоке под капотом с правой стороны (на фотографии под №5).
Предохранитель F10 отвечает за панель приборов.
Регулятор яркости
Это переменный резистор, находится правее рулевого колеса, возле часов. При помощи его изменяется интенсивность освещения приборов и контрольных ламп. Отказывает он редко, но иногда выходит из строя.
Для проверки регулятора необходимо снять пластиковый вкладыш, где он расположен вместе с часами и прикуривателем. Поддев его плоской отверткой. После этого отсоединить электропитание и снять пластиковую круглую ручку, потянув ее на себя. Торцовым ключом открутить гайку, прикрепляющую регулятор к вкладышу и снять его.
Работоспособность регулятора можно проверить, применив мультиметр. Если резистор не исправен, поменять на новый.
Следует иметь в виду, что при работе с электрооборудованием, необходимо электросеть отключить от аккумулятора.
Неисправность ламп накаливания
Если все то, что проделали выше, не дало результатов, необходимо снять панель и проверить все лампочки.
Выход из строя ламп накаливания включают в себя перегорание вольфрамовой нити. В другом случае возможно физическое воздействие на осветительный прибор, после которого он не сможет функционировать.
Проверить можно визуально, поочередно вынимая из гнезд электронной платы и осматривая целостность вольфрамовой нити. Или применив мультиметр.
Чтобы исключить все причины, по каким могут не работать осветительные и сигнальные приборы, стоит убедиться в целостности токопроводящих дорожек, нанесенных на электронную плату.
Из-за воздействия окружающей среды они окисляются и разрушаются. Устранить не сложно. Необходимо найти, зачистить и пропаять. Так же стоит проверить колодки, соединяющие провода.
Тюнинг торпеды
«Семёрка» известна весьма скромным по современным меркам интерьером салона. Поэтому владельцы ВАЗ 2107 различными способами меняют внутреннее устройство авто, стараясь сделать его стильным и эргономичным.
Приборная панель (в просторечии именуемая торпеда или торпедо) — это та часть машины, которую как водитель, так и пассажиры видят чаще всего, поэтому именно ей при осуществлении тюнинга салона авто уделяется наибольшее внимание. Приборная панель автомобиля — это совокупность стрелочных и световых индикаторов, позволяющих водителю следить за техническим состоянием авто, контролировать работоспособность приборов и систем, а также скорость движения
Приборная панель автомобиля — это совокупность стрелочных и световых индикаторов, позволяющих водителю следить за техническим состоянием авто, контролировать работоспособность приборов и систем, а также скорость движения.
Стандартная торпеда «семёрки» выглядит довольно просто и скупо. Кроме того, у неё есть серьёзный недостаток — очень слабая подсветка, из-за чего ночью водителю приходится отвлекаться от дороги, присматриваясь к цифрам. Это крайне небезопасно при езде по трассе на высокой скорости.
Стандартная торпеда ВАЗ 2107 имеет устаревший дизайн и малое количество функций
Направления усовершенствования торпеды «семёрки» могут быть следующими:
- приобретение тюнингованных элементов и установка их вместо стандартных;
- внедрение дополнительных механизмов и систем (термометр, парктроники, бортовой компьютер и др.);
- самостоятельная установка шкалы приборов, подсветки и т. д. — как «родных», так и с других моделей автомобилей.
Любой вариант тюнинга начинается с демонтажа приборной панели автомобиля.
Перед любыми работами, связанными с электрическими цепями машины, в том числе и снятием торпеды, необходимо обесточить автомобиль, то есть снять с аккумулятора авто минусовую клемму.
После снятия торпеды можно приступить к её переделке. Для этого понадобятся:
- разноцветные светодиоды (приобретаются в магазинах электрики);
- шкалы приборов (продаются на авторынках в большом ассортименте);
- стрелки (можно выбрать от других автомобилей на авторазборах или в магазинах);
- ручной инструмент.
Тюнинг щитка приборов осуществляется по следующему алгоритму:
Вытащить из торпеды панель приборов.
Очень осторожно демонтировать стрелки, не повредив штифты, на которых они крепятся.
Удалить старые наклейки.
Обезжирить спиртосодержащей жидкостью поверхность, вырезать и установить новые наклейки.
Поставить новые стрелки и установить панель на место.
При замене стрелок нужно учесть главный момент: очень важно правильно установить стрелки. В нулевом положении стрелка спидометра находится между делениями 0 и 20 км/ч
Новый указатель после завершения установки должен занимать такое же положение, иначе показания спидометра будут искажены. Для этого в начале работ нужно отметить на циферблате местонахождение стрелки, а в процессе установки новой — совместить её с меткой.
При замене стрелок важно отметить место, на котором они находятся в нулевом положении, чтобы избежать искажения показаний приборов
Можно усовершенствовать подсветку, установив дополнительные светодиоды.
Приборная панель ВАЗ 2107 после установки светодиодной подсветки становится гораздо ярче стандартной
Описание электронной комбинации приборов
Штатная панель приборов на ВАЗ 2107 имеет простейшую конструкцию, и не представляет собой ничего примечательного. Именно поэтому часто владельцы семерок задаются вопросом о тюнинге штатной, или замене аналоговой панели на цифровую. К ряду всех преимуществ европанели стоит отнести возможность ее установки на семерку самостоятельно без помощи специалистов. Единственный недостаток — это цена, которая варьируется в пределах от 8 до 10 тысяч рублей.
Электронные комбинации приборов в России выпускается разными производителями. Установить цифровое оборудование можно только на инжекторные семерки. На карбюраторные автомобили такой вид оснастки может частично неподходить. В конструкции оборудования используются световые индикаторы и блоки измерительных устройств. Если углубится в подробности такого устройства для ВАЗ 2107, то стоит отметить наличие следующих моментов:
- Бортовой компьютер — это одно из самых больших преимуществ установки. Владелец при замене аналоговой панели на цифровую автоматически обзаводится бортовым компьютером. Как вы понимаете, работает компьютер только на автомобилях инжекторного типа.
- Спидометр и тахометр — это два главных индикатора, посредством которых контролируется скорость передвижения, а также частота вращения коленчатого вала.
- Указатель топлива.
- Эконометр.
- Индикатор аварийной остановки и указатели поворотов.
- Контрольная индикация давления масла и зарядки аккумулятора.
Новая панель приборов на ВАЗ 2107 — это не только красиво и современно. С этим оборудованием водитель будет информирован о необходимости выполнения процедур технического обслуживания, предварительно настроив систему. Устройство имеет функцию настройки подсветки, что исключает вероятность ослепления водителя во время управления автомобилем в темное время суток. Одной из положительных функций установки является отображение только тех параметров, которые имеют отклонения от заданных.
Установка электронной комбинации
Электронные устройства адаптированы для работы с блоками управления Январь 5.1, VS 5.1, 7.2, М7.3, М7.4 и Bosch M1.5.4, MP7.0 и M17.9. Имеется также возможность подключения к приборной панели парктроника. Устанавливать на карбюраторные семерки рассматриваемое оборудование не рационально, так как при этом не будет функционировать бортовой компьютер, а также указатели, работа которых завязана с ЭБУ.
При установке оборудования на автомобиль, предварительно необходимо снять аналоговую панель приборов. Изначально не забывайте обесточить автомобиль, отсоединив клемму «минус» от аккумулятора. На место штатной устанавливается цифровая приборка, которая фиксируется аналогичными крепежными элементами. Предварительно к приборке подключаются питающие провода, которые оканчиваются фиксаторами. На приборке с обратной стороны имеются соответствующие гнезда для подключения штекеров. При этом никаких переделок выполнять не понадобится.
После установки и подключения цифровой панели приборов, понадобится также установить рукоятки с рычагов управления вентиляцией и отопительной системой автомобиля. После сборки оборудования, необходимо подсоединить клемму на аккумулятор, и включить зажигание. При включении зажигания наслаждаться обновленной современной панелью приборов на семерке.
Стоит отдельно отметить, что в комплектации к устанавливаемому оборудованию прилагаются необходимые провода и переходники. Бортовой компьютер контролирует множество различных параметров, и поэтому установив такую приборку на семерку, больше не понадобится часто посещать автосервис для проведения диагностического исследования и выявления ошибок.
В завершении стоит отметить, что владельцы, установившие устройства на инжекторные семерки, довольствуются современным оснащением, модернизацией салона, а также увеличением количества опций. Кроме высокой стоимости, имеет электронный щиток еще один недостаток — если в автомобиле уже стоит бортовой компьютер, то его придется демонтировать.
Какие Лампочки В Приборной Панели Ваз 2107
Как исправить подсветку приборной панели панель
на ВАЗ 2107?
Одна из неисправностей, которая напрямую не влияет на работу автомобиля, но доставляет массу проблем водителю. подсветка инструмент Панель ВАЗ 2107 не работает. В течение дня проблема невидима, но в темноте отсутствие освещения затрудняет управление вашим ВАЗ 2107. Из-за этой неисправности невозможно увидеть показания основных приборов: тахометра, спидометра, экономичного индикатора , индикаторы уровня топлива, уровень заряда, температура охлаждающей жидкости.
Причина для подсветки приборная доска ВАЗ 2107 выключен, скорее всего, выход лампы накаливания. Поэтому, чтобы это исправить, вам нужно будет заменить поврежденные светильники новыми. Задача проста, требует минимум инструментов и навыков. Однако, чтобы получить доступ к лампочкам, вам нужно будет снять всю приборную панель. Вооружившись плоской отверткой Phillips, вы можете начать работу, удалив положительный заряд батареи.
Сначала снимите пластиковые ручки с рычагов управления отопителем и демпфера заслонки и выкрутите гайку регулятора возврата счетчика дня, чтобы они не мешали панели приборов ВАЗ 2107.
Затем вам нужно использовать крестовую отвертку, чтобы открутить винт, спрятанный за вилкой рядом с вышеуказанными рычагами. Панель инструментов освобождена, осталось несколько простых шагов, чтобы полностью удалить и продолжить ремонт:
- Снимите гайку троса спидометра;
- Отсоединить шланг от измерителя мощности;
- Отсоедините три электрических разъема.
В этом видео я покажу, как изменить лампочки
впанель Светодиодные технологии! Болезнь в классике.
замена лампочки ваза приборная панель 2107
Описание
Затем снимите приборную панель ВАЗ. 2107 и начать замену ламп накаливания. Здесь все просто, мы удаляем сгоревшие и устанавливаем новые.
Таким образом, ВАЗ 2107 заменяет подсветку и контрольные лампы. Их расположение показано на следующем рисунке.
Здесь цифра 2 обозначает подсветку приборная доска. Другие лампы контролируются:
- Уровень топлива;
- Указатели поворота;
- Системы управления двигателем;
- Включить фары для парковки;
- Давление моторного масла;
- Активация ручного тормоза;
- Дальний привод;
- Заряд батареи.
Стоит отметить, что многие автомобилисты, дойдя до приборной панели ВАЗ 2107, не беспокоятся о банальном ремонте и регулировке освещения. Для этого установите светодиоды правильного размера вместо обычных лампочек. Благодаря этому обновлению освещение работает более эффективно. Все, что вам нужно сделать, это выбрать правильный резистор (резистор), который идет последовательно со светодиодами. Вы также можете прикрепить стильные весы на своем устройстве вместо скучного стандарта. Еще одна реализация светодиодного освещения заключается в установке осветительных элементов не в обычных местах, а по периметру панели. Этот метод требует значительных материальных затрат, но результат более эффективен.
Сборка панели приборов производится в обратном порядке:
- Подсоедините электрические разъемы, шланги экономайзера, трос спидометра;
- Поместите панель в исходное положение;
- Закрепите его с помощью отвертки и вставьте заглушку на место.
- Установите ручку на место и закрепите ручку, чтобы сбросить счетчик суточного потребления.
В результате работы светильников работа может считаться выполненной.
Post Views: 3
Что такое тюнинг и чем он полезен
Тюнинг автомобиля (от английского tuning — настройка, регулировка) – это доработка, техническое усовершенствование автомобиля, внесение изменений в заводские характеристики с целью улучшить его характеристики. Простыми словами, тюнинг — это переделка автомобиля под индивидуальные потребности и вкусы.
Тюнингу подвергается практически всё, что есть в автомобиле: двигатель, трансмиссия, подвеска, колёса, тормоза, сиденья, руль, приборная панель, подсветка, фары, бамперы, зеркала и многое другое.
Тюнинг внешнего вида авто (окраска в необычные цвета, установка литых или кованых колёсных дисков, наклейки, аэрография, тонировка стёкол, установка спойлеров, изменение света фар и т. д.) также называют стайлингом, так как он позволяет создать индивидуальный стиль для автомобиля, выделяющий его в дорожном потоке.
С помощью тюнинга можно превратить любимую «семёрку» в спорткар
По моим наблюдениям на улицах города, «классика» часто подвергается тюнингу как внешних элементов, так и салона. Встречались «семёрки», по уровню комфорта практически не уступающие современным иномаркам: с кондиционерами, электростеклоподъёмниками, мощной акустикой, удобными сиденьями, красивой подсветкой приборной панели. Считаю, что тюнинг предлагает практически неограниченные возможности, которыми стоит пользоваться, это даёт вторую жизнь старенькой, но любимой машине.
Панель приборов отечественной семерки
Панель ВАЗ-2107, как и любого другого автомобиля, комплектована только наиболее важными сигнализаторами «жизнедеятельности» транспортного средства.
Их, конечно, немного, но они обязательны и их следует хорошо знать. Это поможет вовремя заметить возникшую неисправность. Во время движения каждый профессиональный водитель раз в несколько минут смотрит на приборную панель с целью оценки работы систем машины. Это поможет ему, если нужно, скорректировать вовремя собственные действия.
Однако бывают случаи, когда неопытные водители не совсем понимают значения датчиков панели приборов.
Наиболее распространенными аварийными ситуациями являются следующие:
- Загорается аварийная лампа давления масла. В такой ситуации нужно прекратить движение, заглушив мотор. Необходимо проверить уровень масла. Если он недостаточный — следует долить масло и только тогда завести двигатель. Возможно, что аварийная сигнализация будет продолжать гореть. В таком случае, необходимо повторно заглушить мотор и найти способ транспортировки машины на буксире к месту, где будет проводится ремонт. Если вы продолжите движение с включенной аварийной лампочкой, то через некоторое время двигатель «застучит» вследствие того, что провернулись вкладыши шатунов. Если дальше продолжать движение, то двигатель заклинит. А в этой ситуации уже придется проводить капитальный ремонт силового агрегата.
- Возможно загорание аварийной лампы аккумуляторной батареи (АКБ). В этой ситуации сначала необходимо проверить клеммы – возможно, они окислились и нет надежного контакта. Если это не помогает, то причина в генераторе. Он не вырабатывает необходимый уровень тока для заряда АКБ. Если неисправность возникла в дневное время суток, то лучше постараться добраться до ближайшей СТО. В таком случае нужно выключить все электроприборы. Качественный аккумулятор в таких условиях «протянет» 100 или даже более километров (энергия будет идти только на питание системы зажигания). Чаще всего, в таких ситуациях, из строя выходит реле-регулятор напряжения.
- В случае загорания аварийной лампы тормозной жидкости следует сразу же остановиться. Езда без тормозов – всегда опасное занятие, это не экстрим, а обычная техника безопасности. Если возникла такая неисправность, проверьте уровень тормозной жидкости и, если надо, долейте ее. Если машина может тормозить – нужно постараться потихоньку добраться до ближайшей СТО. Если же дела обстоят так, что автомобиль не реагирует, то есть не тормозит, лучше вызвать механиков или, если вы умеете, устраните причину поломки своими руками.
- Датчик, который показывает температуру охлаждающей жидкости, «размещен» в красной зоне. На «классике» не предусмотрена специальная аварийная сигнализация, которая информирует водителя о «закипание» двигателя. Поэтому неопытный водитель легко может «проспать» такой момент (но не заметить пар из-под капота весьма сложно). В такой ситуации нужно остановится, дать мотору остыть. Не нужно сразу лезть под капот. Вы можете получить сильный ожог. Когда двигатель остынет, необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости. Если нет обрыва патрубка механизма охлаждающей жидкости, то нужно постараться доехать к СТО или гаража и уже там выяснить, почему повысилась температура. Чаще всего это случается вследствие выхода из строя термостата или не включения вентилятора радиатора.
- Датчик, который сигнализирует об уровне топлива, на нуле. Если в бензобаке менее пяти литров бензина, тогда загорится сигнальная лампочка. В этой ситуации нужно подзаправится.
Во время движения всегда нужно обращать внимание на показания тахометра. Обороты силового агрегата не должны быть выше отметки 5000 оборотов в минуту
Водитель с опытом старается держать стрелку в зеленой зоне. Таким образом, обеспечивается экономичный режим движения транспортного средства.
Особенности щитка 2107
Особенность семерочной приборной панели в том, что у неё свой особенный способ крепления к приборной панели. На шестёрке можно снять панель довольно просто — там достаточно отсоединить фишки жгутов проводов от выводов на щитке и отстегнуть защёлки. В пятёрке схема демонтажа приборки похожа на семерочную, но там тоже все происходит несколько проще из-за изменённой формы передней панели и довольно неплохого доступа к крепёжным винтам.
Щиток ВАЗ 2107 получил совершенно другую архитектуру и обзавёлся новыми функциями, которые были недоступны на той же 2105
К примеру, теперь перед глазами водителя имелся циферблат экономайзера, который примерно показывал оптимальный режим движения для экономии горючего, хотя мало кто на него обращает внимание. Гораздо более полезной штукой стал амперметр, который пропал в пятёрке
В связи с уплотнением архитектуры и большим количеством приборов и ламп, изменилась конструкция основной печатной платы — теперь лампы подключались не проводами, а контактами гнезда прямо к плате.
Подсветка панели приборов ВАЗ 2107: устройство и ремонт
Одна из поломок, которая напрямую не влияет на работу автомобиля, но доставляет массу неприятностей водителю – не работает подсветка панели приборов ВАЗ 2107. Днем проблема незаметна, а вот в темное время суток отсутствующая подсветка значительно усложняет вождение вашего ВАЗ 2107. Из-за этой неисправности становится невозможным увидеть показания основных приборов: тахометра, спидометра, эконометра, указателей уровня топлива, уровня зарядки, температуры охлаждающей жидкости.
Причиной того, что подсветка приборной панели ВАЗ 2107 не горит, скорее всего, является выход со строя ламп накаливания. Следовательно, для ее устранения потребуется замена поврежденных лампочек на новые. Задача несложная, требует минимум инструментов и навыков. Однако, для того чтобы получить доступ к лампочкам, придется снять всю приборную панель. Вооружившись плоской и крестообразной отверткой, можно приступать к работе, предварительно сняв плюсовую клемму с аккумулятора.
Сначала нужно снять пластмассовые ручки с рычажков управления краником отопителя и воздушной заслонки и открутить гайку крепления ручки обнуления суточного счетчика, чтобы они не мешали снимать приборную панель ВАЗ 2107.
Далее нужно крестообразной отверткой выкрутить саморез, спрятанный за заглушкой рядом с вышеупомянутыми рычажками. Панель приборов освобождена, осталось выполнить несколько простых манипуляций, чтобы снять ее полностью и приступить к ремонту:
- Открутить гайку тросика спидометра;
- Отсоединить шлангочку от эконометра;
- Отсоединить три электрических разъема.
После этого снимаем панель приборов ВАЗ 2107 и приступаем к замене вышедших со строя лампочек. Здесь все совершенно просто, вынимаем перегоревшие и устанавливаем на их место новые.
Таким образом, у ВАЗ 2107 выполняется замена и ламп подсветки, и контрольных. Схема их расположения приведена на следующем рисунке.
Здесь цифрой 2 обозначены лампы подсветки приборной панели. Остальные лампы являются контрольными:
- Уровня топлива;
- Указателей поворотов;
- Системы управления двигателем;
- Включения габаритных огней;
- Давления масла в двигателе;
- Включения ручника;
- Включения дальнего света;
- Заряда аккумулятора.
Следует отметить, что многие автолюбители, добравшись до панели приборов ВАЗ 2107, не заморачиваются банальным ремонтом и выполняют тюнинг подсветки. Для этого, вместо обычных лампочек устанавливают светодиоды соответствующего размера. Благодаря такой модернизации, освещения работает более эффективно. Следует лишь правильно подобрать сопротивление (резистор), включаемый в цепь последовательно со светодиодами. Кроме этого, можно наклеить на приборы стильные шкалы вместо унылых стандартных. Еще одним вариантом реализации светодиодной подсветки является установка осветительных элементов не на штатные места, а по периметру панели. Такой способ требует больших материальных затрат, но и результат получается более эффектный.
Сборка приборной панели выполняется в обратной последовательности:
- Последовательно подключают электрические разъемы, шлангочку эконометра, трос спидометра;
- Устанавливают панель на ее штатное место;
- Фиксируют ее саморезом и ставят на место заглушку.
- Одевают на место ручки и фиксируют гайкой ручку обнуления суточного счетчика.
В результате освещение приборов работает, задачу можно считать полностью выполненной.
7vaz.ru