Toyota prius рестайлинг 2011, лифтбек, 3 поколение, xw30 (12.2011 — 11.2015) — технические характеристики и комплектации

Содержание:

Комплектация

  • литые диски R15;
  • аэродинамические колпаки;
  • доступ без ключа к двери водителя;
  • линзовые фары;
  • руль с мультисистемой;
  • различные режимы экономии бензина;
  • поворотники на зеркалах;
  • запуск мотора на кнопке.
  • умный ключ для пассажирских дверей;
  • подлокотники;
  • регулировка высоты водительского кресла;
  • противотуманные фары;
  • задний дворник;
  • шторки и жесткий поддон для багажного отсека;
  • кожаный руль, солнечная панель, люк;
  • утепленный капот.
  • линзовые светодиодные фары с омывателями;
  • алькантаровый салон. (на выбор 2 цветовых варианта);
  • кожаный руль.
  • линзовые светодиодные фары с омывателями;
  • литые диски R17;
  • паркинг контроль.
  • видоизмененный бампер;
  • кожаный салон светлый и темный вариант;
  • кожаный руль.
  • люк;
  • вентиляция с использованием солнечных батарей;
  • кожаный руль;
  • круиз-контроль;
  • обивка салона алькантара;
  • смарт-ключ на все двери;
  • капот с шумо и теплоизоляцией.
  • задняя противотуманная фара;
  • зеркала и область работы дворников с подогревом;
  • печка с тэнами.

Ход у автомобиля достаточно плавный, при эко-режиме едет немного с напрягом, а если переключить в режим «Power», то машина уже начинает передвигаться значительно бодрее. Меня, как не спешащего водителя эко режим вполне устраивает. Управляемость хорошая — дорогу держит отлично. Понравился расход топлива – даже в режиме «Power» всего примерно 5.2 литра. Руль легкий, и даже на крутых поворотах не нужно прикладывать особые усилия.

Плюсы: большой салон. Плавный ход. Экономия топлива.

Минусы: передние стойки немного мешают обзору. Не понравился рычаг переключения передач.

Тяга гибридного мотора есть, но не такая, как иногда описывают, она стабильная, вполне пригодна для осуществления обгона, но не более. Расход топлива, если очень постараться у меня получился 3,9 л/100. Зимой ездил все время в режиме Trip B, и в среднем получилось проходить 14 км на одном литре бензина. Это примерно получается 7,2 л/100 км.

Нужно быть очень осторожным с передним стеклом, оно очень легко трескается. В салоне автомобиля чувствуешь себя достаточно просторно, но сидение без поддержки спины оказалось не очень удобным. По началу было трудно с задним обзором, но через некоторое время привык. Шумоизоляция вполне приемлемая.

Плюсы: комфортный салон, малый расход бензина.

Минусы: очень хрупкое переднее стекло.

На моей машине бензиновый мотор 1.8 16 клапанов 140 л.с. и вдобавок электромотор. Сзади установлен огромный аккумулятор на 300 кг, преимущественно оба двигателя работают вместе, за исключением передвижения в пробках, маневров на стоянке, и на светофорах. В это время машина работает исключительно на электротяге. В наличии 3 варианта режима её работы.

Особо понравился вариатор, он очень хорошо работает. Это единственная машина, где мне понравилась автоматическая коробка. Расход топлива у Приуса очень маленький, что радует, в пределах 3-4 литра на 100 километров, и не более пяти даже в пробках. Управление достаточно приемлемое, поначалу немного неудобное из-за большого веса в задней части, но постепенно начинаешь привыкать.

Плюсы: потребление бензина, динамичный разгон, КПП.

Минусы: маленький радиус разворота.

Заключение

Prius третьего поколения стал мощнее и быстрее. При покупке нового или подержанного автомобиля нужно понимать, что его ремонт могут осуществлять только специалисты по гибридным машинам, а лучше в специальных сервисах, которые есть не во всех городах. Желательно проводить полную компьютерную и обычную диагностику. Ремонт даже одного конкретного узла может достаточно дорого стоить.

Ходовая часть

Задняя подвеска Toyota Prius с установленными раздельно пружиной и амортизатором, дисковым тормозом и пятью шпильками для крепления колеса

Prius, построенный на новой фирменной платформе для среднеразмерных автомобилей, имел полностью переработанные, для получения лучшей управляемости и ездового комфорта, переднюю и заднюю подвески.

Угловая жёсткость передней независимой подвески со стойками Макферсон, коническими пружинами и полностью новыми, для увеличения колеи, L-образными рычагами была повышена. Оптимизированные по прочности детали, в частности полый алюминиевый стабилизатор, позволили существенно снизить её вес.

Задняя полунезависимая подвеска со скручивающейся балкой имела раздельно установленные пружины и амортизаторы и крепилась к кузову с помощью расположенных под углом специальной конструкции резиновых шарниров. Сечение гидроформованной V-образной балки было подобрано таким образом, что необходимость в заднем стабилизаторе отпала.

Реечное рулевое управление оснащалось электроусилителем установленным сверху на рулевой колонке, которая имела регулировки по вылету и углу наклона. Большинство деталей привода стали жёстче, а обновлённая программа работы усилителя позволила повысить точность управления.

В тормозной системе насос с электроприводом создавал высокое давление жидкости, которое подавалось на вход гидроусилителя. Водитель, нажимая на педаль тормоза перемещал поршень в главном тормозном цилиндре создавая низкое давление. Оно заставляло перемещаться золотник гидроусилителя направляя жидкость под более высоким давление к тормозам. Давление к тормозам подавалось не напрямую, а через систему электроуправляемых клапанов, которые позволяли очень точно дозировать его величину в соответствии с сигналами блока управления ECB.

Электронная система управления тормозами (Electronically Controlled Braking, ECB) согласовывала работу гидравлической и рекуперативной систем торможения, позволяя электромотору вырабатывать максимум энергии для заряда батареи. Кроме того, она выполняла функции системы распределения тормозных усилий (EDB), системы помощи при торможении (BAS), антиблокировочной системы (ABS), противобуксовочной системы (Traction Control), системы контроля устойчивости (VSC), системы помощи при старте в гору (англ. Hill-start assist) и включала тормоза, если столкновение было неизбежным (AEB).

Большинство компонентов тормозного привода были собраны вместе в компактный и лёгкий блок. Для повышение эффективности торможения в системе использовались увеличенные передние вентилируемые (255 мм) и сплошные задние (259 мм) тормозные диски.

Как 15-ти, так и 17-дюймовые колёса, применявшиеся на автомобиле имели аэродинамическую форму и комплектовались специальными шинами с низким сопротивлением качению.

Описание режимов работы гибридной силовой установки

     В гибриде Toyota Prius предусмотрено 4 режима езды:

     1.    EV mode – режим электромобиля, который предусматривает езду только на электротяге. Это позволяет исключить расход топлива. Из недостатков – ограничение по скорости и возможное расстояние. Так можно ехать только со скоростью до 60 км/ч в тёплую погоду и до 30 км/ч в холод.

     2.    ECO mode – режим максимальной экономичности при вождении, при котором машина, в основном, использует электротягу. Машина плохо отзывается на ускорение. Данный режим лучше использовать в пробках и во дворах. Однако из-за постоянной нужды давить на газ, расход топлива не очень-то уменьшается. Поэтому данный режим лучшее вообще не использовать.

     3.    Normal – ничего не выбрано. Автомобиль работает в обычном режиме. Стартует на электротяге, далее включается ДВС. При торможении активируется система рекуперации. Самый удобный и универсальный режим.

    4.    Power mode – режим максимальной эффективности. Как работают силовые агрегаты в таком случае? Электромотор и ДВС находятся в связке, обеспечивают максимальную мощь. Подойдёт для использования на автобанах и при выполнении резких манёвров. Минусом является большой расход топлива при его использовании.

Режимы работы гибридной установки

Примечания

  1.  (англ.). Toyota Global. Дата обращения: 19 февраля 2018.
  2. — P. 48—49.
  3. — С. 40—43. Технические характеристики.
  4. — С. 20—23. Технические характеристики.
  5.  (англ.). Toyota Global Site (November 2008). Дата обращения: 3 марта 2017.
  6.  (яп.). CAR OF THE YEAR JAPAN. Дата обращения: 8 марта 2017.
  7.  (англ.). Toyota (May 18, 2009). Дата обращения: 23 мая 2017.
  8.  (англ.). Toyota Global. Дата обращения: 4 июня 2017.
  9.  (англ.). Toyota Global Newsroom (Nov. 29, 2010). Дата обращения: 18 августа 2017.
  10.  (англ.). Toyota Global Newsroom (Dec. 19, 2011). Дата обращения: 4 июня 2017.
  11. SPACE, STYLE AND TECHNOLOGY .Aerodynamic exterior design.
  12. SPACE, STYLE AND TECHNOLOGY. Compact packaging, roomier interior.
  13. ADVANCED SAFETY FEATURES.
  14. ADVANCED SAFETY FEATURES. Pedestrian impact safety.
  15.  (англ.). National Agency for Automotive Safety & Victim’s Aid. Дата обращения: 25 сентября 2017.
  16.  (англ.). National Highway Traffic Safety Administration. Дата обращения: 25 сентября 2017.
  17.  (англ.). National Highway Traffic Safety Administration. Дата обращения: 25 сентября 2017.
  18.  (англ.). Insurance Institute for Highway Safety. Дата обращения: 25 сентября 2017.
  19.  (англ.). Insurance Institute for Highway Safety. Дата обращения: 25 сентября 2017.
  20. . EuroNCAP. Дата обращения: 25 сентября 2017.
  21. SPACE, STYLE AND TECHNOLOGY. Innovative interior design.
  22. HIGH TECHNOLOGY INNOVATIONS. Touch Tracer Switches.
  23. HIGH TECHNOLOGY INNOVATIONS. Head-up display.
  24.  (англ.). SAE International (10-Aug-2009). Дата обращения: 18 августа 2017.
  25. HIGH TECHNOLOGY INNOVATIONS. Remote Air Conditioning.
  26. HIGH TECHNOLOGY INNOVATIONS. Solar powered ventilation system.
  27. QUIET, SMOOTH DRIVING WITH IMPROVED DYNAMICS. Three on-demand drive modes.
  28. QUIET, SMOOTH DRIVING WITH IMPROVED DYNAMICS. Intelligent Park Assist.
  29.  (англ.). Toyota USA Newsroom (September 28, 2009). Дата обращения: 27 сентября 2017.
  30.  (англ.). Toyota USA Newsroom (September 16, 2011). Дата обращения: 27 сентября 2017.
  31. NEW Hybrid Synergy Drive : DYNAMIC PERFORMANCE WITH IMPROVED FUEL ECONOMY. 1.8-litre Atkinson cycle engine.
  32.  (англ.). Toyota Pressroom Australia (06 July 2009). Дата обращения: 28 сентября 2017.
  33. NEW Hybrid Synergy Drive : DYNAMIC PERFORMANCE WITH IMPROVED FUEL ECONOMY. 60kW electric motor.
  34. NEW Hybrid Synergy Drive : DYNAMIC PERFORMANCE WITH IMPROVED FUEL ECONOMY. Generator.
  35. NEW Hybrid Synergy Drive : DYNAMIC PERFORMANCE WITH IMPROVED FUEL ECONOMY. Hybrid transaxle.
  36. NEW Hybrid Synergy Drive : DYNAMIC PERFORMANCE WITH IMPROVED FUEL ECONOMY. Power Control Unit (PCU).
  37. NEW Hybrid Synergy Drive : DYNAMIC PERFORMANCE WITH IMPROVED FUEL ECONOMY. High-output battery.
  38. QUIET, SMOOTH DRIVING WITH IMPROVED DYNAMICS.
  39. QUIET, SMOOTH DRIVING WITH IMPROVED DYNAMICS. Revised suspension.
  40.  (англ.). Toyota Pressroom Australia (06 July 2009). Дата обращения: 28 сентября 2017.
  41. ADVANCED SAFETY FEATURES. Electronically Controlled Braking regeneration system.
  42. OVERALL ENVIRONMENTAL PERFORMANCE. Environmentally efficient production at Tsutsumi.
  43. OVERALL ENVIRONMENTAL PERFORMANCE. World’s first Ecological Plastic.
  44. OVERALL ENVIRONMENTAL PERFORMANCE. Comprehensive battery recycling process.

Первый массовый гибрид

Toyota Prius XW10 первого поколения до обновления

Разработки гибридных автомобилей велись с начала 20-го века, но ни Фердинанду Порше, ни шведской Volvo не удалось сделать то, что совершила Тойота, а именно создать первую массовую гибридную машину. Тойота Приус и в этом оправдывает свое название. Выпущенный в 1997 году для Японского рынка, тогда еще только седан, стремительно завоевал внутренний рынок и начал покорять мир уже через три года.

Благодаря невысокому количеству вредных выхлопов и низкому потреблению топлива, автомобиль стал сверхпопулярен в Северной Америке, где, ввиду модных веяний на «озеленение», уже к 2008 году было продано более полумиллиона автомобилей, а мировые продажи перевалили за миллион. По состоянию на 2017 год, количество произведенных и реализованных гибридов превысило отметку в 10 миллионов экземпляров.

Салон Toyota Prius первого поколения

Создание

О создании автомобиля будущего, инженеры Тойота задумались еще в 1993 году, создав научную группу под названием Global21, и обозначили требования к транспорту XXI века – длинная колесная база, вместительность при небольших размерах и экономия топлива. Поставленные изначально задачи по уменьшению расхода топлива на треть, уже через год были не актуальны.

Toyota Prius XW10 после рестайлинга 2000 года

Новой целью для научной группы стала разработка силового агрегата с расходом, сниженным вдвое. Вариантом для решения этой задачи, стала разработка гибридного мотора (THS) для Тойота Приус, решение о выпуске которого было утверждено в 1995 году.

В этом же году был собран первый Приус, который почти 2 месяца создатели не могли заставить тронуться. Первый «пробег» гибрида составил всего пятьсот метров, после чего автомобиль отправился на двухлетнюю доработку. Официальная презентация первого Тойота Приус совпала с проведением конференции по изменению климата, и это был не прототипный образец, а экземпляр сошедшего с конвейера гибрида. Prius в первом кузове был встречен на «ура» и начал уверенное шествие по завоеванию автомобильного мира.

Под капотом Toyota Prius XW10

Экологичность

В первое десятилетие выпуска Приуса, ему не было равных по показателям экологичности и потребления топлива. Спустя время, многие автопроизводители переняли опыт Тойота и представили свои версии гибридных автомобилей, а также достигли совершенства в производстве классических ДВС, уменьшив на них расход топлива и выбросы в атмосферу.

Вклад в сохранение окружающей среды Тойоты Приуса не ограничивается гибридной силовой установкой. Автомобиль сконструирован таким образом, что в его составе отсутствуют токсичные материалы (например, ПВХ), а весь пластик успешно перерабатывается. Вторсырье также используется для изготовления многих деталей, таких как шланги и трубки. Утилизацией и дальнейшей переработкой отработавших свой срок аккумуляторов занимается специально созданная сеть пунктов приема.

Toyota Prius XW20

Комплектация Toyota Prius (ZVW30)

Главным изменением в комплектации Toyota Prius 30 в салоне стала передняя панель , поделенная на две зоны. Систему управления автомобиля расположили ниже, чем в Приусе второго поколения. Над ней располагается рычаг изменения режимов движения. Высота рулевого колеса срезана на 10 см, что позволяет водителю чувствовать себя комфортнее. Удобное расположение головного дисплея позволяет мгновенно получать необходимую информацию.

Конструкция сидений в Toyota Prius в 30-м кузове изменена. Передние спинки снабжены регулировкой и стали значительно уже, что обеспечивает большее удобство пассажирам, сидящим сзади. Благодаря более компактной системе охлаждения аккумуляторной батареи стало возможным расширение объема багажника на 30 литров, общий размер которого составляет 445 литров, а при снятых задних сиденьях — более 1100 литров.

Варианты комплектации

Базовый вариант — Приус 30 L комплектации :

  • Доступ без ключа к водительской двери.
  • Диски R15 (литые).
  • Колпаки, улучшающие аэродинамику.
  • Фары с линзами.
  • Рулевое колесо с мультисистемой.
  • Дополнительные поворотные огни на боковых зеркалах.
  • Запуск двигателя с помощью кнопки.
  • Режимы электромобиля и экономии топлива (EV Mode, ECO/PWR).

Комплектация S , в отличие от базовой в ней добавлены:

  • Подлокотник для задних кресел.
  • Подлокотник между передними сиденьями выдвижного типа.
  • Регулировочная система по высоте для сиденья водителя.
  • Дворник на задние стекла.
  • Противотуманная оптика.
  • Шторки в багажнике.
  • Жесткий поддон из пластика в багажнике.
  • Кожаная обивка руля, люк, солнечные панели, утепление капота, смарт-ключ на двери пассажиров.

Комплектация S Led edition :

Фото комплектации S Led edition Тойота Приус 30 (открыть)

  • Светодиодные фары с линзами.
  • Омыватели оптики.
  • Салон из алькантары (возможна 2-х цветная компоновка).
  • Руль с кожаной обивкой.

Комплектация S TOURING SELECTION :

  • Литые диски R17.
  • Светодиодные фары с линзами и омывателем.
  • При наличии штатного гидроусилителя автопарковка.

Комплектация S TOURING SELECTION MY COORDE (рестайлинговые модели с 12.2011 г):

Фото комплектации S Touring Selection MY COORDE (открыть)

  • Видоизменился бампер.
  • Кожаный салон (светлого с комбинацией темного цвета).
  • Руль с кожаной обивкой.

Максимальная комплектация G :

  • Люк.
  • Вентиляция в салоне с помощью солнечной батареи на паркинге.
  • Наличие круиз — контроля.
  • Обивка салона алькантара.
  • Кожаная обивка руля.
  • Смарт — ключ на передние и заднюю дверь.
  • Капот снабжен шумо — и теплоизоляцией.

Зимняя комплектация на Тойоту Приус (редко встречается), может быть дополнением любой комплектации:

  • Зеркала, область действия дворников и задняя противотуманная фара с подогревом.
  • Наличие тэнов в печке.

Какие секреты хранят «Приусы» на вторичном рынке

Не рекомендуем покупать «Приусы», которые попадали в аварии. При серьезных ДТП велик риск повреждения блока аккумуляторных батарей. Батарея не терпит «травм» корпуса блока. Даже после незначительных «толчков» они могут перестать правильно функционировать. А новый блок стоит 80-100 тыс. руб.

Мы нашли на вторичном рынке типичный пример машины, которая после покупки может сулить проблемы.

Для этого был запрошен подробный отчёт через сервис «Автокод» .

Как мы видим из отчета, авто побывало в ДТП. Удар пришелся на правую переднюю часть. А такой удар мог повлечь повреждение батарейного блока или связующих узлов.

Если удар был достаточно сильный, то наверняка задето колесо. А значит, система рекуперации, которая отвечает за подзаряд батарей, возможно, тоже была повреждена. Машине уже 8 лет, а значит, у нее закончилась гарантия на батарейный блок.

Внешний вид Тойота Приус 30 кузов

Тойота Приус в 30 кузове выпускается с 2009 по 2016 год. По сравнению с 20-й моделью, в третьем поколении значительно улучшились аэродинамические показатели кузова (коэффициент сопротивления изменился до 0,25). При этом классические пропорции автомобиля остались практически неизменными. Эксплуатация кузова Тойоты Приус 30 рассчитана на длительный период, поэтому его производят большей частью из высокопрочной стали, используя специальные конструкции, увеличивающие безопасность автомобиля.

Высота автомобиля не изменилась, длина стала 4460 см, а ширина — 1745 см. Наивысшая точка крыши перенесена назад, что увеличило место над задними сиденьями автомобиля. Передние стойки сместились вперед, благодаря чему увеличился наклон ветрового стекла и размер боковых окон. Такие изменения, в комплексе с расширением заднего стекла, значительно увеличили обзор для водителя.

В 2011 году кузов Тойоты Приус 30 претерпел новые изменения, была выпущена рестайлинговая модель, снабженная новым передним бампером и обновленными фарами со светодиодами. Благодаря новой форме бампера (увеличенный воздухозаборник и дополнительные противотуманные фары) внешность машины приобрела агрессивность.

  • Toyota Prius III: 2009-2016 г.
  • Кузов (хетчбек): DAA-ZVW30
  • Размеры кузова: 4460 x 1745 x 1490 — 1505 (см)
  • Вес: от 1310 до 1495 кг.
  • Клиренс: 140 мм.
  • Диаметр шин: 185 /65 / R15-17

Дизайн

С самого начала разработки авто дизайнеры и эксперты в области аэродинамики плотно работали вместе для получения пониженного индекса аэродинамического сопротивления (0,25) при сохранении пропорций классического Приуса.
Открытую часть радиаторной решетки машины уменьшили, насколько это возможно. Для снижения турбулентности использовали плоские боковые части бамперов, расположенных сзади и спереди. Они направляли воздушные потоки вокруг колесных арок. Особые щитки перед колесами и панели, которые закрывают мотор машины, способствовали значительному улучшению показателей аэродинамики.
Длина и ширина авто слегка увеличились, тогда как колесная база машины не поменялась. Не изменилась и высота машины, однако верх кузова сдвинули в заднюю сторону, что дало возможность добавить свободного пространства над головами сидящих сзади людей. Смещенные вперед передние стойки сделали больше наклон ветрового стекла, что привело к улучшению обзора.

Безопасность авто была обеспечена кузовной частью высокой жесткости, имеющей сминаемые области. Расположенный спереди бампер, благодаря своим конструктивным особенностям, предотвращал попадание человека под авто и уменьшал степень травмирования ног. Монтированные на кронштейны-амортизаторы передние крылья предназначались для смягчения удара головы человека при столкновении с машиной.
Основной доминантой салона машины стала новая приборная панель, поделенная на 2 части. Расположенный сверху монитор позволил мгновенно считывать данные об эксплуатации машины. Управляющие элементы расположили пониже, на консоли. Выше консоли, прямо под рукой автомобилиста, поместили рычаг переключения режимов езды. Над консолью расположили цветной монитор с широким функционалом, который отображал данные о функционировании мотора, кондиционерного устройства, аудиосистемы и системы навигации.
Новый руль подрезали в нижней части на один сантиметр, что позволило автомобилистам более удобно размещать свои ноги. В стандартную комплектацию третьего Приуса включили систему проекции данных об эксплуатации авто на ветровое стекло. Положение надписи возможно поменять. Настройка яркости текста стала выполняться в автоматическом режиме.

В 2011 году внешний вид авто слегка обновили. Автомобиль оснастили новыми осветительными элементами, по-другому облицевали радиаторную решетку, установили новые бампера.

Экстерьер и интерьер

Тойота Приус в 30-ом кузове производится с 2009 года. Если сравнивать с предыдущим вариантом, в новой версии были значительно улучшены аэродинамические характеристики — коэффициент сопротивления дошел до показателя 0,25. При этом размеры машины остались почти такими же. Кузов автомобиля рассчитан на долгосрочное использование, поэтому он в большей степени производится из высококачественной стали, при помощи специальных конструкций, которые увеличивают степень безопасности машины.

Высота Тойота Prius третьего поколения не изменилась, а длина возросла до 4.46 м, в ширину автомобиль — 1.74 м. Самая высокая точка машины была перенесена назад, что способствовало увеличению свободного места над задним рядом сидений. Стойки немного переместились вперед. Таким образом увеличился угол наклона переднего стекла и изменения в целом существенно улучшили обзор дороги для водительского места.

В 2011 году каркас автомобиля претерпел изменения и была выпущена обновленная модель с рестайлинговым бампером и светодиодными фонарями. За счет новой формы (большие воздухозаборники и дополнительные противотуманки) экстерьер приобрел более агрессивный вид.

Тойота Приус 3 2009-2016 гг.

  • тип кузова: хетчбэк;
  • размеры корпуса: 4.46 x 1.74 x 1.49 м;
  • масса: от 1300 до 1500 кг;
  • дорожный просвет: 14 см;
  • диаметр колес: R15-R17.

Из самых значительных изменений в компоновке салона можно отметить переднюю панель, которая разделена на две части. Система управления расположена ниже, по сравнению с предшественником, а над панелью установлен рычаг изменения режима передвижения. Высота руля уменьшена на 10 см, что позволяет удобнее управлять автомобилем.

Изменена конструкция сидений. Передние спинки уменьшились в ширину и получили возможность регулировки, что способствовало обеспечению более комфортного расположения пассажирам заднего ряда. Аккумуляторная батарея получила уменьшенную в размере систему охлаждения, и благодаря этому багажный отсек увеличился на 30 л.

Сильные места Тойота Приус 3 поколения

К плюсам Тойоты Приус 3 поколения можно отнести то, что данный автомобиль является:

  • комфортным. В салоне автомобиля удобно сидеть, как владельцу машины, так и пассажирам;
  • экономичным. Гибридный силовой агрегат требует меньших затрат на топливо, чем обычный бензиновый/дизельный двигатель;
  • надежным. Качество сборки автомобилей марки Toyota известно каждому, поэтому можно быть уверенным, что машина прослужит вам долгие годы. Авто легко заводится даже в холода;
  • эстетичным. Авто имеет оригинальный внешний вид, так что вы точно сможете выделиться из серой массы прочих машин;
  • пригодным для тюнинга. Вы можете модифицировать машину по своему вкусу;
  • шумоизолированным. Салон авто располагает отличной звукоизоляцией, так что при эксплуатации машины в него не проникают шумы с улицы;
  • маневренным. Управляя Toyota Prius поколения III, вы можете выполнять на дороге самые сложные маневры при быстром разгоне. Однако это рекомендуется делать только автомобилистам со стажем, оснастившим авто подходящими шинами.

Первое поколение Toyota Prius, кузов XW10 (1997-2003)

Впервые Приус представили в 1997 году в Токио. Чуть позже, первое поколение перебралось на Европейский рынок. Данная модель была единственным на то время гибридом, которая перешла в массовое производство.

Дизайн модели XW10

Говорить о дизайнерском совершенстве в начале 2000-х нечего. Передняя часть имеет простые фары треугольной формы с закруглёнными краями. Маленькая радиаторная решётка разделена эмблемой на две части. Внизу бампера, по центру, размещён двойной решётчатый воздухозаборник.

Toyota Prius 1 поколение кузов 10 вид спереди

Профиль машины имеет угловатые формы с длинной линией капота и резким наклоном на багажник. Сзади также размещена пара округлых фар, обрывающих свою форму на стыке с багажником. Задний бампер немного приподнят.

Toyota Prius кузов 10, 1997-2003

Внутри нас ожидал 5,9-дюймовый экран мультимедиа, показывающий основную информацию.

Toyota_Prius кузов 10, 1 поколение салон

Передняя панель переехала на верхнюю часть торпедо, где остаётся и по сегодняшний день. Данное решение позволило не отвлекаться от дороги, глядя на спидометр и расход топлива. Салон рассчитан на 4 человека.

Приборная панель и мультимедиа

Технические характеристики Toyota Prius в кузове 10, первое поколение

Для Приуса 1-го поколения применяется параллельная конструкция установки. Это означает, что электромотор выступает в роли вспомогательного агрегата. Совместная работа с ДВС осуществляется за счёт соединения их планетарным редуктором.

Гибридный двигатель

Автомобиль оснащён бензиновым четырёхцилиндровым мотором 1NZ-FXE, объёмом 1,5 литра. Мощность мотора составляет 58 л.с., а крутящий момент – 102 Нм. Расход топлива по городу мог доходить до 6 литров.

Электродвигатель имеет 30 кВт мощности и 305 Нм крутящего момента. Питается он от никель-металлогидридной батареи, ёмкостью 6,5 А*ч. Она состояла из 40 блоков по 6 батареек в каждом. Установленный инвертор ограничивал поступающую для зарядки энергию до напряжения 13,8 Вольт.

Первый Prius мог набрать скорость 150 км/ч. Разгон до «сотни» составлял 17 секунд.

Из систем безопасности присутствовал только комплект подушек, а также системы ABS и EBD.

Примечания

  1. — P. 48—49.
  2. — С. 40—43. Технические характеристики.
  3. — С. 20—23. Технические характеристики.
  4. SPACE, STYLE AND TECHNOLOGY .Aerodynamic exterior design.
  5. SPACE, STYLE AND TECHNOLOGY. Compact packaging, roomier interior.
  6. ADVANCED SAFETY FEATURES.
  7. ADVANCED SAFETY FEATURES. Pedestrian impact safety.
  8. SPACE, STYLE AND TECHNOLOGY. Innovative interior design.
  9. HIGH TECHNOLOGY INNOVATIONS. Touch Tracer Switches.
  10. HIGH TECHNOLOGY INNOVATIONS. Head-up display.
  11. HIGH TECHNOLOGY INNOVATIONS. Remote Air Conditioning.
  12. HIGH TECHNOLOGY INNOVATIONS. Solar powered ventilation system.
  13. QUIET, SMOOTH DRIVING WITH IMPROVED DYNAMICS. Three on-demand drive modes.
  14. QUIET, SMOOTH DRIVING WITH IMPROVED DYNAMICS. Intelligent Park Assist.
  15. NEW Hybrid Synergy Drive : DYNAMIC PERFORMANCE WITH IMPROVED FUEL ECONOMY. 1.8-litre Atkinson cycle engine.
  16. NEW Hybrid Synergy Drive : DYNAMIC PERFORMANCE WITH IMPROVED FUEL ECONOMY. 60kW electric motor.
  17. NEW Hybrid Synergy Drive : DYNAMIC PERFORMANCE WITH IMPROVED FUEL ECONOMY. Generator.
  18. NEW Hybrid Synergy Drive : DYNAMIC PERFORMANCE WITH IMPROVED FUEL ECONOMY. Hybrid transaxle.
  19. NEW Hybrid Synergy Drive : DYNAMIC PERFORMANCE WITH IMPROVED FUEL ECONOMY. Power Control Unit (PCU).
  20. NEW Hybrid Synergy Drive : DYNAMIC PERFORMANCE WITH IMPROVED FUEL ECONOMY. High-output battery.
  21. QUIET, SMOOTH DRIVING WITH IMPROVED DYNAMICS.
  22. QUIET, SMOOTH DRIVING WITH IMPROVED DYNAMICS. Revised suspension.
  23. ADVANCED SAFETY FEATURES. Electronically Controlled Braking regeneration system.
  24. OVERALL ENVIRONMENTAL PERFORMANCE. Environmentally efficient production at Tsutsumi.
  25. OVERALL ENVIRONMENTAL PERFORMANCE. World’s first Ecological Plastic.
  26. OVERALL ENVIRONMENTAL PERFORMANCE. Comprehensive battery recycling process.

Технические характеристики Toyota Prius V

     Выбирая кузов минивэн, разработчикам пришлось немного поменять технические характеристики, чтобы они смогли соответствовать обновлённому Prius V.На автомобиле установлен передний привод.

     Основные технические данные представлены в таблице.

Трансмиссия Автомат, вариатор
Колёсная база 2779 мм
Дорожный просвет 145 мм
Тормоза (передние/задние) Дисковые вентилируемые/дисковые
Радиус разворота 5,8 м
Ширина передней/задней колеи 1539 мм/1544 мм
Объём бака 45 л
Масса 1515 кг
Размер шин 205/60 R16
Запасное колесо Расположено в нише багажного отделения

Вид сбоку

Бензиновый двигатель

     ДВС представлен 4-цилиндровым мотором 2ZR-FXE с объёмом 1,8 литров и 16-ю клапанами. Максимальная мощность равняется 98 л.с. при 5200 об/мин. Крутящий момент составляет 142 Нм.

     Двигатель оснастили системой газораспределения dual VVT-i. Установлен распределённый впрыск топлива.

Электродвигатель

     В связке с бензиновым агрегатом работает электродвигатель, который размещается под капотом. Мощность составляет 60 кВт, а крутящий момент доходит до 207 Нм.

     Улучшенные показатели мотора обеспечивают комфортную езду на электротяге. Увеличенная мощность позволила показать достойные результаты при разгоне.

Батарея и пробег на одном заряде

     На Toyota Prius V установлен блок никель-металлогидридных батарей. Располагается под задним рядом сидений.

     Общее напряжение составляет 201,6 Вольт. Ёмкость – 6,5 А*ч. ВВБ состоит из 28 маленьких батареек, напряжение каждой составляет 7,2 Вольт.

     Батареи хватает максимум на 20 км. Скорость езды в режиме EV ограничена отметкой в 60 км/ч. В случае поломки, на замену потребуется 100 000 рублей.

Расход топлива на 100 км и динамика

     Обновлённый Prius V разгоняется до 100 км за 11,3 секунды. Для семейного минивэна приемлемо. Максимальная скорость составляет 165 км/ч.

     При езде по городу будет тратиться 5,9 литров топлива. По трассе показатель уменьшится до 5.3 литров. В смешанном цикле будет потребляться 5,6 литров бензина на 100 км.

Бортовой компьютер показывающий расход топлива

     Для уменьшения расхода топлива можно воспользоваться следующими способами:

  • использовать режим EV в местах, где необходима низкая скорость;
  • своевременно тормозить, завидев препятствие;
  • не забывать о подзарядке батареи;
  • проверять давление в шинах.

Рестайлинг

Проведенная модернизация Toyota Prius 2013 года сопровождалась изменениями внешнего и внутреннего дизайна. При этом по используемой технике автомобиль не изменился. Отличия Приус 30 от дорестайлинговой версии проявились в следующем:


Обновленный Приус 30

  • на передней оптике добавилась светодиодная полоска габаритного света;
  • новый передний и задний бампер;
  • изменена форма задних фонарей;
  • противотуманные фары сдвинулись ближе к номерному знаку;
  • на место противотуманок смонтировали дневные ходовые огни;
  • добавилась функция складывания внешних зеркал;
  • изменился окрас дисков на черный цвет с применением серебристого колпака;
  • установлено новое головное устройство с идентичным функционалом, но меньшим количеством кнопок;
  • заменен подлокотник, в нем предусмотрен вход под USB;
  • применена двух цветная окраска сидений из экокожи;
  • кнопка аварийной остановки приобрела красный окрас.

Надёжность гибрида, поломки

За безопасность гибрида отвечает фирменная система Toyota Safety Sense.

Поломки случаются редко. В основном, жалуются на недолговечность модулей батареи. Она часто выходит их строя при морозах. Обычно, требуется только частичная замена.

Достоинства и недостатки Тойота Приус ZVW30, 3 поколение

Комфорт в салоне
Экономичность
Манёвренность на дороге
Шумоизоляция
Эстетичный дизайн

Низкий клиренс
Ненадёжная рулевая рейка
Высокая цена

Слабые места Тойота Приус ZVW30 третьего поколения

Гибрид Prius XW30, несмотря на все достоинства, имеет уязвимые места:

  1. Топливный фильтр. Он часто ломается и требует замены. Однако инженеры поместили его в топливном баке. Это усложняет ремонт, и увеличивает стоимость работ.
  2. Помпа инверторного охлаждения – вечная боль владельцев Prius. Если начинает уменьшаться уровень антифриза, и инвертор перегревается – пора проводить замену помпы.
  3.  Батарея. Она недолговечна. Особенно при использовании авто в сильные морозы, повышается риск её поломки. Замена потребует приличного вложения средств.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector