Как прокачать гур на камазе
Содержание:
Как Прокачать Гур На Мазе
Как прокачать гидроусилитель руля на автомобиле
Гидроусилитель руля это необходимое устройство любого грузового автомобиля, которое значительно облегчает управление. Если гидроусилитель неисправен, то любой поворот руля требует больших усилий. Вроде бы, маленький механизм, а как облегчает труд водителя.
Как прокачать гидроусилитель руля, а так же для чего он нужен, и описывается в данной статье.
ГУР: устройство и функции
Гидроусилитель руля это гидравлическая система, входящая в состав рулевого механизма и облегчающая управление машиной.
- устойчивое сохранение заданного направления;
- снижение трудозатрат, которые прилагает шофер для изменения направления колес;
- наличие устойчивой связи между рулем и колесами.
ГУР включает в себя следующие системы и элементы:
- распределитель, ответственый за управление потоками жидкости в емкостях системы;
- гидроцилиндр, который отвечает за преобразование напора жидкости в слаженную работу штока и поршня;
- насос, который призван поддерживать установленный напор и движение жидкости;
- жидкость гидроусилителя руля;
- шланги соединения объединяют детали системы;
- электронный блок регулирует работу гидроусилителя.
Распространенные поломки гидроусилителя руля
Как прокачать гидроусилитель руля, расскажем ниже, а пока рассмотрим некоторые типичные неисправности и пути решения для системы ГРУ:
1. Нестабильное движение машины на трассе, требуется периодически выправлять направление следования автомобиля дополнительными движениями руля.
Вероятные причины и пути решения:
- наличие свободного хода рулевого колеса если он превышает допустимый порог, то требуется регулировка;
- износ элементов винтовой пары рулевого устройства, если износ присутствует, то винтовую пару необходимо заменить.
2. Нанесение вреда фильтру насоса, или же замусоривание: в гидросистему проник воздух, признаки этого факта: мутное масло и наличие пены в бачке. Для решения проблемы необходимо осуществить промывку и прокачку системы, затем поменять фильтр.
Прокачка ГУР на КАМАЗе
В этой части статьи пойдет речь о том, как прокачать гидроусилитель руля на КАМАЗе. Воздух, который остается в элементах гидросистемы после процедуры замены масла, может стать причиной неполной работы гидроусилителя руля. Для правильной прокачки системы требуется выполнить следующие действия:
ГУР после ремонта МАЗ 4370
Материал данного ролика теперь доступен на нашем новом информационном блоге, который посвящен ремонту,.
- используя домкрат, зафиксировать передние колеса автомобиля в воздухе;
- отвинтить клапан припуска, который расположен на рулевом механизме;
- повернуть руль до конца влево;
- заполнить насос новым маслом;
- завести мотор и на самых маленьких оборотах заполнить маслом бак гидроусилителя руля до тех пор, пока не исчезнут пузырьки воздуха из шлангов;
- закрепить припускной клапан на рулевом устройстве;
- повернуть руль до конца вправо, затем возвратить влево и снова ослабить припускной клапан для выхода воздуха, и закрутить обратно;
- совершать последнюю описанную процедуру до момента, когда из клапана не начнет выходить чистое масло.
Регулировка давления в ГУРе КАМАЗа
Необходимо начинать эту операцию определением усилия в 3-й из вышеописанных позиций. Используя регулировочный винт, требуется привести усилие в норму. Во время вращения данного винта в направлении по часовой стрелке происходит увеличение усилия и наоборот.
Чтобы регулировать усилие в 1-й позиции, требуется частично разобрать рулевой механизм для подтягивания либо ослабления гайки, используемой для крепления подшипников. Чтобы устранить факторы, вызывающие несоответствие усилия норме, во 2-й позиции, необходимо полностью разобрать ГУР.
Проверяя давление в ГУРе на участке напорной магистрали, расположенном между механизмом руля и насосом, следует пользоваться приспособлением, которое включает манометр, шкала которого достигает 9810 кПа, а также вентилем, который прекращает поступление масла к ГУРу.
Проверяя давление, нужно открыть вентиль, затем повернуть колесо руля в упорное положение и приложить к нему минимум 98,1 ньютона. Масляное давление в случае, когда коленвал вращается с частотой 600 оборотов в минуту, должно составлять минимум 7355 кПа.
Когда масляное давление менее 7355 кПа, следует не спеша завернуть вентиль, прослеживая уровень повышения давления с помощью манометра. Когда насос в исправном состоянии, оно должно увеличиваться и составить минимум 8336 кПа.
Гидроусилитель руля КАМАЗ
Гидроусилитель руля — важный и практичный механизм любого грузовика, в разы облегчающий и без того сложный труд водителя. Об особенностях конструкции гидроусилителя руля на КАМАЗе, его типичных поломках, правилах и рекомендациях по эксплуатации читайте в нашей статье.
Не каждый водитель легкового автомобиля действительно ценит ГУР (гидравлический усилитель руля), воспринимая его как должное: «ну крутится баранка легко и без напряга, а, что, бывает иначе?». Еще как бывает! Неисправный ГУР на КАМАЗе — это тяжелые усилия при каждом повороте руля; через несколько километров такой езды руки просто отваливаются от усталости. Казалось бы, такой маленький и неприметный механизм, а играет такую важную роль. Именно об этом устройстве мы и расскажем Вам подробнее.
Гидроусилитель руля: определение, устройство и функции
Гидроусилитель руля — это гидравлическая система, которая является составной частью рулевого механизма и служит для облегчения управлением автомобилем.
Основными функциями ГУР являются:
— обеспечение устойчивости заданной траектории движения; — уменьшение усилий, которые прилагает водитель для поворота рулевого колеса;
— сохранение обратной связи между рулем и колесами.
Гидроусилитель руля состоит из следующих систем и механизмов:
— распределителя, который направляет потоки жидкости в полостях системы; — гидроцилиндра, который преобразовывает давление жидкости в работу штока и поршня; — рабочей жидкости, которая необходима для смазки пар трения и передачи давления от насоса к гидроцилиндру; — насоса, поддерживающего заданное давление и циркуляцию жидкости; — соединительных шлангов, которые объединяют все элементы системы;
— электронного блока, который регулирует работу гидроусилителя.
Эксплуатация гидроусилителя руля на КАМАЗе
Для того чтобы гидроусилитель руля прослужил долго, необходимо соблюдать несколько рекомендаций:
— регулярно (раз в неделю) проверять уровень масла в системе; — менять масло и масляные фильтры минимум дважды в год. Если цвет масла изменился до назначенного срока — поменять немедленно; — не допускать эксплуатации автомобиля при утечках в системе гидроусилителя и устранять их как можно раньше;
— регулировать и проверять натяжение ремня привода.
Типичные неисправности ГУР
Гидроусилителю руля КАМАЗа свойственны несколько основных видов поломок. Мы остановимся на самых распространённых неисправностях и причинах их возникновения.
Неустойчивое движение автомобиля по дороге (необходимо постоянно выравнивать машину дополнительными манипуляциями руля):
— проверьте свободный ход рулевого колеса — если он повышен, то отрегулируйте; — убедитесь, что детали винтовой пары рулевого механизма не изношены — при необходимости замените их;
— иногда причиной неустойчивого движения автомобиля является заедание реактивных плунжеров в корпусе клапана управления гидроусилителем или же золотника. В таком случае необходимо промыть детали и устранить причину заедания.
Повреждение или засорение фильтра насоса:
— воздух, попавший в гидросистему (признаки: мутное масло и пена в бачке) — промойте и прокачайте систему, замените фильтр; — разрушена прокладка коллектора или погнут сам коллектор.
Неравномерная или недостаточная работа гидроусилителя руля. Причины могут быть следующие:
— чрезмерное натяжение в зубчатом зацеплении — отрегулируйте рулевой механизм, доведите усилие до нормы; — засорение фильтра насоса или износ деталей качающего узла. Необходимо разобрать механизм и заменить изношенные детали; — нарушение герметичности обратного клапана рулевого механизма;
— наличие воздуха в системе — удалите воздух, прокачав систему.
ПГУ
ПГУ — гидравлический усилитель руля пневматического типа сцепления КамАЗа. Базовый механизм состоит из двух цилиндров (гидравлический и пневматический), поршня, пружины со штоком, следящего механизма, толкателя и впускного/выпускного клапана.
В результате работы механизма, обусловленной воздействием сжатого воздуха и жидкости на толкатель, снижается необходимое усилие на педаль во время переключения передач.
Настройка ПГУ позволяет не только устранить неисправности, но и отрегулировать механизм для максимального комфорта конкретного водителя. Зная устройство и принцип работы ПГУ, можно легко отремонтировать механизм самостоятельно.
Устройство и принцип работы
Устройство ПГУ включает в себя:
- гайку сферического типа;
- контргайку;
- поршневой толкатель, который деактивирует систему сцепления;
- чехол, предохраняющий от повреждений;
- поршень;
- уплотнитель комплексного типа;
- перепускной и впускной клапан;
- пробку;
- подвод топливной жидкости;
- систему для сжатия воздушного потока.
Схема также включается в себя такие элементы:
- пружинный механизм;
- редуктор;
- седла диафрагмы.
Принцип работы ПГУ заключается в следующем:
- Водитель надавливает на педаль сцепления.
- Под давлением топливной жидкости приводится в действие шток и поршневая часть механизма.
- Происходит перемещение до момента открытия клапана впускного типа.
- Воздушный поток движется в направлении пневматического поршня.
- Вилка отводится, и отключается система сцепления.
Прокачка и регулировка
Для того чтобы отрегулировать ПГУ, необходимо:
- Выполнить регулировку свободного хода педали. Опустить педаль до того момента, пока не начнет функционировать главный цилиндр. После этого делается отладка при помощи эксцентрикового пальца. Зазор между поршневой частью и толкателем не должен превышать 1,2 см. В конце процедуры нужно крепко закрутить гайку корончатого типа.
- Выполнить регулировку свободного хода муфты. Сдвинуть рукоятку вилки, снять пружинный механизм и выполнить отладку.
Порядок действий при прокачке:
- Очистить резиновый защитный колпак перепускного клапана.
- Надеть на клапан резиновый шланг.
- Один конец опустить в стеклянную емкость с рабочей жидкостью.
- Рывками 3 раза нажать на педаль, а на четвертый раз — удерживая педаль, ослабить перепускной клапан.
- Как только прекратится выделение воздушных пузырьков из жидкости, нужно завернуть клапан перепускного типа и убрать шланг.
Разборка и ремонт
Ремонт ПГУ предполагает его разборку. Чтобы разобрать механизм своими руками, необходимо:
- Установить пневматический гидроусилитель руля в тиски и зажать заднюю часть корпуса.
- Отвернуть болты и снять крышку подвода воздушного потока.
- Демонтировать клапан усилителя с переднего корпуса.
- Снять пружину и диафрагму.
- Вытащить упорное кольцо и поршневую часть.
- Открутить крепежный сапун и снять крышку с уплотнителя.
- Вытащить кольцо стопорного типа.
- Снять седла и шайбу.
- Демонтировать манжету.
- Установка и сборка ПГУ КамАЗ выполняется в обратном порядке.
Возможные неисправности ПГУ:
- Привод заклинивает. В этом случае рекомендуется промыть все элементы гидросистемы и заменить масло.
- Сцепление запаздывает. Использовать более качественную топливную жидкость (например, отвечающую стандартам евро-5). Если это не помогло, заменить манжету поршневой части.
- Сцепление шипит и отсутствует усиление. Провести осмотр впускного клапана, при необходимости — заменить. Также рекомендуется осмотреть манжеты и кольцо следящего поршня.
Прокачиваем ГУР своими руками
Менять рабочую жидкость и прокачивать систему гидроусилителя руля необходимо в строгом соответствии с регламентом и установленным алгоритмом.
При этом существуют исключения, когда автопроизводители корректируют процесс прокачки, стараясь сделать его более удобным и простым. Имея под рукой руководство по эксплуатации, обязательно загляните в нужный раздел. Там вы найдете все необходимое, что связано с гидроусилителем, установленным конкретно на вашем транспортном средстве. Из-за внесения некоторых особенностей каждого производителя авто и систем ГУР, универсальной схемы прокачки фактически существовать не может. Есть несколько общих моментов, характерных для всех гидроусилителей.
Именно на них и предлагаю сделать основной акцент. Это даст вам возможность понять, что следует делать и от чего отталкиваться, планируя самостоятельно прокачать гидроусилитель на собственной машине.
Изначально потребуются соответствующие условия, где вы сможете поднять машину полностью или вывесить передние колеса. Если нужно, старая жидкость сливается из расширительного бачка. Чтобы это сделать, снимается возвратный шланг с бачка и в него вставляется заглушка. Это не позволит гидравлической жидкости выливаться.
Освободив один из краников на бачке, к нему подсоединяется шланг, соединенный с пустой пластиковой бутылкой. Именно туда в последующем будет сливаться гидравлическая смесь из системы гидроусилителя. Это наиболее простая и распространенная схема.
Чтобы упростить себе откачку основного объема старой жидкости, можно воспользоваться шприцем. Как только в бачке останется минимальный объем гидравлики, которую уже не удается откачать этим приспособлением, можно переходить к следующему этапу. А именно заливать новую жидкость до верхней отметки на расширительном бачке. После этого обязательно повращайте передние колеса в разные стороны и строго до упора. Это позволит оставшейся старой жидкости вытечь через подсоединенный шланг.
Учтите, что теперь свежее гидравлическое масло будет вытеснять старое. Внимательно контролируйте уровень и старайтесь не давать воздуху попадать внутрь системы через шланг.
Дальнейшие действия
Примерно половину пути нам уже удалось преодолеть вместе. Как видите, пока ничего сложного. Все можно сделать своими руками, не обладая особыми навыками и глубокими познаниями.
Завершив все предыдущие этапы, выполните такие действия:
- если в расширительном бачке упал уровень жидкости, долейте масло;
- запустите мотор буквально на 3 секунды и выключите;
- жидкость начнет распространяться по системе;
- долейте масло до отметки МАКС, и повторите процедуру с ДВС;
- такой цикл требует обычно 3-5 повторений;
- останавливать прокачку нужно тогда, когда в бутылку для слива перестал выходить воздух;
- если в емкость поступает чистая гидравлика без пузырей, в системе воздуха не осталось;
- верните на место возвратный шланг;
- при необходимости долейте масло до максимальной отметки;
- запустите мотор;
- медленно вращайте рулевым колесом влево и вправо до упора 4-5 раз;
- выкрутив до упора руль, остановитесь на 2-3 секунды, и вращайте в обратную сторону;
- при наличии оставшегося воздуха он попадет в расширительный бачок;
- следите за тем, чтобы насос ГУР при прокачке не создавал постороннего шума;
- как только на поверхности жидкости ГУР в бачке прекратили появляться пузырьки воздуха, прокачка завершена;
- плотно закрутите крышку бачка.
Существует альтернативный метод прокачки, не предусматривающий запуск двигателя. В этом случае нужно просто крутить рулевое колесо до упора в левую и правую сторону.
Но все чаще автопроизводители отказываются от этой схемы по причине низкой эффективности процедуры прокачки.
Оптимально, если по завершению процедуры масло в расширительном бачке ГУР оказалось на отметке между МИН и МАКС. Это обусловлено свойством жидкости расширяться при нагреве. Потому заливать масло до упора не рекомендуется.
Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления – делаем сами
Прокачка происходит следующим образом. Ставим колесо в среднее (прямое направление) положение и включаем мотор на 15 секунд. Теперь поворачиваем руль пару раз до упора. Снимаем защитный колпачок и отворачиваем клапан. При понижении уровня жидкости доливаем заново и заводим двигатель. Уровень жидкости должен понизиться, но не допускайте понижения ниже отметки «минимум». Машина должна работать вхолостую минуту. Опускаем автомобиль, если он находился в подвешенном состоянии, и вращаем рулем до упора 2-3 секунды. Заглушаем мотор и ждем исчезновения пены, а потом опять заводим двигатель и проверяем звук.
Рулевое управление
— с гидроусилителем, встроенным в рулевой
механизм, рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейка,
зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки. Передаточное число рулевого
механизма изменяется от 18,2 в среднем положении сошки до 21,5 в крайних
положениях.
Механизм
рулевого управления
модели C700VW.117.009 фирмы
RBL, установлен на левом лонжероне рамы автомобиля. Цилиндрическое прямозубое
зацепление поршня и вала сошки имеет высокую чистоту поверхности, поэтому износ
обоих зубчатых зацеплений чрезвычайно мал, что позволяет свести уход за рулевым
механизмом до минимума. Зубчатое зацепление вала сошки в своем среднем положении
не имеет никакого зазора.
Механизм имеет клапан с поворотным золотником, который состоит из работающего
в червяке на игольчатом подшипнике поворотного золотника с 6-ю дозирующими
канавками по окружности и расположенной в картере рулевого механизма головки
червяка, так же снабженной 6-ю дозирующими канавками. Червяк и золотник
засверлены и заштифтованы заодно с торсионом, который удерживает дозировочный
клапан в нейтральном положении, что соответствует прямолинейному движению, до
тех пор пока к рулевому колесу не будет приложено встречное усилие. Если с
рулевого колеса или управляемых колес на червяк будет передан крутящий момент,
торсион деформируется, и поворотный золотник поворачивается относительно головки
червяка, тем самым дозировочный клапан оказывается в рабочем положении.
Находящееся у дозировочного клапана масло попадает через открытые теперь
дозировочные канавки в одну из двух полостей рабочего цилиндра и усиливает
движение поворота за счет давления на поверхность поршня.
Механизм RBL снабжен гидравлическим ограничителем поворота. Это устройство
предотвращает поломку рулевых тяг, так как при конечном положении поршня
регулировочный винт упирается в ограничительный клапан, который пропускает масло
на слив.
Гидравлическое усилие при этом существенно снижается, и рулевое колесо можно
повернуть до упора только с дополнительной затратой сил.
Насос гидроусилителя
руля модели Р1617 фирмы RBL — лопастной,
производительностью не менее 9,0 л / мин при 600 мин-1 и давлении 7000 кПа (70
кгс/см2). Максимальное давление в системе составляет 17000 кПа (170 кгс/ см2).
Привод насоса — шестеренный, от коленчатого вала двигателя.
Бачок насоса снабжен бумажным фильтром и указателем уровня масла, установлен
на двигателе на дополнительном кронштейне. Смену бумажного фильтра необходимо
производить через каждые 100 тыс. км пробега.
Тяги рулевого привода трубчатые, с унифицированными наконечниками. Резьбовое
соединение одного из наконечников с тягой сошки позволяет регулировать длину
тяги.
Расположение рулевого колеса — левое. Привод от рулевого колеса к рулевому
механизму осуществляется посредством карданного вала со скользящим шлицевым
соединением и угловой передачей с коническими зубчатыми колесами.
Радиатор гидроусилителя руля
из оребренной алюминиевой трубки, расположен
перед радиатором системы охлаждения двигателя.
Удаление воздуха из гидросистемы
(прокачку) проводите при отсоединенной от
сошки продольной тяге.
Для этого поверните рулевое колесо вправо до начала увеличения усилия и снова
верните его в левое положение, повторите этот цикл не менее трёх раз. Затем
долейте масло в бачок насоса.
Уровень масла в бачке насоса
гидроусилителя проверяйте при работающем
двигателе, передние колеса автомобиля при этом установите прямо.
Нормальный уровень должен находиться между метками на корпусе бачка. Проверка
уровня масла в бачке производится указателем, вмонтированным в крышку
бачка.
Прокачка гидравлической системы гидроусилителя руля Lada Largus
Замена, доливка жидкости производится в случае испарения, утечки жидкости из гидросистемы гидроусилителя рулевого упраления. Если утечка вызвана неисправностью, то после ремонта, вам не только необходимо заменить, долить жидкость, но и прокачать ее, для того, чтобы избавиться от воздушных пробках в системе. Кроме того, гидравлическая жидкость меняется в случае чрезмерного загрязнения. В данной статье мы расскажем о замене жидкости в гидросистеме и прокачке гидросистемы гидроусилителя руля Лада Ларгус.
Вам потребуются: пассатижи, емкость для сбора жидкости.
Согласно рекомендации завода изготовителя жидкость в системе гидроусилителя рулевого управления не меняют в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Однако если жидкость в бачке сильно загрязнена или потемнела, то ее следует заменить. При сильном загрязнении или потемнении жидкости проверьте исправность насоса гидроусилителя и рулевого механизма. Возможно, их необходимо отремонтировать или заменить. Не используйте слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда заливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде. 1. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры так, чтобы передние колеса не касались земли. При наличии подъемника можно приподнять весь автомобиль. 2. Откачайте (например, шприцем или резиновой грушей) жидкость из бачка гидроусилителя рулевого управления. 3. Сожмите отогнутые ушки хомута шланга возврата жидкости в бачок, сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг . 4. Опустите конец отсоединенного сливного шланга в заранее подготовленную емкость. Если длины шланга недостаточно, нарастите его отрезком любого шланга подходящего диаметра. 5. Слейте жидкость из системы гидроусилителя рулевого управления, два-три раза пустив двигатель на несколько секунд и одновременно поворачивая рулевое колесо поочередно в обе стороны до упора. 6. Присоедините шланг возврата жидкости к бачку гидроусилителя. 7. Залейте жидкость в бачок и удалите воздух из системы гидроусилитепя рулевого управления (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления» абзац ниже). Не переливайте жидкость выше метки «МАХ». 8. Установите пробку на место и вытрите потеки.
Прокачка (удаление воздуха) гидравлической системы усилителя рулевого управления необходима после любых работ, связанных с разгерметизацией системы (замена насоса или трубопроводов). Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке резко повернуть его. Кроме того, насос издает повышенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жидкость в бачке обычно вспенивается, 1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры {«башмаки») под задние колеса. 2. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры так, чтобы передние колеса не касались земли. При наличии подъемника можно приподнять весь автомобиль. 3. Залейте рабочую жидкость в систему гидроусилителя до метки «МАХ» 4. Не пуская двигатель, поверните рулевое колесо пять-шесть раз влево и вправо до упора. 5. Пустите двигатель и поверните рулевое колесо до упора в одну сторону. Не увеличивайте обороты двигателя выше оборотов холостого хода. Предупреждение: Не удерживайте рулевое колесо в крайнем положении более 5 с. 6. Поверните рулевое колесо до упора в противоположную сторону. 7. Верните рулевое колесо в среднее положение и заглушите двигатель. 8. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя и при необходимости долейте жидкость. Уровень рабочей жидкости в бачке при прогретом двигателе должен находиться не выше метки «МАХ», а на холодном — не ниже метки МIN 9. Повторяйте операции 4-7 до тех пор, пока уровень жидкости в бачке при повороте руля перестанет снижаться и в жидкости перестанут появляться пузырьки воздуха. 10. Долейте необходимое количество рабочей жидкости, Не переливайте жидкость выше метки «МАХ». 11. Опустите передние колеса на землю. Пустите двигатель и сделайте несколько полных поворотов рулевого колеса от одного крайнего положения до другого. Убедитесь, что разница уровней жидкости в бачке при левых и правых поворотах рулевого колеса незначительна. Убедитесь, что разница между уровнем рабочей жидкости при работающем двигателе и уровнем после остановки двигателя находится в пределах 5 мм. Если разница уровней достигла 5 мм или более, значит, воздух удален из системы не полностью и следует повторить прокачку. 12. Установите пробку бачка на место и вытрите потеки жидкости.
ГУР
ГУР КамАЗ (гидроусилитель рулевого управления) — механизм, облегчающий усилие, необходимое для поворота во время управления транспортным средством.
Кроме удобства, получаемого от снижения необходимого усилия при управлении, ГУР повышает безопасность, так как руль легче удержать в случае разрыва шины или другой непредвиденной ситуации.
ГУР снижает нагрузки на насос и другие важные узлы. Использование рулевого механизма без ГУР возможно, но в таком случае на детали и узлы будет воздействовать повышенная нагрузка, что сильно снижает срок эксплуатации автомобиля.
Изображение механизма:
Устройство
Устройство ГУРа КамАЗ-5320 включает в себя такие элементы:
- Распределитель потока топлива в другие механизмы системы гидроусилителя руля.
- Насос, который отвечает за циркуляцию рабочей жидкости и показатели давления.
- Гидравлический цилиндр, преобразующий жидкостное давление от насосной части к цилиндрической.
- Шланги, которые соединяют между собой все элементы насосной части, распределитель и гидравлический цилиндр.
- Электронный блок, регулирующий работу гидравлического усилителя.
- Рулевое колесо.
- Пружина клапана предохранительного типа гидравлической системы.
- Вал сошки, оснащенной сектором зубчатого типа.
- Поршень-рейка.
- Продольная и поперечная тяга.
- Магнитная пробка.
- Картер рулевой системы.
- Золотник.
- Пружина центрирующего типа.
- Заливочный фильтрующий элемент.
Неисправности и ремонт
Возможные неисправности ГУРа:
- Неустойчивое движение транспортного средства. В этом случае нужно выполнить регулировку свободного хода колеса, заменить шариковинтовую пару, промыть все детали, затянуть гайку передней крышки.
- Система поворота работает с большим усилием. Это может быть связано с недостаточным уровнем масляной жидкости. Масло в гидроусилитель заливают до верхней отметки.
- Повышенный уровень шума во время работы. В этом случае рекомендуется промыть все фильтрующие элементы, поврежденные — заменить. Отрегулировать систему зацепления и заменить поврежденные детали.
- Удары во время движения на повышенных скоростях. Такая поломка может быть связана с нарушением балансировки колес.
- Выкидывает масло из бачка RBL. Рекомендуется заменить изношенный элемент и проверить работу впускного клапана.
Ремонт ГУРа КамАЗ-4310 и восстановление гидроусилителя руля предполагает замену поврежденных деталей и узлов. Для выполнения регулировочных работ понадобится динамометр и манометр.
Замена сальника
Процедура проводится в случае утечки масла.
Чтобы поменять деталь, подготовьте следующие инструменты:
- набор гаечных ключей;
- отвертка;
- ключ для храповика;
- молоток;
- съемник универсального типа.
Процедура замены сальника сошки:
- Слить масло и снять решетку и радиатор с системы охлаждения.
- Открутить при помощи ключа для храповика крепежный винт переднего шкива.
- Демонтировать передний шкив.
- Достать изношенный или поврежденный сальник и заменить на новый.
- При помощи молотка усадить новую деталь на достаточную глубину проточки в передней крышке.
- Поставить на место шкив.
- Закрутить снятые болты и долить масляную жидкость.
- После замены сальника нужно завести транспортное средство, чтобы убедиться, что масляная жидкость больше не течет.
Как правильно прокачать и отрегулировать
Процесс регулировки ГУРа КамАЗ:
- Слейте масляную жидкость из системы.
- Снимите пломбу и расшплинтуйте пробку гнезда.
- Отверните пробку гнезда с клапана предохранительного типа.
- Заменив поврежденную деталь, закройте отверстие в корпусе клапана салфеткой.
- Отрегулируйте расстояние между поршневой частью и толкателем.
- Устраните все забоины и проверьте целостность резинового уплотнителя.
Процедура прокачки выполняется следующим образом:
- Отверните клапан перепускного типа.
- Поверните в левую сторону рулевое колесо до тех пор, пока не сожмутся центрирующие пружины.
- Залейте масло в насос.
- Заверните перепускной клапан.
- Рулевое колесо переместите в правую сторону.
- Насосом прокачивайте на КамАЗе ГУР до тех пор, пока не прекратится выделение воздуха в гидроусилителе.
Сколько стоит
Средняя стоимость нового гидроусилителя руля — 20 000 рублей.
Умеете ли Вы сами регулировать ПГУ и ГУР? Какими знаниями насчет ремонта можете поделиться?