2 основных дефекта прокладки гбц и их причины: замена прокладки в 7 этапов
Содержание:
- Термостат
- Что лучше: обмен или заправка?
- Почему пробивает прокладку ГБЦ
- Замена седел клапанов
- Технология замены прокладки головки блока цилиндров
- Способы диагностики
- Последствие некачественного ремонта
- Прокладка головки — где она установлена, какую роль она играет и как она устроена?
- Инструкция по самостоятельному подключению
- Сколько стоит замена прокладки головки блока цилиндров?
- Функциональное назначение
Термостат
Причиной перегрева охлаждающей жидкости может быть и термостат – эта деталь в охлаждающей системе требуется для поддержания стабильной температуры.
Когда мотор еще холодный, весь тосол циркулирует по малому кругу, минуя радиатор, поэтому время прогрева двигателя с закрытым термостатом значительно сокращается.
При достижении необходимой температуры срабатывает клапан терморегулирующего устройства (отрывается), и антифриз проходит по большому кругу через все патрубки системы охлаждения и радиатор.
Тем самым двигатель охлаждается.
Если термостат вовремя не откроется, закипание тосола неизбежно, жидкость не пройдя через радиатор не охладится до нужного предела.
В любом случае нужно внимательно следить на приборами и не допускать перегрева.
Как убедиться в исправности термостата?
В первую очередь следует убедиться в равномерности нагрева всех радиаторных больших патрубков (верхнего и нижнего).
Если часть из них после прогрева осталась в холодном состоянии, проверяем работоспособность термостата.
Для проверки терморегулирующего устройства его необходимо демонтировать с автомобиля
Снимать термостат несложно, поэтому заострим внимание на диагностике
Для проверки потребуется любая посуда, электрический нагреватель и термометр.
Наливаем в емкость воды, размещаем в ней деталь, воду и смотрим по градуснику, когда термоэлемент начинает открываться.
Рекомендуем: Бензиновый двигатель против дизельного: отличия, особенности, преимущества и недостатки
Разброс температур, при которых должен срабатывать клапан, указывается для каждого термостата и зависит от конкретной модели авто.
Что лучше: обмен или заправка?
Получить баллон с газом, необходимым для работы газового котла, плиты, линий наружного освещения и т.д., можно двумя способами: заправить свою емкость или обменять ее на другую, уже заправленную. В первом случае баллоны оставляются на станции на 1-2 дня, потребитель получает свою полную тару.
Во втором – быстрый обмен пустой емкости на заполненную. Потребители сами могут сделать выбор, каким способом пользоваться. Второй способ быстрее, однако вы получаете чужое оборудование, возможно, не самое новое. Стоимость зависит от вида и объема газов. Стандартный случай: 200-300 рублей.
Какие проблемы могут подстерегать при заправке
Нюансы, которые важно знать о наполнении газовых баллонов:
- Некоторые китайские баллоны имеют тонкие стенки. Они не рассчитаны на большие нагрузки. Нужно помнить, что дешевое оборудование может не окупиться из-за высокого риска.
- Активные газы склонны к возгоранию и взрывам, поэтому особенно внимательно нужно следить за объемом (85%) при наполнении пропаном, кислородом, метаном.
- Для пользования бытовым газом при низких температурах лучше использовать зимние смеси пропан бутана, с преимуществом пропана, так как бутан малопригоден для зимней эксплуатации.
Для того чтобы предупредить возникновение перечисленных проблем и рисков, сопутствующих пополнению запаса сжиженного взрывоопасного вещества, надо заранее продумать процесс и предусмотреть все нюансы.
Качественный баллон и соблюдение правил эксплуатации – залог безопасности
Относится к этой характеристики следует с повышенным вниманием
Замена баллона новым, ремонт
Рано или поздно баллон изнашивается, может выйти из строя вентиль, поверхность начнет расслаиваться. Почти в каждом городе есть пункт замены или ремонта баллонов. Вы можете отдать старое и получить новое изделие, с доплатой примерно от 1500 рублей. Это хорошая альтернатива покупке нового оборудования.
Если вентиль подлежит ремонту, его ремонтируют или полностью меняют. Сам баллон могут ошкурить и покрасить. Стоимость нового пустого баллона для пропана: от 2,500 до 600 рублей, в зависимости от материалов производителя.
Большие баллоны приобретать выгоднее – 50-литровой емкости хватит на приготовление пищи на плите для небольшой семьи в течение 2-х месяцев
Почему пробивает прокладку ГБЦ
Как выглядит пробитая прокладка ГБЦ
Чаще всего прокладку ГБЦ пробивает из-за перегрева во время эксплуатации автомобиля. Под действием высокой температуры крышка может «потерять» рабочее положение. Из-за этого нарушается плотность соприкосновения с крышкой ГБЦ и происходит разгерметизация. Изменение формы вследствие перегрева характерно для алюминиевых крышек. Чугунные крышки такой «болезнью» не страдают, поскольку устойчивы к высокотемпературному воздействию. Они могут разве что треснуть, но и это происходит крайне редко. Изменение геометрии из-за перегрева также случается с железо-асбестовыми прокладками ГБЦ.
Рекомендуем: Настройка карбюратора Солекс
Причиной пробоя прокладки также может стать неправильное затягивание болтов. Причём плохо сказывается, как чересчур слабая, так и слишком сильная затяжка. В первом случае из блока просачиваются газы выхлопа (и они же разрушительно действуют на саму прокладку, сокращая срок её службы). Слишком сильно закручивая болты, можно нарушить материал прокладки.
Предельной точности при затягивании позволяет достичь динамометр и соблюдение очерёдности закручивания болтов. Подробную информацию по этим вопросам необходимо искать в руководстве пользователя.
В большинстве автомобилей сперва следует затягивать болты, расположенные в центре, а затем остальные
При этом важно соблюдать поэтапность закручивания. Например, сначала все крепежи прижимаются до 3 кгс, затем (снова от центральных к крайним) – до 6 кгс, следующим кругом – до 9 кгс
Замена седел клапанов
При прогаре седел и их разрушении, а также если сильно утоплены в
тело головки («просажены») или подвергались неоднократной зенковке требуется их
замена. Замена седел производится на фрезерном станке. Дефектное седло растачивается фрезой и удаляется из гнезда. Затем головку, согласно технологии, помещают в термопечь и нагревают до 120-150 градусов. Заготовки седел в виде колец помещают в жидкий азот для снижения их температуры до минус 40 град. Щипцами укладывают охлажденные кольца будущих седел в гнезда и легким постукиванием запрессовывают в тело головки. Дальнейшие операции по обработке фасок седел выполняются на специальном фрезерном станке или вручную набором фрез.
Технология замены прокладки головки блока цилиндров
По сути своей замена прокладки ГБЦ на всех моделях автомобилей в принципе одинакова. Может существовать такая особенность, как порядок затяжки болтов крепления ГБЦ и параметры затяжного момента этих болтов. Данные цифры должны быть представлены производителем в руководстве к вашей модели. В крайнем случае, вы сможете отыскать параметры в Сети на форумах любителей той или иной модели авто.
Очень важно! Перед началом раскрутки болтов крепления ГБЦ их необходимо очистить, для того, чтобы не происходили срывы ключей, которые могут привести к дефекту шлица болта и невозможности его открутить. Раскрутку болтов крепления нужно начинать с середины и вначале провернуть равномерно все болты на 0,5-1 оборот
Раскрутку болтов крепления нужно начинать с середины и вначале провернуть равномерно все болты на 0,5-1 оборот.
Предварительно, перед демонтажом головки блока, отсоединяем всё навесное оборудование. Последовательность демонтажа желательно пометить и обозначить схематично.
После раскрутки болтов снимаете головку блока и производите замену прокладки головки блока цилиндров. Для центровки прокладки и головки блока, как правило, существуют втулки в самом блоке.
Затем в обратной последовательности производите монтаж самой головки блока цилиндров и всего навесного оборудования, которое с ней связано. Именно для этого вы и рисовали схему.
Затяжку болтов крепления головки ГБЦ необходимо производить в строгой последовательности со схемой для данного блока и соблюдая параметры затяжного момента, указанные производителем. Для этого вам потребуется динамометрический ключ.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
Если повреждена прокладка ГБЦ, заменить её нужно как можно скорее. Дело в том, что эксплуатация автомобиля с пробитой или прогоревшей прокладкой чревато серьёзными последствиями. Главная проблема заключается в смешивании моторного масла и тосола. Определить это явление можно по наличию густого белого дыма из трубы выхлопа с характерным сладковатым запахом и по появлению эмульсии в системе смазки. Помимо очевидных подтёков масла иногда можно наблюдать прорыв через прокладку отработанных газов.
Эмульсия представляет собой белую субстанцию на крышке клапанной головки, это свидетельствует о наличии антифриза в системе смазки. Опасно это тем, что тосол смешивается с маслом и разжижает его, про смазочные свойства и говорить не приходится, они существенно снижаются, соответственно трущиеся детали двигателя начинают сильно нагреваться и могут разрушаться от воздействия высоких температур. Если масло попадает в систему охлаждения из-за поврежденной прокладки ГБЦ это можно понять по снижению уровня антифриза в расширенном бачке и появлению масляных пятен на поверхности. При попадании отработанных газов может наблюдаться бурление охлаждающей жидкости.
Если диагностировано повреждение прокладки головки блока цилиндров эксплуатацию автомобиля лучше исключить, в противном случае двигатель может выйти из строя из-за гидроудара (в составе антифриза как минимум половину занимает дистиллированная вода) и потребуется серьёзный ремонт двигателя с заменой многих комплектующих, а эта процедура гораздо сложнее и дороже, чем замена прокладки
При выборе этого расходника важно уделить особое внимание качеству, желательно приобретать оригинальную деталь или в крайнем случае аналог, но от проверенного бренда. Лучше купить подороже, но не бояться, что через несколько тысяч километров снова придётся заниматься трудоёмкой заменой прокладки
Удачи вам при замене прокладки головки блока цилиндров своими руками.
Главная →
Обслуживание и Ремонт → Двигатель →
Способы диагностики
Есть несколько простых методик, помогающих определить проблему даже неопытному автовладельцу. Для проверки не нужно специальное оборудование, все делается таким образом:
- Проверить, не идет ли дым и пар на месте стыка блока и головки и послушать, не появилось ли посторонних звуков. Делать на работающем двигателе.
- Осмотреть крышку заливной горловины и щуп на предмет эмульсии. А пробку расширительного бачка и содержимое проверить на наличие смазки.
- Хорошо погазовать и проверить цвет дыма. Если он белый, то это пар от сгорающей ОЖ, если залит антифриз, будет сладковатый запах.
- Посмотреть, не идут ли выхлопные газы в ОЖ – она будет пузыриться.
Еще один вариант проверки газов в антифризе – обычный презерватив. Натянуть его на горловину расширительного бачка и дать поработать двигателю несколько минут. Если он надувается – в системе избыточное давление.
Последствие некачественного ремонта
Если прокладка ГБЦ была пробита после ремонта двигателя, скорее всего, причиной поломки стал один из факторов некачественного ремонта.
Неправильное усилие затяжки болтов головки блока цилиндров (около 80% всех случаев). В технической документации двигателя указывается не только момент, но и последовательность затяжки каждого из болтов. В некоторых случаях после определенного пробега следует переобжать прокладку. Чаще всего уплотнение остается недостаточным либо, наоборот, чрезмерно сжатым, из-за человеческого фактора. На усилие влияет и степень вытяжки болтов и состояние резьбы в ГБЦ. Перед затягиванием убедитесь в чистоте витков, отсутствии в колодцах масла, воды.
- Несоответствие привалочных плоскостей блока цилиндров и ГБЦ. При этом учитывается известный многим параметр деформации плоскости и чистота поверхности сопрягаемых деталей. Слишком высокая чистота обработки способствует скольжению прокладки, тогда как грубая чистота не позволяет прокладке плотно прилегать к сопрягаемым поверхностям.
- Повреждение прокладки, которая является хрупким и чувствительным к деформациям изделием.
- Неправильное применение герметизирующих составов. Герметик требуется лишь на некоторых типах «Т-образных» соединений. Перебор может привести к попаданию герметика в глухие отверстия и стать причиной недостаточного момента затяжки.
Прокладка головки — где она установлена, какую роль она играет и как она устроена?
Где героиня нашей статьи установлена в двигателе? Как следует из названия — под головкой двигателя. Точно — между головкой и блоком цилиндров.
Какова цель использования прокладки головки блока цилиндров? Для бензиновых и дизельных двигателей герметичность чрезвычайно важна. Это один из ключевых параметров, обеспечивающих правильную работу силового агрегата, а также всех систем, обеспечивающих его работу — системы охлаждения, подачи топлива, смазки и выхлопа
Это еще более важно, потому что все основные системы работают под высоким давлением. Прокладка под головкой герметизирует камеру сгорания, защищает от утечки выхлопных газов и герметизирует двигатель от утечек и смешивания охлаждающей жидкости и моторного масла
Как выглядит прокладка головки двигателя? Она плоская, на ее концах имеется резиновая прокладка, а в самой прокладке — целый ряд отверстий. Самое большое — уплотнение отдельных цилиндров. Меньшие из них — это отверстия для охлаждающей жидкости, проходы для моторного масла и отверстия для крепежных винтов.
Прокладка головки должна быть достаточно гибкой, чтобы идеально совмещать верхнюю поверхность корпуса и нижнюю поверхность головки одновременно, независимо от преобладающих условий.
И прокладка не требует технического обслуживания. Конечно, пока не сломается. Но после замены она снова не требует технического обслуживания.
Но это еще не все. Прокладка должна быть прижата к верхней части блока и нижней части головки, но не может прилипать к ним. Это, в свою очередь, облегчает сборку и разборку головки двигателя.
Каждую минуту работы двигателя на него воздействуют агрессивные химические вещества из топлива, охлаждающей жидкости и масла, выхлопных газов при сильном, постоянно меняющемся давлении (до 190 бар) и при высокой температуре, также изменяющейся до 3000 градусов Цельсия. это дополнительно подчеркивается чугунными корпусами двигателей и их металлическими (часто алюминиевыми) головками и стальными болтами, соединяющими корпус с головкой. Итак, как можно предположить, что такая прокладка может работать в течение всего технического срока службы двигателя? Ну, во многих случаях это возможно. Во-первых, благодаря использованию соответствующих материалов (когда производитель автомобилей заказывает хорошие детали для первой сборки), а во-вторых, благодаря правильной работе двигателя автомобиля, без лишних перегрузок. И сам двигатель тоже должен быть без дефектов.
Из чего сделаны современные прокладки? Это так же, как другие уплотнения, например, под крышкой клапана, только из резины? Нет. Ни одна резина не выдержит таких условий. Давайте рассмотрим наиболее часто используемое решение, то есть прокладку головки из металла и состав. Материал подложки — тонкий стальной лист диаметром 0,3 миллиметра. Листовой металл покрыт композитным материалом снизу и сверху. В свою очередь, на нем есть пластиковый слой. Его задача — обеспечить лучшее сцепление прокладки с поверхностью головки цилиндров и блока цилиндров и устранить неровности. Отверстия в отдельных цилиндрах закрыты стальной и алюминиевой лентой.
Кроме того, каналы потока моторного масла и охлаждающей жидкости закрыты. Здесь используется эластомерный материал.
Инструкция по самостоятельному подключению
Оплата услуг газовщика за выполнение монтажных работ не слишком высока, но многие домашние мастера предпочитают все делать самостоятельно. Это посильное занятие, требующее покупки комплектующих и теоретических знаний.
А еще для подключения понадобится подготовить следующие инструменты и купить материалы:
- ключи: газовый № 1, разводной 22-24;
- отвертка для затягивания хомута, если требуется;
- уплотнители (нить локтайт 55, лен, ФУМ – лента);
- прокладка ½;
- газовый рукав;
- шаровой кран 1/2′;
- кисточка и мыльный раствор, которые потребуются для контроля выполнения работ.
А также пригодится ветошь и пластмассовая пробка. Тряпка будет использоваться в качестве временного перекрытия от утечки газа. Зауженный край пробки нужно подогнать под отверстие подающей трубы. Если в процессе извлечения, самодельная деталь застрянет, с помощью штопора ее легко можно удалить.
Шаг #1: Демонтаж старой плиты
Перекрытие крана на опуске — первоочередная задача для обеспечения безопасности выполняемых работ. Далее, необходимо открутить контргайку, расположенную на отводе и снять муфту. Если у старой плиты муфта и контргайка были ранее окрашены — это значительно усложнит процесс их демонтажа.
Иногда выполнить эту процедуру не удается, тогда потребуется обрезать подводку болгаркой.
Демонтаж газовой плиты производится после отсоединения от трубы-проводника газовой магистрали. Возникшие сложности с откручиванием контргайки на металлической трубе решаются обрезкой подводки
В процессе выкручивания сгона, расположенного в кране опуска, ключом необходимо придерживать сам краник. Его не придется снимать, если не планируется замена крана. Когда с установкой плиты планируют повременить, дополнительно устанавливается заглушка на опуске.
Шаг #2: Выполнение замены крана
Бывают ситуации, когда стена расположена в предельной близости от крана и нет возможности его демонтировать. В таком случае необходимо отогнуть крепление и установить между стеной и трубопроводом клин. Однако это делают так, чтобы была возможность дальше выполнять работу.
Необходимо подготовить кусок ветоши, достаточный для полного перекрытия трубы после демонтажа старого крана. Следующим будет его срывание без полного раскручивания. А также потребуется заготовить выбранный вид уплотнителя. Не стоит забывать в процессе работы тщательно проветривать помещение для устранения паров газа.
После выкручивания краника выход из трубы плотно фиксируется пальцем, а затем мокрой ветошью. Основные действия направлены на максимальное устранение выхода газа из трубы. При этом резьба на ответвлении не должна быть закрытой, т. к. она будет покрываться выбранным уплотнителем.
Перед намоткой уплотнителя, резьба на опуске подлежит тщательной очистке. Далее, осуществляется непосредственно ее обмотка. Этот процесс обеспечивает надежную и герметичную фиксацию нового краника, который после плотно закручивается. Последнее действие — установка ранее снятой ручки на кран.
С помощью мыльной пены производится контроль герметичности подсоединения краника и газовой трубы. Если работа была выполнена корректно, установку газового шланга можно продолжать
Если газовая техника впервые подключается к магистрали, потребуется обязательно вызвать мастера-газовщика. В его присутствии производится контрольная проверка оборудования на предмет утечки газа при открытом вентиле. В том случае, если работник газовой службы не обнаружил нарушений, он должен внести в реестр установленную марку плиты.
Шаг #3: Подсоединение гибкого шланга к плите
С помощью уплотнителя обматывается наружная резьба штуцера шланга. После этого, его необходимо вкрутить в краник на трубе ответвления. Присоединение гибкого шланга к коллектору проводится на финишном этапе.
Далее обязательно этап тестового открывания краника на опуске на предмет утечки газа. Используя мыльную пену, кисточкой обрабатываются стыковочные места. Если при открытии газового крана происходит вспенивание, работа должна быть переделана.
Необходимо сверить резьбу, расположенную на коллекторе плиты. Достаточно часто она составляет 3/8′. В этом случае потребуется установить переходник на 1/2′, с уплотнителем
Если работа по замене газового шланга производится в частном доме, где применяется баллонный газ, потребуется дополнительная замена сопла на меньший диаметр. Если этого не сделать, горелки будут выпускать слишком много копоти, которая любит оседать на мебели и посуде в кухне.
Сколько стоит замена прокладки головки блока цилиндров?
Наиболее низкая стоимость на эту операцию для «Жигулей». В этих автомобилях системы двигателя хорошо доступны. Для замены прокладки придется демонтировать небольшое количество узлов. Помимо этого присутствуют шпонки, фиксирующие распределительные валы и цепные звездочки или ременные шкивы в определенном положении. На деталях и узлах нанесены метки, позволяющие собрать их без специальной оснастки.
Цена за работу в мастерской составляет в среднем 2000-2500 рублей. При этом еще 1500-2000 рублей уйдет на покупку запчастей, если конечно не покупать откровенную халтуру, стоящую копейки. Всего за замену прокладки планируем потратить около 4000 рублей.
Примерно в эту же сумму обойдутся работы по замене прокладки головки блока цилиндров на восьмиклапанных двигателях, например, «Восьмерок» и «Десяток». При этом следует понимать один факт, что болты крепления головки – одноразовые. Так как при монтаже они затягиваются определенным моментом, а потом доворачиваются на 90 градусов до начала деформации. Поэтому для повторного использования они уже непригодны.
Цена нового комплекта болтов составляет около 500-800 рублей. Планируемая итоговая стоимость будет составлять около 5000 рублей. Кстати приблизительно такую же сумму потребуют за работу по замене прокладки двигателя на «Ниве».
Если же у вашего автомобиля 16-клапанный мотор, например ВАЗ 2112, то конечная стоимость за работу обойдется на 1000 рублей дороже. Поэтому за все готовьтесь выложить около 6000 рублей.
Еще на 1000 рублей дороже ценятся работы по замене прокладки головки блока цилиндров на бюджетных иномарках с 16-клапанным двигателем. Сама прокладка, например для «Шевроле Лачетти», «Рено Логан», «Шкоды Фабия» может обойтись по стоимости не больше, чем для автомобиля «ВАЗ». Однако комплект болтов обойдется около 2000-2500 рублей. Поэтому в итоге готовимся отдать приблизительно 8000-8500 рублей.
На более дорогие иномарки стоимость по замене прокладки и покупки новых деталей могут сильно различаться. И многое зависит от того, в фирменный сервис вы обратитесь или нет. Например, для автомобиля «Мазда 3» и «Мазда 6» представленные цены колеблются в диапазоне от 4200, до 10500 рублей.
Можно предположить, что нижний предел может быть существенно увеличен за счет различных неполадок, выявленных при разборке. Хотя их там может и не быть, но цену за ремонт вам могут значительно поднять. В любом случае стоимость прокладки для автомобиля «Мазда» будет находиться в районе 2000-2500 рублей, а комплект болтов – 3000 рублей. Итоговую сумму, с учетом плавающей стоимости за работу не составит труда посчитать самостоятельно.
В эту же сумму за комплектующие можно вложиться, приобретая прокладку и болты для шестицилиндрового мотора «BMW 525». Цена работ по замене прокладки ГБЦ для такого автомобиля начинается с 6000 рублей. И может варьироваться в соответствии с формулировкой: «цена ремонта зависит от цены оборудования», а «BMW» никогда не относился к дешевым автомобилям.
В премиальном сегменте цены за работы и запасные части тоже стремятся вверх. Моторы дорогих автомобилей обычно включают множество дополнительных систем, делающих их рабочий цикл наиболее близким к идеалу. Но в то же время все эти новшества не делают современный автомобиль сверхнадежным. Наоборот, машина становятся менее надежной, так как установленные новшества сильно усложняют конечную конструкцию и существенно удорожают ее содержание, обслуживание и ремонт.
Однако рост стоимости расходных заменителей совсем не так велик, как цена самого автомобиля. Например, для «Мерседеса» за замену прокладки головки блока цилиндров на рядном 6-цилиндровом двигателе на специализированных сервисах потребуют от водителя 11160-12660 рублей и примерно 16880 на V-образном. Стоимость деталей, как ни странно, вполне соизмерима со стоимостью аналогичных деталей на более демократичных автомобилях, а вот цена работы на порядок выше.
Функциональное назначение
Тут важно понимать, что прокладки присутствуют на всех современных ДВС, включая моторы типа ЗМЗ 403 или ЯМЗ 238. Не всегда и не все готовы менять элемент своими руками
Некоторым проще заплатить специалистам. Цена замены не самая огромная, поскольку явление, связанное с износом и повреждением прокладки, довольно распространенное.
Для начала стоит поговорить про функции прокладки. Логично предположить, что она обеспечивает герметичность создаваемого уплотнения между самой головкой и непосредственно блоком цилиндров силовой установки. Не забывайте, что мотор работает в весьма сложных условиях, постоянно находится под воздействием температурных перепадов, агрессивных жидкостей в виде масла и антифриза и пр. Потому удивительного в том, что прокладка периодически изнашивается или выходит из строя, и требуется обязательная замена.
Пробой прокладки не всегда становится очевидным и заметным сразу. Порой на щитке загораются значки приборной панели, сообщающие о перегреве ДВС или недостатке антифриза в системе охлаждения. Также неисправность может проявиться в виде образования внутри этой системы воздушной пробки, которую можно самостоятельно удалить, а она вновь появится, поскольку проблема пробоя прокладки никуда не ушла.