Большой расход топлива на ваз 2107 карбюратор
Содержание:
- Расход топлива на 100 км ВАЗ 2107
- Модификации
- Причины увеличенного потребления горючего
- Электрический бензонасос
- Расход топлива на 100 километров
- Методы замены тосола
- ↑ Инжекторный двигатель ВАЗ-2107
- Оптимизация расхода топлива ВАЗ 2107 инжектор доступными методами
- ВАЗ 21011
- Давление в шинах
- Нарушен тепловой режим двигателя
- Как узнать уровень потребления бензина
- Соответствуют ли эти цифровые показатели реальности
- Технические характеристики ВАЗ-21074 инжектор
- Установка момента опережения зажигания
- ВАЗ 2107: инжектор расход топлива
Расход топлива на 100 км ВАЗ 2107
Помимо небольшой стоимости обслуживания, доступности запчастей и яркого образа автомобиль ВАЗ 2107 выдает неплохие показатели по расходу топлива на 100 км, как в городском режиме, так и на трассе. Ниже приведены технические характеристики ВАЗ 2107 с основными количественными показателями согласно заводским характеристикам.
КПП | Механическая |
Количество передач | 5 |
Привод | Задний |
Тип передней подвески |
Независимая, пружинная |
Тип задней подвески |
Зависимая, пружинная |
Модификации
- ВАЗ-2107 (двигатель 2103, 1,5 л, 8 кл., карбюратор)
- ВАЗ-21072 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл., карбюратор, ремённый привод ГРМ)
- ВАЗ-21073 (двигатель 1,7 л, 8 кл., моновпрыск — экспортная версия для европейского рынка)
- ВАЗ-21074 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл., карбюратор)
- ВАЗ-21070 (двигатель 2103, 1,5 л, 8 кл., карбюратор)
- ВАЗ-2107-20 (двигатель 2104, 1,5 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-2)
- ВАЗ-2107-71 (двигатель 1,4 л., 66 л.с. двигатель 21034 под бензин А-76, версия для Китая)
- ВАЗ-21074-20 (двигатель 21067-10, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-2)
- ВАЗ-21074-30 (двигатель 21067-20, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-3)
- ВАЗ-210740 (двигатель 21067, 1,6 л, 53кВт/72,7л.с. 8 кл., инжектор, катализатор) (2007 г.в.)
- ВАЗ-21077 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл., карбюратор, ремённый привод ГРМ — экспортная версия для Великобритании)
- ВАЗ-21078 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл., карбюратор — экспортная версия для Великобритании)
- ВАЗ-21079 (роторно-поршневой двигатель 1,3 л, 140 л.с., изначально создана для нужд МВД и КГБ). Годы производства: 1986—1991
- ВАЗ-2107 ЗНГ (двигатель 21213, 1,7 л, 8 кл., центральный впрыск)
Причины увеличенного потребления горючего
Диагностика двигателя в системе питания, которого установлен инжектор, производится при помощи специального электронного прибора – тестера. Он проводит опрос электронного блока управления силовым агрегатом и датчиков, что позволяет выявить неисправный элемент. Основные причины, определяющие высокий расход бензина:
- Засорение воздушного фильтра двигателя.
- Несоответствие калильного числа свечей зажигания показателю, рекомендованному производителем.
- Выход из строя датчиков системы впрыска.
- Образование отложений на стенках форсунок и изменение их проходного сечения.
- Агрессивная манера вождения.
Для того чтобы точно определить какой расход у автомобиля ВАЗ 2107 и получения ответа на вопрос насколько он большой необходимо выполнить следующие действия:
- Произвести заправку топлива до полного бака объем, которого составляет 39 литров.
- Записать или запомнить показания одометра на текущий момент.
- В течение некоторого времени совершать поездки на автомобиле ВАЗ 2107 до выработки примерно половины горючего в баке.
- После этого возвращаемся на АЗС и вновь заправляем бак до полного состояния.
Объем залитого бензина, поделенный на величину пробега по одометру, и даст реальное значение того сколько бензина потребляет инжектор автомобиля. Увеличенный расход горючего показывает наличие неисправностей в системе впрыска. Инжектор автомобиля ВАЗ 2107 невозможно точно перенастроить в гаражных условиях для этого потребуется специальное оборудование.
Протестировать систему впрыска можно на специализированных станциях технического обслуживания. Мастера подскажут, как уменьшить расход горючего у автомобиля ВАЗ 2107. Проверив инжектор необходимо устранить выявленные неполадки, часто ремонт не требует значительных затрат: достаточно замены воздушного фильтра или датчика расхода.
Большой расход бензина на автомобиле ВАЗ 2107 можно исправить, если произвести перепрошивку процессора ЭБУ. Установка более экономичной программы позволит снизить потребление горючего. Другая сторона такого решения проблемы – снижение мощности и приемистости двигателя. Инжектор будет меньше впрыскивать бензина, что скажется на показателях динамики машины.
Электрический бензонасос
А вот это прибор, который отвечает за то, чтобы в рампе всегда было необходимое давление. О том, как снизить расход топлива, будет рассказано ниже. Но стоит отметить, что на этот параметр электронасос не влияет. Он расположен непосредственно в баке, объединен в едином корпусе с датчиком уровня бензина. Также имеется на нем фильтр. В народе его называют «памперс» за внешнее сходство.
Между прочим, старайтесь менять его как можно чаще, иначе произойдет засорение топливопроводов и форсунок. А чистка стоит порой немалых денег. Кроме электронасоса, существует еще один прибор, который позволяет поддерживать постоянное давление – регулятор на рампе. С его помощью производится сброс лишнего бензина обратно в бак. Следовательно, превышение давления для системы не страшно.
Расход топлива на 100 километров
Потребление горючего на 100 километров – условный показатель, зависящий от манеры вождения. В городских условиях, где часто тормозят и разгоняются, расход бензина высокий. Что касается трассы, то при 70-80 км/ч на 2107 низкий показатель потребления топлива на холостом ходу. Это происходит из-за небольшого сопротивления воздушному потоку. При увеличении скорости сопротивление воздуху возрастает (из-за плохой аэродинамики кузова семерки) и топлива расходуется больше.
Карбюратор
В модельном ряде 2107, АвтоВАЗ выпускал четыре модификации с различными типами карбюраторного двигателя. Все они отличались объемом – 1,2, 1,3, 1,5 и 1,6 литров. Зависимость простая – чем больше объем, тем выше расход топлива.
1.3 литра
Это «младшая» из всех вариаций «классики». Силовая установка выдавала 64 лошадиные силы, что позволяло разогнаться до скорости 100 км/ч за 18 секунд. Верхний предел скорости – 146 км/ч. Показатели расхода топлива ваз 2107, следующие:
- В городском цикле – 11,4-11,5 л;
- В комбинированных условиях (город/трасса) – 10,4-10,6 л;
- При движении за городом – 7,5-7,7 л.
Для заправки нужен бензин АИ-92. Иногда расход резко возрастает, но причина кроется в неправильных регулировках карбюратора. Если он выставлен на заводские настройки, то цифры потребления топлива будут соответствовать описанным выше.
1.6 литра
Это финальная версия ВАЗ 2107 с карбюраторным мотором, выпускавшаяся в период 1982-2002 года. Объем у двигателя большой, то и расход топлива максимальный. Паспортом заявлены следующие значения расхода топлива на ваз 2107 с карбюратором:
- По городу – 12,2-12,5 л;
- По городу и области – 7,8-7,9 л;
- По трассе – 7,1 л.
Во всех карбюраторных моторах, требуется тонкая настройка системы дозирования, из-за которой часто возникает повышенный расход бензина.
Инжектор
Инжекторные варианты ВАЗ 2107 выпущены в трех модификациях, которые были разной экологической сертификацией. Были доступны варианты 1,5, 1,6 и 1,7 л. Последние два соответствовали стандартам евро-3 и евро-2. Инжекторные модификации практически не повлияли на расход топлива. Единственным положительным моментом такой установки дозирования топлива явилось увеличение динамики автомобиля.
1.5 литров
Для силовой установки 1,5 литра были доступны два варианта мощности – 68 и 72 лошадиных силы. По сути, карбюратор просто заменили на инжектор, не сильно изменив конструкцию двигателя. До 100 км/ч такие 2107 разгонялись за 17 секунд, а верхний предел скорости составил 150 км/ч. По паспорту производитель заявил следующие показатели расхода топлива:
- По городу – 8,8-8,9 л;
- По городу и трассе в смешанном цикле – 8,3-8,4 л;
- На межгороде – 7,2-7,3 л.
Ключевыми факторами, влияющими на расход в данной версии, явились качество бензина и состояние форсунок.
1.6 литров
Это популярная модификация, выпускавшаяся с 2002 года до снятия 2107 с производства. Вариант мотора оказался оптимальным по мощности и популярным у владельцев. Силовая установка выдавала 74 лошадиных силы с максимальной скоростью 155-158 км/ч. Разогнаться до 100 км/ч можно за 16 секунд. Какой расход топлива у ваз 2107 с инжектором:
- В городском цикле – 10,5-10,6 л;
- При поездках на межгород – 9,5-9,6 л;
- На шоссе – 7,6-7,8 л.
1.7 литров
Вариация с объемом мотора 1,7 литра увидела свет в 1991 году. Автомобиль имел 80 л.с., разгоняясь до сотни за 15-16 секунд. Максимальная скорость, которой можно достичь – 150 км/ч. В паспорте следующие показатели потребления топлива:
- Городские улицы – 9,0-9,2 л;
- Город и трасса – 8,3-8,4 л;
- На межгороде – 7,2-7,5 л.
Методы замены тосола
О том, как слить тосол с ВАЗ 2107 не знают многие новички
Так как он является токсичным веществом, к нему нужно отнестись крайне осторожно, а лучше придерживаться общих правил безопасности. Непосредственно перед тем, как слить жидкость с автомобиля, нужно подготовить какую-то емкость или просто использовать ненужный тазик
Далее проводятся следующие действия:
- Для начала машина ставится на ручной тормоз, после помещается под двигатель емкость для слива использованной жидкости.
- Затем нужно открыть капот, найти расширенный бачок и открутить крышку, чтобы давление упало. Такие действия осуществляются для ускорения процесса.
- Также открывается крышка и на радиаторе.
- Изнутри салона автомобиля открывается крышка на печке. Чтобы слить остатки тосола нужно поставить рычаг на положение тепло.
- Следующий этап — выкрутить болт-пробку с цилиндра, а точнее, с нижней его части.
- После открывается крышка на сливном отверстии радиатора.
- Антифриз начинает постепенно сливаться в емкость, процесс его выхода занимает около десяти минут.
- После необходимо убедиться, что вся жидкость вышла, если что-то осталось, то это необходимо слить.
Для того чтобы правильно залить жидкость и она следом не вытекла, нужно проверить целостность патрубка. Если хоть немного патрубок поврежден, его следует заменить. Замена охлаждающей жидкости в инжекторном ВАЗ 2107 проводится следующим образом:
- Сначала необходимо выкрутить датчик между третьей и четвертой свечой для предотвращения появления воздушных пробок в охлаждающей системе.
- Раствор нужно заливать через отверстие, которое находится в радиаторе, наливать нужно до тех пор, пока все не будет заполнено. Объем здесь доходит до пяти литров.
- Датчик закручивается, но тосол продолжает заливаться.
- Жидкость нужно заливать полностью, пока радиатор не наполнится под край.
- Когда вся процедура будет пройдена, радиатор закрывается крышкой. Остатки доливают в охлаждающую систему в расширенный бак до отметки максимум.
Работа инжектора зависит от системы установленных устройств и датчиков температуры. Все закручивания крышек можно проводить простым ключом на тринадцать. Для чего нужен тосол:
- Поддержание температуры двигателя в работе.
- Сохранение низкой температуры жидкости в коробке автомат.
- Для обогрева салона. Жидкость обеспечивает тепло машине благодаря циркуляции через подогреватель. Мотор нагревает жидкость, а вентилятор перегоняет тепло в салон.
↑ Инжекторный двигатель ВАЗ-2107
С 2006 года пошел выпуск автомобилей с системой распределенного впрыска на двигатель. Четырехцилиндровый аппарат имеет предел мощности в 76 «лошадей».
https://youtube.com/watch?v=Cl2z54TRios
Воздушно-топливная смесь подается индивидуально на каждый цилиндр посредством собственной форсунки. Задача распылителя состоит в преобразовании жидкого состояния топлива в газообразное, что обеспечивает рациональное смешение с воздухом.
Расход топлива ВАЗ-2107 инжектор
Сравнительная характеристика по расходу горючего
Двигатель 1.6 литра | Расход по трассе, л/100 км | Расход по городу, л/100 км | Смешанный цикл, л/100 км |
карбюратор | 6,9 | 10,2 | Около 9 |
инжектор | 7,3 | 9,7 | Около 9 |
При превышении нормы давления (300 мПа) идет автоматический сброс излишков топлива в бензобак. ЭБУ выдает команды на работу форсунок синхронно с работой цилиндров на фазы открытие/закрытие.
Доза впрыска горючего зависит от времени открытого состояния форсунки. Временной период устанавливается на основе данных с датчиков, определяющих массовый расход топлива и положение дроссельной задвижки.
Инжекторный вариант «семёрки» адаптирован под российские условия эксплуатации. Хоть эта модель уже не выпускается, в свое время она заслужила признание у отечественных автолюбителей.
Оптимизация расхода топлива ВАЗ 2107 инжектор доступными методами
Система непосредственного впрыска топлива зарекомендовала себя как более эффективная и экономичная по сравнению с карбюратором. С ее помощью производитель добился уменьшения выбросов вредных веществ, а также меньших затрат горючего благодаря его точной дозировке.
Важнейшей деталью системы является форсунка, состояние которой влияет на работу двигателя и топливные параметры. Даже незначительные засорения этого узла способны нарушить производительность мотора на разных режимах.
Первые признаки нарушения работы форсунки:
- потеря мощности;
- превышение норм потребления топлива;
- повышенное содержание в выхлопе углеводородов;
- неустойчивая работа на ХХ;
- провалы при нажатии на акселератор.
Не стоит слушать советы «знатоков», предлагающих использовать различные присадки или специальные прокладки в целях сокращения затрат на горючее. Если все системы работают исправно, то расход топлива на автомобиле ВАЗ 2107 инжектор от этих мероприятий вряд ли изменится. Как всегда, все просто – следует больше уделять внимания, на первый взгляд, незначительным вещам:
- Проверять состояние воздушного фильтра.
- Использовать масла на основе «синтетики».
- Контролировать давление в шинах.
- Сохранять постоянную маршрутную скорость.
- Избегать резких стартов.
- Выбирать правильную скорость для включения передачи.
- Рационально использовать электроэнергию.
Такие сложные операции, как диагностика и очистка форсунок могут быть выполнены и самостоятельно в домашних условиях, если, конечно, есть опыт и специальное оборудование. При отсутствии перечисленных качеств, выход один – квалифицированные мастера.
“Семерку” нельзя отнести к “прожорливым” автомобилям. Однако текущие цены на бензин заставляют задуматься о расходе топлива даже владельцев малолитражек.
Расход топлива ВАЗ 2107 зависит от множества факторов, начиная от типа и состояния двигателя, заканчивая манерой вождения. Чтобы знать как сэкономить на горючем, давайте разберемся с этими вопросами подробнее.
ВАЗ 21011
Под таким названием на Волжском автозаводе появилась первая модель «Жигулей». ВАЗ 2101 стал первопроходцем в семействе самых популярных отечественных автомобилей, пользуясь успехом, как у советских водителей, так и за границей. Эта машина с заводского конвейера сошла в 1970 году, а выпуск «копейки» продолжался до 1988, после чего ее сменили новые модификации на той же платформе.
ВАЗ 2101 признан «Лучшим отечественным автомобилем ХХ века». За все время выпуска на эту модель устанавливали только один из двух вариантов двигателей: либо 1.2-литровый мотор мощностью в 64 л.с., либо 1.3-литровый силовой агрегат в 69 «лошадок». Оба мотора сопровождались четырехступенчатой механической трансмиссией.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Вид топлива |
1.2 МТ 64 л.с. | 9.4 | 6.8 | 8.0 | Бензин |
1.3 МТ 69 л.с. | 9.4 | 6.8 | 8.0 |
«Ноль одиннадцатая» или «Жигули-1300» – это видоизмененная модель базовой ВАЗ 2101. Изменения коснулись только внешнего вида (решетка радиатора получила больше вертикальных прутьев, с бамперов исчезли «клыки» и появились резиновые накладки, стоп сигналы получили светоотражатели). На ВАЗ 21011 устанавливали исключительно 1.3-литровый мотор с показателями мощности в 69 л.с.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Вид топлива |
1.3 МТ 69 л.с. | 9.4 | 6.8 | 8.0 | Бензин |
Давление в шинах
Последняя причина одна из самых распространенных – это низкое давление в шинах колес. Чтобы было понятнее, достаточно спустить у машины колеса и попробовать ее толкнуть. Все знают, что это будет крайне тяжело.
Та же ситуация проявляется и с двигателем, когда он пытается сдвинуть автомобиль со спущенными колесами. Ему приходится затрачивать большую энергию, а это значит, что для этого нужно больше горючего.
Теперь понятно, откуда у ВАЗ 2107 карбюратор большой расход топлива. Причины этого явления легко устранимы и не потребуют больших затрат. Достаточно следить за тех состоянием своего автомобиля.
Нарушен тепловой режим двигателя
Оптимальный тепловой режим для двигателя находится в пределах 80 — 90 0.
Для его соблюдения необходимо чтобы система охлаждения была исправна. Если термостат в системе охлаждения находится в постоянно открытом состоянии, то циркуляция охлаждающей жидкости идет сразу по большому кругу не давая двигателю прогреться. Процесс смазывания ухудшается, в результате чего растут потери на трение и как следствие происходит падение мощности и повышенный расход топлива (на 6-8%).При перегреве уменьшается коэффициент наполнения цилиндров и создаются условия для детонации, а это опять же приводит к потере мощности и увеличению топливного расхода.Чтобы не столкнуться с данной проблемой, необходимо следить за уровнем жидкости, периодически проверять состояние и натяжение приводного ремня на помпу. При подозрении на неисправность термостата снимаем его, помещаем в емкость с водой начинаем нагревать. По мере нагрева воды термоэлемент приоткрывает отверстие для прохода охлаждающей жидкости. Это очень хорошо видно если заглянуть во внутрь термостата. Если никакого движения внутри не происходит, то меняем его на исправный.
Как узнать уровень потребления бензина
Прежде всего, чтобы понимать масштабы существующей проблемы, нужно замерить существующие значения расходования горючего. Для этого необходимо заехать на заправку и залить полный бак бензина, в который вмещается 39 литров. При этом, обязательно замеряется и записывается текущий километраж, пройденный автомобилем. После того, как примерно половина горючего израсходована, бак повторно заполняется под завязку. Снова записываются показания километража по одометру.
Теперь у нас есть исходные данные, необходимые для того, чтобы рассчитать, какой расход топлива присущ нашему ВАЗ 2107. Если это значение существенно выше, чем то, которое должно быть согласно сервисной книжке, значит, в системе впрыска присутствуют неисправности, или же карбюратор требует более точной настройки.
Соответствуют ли эти цифровые показатели реальности
Исходя из отзывов автовладельцев ВАЗ-2107, разница между заявленными характеристиками от завода-изготовителя автомобиля данной модели, которые касаются расходов бензина, составляет в среднем 1-1,5 литра (на 100 километров).
Специалистами сформирована сводная информационная таблица «Сравнение реальных и официальных цифровых показателей расхода топлива для ВАЗ-2107» (информация взята с сайта «Fuel Control – реальные расходы топлива автомобилей» – https://fuelcontrol.info/services/model/noclass/LADA%2B2107).
Режим | на трассе | по городу | смешанный | холостой | по бездорожью |
официальные данные | 9,2 | 9,7 | 8,5 | – | – |
реальные данные в летний период | 7,5 | 10 | 8,6 | 3,5 | 9 |
реальные данные в зимний период | 8 | 10,5 | 9 | 7,5 | 10 |
средние данные (по факту) | 7,75 | 10,25 | 8,82 | 5,5 | 9,5 |
Технические характеристики ВАЗ-21074 инжектор
Наиболее существенной особенностью появившейся в начале 80-х годов модели ВАЗ-21074, отличавшей её от остальных модификаций «семёрки» — оснащённость 1,6-литровым двигателем ВАЗ-2106, который первоначально работал только на бензине с октановым числом 93 или выше. Впоследствии степень сжатия была понижена, что позволило использовать топливо низших сортов.
Таблица: технические характеристики ВАЗ-21074
Параметр | Значение |
Мощность двигателя, л. с. | 75 |
Объём двигателя, л | 1,6 |
Крутящий момент, Нм/об. в мин | 3750 |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | рядное |
Время разгона до скорости 100 км/ч, секунд | 15 |
Максимальная скорость, км/ч | 150 |
Расход топлива (город/трасса/смешанный режим), л/100 км | 9,7/7,3/8,5 |
Коробка передач | 5МКПП |
Подвеска передняя | независимая многорычажная |
Подвеска задняя | зависимая |
Тормоза передние | дисковые |
Тормоза задние | барабанные |
Размер шин | 175/65/R13 |
Размер дисков | 5Jx13 |
Тип кузова | седан |
Длина, м | 4,145 |
Ширина, м | 1,62 |
Высота, м | 1,446 |
Колёсная база, м | 2,424 |
Дорожный просвет, см | 17 |
Колея передняя, м | 1,365 |
Колея задняя, м | 1,321 |
Снаряжённая масса, т | 1,06 |
Полная масса, т | 1,46 |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Привод | задний |
Динамические показатели ВАЗ-21074 уступают большинству бюджетных иномарок, но отечественный автолюбитель ценит «семёрку» за другие качества: запчасти на автомобиль недороги и общедоступны, выполнить ремонт практически любого узла и агрегата сможет самостоятельно даже начинающий водитель. Кроме того, машина чрезвычайно неприхотлива и адаптирована к эксплуатации в российских условиях.
Видео: владелец ВАЗ-21074 инжектор делится впечатлениями о машине
Двигатель от ВАЗ-2106 был установлен на ВАЗ-21074 без изменений: помимо прочего, была оставлена цепная передача распределительного вала, которая, по сравнению с ременной передачей (используемой в ВАЗ-2105) более прочная и надёжная, хотя и более шумная. На каждый из четырёх цилиндров приходится по два клапана.
Если сравнивать с предшествующими моделями, заметно улучшилась коробка передач, которая имеет пятую скорость с передаточным числом 0,819. Передаточные числа всех остальных скоростей были уменьшены по отношению к предшествующим аналогам, в результате чего КПП работает более «мягко». Позаимствованный у «шестёрки» редуктор заднего моста оснащён самоблокирующимся дифференциалом с 22 шлицами.
Карбюратор ДААЗ 2107–1107010–20, который устанавливался на ВАЗ-21074 до 2006 года, зарекомендовал себя, как достаточно надёжный механизм, который, впрочем, был очень восприимчив к качеству топлива. Появление инжектора добавило привлекательности модели, благодаря новым возможностям: теперь можно было с помощью перепрограммирования блока управления изменить параметры двигателя — сделать его более экономичным или наоборот, мощным и приёмистым.
ВАЗ-21074 оснащён двигателем мощностью 75 л. с. объёмом 1,6 л
Передняя пара колёс имеет независимую подвеску, задняя — жёсткую балку, благодаря чему автомобиль довольно устойчив на поворотах. Топливный бак вмещает 39 литров и позволяет перемещаться без дозаправки 400 км. Помимо бака для топлива, ВАЗ-21074 оснащён целым рядом других заправочных ёмкостей, в числе которых:
- система охлаждения, включающая радиатор, рубашку охлаждения двигателя, расширительный бачок, Система заполняется охлаждающей жидкостью объёмом 9,85 л;
- корпус 5МКПП — 1,35 л масла ТАД-17;
- картер двигателя — 3,75 л моторного масла;
- задний мост — 1,3 л масла ТАД-17;
- картер рулевой колонки — 215 мл гипоидного масла;
- омыватель лобового стекла — 2 л жидкости;
- гидропривод сцепления — 200 мл тормозной жидкости.
Для антикоррозийного покрытия днища используется полихлорвиниловый пластизоль Д-11А. Имея максимальную скорость 150 км/ч, автомобиль разгоняется до «сотни» за 15 секунд. От ближайшего предшественника — «пятёрки» — ВАЗ-21074 получил тормозную систему и схожую внешность. Эти две модели отличаются:
- формами багажника и капота;
- решётками радиатора;
- задними фонарями;
- хромированными накладками на бамперах.
Среди отличий ВАЗ-21074 и ВАЗ-2105 — форма задних фонарей
Установка момента опережения зажигания
При правильно выставленном моменте зажигания все показатели работы двигателя (приемистость, мощность, холостой ход, расход энергоносителя) находятся в пределах нормы. Для проведения работ необходимо иметь стробоскоп и тахометр, рожковый или накидной ключ на 10. В общих чертах, настройка производится так:
- Двигатель прогревается до рабочей температуры. На слух или по тахометру устанавливаются низкие обороты холостого хода (менее 800 оборотов в минуту), после чего мотор глушится.
- На картере коробки передач ищется лючок с видимой частью маховика и шкалой. Чаще всего он закрыт резиновой пробкой, которую нужно извлечь.
Путем проворачивания маховика отверткой находится длинная установочная метка. Угол опережения равен 0 градусов, если метка стоит напротив треугольной выемки на шкале. При этом поршни 1 и 4 цилиндров находятся в верхней мертвой точке.
Подключается стробоскоп и включается движок на холостой ход. Мигающий луч стробоскопа направляется в лючок со шкалой. В луче выделенная метка должна быть напротив нужного деления шкалы, где каждое деление соответствует одному градусу опережения зажигания.
Угол опережения регулируется вращением трамблера (корпуса распределителя зажигания). По часовой стрелке – угол опережения увеличивается (раннее зажигание), против часовой стрелки – уменьшается (позднее зажигание). При установке нужного угла двигатель глушится, стробоскоп отключается, трамблер закрепляется.
ВАЗ 2107: инжектор расход топлива
Нельзя сказать, что инжекторные двигатели ВАЗ намного экономичнее, чем бензиновые, но при одном и том же потреблении бензина они значительно мощнее, машины с такими моторами обладают лучшей динамикой, разгоняются до ста километров за более короткий промежуток времени, также больше и максимальная скорость. Модификаций ВАЗ-2107 с инжекторной топливной системой также несколько:
- 2107-20 – с мотором 2104 1.5 л (блок цилиндров от 2103);
- 21074-20 – с движком 21067 1.6 л (Евро-2);
- 21074-30 – с двигателем 21067 1.6 л (Евро-3).
У автомобиля ВАЗ 21074-30 (инжектор) расход топлива на «сотню» равен:
- в загородном режиме – 7.3 л;
- по городу – 9.7 л;
- в смешанном режиме – 8.5 л.
По паспортным данным расход топлива на ВАЗ-2107 (карбюратор) почти не отличается от РТ автомобилей с инжекторным двигателем. Но на практике все по-другому – из-за сложности настроек и более капризной карбюраторной системы часто автомобили с карбюратором бензина расходуют гораздо больше положенной нормы. Как же добиться экономного потребления горючего, что необходимо для этого сделать?