Toyota rav4 (тойота рав 4)

Гибридная версия RAV4

Конструкторы автоконцерна Toyota создали гибридную модель, сочетающую бензиновый мотор с электродвигателем. Расход топлива гибрида не превышает 4,5 литра на 100 км пробега, а мощность составляет 190 л.с.

Под капотом автомобиля установлены двигатель на 2,5 литра, работающий на бензине, и электромотор. На заднем мосту – еще один электродвигатель. Система работает в автоматическом режиме, переключаясь с бензина на электричество, и обратно. При этом заряд батареи поддерживается на уровне 20-80%.

Варианты зарядки батареи:

  • от мотора;
  • от езды накатом при включенной передаче;
  • рекуперация усилий тормозной системы.

Функции генератора:

  • стартер для двигателя внутреннего сгорания (ДВС);
  • запускает генератор электричества для батарей и тяговых электромоторов.

Полный привод гибрида обеспечивает отличную управляемость и резвый разгон на трассе. Разгоняется машина весом 1 765 кг за 8,3 секунды до сотни. Заявленная максимальная скорость – 180 км/ч.

Режимы работы, устанавливаемые водителем с помощью кнопок:

  1. EV-MODE. Движение автомобиля исключительно на электротяге. Хватает ненадолго, но расход бензина при этом нулевой.
  2. ECO-MODE. Комбинированная работа бензинового двигателя и электромотора, настроенная на минимальный расход топлива. При разрядке батареи электроника самостоятельно переведет гибрид из режима EV-MODE в ECO-MODE.
  3. SPORT. Для автомобилистов, предпочитающих быстрый старт и динамичную езду. За удовольствие придется поплатиться увеличением расхода бензина.

При небольшом расходе топлива и вместительном баке для бензина (на 56 л), гибридная версия Тойота РАВ 4 незаменима при дальних поездках с ограничением возможности дозаправки.

Для России

Если раньше автомобили закупали из других стран для продажи на внутреннем рынке России, то сейчас в стране имеется свой собственный завод по сборке и выпуску легендарных Тойота Рав 4.

Этот завод открылся в 2020 году. Владельцы его не стали заморачиваться над названием компании. Поэтому он так и называется «Toyota». Здесь помимо Рав 4 выпускают еще одну модель Тойота Камри.

Предприятие старается учитывать вкус и спрос клиента на те или иные автомобили. Разрабатывает широкий спектр программ по максимизации удобств и комфорта во время поездки на авто, сходящих с конвейера ООО «Toyota». Транспортные средства, которые изготавливаются здесь, выходят сразу адаптированными к климатическим условиям и дорогам.

Минусы\недостатки

Довольно сложно объективно давать негативную оценку автомобилю, который с момента появления концепта и спустя 25 лет остается в строю и на хорошем счету. То, что сейчас является недостатками, тогда вовсе не рассматривалось. Меняются ценности и требования к транспортному средству. На момент продаж, кроссовер PAV4 1 поколения стал настоящим хитом, автомобиль, у которого были одни плюсы, а производитель не всегда поспевал за спросом.

Спустя десятилетия эксплуатации, в зависимости от условий и ухода, 1 поколение RAV4 приобрел «болезни», появились уязвимости, перечислять которые в рамках статьи – уходить далеко в сторону. Вот общие особенности, которые отмечают большинство автовладельцев:

  • Шумоизоляция.
  • Расход топлива.
  • Штатный свет от головной оптики.

Где собирают Тойота РАВ 4 для России

Тойота РАВ 4 для рынка России производят в Японии. Компактный внедорожник по праву считается «чистокровным» японцем. А это – уже гарантия его безупречной сборки и отличных ходовых характеристик. Доказательство тому – пятизвездочный рейтинг по системе Euro NCAP, полученный в 2012. В двух японских городах такаока и такара налажено производство тойота рав4 и других известных моделей бренда.

На конвейере Такаока производят десять моделей автобренда, в том числе и РАВ 4. Это крупнейшее предприятие концерна существует с 1918 года, здесь работают 280 тысяч сотрудников. Годовой оборот автомобилей составляет 6 миллионов. Еще один производственный цех расположен в городе Тахара, где делают кроссоверы как для зарубежного, так и для внутреннего рынка страны. Интересно, что леворульные (экспортные) и праворульные (для Японии) РАВ 4 собираются на одной линии.

Недавно на просторах интернета всплыла статья о том, что японский автоконцерн приостановил производство автомобилей Тойота РАВ4 и других моделей на 5 заводах. С третьего по седьмое апреля текущего года был приостановлен выпуск машин именно на предприятии в Такаоке и в Цуцуме. Руководство приняло такое решение из-за снижения спроса на авто японского производства за границей. На этих заводах на некоторое время была прекращена сборка моделей:

  1. Toyota RAV4;
  2. Toyota Camry;
  3. Toyota Corolla;
  4. Toyota Prius;
  5. гибридного Lexus ES.

В Тахаре тоже было на несколько дней закрыто производство некоторых моделей машин. Здесь сократился сбор моделей Lexus GS, Land Cruiser Prado и Lexus LC200. Под сокращение также попало предприятие в Кюсю и Хамуре. В связи с этим, объемы выпуска были сокращены на 36 тыс. машин.

Toyota RAV4 российской сборки

Чтобы выпускать качественные и надежные автомобили здесь полностью модернизировали производство. Сегодня тут собирают пятое поколение кроссовера РАВ4, построенного на платформе TNGA. Машина получила новые современные системы, новые моторы, инновационную систему полного привода и многое др.

Чтобы увеличить объемы производства и улучшить качество будущих машин, на конвейер установили 133 новых робота и сто новых механизмов каракури (они подают и перемещают детали на авто). Теперь отечественные потребители могут покупать любимый кроссосвер российской сборки по доступной цене. Качество и надежность «японца» сделанного в России ничем не отличается от качества авто, собранного за границей.

Где собирают Тойота РАВ 4

3.44 Проголосовало 9

Для Японии

2 поколение, 05.2000 — 07.2003, Джип/SUV 3 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.8 л, 125 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
1.8 J X 07.2001 — 07.2003 1600000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA25W
1.8 L X 07.2001 — 07.2003 1600000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA25W
1.8 J X G package 07.2001 — 07.2003 1700000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA25W
1.8 L X G package 07.2001 — 07.2003 1700000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA25W
1.8 J Aero Sport 07.2001 — 07.2003 1800000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA25W
1.8 L Aero Sport 07.2001 — 07.2003 1800000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA25W
2.0 л, 152 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD)
2.0 L Aero Sport 07.2001 — 07.2003 2055000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 J X 07.2001 — 07.2003 1855000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 L X 07.2001 — 07.2003 1855000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 J X G package 07.2001 — 07.2003 1955000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 L X G package 07.2001 — 07.2003 1955000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 J Aero Sport 07.2001 — 07.2003 2055000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 J Wide Sport 07.2001 — 07.2003 2155000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 L Wide Sport 07.2001 — 07.2003 2155000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 л, 152 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
2.0 L Aero Sport 07.2001 — 07.2003 2130000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 J X 07.2001 — 07.2003 1930000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 L X 07.2001 — 07.2003 1930000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 J X G package 07.2001 — 07.2003 2030000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 L X G package 07.2001 — 07.2003 2030000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 J Aero Sport 07.2001 — 07.2003 2130000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 J Wide Sport 07.2001 — 07.2003 2230000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 L Wide Sport 07.2001 — 07.2003 2230000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W

2 поколение, 05.2000 — 07.2003, Джип/SUV 5 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.8 л, 125 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
1.8 J X 07.2001 — 07.2003 1740000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA26W
1.8 L X 07.2001 — 07.2003 1740000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA26W
1.8 J X G package 07.2001 — 07.2003 1840000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA26W
1.8 L X G package 07.2001 — 07.2003 1840000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA26W
1.8 J Aero Sport 07.2001 — 07.2003 1940000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA26W
1.8 L Aero Sport 07.2001 — 07.2003 1940000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA26W
2.0 л, 152 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD)
2.0 J X 07.2001 — 07.2003 1995000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 L X 07.2001 — 07.2003 1995000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 J X G package 07.2001 — 07.2003 2095000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 L X G package 07.2001 — 07.2003 2095000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 J Aero Sport 07.2001 — 07.2003 2195000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 L Aero Sport 07.2001 — 07.2003 2195000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 J Wide Sport 07.2001 — 07.2003 2295000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 L Wide Sport 07.2001 — 07.2003 2295000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 л, 152 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
2.0 J X 07.2001 — 07.2003 2070000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 L X 07.2001 — 07.2003 2070000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 J X G package 07.2001 — 07.2003 2170000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 L X G package 07.2001 — 07.2003 2170000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 J Aero Sport 07.2001 — 07.2003 2270000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 L Aero Sport 07.2001 — 07.2003 2270000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 J Wide Sport 07.2001 — 07.2003 2370000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 L Wide Sport 07.2001 — 07.2003 2370000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W

Двигатели

В Европе первый RAV4 предлагался лишь с одним двигателем – 2-литровой атмосферной бензиновой четверкой мощностью 129 л.с. Силовой агрегат, хоть и не восхищает своей мощностью, но разгоняет кроссовер достаточно бодро. Несмотря на вес от 1210 до 1260 кг (в зависимости от модификаций), двигатель потребляет в смешанном цикле около 13 л/100 км. Полный привод «забирает свое».

Электрическая версия EV по заверениям производителя способна проехать на одной зарядке 400 км. Фантастические цифры, скорей всего сильно преувеличенные. В соответствии с техническим описанием EV способен развить максимальную скорость 126 км/ч, а первой сотни достичь за 18 секунд.

Японские силовые агрегаты с 90-х годов до недавнего времени славились своей небывалой надежностью. Но к великому сожалению, мотор РАВ4 год от года становится все старше и теряет белую форму. Одним из распространенных недостатков является утечки масла – всевозможные уплотнения и прокладки не вечные. Причем это касается и коробки передач.

129-сильный двигатель 3S-FE хорошо известен еще по Avensis первого поколения. Мотор имеет два распределительных вала, приводимых в действие ремнем ГРМ. Конструкция двигателя исключает столкновение поршней и клапанов при обрыве зубчатого ремня.

Где собирают Тойота Рав 4

Кроссоверы Рав4 считаются надёжной техникой с проверенной российскими автомобилистами репутацией. Они легко выдерживают экстремальные температурные условия при эксплуатации в северной части страны и могут заправляться не самым высоким по качеству бензином – АИ-92 вместо АИ-95. Однако для получения всех этих плюсов придётся купить авто, специально адаптированное для России. Притом, что заводы Toyota расположены в десятках стран на разных континентах – но RAV4 сейчас производят только несколько предприятий.

До 2020 года сборка Рав 4 велась только в трёх местах. Одно из них – канадский филиал автоконцерна в канадском городе Кембридж. Здесь до сих пор выпускают около 100 тысяч автомобилей для канадских, американских и мексиканских автомобилистов. Для Европы, России и Азии машины выпускают на двух заводах в Японии. Крупнейший из них одновременно является самым большим заводом Toyota и ежегодно выпускает больше 5 миллионов авто. Есть производственные линии и в городе Тахара. Здесь собирают кроссоверы RAV4 с правым и с левым рулём, тоже предназначенные для разных стран.

В настоящее время разобраться, где собирают Тойоту Рав 4 для России, немного проще. С 2020 года основное предприятие, выпускающее эту модель для отечественных салонов, работает в Санкт-Петербурге. Осенью 2020 года выпуск предыдущего поколения кроссовера был прекращён, и с октября здесь запущено производство 5-й генерации. Причина начала и успешного продолжения сотрудничества автомобилестроителей из России и Японии – высокий, несмотря на финансовое положение в стране, спрос на эти машины. В 2018 году их было продано в российских салонах больше 32 тысяч, в 2019 – почти 28000.

Второе поколение автомобиля с 2000 по 2005 год

  • длина 3850 мм
  • ширина 1785 мм
  • высота 1670 мм
  • клиренс 200 мм
  • колесная база 2280 мм
  • объем бака 58 литров
  • снаряженная масса 1200 кг
  • полная масса 1595 кг
  • объем багажника от 150 до 766 литров.
  • длина 4245 мм
  • ширина 1785 мм
  • высота 1680 мм
  • клиренс 200 мм
  • колесная база 2490 мм
  • объем бака 58 литров
  • снаряженная масса 1230 кг
  • полная масса1700 кг
  • объем багажника от 400 до 1150 литров.
  • 1, 8 литра с отдачей 125 л.с и крутящим моментом 161 Нм. Он пришел на смену 2-х литровому и устанавливался в большинстве случаев на «короткую» версию. Несмотря на легкую потерю мощности, существенно выросла экономичность: 9, 4 л в городе и 6, 2 л на трассе. Отличительностью этой версии был безальтернативный передний привод.
  • 2, 0 литра мощностью 150 л.с., с крутящим моментом 192 Нм. Новый, самый мощный мотор был вполне динамичен и экономичен: разгон до 100 км/ч — за 10, 6 секунды, расход в городе — 11, 4 л, на трассе 7, 3 л.
  • 2, 0 литра (дизель) мощность 116 л.с. и крутящим моментом 250 Нм уже от 1800 об/мин. Это первый дизель, устанавливаемый на РАВ4, он уступал бензиновым собратьям в динамике, но был более тяговитым на бездорожье. Расход дизтоплива составлял 9, 9 л в городе и 6, 1 на трассе.

Характеристики Тойота Рав 4

Где бы ни собирали машину, характеристики остаются напрочь японскими. Отсутствие внимания к мелочам, чего не скажешь, например, о Фольцвагенах немецкого производителя, при сравнивании автомобилей.

Хотя многие автовладельцы подчеркивают эргономичность водительского кресла.

  • удобный хват руля;
  • хорошо профилированные сиденья;
  • большие ходы регулировок.

Все это делает японский кроссовер надежным и удобным, несмотря на невнимание к мелким деталям. Внимание! По сути изначально автомобиль был представлен как молодежный для активного отдыха

Поэтому его и назвали «Recreation Active Vehicle» (RAV). А цифра 4 означает, что автомобиль полноприводный

Внимание! По сути изначально автомобиль был представлен как молодежный для активного отдыха. Поэтому его и назвали «Recreation Active Vehicle» (RAV)

А цифра 4 означает, что автомобиль полноприводный.

Но чаще всего мало, кто из владельцев этого транспортного средства использует машину для езды по бездорожью. В основном японский транспорт на российских дорогах работает в режиме городского типа.

Салон

Внутреннее убранство РАВ4 1-го поколения сложно назвать стильным и соответствующим духу времени. Основной упор сделан на функциональность и долговечность, что особенно хорошо видно при изучении трехдверной модификации. Относительно небольшая машина отличается довольно вместительным салоном: передние кресла с боковой поддержкой и механической регулировкой расположены удачно. Водитель и передний пассажир никак не скованы в действиях и без проблем могут добраться ко всем салонным элементам.

Сзади места достаточно для комфортного расположения двух пассажиров. Все кресла складываются: при необходимости можно не только увеличить объем багажника, но и оборудовать в салоне два спальных места. Пятидверная модификация Тойота РАВ 4 первого поколения мало чем отличается от трехдверной. Главные различия:

  • увеличенное пространство для задних пассажиров;
  • относительно большой багажник;
  • возможность полного демонтажа заднего ряда.

До рестайлинга в экстерьере модели преобладали ударопрочный пластик и ткань незатейливых расцветок. Все комплектации обладают классической печкой, в топовых же — можно найти электроподъемники стекол, климат-контроль и акустику – головное устройство, а также динамики в дверных картах и на полке багажника.

Рестайлинг немного изменил состояние салона РАВ 4. Вплоть до 2000 года модели выпускались с дополнительными подушками безопасности. При этом большая часть элементов салона оставались неизменными до появления второго поколения.

Типичные поломки и проблемы в эксплуатации

«Тойота» считается надежным автомобилем. Многие владельцы машин этой марки отмечают, что, приобретя новый «Рав4», два-три первых года ездят без каких-либо проблем. 

Однако не всем так везет, да и после 3-5 лет эксплуатации и пробега за 50-70 тысяч у любого авто начинается период как минимум небольших ремонтов и замен. Сказывается эксплуатация, качество используемого масла и присадок в бензине, увеличивающих октановое число. 

Чаще у четвертого RAV’а 2011-2012 годов из строя выходит цепь ГРМ, вариатор либо АКПП и рулевая рейка. Иногда барахлит головка блока цилиндров (ГБЦ) – ее замена вместе с прокладкой не стоит больших денег.

Как правило, водители не сразу замечают, что руль передает какие-то вибрации, CVT подвисает или начинает забирать много масла. Некоторые подолгу не обращают внимания и на то, что горит лампочка «Проверь мотор». А приводит это к тому, что к моменту обращения в сервис починить деталь уже невозможно. Приходится заменить её, что стоит немалых денег. 

На форумах можно увидеть сообщения, что печка в машине перестает выдувать воздух в определенном направлении, часто на лобовое стекло. В интернете есть видео, как самому справиться с этой поломкой. В обзорах подробно рассказывается, как снять бардачок и добраться до шестеренки, которая отвечает за переключение прибора. 

Также несложно сменить сайлентблоки передних рычагов. Они часто сгнивают до состояния ржавой крошки. Для этого понадобятся болты, гайки и непосредственно деталь. Многие меняют и цоколь ламп машины, чтобы сменить освещение на LED.

Проблемой в эксплуатации можно назвать дешевый пластик отделки салона и некачественную обивку сидений. Часто используемое кожаное водительское кресло лопается сбоку, а торпеда легко царапается и быстро принимает обшарпанный вид, что хоть на управление автомобилем не влияет, но портит впечатление.

Цены на некоторые запчасти

Оригинальные вариаторы и АКПП можно приобрести для замены, если есть подходящий «донор» — машина, разбираемая на запчасти.

Если же владельцу не повезло, и ему заменили одну старую коробку на другую — это дорогое и ненадежное решение. Сама КП может стоить до 10 тыс. долларов, а работы по монтажу от 50 до 130 тыс. руб. Поэтому многие, когда узнают о неполадках в CVT, стараются быстрее сбыть автомобиль. 

Сменить цепной ремень ГРМ не настолько дорогое удовольствие. У неофициальных мастеров суммы от 20 тыс. руб. вместе с запчастями хватит на ремонт. ГБЦ – оригинальная запчасть стоит от 7 тыс. до 4 тыс. рублей в зависимости от состояния.

Трещины в кресле водителя на сидении со стороны двери умельцы восстанавливают самостоятельно. Покупка материала (желательно автомобильная кожа и плотный поролон) обойдется до 5 тыс. рублей. При обращении в ателье или специализированную мастерскую придется заплатить за работу.

Напротив, недешево обойдутся элементы обвеса для тюнинга паркетника: например, одна защитная передняя решетка стоит 20 тыс. рублей. 

Цены и комплектации Тойота РАВ 4

Автомобиль явно не бюджетный, но и базовая комплектация порадует любого покупателя. Во всех версиях две фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности, шторки безопасности для всех рядов сидений и даже коленная подушка безопасности водителя. Полный набор электронных систем из которых отмечаем антипробуксовочную систему (TRC), систему курсовой устойчивости VSC+: (VSC-EPS), систему стабилизации прицепа (TSC) и систему помощи при подъеме по склону (HAC). Естественно в базе есть кондиционер и аудиосистема.

Самый дешевый Рав 4 в комплектации “Стандарт” 2.л 6МКПП 2WD обойдется в 1 415 000 рублей. Версия с вариатором имеет цену 1 486 000 рублей, та же комплектация но уже с полным приводом обойдется в 1 560 000 рублей.

Если нужен 2.5 литровый движок, тогда самый доступный вариант, это комплектация “Комфорт” с полным приводом и 6АКПП обойдется 1 791 000 рублей. В данной комплектации за климат отвечает 2-зонный климат-контроль, есть круиз контроль, литые диски, 7-дюймовый монитор в центральной консоли и даже обогрев рулевого колеса.

Самая дорогая комплектация “Престиж Safety” с 2-литровым движком стоит 1 983 000 рублей, с 2.5 л. 2 134 000 рублей. Есть еще промежуточные комплектации “Style”, “Adventure”, “Престиж” и “Exclusive”. Раньше предлагали еще и дизельный Rav 4, но из-за низкого спроса от турбодизеля решено отказаться.

Made in Russia или где собирают Toyota Rav 4 и Camry

Удивительно, но этот момент как-то не очень развернуто освещается телевидением и прессой. Известно, что эти машины в нашей стране делают, но, какие конкретно модели, где и кто – знают не все. А между тем, модели Toyota Camry и Toyota RAV4 полным ходом собираются на заводе в Санкт-Петербурге. Производственные мощности развернуты в поселке Шушары, являющимся внутригородским муниципальным образованием и одновременно промышленной зоной Питера.

Интересные факты о заводе Тойота в СПб:

• 14 июня 2005 года – старт строительства; • 21 декабря 2007 года – выход первой Toyota с конвейера; • Осуществляемые технологические операции – штамповка кузовных деталей, изготовление пластиковых элементов, сварка, сборка, покраска; • Выпускаемые модели – Toyota Camry, Toyota RAV4; • Территория предприятия – 224 гектара; • Объем инвестиций на середину 2020 года – 24 млрд. рублей.

На сегодняшний день седан Camry и кроссовер RAV4 собираются только у нас и помимо внутреннего рынка поставляются в Казахстан и Беларусь.

Особенности модели, отличающие ее от конкурентов

Производитель сумел охватить несколько не пересекающихся и больших целевых групп. Так, выпустив первым трехдверный короткий кузов РАВ 4 для активной молодежи, стало очевидным, что потенциал формата огромный.

  • Молодежный РАВ4. Для пляжного досуга с друзьями на классной машине уикенда с небольшим задним рядом сидений и скромненьким багажником подходил идеально. Сначала его покупали как второй автомобиль в семье, но высокий клиренс, способность выезжать с трассы на проселочную дорогу привлекала перспективой отправляться семьей на дачу и ездить по городу на одной и той же машине.
  • Практичный. “Рафик” быстро подрос и занял следующую нишу. Семейный автомобиль на каждый день, не второй, а первой и единственный в семье. Так появилась длинная (плюс 40 см) пятидверная практичная машина с вместительным багажником.
  • Стильный. Но и это еще не все. С выпуском двухдверной модели «фаэтон» с тканевой складывающейся крышей, красивая, заводная японка вмиг завоевала сердца модников и любителей произвести впечатление.

Toyota Rav 4 3 поколения (2005 – 2012)

Рав 4 3 поколения стал продаваться в конце 2005-го, причем модель утратила трехдверную версию и ушел постоянный полный привод. Американскому покупателю были представлены Тойоты с удлиненным кузовом, а также кроссоверы с 3,5-литровыми ДВС на 6 цилиндров. В перечень силовых установок вошли:

Красный Рав 4 30)

  • бензиновые двигатели 2.0 1AZ-FE и 2.4 2AZ-FE;
  • в Европе можно было купить дизель 2.2 2AD-FTV;
  • на рынке США и Канады был доступен бензиновый V6 3.5 2GR-FE.

Привод стал подключаемым полным, на задние колеса пошла трансмиссия с многодисковой муфтой. Японские версии авто стали комплектоваться вариаторами. Рестайлинг 2008 изменил внешность Рав 4, добавился еще один двигатель объемом 2,5 литра и мощностью 181 л.с. На двухлитровых моторах добавилась система изменения фаз газораспределения.

Американская версия Рав 4 3 поколения с мотором V6

Рестайлинг 2011

Рестайлинг Рав 4 третьего поколения привел к изменению сочетаний моторов и коробок передач. После рестайлинга 2011 двухлитровый двигатель 1AZ-FE сменил мотор такого же объема 3ZR-FAE. В паре с меньшим мотором стали устанавливать бесступенчатый вариатор. В итоге появились 6МКПП и вариатор Multidrive S (с функцией ручного переключения передач).

Рав 4 после обновления 2008

Модель Toyota RAV4 LWB 2011 шла с силовой установкой на 2,4 л (при отдаче в 184 л.с.) и 4-ступенчатым автоматом. Поменялся и экстерьер авто. Изменения коснулись радиаторной решетки, капота, дисков. В связи с популярностью Камри передок RAV4 стал напоминать эту модель. В Японии удлиненная версия продавалась как Toyota Vanguard. Мощность двигателя 3ZR-FAE была понижена до 148 лошадей применительно к российскому рынку (это объяснялось суммой транспортного налога).

Рав 4 после рестайлинга 2010

Салон

Обилие крашенного под металл пластика удешевляет салон

Интерьер Rav 4 стал интереснее, переднюю панель сделали двухэтажной, что оказалось практично из-за появившихся дополнительных бардачков. Руль удобный трехспицевый с кнопками управления на пластиковой площадке покрашенной под метал. Приборная панель подсвечена синим светом, большой хорошо читаемый спидометр располагается в центре, в его основании маленький экран бортового компьютера. Тахометр находится слева панели приборов.

Управление климатом Рав 4 третьего поколения оформлено в виде трех кругов с кнопками, что выглядит не привычно. Кресло водителя же оформлено по-тойотовски: широкое, мягкое со слабо выраженной боковой поддержкой.

Второй ряд не самый удобный

Второй ряд довольно просторный, но высоким людям будет не очень удобно. Виной тому короткая подушка сидения, зато место над головой предостаточно.

Дизайн

Toyota Rav4 2021 года кардинально изменился как внешне, так и внутри

Особое внимание приковывает передняя часть кузова, которую украшает массивная радиаторная решетка с металлическими планками и суженная головная оптика со светодиодными огнями. Они в сочетании с увеличенным в размерах бампером, который дополняется довольно крупным трапециевидным воздухозаборником, сделали японский кроссовер брутальнее

Боковая часть кузова Rav4 выделяется за счет объемных колесных арок. На корме производитель разместил новую оптику, переработанный бампер и немного укрупненное антикрыло.

Салон японской модели пополнился новым трансмиссионным тоннелем, обрамленным по бокам декоративными планками и включающим в себя несколько клавиш и шайбу управления шасси. Над центральной консолью возвышается широкий тачскрин с привычными для японской модели физическими регуляторами. Центральную часть панели приборов занимает большой спидометр. В рамках смены поколений автомобиль приобрел более качественные сидения, а посадка на задний ряд улучшилась отчасти за счет увеличения размера колесной базы. Объем багажного отсека после модернизации был доведен до 580 литров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector