10 причин, по которым батарея гаджета на android быстро разряжается

Старение, недозаряд и мороз: почему родной аккумулятор автомобиля быстро разряжается после 3-5 лет эксплуатации

Интенсивный разряд принято списывать на счет старой батареи, дескать, отработала положенный срок… Источник питания действительно не вечен. Даже в состоянии покоя и периодического подзаряда он будет верно служить не более 10 лет. Приближение к «кончине» трактуют просто – изделие потеряло емкость.

Что способствует старению

Объяснить с научной точки зрения, почему АКБ быстро разряжается и отчего он вообще портится, можно с помощью развернутых тезисов:

  • Необратимая сульфатация пластин. Сульфат свинца, постепенно облепляя электроды, снижает их активную площадь, понижая фактический потенциал в A*h. Активизируется такое явление при хранении в разряженном состоянии или недостаточном уровне электролита в банках. Повышение плотности электролитической жидкости, увеличение ее температуры и самостоятельный разряд – способствуют протеканию этого процесса.
  • Ускоренный саморазряд. Глобально к этому приводит грязь и пыль, скопленная на коробке (замыкаются токоотводы). Локально это происходит в банках по причине осыпания активной массы с пластин и разрушения перегородок между электродами. У новых АКБ процесс развивается из-за наличия металлических примесей в сепараторах, потому как металлы постоянно отщепляются и способствуют протеканию разрядных токов.
  • Короткое замыкание положительных и отрицательных пластин. Происходит ввиду осыпания с них обмазки.
  • Разрушение плюсовых электродов в банках. Это результат оплывания активной массы и коррозии токоотводов.
  • Трещины в мастике и ее отслаивание с пластин в ходе старения.

Постоянный недозаряд

Когда двигатель жужжит, генератор питает бортовое оборудование машины и АКБ. В приоритете – магнитолы, фары, обогревы и подогревы, остаток идет на батарею. Лишь опытные водители дополняют приборную доску вольтметром. А он, уж поверьте, способен вводить в ужас. Так, в его компетенции разъяснить, почему быстро разряжается аккумулятор автомобиля даже после замены:

  • На холостых цифры порядка 14,0-14,5 Вольта свойственны для ненагруженной сети. Прелесть в том, что генератор работает исправно, и батарея успешно восстанавливается.
  • На ХХ с включенным светом и музыкой норма 13,7-13,8 В. К «гене» замечаний нет, лишь АКБ тока не достается.

Дальнесрочная деградация в том, что хронический недозаряд провоцирует сульфатацию. Со временем АКБ начинает быстро заряжаться, и так же интенсивно разряжаться. Мгновенный эффект иной. Аккумулятор попросту не восстанавливает емкость, а лишь тратит ее. В условиях города это чаще всего и происходит. Для зарядки нужны обороты, а где их взять в пробке.

Столкнуться напрямую с недозарядом можно сразу после установки новой батареи. Более емкий аналог привлекает внушительным числом A*h на этикетке. На деле мощности генератора не хватает, чтобы в привычные сроки реанимировать заряд до 100%.

Морозные дни

На морозе аккумулятор теряет емкость, отчего разряд наступает быстрее. При температуре менее -15°C потеря 1 А*ч на градус – совершенно нормальное явление. Если не ездить, источник тока сядет, а электролит замерзнет. Кристаллизация электролитической жидкости опасна тем, что корпус изделия может треснуть, а пластины – покоробиться. Исключение – AGM, в котором электролит абсорбирован.

Какие телефоны подвержены быстрой зарядке — разрядке

К сожалению, мало какое современное мобильное устройство способно долго «держать» заряд батареи. Дело в том, что любой дорогой мобильный телефон любого бренда напичкан настолько большим количеством программ. Помимо этого они оснащены очень мощным процессором и большим ярким экраном. Поэтому агрегату попросту не достаточно емкости батареи и он быстро садится. Именно поэтому старого типа гаджеты могли сохранять высокий заряд буквально неделями, а новые приходится заряжать ежедневно, а то и по несколько раз.

Получается, что на вопрос какие телефоны подвержены быстрой зарядке, разрядке можно с уверенность заявить – агрегаты любых брендов, которые имеют сложное программное обеспечение, а значит высокую энергозатратность. В первую очередь сюда относится любой смартфон, работающий на операционной системе Windows Mobile, Android, iOS марки: Honor, Samsung, Lenovo, iPhone, HTC, Xiaomi, Asus, Meizu, Sony, LG, Nokia и Huawei.

В общем, любой современный смартфон, отличающийся высокой функциональностью и не очень большим аккумулятором, очень скоро в процессе эксплуатации начнет быстро терять емкость заряда батареи и принесет немало неудобств своему хозяину. Однако, как считают специалисты, если подойти к проблеме правильно и кое что предпринять, то проблему можно немного скрасить.

Неисправность генератора

Еще одной причиной, почему аккумулятор быстро разряжается, может быть поломка генератора. При этом он либо перестает подавать электроэнергию на АКБ, либо же вырабатываемого ним электричества не хватает для полноценной зарядки. Определить подобную неисправность несложно

Достаточно обратить внимание на панель приборов. На всех без исключения автомобилях она оборудована соответствующими указателями

Красный горящий значок в виде аккумулятора свидетельствует о том, что АКБ не получает подзарядки, а шкала с соответствующим обозначением указывает напряжение, поступающее на батарею. В случае проблем с генератором рекомендуется немедленно обратиться к автоэлектрику, ведь причин здесь может быть сколько угодно, начиная от неправильно натянутого ремня и заканчивая сгоревшим реле регулирования напряжения.

Устройство автомобильного аккумулятора

Конструкция автомобильного аккумулятора достаточно простая: в корпус устройства, имеющего номинальное напряжение 12 вольт заключены 6 последовательно соединенных между собой независимых банок-аккумулятров с напряжением в 2 вольта. В качестве материала для изготовления корпуса и сепараторов, разграничивающих банки с набором разнополюсных пластинок, используются кислотоупорные пластмассы или эбонит. Корпус имеет отсеки, в них устанавливаются банки аккумулятора.

Полюсная пластина — это свинцовая решетка с впрессованными внутрь ячеек фрагментами пористой структуры, что позволяет увеличить площадь контакта с электролитом. Для изготовления активного пористого вещества используют свинцовый порошок и серную кислоту. Материал, используемый для изготовления отрицательных пластин дополнительно содержит сернокислый барий.

Подготовленные банки аккумулятора заполняют электролитом, представляющим собой смесь дистиллированной воды и серной кислоты. Работа аккумулятора начинается в момент подключения нагрузки — это действие приводит в движение заряженные частицы, в результате — вырабатывается ток.

В числе основных требований, предъявляемых к современным аккумуляторам:

  • компактность
  • способность вырабатывать большие токи
  • простота обслуживания
  • минимальное внутреннее падение напряжения
  • невысокий саморазряд в процессе эксплуатации

Всем этим требованиям в достаточной степени соответствуют кислотно-свинцовые аккумуляторы.

В современной автопромышленности нашли применение три типа электроаккумуляторов:

  • свинцово-кислотный, наиболее распространенный благодаря доступной стоимости,
  • появившийся совсем недавно литий-ионный, являющийся действительно революционным изобретением, которое удивительно быстро завоевывает рынок, продукт очень перспективный, так как идеально подходит для установки на электромобилях
  • железоникелевый безламельный, отличающийся высокими техническими качествами, но  из-за своей высокой стоимости изготавливался ограниченными партиями и использовался в большей степени в военном машиностроении.

Учитывая востребованность аккумуляторных устройств в автомобилестроении, ведутся активные работы по их совершенствованию, к примеру:

  • применение гелеобразного электролита на кремниевой основе — с целью исключения потерь воды и повышения эксплуатационных качеств
  • электронные диагностические чипы — позволили выполнять тонкую корректировку работы каждой из банок
  • использование графитной и углеродной основы — для существенного облегчения батареи и уменьшения ее габаритов.

Генератор недостаточно подзаряжает аккумулятор

Если при работе мотора горит аварийный сигнал, указывающий на низкий заряд аккумулятора, причину нужно искать в генераторе. Генератор питает бортовые сети и подзаряжает аккумулятор во время движения до 13,6 – 14,2 В. Причины недостаточного заряда могут быть из-за несоответствия мощности генератора увеличенной емкости аккумулятора. Если в бортовой системе много потребителей, генератор работает на их питание, оставляя аккумулятор на голодном пайке. В результате на длительную стоянку АКБ остается без должной зарядки и к утру может сесть в ноль.

Неисправности в работе генератора:

  • Ослаб ремень отбора, при пуске слышится свист.
  • Неисправности в цепи возбуждения – неисправность устраняет электрик.
  • Ослаблены контакты – необходимо содержать в чистоте щетки и контактные кольца, подтягивать болты и гайки до упора.
  • Неисправно реле напряжения.

Емкость снизилась со временем

Износ аккумуляторной батареи становится заметным после 1,5-2 лет использования смартфона или планшета. Но может наступить и раньше, если:

  • часто и подолгу пользоваться устройством при низких и очень высоких температурах воздуха (наиболее благоприятной для эксплуатации литиевых АКБ является комнатная температура);
  • допускать разряд, близкий к 0%.
  • заряжать девайс возле источников тепла;
  • хранить неиспользуемую батарею в состоянии заряда 100% при высокой температуре окружающей среды (для хранения оптимальный уровень заряда — 40-50% и температура холодильника);
  • заряжать АКБ более высоким напряжением и токами, чем предусмотрел производитель (требуемый уровень тока и напряжения указан на зарядном устройстве, которое продавалось в комплекте с гаджетом).

Частые кратковременные подзарядки, вопреки расхожему мнению, не вредят аккумулятору. Гораздо большее влияние оказывает ток, которым он заряжается. Литиевые АКБ предпочтительнее заряжать малыми токами, хотя на это уходит больше времени.

Если емкость АКБ вашего устройства уменьшилась вследствие износа, единственный способ решения — замена батареи на новую.

Причины, по которым телефон долго заряжается и быстро разряжается

Когда телефон начал долго заряжаться и практически моментально разряжаться, надо немедленно «бить тревогу», иначе есть риск, что он подведет вас в самый ответственный момент, и вы минимум на несколько часов останетесь без средства связи. Срок автономной работы сокращается из-за:

  • Вздутие АКБ. Чаще всего оно случается из-за использования неподходящих зарядных устройств с другим напряжением и силой тока.
  • Механические повреждения: трещинки, царапинки, надколы и другие.
  • Интенсивное потребление энергии модулями связи. За этим пунктом стоит сразу несколько нюансов: плохая связь, когда модули работают в интенсивном режиме, ее неоптимизированное потребление, постоянно включенная передача данных, Bluetooth и датчики.
  • Максимальные настройки яркости экрана.
  • Настройка приложений, из-за чего они самостоятельно постоянно запускаются в фоновом режиме, и потребляют заряд.
  • Установленные виджеты, требующие постоянного обновления, например, новости или погода. В этот пункт также можно включить разные живые обои, дополнительные темы и «прожорливые» игрушки.
  • Очень часто программы из Play Market, призванные продлить срок службы батареи, наоборот, ей вредят. Не стоит радоваться эфемерным цифрам очищенных данных, и соглашаться на установку дополнительных расширений. Во-первых, такие программы содержат в себе рекламные вирусы, а во-вторых, получая полные права на управление смартфонов, начинают скачивать сторонние утилиты, садить аккумулятор, и даже похищать персональную информацию. Относитесь внимательно к Clean Master и аналогичным продуктам, и не загружайте их без острой надобности. Уже доказано, что в частных случаях они могут больше навредить, чем принести пользы.

Возможные решения

Как только вы заметили неполадки в заряде АКБ, сразу стоит предпринять первые экстренные меры по решению этой проблемы:

  • Проверить внешний вид аккумулятора на наличие механических повреждений или вздутия.
  • Удалить все приложения Android, которые отвечают за зарядку, экономию энергии, в том числе и популярный Clean Master.
  • Отнести телефон в сервисный центр – самый и лучший и безопасный способ по решению любых неполадок с гаджетами. Там проведут его диагностику, разберутся в причинах, дадут советы и пути решения.
  • Поможет самостоятельная калибровка батареи. Однако стоит быть готовым потерять гарантию, если она все еще действует. Все приложения для калибровки, в том числе и рекомендуемый Battery Calibration, требуют root-прав, то есть, фактически, взлома смартфона.

Срок службы вышел

Ничего вечного в этом мире нет. Эта истина распространяется и на аккумуляторы. Какой бы мощной ни была бы батарея, сколько бы денег ни стоила, как часто бы ни обслуживалась, со временем она перестанет справляться со своими функциями. И здесь уже ничего не поделаешь. Происходящие внутри АКБ химические процессы способствуют окислению и разрушению электродов, вследствие чего они, собственно, и разрушаются.

Некоторые «специалисты» берутся восстанавливать старые аккумуляторы, естественно, требуя за это определенную плату. Сам процесс «воскрешения» батареи представляет собой своеобразную шоковую терапию с использованием высокого напряжения. Действительно, после таких процедур АКБ может поработать еще какое-нибудь время: неделю или месяц, после чего «помрет» навсегда.

Так что если аккумулятор разряжается и не держит зарядки, но при этом он отслужил верой и правдой 4-5 лет, лучше отправить его на заслуженный отдых, заменив его новой батареей.

Симптомы севшего аккумулятора

Каковы признаки разрядки аккумулятора автомобиля? Их много, но не каждый из них может однозначно указать, что батарея разряжена. Многие симптомы якобы разрядки часто бывают вызваны неисправностью других узлов.

Плотность электролита

Если аккумулятор обслуживаемый, и мы его действительно обслуживаем — следим за уровнем электролита и его нормальной плотностью, то проверить состояние АКБ можно ареометром. Отворачиваем пробки и замеряем плотность электролита в каждой банке.

Измерение плотности электролита при помощи ареометра

Сверяемся с табличкой, приведённой ниже, и определяем степень заряда батареи, учитывая, в каких климатических районах эксплуатируется автомобиль.

Зависимость плотности электролита от степени заряда АКБ автомобиля

Климатическая зона (средняя температура в январе, °С) Плотность полностью заряженной АКБ при 15 °С, г/см3 Плотность, г/см3 при степени разряженности, %
25 50
Очень холодная (-50 … -30) 1,29 1,25 1,21
Холодная (-30 … -15) 1,28 1,24 1,20
Умеренная (-15 … -4) 1,26 1,22 1,18
Теплая (-15 … +4) 1,24 1,20 1,16
Жаркая (+4 … +6) 1,22 1,18 1,14

Напряжение

Как узнать, что аккумулятор разряжен, если у него необслуживаемая конструкция или под рукой нет ареометра? Будет реально проверить степень заряженности батареи по напряжению на её клеммах. Берём тестер (мультиметр), устанавливаем режим измерения постоянного напряжения до 20–30 В, измеряем напряжение на клеммах батареи и сверяемся с нашей таблицей.

Зависимость напряжения на клеммах от степени заряда АКБ автомобиля

Напряжение на клеммах без нагрузки, В Уровень заряда, %
малосурьмянистые (Sb/Sb) и гибридные (Sb/Ca) кальциевые (Ca/Ca) и AGM/Gel (Ca/Ca)
12,51–12,66 12,66–12,81 100
12,31–12,46 12,46–12,61 75
12,10–12,25 12,26–12,41 50
11,92–12,07 11,86–12,01 25
11,75–11,90 11,66–11,81

Работа стартера

Понять, что аккумулятор машины разряжен, можно и по поведению стартера. Поскольку севшая батарея не в состоянии выдать необходимый для его работы ток, запуск происходит тяжело, стартер крутится как бы с натугой. Если АКБ разряжена сильно, стартер может вообще не провернуться, попытавшись это сделать. При этом подсветка приборной панели существенно притухает. В совсем тяжёлом случае вместо «порыкивания» стартера можно услышать лишь слабые щелчки втягивающего реле.

Не стоит забывать, что этот признак косвенный. Проблемы с пуском бывают вызваны и другими причинами:

  • сильно густое масло в картере (пуск сильно промороженной машины);
  • неисправность стартера и втягивающего реле;
  • нарушение контакта между клеммами АКБ и наконечниками из-за окисления.

Работа другого электрооборудования

Что аккумулятор разрядился, можно определить по работе электроприборов.

  • фары и плафон в салоне светят тускло;
  • блокировка и разблокировка дверей происходит как бы нехотя — кнопки лениво выдвигаются;
  • охранная система медленно реагирует на команды с пульта, происходят её ложные срабатывания;
  • стёкла при активации стеклоподъёмников поднимаются и опускаются заметно медленнее;
  • автомагнитола самопроизвольно меняет режимы работы, может самостоятельно включиться или отключиться.

Завышенная яркость экрана

Если в вашем телефоне на Android быстро садится батарея, первая распространенная причина — яркость экрана, выкрученная до 100%. В этом случае, дисплей «съедает» основной запас емкости энергоэлемента. На самом деле, для комфортной работы с экранными интерфейсами вполне достаточно 50 % яркости.

Решение

Для корректировки яркости перейдите в меню «Дисплей» в настройках смартфона. С помощью полоски слайдера подберите для себя наиболее комфортный параметр. Еще один простой способ настроить яркость экрана – включить адаптивную настройку под освещенность. После этого яркость экрана будет автоматически меняться в зависимости от того, сколько света будет попадать на специальный датчик.

Обратите внимание на такие функции экрана, как автоповорот и интеллектуальное ожидание (экран не гаснет, пока специальный датчик определяет, что вы смотрите на дисплей). Если вы уверены, что можете обойтись без этих функций — смело отключайте

Тем самым вы на 5-10% снизите нагрузку на батарею.

Сел аккумулятор. Что дальше?

Если аккумулятор автомобиля все же сел, спасти его сможет только подзарядка или же замена.

Конечно, этот процесс лучше предупредить, но если проблема уже на пороге, в первую очередь необходимо определить, чем она вызвана, а затем попробовать устранить ее.

Часто водители задают один и тот же вопрос: сел аккумулятор, как завести машину? Главное, что должен знать водитель – одному ему не справится. Завести машину в таком случае можно вместе с друзьями или другими привлеченными персонажами, готовыми толкать ее до набора минимальной скорости в 10 км /час или же при помощи другого исправного авто и прикуривателя.

Не менее интересный вопрос автомобилистов: сел аккумулятор, как открыть дверь? Тут все просто – с помощью ключа.

Но главный совет будет заключаться в следующем: нужно не только вывозить ваш автомобиль на мойку и чистку, нужно также аккуратно относиться к его «душе», тщательно проверять все детали, особенно аккумулятор. Даже именуемые необслуживаемыми батареи нуждаются в контроле и периодической проверке.

Оптимизация процессов

Если ваша батарея продолжает интенсивно разряжаться, и вы не можете понять почему, то следует проанализировать работающие и загружаемые приложения. Запустите «Диспетчер задач» (CTRL+ALT+DEL) и посмотрите, какие из процессов наиболее сильно загружают оперативную память и процессор. Чем больше идет нагрузка на процессор, тем меньшее время проработает ваш ноутбук от батареи. Если вы обнаружили процесс, который грузит процессор постоянно больше чем на 10-20%, то такой процесс может быть вирусом. Необходимо узнать, какой программе принадлежит этот процесс и за что он отвечает. Если он принадлежит известной вам программе, то необходимо разобраться, почему он так нагружает процессор, в крайнем случае, отказаться от использования этого приложения. Если процесс неизвестный, то просканируйте компьютер антивирусом.

Далее проверьте программы в автозагрузке, воспользовавшись стандартной утилитой MSCONFIG (для Windows 10 – можно использовать все тот же Диспетчер задач). Из списка автоматически загружаемых приложений уберите ненужные, которые не обязательно запускать вместе с Windows. Оставьте только самое необходимое ПО, например, антивирус, почтовый клиент и пр. Кстати, подвисания и торможение системы говорят о том, что ваша система работает не самым лучшим образом и, как следствие, в таком случае всегда идет повышенное потребление электропитания. Не лишним будет выполнить процедуру оптимизации работы операционной системы.

Почему телефоны быстро заряжаются и быстро разряжаются

Условно можно выделить несколько явных причин, которые провоцируют быстрый разряд аккумулятора и при этом такой же быстрый заряд:

Сложное системное обеспечение. Подобные приложения вытягивают заряд буквально за день, устройства приходится подзаряжать практически постоянно. В этом случае необходимо выявлять такие программы и за ненадобностью удалять или выгружать из памяти, исключая их работу в фоновом режиме.

Поможет в этом приложение «Clean Master», хотя в данном случае на некоторое время поможет и периодическая перезагрузка телефона. Если ничего из указанного не помогло, следует выполнить сброс всех настроек, используя функцию «Hard Reset». Действие позволит полностью очистить систему, вернув ее в исходное первоначальное состояние. Однако в этом случае нужно сделать резервную копию всех данных, чтобы предотвратить их потерю.

Подсказка того, что причина скрыта именно в сложном системном обеспечении, это то, что смартфон при работе очень сильно нагревается, что ощущается на ощупь. Причиной нагрева считается перезагрузка процессора, который собственно и потребляет в работе повышенный заряд энергии.

  • Износ аккумулятора. Со временем емкость аккумулятора падает. Поэтому телефон может разрядить аккумулятор за пару часов, по этой же причине зарядное устройство его может зарядить всего за 10-15 минут. При активном использовании гаджета это может начаться уже через год, при более бережном отношении через 3 года.
  • Высокое энергопотребление. Большое количество энергии требует передача данных, определение местоположения. Такие услуги способны разрядить хоть новый, хоть старый аккумулятор буквально за пару часов. Чтобы понять, что послужило причиной такого явления, нужно порой поднапрячь память и сопоставить факты. Возможно совсем недавно было что-то включено, например, GPS, Bluetooth, создана точка доступа и тп. После чего и начались сбои с зарядом батареи. Все, что можно в этом случае сделать – за без надобностью отключать данные функции.
  • Высокая яркость экрана. Нередко по незнанию, в настройках, показатели яркости стоят на максимальной цифре. Снизив их хотя бы до 30% яркости можно существенно сохранить зарядку.

  • Вирус. Смартфон мог «поймать» какую-то программу-вредитель, с помощью любого бесплатного антивируса ее можно найти и удалить. В крайнем случае произвести полно форматирование системы.
  • Неполадки с электронной частью. Возможно что-то сломалось, например, вышел из строя контролер заряда. Элемент нужно починить или заменить, определить поломку поможет только специалист, выполнив диагностику.
  • Сбилась калибровка батареи. Телефон просто не понимает, заряжена батарея или разряжена. В этом случае нужно просто установить любое приложение из Google Play или Apple Store по калибровке батареи и произвести ее.
  • Агрессивная окружающая среда. Использование устройства в не комфортных условиях – повышенная жара, влажность или мороз. В этом случае понижается емкость и опять же для полного заряда и разряда нужно гораздо меньше времени.
  • Проблемы с сигналом. Слабыми на заряд и разряд становятся мобильные устройства которым приходится работать при постоянной слабой подаче сигнала. Происходит такое в тех местностях, где операторы не могут подавать хороший сигнал от базовых станций.
  • Эксплуатация. Частое включение, выключение, постоянные перегревы, а также постоянная «посадка» элемента питания до минимума.

Сталкиваясь с тем, что аккумулятор телефона быстро заряжается и разряжается, лучше всего самостоятельных решений не принимать. Оптимальным вариантом решения проблемы считается обращение за профессиональной помощью

Особенно важно бережное обращение с новыми устройствами, ведь пока они на гарантии, с ними вообще лучше всего, никаких действий самостоятельно не предпринимать

Специалисты сервисного центра выполняя диагностику смогут определить непосредственное состояние самого аккумулятора. Выявят и удалят либо приведут в порядок работу сложных приложений. Посоветуют на основе тестирования устройства, нужна ли ему прошивка, либо что-то еще.

«>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector