11 лучших автомобильных парктроников
Содержание:
- Модели с индикацией на дисплее
- Конструкция и принцип работы
- 3 Eunavi PZ312
- Характерные поломки
- Топ-10 лучших моделей
- Критерии выбора
- 1 LIGHTHEART Wireless Parktronic
- Парктроник QXNY (8 датчиков+дисплей)
- Парктроник на авто Koorinwoo ЖК-дисплеем (7 цветов 8 датчиков)
- Парктроник Onever с монитора и 4 датчиками
- Парковочный радар Viecar (4 датчика, 8 цветов)
- Чем отличаются различные модели
- Как он работает
- Какие бывают парктроники?
- Виды парктроников и их отличия.
Модели с индикацией на дисплее
Исследования наглядно доказывают, что человек лучше и быстрее воспринимает именно зрительные образы, то есть изображения. Этим и объясняется использование дорожных знаков вместо дорожных звуков.
Даже символическое отображение информации позволяет водителю быстрее сориентироваться при возникновении критической и экстренной ситуации, правильно приняв решение.
Не удивительно, что парктроники, где предусмотрена индикация в виде графического дисплея, пользуются такой большой популярностью.
В этой подкатегории рейтинга определить лишь 3 фаворита было сложно, потому сформирован топ 5. Каждый из представленных парктроников заслуживает внимания и места в вашем автомобиле.
- ParkMaster 238. Если составлять топ по возрастанию, то замыкать топ 5 будет эта модель парктроника. Всё бы ничего, но завышенная стоимость не позволяет претендовать на более высокие позиции. При этом это отличный универсальный парктроник с длинной проводкой, возможностью регулировки по наклону и высоте, а также с симпатичным дисплеем, способным отображать информацию в крупном и легко читаемом формате. Здесь используется LCD индикатор. Блок обработки и сбора информации собирает данные от 8 датчиков. Система оповещения комбинированная, где сочетается графика на дисплее и звук.
- AAALine LCD18. Ещё один дорогой, но очень качественный парктроник, который выводит информацию на дисплей в виде графики. Цветовая палитра довольно скромная, зато можно регулировать дальность срабатывания, а звуковые предупреждения и приближении объекта реализованы на русском языке. LCD дисплей имеет удобную и легко читаемую графику, и может устанавливаться на лобовое стекло. Звуковое оповещение приятное, хорошо воспринимается, отсутствует эффект синтезированного языка. Но производитель не позволяет выбирать парктроник под цвет кузова. При этом сенсоры можно самостоятельно окрасить эмалью. В комплекте идёт 8 датчиков, по 4 на каждый бампер.
- InCar PT208B. Интересный парктроник, лишённый функции голосового оповещения и не позволяющий настраивать высоту и угол облучения датчиков. Зато характеризуется высокой точностью идентификации, громкими звуковыми предупреждениями и комплектуется контрастным, ярким дисплеем. Помощник парковки от InCar также привлекает адекватной ценой, которая не превышает 5,5 тысяч рублей. Рабочий диапазон составляет 30-200 сантиметров. Цена могла бы оказаться и ниже, но производитель решил включить в комплектацию сразу 8 датчиков, 4 из которых работают на благо переднего бампера. Хотя всегда можно отключить эти сенсоры. Но тогда зачем переплачивать, не совсем понятно.
- ShoMe 2616. Это младший близнец следующего парктроника, который будет рассмотрен позже. Справедливое 2 место в подкатегории потребители отдают ShoMe и парктронику 2616. Устройство оснащается компактным матрично-цифровым экраном со светодиодами. Очень бюджетный аппарат, доступный буквально каждому. Купить его будет не дороже, чем заправить полный бак. В комплекте идёт 4 датчика, способные обнаружить препятствие на расстоянии от 10 сантиметров. Предупреждения звуковые и графические, разделённые на 3 цветовых индикатора. Пользователи считают, что парктроник работает эффективно, слаженно и максимально точно. Претензий к качеству сборки и эффективности нет никаких.
- AVS PS124U. Вряд ли это можно считать большим минусом, но единственным объективным недостатком этого парктроника считается слишком громкая работа системы звукового оповещения. В остальном это улучшенная версия предыдущей модели. Парктроник предлагается по низкой цене, имеет широкие функциональные возможности, занимает минимум места и комплектуется 4 герметичными датчиками. Степень защиты от влаги и пыли удалось повысить до IP67. То есть сенсоры полностью герметичные. Они выдерживают диапазон температур от -30 до +80 градусов Цельсия. Плюс здесь есть приятный бонус в виде функции памяти элементов кузова. То есть парктроник не будет реагировать на фаркоп и прочие выступающие элементы. Дальность срабатывания увеличена по сравнению с конкурентом от ShoMe до 2,5 метров.
Этот рейтинг не способен в полной мере отразить общую картину происходящего на рынке автомобильных парктроников. Слишком огромный выбор и чрезмерно множество требований и критериев, на основании которых можно подобрать идеально подходящее оборудование для помощи при парковке.
Но если приложить некоторые усилия, определиться со своими потребностями, предъявить определённые требования и учесть особенности самого автомобиля, то справиться с задачей по выбору оптимального парктроника будет не так сложно.
Конструкция и принцип работы
Парктроник или парковочный радар включает в себя электронные устройства, датчики, средства оповещения и дисплей. Полная комплектация зависит от конкретного устройства и модели.
Основными действующими лицами в составе помощника парковки выступают датчики. В основном их монтируют в задний бампер.
Функционирует устройство на принципе работы радиоволн и ультразвука. Это уже зависит от того, с каким типом парктроника автомобилист имеет дело.
Специальный сенсор фиксирует препятствия на пути следования машины задним ходом, определяет расстояние, и по мере приближения оповещает водителя о них. Само оповещение может быть реализовано в виде звукового или светового сигнала, а также в формате графического изображения, выводимого на экран. В последнее время очень популярными стали парктроники, работающие совместно с камерой заднего вида. Это позволяет на экране в салоне авто видеть график приближения к опасной зоне и реальную картину происходящего позади за счёт работы камеры.
Расстояние до объекта за автомобилем определяется за счёт времени, которое затрачивает датчик на отправку и получение сигнала. Сначала датчик посылает сигнал, он отбивается от объекта и возвращается назад. Электроника рассчитывает это время, выдавая информацию о приближении препятствия.
Самые простые модели парктроников оснащаются звуковыми системами оповещения. У более дорогих версий присутствует экран и графические изображения. Активация датчиков происходит одновременно с включением задней передачи.
Существует также и передний парктроник, но его необходимость в машине под большим сомнением. Мало кто считает, что такой девайс необходим в автомобиле. Но это не отменяет факт наличия такой опции на многих современных автомобилях.
Устройство ParkMaster 4-DJ-88
Eunavi — самый популярный производитель парктроников на АлиЭкспресс. В его арсенале множество приборов, но по сути они мало отличаются друг от друга. Есть устройства с камерой, но наибольшим спросом пользуются такие модели. У них 4 датчика и небольшой монитор. Очень простой инструмент, определяющий расстояние до препятствия и сигнализирующий о приближении звуком и картинкой.
Одно из преимуществ модели — компактность. Оно не займет много места на торпеде авто. А к недостаткам отнесем отсутствие регулировочного шарнира. Монитору нельзя изменить угол для лучшего обзора. В качестве альтернативы продавец предлагает систему из трех и четырех датчиков. Также можно выбрать цвет парктроника. Обзор с четырьмя устройствами будет больше, хотя учитывая, что камера отсутствует, и трех модулей вполне достаточно чтобы без труда припарковать автомобиль в самом неудобном месте.
Характерные поломки
Многие парктроники подключаются так, что при включении задней передачи активизируются датчики и камеры, выводящие картинку на экран внутри салона. Их подключают к обычной мультимедийной системе. То есть даже кнопка для включения парктроника не нужна.
Но иногда видео не показывает, либо выдаются непонятные сигналы, с парктроником происходит какая-то вакханалия. Все понятно, с ним что-то не то. А что?
Есть несколько характерных неисправностей. В некоторых случаях нужен легкий простой ремонт, а порой требуется замена элементов.
Рассмотрим несколько распространенных ситуаций.
- Постоянно работает сигнал опасности. Здесь речь идет о замыкании в системе или наличии блокировки датчика каким-то предметом. К примеру, к нему прилип кусочек грязи, налип листочек или снег. Даже если на датчик попадает вода, он начинает выдавать неправильную информацию и заставляет паниковать водителя. Для начала проверьте устройство на наличие посторонних предметов. Если их нет, придется заняться проводкой. Как проверить ее целостность? Возьмите мультиметр и замерьте параметры. Чаще всего именно из-за проводки возникают все неполадки.
- Не сигнализирует о препятствиях, хотя они есть. Тут сломался датчик или сразу несколько парковочных устройств. Проверка проводится просто — по очереди закройте рукой каждый датчик и прислушайтесь, на каком именно отсутствует реакция. Вот с ним и решайте проблемы, меняя полностью или проводя ремонт.
- Чрезмерная реакция на незначительные препятствия. Вы паркуетесь на траве, где ничего не мешает, а парктроник орет. Почему? Вероятно, у него выставлена повышенная чувствительность, потому для устройства даже травинка является объектом опасности. Чувствительность можно настроить, потому здесь ничего сложного нет.
- Механические повреждения. Их не сложно проверить визуально. Но проблема подобных неполадок в том, что в большинстве случаев приходится менять датчики. Ремонтом тут не обойтись.
Если ваш парктроник начал капризничать, обязательно первым делом проверьте проводку. Она порой обрывается, нарушается целостность изолирующей оболочки, отходят контакты. А то так некоторые уже покупают новые датчики, хотя по факту нужно было просто чуть сильнее прикрутить крепеж проводки отверткой. Не тратьте лишних денег и не делайте поспешных выводов, пока не проверите все потенциальные неисправности.
Самой неприятной поломкой является выход из строя блока управления вашего парктроника. Менять его дороже всего. Но будем надеяться, что подобного не произойдет.
Watch this video on YouTube
Делитесь своими впечатлениями относительно материала, рассказывайте свои истории, связанные с парктроником или задавайте вопросы.
Топ-10 лучших моделей
iDial D062
Цена 940 руб.
Плюсы | Минусы |
Имеется шкала –дисплей, трехцветный. | Не очень надёжные крепления. |
Датчики повышенной термоустойчивости | |
Возможность установки на любую модель автомобиля. |
SHO-ME Y-2612
Цена 2400 руб.
Плюсы | Минусы |
Возможность выбора из четырёх вариантов подставок под датчик | Нет самодиагностики датчиков. |
Возможность отключения монитора и звука по отдельности. | Слабые крепления датчиков, могут отвалиться при сильной мойке. |
Охват каждого датчика в радиусе всего 0,4 метра. |
Spal EVO-50 PS-4RA
Цена 3000 руб.
Плюсы | Минусы |
Широкий угол определения препятствия. | Отсутствие самодиагностики датчиков. |
Надежное крепление датчиков. | Отсутствие показателей температуры. |
Чувствительность датчиков повышена. |
FLASHPOINT FP800Z
Цена 5990 руб. Рейтинг других моделей этой фирмы.
Плюсы | Минусы |
Имеется регулировка громкости сигнала. Возможен выбор голосового оповещения. | AWS может быстро разряжать батарею |
Самодиагностика датчиков. | |
Оснащен AWS (Предупреждение соседей аварийным освещением о приближении на опасное расстояние). |
PARKMASTER 8BJ12
Цена 6340 руб. Другие модели Паркмастера в нашем рейтинге.
Плюсы | Минусы |
Есть самодиагностика датчиков. | Нет возможности настроить сигнал. |
Контрастный дисплей. | Недостаточно прочное закрепление датчиков на бампер. |
Система предотвращения ложного срабатывания. |
SPAL EASY-1000 PS8
Цена 6300 руб.
Плюсы | Минусы |
Имеется регулировка громкости сигнала. | Экран крепится недостаточно прочно к передней панели. |
Помимо всего прочего, показывается температура воздуха. | При движении назад многие датчики не работают. |
Нет самодиагностики датчиков. |
AVILINE MP-218LCD-Y8
Цена 6500 руб.
Плюсы | Минусы |
Удобное крепление датчика. | Монитор не отключается. |
На каждый датчик приходится своя шкала. | Не включена самодиагностика прибора. |
Имеется регулировка восприимчивости сигнала. |
ULTRAVOX V-308
Цена 4630 руб.
Плюсы | Минусы |
Яркий читаемый дисплей. | Неудобное крепление дисплея. |
Самодиагностика датчиков. | Нет инструкции по установке. |
Голос или звук оповещения на выбор. | |
Автоподстройка прибора по высоте. Можно загружать багажник. | |
Удовлетворительная способность датчиков находиться на положенных местах. |
Tiger TG-P8
Цена 2500 руб.,
Плюсы | Минусы |
Интенсивность звукового сигнала устройства меняется по мере приближения к препятствию. | Не очень надёжное крепление датчиков. |
Комплектация в восемь датчиков. | Отсутствие инструкции на русском языке. |
Steelmate PTS800M1NB
Цена 7500 руб (премиум-класс).
Плюсы | Минусы |
Комплектация 8 датчиков сзади и 5 – на переднем | |
Два дисплея – для монтажа на передней панели и на заднем стекле. | |
Функция отключения музыки при активации прибора. | |
Имеется самодиагностика. | |
автоадаптация датчиков при приближении к преграде. |
https://www.youtube.com/watch?v=uf6WWRAJxj8
Выбирая парктроник, необходимо представлять себе его работу в деталях. Уже определившись с требуемыми параметрами, надо держать ухо востро. На рынке встречаются различные по своим свойствам модели, каждая со своими плюсами и минусами. В данном случае цена изделия никаким образом не влияет на его качество. Удачной парковки!
Критерии выбора
Парктроники относятся к числу тех девайсов, которые сочетают в себе несколько важнейших характеристик, достойных внимания. Именно их необходимо учитывать при покупке устройства:
Зона сканирования. Ее необходимо учитывать в первую очередь, так как именно она и является главной функцией приборов. Парктроники сканируют определенную область пространства – сзади автомобиля и с обеих сторон. Что касается заднего вида, данную функцию выполняют все устройства, поэтому здесь проблем не возникнет. Но большую защиту обеспечит вид и спереди, и сзади, что будет незаменимым при осуществлении маневров.
Дальность действия. Этот критерий означает максимальное расстояние, с которого возможно определить препятствие. Самым оптимальным считается показатель в два метра. Но при этом стоит помнить – чем выше это значение, тем эффективнее будет датчик.
Скорость реакции. Не менее важный и неотделимый от предыдущего критерий – скорость. Ее оптимальное значение составляет 0,1 секунды. На сегодняшний день таким показателем может выделиться далеко не каждый парктроник, поэтому этот момент упускать нельзя.
Корпус. Для современных российских дорог этот параметр является актуальным
Ему следует уделить пристальное внимание, опираясь на состояние дорожного покрытия и погодные условия региона.
Тип передачи сигнала. Сегодня существуют проводные и беспроводные датчики
Наиболее распространенными являются первые, но их провода придется протягивать через весь салон. Во втором же варианте связь между камерой и дисплеем происходит посредством волновой передачи данных, но при этом отмечаются задержки во времени при срабатывании.
Информационный экран. Большинство водителей пренебрегают его параметрами, из-за чего не могут найти оптимальное место установки. Поэтому стоит сразу усвоить, что парктроник с достойным экраном должен быть контрастным и ярким в меру, а цифровые изображения отображать максимально четко.
1 LIGHTHEART Wireless Parktronic
Эта беспроводная парковочная система – лидер по продажам среди беспроводных устройств: при минимальной стоимости она имеет отличное качество датчиков и устойчивое соединение контрольного блока и индикатора препятствий. Установка парктроника не создает проблем автовладельцу: нужно только просверлить отверстия под сонары, присоединить провод к контактам сигнала заднего хода и воткнуть провод питания индикатора в прикуриватель. На экране отражается приближение к препятствиям, которые находятся справа и слева, а также выводится численное значение расстояния до них. Есть и звуковое предупреждение.
Покупатели в восторге от простоты монтажа и беспроблемной работы парковочной системы. Чувствительность датчиков на уровне, задержки отображения данных нет. Некоторые нарекания вызывает только ограниченность цветовой гаммы, иногда бывает сложно подобрать оттенок, чтобы датчики были максимально незаметны.
Парктроник QXNY (8 датчиков+дисплей)
Отзывы покупателей:
Отзыв №1: Установил на машину. Работают и да же расстояния довольно точно показывают. Из нюансов: дисплей немного смещен относительно защитного экрана- не видно диаграммы передних датчиков. Слишком громкий динамик, но это не критично. На блоке управления перепутан алфавит для подключения датчиков: ABCDFGEH, но это не страшно. Надо привыкнуть к работе датчиков. Если машина съезжает с эстокады — может реагировать на землю. В целом очень неплохая вещь за такую цену. Многие писали что неудобно когда передние датчики активируются от стоп-сигналов. В принципе, перед срабатывает с 1,5 метра, а пищит с1 метра. Так что если сильно близко в пробке не подъезжать , то нормально, а на парковке при торможении поможет не въехать в бордюр или столб. Устанавливал на Пежо 308. Длины проводов хватило с лихвой. Цвет то же тот что надо, правда надо было попросить 2 черных датчика. Что то я не подумал об этом. И еще. Если разобрать блок управления — там есть регуляторы чувствительности.
Отзыв №2: Заказ пришёл очень быстро. Упаковано хорошо. Парктроники и дисплей в идеальном состоянии, дисплей не большой как я и хотел. Заказывал белый перламутр подобрали идеально цвет в цвет. Работают или нет, ещё не проверял думаю проблем не будет. Спасибо большое продавцу!!! Советую всем.
Отзыв №3: Всё хорошо. Купил жене. Теперь паркуется как асс. И я очень довлен))).
Отзывы покупателей:
Отзыв №1: Продавец молодец, отправил сразу, трек отслеживания, все работает, при приближении к пипятствию писк увеличивается, рястояние показывает верно,рекомендую! Спасибо!
Отзыв №2: Очень быстрая доставка! Товар очень хороший! Продавец идеально!
Отзыв №3: Посылка пришла быстро — 1 месяц и неделю, учитывая китайский Новый Год. Упаковка целая, ничего не помято. Проверил «на столе», работает. Потеплеет, поставлю.
Парктроник на авто Koorinwoo ЖК-дисплеем (7 цветов 8 датчиков)
Отзывы покупателей:
Отзыв №1: Доставка 23 дня в Челябинск!!! Пришло упакованое в пупырку, но несмотря на все попытки почты России измять посылку, всё целое. Комплект полный, провода нормальные по толщине. Все устраивает.
Отзыв №2: Продавец-красавчик))) отправил очень быстро, по треку отслеживалась. Посылка пришла мега быстро)))!!!!! Упаковка не повреждена. Все установил работает вроде нормально!!!!!! Еще раз спасибо.
Отзыв №3: Доставка три недели до Ялты, упаковка хорошая. Сам партроник отличный, все работает. Уже на машине катается два дня. Рекомендую.
Парктроник Onever с монитора и 4 датчиками
Отзывы покупателей:
Отзыв №1: За 20 дней прибыла посылка в Дагестан. Упаковано в простой пупырочном пакете .Трек отслеживался до нашей почты. Установил. Все работает четко. Времени заняло час. Все очень легко. Всем советую.
Отзыв №2: Заказываю на вторую машину. Всё отлично работает. Описанию соответствует.Датчики держатся надежно. Не отвалились пока. Рекомендую
Отзыв №3: До Ростова-на-Дону шло месяц. в комплект положили даже сверло для рассверливания бампера для датчиков. Сервис на 5. Сам товар тоже 5. Советую к покупке.
Парковочный радар Viecar (4 датчика, 8 цветов)
Отзывы покупателей:
Отзыв №1: Пришло как и заказывал в цвет бампера, работает исправно. С установкой проблем не было. Единственное, что звук ну очень громкий, для глухих, пиликанье от экранчика препятствий. Я динамик заклеил скотчем, чтобы тише было. Помогло немного .А так неплохо для цены. Брать можно. Сверло в ходит при врезке дачика.
Отзыв №2: 20 дней ожидания, все пришло, сразу проверил все работает. При транспортировке все осталось целым.
Отзыв №3: Всё классно работает, звук, замеры не орёт. Все информативно. Очень доволен.
Чем отличаются различные модели
«ParkMaster 4DJ-88» — парковочная система с внешней камерой заднего вида. Имеет горизонтальный угол обзора 120 градусов, вертикальный — 100 градусов. Как видите, обзор довольно широкий. Кроме того:
- Прибор гарантирует высокое качество изображения, в том числе в «нелетную» погоду (туман) и в темное время суток.
- Имеется опция голосового или звукового оповещения о критическом приближении к любому объекту.
- Монитор 3 ″ TFT LCD.
- Камеры и датчики надежны и устойчивы к ударам и вибрации.
-
Может работать при критических температурах: от +85 °C до -40 °C.
Определяет не только объект, но и расстояние до него. Интересная особенность — чем ближе автомобиль приближается к препятствию, тем громче будет звучать сигнал или оповещение.
«ParkCity Tokyo» — устройство довольно популярное, поскольку надежное и удобное. Комплект включает в себя:
- Зеркало заднего вида (сверхтонкое, в которое встроен дисплей диагональю 3,5 дюйма).
- Четыре датчика.
- Центральный блок.
- Камеру заднего вида.
- Провода.
-
Инструкцию на русском языке для удобства монтажа.
Прибор хорош. Однако некоторые водители отмечают, что длины проводов не хватает для нормального монтажа. Но эта проблема может быть решена — достаточно нарастить необходимую длину, сделать правильное соединение, и прибор будет прекрасно функционировать.
«ParkCity Mars» — надежный вариант, который имеет свои преимущества — это беспроводной парктроник. Его несложно установить самостоятельно. Характеристики неплохие, единственным недостатком можно посчитать точность измерения критического расстояния до преграды, оно составляет целых 10 см. Внутренний блок черного цвета. Датчики можете выбрать по своему усмотрению: серые, черные или белые.
Парковочный радар ParkCity Mars
«MED Top Parking» — устройство помогает определить препятствие в диапазоне от 2 метров до 30 сантиметров. Звуковое оповещение срабатывает, начиная с 1,5 м и заканчивая 30 см. Прибор имеет 4 датчика и ультразвуковой способ определения препятствия. Цветной дисплей может быть установлен по желанию владельца на стекле или приборной панели. Парктроник с камерой не только определяет препятствие, но и указывает на его направление.
Специалисты отмечают ряд преимуществ такого парковочного радара. В момент первого включения он запоминает все выступы машины: запасное колесо (если оно расположено снаружи автомобиля), фаркоп и не реагирует на них, как на инородное тело. Расстояние до преграды определяется с высокой степенью точности до 1 см. Но есть и дополнительная особенность: расстояние меньше 40 см не указывается в цифровом варианте, в этот момент включается непрерывный звуковой сигнал и красный светодиод.
В общем, можно сказать, что это хороший, надежный и универсальный вариант.
«Cobra 0258» — передний парктроник, для которого не существует «мертвых зон». Любое препятствие обнаруживается независимо от погодных условий и времени суток. Звуковая сигнализация ясная и громкая. Точные датчики хорошо фиксируют статичные и движущиеся предметы. Этому способствует возможность установки датчиков в различных точках автомобиля.
Парковочный радар Cobra 0258
Эта модель является штатной системой для многих импортных автомобилей. Несмотря на то что в комплект входят датчики черного цвета, по желанию их можно перекрасить в тон кузова или бампера. При этом качество их функционирования не снизится.
Высокотехнологичное оборудование оповещает сигналом о появлении статичного препятствия на расстоянии от 0 до 1,2 метра, о движущихся объектах начиная с 1,2 до 2 метров. Как видите, остается достаточный диапазон для маневра.
«ParkMaster 4DJ-77» — парктроник заднего вида, имеет несколько хороших функций:
- Самоконтроля и самодиагностики.
- Исключения ложных сигналов.
- Мгновенное оповещение о приближении объекта (время отклика — 0,08 сек.)
Для крепления предлагается два варианта: на торпедо и ветровое стекло. Как видите, это очень удобно и доступно. Датчики размещаются сзади, поэтому устройство нельзя назвать универсальным. Зато оно имеет хороший показатель измерения расстояния от автомобиля до преграды — 1 см. Прибор беспроводной, что позволяет быстро его установить.
«Incar PT-404» — облегчает движение задним ходом и снижает к минимуму риски, с этим связанные. С этим прибором вы не разобьете машину о столбик, стену, дерево и другие препятствия. Устройство оповещает, в том числе и о внезапно появившемся человеке, ребенке или животном. Как результат — вы никого не травмируете.
Парковочный радар Incar PT-404
Автолюбители положительно отзываются об этой модели и отмечают его надежность. Датчики и камера небольшие, поэтому не испортят внешний вид автомобиля.
Как он работает
Многие из вас знают, что парктроник — это такое устройство, которое можно купить и установить в передний или задний бампер, либо же в передние и задние части авто одновременно. Когда вы приближаетесь к какому-то объекту во время парковки, он пищит, сигнализируя о том, что если вы сейчас не затормозите, то будет беда.
Но это общие слова. На деле парктроник — это акустическая парковочная система. То есть устройство, предназначенное для облегчения процесса парковки машины. Функция — предупредить водителя о препятствиях и расстоянии до объекта. Штатный парктроник установлен с завода, а встраиваемый монтируется отдельно, то есть уже самим автовладельцем.
Схема устройства основана на электромагните. Данная электромагнитная акустическая система создает электромагнитное поле перед бампером. Потому все объекты, которые попадают в радиус действия поля, меняют параметры сопротивления, что активизирует работу сигнальных устройств.
Это не просто датчик с камерой заднего вида. Это целый блок, система, включающая в себя набор оборудования:
- блок управления;
- набор датчиков;
- устройства для звукового вида оповещения;
- монитор.
Главный компонент — это ЭБУ, то есть электронный блок управления. Он для автомобиля крайне необходим, поскольку просто с монитором и камерами в бампере вы не получите полноценный парктроник. Блок контролирует работу датчиков, которые выявляют препятствия. Это достигается за счет эффекта, когда отражаются ультразвуковые волны. Так система понимает, что впереди препятствие и определяет расстояние до него. То есть устройство поумнее многих водителей, если честно. А то, бывает, смотрят в зеркало заднего вида, но упорно ничего не видят. Это я про того умника, который решил припарковаться в мой передний бампер.
Датчик испускает волны, которые отражают от объектов, расположенных рядом, и возвращаются обратно в виде сигнала. Система высчитывает, за какое время волна вышла, дошла до объекта и вернулась. Так она узнает, какое до него расстояние.
Сколько стоит датчиков на парктронике? Многие думают, что один. Но нет. Самый простой вариант оснащен парой датчиков, а современные продвинутые модели имеют сразу 8 датчиков.
Виды
Покупка и установка парктроников в Москве, СПб и даже мелких городах не проблема. Другой вопрос в том, какой лучше. Цена не всегда является объективным показателем. Хотя скажу сразу, покупать дешевые китайские устройства не стоит.
Есть фирмы Паркмастер, Aviline, Sho Me и многие другие, которые отлично себя показатели и заслуживают доверия. Приобрести их можно через Интернет магазин, Алиэкспресс или просто в обычном магазине автомобильной электроники. Обязательно спрашивайте сертификаты и все документы, дабы не купить подделку, которая не работает толком.
Но хорошо подумайте, какой именно парктроник выбрать. Их различают в зависимости от количества датчиков.
- Два датчика. Бюджетные, простые и доступные устройства. Но у них есть мертвые зоны, потому такие парктроники не всегда могут обнаружить некоторые объекты. К примеру, вертикальные столбы.
- Четыре датчика. Если брать соотношение цены и эффективности, то это оптимальный вариант практически для любой машины, от дешевой до дорогой. Слепых зон нет, датчики прекрасно контролируют все происходящее сзади.
- Шесть датчиков. Это для тех, кому нужен контроль спереди и сзади. 4 устройства стоят позади, а два — впереди.
- Восемь датчиков. Принцип тот же, только с каждой стороны одинаковое количество — по четыре устройства.
- Любой вариант, работающий совместно с камерой заднего вида.
Нужен ли вам передний парктроник, вопрос сугубо индивидуальный. Тратить на него огромные деньги лично я не вижу смысла. Но если вы считаете, что он вам пригодится, тогда смело покупайте.
Какие бывают парктроники?
Выпускают разные виды устройств. В одних – датчики соединяются с ЭБУ с помощью проводов, наиболее продвинутые модели работают на базе беспроводной связи.
Различают ультразвуковые и электромагнитные типы изделий.
1-ые представляют собой малогабаритное устройство, работающее при помощи звука. Датчики инсталлируются в отверстиях бамперов. Их количество зависит от способностей устройства и его цены.
Во 2-м – датчики размещаются в ленте, которая крепится к внутренней стороне бампера. Она создаёт электромагнитное поле, которое и находит препятствие на пути. В нашей стране и республиках постсоветского места популярны 1-ые из их, в Европе, США – 2-ые.
В показавшихся в крайнее время «беспилотниках» употребляют лидары. Это лазерные дальномеры, способные оценивать окружающую обстановку на большем расстоянии. Приобретенная трёхмерная «картина» дозволяет наиболее буквально найти препятствие. Стоимость этих изделий весьма высока.
Экономные модели обустроены 2-мя либо 3-мя датчиками. Подобные системы уже изредка инсталлируются в авто, потому что не способны в полной мере обезопасить движение при парковке.
Устройства среднего ценового сектора имеют четыре датчика, доступны по стоимости, потому являются более нужными.
Более совершенными являются системы с 6 либо 8, либо датчиками, следящими за обстановкой по периметру кара. Они располагаются лишь сзаду либо впереди, могут быть комбинированными.
Современная индустрия выпускает последующие виды парктроников:
С экраном.
С цифровым и звуковым индикатором.
С индикатором, установленном в зеркале заднего вида.
С камерой заднего вида.
Наилучшие модели всякого из их разглядим в нашем обзоре.
Виды парктроников и их отличия.
Существуют различные виды парктроников в зависимости от количества датчиков парковки (их может быть от двух до восьми), способа оповещения (оно может быть звуковое, голосовое, визуальное или совмещенное), места установки датчиков и их конструктивной особенности.
Самым современным видом парктроника является парктроник с видеокамерой. Он устанавливается на автомобиль вместе с камерой заднего вида и, при включении задней передачи на таком авто, на экране магнитолы выводится изображение с этой камеры вместе с указанием расстояния до препятствия в метрах и сантиметрах.
Сегодня можно встретить и парковочные радары, у которых датчики заменены плоской ленточной антенной. Такие парктроники называются ленточными. А сама ленточная антенна устанавливается внутри пластикового бампера. Но в России ленточные парктроники не получили широкого распространения и устанавливаются на автомобили крайне редко.
Количество датчиков в парктронике может варьироваться от двух до восьми. От этого числа обычно и зависит цена парковочного радара, а, следовательно, и стоимость его установки. Сами датчики парковки могут быть установлены и на передний бампер автомобиля, в этом случае парктроник будет называться передним, и на задний (задний парктроник).
Самым дешевым парктроником является парктроник, имеющий лишь два датчика парковки, которые крепятся к заднему бамперу авто. Но из-за того, что такой парктроник не улавливает предметы, находящиеся посередине бампера, являющейся мертвой зоной, устанавливается он также очень редко. Поэтому даже на маленькие машины лучше устанавливать парктроник с четырьмя датчиками.
Еще одной популярной моделью является установка парктроника с шестью датчиками, четыре из которых крепятся к заднему бамперу, а два к переднему. При движении задним ходом такой парктроник предупреждает водителя не только о подстерегающих препятствиях сзади, но и спереди. При желании, у такого парковочного радара есть возможность установить дополнительный выключатель передних датчиков, чтобы они срабатывали, еще и когда автомобиль двигается вперед.
Похожий принцип работы имеет парктроник с восьмью датчиками, четыре из которых крепятся к заднему бамперу, а остальные четыре – к переднему. Четыре передних датчика срабатывают при движении назад, а также при нажатии на педаль тормоза при движении вперед. Однако так же, как и в предыдущем случае, можно установить отдельный включатель на передние датчики для использования их в необходимый момент.
По способу установки парктроники бывают: с врезными датчиками, установка которых производится в заранее высверленные отверстия в бампере, накладными датчиками, когда датчики просто приклеиваются к заднему бамперу (такой способ характерен для установки парктроника с двумя датчиками), и подвесными датчиками (сейчас такой способ практически не используется), когда датчики крепят на кронштейне внизу заднего бампера, пост установка парктроника своими руками вам в помощь.
Кроме того все модели имеют свои технические характеристики (дальность действия, громкость оповещения, рабочий диапазон температуры и многие другие), поэтому внимательно ознакомьтесь с ними, перед тем как приобрести парктроник, и тогда комфорт езды на автомобиле задним ходом подарит ощущение не зря потраченных денег.
Видео
Рекомендую прочитать:
Обзор пуско-зарядного устройства ParkCity GP12.
Обзор автомагнитолы Pioneer MVH-160UI.
Neoline X-COP 9500: описание, технические характеристики, комплектация и достоинства.
Видеорегистратор Prestigio Roadrunner 320.