Шины run flat
Содержание:
Обозначения
Эти покрышки можно приобрести в базовой комплектации практически всех моделей автомобилей в премиум-сегменте. У данных изделий плюсов больше, чем минусов. Но недостатки достаточно существенные. Всем тем, кто хочет стать обладателем шин, изготовленных по этой технологии, придется разбираться в маркировках, а она не всегда понятна и логична.
Производители маркируют резину с технологией RunFlat по-разному, а в итоге покупатели только путаются. Так, среди обозначений, что в технологии RunFlat используются, можно выделить ROF, RFT, ZP. Например, известный автомобильный гигант из Баварии применяет для технологии следующую аббревиатуру – RSC.
Маркетологи
Когда технология RunFlat (что значит она, мы уже выяснили) появилась на рынке автомобильных шин, маркетологи радовались. Ведь легко можно развязать рекламную войну, которая не всегда позволяет выявить победителей. С технологией «Ранфлет» ситуация примерно такая же – эти шины предлагают практически все известные производители. Так, «Мишлен» смог заключить контракт с такими компаниями, как «БМВ», «Каддилак», «Додж», «Мерседес». При этом покрышки «Мишлен ZF» поддаются ремонту только один раз и то в профессиональных условиях. А в случае еще одной аварии восстановить резину уже не удастся.
Аббревиатура SSR от «Континенталь» — это Self Supporting RunFlat. Это особая технология RunFlat. Что это такое: здесь в боковых стенках покрышки установлены каучуковые усилители. Особенности шин от «Данлоп» в том, что покрышки можно ставить на диски даже со стандартным ободом. А «Пирелли» — первые, кто использовал эту технологию для изготовления покрышек внедорожников.
А не пора ли колоть наши покрышки?
После серии испытаний эксперты автоиздания подошли к самому важному. Предстояло выяснить, как машина на спущенной Ran Flat шине поведет себя в случае экстремального торможения или перестроения
Для начала журналисты оценили экстренное торможение с 80 км/ч. Как и ожидалось, увеличился тормозной путь: ну сухом асфальте на 3 м, на мокром — на 2 м. Никакой катастрофы
Единственное, на чем стоит заострить внимание — при торможении машину уводит в сторону накачанного колеса и для коррекции нужно отклонять руль примерно на 20 градусов. И даже после десятка подобных торможений проколотая покрышка Ran Flat ни на сантиметр не провернулась на ободе, о чем свидетельствуют заранее оставленные отметки
И даже одновременное торможение и объезд препятствий не смогли снять покрышку с обода благодаря хампу увеличенной высоты.
Шины Run Flat на BMW
Не обошлись испытания и без лосиного теста. С нормальным давлением BMW выполняет его на скорости 74,5 км/ч. Конечно, на спущенном колесе, скорость становится значительно меньше, но после десятка заездов шина продолжает держаться на ободе будто приклеенная.
Испытание на ударную прочность эксперты проводить не стали, мотивируя это тем, что на недавнем тесте зимних шин, не смогли пробить усиленные покрышки от Nokian.
После того, как одно колесо было полностью спущено, журналисты отправились в часовой заезд, чтобы проверить, что же произойдет с усиленной покрышкой после 80 километров. Именно такое расстояние на скорости не более 80 км/ч декларируется производителями и шин, и автомобилей.
Испытания шин Run Flat
Автомобиль немного тянет в сторону. Через час — остановка для замеров температуры. Пирометр показывает 70 градусов против 35 на другой стороне. При этом видимых разрушений нет. Лишь после разборки колеса стало видно, что внутренняя поверхность покрышки немного вспучилась. Однако, производители шин перестраховываются и рекомендуют менять проколотую резину на новую.
Переходим к тестированию
В качестве тестового автомобиля выбрали BMW 320d. Для тестов взяли два комплекта резины Pirelli Cinturato P7 225/55 R17 — усиленные и обычные.
Оба комплекта установили на одинаковые литые диски K&K. Стоит отметить, что бортировать шины Run Flat несколько сложнее из-за более жесткой боковины и увеличенной высоты хампа* — 6,2 мм для усиленных шин против 5 мм для обычных.
Колесо КиК: слева — для обычной шины, справа — для Run Flat
*Хамп — кольцевой выступ вдоль закраин колеса для надежной фиксации борта шины.
К тому же весят шины Run Flat больше, чем обычные. В случае с тестовой моделью разница составляет 2,5 кг на одну шину. При одинаковом давлении 2,2 бара они производят больше вибраций на относительно гладком дорожном полотне, в то время как на дороге со значительными неровностями разницы между Run Flat и обычными шинами практически не заметно.
Затем эксперты оценили сопротивление качению путем замера выбега со скорости 130 км/ч. В результате тестовый автомобиль именно на усиленных шинах на нейтрали остановился на 268 метров раньше. Для рядового водителя эти данные означают, что заметной прибавки в весе и в расходе топлива не появится.
Разницы в дистанции тормозного пути на мокром асфальте также не наблюдается. А вот на сухом асфальте шины Ran Flat тормозят заметно лучше: 37,3 м против 39 м у обычных шин.
Ограничения
Нужно отметить, что есть существенное ограничение в эксплуатации. В случае если эта покрышка как-нибудь повредится, то найти сервис, где ее отремонтируют – это чрезвычайно трудная задача. Далеко не все шиномонтажные мастерские занимаются подобным восстановлением (особенно те из них, которые находятся за пределами многомиллионных мегаполисов).
Если автомобиль не в максимальной комплектации, то ставить эти шины – не вариант. Для их корректной работы и полноценной эксплуатации нужны такие дополнительные устройства, как система курсовой устойчивости, а также штатный датчик контроля давления в шинах. Он необходим для того, чтобы понять, есть пробой или же нет. Ну и, наконец, эти шины практически невозможно отремонтировать. Поэтому менять их придется чаще. А стоят они достаточно дорого.
Не быть в минусе
Чтобы точно понимать, чем владельцы модных, мощных и супердорогих авто платят за езду без опасности прокола, нужно читать профильные форумы. Масса отзывов сводится к трем вопросам – чрезмерная жесткость при движении, плохая управляемость, ненадежность
Аргументы о высокой стоимости можно не брать во внимание. Если человек купил себе машину, цена которой составляет 9-10 миллионов рублей, то он не будет и не должен жаловаться на достаточно «кусачую» цену за эту покрышку
И да, двигаться на низкопрофильных покрышках, где реализована эта «беспрокольная» технология, достаточно неприятно. Автомобиль сильно трясет на больших неровностях. Также кузов неприятно вибрирует на небольших кочках. Достаточно грубый каркас имеет слабое сцепление с дорожным покрытием и нередко теряет его. Все это замедляет отклик на повороты руля, при этом делает сам руль тяжелым. Его может дергать, бить. Нужно быть внимательным при поворотах.
Немного истории
Еще в начала XX-го века производители пытались сделать свои шины прочнее. Но решения не отличались практичностью и в массовое производство не вошли. Но ситуация изменилась в 1973 году, когда компания Dunlop придумала усиливать боковины покрышек дополнительным слоем резины. Такое решение позволяло создавать своего рода подушку между ободом и дорогой и продолжать движение даже при нулевом давлении.
Новая технология получила название Dunlop Denovo, а шины, в производстве которых, она использовалась, устанавливались в качестве дополнительных опций на автомобили Fiat Panda и Rover P6B. Название Run Flat появилось позже. В конце 90-х гг. прошлого века технологией вооружилась автомобильная компания BMW, и тогда же усиленные покрышки стали производиться повсеместно.
Слева — Run Flat шина, справа — обычная
Интересно, что вскоре баварские автомобили стали производиться и вовсе без ниш для запасного колеса.