При каком зрении нельзя водить машину

Содержание:

Argus II

Этот бионический глаз был разработан и сделан в США . 130 пациентов с заболеванием пигментный ретинит воспользовались его возможностями. Argus II состоит из двух частей: встроенной в очки мини-видеокамеры и имплантата. Все объекты окружающего мира фиксируются на камеру и передаются в имплантат через процессор по беспроводной связи. Ну а имплантат с помощью электродов активирует имеющиеся у больного клетки сетчатки, отправляя информацию прямиком в зрительный нерв.

Пользователи бионического глаза уже через неделю чётко различают горизонтальные и вертикальные линии. В дальнейшем качество зрения через это устройство только возрастает. Argus II стоит 150 тысяч фунтов стерлингов. Однако исследования не прекращаются, так как разработчики получают различные денежные гранты. Естественно, искусственные глаза ещё довольно несовершенны. Но учёные делают всё, чтобы качество передаваемой картинки улучшилось.

Перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации, занятому на работе в качестве водителя, запрещается управлять транспортными средствами, содержится в Приложении 2 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н.

Категория В.
1) Медицинские противопоказания, изложенные в п. 3-25 настоящей графы подпункта 28.1.
2) Понижение остроты зрения ниже 0,5 на лучшем глазу и ниже 0,2 – на худшем глазу (с коррекцией).
3) Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом.
4) Для водителей такси и водителей транспортных средств оперативных служб (скорая медицинская помощь, противопожарная служба, милиция, аварийно-спасательная служба, военная автомобильная инспекция), – острота зрения с коррекцией ниже 0,8 на одном глазу, ниже 0,4 – на другом. Допустимая коррекция при близорукости и гиперметропии 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D.

По пункту 1, в котором есть указание на подпункт 28.1 необходимо сделать пояснение. В самом документе этого подпункта не существует. Никаких официальных разъяснений Минздравсоцразвития не выпускало. По этой причине возник правовой вакуум. Список противопоказаний для категории В меньше, чем для категории А.

Врачи, в своей практике, при проведении медкомиссий, исходят из того, что в документе опечатка и читать «подпункт 28.1» следует как подпункт 27.1 (список для категории А). С юридической точки зрения это не корректно. Однако именно так и поступают повсеместно. Ниже приведен список ограничений подпункта 27.1.

Категория А
1) Острота зрения с коррекцией ниже 0,6 на лучшем глазу, ниже 0,2 – на худшем. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D.
2) Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом.
3) Центральная скотома абсолютная или относительная (при скотоме и наличии изменений зрительной функции не ниже значений, указанных в п.1 настоящей графы подпункта — допуск без ограничений).
4) Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке (кератотомия, кератомилез, кератокоагуляция, рефракционная кератопластика). Допускаются к вождению лица через 3 месяца после операции при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 – на худшем.
5) Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D, при отсутствии осложнений и исходной (до операции) рефракции – от +8,0 до -8,0 D. При невозможности установить дооперационную рефракцию вопросы профессиональной пригодности решаются положительно при длине оси глаза от 21,5 до 27,0 мм.
6) Искусственный хрусталик, хотя бы на одном глазу. Допускаются стажированные водители при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 – на худшем. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D(сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D, нормальное поле зрения и отсутствие осложнений в течение полугода после операции.
7) Хронические заболевания оболочек глаза, сопровождающиеся значительным нарушением функции зрения, стойкие изменения век, в том числе и их слизистых оболочек, парезы мышц век, препятствующие зрению или ограничивающие движение глазного яблока (после оперативного
лечения с положительным результатом допуск осуществляется индивидуально).
8) Хроническое, не поддающееся консервативному лечению воспаление слезного мешка, а также
упорное, не поддающееся лечению слезотечение.
9) Паралитическое косоглазие и другие нарушения содружественного движения глаз.
10) Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
11) Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70° от среднего положения.
12) Ограничение поля зрения более чем на 200° в любом из меридианов.
13) Нарушение цветоощущения.
14) Заболевания сетчатки и зрительного нерва (пигментный ретинит, атрофия зрительного нерва, отслойка сетчатки и др.).
15) Глаукома

В разделе медицинские комиссии и зрение нашего форума вы можете задать интересующие вас вопросы врачам-офтальмологам на тему зрения и прохождения медкомиссии для управления транспортными средствами.

• Онлайн расшифровка заключения офтальмолога

• Глазные заболевания и служба в армии

• Инвалидность по зрению: группы и критерии

• Близорукость: симптомы, причины, диагностика, современные методы лечения

• Астигматизм: Виды, симптомы, лечение

А можно ли водить автомобиль при косоглазии?

В этой статье

  • А можно ли водить автомобиль при косоглазии?
  • Какие ограничения существуют на выдачу прав?
  • Какими способами проводят проверку перед выдачей прав?
  • Таблица Сивцева
  • Таблица Головина
  • Проверка цветовосприятия
  • Дают ли права людям с косоглазием?

Этот вопрос часто интересует людей, которые страдают от косоглазия. По данным медицинской статистики, количество таких пациентов составляет примерно 4% среди взрослого населения. По поводу этой зрительной патологии существует довольно много заблуждений. Например, есть мнение, что косоглазие — это визуальный дефект, и на качество видения не влияет. Конечно же, это не так. При многих его видах нарушено бинокулярное, или стереоскопическое зрение. Это значит, что человек с косоглазием испытывает трудности с нормальным восприятием пространства: неверно оценивает размеры и объем предметов, расстояние до объектов и между ними. Конечно же, при нарушении бинокулярности существуют ограничения в занятии некоторыми видами деятельности, в которых важна точная оценка расстояния до предмета, его размер. Во многих профессиях этот аспект является ключевым. Например, медсестре с нарушением бинокулярности трудно будет сделать укол в вену, а хирургу — провести операцию.

Людям с косоглазием нелегко также заниматься некоторыми видами спорта: так, в футболе, хоккее, теннисе и других дисциплинах требуется точная и быстрая оценка расстояния до игрового предмета (мяча, шайбы), других игроков, ворот, и это умение требуется буквально каждую секунду. При наличии страбизма также трудно работать видеооператором, фотографом и т.д. Еще одно распространенное заблуждение — косоглазие постепенно проходит само, это болезнь детского возраста. Конечно же, это всего лишь миф, причем некоторые виды гетеротропии вообще исправляются только операционным путем. Если с раннего детства не заняться лечением патологии, то косящий глаз полностью утратит функциональность.

Особенности вождения автомобиля с одним глазом

Выбирайте свой автомобиль осторожно

Большинство людей считают, что небольшие автомобили легче в управлении и парковке. Люди с монокулярным зрением часто выбирают именно такие, не учитывая некоторые нюансы, которые выявляются только в процессе эксплуатации. Возможно, кому-то поможет наша статья сделать выбор перед покупкой. Проблема в том, что некоторые маленькие автомобили имеют очень маленькие задние окна так, что задний обзор будет для вас недостаточен и вы не сможете увидеть многого.

Это может затруднить вашу маневренность при смене полосы движения, параллельную парковку и создать опасные моменты для других водителей в связи с недостаточным контролем заднего вида.

Во время тест-драйва обязательно проверьте насколько вам удобно парковаться и передвигаться задним ходом. Существует большая разница между тем, как разные модели и марки автомобиля выступают в этих обстоятельствах.

Найдите время на подбор автомобиля, который сможет решить задачи легко и безопасно. В достаточной мере исследуйте его в различных ситуациях, чтобы в последствии вы, с ограниченным зрением, смогли им управлять уверенно.

Начало движения

Если вы лишились глаза будучи уже водителем со стажем, тогда изучите закон в разделе, который указывает кому разрешено управлять транспортными средствами и на каких условиях. Уточните сколько по времени должно пройти после операции на глазу. Об этом можете спросить своего врача.

Чтобы привыкнуть к новому видению дороги, начните движение по тихим улицам, которые вам знакомы. Со временем добавляя более сложные пути.

Некоторые люди с монокулярным зрением вносят дополнительные изменения в свой автомобиль для облегчения задачи. Они добавляют:

  • Большие боковые зеркала с обеих сторон.
  • Выпуклые линзы боковых зеркал.
  • Реверсивные датчики.
  • Лучшие стеклоочистители.
  • Большое зеркало заднего обзора.
  • Галогенные фары

Пребывание на многополосной дороге по-началу может оказаться затруднительным.

  • Здесь могут вам помочь звуковые удары при наезде на полосу разделения (если на дороге именно такие полосы, что в нашей стране большая редкость).
  • Изменение полосы будет легче со вспомогательными средствами на вашем автомобиле.
  • Вам нужно будет всегда помнить, что теперь ваше суждение расстояния изменилось.
  • Держите дистанцию с передним автомобилем насколько возможно большим.
  • Вождение в пределах ограничения скорости является более важным, чем когда-либо.

Парковка

Парковка задом даже для многих водителей с полным видением бывает затруднительной. А для водителя с монокулярным зрением тем более требует особого внимания и концентрации.

Будьте терпеливы с самим собой и не торопитесь. Используйте все вспомогательные средства, что есть на автомобиле для этой цели и при необходимости просите других, чтобы помогли вам. Сохраняйте чувство юмора!

Вождение в ночное время

Многие люди с монокулярным видением не любят ездить в ночное время из-за повышенной чувствительности к сильному свету встречных транспортных средств. Окулист может нанести на ваши очки покрытие, которое уменьшает количество света, блики и делает ночное вождение проще.

Галогенные фары вашего собственного транспортного средства дадут вам максимум света и видимость.

Если устал

Для любого здорового человека вождение автомобиля в состоянии усталости — плохая идея. Человек с ограниченным видением в такой ситуации подвержен особому риску, ведь он не сможет потереть уставший глаз, так как будет ехать вслепую даже в течении пары секунд. Не будем расшифровывать как это опасно…

Обследование на цветоощущение

Еще несколько лет назад этому вопросу не уделялось столь пристальное внимание, как сейчас. Но теперь это один из важных показателей, дающий или запрещающий возможность получения водительских прав

Обследование проводят по таблице Рабкина. Сегодня даже в интернете можно провести самостоятельно обследование цветоощущения, чтобы иметь представление что это такое.

О проверке зрения на цветовосприятия — смотрите в видео-ролике:

https://youtube.com/watch?v=XcBl7oedxAU

https://youtube.com/watch?v=XcBl7oedxAU

Обследуемому предлагается картинка, на которой изображен круг, созданный из множества маленьких кругов. По центру круга имеет цифра, которую человек с плохим зрением или дальтонизмом просто не увидит.

Мне пришлось как в ночное время ехать со знакомым, который имеет внушительный водительский стаж. Но острота зрения снизилась из-за возраста. Я решил поинтересоваться у него, какой цвет светофора, который в тот момент был удален от нас на 700-800 метров. Он сказал, что цвета не видит и ориентируется только по расположению светящихся точек. То есть снизу горит зеленый. Мне стало как-то не по себе, и я осознал, что такие радикальные изменения в правилах вождения необходимы.

Раньше такое обследование на цветоощущение проводилось только для машинистов, который должен увидеть сигнал семафора, находящегося в километре от локомотива. Сегодня иметь идеальное зрение обязаны не только они. Теперь требования ужесточили для всех водителей.

Раньше имелись и другие ограничения, запрещающие управлять автомобилем. К ним относятся эндокринные, психические болезни. Сегодня к ним добавили проблемы со зрением. И если врачом сделана отметка, что вождение разрешено только в очках или линзах, то игнорировать это не стоит. Иначе можно лишиться прав вообще.

Как идет подготовка к обследованию

Собираясь пройти проверку зрения, необходимо посетить окулиста – лучше того, кто наблюдает вас давно. Там вы сможете в точности узнать, не появились ли проблемы относительно зрительных возможностей. Иногда для того, чтобы устранить начавшуюся развиваться болезнь, понадобится пройти предварительный курс лечения. Обычно назначаются медикаменты или проведена стимуляция с использованием специальной аппаратуры. Чем раньше обнаружена болезнь, тем быстрее возможно приступить к ее коррекции, а это дает большие шансы на успешный исход заболевания.

Перед тем, как должно состояться посещение врача-окулиста, необходимо придерживаться следующих правил:

  1. Не пейте напитков с содержанием алкоголя, начиная с дня, предшествующего дате посещения.
  2. Старайтесь обеспечить себе психологический комфорт.
  3. Постарайтесь не нагружать зрительные органы сверх меры, не засиживайтесь подолгу за компьютером, не читайте при плохом освещении.
  4. Не стоит перед тем, как входить в кабинет врача, глядеть на яркий свет.

Старайтесь максимально расслабиться в то время, когда будет проводиться проверка.

Но следует знать, что при неудовлетворительных результатах проверки вы можете попробовать обжаловать их.

Такой показатель, как острота зрения, может меняться даже в зависимости от времени суток. Поэтому в ситуациях, когда какие-либо факторы, включая нервное напряжение, могут оказать неблагоприятное влияние на состояние, стоит позаботиться об этом заранее. Постарайтесь создать для себя максимально комфортные условия перед прохождением осмотра, чтобы не возникало проблем.

Не надо пытаться обмануть офтальмолога, стараясь прочесть таблицу, не снимая линз и не предупреждая об этом. У любого специалиста довольно опыта, чтобы вовремя это заметить. Также не стоит заучивать таблицу наизусть. Прекрасная тренированная память – это само по себе неплохо, но получение неверной отметки о состоянии здоровья в будущем с большой вероятностью сослужит вам плохую службу.

При уже имеющихся водительских правах также необходимо регулярно проходить обследования у врачей. Обнаруживая вовремя признаки ухудшения состояния, специалист сможет назначить более эффективное лечение, чем при обнаружении запущенной болезни. Чем раньше удается приступить к борьбе с недугом, тем больше шансов, что все пройдет без особенных последствий и достаточно быстро.

Если в последний раз для обследования вы не появлялись у доктора уже довольно долго, а зрение, по вашей оценке, понемногу снижается, лучше посетить специалиста заранее, до прохождения проверки. Так вы сможете узнать, есть ли шансы пройти обследование по зрению на водительское удостоверение. Кроме того, такой подход помогает увеличить безопасность при нахождении на дорогах, что будет полезным и для вас лично, и для других водителей.

Те участники дорожного движения, у кого зрение неважное, часто сталкиваются с проблемами при управлении автомобилем. Это может провоцировать опасные ситуации, аварии разной степени тяжести и даже масштабные ДТП

Поэтому позаботиться о собственном здоровье следует заблаговременно.

Как пройти окулиста, если зрение стало хуже?

Обязательным условием станет посещение окулиста и прохождение диагностики. Это необходимо, чтобы в дальнейшем, при вождении авто, уменьшить нарушения на трассе и избежать ДТП.

Непременные требования при посещении офтальмолога:

  1. Если водитель использует специальные приборы, то при посещении специалиста необходимо иметь с собой то или другое. Это обязательно, поскольку окулист должен проверить качество зрения пациента с использованием дополнительных приспособлений.
  2. Специалист сообщить гражданин оценку его состояние и определит, нужно ли обратиться за заменой очков. Если посетитель плохо видит даже первую строчку, то ему выпишут рецепт на новые очки, а потом повторно нужно будет посетить врача.
  3. В мед. карте пациента, окулист обязательно указывает на каких условиях водителю выдается документ, разрешающий ему сесть за руль.

Плохая ориентация на дорожном полотне может привести к серьезным нарушениям ПДД, вплоть до аварийной ситуации с неприятными последствиями. Законодательство обязывает каждого водителя проходить подобную проверку, дабы избежать ДТП.

Каким должно быть зрение для получения водительских прав?

Проблемы с цветовосприятием могут привести к тому, что шофер перепутает световые сигналы на светофоре Недостаточно широкий радиус бокового зрения не позволит вовремя заметить пешехода, какое-либо препятствие. 

Определение наличия дальтонизма

Наличие дальтонизма проверяется таблицами Рабкина. Это картинки, состоящие из цветных кругов. На них нужно разглядеть фигуры, которые выделены другим цветом. Дальтоники с этой задачей не справятся. 

По восприятию цветов офтальмологи существуют три типа людей:

  1. Трихроматы. Нормально воспринимают цвета спектра: фиолетовый, красный зеленый.
  2. Протанопы. Не воспринимают красный цвет, вместо него они видят черный либо коричневый.
  3. Дейтеранопы. Не могут видеть зеленый цвет и некоторые другие. 

В России людям, у которых диагностирован дальтонизм (протанопы, дейтеранопы), водительские удостоверения не выдают!

Проверка кругозора

  • катаракта;
  • глаукома;
  • отслойка сетчатой оболочки глаза.

Если после медосмотра была проведена операция, и нарушения кругозора исчезли, то медкомиссию нужно проходить заново.

Водительские права и плохое зрение

Некоторые автолюбители иногда делятся с окружающими своими секретами получения водительского документа и успешным прохождением медицинской комиссии. Это касается тех случаев, когда люди с очень плохим зрением по стечению обстоятельств проходят врача-офтальмолога.

Здесь сразу же необходимо сказать о том, что если один глаз совершенно не видит, а на втором — зрение не ниже 0,8 ед., то у гражданина есть шанс получить водительский документ.

Срок действия вашего водительского удостоверения подходит к концу, и вы с ужасом понимаете, что вам придется снова проходить медкомиссию, чтобы заменить права?

Но за несколько лет у вас снизилась острота зрения и вы переживаете, что, возможно, по этой причине вам не дадут удостоверение?

0:37, 19 сентября 2016 9   0   18736

На что обращают внимание при обследовании зрения, и в каком случае могут запретить управлять транспортным средством?

Обследование у офтальмолога

При прохождении медкомиссии на получение водительского удостоверения обязательный пункт в медицинской справке – заключение офтальмолога.

В первую очередь, от состояния зрения водителя транспортного средства зависит безопасность на дороге, поэтому зрению врачи уделяют особое внимание при осмотре будущих кандидатов на вождение

Острота зрения

Обследование глаз начинают с показателя – остроты зрения: определяется возможностью глаз воспринимать раздельно две точки, которые находятся на определённом расстоянии друг от друга. Кандидату на вождение врач предлагает посмотреть специальное табло с буквенными строками различных размеров на расстоянии пяти метров. Анализ зрения проводят на обоих глазах по очереди.

Зрение считается идеальным, если без проблем удалось прочитать десятую по счету нижнюю строчку. В случае неудачи предлагается прочитать другие строчки, написанные более крупным шрифтом (девятая, восьмая и т.д.).

Обучение на водительские права допускается, если показатели зрения соответствуют следующим нормам:

  • Категория «В»: в случае, если один глаз видит хуже другого, острота зрения должна быть не ниже 0,6 единиц для одного и 0,2 единицы для другого.
  • Категория «С»: в случае, если один глаз видит хуже другого, острота зрения не менее 0,8 единиц для одного глаза и 0,4 единицы для другого. Также, допускается, когда оба глаза обладают остротой зрения 0,7 единиц.
  • С использованием коррекционных устройств: оптическая сила не должна превышать плюс-минус восемь диоптрий, а разница между стеклами и линзами на обоих глазах три диоптрия.
  • При наличии полной слепоты на один глаз или отсутствии одного из органов зрения, во втором острота должна превышать 0,8 единиц.

Цветоощущение

Обязательным показателем при проверке зрения является цветоощущение: восприятие излучение света. Во время медкомиссии на получение водительских прав определяют способность водителя различать цвета светофора. Для обследования на цветоощущение используется таблица Рабкина.

Офтальмологи определяют три типа людей по степени цветовосприятия:

  • Трихроманты (норма).
  • Протоанопы (нарушение цветовосприятия в красном спектре).
  • Дейтеранопы (нарушение цветовосприятия в зеленом спектре).

Кругозор

Одним из препятствий при офтальмологическом осмотре, с которым встречаются кандидаты на получение водительских прав, является узкий кругозор. Кругозор определяется при исследовании предельного сужения зрения, которое не должно быть больше двадцати градусов.

Узкий кругозор также невозможно исправить с помощью корректирующих устройств, и в данной ситуации человек не должен быть допущен до обучения на вождение.

Заболевания глаз

Существуют другие виды заболеваний глаз, которые могут послужить препятствием для получения прав на вождение, в зависимости от степени их тяжести: отслойка сетчатки, глаукома, катаракта.   Окончательное заключение о состоянии здоровья глаз может дать только врач, проведя необходимое обследование.

Процедура полного медицинского обследования

Необходимые для допуска к прохождению обучающего курса в автомобильной школе медицинские обследования кандидат может пройти в любом из специализированных учреждений. Важным фактором является только тот факт, что поликлиника должна иметь государственный сертификат на квалифицированное проведение медицинских осмотров.

При наличии серьезных хронических заболеваний или патологий, необходимо взять с собой карту, содержащую медицинские истории и выписки из истории болезни. Подробное изучение этой информации позволит специалистам вынести аргументированный и максимально правильный вывод относительно возможности управлять автомобилем.

В основном, цена зависит от региона и уровня больницы, в которую вы решили обратиться.

В зависимости от результатов осмотра, справка на получение прав вождения личного автотранспорта выдается на следующий период:

  1. 3 года — для водителей личного авто без каких-либо нарушений здоровья.
  2. 2 года — для людей, которые планируют работать водителями грузового или пассажирского транспорта.
  3. 1 год — для сдающих на права лиц, которые не достигли 20 лет или же старше 50 лет.
  4. Если у претендента в водители наблюдаются отклонения от нормальных показателей здоровья, то права также выдаются на срок не более 1 года.

Ограничения по зрению для получения водительских прав, с каким зрением можно водить машину и получить права без очков

Итак, машину можно будет водить только после того, когда врач-офтальмолог выдаст заключение о допуске к управлению транспортом. Здесь также необходимо сказать о том, что при разнице зрения глаз больше, чем на 0, 4 диоптрии — водить машину запрещается.

Если говорить о вождении в очках или линзах, то по закону — это разрешено, но только в том случае, если окулист подпишет допуск человеку на управление транспортом определенной категории. Например, из-за плохого зрения гражданин возможно не сможет управлять грузовыми машинами (категории «С»). Данный факт необходимо учитывать при прохождении медицинской комиссии.

Обязательно требуется проверить, насколько хорошо работает зрительный аппарат, ведь иначе можно спровоцировать серьезное ДТП. Хотя даже при наличии определенных нарушений права выдаются. Но есть и такие противопоказания, при которых за руль садиться нельзя.

Какие же существуют ограничения по зрению при получении водительских прав?

Общие правила процедуры обследования

Ежегодно все больше людей приобретают личное транспортное средство. Но одного лишь умения водить автомобиль недостаточно. Понадобятся водительские права определенной категории. А их, в свою очередь, выдадут, если результаты медкомиссии будут положительными.

Если говорить в целом, то нельзя находиться за рулем людям, страдающим:

  • нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • частичной или полной потерей конечностей;
  • определенными заболеваниями неврологического характера;
  • психическими нарушениями;
  • тяжелыми сердечно-сосудистыми недугами;
  • глухотой.

Явиться на медкомиссию можно в те медицинские учреждения, которые обладают правом заниматься проведением профмедосмотров.

К каким врачам нужно попасть на обследование?

Для получения прав конкретной категории необходимо показаться:

  • терапевту;
  • невропатологу;
  • офтальмологу;
  • отоларингологу;
  • хирургу;
  • психиатру;
  • наркологу;
  • гинекологу (если права желает получить женщина).

Должны обязательно быть медицинские карты, если имеются какие-либо заболевания.

Полученная справка будет действовать на протяжении конкретного периода:

  1. Когда водитель имеет личную машину и его здоровье находится в норме – 3 года.
  2. Когда человек работает личным водителем по найму — 2 года.
  3. Когда водителю еще нет 20 лет либо людям за 50, а также при наличии отклонений в состоянии здоровья – 1 год.

Медосмотр у офтальмолога

Как уже говорилось, для вождения автомобиля необходимо иметь медицинские справки о том, что зрение находится в норме. Допускается ряд нарушений в работе зрительной системы, которые существенным образом не смогут повлиять на процесс вождения.

Что касается непосредственно обследования, то проверяются:

  1. Острота зрения.
  2. Уровень цветоощущения.
  3. Ширина поля зрения.

В первом случае, автомобилист не может приходить без очков либо контактных линз, если таковыми пользуется в повседневной жизни. Тем более, когда постоянное ношение очков ему прописано офтальмологом, чтобы острота была в норме.

Для диагностики применяется стандартная таблица с буквами. Иногда она может состоять из разорванных колец либо перемещенных строк.

При наличии очков можно считать, что человек прошел успешно обследование, если были соблюдены медицинские требования:

  1. Для получения категории «В» разрешается острота зрения от 0,6 единиц того глаза, который видит лучше либо двух зрительных органов, и от 0,2 для того, который видит плохо.
  2. Для категории «С» — острота сильного органа зрения должна быть более 0,8, слабого – от 0,4.
  3. При наличии очков либо линз допускается /- 8 диоптрий. Ограничения в разнице между линзами – 3 диоптрии.
  4. Возможно, что один глаз либо отсутствует, либо совершенно не видит. Тогда острота второго должна быть свыше 0,8, при этом нельзя, чтобы зрительные поля были нарушены, а также запрещается использование очков.

Врачи уверены, что человеку с плохим различением цветов будет трудно увидеть сигнал светофора.

Правда, многие водители особых проблем не испытывают, потому что они знают, что означает тот или иной цвет, выдаваемый светофором.

Степень нарушения цветоощущения значительным образом влияет на принятие решения о выдаче справки, благодаря которой можно обращаться за получением прав.

Иногда даже серьезные проблемы, связанные с различением цветов, не мешают успешному прохождению обследования. Просто справка и права должны иметь соответствующую пометку.

Какое зрение требуется водителю

Зрение автолюбителя и профессионального водителя должно соответствовать предписанной норме. Автомобилисту нужно хорошо различать цвета, четко видеть окружающие предметы. От этого зависит его реакция на события, происходящие во время движения на дороге.

Безответственно по отношению к себе и окружающим садиться за руль с нарушениями зрения, при которых водитель:

  • совсем не различает фигуры и очертания предметов в сумерках;
  • видит расплывчато днем;
  • имеет ограниченный угол зрения.

Получение разрешения окулиста на права в категории A, B, C, D

Разрешение офтальмолога на вождение различными видами транспортных средств, получат граждане, не имеющие патологий зрения, значительно снижающих качество жизни. Категория определяется согласно норме:

Категория Ведущий глаз 2 глаз
А, B До 0, 6 До 0, 2
С, D До 0, 8 До 0, 4

Водить собственное авто можно с одним зрячим глазом. Оставшийся здоровый зрительный орган должен при осмотре у врача получить оценку не ниже 0,8 единиц.

Предписания построены с учетом наличия у большинства людей ведущего глаза. Есть люди, у которых оба зрительных органа видят одинаково. Для них получение прав, возможно, при показателе 0,7 единиц.

Нельзя однозначно сказать, как хорошо человек должен видеть, чтобы получить права. Граждане получают допуск офтальмолога без проблем, если они видят все строки проверочной таблицы.

В остальных ситуациях специалист учитывает категорию, на которую претендует водитель. Вождение пассажирских автобусов, троллейбусов с плохим зрением не допустимо.

Что будет, если очки за рулем не носить

Представить ситуацию, что водитель, имеющий плохое зрение, добровольно ездит без корректирующей оптики, сложно. Недостаток видимости снижает уверенность на дороге. При близорукости на расстоянии нескольких метров трудно различать дорожные знаки, дефекты трассы, возможные препятствия.

Если, например, очки разбились, а ехать непременно нужно, то следует иметь в виду, что вождение без очков карается ощутимым штрафом.

С 2016 года в водительское удостоверение вносят специальную пометку, которая дает инспектору ГИБДД возможность понять, какие ограничения накладывает на водителя состояние его здоровья.

В случае с недостаточной остротой зрения пометка в правах выглядит как GCL. Расположены буквы на оборотной стороне прав, в пункте 14. Аббревиатура GCL (glasses or contact lenses) означает «очки или контактные линзы».

В КоАП РФ нет специальной статьи за езду без корректирующей оптики. Инспектор ГИБДД расценивает несоответствие состояния водителя предъявленным правам, как отсутствие таковых. Протокол об административном правонарушении будет составлен по статье 12.7 части 1.

Наказание предусматривает:

  • отстранение от управления ТС;
  • штраф от 5 до 15 тыс. рублей.

«Отстранение от управления» значит, что машину заберут на штрафстоянку, а водителя отправят домой пешком. Расходы за транспортировку авто, выкуп за хранение будут добавочными тратами к выписанному штрафу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector